Газель рулевое управление устройство: Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705

Конструкция и проверка рулевого управления ГАЗель Некст

Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Привод рулевого управления из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.

Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается насосом лопастного типа, который приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Жидкость подается на насос и под высоким давлением к распределительному клапанному механизму, установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.

При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.

Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре.

Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона.

Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром.

Нижний конец верхнего промежуточного вала закреплен в основании кабины через шаровую опору.

К нижнему концу верхнего промежуточного вала клеммовым соединением прикреплена вилка «Б» карданного шарнира нижнего промежуточного вала «А».

Нижний промежуточный вал «А» аналогичным клеммовым соединением прикреплен к хвостовику «Б» вала-шестерни рулевого механизма.

Такая конструкция при деформации рамы во время фронтального столкновения исключает перемещение рулевой колонки дальше в кабину, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо.

Для дополнительной защиты водителя рулевой вал сделан составным из двух частей, объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.

На рулевой колонке размещены: выключатель приборов и стартера (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Бачок гидроусилителя установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости.

Для контроля уровня жидкости в пробке бачка смонтирован указатель (щуп), на который нанесены метки уровня.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами.

От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками.

Вращением рулевой тяги в наконечнике регулируют схождение управляемых колес.

Причина неисправности (Способ устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

Затяните болты и гайки

— Износ шаровых шарниров рулевых тяг

Замените наружные наконечники или тяги в сборе

— Износ карданных шарниров промежуточных валов

Замените промежуточный вал

Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление):

— Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Замените ремень

— Повреждение ремня привода насоса

Замените ремень

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

Долейте жидкость

— Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух из системы

— Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

— Недостаточное давление насоса гидроусилителя 

Замените насос

— Повышенные внутренние утечки в насосе

Замените насос

— Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:

— Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе

— Деформация рейки рулевого механизма

Замените рулевой механизм

— Повреждение подшипника шестерни

Замените рулевой механизм

— Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя          

Устраните перекручивание или замените шланги

— Повреждение клапана регулировки давления

Замените клапан регулировки давления

— Повреждение подшипника валика ротора насоса

Замените насос

— Нарушение регулировки упора рейки (перетянут)

Отрегулируйте упор рейки

Шум (стук) в рулевом управлении:

— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма

Затяните болты и гайки

— Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг

Затяните гайки

— Износ шаровых шарниров

Замените изношенные детали

— Нарушение регулировки упора рейки (недотянут)

Отрегулируйте упор рейки

Повышенная шумность насоса гидроусилителя:

— Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень жидкости до нормы

— Попадание воздуха в гидросистему

Удалите воздух

— Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затяните болты

В систему гидроусилителя руля заливается: масла для автоматических коробок передач Shell Spirax S2 ATF AX (Shell), ATF+4(Mobil, Texaco, Castrol, Esso), (Mobil, Texaco, Castrol, Esso),

Проверка рулевого управления

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.

Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Если вы обнаружите стуки и заедания, препятствующие повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.

Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг.

Поврежденные чехлы обязательно замените

Проверяем состояние карданных шарниров промежуточных валов

Проверяем состояние шаровой опоры верхнего промежуточного вала

Проверяем уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя.

Устраните обнаруженные течи.

Проверка люфта рулевого колеса

Потребуется линейка, мел для нанесения меток.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии.

Люфт не должен превышать 5˚.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15—17 мм.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.

В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

Измерьте по ободу расстояние между метками.

Оно должно быть не больше рассчитанного значения.

Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Чертежи рулевого управления с применением электрогидроусилителя на автомобиле Газель – Бизнес

+7 (343) 777-00-42  Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве.   Помощь

  1. Чертежи
  2. Агрегаты машин
  3. Рулевое управление

Добавить работу

 

Код: 03.01.03.13.26


Разместил: Мышин Толя


Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта

Как здесь скачать?

Поиск по словам: Рулевое управление, Газель-Бизнес, Рулевой механизм, Электрогидроусилитель

Перечень чертежей:

  1. Чертеж узла рулевого управления автомобиля Газель – Бизнес формата А1 с техническими требованиями:
    • Затяжку болтов и гаек производить согласно ОСТ 37.001.050-73
    • При монтаже очистить поверхности крепления
  2. Узел рулевого управления в сборе А1
  3. Сборочный чертеж узла рулевого управления А1
  4. Сборка: узел рулевого управления А1

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 47 листах.

         В пояснительной записке разработано рулевое управление с применением электрогидроусилителя на автомобиле Газель – Бизнес.

         Произведен выбор и обоснование конструкции рулевого управления. Главное преимущество электрогидроусилителя перед гидроусилителем, используемым на автомобиле Газель — Бизнес, заключается в том, что с помощью электронной системы управления усилие на рулевом колесе изменяется в соответствии с требуемой характеристикой в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота управляемых колес. Так же преимуществами электрогидроусилителя являются: высокая экономичность, минимальные изменения в конструкции совершенствуемого рулевого управления.

Выполнен тяговый расчет. Приведена техническая характеристика автомобиля Газель-Бизнес.

Описана конструкция и принцип работы рулевого управления. Рулевое управление состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки, карданного вала рулевого управления, уплотнителя вала, нагнетательной магистрали гидроусилителя, сливной магистрали гидроусилителя, рулевого механизма со встроенными распределителем и гидроцилиндром усилителя, бака для жидкости гидроусилителя, трубопровода возврата жидкости из силового цилиндра в бак, насоса гидроусилителя.

Принцип работы гидравлической части (гидроусилителя) следующий. Насос гидроусилителя приводится в движение от коленчатого вала двигателя с помощью ременной передачи. При увеличении скорости автомобиля частота вращения коленчатого вала увеличивается. Пропорционально ей увеличивается давление в гидроцилиндре, встроенном в рулевой механизм. Соответственно, увеличивается нагрузка, компенсирующая часть момента сопротивления повороту управляемых колес. При повороте рулевого колеса открывается проходное сечение в распределителе, встроенном в рулевой механизм. Чем больше угол поворота рулевого колеса, тем больше площадь проходного сечения. При увеличении площади проходного сечения возрастает давление в гидроцилиндре и, соответственно, увеличивается нагрузка, компенсирующая часть момента сопротивления повороту управляемых колес.

Приведена характеристика рулевого управления:

Наименование

Значение

1         

Силовое передаточное число рулевого управления

12,62

2         

Кинематическое передаточное число рулевого управления

16,6

3         

КПД рулевого управления

0,76

4         

Номинальные углы поворота наружного и внутреннего управляемых колес

330 и 390

5         

Номинальный средний угол поворота управляемых колес

360

6         

Угол поворота рулевого колеса из среднего положения в крайнее положение

5980

7         

Радиус рулевого колеса

0,42 м

8         

Плечо обкатки колеса

0,06 м

9         

Радиус качения колеса

0,342 м

10    

Угол наклона шкворня в поперечной и продольной плоскостях автомобиля

80 и 40

11    

Объем бачка для рабочей жидкости

0,4 л

12    

Максимальная частота вращения рулевого колеса

1,5 об/с

13    

Число оборотов рулевого колеса за 1 км пробега

10

Приведены характеристики: рулевого механизма, подшипников винта, аккумуляторной батареи, рулевого колеса, рулевого вала, подшипников рулевого вала, карданного вала, карданного шарнира и его подшипников.

         Выполнен расчет крутящего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу, необходимого для включения усилителя, равного 760 Н×м.

         Произведен выбор насосного агрегата и электрооборудования.

Насосный агрегат состоит из следующих элементов: электродвигателя, блока управления усилителем, шестеренчатого насоса, бачка для рабочей жидкости.

Рассчитаны зависимости:

  • От скорости автомобиля и от угла поворота управляемых колес:
  • Крутящего момента на рулевом колесе
  • Давления, развиваемого гидронасосом усилителя
  • От скорости движения и от угла поворота управляемых колес:
  • Крутящего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу
  • Компенсирующего крутящего момента на рулевом колесе, создаваемого усилителем

Принят насосный агрегат V119, выпускаемый фирмой TRW-Lenksysteme, мощностью 1,1 кВт.

         Сделан выбор элементов электрооборудования и приведены их характеристики.

Приведена конструкторская часть.

         Выполнен расчет рулевого колеса с определением допускаемого напряжения изгиба для спиц 83 МПа и допускаемого напряжение смятия для шлицевого соединения рулевого колеса с рулевым валом 11,5 МПа.

         Произведен расчет рулевого механизма, где рассчитано допускаемое напряжение сжатия пары винт-гайка 9,4 МПа.

Рассчитана долговечность подшипника винта, равная 101,1 тыс.км и статическая грузоподъемность 3,59 кН.

         Рассмотрена экономическая часть, где определены показатели эффективности:

Наименование

Значение

1         

Затраты на проектирование

27074,7 руб

2         

Прибыль

4125,3 руб

3         

Рентабельность

0,132

По расчетам установлено, что применение проектируемого рулевого управления является экономически эффективным.

В данной работе спроектировано рулевое управление с применением электрогидроусилителя на автомобиле Газель – Бизнес.

В программе: AutoCad

  • Сопутствующие товары (6)
  • Отзывов (0)

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Личное меню

Газель Руль Sturmey-Archer правый 4 пальца серебристый Комплектующие и запчасти



Газель Руль Sturmey-Archer правый 4-х пальцевый серебристый Комплектующие и запчасти рак.орг.в

Газель Руль Sturmey-Archer правый 4-х пальцевый серебристый

Газель Руль Sturmey-Archer правый 4-х пальцевый серебристый

300 000

Информационные лекции для более чем 3 000 000 человек в школах, колледжах, офисы, фабрики и жилые помещения

3 75 000

Здоровые люди проходят скрининг на рак через 7 538 лагеря и поликлиники

10 00 000

Онкологические больные и их семьи получили поддержку

30 000

Больные и семьи, реабилитированные

  • CPAA была удостоена награды Всемирной организации здравоохранения за выдающийся вклад в области борьбы против табака в 2016 и 2012 годах.
  • Г-н Ю. К. Сапру, председатель-основатель и главный исполнительный директор CPAA, был награжден премией Lifetime Achievement Award 2017 от Cancer Care India, объединяющей более 50 НПО с Индийского субконтинента, за его похвальную работу по достижению миссии по лечению рака, на их ежегодном собрании, организованном Коимбатурской онкологической ассоциацией 16 декабря.
  • CPAA была объявлена ​​2-й по величине НПО по сбору средств на марафоне TATA Mumbai Marathon 2019. Главный сборщик средств CPAA KVS Manian был признан легендой изменений TMM 2019.и Маниш Котари в роли чемпиона перемен 2019 года.
  • CPAA получило награду в программе mBillionth, проведенной в Нью-Дели, за приложение для консультирования пациентов с метастатическим раком молочной железы.
  • Г-н Ю. К. Сапру, председатель-основатель и главный исполнительный директор CPAA, был удостоен награды Global Health Strategies, American Cancer Society и Women Deliver в знак признательности за его вдохновляющую и неизменную приверженность борьбе с раком шейки матки на церемонии открытия 16 октября 2016 г.

Текущие проекты

Усыновление пациента

Инновационная схема между донором и пациентом для обеспечения обязательной финансовой помощи нуждающимся пациентам с отличным прогнозом.

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС ПОДРОБНЕЕ

Программы повышения осведомленности

Информационные лекции и программы открытого форума для распространения информации и снижения стигмы, связанной с раком

ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС ПОДРОБНЕЕ

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ

События

Ни одна общественная организация не может функционировать только на основе добрых намерений. Социальная и финансовая поддержка — это то, что позволяет мечтам и планам воплощаться в жизнь.

На протяжении многих лет CPAA привлекала к себе выдающихся деятелей из всех слоев общества – искусства, бизнеса, кино и спорта, которые отдавали свое время и таланты различным мероприятиям, организуемым CPAA.

Хотя некоторые из этих вечеров представляют собой развлекательные вечера, некоторые из них представляют собой программы, ориентированные на пациентов, которые позволяют напрямую общаться между пациентами и знаменитостями, а некоторые помогают распространять информацию среди различных групп. Излишне говорить, что эти жесты придают процессу исцеления огромный импульс… даже когда прогнозы неутешительны.

CPAA проводит эти «моменты на солнце» с большим рвением и страстью. Организация хорошо поддерживается средствами массовой информации, и CPAA во многом обязана четвертому сословию за то, что они с готовностью отреагировали на дело — будь то повышение осведомленности, сбор средств или защита интересов.

Электронные бюллетени | Галерея событий | Видео событий

ГОТОВЫ СТАТЬ ДОБРОВОЛЬЦЕМ?

Вклад объединенного сообщества делает CPAA тем, чем он является сегодня! В CPAA мы совмещаем тяжелую работу и удовольствие для достижения наших целей, присоединяясь к отдельным членам общества, коллегиальным организациям / НПО, общественным социальным работникам, студентам, активистам и корпоративным чиновникам для достижения наших целей и работы в единстве для нашего дела. Дайте нам знать, как вы хотели бы принять участие. Просмотрите наш веб-сайт и свяжитесь с любым из наших офисов, если вы заинтересованы. Чтобы изучить другие возможности в CPAA, нажмите ниже, заполните форму ниже и отправьте ее, и мы свяжемся с вами в ближайшее время. форма

СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Купить руль? — Интернет-байки

Колено руля Газель Ladytown640 x 31,8 мм черный

17,95

Колесные велосипеды VWP 22,2 / 585 / 25,4 мм Серебро

26,95

Руль городского велосипеда VWP 22,2 / 600 / 25,4 мм сталь черный

9,95

Руль Humpert 22,2/640/25,4 мм стальной черный

13,99

Небрендовый шоссейный велосипед с рулевым управлением 23,8/400/25,4 серебро

24,95

Руль Zoom гравийно-гоночный 400 мм 31,8 мм 25 градусов черный

31,95

Humpert Send Omafiets XL вмещает 22,2 / 550 / 22,2 мм Серебро

38,95

Humpert Send City Bikes NSU 22,2 / 580 / 25,4 мм Chrome

17,95

Humpert Send NSU 2 см Алюминий

10,95

Humpert Handlebar City bike NSU 22,2/550/25,4 мм хром

12,95

Steco Send Mother Bike Ukkie-MEE 22,2 / 350 мм Черный

74,95

Руль M-Wave MTB HB-T3.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *