Газ 66 дизель расход топлива на 100 км: расход топлива на 100 км у авто с двигателем

Содержание

По расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений


Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить. При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин. Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто. Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку. Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть. Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров. Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

Двигатель

Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.

ЗМЗ-66-06. Первоначально данный бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 V-образной компоновки объемом 4,25 л развивал 115 л. с. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность возросла до 120 л. с.

ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Порядок увеличения линейных норм расхода топлива в зимнее время

Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах.

Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина, оформляются приказом руководителя спецавтохозяйства.

Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.

Приложение 2

Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива в республиках, краях и областях России

Климатическая зона Автономные республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) Срок действия в течение года, мес Предельная величина надбавки, %
1 2 3 4
1 Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская, Чеченская, Ингушская Республики 3 5
2 Северно-Осетинская Республика; Краснодарский и Ставропольский края 3 5
3 Белгородская, Калининградская, Ростовская области 4 7
4 Республика Калмыкия;

Астраханская, Брянская, Волгоградская, Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Орловская, Саратовская, Тамбовская, Пензенская области

5 10
5 Республики Марий Эл, Татарстан, Чувашская Республика;

Владимирская, Ивановская, Тверская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области

5 10
6 Мордовская Республика; Нижегородская, Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области 5 10
7 Удмуртская Республика;

Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области

5 10
8 Республики Башкортостан и Карелия;

Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области

5 12
9 Амурская, Камчатская, Кемеровская, Оренбургская области 6 15
10 Республики Бурятия и Коми;

Архангельская, Иркутская, Мурманская, Читинская области; острова Баренцева и Белого морей

6 15
11 Республика Тува;

Таймырский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа; Магаданская область, острова моря Лаптевых

6 18
12 Республика Саха Якутия;

острова Ледовитого океана, Карского моря

7 20

Примечание.

В местностях Красноярского края, Республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для 11 климатической зоны.

Приложение 3

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

ПОГРУЗЧИКИ ФРОНТАЛЬНЫЕ

№ п/п Марка Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси
1 2 3 4
1 ТО-6А; ТО-7А 5,4
2 ТО-10А; ТО-10Б Трактор Т-170 6,6
3 TO-18; ТО-18Б Спецшасси 10,6
4 УНЦ-60 » 3,5
5 TO-25 Трактор Т-150К 9,9
6 TO-30 Спецшасси 9,7
7 TO-28 » 13,2
8 ПК-271 Спецшасии 9
9 ЗТМ-216 » 15,7
10 МАЗ-4048 » 26,7
11 ПУМ-500 » 4,1
12 МКСМ-800 » 4,6
13 «Бобкет-753» » 3,2
14 Миниагрегат Т. 02.01. Уралец » 2,1
15 «Бобкет-553» » 2,6

КОМПРЕССОРЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ

№ п/п Марка специальной машины Производительность, м3/мин Тип ДВС привода компрессора Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 ПКС-5 5 КАЗ-120 8,5
2 ЗИФ-55В 5,2 ЗИЛ-157М 9,6
3 ПР-10М 10 А-01МК 14,5
4 ПВ-10 11,2 ЯМЗ-236 17
5 ПР-8 6,3 Д-243 13

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ

№ п/п Марка Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины двигателя
1 ДС-404 Д-240 9,5
2 ДС-191 Д-260. 1 16,3

ЦЕМЕНТОВОЗЫ

№ п/п Марка Норма на транспортное движение, л/100 км Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
специальной машины базового шасси
1 ТЦ-12 КАМАЗ-54112 33,8 10,2
2 ТЦ-15 МАЗ-54328 30,5 7,2
3 ТЦ-26 ЗИЛ-4421 29,5 4,1

РУЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

№ п/п Марка оборудования Выполняемая операция Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 «CRAFTSMAN» Мод.385.798530 Бензокоса 1
2 «CRAFTSMAN» Мод.536.886220 Снегоочистка 1,9

Причины неисправности дроссельной заслонки

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения». Значения норм расхода дизельного топлива о, сжатого природного газа «СПГ», сжиженного углеводородного газа — «СУГ». Значения норм расхода бензина указаны без индекса. По вопросам нормирования расхода автомобильного топлива необходимо обращаться в НПО «Транстехника» по адресу: 220071, г.Минск, ул. Платонова, 22.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Их нельзя устанавливать одновременно для всех автомобилей (оборудования) предприятия и на весь период эксплуатации.

Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.

Значения поправочных коэффициентов и количество месяцев с отрицательной среднемесячной температурой по регионам СНГ представлены в таблице 10.

ГАЗ 66 цена

Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.
Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

ГАЗ 66 цена

Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.
Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе стоило относительно недорого. Тем не менее вопросов разумного использования и его экономии никто не отменял. Конструкторам ставились задачи по повышению экономичности своих машин, для эксплуатационников выпускались нормативные документы, водителям же предоставлялись методички и памятки по данному вопросу. В общем работа велась и немалая. Но какой был контрольный расход топлива советских грузовиков?

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 легендарный грузовик СССР. Он поступил в массовое производство в 1964 году и выпускался до 2010 года. Всего было выпущено 3,38 млн этих грузовиков, что делает ЗИЛ-130 третьим по массовости (после ГАЗ-51 и ГАЗ-53) советским грузовиком.

ЗИЛ-130 представлял собой заднеприводный грузовой автомобиль с бензиновым V8 объемом 6 л и мощностью 150 л. с. Для него Московский автозавод приводил следующий расход:

  • контрольный расход при движении на скорости 60 км/ч составлял 29 л/100 км. В тех же условиях, но при скорости 30-40 км/ч — 27 л/100 км.

Следует пояснить, что контрольный расход всегда производится летом на исправном автомобиле с полной нагрузкой при движении по ровному асфальтовому шоссе с постоянной скоростью.

Средний эксплуатационный расход был конечно же выше — 37,5 л/100 км по данным завода. Между тем норматив Госплана от 1983 года приводил усредненную норму расхода бензина для ЗИЛ-130 в 31 л/100 км. На ее основе рассчитывался эксплутационный расход для автомобилей каждого конкретного предприятия. Он учитывал климатические условия, состояние подвижного состава, дорог, нагрузки и многих других факторов.

ГАЗ-51А

Первый послевоенный грузовик Горьковского автозавода поступил в производство в 1946 году. Машина получилась очень удачная и выносливая. Она оснащалась карбюраторным мотором ГАЗ-51 мощностью 70 л. с. В 1955 году грузовик претерпел модернизацию и получил индекс ГАЗ-51А. Для него Горьковский завод приводил следующие данные по расходу бензина:

  • контрольный расход топлива ГАЗ-51А при скорости 30-40 км/ч — 20 литров на 100 км

Также завод приводил фактический расход топлива в различных режимах эксплуатации:

  • 22-24 л/100 км по ровному шоссе на скорости 60 км/ч
  • 25-26 л/100 км по городу с 2-3 остановками на 1 км пути
  • 50-60 л/100 км по тяжелому бездорожью на 1-2 передачах с нагрузкой в 2 тонны

Для полноты картины заглянем в постановление Совмина СССР от 1960 года, который приводил базовый расхода бензина для ГАЗ-51А в 23 литра на 100 км.

ГАЗ-53А

Третье поколение среднетоннажных грузовиков — ГАЗ-53 Горьковский автозавод освоил в 1964 году. Новый грузовик по своим эксплутационным показателям на голову превосходил своего предшественника ГАЗ-51.

ГАЗ-53 был надежней, экономичней и комфортабельней. Кроме того он имел большую на 500 кг грузоподъемность, новый 115-сильный двигатель V8, трансмиссию и подвеску. Почти сразу автомобиль был усовершенствован и уже в июне 1965 года с конвейера стал сходить ГАЗ-53А с увеличенной до 4 тонн грузоподъемностью.

С новым двигателем ГАЗ-53А получился весьма динамичным. По шоссе, да с полной нагрузкой он мог разогнаться до 86 км/ч. При этом двигатель повышенной мощности не мог не повлиять на экономичность машины:

  • контрольный расход ГАЗ-53А составлял 24л/100 км

Интересно, что согласно вышеозначенному госплановскому нормативу расход для автомобиля составлял 25 л на 100 км.

Расход топлива других советских грузовиков

Следует всегда помнить, что расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, его технической исправности и навыков водителя. Поэтому проще всего ориентироваться по контрольному расходу.

МодельРасход, л/100 км
ГАЗ-53-0321
УАЗ-451Д12
МАЗ-20032
МАЗ-50022
Урал-37750
КрАЗ-219Б55
КрАЗ-222Б60
ГАЗ-6624
ЗИЛ-157К42

Volvo Trucks сокращает расход топлива на 18 % в ходе дорожных испытаний

В недавних испытаниях, проведенных независимым немецким журналом Trucker, 32-тонный Volvo FH 460 с системой I-Save прошел 343 км по дорогам общего пользования, включая различные автомагистрали, холмистая местность и более узкие дороги.
 

По сравнению с тем же тестом, проведенным в 2018 году — до того, как Volvo представила пакет экономии топлива I-Save — испытанный Volvo FH 460 с I-Save продемонстрировал впечатляющее комбинированное снижение расхода дизельного топлива и AdBlue на 18% при среднем использовании всего 21,48 л/100 км.
 

«Эффекты пакета I-Save, включающего расширенные усовершенствования двигателя с турбокомпрессором, более интеллектуальное новое программное обеспечение и улучшенную аэродинамику, в сумме обеспечивают очень эффективное использование топлива. Этот независимый тест является еще одним убедительным доказательством значительного и положительного влияния I-Save на расход топлива», — говорит Хелена Альсио, вице-президент по управлению продуктами для силовых агрегатов Volvo Trucks.

 

Низкое потребление AdBlue становится все более важным

Исторически стоимости AdBlue уделялось мало внимания. Ситуация резко изменилась, поскольку цены на эту добавку на многих рынках выросли более чем на 100%. В новом тесте Volvo также удалось удержать расход AdBlue на низком уровне — 6% от расхода дизельного топлива.
 

«Общая экономия топлива, которая включает как дизельное топливо, так и AdBlue, становится все более важной для общей стоимости владения. Мы всегда стремимся максимально снизить общую стоимость топлива», — продолжает Хелена Альсио.
 

Эффективные двигатели — ключ к снижению выбросов CO 2

Даже если цель Volvo Trucks состоит в том, чтобы к 2030 году доля электрических грузовиков в общемировом объеме продаж грузовиков составляла половину, дизельный двигатель по-прежнему будет играть важную роль. роль в снижении CO

2 выбросы. Повышение эффективности за счет этих новых достижений I-Save в трансмиссии является одним из важных способов внести свой вклад в снижение выбросов CO 2 . Двигатель Turbo Compound также сертифицирован для работы на HVO100, возобновляемом дизельном топливе в виде гидрогенизированных растительных масел, что значительно снижает выбросы CO 2 .
 

Факты о тесте и грузовике:

  • Тест проводил Ян Бургдорф, из журналов Trucker и VerkehrsRundschau в Германии.
  • Общая протяженность тестового маршрута: 343 км. Маршрут используется для испытаний грузовиков разных производителей в самых разных условиях.
  • Полная масса автопоезда: 32 тонны.
  • Заданная скорость на круиз-контроле: 85 км/ч.
  • Испытанный грузовик 2022 года: Volvo FH 460 с I-Save, поколение 3 и . Евро 6.
  • Грузовой автомобиль, испытанный в 2018 году: Volvo FH 460. Евро 6.
  • Средняя скорость:

          o    2022: 79,9 км/ч

            o    2018: 79,8 км/ч

  • Расход топлива, включая AdBlue*:

             o    2022: 21,48 л/100 км. Потребление AD-синей в % дизельного топлива: 6,2 %

O 2018: 26,15 л/100 км

Факты о Volvo I-Save:

  • I-SAVE впервые запустили в 2019.
  • 13-литровый двигатель с технологией Volvo Turbo Compound, D13TC, позволяет ездить на низких оборотах двигателя и на высоких передачах в течение более длительного времени.
  • Новая функция I-Torque управляет выбором передачи, крутящим моментом двигателя и торможением, когда активирован I-Cruise. Функция использует I-See, чтобы смотреть на дорогу впереди и оценивать, какой крутящий момент необходим двигателю для максимально эффективной работы с энергией и топливом, исходя из общего веса грузовика.

 

*  Фактическая экономия топлива может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как скорость движения, использование круиз-контроля, технические характеристики автомобиля, его загрузка, фактическая топография, опыт вождения водителя, техническое обслуживание автомобиля и погодные условия.

 

ССЫЛКА на изображения в высоком разрешении

Зачем разрабатывать бензиновый авиационный двигатель, а не дизельный?

Двигатель Соображения по весу:

Настоящая проблема с дизельными двигателями заключается в том, что они НЕ легкие. Дизельные двигатели мощностью +/- 100 л.с. весят +/- 100 кг [220 фунтов] и более. (Не обманывайтесь цифрами веса дизельного двигателя, которые не включают все необходимое для работы двигателя, такое как: охлаждающие и смазочные жидкости, линии, шланги, радиаторы, турбо и промежуточный охладитель, генератор, топливный насос (насосы), воздух/масло. сепаратор — сапуны, коробки воздушной смеси, выхлопная система, катушки/жгут зажигания, кабели и т. д.!) Крепление дизельного двигателя, скорее всего, также будет тяжелее, чем необходимое для бензинового двигателя.

Этот увеличенный общий вес двигателя по сравнению с бензиновым двигателем означает пропорциональное снижение полезной нагрузки для самолета, в котором они установлены. По сравнению с двигателем ULPower готовый к работе дизель такой же мощности весит на +/- 30 кг [66 фунтов] больше.

Тяжелое топливо:

Как вы думаете, почему дизельное топливо также называют «тяжелым топливом»? Потому что 100 литров [26,4 галлона США] дизельного топлива весят на 19 кг [42 фунта] больше, чем 100 литров бензина.

Люди склонны думать, что дизельные двигатели в автомобилях намного экономичнее бензиновых, потому что они потребляют значительно меньше (по объему) топлива. Типичный показатель для экономичного бензинового двигателя составляет 8 литров на 100 км (30 миль/галлон США), в то время как дизель, производящий сопоставимую мощность, потребляет 6 литров на 100 км (39 галлонов США).миль/галлон США).

Расход топлива коммерческих и военных самолетов обычно выражается в фунтах/час. Используя приведенные выше цифры расхода топлива, 8 литров бензина в час составляют 12,7 фунта в час; 6 литров в час дизельного топлива будет 12,2 фунта в час. При снижении расхода топлива по объему на 25 % снижение расхода топлива по массе составляет всего 4 %. Компрессионные двигатели более экономичны, потому что они обычно используют более бедные смеси, а их степень сжатия намного выше. Оба фактора делают дизельные двигатели более экономичными, чем бензиновые двигатели. Поскольку разница в потреблении топлива по массе топлива почти одинакова, это также показывает, что удельная энергоемкость (на единицу массы) большинства углеводородных топлив очень схожа.

Более высокий удельный вес дизельного топлива, безусловно, не является преимуществом для самолета с дизельным двигателем. Каждый производитель планера делает все возможное, чтобы попытаться увеличить полезную нагрузку своего самолета за счет уменьшения веса планера. Производители сверхлегких моделей ликуют, когда могут заявить о снижении веса своей конструкции на 15 кг [33 фунта] без снижения коэффициентов безопасности.

Самолет с дизельным двигателем и полным топливным баком 100 литров имеет уменьшенный пассажирский вес на +/- 50 кг [110 фунтов] !! по сравнению с тем же самолетом с двигателем Двигатель ULPower . (Примечание: удельный вес керосина находится между бензином и дизельным топливом, поэтому штраф за его вес меньше.)

Более дешевое топливо ?:

Многие люди видят основное преимущество дизельного топлива в использовании более дешевого топлива. Однако разница в стоимости дизельного топлива, Jet A1 и бензина для населения является исключительно вопросом государственных налогов и имеет мало общего с себестоимостью производства. Во многих европейских странах, например, в Германии и Швейцарии, дизельное топливо стоит столько же, сколько неэтилированный бензин. Поскольку население все больше и больше пересаживается на дизельные автомобили и самолеты, правительства будут повышать налоги на дизельное топливо, чтобы компенсировать сокращение доходов от снижения продаж бензина. В Бельгии 3/4 новых автомобилей покупаются на дизельном топливе, потому что это топливо (раньше) было на 30% дешевле. Европейский союз стремится сделать стоимость всех видов топлива для конечного пользователя зависимой от его удельной энергоемкости, а не от типа топлива.

Дизели дороже:

Другая проблема заключается в том, что авиадизели стоят значительно дороже, чем бензиновые двигатели той же номинальной мощности. Производители дизельных двигателей сообщают своим потенциальным клиентам, что повышенная стоимость легко компенсируется более низкой стоимостью топлива, что частично связано с более высокой топливной эффективностью дизельного двигателя.

Когда вы слышите этот аргумент, обратите внимание на два момента;

  1. Как долго будет сохраняться это преимущество в цене топлива?
  2. Будет ли владелец налетать достаточное количество часов, чтобы меньший расход топлива/затраты были больше, чем надбавка к стоимости, уплаченная за дизельную электростанцию?

Средний пилот-любитель летает менее 50 часов в год, а многие менее 30 часов. Если мы предположим, что дизельные двигатели всегда будут иметь преимущество в затратах на топливо по сравнению с бензиновыми, экономия затрат на дизельные двигатели на самом деле не имеет большого значения для общая стоимость полета в течение года для этого типа пилота, если учесть стоимость покупки, техническое обслуживание, страховку, сборы за ангар и посадку и т. д. Однако преимущество возможности иметь запас в 50 кг [110 фунтов] дополнительной полезной нагрузки каждый раз при взлете (если использовать наш двигатель вместо дизеля) — очень важное преимущество, и не только для пилота-любителя.

Это преимущество в весе может легко означать разницу в том, что вы сможете лететь за один раз или сделать промежуточную посадку по пути для дозаправки, если это возможно.

Экологические проблемы:

В выхлопных газах дизельных двигателей процент очень мелких частиц углерода составляет 0,2 — 0,5% от общего количества. Это потенциальная будущая проблема для авиационных дизельных силовых установок, потому что экологические группы уже жалуются на (небольшое) количество частиц сажи, производимых дизельными двигателями. Поскольку количество дизельных двигателей, по-видимому, в ближайшем будущем будет продолжать резко увеличиваться, то экстракторы частиц сажи со временем станут обязательными. Некоторые производители дизельных автомобилей предлагают экстракторы сажи в качестве опции, другие включают их в стандартную комплектацию, потому что знают, что это станет обязательным. Если / когда фильтры частиц сажи станут обязательными на самолетах, недостаток веса, связанный с дизельным двигателем, еще больше увеличится . .. Фильтры сажи, вероятно, также будут означать дополнительную (незначительную) потерю мощности. У бензиновых двигателей такой проблемы нет.

В статье в New Scientist (2 ноября 2002 г.) со ссылкой на исследование в Журнале геофизических исследований говорится, что «Бензиновые двигатели могут быть не такими вредными для планеты, как их более эффективные дизельные аналоги. Комплексная климатическая модель показывает, что сажа, производимая дизельными двигателями, согреет климат в следующем столетии больше, чем дополнительный углекислый газ, выбрасываемый бензиновыми автомобилями».

Меры предосторожности:

Дизельное топливо, приобретаемое на автомобильных заправочных станциях, может создать дополнительную проблему для пользователей самолетов. Чтобы предотвратить затвердевание парафина в дизельном топливе в очень холодную погоду, необходимо добавлять присадки. В холодном климате это делается автоматически нефтеперерабатывающими заводами. Однако вы можете легко заправиться дизельным топливом на местной заправочной станции летом без присадок и лететь в очень холодные условия, что будет означать засорение топливопроводов. Даже с присадками топливопроводы по-прежнему должны быть хорошо защищены или даже подогреты, чтобы предотвратить их засорение, поскольку открытые участки могут стать источником проблем из-за охлаждения ветром. Чтобы самолет оставался в рабочем состоянии в холодных погодных условиях, бензиновым двигателям требуется несколько дополнительных мер предосторожности, и поэтому они представляют собой на один источник потенциальных проблем для пилота меньше.

Сильные импульсы крутящего момента:

Проблема импульсов крутящего момента характерна для всех поршневых двигателей, но гораздо более выражена и является гораздо более серьезной проблемой для дизельных двигателей. В системах с приводом от дизельного двигателя проблемы усугубляются использованием легких двигателей, которые нашли свое применение в авиации. Этот факт побудил EASA (Европейское агентство по безопасности воздушных судов) добавить в свои правила рекомендательный материал, в котором обращается внимание на необходимость обращать внимание на разрушительное воздействие импульса крутящего момента.

Неизбежным фактом работы поршневого двигателя является то, что он создает импульсы крутящего момента, которые на мгновение ускоряют или замедляют нормальную работу коленчатого вала. Это обусловлено порядком зажигания, углом зажигания и количеством цилиндров. Поскольку дизельный двигатель не использует искровое зажигание и вместо этого должен достигать высокой степени сжатия газа для воспламенения топлива (до трех раз больше, чем в бензиновых двигателях с искровым зажиганием), импульсы больше, чем в двигателях с искровым зажиганием. Некоторая степень пропуска зажигания также может вызвать «скачки давления», потому что зажигание не всегда происходит точно тогда, когда оно должно, и топливо не сгорает полностью при каждом такте зажигания.

Импульсы крутящего момента создают гармонические силы возбуждения, которые не являются частью плавного выходного крутящего момента двигателя и не увеличивают полезную выходную мощность. Тем не менее, они могут в десять раз превышать нормальный рабочий крутящий момент двигателя, поэтому они могут существенно увеличить общую величину крутящего момента, передаваемого через систему, а также скорость износа и повреждений, возникающих в результате этого.

Явление пульсации крутящего момента может легко ухудшить отношения между двигателем и приводимым оборудованием с точки зрения крутильных колебаний и резонанса, который может усилить эту вибрацию до разрушительного уровня.

Использование гребных винтов, изготовленных из материалов, которые плохо поглощают импульсы крутящего момента поршневых бензиновых двигателей, часто вызывает серьезные проблемы. Импульсы крутящего момента приводили к катастрофическому выходу из строя лопастей или удерживающих ступиц. Поскольку дизельные двигатели производят гораздо более сильные импульсы крутящего момента, чем бензиновые двигатели, если только изготовитель дизельных двигателей не принял специальные меры для ограничения импульсов крутящего момента до уровней, сравнимых с бензиновыми двигателями, многие гребные винты, которые в настоящее время хорошо работают с бензиновыми двигателями, не подходят для дизельных двигателей. самолет с двигателем.

Часть приведенного выше текста была извлечена из:
ulpower. com/lovejoy-inc.com/Articles/article-newtwiststodieselvibration.htm

Аккумуляторы большего размера (более тяжелые):

Поскольку дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели, электрическая мощность, необходимая для запуска дизеля, также значительно больше. Обычно это означает, что необходимо установить аккумулятор большей емкости (и более тяжелый), чтобы иметь достаточный запас мощности, чтобы обеспечить запуск дизеля, особенно в холодную погоду, и стартер также должен быть более мощным и тяжелым, чем что требуется для двигателя с искровым зажиганием. Ни один производитель двигателей не включает вес стартерной батареи в эксплуатационный вес двигателя.

Более безопасное топливо?:

Заканчивая на позитивной ноте, у дизельного топлива и топлива Jet A1 есть одно преимущество, которое останется навсегда: оно не взрывается и не сгорает так же легко, как бензин, в случае аварии. Существуют методы изготовления топливных баков для бензина, исключающие взрывы, но дизельное топливо является более безопасным топливом на борту в случае аварии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *