Автобус малого класса «ГАЗель-Next» – Рейс.РФ
«Группа ГАЗ» готовит к производству цельнометаллический фургон «ГАЗель-Next». Чтобы быстрее приучить перевозчиков к горьковской «полуторке» на шасси Next налажен выпуск автобусов малого класса с каркасными кузовами.
Горьковский автозавод выпускает около 70-75 процентов от всего выпуска автомобилей «ГАЗель» именно шасси и бортовых грузовиков. Оставшиеся 25-30 процентов – панельные цельнометаллические фургоны и автобусы. И как бы у нас ни ругали «маршрутки», созданные на основе «ГАЗелей», а современную Россию без них трудно представить. В некоторых небольших городах на «ГАЗелях» вообще держатся все пассажирские автоперевозки, а там, где пассажиропоток более интенсивный, они не создают конкуренцию автобусам рангом повыше, ПАЗикам и ЛИАЗам, а дополняют их. Люди, ожидая автобус, меньше стоят на остановках, а это дорогого стоит… При грамотном подходе к анализу насыщенности маршрутов в час пик пускают автобусы повышенной вместимости, а по мере уменьшения числа пассажиров – автобусы «калибром поменьше». Тем самым экономят не только топливо, но и ресурс дорогостоящих больших автобусов.
«Группа ГАЗ» со своей «ГАЗелью Generations before» (в переводе – «предыдущее поколение», по аналогии с «ГАЗелью-Next») во всех ее моделях и модификациях держит около трех четвертей российского рынка коммерческих автомобилей полной массой 3,5 тонны, а благодаря «ГАЗели-Next» планируют увеличить долю до 82 процентов. И это несмотря на конкуренцию аналогичных коммерческих грузовиков-иномарок. И по опросам «Группы ГАЗ», одной из самых узнаваемых в России модификаций «ГАЗели» является маршрутка. Однако наивно полагать, что такая «ГАЗель» настолько совершенна, что к ней нет претензий ни у перевозчиков, ни у пассажиров. Эксплуатационников всегда не устраивала вместительность «ГАЗели»: для получения большей прибыли они требовали или увеличения числа сидячих мест свыше заводских 13 мест, или официальной возможности перевозки стоящих пассажиров. Так появлялись самые невообразимые варианты планировки салонов, которые производили сторонние компании… Пассажирам же в первую очередь не нравилась сдвижная дверь, с которой может справиться не каждая женщина, и тем более пожилой человек. А энергичную молодежь, наоборот, водители ругают за чрезмерное хлопание дверью. Не доставляет радости пассажирам маршруток и низкий потолок. Но это те особенности конструкции панельных цельнометаллических «ГАЗелей», которые сложно изменить. Проще оказалось устранить «нарекания» к скользкому пластиковому покрытию пола и неудобным сиденьям. Кстати, если цельнометаллическая «ГАЗель» используется как ведомственный пассажирский транспорт, то претензий нет ни к двери, ни к потолку… А уж кресла на комплектацию там идут лучшие.
Не рамой единой
Можно сказать, что новый каркасный автобус для Горьковского автозавода – хорошо забытое старое. Ведь первым массовым автобусом в СССР был ГАЗ-03-30 на шасси полуторки ГАЗ-АА с кузовом на деревянном каркасе со стальной обшивкой. Между прочим, 17 мест, а не 13, как в фирменной маршрутке ГАЗ-3321! По большому счету все автобусы на «горьковском» шасси – и ГАЗ-51, и ГАЗ-53 – были именно каркасными. Даже «ликинские» автобусы, вплоть до ЛИАЗ-677, фактически каркасные, но на них каркас подваривался к мощным лонжеронам. В СССР пространственной фермой обзавелись только ЛАЗы. В Европе каркасные автобусы делают и сейчас. К примеру, на шасси Isuzu и IVECO Daily. Многие туристические «мотор-хоумы» – тоже каркасные. Напомним, что по каркасно-щитовой технологии (frame-board) строят не только домики на дачных участках, но и самолеты, а также гоночные автомобили (только не надо путать с сотовыми монококами «Формулы-1» – это совсем другая история…).
Конечно, идея создания каркасного автобуса на рамном шасси грузовика стара, как трамблер с конденсатором, как однокамерный карбюратор, но технологии, примененные на «ГАЗели-Next», вполне современные. Каркас сварен из профильной прямоугольной трубы и, что важно, загрунтован катафорезом с полным погружением в ванну с грунтом. То есть трубы защищены от коррозии и изнутри. Примечательно, что такой большой ванны у «ГАЗа» нет – придумали грунтовать в «мелком» резервуаре: раздельно бока, основание и каркас крыши. А потом все сваривают воедино в кондукторе. Каркас обеспечивает всей конструкции кузова прочность, а за внешний вид ответственность возложена на облицовочные панели. Сбоку нет необходимости городить понизу сложную юбку и какие-то огромные люки – масштаб не тот. Поэтому здесь просто добротно натянута и приварена листовая сталь, оцинкованная с двух сторон. Крыша кузова и задняя «маска» – пластмассовые, то есть ржаветь не будут. Наверняка не всем перевозчикам понравится, что панель всей задней стенки отформована одной деталью, хотя внизу все же есть невысокий бампер. Единая панель не очень удобна при ремонте, ведь неосторожный водитель чаще мнет один из углов… Зато «передок» оформлен очень удачно: здесь применены тоже пластмассовые крылья, но оригинальные, схожие с «ГАЗелью-Next» только в местах стыковки с капотом, бампером и фарами. Форма задней части передних крыльев определяется отсутствием традиционных «газелевских» дверей. Водительской двери нет вообще, поэтому левое крыло очень длинное. А правое – короткое, сразу же за ним начинается огромный стеклянный треугольник для лучшего обзора, а потом – стойка пассажирской двери.
В перспективе каркасный автобус будут делать на шасси «ГАЗели-Next» увеличенной грузоподъемности – полной массой до 4,8 тонны, а также на шасси «ГАЗон-Next». К их производству будет подключен и Павловский автобусный завод. Но и нынешняя каркасная «ГАЗель-Next» – действительно автобус особо малого класса, и называть ее «микроавтобусом» совершенно не хочется. Ничего «микроскопического» здесь нет. Если внешняя ширина обычной «ГАЗели» 2075 мм, то ширина каркасного Next 2230 мм. Разница – 155 мм, и она идет на увеличение ширины прохода в салоне. Здесь применяется удлиненная рама колесной базой 3774 мм, а не обычная – 2900 мм или «некстовские» 3145 и 3745 мм. Способ удлинения все тот же: вставки-швеллеры на заклепках, которыми соединяют предварительно разрезанные стандартные лонжероны. В результате каркасный Next длиннее обычной «ГАЗели» на 588 мм. И ведь это не предел, можно сделать еще длиннее – хоть на метр. Оцинковку-то, что идет на бока, поставляют в рулонах… Когда запустят в производство цельнометаллическую версию «ГАЗели-Next», наверняка таких габаритов у нее не будет. Во всяком случае, по ширине – точно! Внутри высота от пола до потолка – 1,9 метра, такой же высоты и передняя входная дверь. Здесь уже не будут массово жаловаться на ограниченную высоту салона. Но ширина двери понравится не всем – 550 мм, все же узковата, зато она с электроприводом и открывается нажатием желтой клавиши на панели приборов. Снаружи тоже есть кнопка управления приводом двери, она работает и как аварийная. Кстати, как положено, у этих автобусов есть и вторая дверь – только для аварийного выхода. Она расположена тоже по правому боку, но в задней части кузова. У этой «калитки» уже и петли попроще, и замок – механический.
Что особенно хорошо для городского автобуса – здесь очень высокий пояс остекления. Света много – как в аквариуме. Причем стекла без какой-либо кривизны, ровные, поэтому можно применять и стеклопакеты, которые не пропускают внутрь уличный шум и сохраняют нужный микроклимат. Судя по всему возможны варианты фиксации остекления: вклеивание и установка в П-образный резиновый профиль.
Наверное, не всем понравится отделка интерьера: плоские пластиковые панели, стыки которых закрыты алюминиевой профилированной полосой или уголком. Технология применялась и на ПАЗ-672, и на Ikarus-260. Но для городского и пригородного автобусов это оптимальный вариант: легко поддерживать в чистоте и покрытие прочное. По долговечности его не сравнить с формованной текстильной обивкой потолка и боковыми панелями из виниловой пленки, как на «ГАЗели». А если появится спрос на туристические версии каркасной Next, то в дело можно пустить ковролин, кожзаменитель и ткани…
Основание пола – ламинированная финская фанера толщиной 20 мм. Что особенно хорошо в сравнении с обычной цельнометаллической «ГАЗелью» – здесь не выступают арки задних колес. Кстати говоря, теперь нет особого смысла делать компактнее колесные арки у пассажирских «ГАЗелей-Next» такого исполнения – переводить их на односкатную ошиновку. Давно замечено, что со «спаркой» «ГАЗель» хорошо идет по снегу и грязи – лучше, чем переднеприводные FIAT Ducato или еще кто из аналогичных конкурентов.
Благодаря кузову увеличенной ширины появилась возможность практически под любого клиента создать различные варианты расстановки сидений и вообще – планировки салона. В первую очередь, все пассажиры сидят только по ходу движения. Минимальная вместимость – 12 или 15 посадочных мест, по схеме 2+1, но это или VIP-исполнение, или междугородняя версия с увеличенными расстояниями между сиденьями. Не предел и «четыре звезды»! Кроме того, планируется сделать трехрядную планировку с несколькими «стоячими» местами – чего раньше вообще не было. Вариант на 18 посадочных мест со схемой 2+2 оказался с довольно удобным проходом – но не только благодаря ширине салона, а еще и за счет расстановки кресел почти что в шахматном порядке. Абсолютный рекорд каркасной «ГАЗели-Next» – 21 сидячее место! Однако этот автобус предназначен только для перевозки школьников – кресла здесь более узкие, поэтому применена схема 2+3. А сверху есть емкие полки для портфелей и рюкзаков.
Чтобы в холода водитель не мерз, а также для обеспечения нормального обдува огромного лобового стекла, «в недрах» панели приборов оставили очень эффективную импортную печку «ГАЗели-Next» производства Delphi. Для обогрева пассажиров использовали тот же принцип, что и когда-то на КАвЗ-685, то есть поставили под правым углом «торпедо» дополнительный радиатор и вентилятор. Но теперь это сделано в сто раз изящнее, чем прежде! Кроме того, в этом контуре работает и жидкостная автономка Webasto, которая не только догревает мотор, но и может использоваться как предпусковой подогреватель. Если и этого покажется мало – есть возможность установить дополнительный отопитель в «корме», даже сухую автономку. Легко здесь сделать и совершенно бесшумное отопление – разместив по бокам, в кожухах, водяные калориферы, то есть трубы с оребрением. Но это для туристических или междугородних версий автобуса. Вентиляция возможна или через люк в потолке, или через форточки окон. Кроме того, на «ГАЗель-Next» теперь устанавливают и кондиционер, так что летом жарко не будет.
«ГАЗель NEXT» | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)
Бортовые грузовики ГАЗель Некст получили и ряд новшеств, которые недоступны у более ранних серий малотоннажных автомобилей ГАЗ. В частности, кабина стала более удобной и безопасной. Для комфорта водителя в кабине предусмотрены:
- электростеклоподъемники передних дверей;
- рулевая колонка с регулировкой по высоте;
- регулируемое водительское кресло;
- регулируемое освещение приборной панели и т.д.
Кроме того, кабину оснастили множеством ниш для хранения мелких предметов, что позволяет взять с собой в дорогу все самое необходимое. Одним словом, салон кабины полностью соответствует по своему оснащению бизнес-классу, а именно так позиционируется ГАЗель Next — коммерческий автомобиль бизнес-класса.
Новая бортовая платформа «ГАЗель NEXT»
- Вместительная и удобная бортовая платформа отлично подходит для перевозки любых типов грузов.
- Платформа свободно вмещает 5 стандартных европоддонов, а автомобиль с удлиненной бортовой платформой – 6 европаллет.
- Борта открываются с 3 сторон, обеспечивая максимальный доступ к грузу и облегчая процесс погрузки.
- Износостойкое покрытие пола бортовой платформы, специальные крепежные проушины
- Высота бортов – 400 мм.
- Прямоугольный профиль тента позволяет увеличить объем грузового отсека до 12 м3
- Оптимальная конструкция базового шасси позволяет устанавливать различные типы надстроек под индивидуальные требования клиентов с объемом грузового отсека до 20 мЗ.
Конструктивные особенности «ГАЗель NEXT»
СЦЕПЛЕНИЕ SACHS. Однодисковое сухое сцепление импортного производства Германии компании SACHS. Снижение усилия на педали сцепления, требуемого для выключения сцепления. Повышение ресурса узла. Снижение шума и вибраций в трансмиссии.
ДВИГАТЕЛЬ Cummins ISF 2.8L. Современный дизельный двигатель Cummins ISF (Евро-4) Поставщик: американская компания «Cummins». Ресурс 500 тыс. км. Современная конструкция двигателя обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок на шасси автомобиля в самых экстремальных условиях (максимальная загрузка, сложные дорожные условия)
ОПОРЫ КАБИНЫ И ДВИГАТЕЛЯ Anvis. Современная конструкция передних опор кабины и силового агрегата. Конструкция на уровне зарубежных аналогов. Уровень акустического комфорта соответствует ведущим иностранным аналогам LCV — изоляция шумов и вибраций от дороги за счет применения оригинальных опор крепления кабины и демпфирующих элементов в модуле независимой передней подвески надежной 2-х рычажной конструкции. Работа проведена совместно с мировыми экспертами в области NVH компанией Anvis (Германия).
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ. Увеличенная площадь продува алюминиевых радиаторов и более рациональное их расположение в одной плоскости. Расширительный бачок с датчиком наличия охлаждающей жидкости и сигнализатором в комбинации приборов. Применение радиатора из 2х отдельных элементов увеличенного размера (в 1,5 раза) позволило исключить перегрев и существенно повысить эффективность системы охлаждения, а также значительно упростило его обслуживание и ремонт.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля Поставщик: Германия. Точность и лёгкость управления автомобилем. Отсутствие необходимости подруливания. Показатели информативности и управляемости на уровне лучших иностранных автомобилей аналогов
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. Регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Комфортное расположение водителя при одновременной регулировки положений рулевой колонки и сиденья водителя. Отсутствие необходимости подруливания. Соответствие современным требованиям пассивной безопасности.
ШАРОВЫЕ ОПОРЫ. Повышение долговечности узла. Отсутствие скрипов и заедания. Конструкция корпусов шарниров из специальной термообработанной стали обеспечивает высокие значения усилия вырыва шарового пальца. Проходят 100-процентный вихретоковой контроль на отсутствие трещин. Современный полимерный материал вкладыша обеспечивает равномерный момент качания шарового пальца.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Современная конструкция передних дисковых тормозов с увеличенным размером тормозных колодок.
Трехкратный запас прочности компонентов тормозной системы, проектирование с учетом расширения модельного ряда по полной массе. Передние тормоза:
- площадь тормозных колодок – на 50% больше
- тормозной путь – на 1,5 м меньше, чем у европейских аналогов
- усилие на педаль – на 1,5 кг меньше, чем у конкурентов
- тормозные механизмы изготавливаются в условиях полностью автоматизированного производства, что полностью исключает «человеческий фактор» («MANDO», Корея)
Проведен большой цикл доводочных работ по адаптации тормозных механизмов, в том числе включая экстренные торможения с наездом на препятствия (рельсы, бордюр). Увеличение срока службы тормозных.
ДВУХРЫЧАЖНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА. Новая подвеска колес со спец настройками для российских дорог ( в отличие от иностранных автомобилей конкурентов) не уступает по надежности классическим автомобилям с рессорной подвеской. Конструкция и настройки подвески проверены и одобрены мировыми лидерами в области разработки и испытаний (Magna, Idiada).
Высокая плавность хода. Высокий уровень активной безопасности. На 8-10% увеличена скорость а/м при выполнении маневров в экстренных ситуациях (по сравнению с европейскими аналогами) за счет измененной кинематики передней подвески с новыми характеристиками амортизаторов. Уменьшенное плечо обкатки – обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при торможении. Шарниры подвески колес с уменьшенным моментом вращения обеспечивают минимальное сопротивление повороту управляемых колесСТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Двухрядные роликовые подшипники с гарантированным натягом второго поколения ступиц колес передней подвески Поставщик: Германия. Облегчают монтаж-демонтаж и регулировку преднатяга. Повышенная защита от загрязнения. Снижение стоимости ТО за счет применения необслуживаемого узла
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА. Повышенной надежности и качества. Покрытие с высокой коррозионной стойкостью Поставщик: Турция. Не требует периодической смазки шарниров. Снижены вибрации.
АМОРТИЗАТОРЫ. Амортизаторы телескопические газонаполненные передней и задней подвески адаптированные к российским условиям эксплуатации Поставщик: Корея. Улучшение плавности хода и устойчивости автомобиля. Повышение активной безопасности.
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ. Современный дизайн комбинации приборов при минимальном количестве приборов с максимальным объемом информации. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера.Снижение усилия на педали сцепления, требуемого для выключения сцепления. Повышение ресурса узла. Снижение шума и вибраций в трансмиссии.
ПЕРЕДНИЙ БУФЕР. Новый современный стиль деталей экстерьера, буфер состоит из 4-х частей и решетки радиатора. Улучшение аэродинамических характеристик. Обеспечение эффективной продувки радиаторов. Травмобезопасность наружных частей. Высокая ремонтопригодность и низкая стоимость замены при повреждении.
ФАРЫ. Дневные ходовые огни с автоматическим включением при включенном зажигании в базовом исполнении. Современный дизайн. Большая площадь отражателей. Удобство замены ламп. Повышенный уровень безопасности и комфорта (улучшение видимости в темное время).
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ. Лучше эргономика – комфортное размещение респондентов. Критический уровень усталости водителя наступит на 1,5 часа позже. Новое водительское сиденье с улучшенной анатомической поддержкой, подлокотником и 5-ю регулировками (дополнительно – регулировка угла наклона подлокотника и регулировка подголовника по высоте), поясничным подпором и функцией подогрева подушки и спинки (опционально). Оптимальная жесткость и форма сиденья позволяют водителю комфортно разместиться за рулем.
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ. Для облегчения пуска двигателя и стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время устанавливается предпусковой подогреватель. Уверенный пуск двигателя в холодное время года. Комфорт водителя и пассажира.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ. Форсунки стеклоочистителя на рычагах щеток. Увеличение прижимного усилия и числа ходов щеток. Бачек омывателя увеличенного объема 5 литров. Применение мотор-редуктора стеклоочистителя увеличенной мощности и надежности (BOSCH). Увеличенная на 10% (до 550-650 мм) длина щеток стеклоочистителя, форсунки стеклоомывателя (установленные на рычагах щеток) и насос повышенной производительности обеспечивают стабильную обзорность. За счет более точной подачи жидкости на стекло снижен расход стеклоомывающей жидкости на 30-40%.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Электростеклоподъемники в базовой комплектации автомобиля с оптимальной скоростью подъема/опускания стекол (5-6 сек). Управление электрическими стеклоподъемниками осуществляется с помощью переключателей, расположенных на поручне подлокотников дверей. Повышение безопасности во время движения. Комфорт и удобство использования стеклоподъемниками.
ДВЕРНАЯ АРМАТУРА. Новые петли дверей и современные ограничители с промежуточной фиксацией положения двери. Прогрессивная конструкция дверных петель исключает провисание дверей, обеспечивает сохранение геометрии, обеспечивает более высокий ресурс.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. Диагонально-поясные ремни безопасности водителя и правого пассажира, с механизмами высотной регулировки верхней направляющей и поясные ремни безопасности для среднего пассажира от лидера рынка «TAKATA». Соответствие современным требованиям безопасности. Конструкция ремней позволяет пристегнуться водителям и пассажирам любой комплекции даже в объемной зимней одежде.
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ. Замки дверей интегрального типа. Центральный замок в базовой комплектации. Сигнализатор открытого положения двери. Интегральные замки дверей уменьшают усилие и шум при закрывании, имеют защиты от обледенения и коррозии. Современный внешний вид ручек. Увеличение долговечности. Снижен риск поломок. Удобные для захвата рукой и прочные наружные ручки.
НАРУЖНЫЕ ЗЕРКАЛА. Площадь зеркал больше на 30%. Наличие дополнительной секции зеркала для увеличения полей обзора. Оборудованы электроподогревом в базовой версии и электроприводом в опции. Надежное скрытое крепление зеркал (антивандальность). Улучшения обзорности и уменьшения «мертвых» зон. Повышенную жесткостью и снижение вибрации за счет двухопорной конструкции. Аэродинамика зеркал позволяет минимизировать загрязнение боковых стекол.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Современная эргономичная и удобная панель приборов. Новейший материал с эффектом Soft touch. Увеличенный объем бардачков и ниш. Конструкция с минимальным количеством деталей. Оптимальное количество удобных ниш и емкостей для хранения в панели приборов, подножках, дверях, под сиденьем водителя (под бутылки, мобильный телефон, стаканы, документы формата А4, инструментов).
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Климатическая установка с низкошумным вентилятором и рециркуляцией воздуха. Удобный и эргономичный пульт управления климатической установкой. Специально спроектированная для работы в суровых российских условиях Высокоэффективная климатическая установка Delphi с кондиционером (опция). Применение более эффективной вытяжной вентиляции и салонного фильтра. Повышенная скорость прогрева кабины и оттаивания лобового стекла за счет установки мощного отопителя Delphi и предпускового подогревателя.
Техническое обслуживание
Затраты на ТО автомобиля NEXT на 30% нижестоимости обслуживания европейских аналогов.
- Межсервисный интервал – 20 тыс. км сокращает время простоя коммерческого транспорта и затраты на плановое техническое обслуживание. У азиатских аналогов ТО проводится в 2 раза чаще.
- Стоимость одного ТО Газель NEXT, а также суммарные затраты более чем на 30% ниже обслуживания иностранных аналогов.
- При ТО используются высококачественные эксплуатационные жидкости, материалы и запасные части, что увеличивает ресурс и остаточную стоимость автомобиля, позволяет обеспечить безотказность работоспособности основных систем, агрегатов и узлов.
- Среднее время проведения ТО снижено до 3-х часов за счет сокращения количества операций и простоты обслуживания отдельных систем и узлов. Благодаря применению современных решений и изменению конструкции (тормозные колодки Mando Корея; подшипники передних ступиц SCHAEFFLER Германия; рулевое управление ZF Германия; отсутствие шкворневого соединения, карданная передача Tirsan Турция и т.п.) на 23% увеличилось количество узлов и агрегатов, не требующих обслуживания в течение всего периода эксплуатации.
- Обслуживание автомобилей у официальных дилеров производится в удобное для клиента время.
- При проведении ТО выполняется полный комплекс контрольно-предупредительных работ, замена расходных материалов в соответствии с установленным регламентом производителя.
Перечень основных операций планового технического обслуживания:
- Диагностика электронной системы управления двигателем
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена трансмиссионного масла в агрегатах
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- Замена ремней привода агрегатов двигателя
- Замена воздушного фильтра
- Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверка герметичности систем охлаждения, питания, смазки
- Проверка герметичности гидропривода сцепления, коробки передач, заднего моста, тормозов
- Проверка уровня эксплуатационных жидкостей в системах и узлах
- Проверка состояния тормозных колодок, дисков, барабанов
- Проверка крепления элементов СВОГ, ГТЦ, пальцев резинометаллических шарниров, стремянок рессор амортизаторов, шарниров карданного вала
- Проверка состояния защитных чехлов колесных цилиндров и скоб
- Проверка наличия люфтов шарниров рулевых тяг
- Проверка стояночного тормоза
- Проверка состояния шин и колес
- Проверка крепления кабины и платформы к раме
- Обслуживание АКБ
- Очистка сапунов КПП и заднего моста
- Замена салонного фильтра
Подробно условия проведения и состав работ ТО, карта смазочных и эксплуатационных материалов, указаны в Руководстве по эксплуатации и в Сервисной книжке а/м.
Гарантия
- Гарантия 3 года или 150 тыс. км.
- Свыше 200 сервисных центров, более 150-ти городов присутствия в РФ и СНГ.
- Круглосуточная поддержка по телефону клиентской службы: 8-800-700-07-47.
- Бесплатный эвакуатор для оперативного устранения недостатков у ближайшего дилера.
- ГАЗ-Ассистанс – оказание круглосуточно безвозмездной экстренной технической помощи на дороге, справочно-консультационные услуги.
- Всегда в наличии и доступен широкий ассортимент оригинальных запасных частей, а это:
- гарантия качества
- минимальные сроки ремонта (простоя автомобиля)
- приемленые цены, которые значительно ниже, чем на иностранные аналоги
Опции и комплектации
Описание | Базовое исполнение | Исполнение «Комфорт 1» | Исполнение «Комфорт 2» |
---|---|---|---|
Двигатель и его системы | |||
Cummins ISF 2.8 | S | S | S |
Норма токсичности выбросов Euro-4 | S | S | S |
Предпусковой подогреватель | O | — | S |
Безопасность | |||
Усилитель руля стандартный (травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой высоты и вылета) | S | S | S |
Противотуманные фары | — | S | S |
Комфорт | |||
Центральный замок | S | S | S |
Сигнализатор открытого положения двери | S | S | S |
Электростеклоподъемники передних дверей | S | S | S |
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте | S | S | S |
Подогрев наружных зеркал заднего вида | S | S | S |
Электропривод наружных зеркал заднего вида | — | S | S |
Панель приборов | |||
Регулируемое освещение приборной панели | S | S | S |
Бортовой компьютер | S | S | S |
Подбутыльники объемом (2 шт. в панели, 2 шт. в обивках дверей) | S | S | S |
Подстаканники (наружные — 2 шт., потайной под установку пепельницы – 1 шт.) | S | S | S |
Ящик вещевой объемом (330х260х160) для хранения дорожных карт, книг, документов ф.А4 | S | S | S |
Ящик для хранения документов ф.А4 и мелких вещей | S | S | S |
Отделение для мобильника (рядом с прикуривателем) | S | S | S |
Интерьер | |||
Водительское сидение стандарт (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | S | — | — |
Подлокотник водительского сиденья | — | S | S |
Водительское сидение «Люкс» (с поясничным подпором, подогревом) | — | S | S |
Отделения для хранения инструмента (в подножках дверей) | S | S | S |
Экстерьер | |||
Остекление (стандартные стекла) | S | S | S |
Однослойное лакокрасочное покрытие | S | S | S |
Мультимедиа | |||
Аудиоподготовка | S | S | S |
Магнитола | O | S | S |
Круиз-контроль | S | S | S |
Аккумуляторная батарея | |||
Аккумуляторная батарея емкостью 74 А·ч | S | S | — |
Аккумуляторная батарея повышенной емкостью 85 А·ч | — | — | S |
Система вентиляции, отопления, кондиционирования | |||
Салонный фильтр | S | S | S |
Система отопления и вентиляции с ручной регулировкой | S | S | S |
Ходовая часть | |||
Стабилизатор передней подвески | S | S | S |
Стабилизатор задней подвески | S | S | S |
Запасное колесо | S | S | S |
Трансмиссия | |||
Прочие | |||
Утеплитель радиатора | S | S | S |
Инструмент (домкрат, баллонный ключ, буксировочная проушина) | S | S | S |
Аксессуары | |||
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый) | O | O | O |
Потолочная консоль с плафоном отсеком размера 1DIN (место хранения или под установку тахографа) | O | O | O |
Технические характеристики
Параметры | Модель автомобиля | |
---|---|---|
А21R22 | А21R32 | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Полная масса, кг | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2060 | 2230 |
Нагрузка на ось полностью гружёного автомобиля, кг переднюю заднюю |
1310 2190 |
1420 2080 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,6 | 6,5 |
Контрольный расход топлива(замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью,л/100 км: 60 км/ч 80 км/ч |
8,5 10,3 |
8,5 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля нагоризонтальном участке ровного шоссе, км/ч: | 134 | 132 |
Углы свеса (с нагрузкой), град. : передний задний |
22 23 |
22 17 |
Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 955 | 955 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Модель | ISF2.8s4129Р | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха | |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94х100 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | |
Степень сжатия | 16,5 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 88,3 (120) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 3600 | |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м) | 270 (27,5) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1400-3000 | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, сгидравлическим приводом | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой | |
Задний мост: | ||
Главная передача | Гипоидная, передаточное число – 4,3 | |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3 | |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 185/75R16C | |
Подвеска: | ||
передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Амортизаторы | Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рулевой механизм с ГУР | Реечного типа | |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия | |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона | |
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем | |
Тормозные механизмы: передних колес задних колес |
Дисковые Барабанные |
|
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75VL или 6СТ-85VL |
Фотогалерея: «ГАЗель NEXT»
О Газели | Газель Велосипеды
О Газели | Газель ВелосипедыМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
За более 130 лет Газель выпускала максимально качественные, максимально комфортные, легкие велосипеды. Наше внимание к продуманному дизайну и техническим инновациям вдохновлено нашей любовью к велоспорту и верой в то, что велосипеды должны быть частью повседневной жизни. Наши велосипеды имеют низкую сквозную раму , позволяющую легко использовать их всем, мощные и надежные двигатели среднего привода, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, и поставляются в комплекте со всем необходимым, таким как крылья, стойки, фонари, звонки, замки и подножки.
Мы в «Газель» считаем, что каждый должен иметь возможность наслаждаться поездкой, , и делаем это нашей ежедневной миссией.
Читать далее
В Royal Dutch Gazelle работает около 450 человек по всему миру. На нашем заводе в Дирене, Нидерланды, мы производим более 300 000 велосипедов в год. Качество было на первом плане с момента нашего основания в 1892 году, поэтому Gazelle является лидером рынка в Нидерландах. Совсем недавно, в 1996 производственный процесс «Газели» был сертифицирован по стандарту ISO-9001.
Мы гордимся своим «Королевским» титулом, который был присужден нам принцессой Маргрит в честь нашего 100-летия в 1992 году. Эта награда еще больше укрепляет нашу приверженность инновациям и наше стремление сделать езду на велосипеде более приятной и доступной для каждый.
В Газели мы производим велосипеды уникального качества и внешнего вида при минимальном весе и максимальном комфорте. Наша миссия — сделать езду на велосипеде легкой и увлекательной для всех. Вот почему мы стремимся продолжать продвигать умный голландский дизайн и технические инновации. Голландцы, пожалуй, самые требовательные покупатели, когда речь идет о велосипедах. Поэтому мы уверены, что наши велосипеды дают именно то, о чем мечтают велосипедисты во всем мире.
Газель имеет длинную и уникальную историю, которая формирует наши ценности и вдохновляет на создание наших мотоциклов. С момента основания в 1892 году мы выросли из небольшого экспортера велосипедов во всемирно известного производителя велосипедов. Здесь, в Gazelle, мы гордимся тем, как далеко мы продвинулись, и взволнованы тем, куда мы движемся. Мы продолжим делать стильные, безопасные и удобные велосипеды, созданные для повседневной жизни и длительных поездок.
Устойчивое развитие очень важно для нас в Royal Dutch Gazelle. На каждом этапе процесса мы спрашиваем себя: «Какое влияние это окажет?»
Как наша продукция повлияет на людей, окружающую среду и общество? Газель стремится находить и внедрять лучшие и наиболее устойчивые решения в производстве. Наша текущая практика компании и внешнее сотрудничество с другими лидерами отрасли означают, что мы всегда ищем лучшие практики и новые инновации в области устойчивого развития. Мы хотим сделать мир лучшим местом для всех нас и лучшим местом для езды на велосипеде.
Сравните велосипеды
Сравнивать
Газель Томсона | National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1/2
1/2
Thomson’s Gazelles, сфотографированные в зоопарке Columbus и аквариуме в Огайо
Газели Томсона, сфотографированные в зоопарке Columbus и аквариум в Огайо
Фотография Джоэла Сартора, национальная географическая фото. Название:
- 2 Рацион:
- Тервоядные животные
- Название группы:
- HEARD
- Средний период жизни в дикой природе:
- 10–12 лет
- Размер
- Высот.
- Вес:
- От 26 до 165 фунтов
- 20063
Газели Томсона — антилопы среднего размера, обитающие в Восточной Африке.
Стада
Эти пасущиеся антилопы живут стадами, которые могут состоять всего из десяти или нескольких сотен животных. В сезон обильных дождей можно увидеть, как тысячи животных собираются в большие группы.
Жизнь на открытых равнинах
Газели обычно обитают на широких открытых пространствах и равнинах, где они питаются травой, побегами и листьями.
Открытые равнины делают их видимыми для хищников, таких как гепарды или дикие собаки, но газели очень быстроногие. Газель Томсона может развивать скорость до 40 миль в час.
Некоторые виды газелей избегают пастбищ в пользу горных ландшафтов или даже пустынь. В сухой сезон некоторые пастбищные газели даже отправляются в африканский буш в поисках воды.
Характеристики
Газели — проворные и красивые животные с разнообразными полосами и отметинами, которые подчеркивают их коричнево-желтую шерсть и белый зад. Они также могут похвастаться впечатляющими кольчатыми рогами. Эти качества делают многих газелей привлекательными в качестве охотничьих животных.