|
Передний мост ГАЗ-66
Статья обновлена 20.05.2019
Мосты, взятые с грузовика ГАЗ 66, широко распространены в среде любителей различных внедорожников. Как раз за счет своей конструкции эта полноприводная модель получила большую проходимость. Так, задний и передний мост ГАЗ 66 обеспечивают машине клиренс на уровне 31,5 см и возможность преодолевать брод, чья глубина составляет 80 см.
Мосты ГАЗ 66
Оба моста (как передний, так и задний) имеют одинаковую передачу и дифференциал. При этом основная передача (он же редуктор моста) гипоидного типа. Присутствует смещение вниз на 3,2 см у оси ведущей шестерни. Балки на обоих мостах имеют коробчатое сечение.
Устройство заднего моста
Подробно рассматривая устройство заднего моста, следует отметить основные его детали:
- Две полуоси заднего моста, а также цапфы.
- Собранный редуктор.
- Картер.
Мосты автомобиля обеспечивают ему хорошую проходимость
Последний элемент имеет длинный и вытянутый корпус, у которого присутствует утолщение и специальное отверстие, через которое устанавливается редуктор. Он же является главным движущим элементом самого моста, который не только изменяет передаточное число, но также приводит в движение колеса с определенной скоростью. Сам редуктор заднего моста ГАЗ 66 включает в себя целый ряд элементов:
- Корпус.
- Подшипники.
- Собранный дифференциал.
- Шестерни основной передачи.
Передний мост
Отдельно стоит сказать про устройство переднего моста ГАЗ 66. Его конструкция редуктора полностью аналогична той, которую имеет этот элемент в заднем варианте, что можно увидеть по чертежу. Но присутствуют определенные отличия в конструкции корпуса. В нем вместо полуосей присутствуют шарниры (ШРУСы). Эти узлы включают в себя следующие элементы: ведомый и ведущий кулак, а также 4 шарика.
Параметры и вес мостов ГАЗ-66
Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:
- Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
- Наличие скатов на каждой оси.
- Практически идентичные габариты задней и передней оси.
- Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.
Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:
- Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
- Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
- Передаточное число составляет 6,83.
- Шестерни основных пар конические.
Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.
Устройство моста ГА-З66
Распространенные неисправности и ремонт узлов
Самые частые поломки, требующие ремонта, сопровождаются увеличением шумности во время езды, а также протечкой масла. Последнее возникает из-за того, что:
- Были порваны сальники редуктора либо же они потеряли эластичность. Это же происходит при слете с него пружины.
- Происходит ослабление крепления болтов.
- Произошла потеря герметичности прокладки.
Основным фактором, почему появляется повышенный шум – считается основная передача. Однако возможны и иные причины, к которым относятся:
- Некорректно проведенная регулировка зазора, присутствующего между шестернями основной передачи.
- Чрезмерный износ подшипников на полуосях.
- Износ шестерней, присутствующих на осях дифференциала либо же основной пары.
- Произошло ослабление гайки редуктора.
Повышенный износ шестерней обычно наблюдается в ситуациях, когда в картере находится недостаточно масла либо оно вовсе отсутствует.
В случае вытекания масла мост не сможет пройти больше 2 десятков километром и просто заклинит и потребует ремонта, цена которого существенно превышает траты на обслуживание. Но такая ситуация – это большая редкость из-за того, что появляющееся подвывание будет привлекать внимание водителя раньше.
Проведение обслуживания состоит в том, чтобы регулярно по стандартной схеме проверять уровень масла, присутствующего в каретке, проводить смазывание ШУРСов, а также проверять уровень затяжки всех соединений. Периодичность замены масла составляет в среднем 60 тыс. км, но может быть и меньше, если грузовик используется в тяжелых условиях. При необходимости преодолевать на этом автомобиле брод, важно обеспечить герметичность конструкции. В противном случае туда попадет вода, что потребует срочной замены масла.
Обычно в мостах данного автомобиля применяется смазка ТСП-14ГИП. Если возникает необходимость, то возможно заливать и другие типы смазочных материалов, к примеру, ТЭП-15 либо ТАД-17И. Когда машину использует в условиях сильных холодов (меньше -35 градусов), следует в масло добавлять до 15% дизельного горючего.
Мосты, устанавливаемые на грузовик ГАЗ-66, представляют собой сложные технические изделия, обеспечивающие автомобилю высокую проходимость. Для корректной их работы важно своевременно проводить обслуживание и обращать внимание на любые изменения в их функционировании.
Читайте еще:
сек. 169.824 МН Устав
Законодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.824
169.823 169.825
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
Темы устава 2022 г. (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.
824- Список версий
Темы
- Оси
- Бетон
- Автомобили
- Улицы и дороги
- Шины
- Грузовые автомобили
- 2022 Суб. 1 С поправками 2022 г. c 55, ст. 1 s 72
- 2016 Суб. 2 С поправками 2016 г. c 142 s 1
- 2016 Суб. 3 Новый 2016 c 142 с 2
- 2013 Суб. 2 С поправками 2013 г. c 127 s 42
- 2010 Суб. 1 С изменениями 2010 г. c 320, ст. 1 п. 4
- 2010 Суб. 2 С изменениями 2010 г. c 320, ст. 1 п. 5
- 2009 169. 824 С поправками 2009 г. c 64 s 6
- 2008 Суб. 2 С поправками 2008 г. c 287, ст. 1 s 54
- 2005 Подд. 2 Изменено в 2005 г. c 1 ст. 4 s 36
Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes
Устав штата Нью-Мексико, раздел 66-7-409 (2018)
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
Универсальная ссылка: NM Stat § 66-7-409 (2018)
66-7-409. Пределы нагрузки на отдельные оси, колеса и шины.
A. За исключением случаев, предусмотренных Подразделом D настоящего раздела, полная масса, создаваемая на дороге колесами любой оси транспортного средства, не должна превышать двадцать одну тысячу шестьсот фунтов, и ни одно колесо не должно нести нагрузку. свыше одиннадцати тысяч фунтов стерлингов.
B. Для целей разделов с 66-7-401 по 66-7-416 NMSA 1978 одноосная нагрузка определяется как общая нагрузка, передаваемая на дорогу всеми колесами, центры которых находятся между двумя параллельными поперечными вертикальными плоскости, расположенные на расстоянии сорока дюймов или меньше друг от друга и простирающиеся по всей ширине транспортного средства. Нагрузка на тандемную ось определяется как общая нагрузка, передаваемая на дорогу всеми колесами, центры которых находятся между двумя параллельными поперечными вертикальными плоскостями, отстоящими друг от друга более чем на сорок дюймов, но менее чем на сто двадцать дюймов, и простирающимися по всей ширине транспортного средства. Допустимая нагрузка на тандемные оси не должна превышать полную массу, указанную в Разделе 66-7-410 NMSA 19.78 для соответствующего расстояния между осями.
C. Ни одно колесо, оснащенное пневматическими, сплошными резиновыми или амортизирующими шинами, не должно выдерживать нагрузку, превышающую шестьсот фунтов на каждый дюйм ширины шины. Ширина пневматических шин должна приниматься по паспорту изготовителя. Ширина сплошных резиновых и амортизирующих шин должна измеряться по фланцу обода.
D. Подразделение по правилам должно установить стандартные пределы веса для колес любой оси транспортного средства и любого колеса, которые допускают увеличение ограничения полной массы, разрешенное для транспортных средств, работающих на природном газе.
История: 1953 Comp., § 64-7-409, введен в действие Законами 1978 г., гл. 35, § 480; 1993, гл. 328, § 5; 2016, гл. 70, § 2.
АННОТАЦИИ
Перекрестные ссылки. — Определения «пневматической шины» и «массивной шины» см. в 66-1-4.14 NMSA 1978 и 66-1-4.16 NMSA 1978 соответственно.
Поправка 2016 г., , вступившая в силу 18 мая 2016 г., потребовала от автотранспортного подразделения установить правила, предусматривающие исключения для транспортных средств, работающих на природном газе, из установленных законом ограничений на допустимую полную массу колес, осей и нагрузки; в подраздел А добавлено «За исключением случаев, предусмотренных подразделом D настоящего раздела»; и добавлен новый подраздел D.
Поправка 1993 г., , вступившая в силу 1 июля 1993 г., удалила «и тандемная ось, как определено ниже, не должна нести нагрузку, превышающую тридцать четыре тысячи триста двадцать фунтов» из конца Подраздела A; а в подразделе B прежнее первое предложение было разделено на нынешнее первое и второе предложения, удалив «и» и изменив пунктуацию, заменив «66-7-401–66-7-416 NMSA 1978» на «64-7». -401 по 64-7-416 NMSA 1953″ в первом предложении, внесены стилистические изменения в первое и второе предложения и добавлено последнее предложение.
утра. Юр. 2д, А.Л.Р. и C.J.S. Рекомендации. — 7А утра. Юр. 2d Автомобили и дорожное движение §§ 171, 196, 791.
Полномочие ограничивать вес транспортного средства или его груза в отношении использования улиц или автомагистралей, 75 A.L.R.2d 376.
Нарушение правил, регулирующих размер или вес автомобиля , или комбинации транспортных средств и грузов, на шоссе как основание ответственности за телесные повреждения, смерть или повреждение частной собственности, 21 A.