Сцепка для прицепа мотоблока своими руками: Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

для чего служит и как сделать своими руками

  • 1 Сборка в домашних условиях
  • 2 Материалы и инструменты
  • 3 Универсальный вариант
  • 4 Заключение по теме

Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно. К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами. В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.

Сборка в домашних условиях

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл. В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии. Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.

Полностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.

В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.

Материалы и инструменты

Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие. Чертеж должен быть рабочим и проверенным.

Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:

  1. Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
  2. Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
  3. Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.

Для сборки понадобится следующее оборудование:

  • сварка по металлу;
  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерений;
  • набор ключей для затягивания винтовых соединений.

В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей.

Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Заключение по теме

Сцепки для мотоблока имеют свои особенности производства, но некоторые из них довольно просто воссоздать даже в гаражных условиях.

Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.

Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.

Самодельный прицеп для мотоблока: чертеж, сцепка

Прицеп – полезный агрегат, с помощью которого можно перевозить тяжелые грузы. В открытом доступе продаётся в специальном магазине или же сделать самостоятельно.

Петр Михайлович

Знаю все о мотоблоках и тракторах.

Сельское хозяйство перерождается, появляются новые угодья, производства, и на ферме нужна вспомогательная техника. Вспахивать землю в больших объёмах невероятно трудно, даже раньше использовали для вспахивания лошадь.

Мотоблок полезен в ведении хозяйства, лучшего помощника не найдёшь. Приобрести агрегат не трудно в любом магазине: на рынке представлено много моделей по разной цене. Однако на весь ряд данной техники довольно высокая цена, поэтому финансово выгодно сделать машину самому из подручных материалов.

Виды прицепов

Существует много разных вариантов сборки прицепов, поэтому первым делом необходимо для себя решить, какой подходит вам лучше всего. Чтобы сделать обоснованный, грамотный выбор, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки конструкций.

Полностью цельные конструкции надёжны, в них можно перевозить тяжелые грузы, ничто не отвалится, так как все стенки прочно приварены к основанию. Тележка идеальна для транспортировки.

Трансформеры увеличиваются в размерах, так как бортики можно откинуть. Самый удобный вариант – самосвальный. Кузов поднимается на удобную высоту, и весь мусор высыпается.

Читайте также: Плуг для мотоблока своими руками.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать собственный агрегат, потребуются расходники, которые найдутся в каждом гараже:

  1. труба квадратного сечения
  2. уголок
  3. колеса
  4. мост
  5. фанера
  6. болты
  7. гайки
  8. нержавейка
  9. арматура

Конечно, все они будут бесполезны без нужных инструментов:

  1. болгарка
  2. дрель
  3. аппарат для сварки
  4. молоток
  5. набор гаечных ключей
  6. токарный станок

Чтобы знать, как правильно использовать все расходники, нужно создать чертёж и посмотреть в него. На просторах интернета есть много обучающих видео.

Чертеж прицепа для мотоблока

Если вы выбрали какую-то стандартную модель, то чертёж можно найти в интернете, но для себя не помешает прорисовать основные детали. Прицеп состоит из водила, рамы, кузова и колёс. Водило в свою очередь состоит из нескольких приваренных друг к другу деталей.

Как сделать прицеп для мотоблока

Рама не вызовет трудностей, собрать её легко. Все детали можно найти в гараже, люди отдают задаром на просторах интернета нужные детали. Необходимо крепко соединить между собой. Например, приварив их друг к другу. Если этого не сделать, то велика вероятность, что рама не выдержит всех нагрузок, налагаемых на неё.

Для колесной оси лучше выбрать что-то прочное. Например, стальной стержень подойдет. Длину выбирайте особо тщательно, он не должен быть длиннее рамки кузова.

Рама должна состоять из следующих элементов:

  1. раскос
  2. рамка
  3. стояк
  4. стойки сиденья и прочих несущих элементов.

Кузов прицепа

Итак, решите – сталь или дерево. Если используете доски, то нужно выбирать толстые, прочные, дополнительно на углах необходимо сделать металлические накладки. Такая телега идеально подойдёт для груза в мешках. Борта не должны откидываться, так как это незачем.

Подходит и другой материал: металл, профнастил, доски, пластик. Всё, что вам покажется подходящим.

Главное – он должен отвечать задачам и требованиям. Нужно грамотно рассчитать нагрузку, а в противном случае кузов попросту развалится или прогнётся. Самый универсальный – кузов и металла. Материал нужно покрасить защитной краской, загрунтовать. В противном случае ржавчина «съест» ваш труд.

Если вы отдали предпочтение дереву, то на углах установите металлические накладки. Они придадут жёсткости прицепу. При профнастиле нужны рёбра жёсткости.

Ось и колёса

Колеса очень важно подобрать и установить грамотно. Иначе тележка будет подпрыгивать на ухабах и переворачиваться. Для оси придётся поискать стальной стержень. Он не должен быть коротким, как минимум один метр, в противном случае кузов получится слишком узким. Приварите все детали. Сцепление должно быть прочным.

Для конструкции подойдут колёса от любой техники. Главное – размер должен соответствовать агрегату.

Устройство для перевозки мусора присоединятся, используя консоль, а она в свою очередь должна совпадать с штатной устройства. Вверху – основная ось. Подшипники прячутся под пыльники. Водило крепится к раме посредством дышла.

Конструкция прочно неподвижно фиксируется болтом, кольцом. Благодаря этому, даже на ухабистой дороге колёса прицепа будут не зависимы от основного агрегата, т.е. можно с лёгкостью поворачивать и быть уверенным, что прицеп не перевернётся.

Следуйте намеченной инструкции, будьте внимательны к деталям, так как они важны. Плохо приваренные стенки – мусор вывалится на первом повороте, некрепкое сцепление – тележка отсоединится.

Сцепка для скутера своими руками (ФОТО) — жесткая сцепка | Сделай сам

Например, вы приехали на дачу. Здесь вам практически не нужна машина. Больше пользы будет как раз от скутера: на нем по любой дорожке можно без проблем добраться до реки, озера, грибного или ягодного места или зайти в ближайший сельский магазин за свежим хлебом.

Но как взять с собой этот скутер? В багажник не затащишь, в прицеп тоже не возьмешь… Пришлось делать специальное тягово-сцепное устройство.

Для этого потребовался небольшой отрезок трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру сферического фрагмента традиционной сцепки, установленной ранее на автомобиле, а также уголок 32 х 32 мм и квадратная труба 25 х 25 мм.

Чтобы все подошло идеально, пришлось «накладывать» заготовки прямо на само транспортное средство (в данном случае ВАЗ-2131 «Нива»).


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Первым делом надеваю на шаровую часть прицепного устройства подготовленную трубу соответствующего диаметра. Даже если мы сможем прикрепить к этой трубе опорный элемент переднего колеса самоката, этого будет недостаточно. Шаровая опора хороша только для вертикальных нагрузок, но она не способна удержать самокат от падения в сторону. Поэтому необходимо установить дополнительные удерживающие элементы. Устанавливать будем прямо на задний бампер «Нивы», используя уголок.

Для этого вырезаем и устанавливаем уголок по периметру бампера с внешней стороны. Установленные фрагменты уголка с помощью электросварки соединим между собой отрезками металлического прутка (удобнее, конечно, металлической полосой, но она слепая из того, что было).

Далее следует соединить патрубок и накладку уголков, которая была установлена ​​на бампер автомобиля. Между этими двумя элементами прекрасно помещается фрагмент квадратной трубы сечением 25 мм. Помогла та же электросварка.

Пришло время изготовить крепления для колес самоката. Для этого используем квадратную трубу.

Электросваркой изготавливаем две одинаковые детали из труб, соединенных между собой

под углом 120°. Расстояние между этими частями равно ширине переднего колеса самоката. В результате получится прямоугольник, согнутый под углом 120°. Приварите его к ранее установленным на автомобиль элементам — накладкам на бампер и патрубку на шаровую опору фаркопа.

Теперь можно установить самокат на подготовленное место для выполнения примерки и определить место установки дополнительного удерживающего элемента, изготовленного из металлической полосы шириной 40 мм.

Оказалось, что самокат с одной стороны может опираться на удерживающее устройство с тормозным диском. А вот с противоположной стороны такого диска нет, что приведет к перекосу системы. Поэтому к основанию квадрата пришлось прикрепить металлическую полосу, на которую упиралась бы правая часть рулевой вилки самоката.

Для большей надежности сочли полезным сделать дополнительную страховку от опрокидывания скутера при буксировке. Подобрал металлическую трубу нужного диаметра — ту, что плотно сидит на левом руле самоката. На левый бампер автомобиля я установил крепежный болт и при помощи электросварки соединил два элемента между собой металлическим стержнем диаметром 12 мм. Теперь в таком положении повернуть самокат не получится.

Стоит отметить, что первоначальная сборка и подгонка должны производиться на прихватке. После того, как станет ясно, что это было нормально, все нужно демонтировать, а затем надежно и аккуратно закрепить с помощью электросварки. Там, где это необходимо, можно установить дополнительные крепления – косынки.


Смотрите также: Тележка-прицеп для скутера своими руками (фото)


Скорее всего гаишники прицепятся…

Мой друг, мастер на все руки, сконструировал устройство, позволяющее вам буксировать скутер на жесткой сцепке, но сомневается, что ГАИ одобрит плод его инженерной мысли. В общем, напишите, как оценить его нововведение с точки зрения закона. Проще говоря, если его остановит гаишник, что будет?

Прежде всего отмечу, что никакого криминала в том, что сцепка производится вручную, нет. Главное — соблюдать требования по буксировке.

См. Правила дорожного движения. В пункте 20.4. перечислены случаи, когда буксировка запрещена без каких-либо оговорок. Среди них — буксировка двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. Как видите, о самокатах в этом абзаце ничего не сказано.

Однако считается, что скутер — это уменьшенный велосипед. Так что все зависит от конкретных параметров самоката. С точки зрения ПДД, «мотоцикл» — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная расчетная скорость (для любого двигателя) превышает 50 км/ч.

Если скутер соответствует этим параметрам, любая буксировка запрещена. Поэтому, скорее всего, водителя автомобиля, буксирующего скутер, гаишники остановят, и вам придется доказывать им, что ваш скутер больше соответствует параметрам мопеда, чем мотоцикла, поэтому запрет, содержащийся в п. 20.4 к нему не относится. Правда, трудно сказать, чем закончится дискуссия.

Отмечу, что в некоторых странах производители специально ограничивают максимальную скорость скутеров, чтобы они не попадали в категорию мотоциклов.

Кстати, в России с 2014 года требуется обязательная регистрация скутера в ГИБДД. Подлежит техосмотру, необходимо оформить полис ОСАГО. При этом номера на самокат не устанавливаются. Для управления самокатом нужны права категории «М».

© Автор: В. Легостаев

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

Прицеп DIY для мотоблока

Содержимое

  • 1 Разновидности прицепов
  • 2 Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью.
  • 3 Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
    • 3. 1 Разработка чертежей
    • 3.2 Изготовление рамы и кузова
    • 3.3 Установка колесной пары
    • 3.4 Отделка кузова
    • 3,5 Изготовление сцепки
  • 4 Заключение

Если вы предполагаете осуществлять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высока. При возможности выполнения сварочных работ прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов


Мотоблок – техника с ограниченной тяговой мощностью. К нему нельзя бездумно прицепить какой-нибудь прицеп и загрузить настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габаритам и грузоподъемности:

  • Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. от. Для таких агрегатов оптимальными размерами прицепа являются: ширина – 1 м, длина – 1,15 м.
    Максимальная грузоподъемность — до 300 кг. Цена таких сборных прицепов колеблется от 200 долларов США. е.
  • Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Эта техника уже приводится в движение мотором мощностью более 5 литров. от. Сюда подходят прицепы шириной от 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется в пределах 250 у.е. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью 8 лошадиных сил. Оборудование способно обрабатывать прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов требуется прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена на сборные прицепы начинается от 500 долларов. Во время перевозки грузов невозможно «выжать» из мотоблока все, что можно. От сильной перегрузки двигатель перегревается, что сопровождается быстрым износом рабочих деталей.

Выбор прицепов по типу конструкции в большей степени влияет на комфорт использования:

  • Самые дешевые в покупке и простые в изготовлении модели с цельным кузовом. Борта жестко закреплены на дне и не могут быть открыты во время разгрузки.
  • Оптимальным вариантом по соотношению цена/простота изготовления является прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один сзади или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке крупногабаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимой нормы.
  • Самосвалы дороже и сложнее в производстве, но удобны для разгрузки сыпучих грузов.

Зная, что такое прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью


Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он крепится к мотоблоку дышлом с помощью специального тягово-сцепного устройства. Сборные узлы имеют соединительный механизм. На прицепную к мотоблоку самоделку придется делать самому.

Важный! К навеске крепится плуг, картофелесажалка и другое навесное оборудование.

Еще при выборе модели нужно учитывать конструктивные особенности, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда выпускаются с двумя осями, плюс они оснащены гидравликой.
  • Одноосные самосвалы малой грузоподъемности имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, оснащен механическим тормозом. Во время движения с большим грузом остановить мотоблок только собственным тормозом не получится.

После ознакомления со всеми нюансами устройства можно отправляться в магазин или приступать к изготовлению своего прицепа.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку


Мастерам и любителям техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из доступных в хозяйстве материалов. Возьмем в качестве примера одноосную модель.

Разработка чертежей


Во время изготовления прицепа к мотоблоку обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена ​​схема с размерами одноосного прицепа. Вы можете взять его за основу или поискать другие чертежи в Интернете, а затем модифицировать их.

На схеме должны быть показаны все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда ты умеешь рисовать рисунки сам. Тогда получится сделать именно такой прицеп, с которым будет удобно работать.

Внимание! При самостоятельной разработке чертежа нужно учитывать правильное расположение корпуса на раме. В загруженном состоянии центр тяжести должен опускаться ближе к изголовью, но не заходить дальше расположения оси колесной пары.

Изготовление рамы и кузова


Рама является основой прицепов для мотоблоков. К нему крепится колесная пара и сам кузов. Для его изготовления берется только металл. Каркас собирается в следующем порядке:

  • Сама решетка каркаса сварена из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ему жесткости приваривают не менее пяти поперечин.
  • По углам прямоугольной решетки приварены стойки из отрезков трубы. К ним будут крепиться бортики.
  • Внизу, под решеткой, привариваются две стойки под колесную ось и дышло.
  • Каркасы щитов сварены из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамы открывающихся сторон крепятся на петлях, а стационарные просто привариваются к стойкам и элементам решетки.

В результате у вас должна получиться рамка, как показано на предоставленном чертеже.

Установка колесной пары


Снизу рамы были приварены две стойки для колесной пары. Теперь нужно закрепить к ним ось. Его можно снять в готовом виде с автомобиля или изготовить самостоятельно. Для второго варианта потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Отделка кузова


Когда каркас прицепа уже на колесах, можно приступать к обшивке кузова. Выбор материала для этих работ невелик. Подходят только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой корпус не будет прочным. Доски от сырости можно защитить пропиткой и покраской, но при погрузочно-разгрузочных работах не исключена возможность их повреждения.

Лучший вариант – листовая сталь. Для изготовления днища корпуса необходим металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Комбинированное тело получится неплохим. Для днища по-прежнему берется листовая сталь, а борта обшиваются доской толщиной 15 мм. Есть даже возможность делать съемные патчи. С четырьмя бортами из досок можно быстро нарастить борта, когда нужно перевезти легкий, но негабаритный груз в прицепе.

На видео показан пример изготовления самосвального прицепа для мотоблока:

Изготовление сцепки


Итак, в нашей конструкции не доработано только дышло. Необходимо организовать узел, который будет сцеплять мотоблок с прицепом. В каждом агрегате заводского изготовления имеется специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Трейлер подключен здесь. На самоделках такого узла нет, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заниматься самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа с помощью стандартной скобовой сцепки. Два элемента фиксируются стальным штифтом. Аналогичный кронштейн можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда можно будет установить плуг, борону и другое оборудование заводского изготовления.

Следующий вариант навески представлен подвижным шарниром. Тройник прицепного механизма закреплен одним концом внутри втулки на подшипниках. Конструкция приваривается к дышлу, а с мотоблоком соединяется таким же стальным штифтом.

Эта поворотная сцепка не будет работать с плугом и большинством другого навесного оборудования, но прицеп отлично адаптируется к неровным дорогам. Дышло будет вращаться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *