Газ валдай технические характеристики: ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы

Среднетоннажные грузовики очень востребованы в России. Если говорить об отечественных автомобилях, в первую очередь на ум приходит МАЗ «Зубренок» и КамАЗ-4308. Недавно в этот список добавился еще и ГАЗон «Некст». Но почему-то все забыли про «Валдай». А ведь в свое время эта машина была достаточно популярной. Почему данный грузовик утратил спрос? Особенности автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» и отзывы – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с «ГАЗелью». По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и «ГАЗель». Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на «ГАЗели». Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей «ГАЗ» того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Салон

Поскольку кабина «Валдая» идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

«Валдай» с двигателем Д-245.7

Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.

Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.

Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» — механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на «Валдае» здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики и особенности. Почему эта машина стала не такой популярной? Все просто: ее вытеснили из рынка удлиненные ГАЗели. А более крупные грузы уже перевозят на «ГАЗонах Некст». Получается, что «Валдай» стал ненужным. При такой же прибыли, как на ГАЗели, эта машина требует больше внимания и денег на обслуживание. Поэтому многие отказываются от покупки «Валдая» в пользу младшего собрата.

Технические характеристики Valdai NEXT на сайте ТКЦ ГАЗ АТО в Нижнем Новгороде

  • Главная
  • Модельный ряд
  • Valdai NEXT
  • Технические характеристики

Параметры C4ARD2

Параметры C4ARD2
Габаритные размеры, мм
— Длина 6513/6919
— Ширина 2300
Высота по кабине 2310
Высота по фургону
3155…3555
База, мм 3310
Колея передних/задних колес, мм 1740/1702
Технически допустимая максимальная масса
транспортного средства, кг
6700
— На переднюю ось, кг 6700
— На заднюю ось, кг 4700
Максимальная масса прицепа, кг Буксировка прицепа не предусмотрена
Мин. радиус разворота 6,2
ГП шасси, кг 3840

Параметры МОДИФИКАЦИИ
C4ARD2, C49RD2

Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип) Cummins ISF2.8s5F148M
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
— Количество и расположение цилиндров 4, рядное
— Степень сжатия 16.9:1
— Рабочий объем цилиндров, см3 2776
— Максимальная мощность, кВт (л.с) при частоте
вращения коленчатого вала об/мин. /по Правилам
ООН № 85/
98 (133) / 3 400
Максимальный крутящий момент, Н*м (мин. -1) 353 (1500…2800)
Топливо Дизельное
Система питания (тип) Впрыск топлива под давлением
Электрооборудование
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Без применения мочевины
Параметры МОДИФИКАЦИИ
C4ARD2, C49RD2

Параметры

Параметры
Сцепление Сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 6 — ступенчатая
Карданная передача Двухвальная с промопорой
Задний мост:
Главная передача Гипоидная, передаточное число – 6,57
Дифференциал Конический шестеренчатый
Ходовая часть
Колеса Дисковые неразборные 6,00х17,5
Шины Пневматические радиальные 215/75R17,5 (бескамерные)
Подвеска:
— Передняя Рессорная с амортизаторами со стабилизатором
поперечной устойчивости
— Задняя Рессорная с амортизаторами со стабилизатором
поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические телескопические двустороннего действия
Рулевое управление:
Рулевой механизм Тип «винт-шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
интегрального типа
Насос ГУР Пластинчатый, двукратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона и вылету
Тормозная система:
Рабочая тормозная система Пневматическая с ESC (система курсовой устойчивости)
Тормозные механизмы: передних колес /
задних колес
Дисковые / Дисковые
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С пневматическим приводом тормозных камер с
пружинными энергоаккумуляторами, установленными на
дисковых тормозах задних колес

River Thames Conditions

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 года

 

Шлюз Ромни  и плотина

Из-за сильного течения зеленый (правый борт) навигационный буй покинул свой курс, обозначающий отмель в Бендор Рейс положение и в настоящее время отдыхает чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0013 rd  январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

Шлюз Святого Иоанна T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock T H E PU M P -Y — T и ELSA FACITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Horse Bridge T HE до W 0008 путь b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, пользующимся водным транспортом, сопровождение во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзовых шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.

Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.

Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.

Новая военно-морская доктрина России — Клуб «Валдай»

Новая Военно-морская доктрина разительно отличается от редакции 2015 года. Мир, описанный в нем, кажется гораздо более тревожным и опасным; его конфликтность значительно возросла, пишет эксперт клуба «Валдай» Прохор Тебин.

В День ВМФ России, 31 июля 2022 года, Президент России Владимир Путин подписал Указ № 512 «Об утверждении Военно-морской доктрины Российской Федерации». Предыдущая Военно-морская доктрина была утверждена 26 июля 2015 года.

Обновление Военно-морской доктрины России давно назрело в связи с рядом существенных изменений в регионе и на международном уровне. К ним относятся операция в Сирийской Арабской Республике; подписание Конвенции о правовом статусе Каспийского моря от 12 августа 2018 года; утверждение «Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морских операций на период до 2030 года» в 2017 году; и новая редакция Стратегии национальной безопасности до 2021 года. В пересмотренной Стратегии безопасности отражено резкое обострение отношений России со странами Запада, а также проведение специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.

Национальные интересы, вызовы и риски

Документ значительно расширяет количество национальных интересов России в Мировом океане с восьми до четырнадцати.

Расширяется трактовка национальных интересов с точки зрения обороны, безопасности и свободы открытого моря. Отмечается необходимость сохранения за Россией «статуса великой морской державы, деятельность которой направлена ​​на поддержание стратегической стабильности в Мировом океане» в условиях «формирующегося полицентричного мира». Отдельно было сказано об обеспечении безопасной эксплуатации морских трубопроводных систем и гарантированного доступа к глобальным транспортным коммуникациям.

В список национальных интересов добавлено развитие Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) и Северного морского пути (СМП). В части освоения Российской Арктики сделано важное дополнение о «полномасштабном освоении континентального шельфа Российской Федерации за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны». Внесена оговорка, что это станет возможным после делимитации внешней границы континентального шельфа России в соответствии со статьей 76 Конвенции ООН по морскому праву.

Также важно при обеспечении национальных интересов России разделить Мировой океан на регионы; они подразделяются на жизненно важные, важные и прочие. Помимо территориальных вод России, исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и континентального шельфа за ее пределами в Арктическом бассейне к жизненно важным отнесены воды Северного морского пути, Охотского моря и российского сектора Каспийского моря. области. Примечателен и перечень важных направлений обеспечения национальных интересов; к ним относятся Азовское и Черное моря, Балтийский и Курильский проливы, восточная часть Средиземного моря, а также морские транзитные районы, имеющие жизненно важное значение для мировых морских транспортных интересов.

Важным отличием новой Военно-морской доктрины является, как справедливо отметил Илья Крамник, коррекция национальных интересов России в Мировом океане. Издание 2015 года увязывает потребности государства и общества с морским потенциалом России. При этом в редакции 2022 года национальные интересы определяются как «объективно значимые потребности государства и общества» без ссылки на морской потенциал.

США и их союзники, проводящие в отношении России политику сдерживания, прямо противостоят независимой внешней и внутренней политике России. Фактор силы продолжает играть роль в международных отношениях.

В Военно-морской доктрине определены десять вызовов и угроз национальной безопасности и устойчивому развитию России, связанных с Мировым океаном. Ключевыми вызовами и угрозами являются противостояние с США и их союзниками (включая членов НАТО), стремящимися к господству в Мировом океане, их стремление ограничить доступ России к ресурсам Мирового океана и жизненно важным морским транспортным путям, а также территориальные претензии к России со стороны ряда государств в отношении некоторых ее прибрежных и островных территорий. Отдельно выделен потенциальный конфликт в Арктике, связанный с усилением иностранного военно-морского присутствия и попытками ослабить контроль России над СМП.

Среди обозначенных Морской доктриной рисков для морской деятельности России следует отметить определенные риски: санкции в отношении российских судостроительных и нефтегазовых предприятий и компаний, незавершенность международно-правового разграничения морского пространства в Арктике, попытки ревизии Конвенции. о Режиме проливов от 20 июля 1936 г. (Конвенция Монтрё), а также об отсутствии баз за пределами России для обеспечения операций ВМФ в удаленных районах Мирового океана.

Изменение части 1 статьи 32 важно; он содержит список принципов национальной морской политики. В редакции 2015 года первым принципом стало «соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права и положений международных договоров Российской Федерации»; теперь это «соблюдение законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, а также положений международных договоров Российской Федерации». Приоритет невоенных методов защиты национальных интересов дополняется фразой об «эффективном сочетании невоенных и военных мер». Весьма примечательно включение фразы «использование возможностей других государств, являющихся союзниками и партнерами России, для реализации национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане».

Функциональные и региональные направления государственной морской политики

Функциональные направления морской деятельности редакции 2015 г. (морской транспорт, освоение и сохранение ресурсов Мирового океана, морские научные исследования, военно-морская деятельность) дополнены пятым — развитием морских трубопроводных систем. Они направлены, в том числе, на снижение зависимости экспорта отечественных углеводородных ресурсов от надежности наземных трубопроводных систем, проходящих через другие государства. Подчеркивается необходимость обеспечения независимости России при прокладке морских трубопроводов и защиты судов, установок и сооружений, используемых в этом процессе.

В плане научной деятельности возросла роль изучения военно-политических, экономических и правовых проблем использования ресурсов и пространств Мирового океана. В части военно-морской деятельности Военно-морская доктрина относится к основам государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности, действующая редакция которой была утверждена в 2017 году.

Список регионов действия, определенный национальной морской политикой, остался без изменений, но их порядок изменился. В редакции Военно-морской доктрины 2022 года Атлантический регион опущен на третье место в списке, а Арктика и Тихий океан занимают первое и второе места. Подчеркнуто разделение Атлантического региона на три бассейна — Балтийское, Азово-Черноморское и Средиземное моря.

Арктический регион — Особо подчеркивается превращение Арктики в регион «глобальной конкуренции не только с экономической, но и с военной точки зрения». Наряду с Северным флотом, Тихоокеанским флотом, ФСБ, Росгвардией возложены задачи по обеспечению безопасности и обороны страны. Акцент сделан на комплексном развитии СМП как безопасного, конкурентоспособного, круглогодичного национального транспортного маршрута России. Подчеркивается необходимость обеспечения стабильности исторически сложившегося международно-правового режима внутренних морских вод в арктических проливах СМП и контроля за военно-морской деятельностью иностранных государств на СМП.

Тихоокеанский регион — В отношении Тихоокеанского региона национальной морской политикой признается преодоление экономической и инфраструктурной изоляции Дальнего Востока от промышленно развитых регионов России, развитие экономических связей с зарубежными странами, развитие транспортно-логистического комплекса страны потенциал в качестве приоритетов. Отдельно отмечена важность обеспечения военно-морского присутствия ВМФ России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в том числе формирования логистических центров на территории иностранных государств, а также развития отечественной судостроительной отрасли на Дальнем Востоке, в том числе для упоминается строительство современных авианосцев.

Атлантический регион — как и в редакции 2015 года, акцент сделан на роли НАТО, но формулировка более жесткая. Подчеркивается, что целью деятельности НАТО является прямое противостояние России и ее союзникам. Повторялся тезис о том, что Россия считает неприемлемым, что альянс планирует расширить свою военную инфраструктуру до границ России, пытаясь действовать глобально. Повышается приоритетность развития Балтийского флота.

Исключен пункт о необходимости обеспечения международно-правового регулирования режима и порядка использования Керченского пролива.

Расширен раздел по бассейну Средиземного моря. Акцент был сделан на укреплении партнерства России с Сирией, расширении российского военно-морского присутствия в регионе, а также развитии отношений с государствами Ближнего Востока и Северной Африки, в том числе на развитии военно-технического сотрудничества и создании новых логистических центров. .

Каспийское море — акцент делается на укрепление экономических и геополитических позиций России в регионе. Отмечается важная роль Конвенции о правовом статусе Каспийского моря от 12 августа 2018 года.

Индийский океан — существенно расширен перечень стран, развитие отношений с которыми признано приоритетом национальной морской политики в регионе. Помимо Индии, статус которой был повышен с «дружеских связей» до «стратегического партнерства», в список вошли Иран, Ирак и Саудовская Аравия. Отмечается необходимость сохранения военно-морского присутствия России в Персидском заливе, а также ее участия в обеспечении безопасности функционирования морского транспорта в регионе, в том числе в борьбе с пиратством.

Антарктика — отмечается необходимость сохранения равных условий для международного сотрудничества и недопущения милитаризации региона. Подчеркнута важная роль постоянного и активного присутствия России в качестве участника системы Договора об Антарктике и необходимость развития антарктических станций и полевых баз в составе Российской антарктической экспедиции.

Обеспечение морской деятельности

Судостроение — особого внимания заслуживает уточнение о том, что отечественное судостроение должно развиваться «независимо от внешней конъюнктуры». Повышено значение инновационно-инвестиционной деятельности в целях развития новых и существующих судостроительных мощностей. Отдельно во второй раз упоминалась необходимость обеспечения возможности строительства современных авианесущих кораблей для ВМФ, а также морских робототехнических комплексов военного и двойного назначения.

Кадровое обеспечение, образование и воспитание — раздел расширен. Основное внимание уделяется развитию и совершенствованию системы образования, в том числе в интересах судостроительной отрасли; обеспечение социальных гарантий военнослужащим ВМФ, ФСБ, Росгвардии, МЧС России и их семьям; а также развитие системы здравоохранения для моряков.

Безопасность морской деятельности — данный раздел дополнен подразделами по охране здоровья и борьбе с морским пиратством и терроризмом.

Информационное обеспечение — данный раздел расширен: упоминается перспективная система спутниковой связи и вещания «Экспресс-РВ», необходимость создания единой инфраструктуры информационного обеспечения морской деятельности и отечественной орбитальной группировки космических аппаратов для связи береговых информационных центров с кораблями.

Международное юридическое сопровождение и международное сотрудничество – новый раздел. Особый акцент сделан на участие в деятельности Международной морской организации, военно-морскую дипломатию (совместные международные учения ВМФ и ФСБ, регулярные заходы в иностранные порты) и обеспечение безопасности морской деятельности.

Новые части Доктрины

Новая Военно-морская доктрина дополнена двумя частями, отсутствовавшими в редакции 2015 года, — «Мобилизационная подготовка и мобилизационная готовность» и «Порядок использования инструментов национальной морской политики для защиты национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане». .

В части о мобилизации содержится важное указание на возможность вывода кораблей под государственным флагом России в военное время или в условиях угроз с передачей управления этими кораблями Вооруженным Силам. При этом подчеркивается приоритет увеличения количества судов под Государственным флагом России. Приводится обширный перечень необходимых мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности судов, портов и судостроительных предприятий. Также отмечается необходимость совершенствования порядка вызова и использования кораблей и портовых средств в условиях проведения специальных операций в мирное время, а также порядка возмещения судовладельцам понесенных ими убытков.

Часть о «Порядке применения…» содержит следующие положения о возможности применения военной силы, которые указаны как наиболее важные:

  • в жизненно важных районах Мирового океана, где Россия, наряду с другими методами, в полной мере использует военную силу в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права;

  • на важных направлениях Россия может применять военную силу адекватно сложившейся ситуации, когда исчерпаны возможности применения других средств;

  • в других регионах Россия не предполагает возможности применения военной силы.

Заключение

Новая Военно-морская доктрина разительно отличается от редакции 2015 года. Мир, описанный в нем, кажется гораздо более тревожным и опасным; его конфликтный потенциал значительно возрос. Ситуация в российской Арктике гораздо более напряженная, но существуют значительные вызовы и риски на многих территориях, включая Балтийский и Азово-Черноморский бассейны, Охотское море и Курильские острова. Роль военной силы в новой Военно-морской доктрине значительно возросла. Важнейшим изменением стало разделение Мирового океана на районы обеспечения национальных интересов России на жизненно важные, важные и иные, а также определение условий и масштабов применения военной силы для защиты национальных интересов в зависимости от статуса площадь. В условиях обострения международной напряженности представляется правильным и необходимым установление конкретных и системных «красных линий» на уровне документов стратегического планирования.

В то же время Морская доктрина стала более масштабной. В соответствии с новой формулировкой «национальные интересы Российской Федерации как великой морской державы распространяются на весь Мировой океан и Каспийское море». Морская доктрина предполагает наращивание экономического, научно-исследовательского и военно-морского присутствия России в различных районах Мирового океана, укрепление и развитие Военно-морского флота, создание «независимо от внешней конъюнктуры» судостроительной отрасли, а также портовой и информационной инфраструктуры. Все это требует значительных инвестиций и, что немаловажно, последовательной государственной политики. Только время покажет, как Россия сможет реализовать эту Военно-морскую доктрину в условиях продолжающейся операции на Украине, сохраняющихся угроз дестабилизации на Кавказе и в Центральной Азии, а также вступления Швеции и Финляндии в НАТО.

В свете изменившейся мировой дипломатической арены и утверждения новой Военно-морской доктрины представляется целесообразным актуализировать Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *