Газодизель ямз 534 – Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики

ГАЗ рассказал о «ГАЗоне Next CNG» — журнал За рулем

«Группа ГАЗ» рассекретила технические подробности самого нового автомобиля компании — «ГАЗона Next CNG». Грузовик, работающий на сжатом газе, будет примерно на 30–40% доступнее любого иностранного конкурента, хотя и обойдется чуть дороже обычной дизельной версии «ГАЗона».

GQ7Q5001_новый размер

Первый раз «ГАЗон Next CNG» засветили совсем недавно — на выставке в Петербурге, но то был лишь пробный шар. Сегодня в Москве в экспозиции «Газ на транспорте» (ВДНХ, 75-й павильон, 14–16 октября) продемонстрировали фактически серийный образец и поделились скрываемыми ранее подробностями о новинке.

Двигатель «ГАЗона-Next» — дизельный мотор ЯМЗ-534, подготовленный для того, чтобы работать только на сжатом газе — CNG (Сompressed Natural Gas). Все настройки и калибровки двигателя проводили с иностранными инжиниринговыми компаниями и добились наилучших, даже по европейским меркам, показателей.

Двигатель соответствует нормам выбросов отработавших газов Евро-5. При этом, чтобы уложиться в жесткие правила стандарта, не требуется внедрять дорогостоящие элементы. Степень сжатия уменьшили до 12 единиц, а мощность мотора все равно осталась довольно высокой — 150 л.с. Расход топлива — 19 кубометров газа на 100 км. Запас хода составит не меньше 400 км.

GQ7Q5006_новый размер

Вся газовая аппаратура до последнего винтика от одного из лучших мировых производителей — компании Westport и ее серьезных брендов OMVL, Emer. Исключение — газовые баллоны. Они отечественные — Орского машиностроительного завода. Но это предприятие сегодня выпускает продукты наивысшего качества, отвечающего мировым стандартам. Правила ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых машин все компоненты выполняют без каких-либо натяжек.

Но не только этим может похвастаться новый «ГАЗон-Next». В первую очередь комфортабельной 3-местной кабиной, способной конкурировать по параметрам эргономики с любой подобной машиной грандов мировой автоиндустрии. Ведь ее модуль позаимствовали от «ГАЗели-Next», практически легковой машины. А есть еще дисковые тормоза на передних и задних колесах, интегральный рулевой механизм. Все гарантирует легкое и послушное управление автомобилем.

Специалисты заявили о низкой стоимости нового «ГАЗона-Next» CNG: он будет примерно на 30–40% доступнее любого иностранного конкурента, хотя и обойдется чуть дороже обычной дизельной версии. Однако прирост цены может окупиться за самое короткое время, которое не заметит даже частный владелец. И это не годы.

www.zr.ru

Элитгаз › Блог › Новый двигатель на метане EvoTech Turbo CNG для Газель Next оснащен турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха.

«ГАЗель NEXT» с турбированным газово-бензиновым двигателем EvoTech Turbo CNG – перспективной разработкой Ульяновского моторного завода «Группы ГАЗ»
Новый битопливный двигатель EvoTech Turbo CNG оснащен турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха. За счет этого увеличены мощностные показатели силового агрегата, скоростные характеристики и динамика разгона. В частности, максимальный крутящий момент повышен до 255 Н.м. (в том числе возрос крутящий момент в области низких частот с 1 000 до 2 500 оборотов в минуту). Рабочий объем двигателя — 2,69 л, максимальная мощность — 120 л.с. Переключение с бензина на газ происходит без потери мощности. Запас хода автомобиля составляет 700 км, из которых 300 км — на сжатом газе.

Также нам очень интересен чисто газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG с искровым зажиганием по циклу Отто мощность 149 л.с., максимальный крутящий момент – 490 Н.м.

газовый ЯМЗ-534 CNG на Газоне Next

Данный двигатель устанавливается на среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT». Семь газовых баллонов объемом 72,8 куб.м. обеспечивают запас хода не менее 370 км.

Оба автомобиля соответствуют экологическому классу «Евро-5».

Олег Марков, директор по реализации и маркетингу дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ»:
– С 2010 года ГАЗ серийно производит автомобили с битопливными газово-бензиновыми двигателями. Спрос на эти машины постоянно растет, сегодня на них приходится 10-12% продаж наших продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта. Переход на газовое топливо повышает экономическую эффективность эксплуатации автопарков и позволяет нашим клиентам существенно сократить сроки окупаемости инвестиций.

На машины установлено современное газобаллонное оборудование, все компоненты сертифицированы на соответствие требованиям Евразийской экономической комиссии ООН и обеспечивают выполнение максимальных требования по противопожарной безопасности. Сжатый газ – самое экономически эффективное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива, его применение обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на 60% и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом соответственно.

Еще стати по теме ЯМЗ-534 CNG
elitegas.ru/gazon-next-methane-cng/
elitegas.ru/gaz-presented-new-gazel-next-cng/

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

ЯМЗ-534 Вики

ЯМЗ-530 — семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List.

[1] Двигатели соответствуют требованиям Евро-4 и Евро-5.[1]

История[ | код]

Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза.[2]

В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]

Серийное производство[ | код]

В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next.[4]

В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536.[5]

В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport.[6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе.

[7]

12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ.[8]

Характеристики[ | код]

Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ»[1], а также на бронеавтомобили российского производства[9].

ПараметрЯМЗ-534[1]ЯМЗ-536[1]
Число и расположение цилиндровL4L6
Рабочий объём двигателя, л4,436,65
Максимальная мощность, кВт (л. с.)100-158
(136—215)
180-230
(240—312)
Номинальная частота вращения, об./мин 2300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч197196
Масса, кг460-480[10]620-640[10]
Экологические показателиЕвро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (EGR + POC)

Евро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (SCR + POC)

В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр».[11]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

~~* Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 (неопр.). Ярославский моторный завод. Дата обращения 9 января 2011. Архивировано 16 апреля 2012 года.~~

ru.wikibedia.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *