Ифа двигатель: IFA W50 технические характеристики, цена и фотографии

ИФА, IFA W50L/K 3SK строительный самосвал — Каталог К.В.Х.

Спасибо kolyan22rus и его сообществу за фото.

Весьма интересны статьи М. Соколова «Незабываемая ИФА» на autotruck-press.ru от 10.12.2006 и С. Леонтьева «Как IFA W50 и КАЗ-4540 супротив друг друга по снегу катались» на drive2.ru.

IFA (Industrieverband Fahrzeugbau) — это аббревиатура Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, которое включало практически все автомобильные заводы на территории ГДР.

 

При помощи Николай Екименко  drive2.ru и zanuda.offtopic.su.    

 Производство этого 5-тонного грузовика началось в 1965 г. на заводе Industrie Werke Ludwigsfelde (IWL), построенном в 1937 г. в Людвигсфельде, предместье Берлина, компанией Daimler-Benz и выпускавшем там авиамоторы. Во время второй мировой войны его разрушили, затем отстроили и с 1952 г. начали производство лодочных моторов, затем легких армейских машин «Р3», а с 1954 г. — мотороллеров. Тем временем, на заводе «Эрнст Грубе» (Ernst Grube) в Вердау для замены устаревшего 4-тонного грузовика «S4000-1» был спроектирован новый 4,5-тонный автомобиль «Вердау W45» (Werdau). Большой спрос на такие машины заставил начать поиск более мощного предприятия для их производства, которым стал завод ИВЛ. С началом производства новых автомобилей завод переименовали в «Народное предприятие ИФА» (VEB IFA-Automobilwerke). В 1978 г. завод вновь был переименован и стал «Народным комбинатом грузовых автомобилей ИФА» (VEB IFA-Kombinat Nutzkraftwagen).

 Прототип новой машины был готов в июле 1962 г., а 1 июня 1965 г. с конвейера сошел первый серийный грузовик ИФА W50L грузоподъемностью 5,2 т с 2-местной кабиной над двигателем. Буква W в названии – именно от завода в Вердау, 50 — грузоподъёмность в центнерах, L — Lastwagen, грузовой автомобиль. Более поздняя, 6-тонная, модификация грузовика уже имела индекс IFA L60.

 В 1966 г. на их базе W50L создали самосвалы «W50L/K» с задней и 3-сторонней разгрузкой.

 Конструкция грузовика была весьма своеобразной для своего класса. Достаточно упомянуть расположенную отдельно от двигателя 5-ступенчатую коробку с синхронизаторами на четырех высших передачах, гидропневматический привод тормозов, коническую главную передачу и цилиндрические колесные редукторы. Часть машин по желанию заказчика имела блокируемый дифференциал заднего моста и вал отбора мощности. Первоначально на автомобиль устанавливали 4-цилиндровый вихрекамерный дизель от грузовика «S4000-1, «мощность которого увеличили с 90 до 110 л.с., а 1967 г. — его модернизированный вариант с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии МАИ (MAN), с увеличенным до 6560 см3 рабочим объемом и мощностью 125 л.с. Автомобиль предлагали с колесной базой 3200 и 3700 мм, он мог буксировать прицеп полной массой 9 т и развивал скорость 85 км/ч. Благодаря расположению кабины над двигателем его база составляет чуть больше трех метров. Отсюда – небольшой для автомобилей этого класса радиус разворота, около семи метров.

 Бытует мнение, что обслуживание двигателя ИФЫ затруднено из-за того, что кабина не откидная и доступ к двигателю возможен только из самой кабины. Во-первых, к мотору подобраться и из кабины – невелик труд. Достаточно снять крышку моторного отсека и боковины, и мотор как на ладони. А, во-вторых, инженеры завода предусмотрели возможность выдвинуть мотор вперед с помощью специальных удлинителей рамы. Двигатель W50 состоит из двух сопряженных двигателей с общим колевалом, что вполне позволяет на холостых оборотах работать и даже ехать на двух цилиндрах:

 Тормозная система состояла из двух независимых гидравлических тормозных контуров с пневмоусилителем. При отказе пневмосистемы машина все равно тормозит, но на педаль приходится жать с большим усилием. В отличие от грузовиков советского производства стояночный тормоз блокировал все колеса – с помощью тормозных тросов задние, а пневматика поджимала еще и передние колеса. При этом при буксировке автомобиля с незаведенным двигателем отпала необходимость подключать его к внешней пневматической системе, потому что предусмотрен механизм, позволяющий разблокировать колеса.

 Полуоси в заднем мосту располагаются не внутри балки, а снаружи. Наличие бортовых редукторов позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить до 300 мм дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси. А все нагрузки на мост воспринимались трубчатой балкой, связывающей колеса. Благодаря колесным редукторам был налажен выпуск задних мостов с широким диапазоном передаточных чисел: от 4,11 до 6,07 для различных модификаций грузовика.

 У этого грузовика двигатель и коробка соединяются промежуточным карданом, в результате чего замена сцепления — задача нетривиальная на любой большегрузной технике, потому как обычно нужно снимать либо двигатель, либо коробку, которые весят от 500 кг и далее до бесконечности — сильно упрощена. Достаточно снять этот кардан и доступ к сцеплению открыт.

 Весьма существенным облегчением труда водителя самосвала был автоматически открывающийся задний борт, а также автоматическое потряхивание кузова в верхнем положении для отрыва слежавшегося груза. При боковой разгрузке борта открывались вручную.

 За все время выпуска модели изменений в конструкцию было внесено ровно три. В 1967 году автомобиль оснастили новым 125-сильным дизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива, изготавливавшимся по лицензии MAN. В 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. — новый рулевой механизм.   

 

Официально в период с 1971 по 1988 годы в СССР поставлялись две модификации: бортовой грузовик W50L с базой 3200 мм и самосвал W50L/K с трёхсторонней разгрузкой. Последние нередко приходили в составе автопоездов с самосвальным прицепом HW60.11 производства VEB Fahrzeugwerk Waltershauzen. В небольшом количестве в СССР также попали длиннобазные грузовики W50L/Sp с базой 3700 мм. Редко встречались и другие представители семейства W50 — полноприводные бортовые W50LA и самосвалы W50L/K3SK5, автомастерские W50L/W, бортовые W50L/BT с двухрядной кабиной, изотермические фургоны W50L/IKB и т.д. В большинстве случаев это были либо экземпляры различных выставок, либо техника, принадлежавшая организациям из ГДР, выполнявшимя работы на территории СССР (обычно строительство или монтаж промышленного оборудования), которые после окончания работ оставляли технику и отправлялись домой «налегке». Общий объём поставок измерялся десятками тысяч.

 IFA W50 в СССР конкурировали с грузовиками ГАЗ-53Б и ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 4 и 5 т соответственно. Бензиновые 6- и 8-цилиндровые двигатели имели намного больший расход топлива, а капотная компоновка ухудшала обзор из кабины. Проигрывали они и по надёжности.  

 По шоссе полноприводный W50 LA/Z расходовал 27 л на 100 км, W50 LК – 21, а ГАЗ-53Б – 31 л. Эксплуатационный расход составил соответственно 42; 38 и 60 л. То есть на тонну/ километр самосвал W50 L/К был эффективней почти в два раза без учета стоимости топлива. Эффективность автосамосвалов W50 в эксплуатации на самом деле должна была быть еще выше, так как они предназначались для работы с прицепами и оснащались сцепным устройством европейского образца.

 Вместе с этим были отмечены высокая вибрация и шумность работы двигателя IFA W50, ощущаемые в кабине, а также неприспособленность к работе в зимних условиях. Для утепления двигателя были сшиты утеплители на облицовку радиатора. Тем не менее при температуре ниже –15 °С двигатели не прогревались до рабочей температуры.

 

 С объединением двух Германий и распадом социалистического лагеря — производство устаревшей продукции потеряло актуальность. В 1990 году завод в Людвигсфельде вернули его прежнему владельцу «Даймлер-Бенц». К середине 90-х предприятие полностью перешло на выпуск собственной продукции концерна.

IFA двигатель запчасти оборудования

Активные фильтры:

Сортировать по: Сортировать по Стандартный Сортировать по Цена (по возрастанию) Сортировать по Цена (по убыванию) Сортировать по Пробег (км) (по возрастанию) Сортировать по Пробег (км) (по убыванию) Сортировать по Дата создания (от старых к новым) Сортировать по Дата создания (от новых к старым) Сортировать по Моточасы (по возрастанию) Сортировать по Моточасы (по убыванию) Сортировать по Год изготовления (от старых к новым) Сортировать по Год изготовления (от новых к старым)

2 результаты

5

IFA 6VD14. 5/12-2 SRW

двигатель запчасть оборудования

1 250 €

Bentelo, Нидерланды


IFA 6VD14.5/12-2 SRW

двигатель запчасть оборудования

Bentelo, Нидерланды


1 250 €

5

IFA nc 4 cilinder

двигатель запчасть оборудования

750 €

Balen, Бельгия


IFA nc 4 cilinder

двигатель запчасть оборудования

Balen, Бельгия


750 €

Nieuw: Vlaamse website

Wist u dat u sinds kort ook gebruik kunt maken van Trucksnl.be? Dit domein is speciaal ingericht om de best mogelijke ervaring te bieden aan onze Vlaamse bezoekers.

Ga naar de Vlaamse website
Blijf op Trucksnl.com/ru

Nouveau : site web wallon

Saviez-vous que vous pouvez désormais utiliser également Trucksnl.be/be-fr ? Ce domaine a été spécialement mis en place pour offrir la meilleure expérience possible à nos visiteurs wallons.

Aller au site web wallon
Restez sur Trucksnl.com/ru

 

Двигатель IFA

Категория Двигатель IFA имеет подкатегорию

Категория продукта

Двигатель IFA распределена по 4 сайтам:

1234
Показать все продукты


Сальник головки блока цилиндров ZW 1103 и DKW ZW1101


Деталь

Сальник головки блока цилиндров статического двигателя Barkas ZW 1103 и DKW ZW1101.
Двигатель ZW 1103 часто используется в переносной пожарной помпе Tragkarft TS 8/8.
  • сделано в Германии
  • потребуется одна штука

53,55 €включая НДС плюс стоимость доставки

Доставка в течение 1-3 дней


Арт. 6921

Сальник основания цилиндра ZW 1103


Деталь

Сальник основания цилиндра статического двигателя Barkas ZW 1103
Двигатель ZW 1103 часто используется в переносной пожарной помпе Tragkarft TS 8/8.
  • специальная герметизирующая бумага, пр-во Германия
  • потребуется 1 шт. 6932

Сальник выпускного коллектора ZW 1103


Деталь

Уплотнение выпускного коллектора со стальной вставкой для статического двигателя Barkas ZW 1103
Двигатель ZW 1103 часто используется в переносной пожарной помпе Tragkarft TS 8/8.

  • специальная уплотнительная бумага с установленным стальным кольцом
  • диаметр: 50 мм
  • сделано в Германии
  • потребуются две штуки

9,28 € включая стоимость доставки 90 вкл. НДС 3 дня


Арт. 8014

Уплотнительное кольцо для коленчатого вала ZW 1103


Деталь

Сальник коленчатого вала статического двигателя Barkas ZW 1103. Установлен на пожарном насосе TS 8/8.
  • Материал устойчив к топливу, температура макс. 110 градусов на короткое время
  • потребуется штуцер тона
  • размер: 30x52x7
номер оригинальной запчасти:

5,56 € с учетом НДС, плюс стоимость доставки08


Арт.№ 7769

Уплотнительное кольцо для коленчатого вала ZW 1103


Деталь

Сальник коленчатого вала статического двигателя Barkas ZW 1103.
Установлен на пожарном насосе TS 8/8.
  • Материал устойчив к топливу, температура макс. 110 градусов на короткое время
  • потребуется тоновая деталь
  • размер: 40x56x10
номер оригинальной запчасти:

6,44 € с учетом НДС, 3 дня плюс стоимость доставки


Арт.№ 7771

Уплотнительное кольцо для коленчатого вала ZW 1103 Витон


Деталь

Радиальное уплотнение из термостойкого витона для коленчатого вала статического двигателя Barkas ZW 1103. Установлено на пожарном насосе TS 8/8.
  • Материал устойчив к топливу, температура макс. 180 градусов на короткое время
  • потребуется тоновая деталь
  • размер: 30x52x7
номер оригинальной запчасти:

19,76 €с учетом НДС, 3 дня плюс стоимость доставки


Арт. № 7770

Уплотнительное кольцо для коленчатого вала ZW 1103 Витон


Деталь

Радиальное уплотнение из термостойкого витона для коленчатого вала статического двигателя Barkas ZW 1103. Установлено на пожарном насосе TS 8/8.
  • Материал устойчив к топливу, температура макс. 180 градусов на короткое время
  • потребуется тональная деталь
  • размер: 40x56x10
номер оригинальной запчасти:

19,88 3 дня включая НДС, плюс стоимость доставки 9000


Арт.№ 7772

Крышка зажигания ZW 1103


Деталь

Крышка контактного зажигания статического двигателя Баркас ZW 1103. Установлена ​​на пожарном насосе ТС 8/8.
  • Оригинальная запасная часть (NOS)
  • Потребуется две части
  • Материал: Алюминий
  • Диаметр: 45 мм
Оригинальный номер. , плюс стоимость доставки

Срок доставки 1-3 дня


Арт. 7446

Уплотнительная крышка топливного канала ZW 1103


Деталь

Бумажный уплотнитель с графитовым покрытием для крепления крышек на топливных каналах статического двигателя Баркас ZW 1103. (пожарный насос ТС 8/8)
  • репродукция, сделано в Германии
  • потребуется четыре штуки
  • материал: мелованная герметизирующая бумага 1-3 дня


    Арт. 7758

Категория продукта Двигатель IFA размещена на 4 сайтах:

1234
Показать все продукты

* Все цены указаны с учетом НДС и стоимости доставки.

Atlas Editions IFA W50 Fire Engine Tender Appliance 4144 113

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

229 продаж |

5 из 5 звезд

€14,08

Загрузка

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Количество

12

Внесен в список 10 января 2023 г.

2 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как контент для взрослых

Выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *