Дизель ЯМЗ-534 технические характеристики
GAZ-Next «Вепрь»
Оснащение ГАЗ-3301
Дизель «ЯМЗ-534» технические характеристики
«ЯМЗ-534» — это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).
Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ — ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные — «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода. Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.
Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика — такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.
Фотография двигателя «ЯМЗ-534»
Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» — российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.
Электронный блок управления и программное обеспечение к нему — были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.
Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.
В арсенале Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».
Фотография двигателя «ЯМЗ-534»
Возможности, двигателя «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.
Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».
Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ — электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.
Обзор модификаций дизеля «ЯМЗ-534»
«ЯМЗ-5340» — базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн — Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).
«ЯМЗ-53402» — разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».
«ЯМЗ-5341» — этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.
«ЯМЗ-5342» — применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.
«ЯМЗ-5344-10» — вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
«ЯМЗ-53442» — специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
«ЯМЗ-534/CNG» — самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе — самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.
Инновации дизеля «ЯМЗ-534»
Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.
Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ — электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.
«ЯМЗ-534» технические характеристики дизеля
Индекс двигателя | «ЯМЗ-534» |
Производитель | ЯМЗ — ОАО «Автодизель» |
Требования экологичности | EURO-4 |
Габариты двигателя | |
Длина | 972 мм. |
Ширина | 712 мм. |
Высота | 836 мм. |
Вес в незаправленном состоянии | 480 кг. |
Тип | дизельный |
Система питания | непосредственный впрыск CR |
Количество/расположение цилиндров | 4 / «L» |
Диаметр цилинров | 105 мм. |
Ход поршня | 128 мм. |
Рабочий объём | 4430 см3 |
Максимальная мощность | 136 л.с. при 2300 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 735 Нм (75 кг/с.м) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | 1300-1600 об/мин. |
Степень сжатия | 17,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Высота оси коленчатового вала | 300 мм. |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | 109,7 кг. |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.
Газовый двигатель – Основные средства
О достоинствах газомоторного топлива, в частности метана, сказано немало, но напомним о них еще раз.
Это экологичный выхлоп, удовлетворяющий текущие и даже будущие законодательные требования к токсичности. В рамках культа глобального потепления это важное преимущество, поскольку нормы Euro 5, Euro 6 и все последующие будут насаждаться в обязательном порядке и проблему с выхлопом так или иначе придется решать. К 2020 г. в Евросоюзе новым транспортным средствам будет разрешено производить в среднем не более 95 г СО2 на километр. К 2025 г. этот допустимый предел могут еще опустить. Двигатели на метане способны удовлетворить эти нормы токсичности, и не только благодаря меньшему выбросу СО2. Показатели выбросов твердых частиц в газовых двигателях также ниже, чем у бензиновых или дизельных аналогов.
Далее, газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ. Как утверждают пропагандисты газомоторного топлива, ресурс двигателя волшебным образом вырастает в разы. При этом они скромно умалчивают о теплонапряженности работающего на газе двигателя.
И главное преимущество газомоторного топлива – это цена.
Цена и только цена покрывает все недостатки газа как моторного топлива. Если мы говорим о метане, то это неразвитая сеть АГНКС, которая буквально привязывает газовый автомобиль к заправке. Количество заправок сжиженным природным газом ничтожно, этот вид газомоторного топлива сегодня представляет собой нишевой, узкоспециальный продукт. Далее, газобаллонное оборудование занимает часть полезной грузоподъемности и полезного пространства, ГБО хлопотно и накладно в обслуживании.Технический прогресс породил такой вид двигателя, как газодизель, живущий в двух мирах: дизельном и газовом. Но как универсальное средство газодизель не реализует в полном объеме возможности ни того, ни другого мира. Нельзя оптимизировать ни процесс сгорания, ни показатели КПД, ни образование выбросов для двух видов топлива на одном двигателе. Для оптимизации газовоздушного цикла нужно специализированное средство – газовый двигатель.
Сегодня все газовые двигатели используют внешнее образование газовоздушной смеси и воспламенение от свечи зажигания, как в карбюраторном бензиновом двигателе. Альтернативные варианты – в стадии разработки. Газовоздушная смесь образуется во впускном коллекторе путем инжекции газа. Чем ближе к цилиндру происходит этот процесс, тем быстрее реакция двигателя. В идеале газ должен впрыскиваться прямо в камеру сгорания, о чем речь пойдет ниже. Сложность управления не единственный недостаток внешнего смесеобразования.
Инжекция газа управляется электронным блоком, который также регулирует угол опережения зажигания. Метан горит медленнее дизельного топлива, то есть газовоздушная смесь должна воспламеняться раньше, угол опережения также регулируется в зависимости от нагрузки. Кроме того, метану нужна меньшая степень сжатия, нежели дизельному топливу. Так, в атмосферном двигателе степень сжатия снижают до 12–14. Для атмосферных двигателей характерен стехиометрический состав газовоздушной смеси, то есть коэффициент избытка воздуха a равен 1, что в какой-то степени компенсирует потерю мощности от снижения степени сжатия. КПД атмосферного газового двигателя на уровне 35%, тогда как у атмосферного же дизеля КПД на уровне 40%.
Автопроизводители рекомендуют использовать в газовых двигателях специальные моторные масла, отличающиеся водостойкостью, пониженной сульфатной зольностью и одновременно высоким значением щелочного числа, но не возбраняются и всесезонные масла для дизельных двигателей классов SAE 15W-40 и 10W-40, которые на практике применяются в девяти случаях из десяти.
Турбокомпрессор позволяет снизить степень сжатия до 10–12 в зависимости от размерности двигателя и давления во впускном тракте, а коэффициент избытка воздуха увеличить до 1,4–1,5. При этом КПД достигает 37%, но одновременно значительно возрастает теплонапряженность двигателя. Для сравнения: КПД турбированного дизельного двигателя достигает 50%.
Повышенная теплонапряженность газового двигателя связана с невозможностью продувки камеры сгорания при перекрытии клапанов, когда в конце такта выпуска одновременно открыты выпускные и впускные клапаны. Поток свежего воздуха, особенно в наддувном двигателе, мог бы охлаждать поверхности камеры сгорания, снижая таким образом теплонапряженность двигателя, а также снижая нагрев свежего заряда, это увеличило бы коэффициент наполнения, но для газового двигателя перекрытие клапанов недопустимо. Из-за внешнего образования газовоздушной смеси воздух всегда подается в цилиндр вместе с метаном, и выпускные клапаны в это время должны быть закрыты во избежание попадания метана в выпускной тракт и взрыва.
Уменьшенная степень сжатия, повышенная теплонапряженность и особенности газовоздушного цикла требуют соответствующих изменений, в частности, в системе охлаждения, в конструкции распредвала и деталей ЦПГ, а также в применяемых для них материалах для сохранения работоспособности и ресурса. Таким образом, стоимость газового двигателя не так уж отличается от стоимости дизельного аналога, а то и выше. Плюс к этому стоимость газобаллонного оборудования.
Флагман отечественного автомобилестроения ПАО «КАМАЗ» серийно выпускает газовые 8-цилиндровые V-образные двигатели серий КамАЗ-820.60 и КамАЗ-820.70 размерностью 120х130 и рабочим объемом 11,762 л. Для газовых двигателей используют ЦПГ, обеспечивающую степень сжатия 12 (у дизельного КамАЗ-740 степень сжатия 17). В цилиндре газовоздушная смесь воспламеняется искровой свечой зажигания, установленной вместо форсунки.
Для большегрузных автомобилей с газовыми двигателями используют специальные свечи зажигания. Так, Federal-Mogul поставляет на рынок свечи с иридиевым центральным электродом и боковым электродом, выполненным из иридия или платины. Конструкция, материалы и характеристики электродов и самих свечей учитывают температурный режим работы большегрузного автомобиля, характерный широким диапазоном нагрузок, и сравнительно высокую степень сжатия.
Двигатели КамАЗ-820 оборудуют системой распределенного впрыска метана во впускной трубопровод через форсунки с электромагнитным дозирующим устройством. Газ инжектируется во впускной тракт каждого цилиндра индивидуально, что позволяет корректировать состав газовоздушной смеси для каждого цилиндра с целью получения минимальных выбросов вредных веществ. Расход газа регулируется микропроцессорной системой в зависимости от давления перед инжектором, подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой с приводом от электронной педали акселератора. Микропроцесорная система управляет углом опережения зажигания, обеспечивает защиту от воспламенения метана во впускном трубопроводе при сбое в системе зажигания или неисправности клапанов, а также защиту двигателя от аварийных режимов, поддерживает заданную скорость автомобиля, обеспечивает ограничение крутящего момента на ведущих колесах автомобиля и самодиагностику при включении системы.
«КАМАЗ» в значительной степени унифицировал детали газовых и дизельных двигателей, но далеко не все, и многие внешне схожие детали для дизеля – коленвал, распредвал, поршни с шатунами и кольцами, головки блока цилиндров, турбокомпрессор, водяной насос, масляный насос, впускной трубопровод, поддон картера, картер маховика – не подходят для газового двигателя.
В апреле 2015 г. «КАМАЗ» запустил корпус газовых автомобилей мощностью 8 тыс. единиц техники в год. Производство размещено в бывшем газодизельном корпусе автозавода. Технология сборки следующая: шасси собирают и устанавливают на него газовый двигатель на главном сборочном конвейере автомобильного завода. Потом шасси буксируют в корпус газовых автомобилей для монтажа газобаллонного оборудования и проведения всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ»), собираемые на моторном производстве, также проходят испытания и обкатку в полном объеме.
«Автодизель» (Ярославский моторный завод) в содружестве с компанией Westport разработал и выпускает линейку газовых двигателей на базе семейства 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-530. Шестицилиндровый вариант может устанавливаться на автомобили нового поколения «Урал NEXT».
Как уже говорилось выше, идеальный вариант газового двигателя – это непосредственный впрыск газа в камеру сгорания, но до сих пор мощнейшее глобальное машиностроение не создало такой технологии. В Германии исследования ведет консорциум Direct4Gas, возглавляемый компанией Robert Bosch GmbH в партнерстве с Daimler AG и Штутгартским научно-исследовательским институтом автомобильной техники и двигателей (FKFS). Министерство экономики и энергетики Германии поддержало проект суммой в 3,8 млн евро, что на самом деле не так уж много. Проект будет работать с 2015-го до января 2017 г. На-гора должны выдать промышленный образец системы непосредственного впрыска метана и, что не менее важно, технологию ее производства.
По сравнению с нынешними системами, использующими многоточечный впрыск газа в коллектор, перспективная система непосредственного впрыска способна на 60% увеличить крутящий момент на низких оборотах, то есть ликвидировать слабое место газового двигателя. Непосредственный впрыск решает целый комплекс «детских» болезней газового двигателя, принесенных вместе с внешним смесеобразованием.
В проекте Direct4Gas разрабатывают систему непосредственного впрыска, способную быть надежной и герметичной и дозировать точное количество газа для впрыска. Модификации самого двигателя сведены к минимуму, чтобы промышленность могла использовать прежние компоненты. Команда проекта комплектует экспериментальные газовые двигатели недавно разработанным клапаном впрыска высокого давления. Систему предполагается тестировать в лаборатории и непосредственно на транспортных средствах. Исследователи также изучают образование топливно-воздушной смеси, процесс управления зажиганием и образование токсичных газов. Долгосрочная цель консорциума – это создание условий, при которых технология сможет выйти на рынок.
Итак, газовые двигатели – это молодое направление, еще не достигшее технологической зрелости. Зрелость наступит, когда Bosch со товарищи создадут технологию непосредственно впрыска метана в камеру сгорания.
ГАЗ новый микроавтобус ГАЗель Next с двухтопливным двигателем газ-бензин — Truck Bus Trailer — Directory & News — buslibrary — oemlibrary — trucklibrary
Перейти к содержимому ГАЗ новый микроавтобус ГАЗель Next с двухтопливным газ-бензиномНазад
Группа ГАЗ (Нижний Новгород – Россия)
18 октября 2016 г. – Пресс-релиз – Шоу Присутствие – Автобусы на альтернативном топливе – –
ГАЗ новый микроавтобус ГАЗель Next с двухтопливным газо-бензиновым двигателем . Микроавтобус «ГАЗель Некст» с газовым двигателем Evotech 2,7 отличается низкой стоимостью владения и высокой топливной экономичностью. Автомобиль оборудован унифицированным блоком управления газовым или бензиновым двигателем с датчиком массового расхода воздуха. По сравнению с отдельными блоками управления двигателем для бензина и газа, унифицированный блок обеспечивает плавный переход с одного топлива на другое и поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. Модернизированный газовый редуктор автомобиля обеспечивает подогрев газовой смеси и оптимальную работу двигателя при низких температурах. Мощность двигателя 07 л.с. на бензине и 104,3 л.с. при работе на газовом топливе, максимальный крутящий момент 220,5 Нм на бензине и 219Нм с газом. Емкость топливного бака 80 л, емкость двух газовых баллонов 87 л, запас хода на бензине и газе более 1050 км. В автобусе 16 мест.
Бортовой автомобиль «ГАЗель Next» оснащен двухтопливным двигателем EvoTech Turbo CNG (компрессорный природный газ CNG). Применение турбокомпрессора повысило мощностные характеристики силовой передачи, улучшило динамику разгона и скоростные характеристики. В частности, максимальный крутящий момент увеличен до 255 Нм (в том числе увеличен крутящий момент на низких оборотах с 1 тысячи до 2,5 тысяч оборотов в минуту), а максимальная мощность двигателя увеличена до 120 л. с. Автомобиль оснащен четырьмя газовыми баллонами общей емкостью 41,6 куб. Запас хода 750 км, в том числе 300 км на газу.
Эвакуатор на базе среднетоннажного ГАЗона Next, оснащен современным дизельным двигателем ЯМЗ-534 ГБО мощностью 150 л.с. Семь газовых баллонов общей емкостью 72,8 м3 обеспечивают запас хода не менее 370 км. Максимальный крутящий момент составляет 493 Нм. ГАЗон Next CNG предназначен для эвакуации автомобилей полной массой до 2,5 тонн. Стоимость базового шасси в 2,5 – 3 раза ниже стоимости моделей, на которых традиционно устанавливается тягово-сцепное устройство, а использование газового двигателя позволяет сэкономить до 160 тыс. руб. в год при пробеге 60 тыс. км.
Стационарная эвакуационная платформа V-Simple российского производства, устанавливаемая на ГАЗон Next, изготовлена из высококачественной стали. Одной из особенностей платформы является 4-х слойная окраска, обеспечивающая износостойкое и долговечное покрытие. Кран-манипулятор Palfinger 13500TB, специально разработанный для автомобильных тягачей, имеет максимальную грузоподъемность 5 тонн при длине стрелы 2 м и 1,5 тонны при длине стрелы 8 м. Эвакуатор оснащен поперечинами с гидравлической центровкой в сочетании со стропами и колесными фиксаторами.
Автобус Cruise на шасси Scania рассчитан на перевозку 47 пассажиров. Он комплектуется бензиновым двигателем Scania Евро-6. Газовое топливо (метан) заправлено в восемь баллонов по 150 л каждый, общей емкостью 1200 л, что обеспечивает запас хода 600 км. Комфорт во время движения создается пневматической подвеской со стабилизаторами на передней и задней оси и электронной системой управления с функцией подъема и опускания кузова. В базовую комплектацию автобуса входят климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы контроля устойчивости автомобиля и системы предотвращения опрокидывания кузова, системы поддержки подъема и спуска, телевизор и видео. Дополнительно доступны электронно-цифровые указатели маршрутов, видеосистема, Wi-Fi, автоинформационная система, камера заднего вида, навигационно-коммуникационный терминал, видеорегистратор, наружные и салонные камеры, спальное место для пассажиров. -водитель, кухня и биотуалет.
Газовый автобус среднего класса ПАЗ-320412 уже завоевал популярность у перевозчиков, активно развивающих парк экологически чистых газовых автомобилей. Автобус предназначен для городских и пригородных маршрутов. Автомобиль рассчитан на перевозку 60 пассажиров при 21 сидячем месте и оснащен газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG Евро-5 4,43 л мощностью 170 л.с. Газ (метан) заправлен в шесть баллонов по 62 л и в бак на 50 л, что обеспечивает запас хода до 320 км. Цельнометаллические цилиндры расположены в основании корпуса. ПАЗ-320402-14 имеет высокий коэффициент окупаемости благодаря оптимальному сочетанию расхода топлива, долговечности кузова и силового агрегата.
Переключить область ползунка
Перейти к началу
Вопросы подводных лодок: Российские проектно-двигательные институты
Аноним в начале марта 2018 года любезно предоставил массу информации (в табличной форме) о российском дизайне и двигателестроительных научно-исследовательских институтов.
Blogger/Blogspot технически не в состоянии разместить большие таблицы, поэтому я разделил таблицы с 1 по 7 на 3 части.
Частое использование Ctrl + F для ключевого слова поиск может помочь пользователям.
Российское двигателестроение – важная отрасль машиностроения в России, одна из самых высокотехнологичных отраслей промышленности Российская промышленность. Россия является крупным производителем ракет, самолетов, вертолетов, и автомобильных двигателей. Крупнейшая российская компания в области двигателестроения здание Объединенной двигателестроительной корпорации (УДК). (то же, что https://en.wikipedia.org/wiki/United_Engine_Corporation ?)
Российские производители двигателей сведены в Таблицы 1-4.
Таблица 1 Российские производители двигателей: Объединенная двигателестроительная корпорация
Английское имя | Адрес | Комментарии | |
Объединенная двигателестроительная корпорация | http://rostec. ru/news/4516922/ | Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25% и составил 199,97 млрд руб. Количество произведенной продукции увеличено на 20%: более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также так как в течение года выпускались космические и «наземные» программы. |
Таблица 2 Российские производители двигателей: Российские моторные заводы
Английское имя | Адрес | Комментарии | |
Елабужский моторный завод (ЭМЗ) | http://tass. ru/ekonomika/2350312 | Завод по производству автомобильных двигателей, открытый в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тыс. двигателей в год, позже он может быть увеличен до 200 тыс. Таким образом, завод сможет оснастить своими двигателями около 5-10% автомобилей, выпускаемых в Россия. 15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе Ford Sollers состоялось выпустила первый автомобиль Ford с российским двигателем елабужского производства. | |
Заволжский моторный завод (ЗМК) | http://www.zmz.ru/ | Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Это было основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Он расположен в город Заволжье Нижегородской области. | |
ПАО Стар | http://zvezda.spb.ru/ | Основана в 1932 году. ПАО «ЗВЕЗДА» — единственное предприятие в Россия, разрабатывающая и производящая высокооборотные судовые дизели с мощностью более 500 кВт при минимальном весе. Они оснащены почти все корабельные суда на подводных крыльях построены на верфях СССР и Россия, значительная часть быстроходных кораблей ВМФ и Пограничных Войска, которые успешно используются не только в России, но и во многих страны мира. | |
Коломенский завод | http://www.kolomnadiesel.com/ | Основан в 1863 году. ОАО «Коломенский завод» — застройщик и головной производитель современных 4-тактных среднеоборотных двигателей с газовой турбиной наддув и охлаждение наддувочного воздуха типа Д49 и Д42 производительностью от 450 кВт до 4500 кВт. | |
Пензенский дизельный завод (Пензадизельмаш) | http://www.pdmz.ru/ | Ведущий производитель дизельных двигателей для тепловозов в Россия, входит в состав холдинга «Трансмаш». Выпускает дизельные двигатели и дизельные генераторы тепловозов, электростанций, морских и речных судов, тяговые агрегаты горнодобывающей промышленности. | |
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) | http://paotmz. ru/ | л Завод по производству дизельных двигателей семейства V8 (V-образный 8-цилиндровый дизельные двигатели) для магистральных автопоездов, большегрузных самосвалов, городских автобусов тракторов большой и сверхбольшой мощности, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожная спецтехника, дизель генераторы, дорожно-строительная, военная технику, речные буксиры и спортивные автомобили «КАМАЗ». Также производит коробки передач и запчасти к двигателям семейства ЯМЗ и ТМЗ, дизель-электрогенераторные установки. | |
Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) | https://sinaratm.ru/about/enterprises/udmz/ | Завод в Екатеринбурге, производящий дизельные двигатели ДМ-21. размерности, а также дизель-генераторы и электростанции на их базе с мощностью от 500 до 1700 кВт. Входит в состав холдинга «Синара-Транспортные Машины», производящая локомотивы и транспорт транспортные средства. | |
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) | http://www.ymzmotor.ru/ | Ярославский моторный завод (ныне АвтоДизель) — основан в 1916 году в г. Ярославля. Ранее компания производила грузовики и автобусы; с 1971 г. занимается изготовлением силовых агрегатов. Надежные агрегаты ЯМЗ Семейства 236/238 используются во множестве автомобилей различных производителей. (МАЗ, ООО ЛиАЗ, ГАЗ, КамАЗ, УралАЗ…). В связи с банкротством, а затем частичный снос Харьковского моторного завода «Серп и Молот», поставлявший в Россию дизельные двигатели, ЯМЗ запустил производство собственных новые дизеля ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которых не производили до. Данная модернизация позволила значительно облегчить работа российских инжиниринговых компаний. В частности, Ростсельмаш. комбайновый завод был вынужден устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигатели ЯМЗ-238, для комбайнов ДОН-1500. После разработки своего линейного двигателей, такая потребность отпала, как и зависимость от иностранных производители. |
Таблица 3 Российские производители двигателей: турбореактивные, газотурбинные и ракетные двигатели, паровые и газовые турбины
Английское имя | Адрес | Комментарии | |
ОАО «Авиадвигатель» | http://www. avid.ru/ | Предприятие в Перми, разработчик газотурбинных двигателей для гражданского авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, газовой и транспортировки нефти, а также поставщик газотурбинных электростанций. разработчик новейшего российского двигателя ПД-14. | |
Воронежский механический план | http://www.vmzvrn.ru/ | Производитель жидкостных ракетных двигателей в городе Воронеже. | |
ОАО «Климов» | http://www.klimov.ru/ | л Компания в Санкт-Петербурге, один из ведущих российских разработчиков газотурбинные двигатели. Производит двигатели для большинства вертолетов Миля и Камова, а также реактивные двигатели для истребителей. | |
ПАО «Кузнецов» | л http://www.kuznetsov-motors.ru/ | Предприятие в городе Самара является производителем жидкостной ракеты. двигателей, которая также производит авиационные турбореактивные и промышленные газотурбинные двигатели двигатели. | |
Московское машиностроительное предприятие имени В. Чернышева | http://www.avia500.ru/ | Предприятие, выпускающее двигатели для легких фронтовых истребителей, учебные самолеты, вертолеты, местные авиалинии, легкие транспортные самолеты, беспилотные летательные аппараты. | |
Невский завод | https://www.reph.ru/about/enterprise/nevskij_zavod/ | л Производитель стационарных паровых и газовых турбин, а также центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей, Санкт-Петербург. | |
ОДК — Газовые турбины (бывший Волжский машиностроительный завод) | Производитель стационарных газовых турбин и газоперекачивающих агрегатов, г. Рыбинск, Ярославская область. | ||
Омское конструкторское бюро моторостроения | http://24ri. ru/down/open/npo-saturn-i-ao-omkb-budut-vmeste-delat-dvigateli-dlja-krylatyh-raket.html | Разработчик и производитель малых ГТД в г. Омска. С 2017 года работает НПО «Сатурн». | |
Омское моторостроительное объединение. П. И. Баранова | Филиал НПЦ газотурбостроения «Салют» в г. город Омск. Выпускает в основном авиационные двигатели — турбореактивные, турбовинтовые и газовые турбины. | ||
Пермский моторный завод (УДК-Пермские моторы) | http://www.pmz.ru/ | Производитель авиационных двигателей для гражданской и военной авиации, промышленные газотурбинные установки для электростанций и транспорта газа. В в частности, производит двигатели для самолетов Ил-76, Ил-96, Ту-204, Ту-214. В это предприятие, серийный выпуск двигателя ПД-14 и дальнего ПД-35 будет осуществляться. | |
НПЦ газотурбостроения «Салют» | http://www.salut.ru/ | Компания в Москве, производит авиационные газотурбинные двигатели, является членом Объединенной двигателестроительной корпорации. Основным видом деятельности является участие в масштабной российской программе импортозамещения вертолетной и судовые двигатели. | |
НПО Сатурн | http://www.npo-saturn.ru/ | л Предприятие в г. Рыбинске Ярославской области по производству газовых турбин двигатели и агрегаты для военной и гражданской авиации, энергетики и газовой промышленности насосные станции, суда и корабли. | |
Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) | http://www.umpo.ru/ | л Компания по производству авиадвигателей входит в состав Корпорация двигателей. Серийно выпускает ТРД для семейства Су-35С. самолеты (статья 117 С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейство Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП двигатель), семейство Су-25 (Р-95Ш и Р-195), единицы вертолетного оборудования для вертолеты «Ка» и «Ми». | |
Конструкторское бюро «Факел» | http://npofakel. |