Гидравлическая схема крана ивановец: Гидравлическая схема Aвтокрана Ивановец 25 тонн

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт

от feretto

Благодаря гидравлике автокрана приходят в движение основные механизмы грузоподъемной машины – опоры, секции стрелы и т.д. Именно за счет работы гидравлической системы автомобильный кран способен поднимать и перемещать тяжелые предметы. Каково устройство системы гидравлики автокрана? Какое давление у масла? Как выглядит схема гидравлики крана? Как выполняется ремонт гидравлической системы? На эти и другие вопросы дадим ответ далее в статье.

Содержание

  • Принцип работы гидравлики автокрана
  • Из чего состоит система гидравлики автокрана
    • Гидравлический бак
    • Гидронасос
    • Гидромотор
    • Гидроцилиндры
  • Схема гидравлики автокрана
  • Какое масло заливать в гидравлику автокрана

Принцип работы гидравлики автокрана

Схема гидравлики автокрана при движении стрелы

Гидравлическая система грузоподъемного крана состоит из узлов и механизмов, которые заставляют гидравлическую жидкость под давлением циркулировать по трубопроводам. В результате оказывается давление на гидроцилиндры, выталкивающие в результате этого воздействия подвижные элементы крана.

Устройство системы гидравлики автокрана включает серию гидропередач. Под гидропередачей понимают соединение гидравлического насоса, мотора и двух механизмов. Вместе они образуют силовой редуктор. В качестве рабочей среды в гидравлике автокрана используется гидравлическое масло, а насос (гидродвигатель) выступает в роли передаточного звена. Важное условие работы гидравлики автокрана — система должна быть герметичной. При нарушении ее целостности падает давление, и механизмы перестают двигаться с нужной амплитудой. В этом случае потребуется ремонт гидравлики автокрана, предполагающий замену износившихся и поврежденных компонентов (насоса, шлангов, прокладок).

На сегодняшний день система гидравлики автокрана реализуется по гидростатическому или объемному принципу. Силовой редуктор преобразует вращательное движение насоса в возвратно-поступательное (для систем гидравлики с силовыми цилиндрами) или изменяет характер вращательного движения (для систем гидравлики с моторов с вращающимся валом).

Расход масла в гидравлике автокрана не остается постоянным. (О том как и когда менять гидравлическое масла, читайте тут). Он меняется с изменением скорости движения поршня в цилиндре или вращения вала, если речь идет о моторе с вращающимся валом.

Гидравлика автокрана дает возможность постепенно, без рывков регулировать скорости и передаточное отношение. При этом диапазон передач получается гораздо больше, чем у других механизмов.

В устройстве системы гидравлики автокрана механизм регулировки может быть реализован двумя способами:

  1. посредством регулировки гидравлических узлов;
  2. посредством регулировки потока жидкости.

Система гидравлики современных автокранов предусматривает раздельную установку гидромотора и насоса, которые соединяются друг с другом шлангами.

Главное преимущество объемного устройства системы гидравлики автокрана заключается в том, что к одному насосу можно подключить несколько гидравлических двигателей. Это дает возможность разделить мощности и обеспечить стабильную и бесперебойную работу механизма, а также подключение дополнительных сил, когда надо поднимать тяжелые грузы.

Недостатком объемного устройства гидравлики автокрана можно назвать чувствительность к износу компонентов. Незначительное изменение геометрии, потеря герметичности и другие проявления износа вызывают уменьшение рабочей скорости. В этой связи ремонт гидравлики автокрана необходимо производить регулярно и не игнорировать малейшие изменения в эффективности гидравлической системы.

Гидравлика автокрана выдерживает колоссальные нагрузки. Рассмотрим далее, из каких компонентов она состоит и как они взаимодействуют друг с другом.

Из чего состоит система гидравлики автокрана

Схема гидравлики автокрана Ивановец

По своей конструкции гидравлика автокрана Ивановец будет отличаться от гидравлической системы автокранов Либхер или Зумлион. Тем не менее принципиальные компоненты везде одинаковые.

Гидравлический бак

Масло в гидравлику автокрана поступает именно из гидравлического бака. В емкости техническая жидкость отстаивается, и на дне оседают твердые частицы. Для удаления механических включений в гидробаке имеется магнитный уловитель.

Еще одна функция гидравлического бака — поддержание стабильной температуры масла для гидравлики автокрана. В резервуар встроен температурный датчик, который сигнализирует о перегреве.

Гидронасос

Устройство системы гидравлики любого автокрана предусматривает установку насоса. Этот компонент отвечает за создание и поддержание рабочего давления. Насос соединен с двигателем, который в свою очередь посредством ременной передачи управляет движением цилиндров.

Гидромотор

Гидродвигатель в устройстве гидравлики автокрана отвечает за наматывание каната на лебедку. Мотор превращает движение масла во вращательное движение приводного вала.

Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров с поршнями. Они через шатуны крепятся к приводному валу. Гидравлический распределитесь отвечает за синхронную работу всех механизмов.

Ремонт гидравлики автокрана часто связан с восстановлением герметичности гидромотора, поскольку при нарушении целостности он не способен передавать необходимое усилие. Наиболее распространенная причина износа кроется в потере эластичности уплотнительными кольцами. В этом случае ремонт гидравлики будет заключаться в их замене.

Гидроцилиндры

Гидравлические цилиндры – подвижные элементы в устройстве системы гидропривода автокрана. Они приводятся в движение в результате создания высокого давления рабочей жидкости.

Гидравлика автокрана Ивановец, Галичанин и других содержит несколько видов гидроцилиндров. Это цилиндры:

  • опорных балок;
  • выдвижных опор;
  • секций стрелы;
  • подъема стрелы.

Все перечисленные выше гидроцилиндры работают по следующему принципу: под воздействием давления техжидкости механизмы гидравлики автокрана приводятся в движение. Чтобы поддерживать гидравлику крана в исправном состоянии, необходимо периодически проверять герметичность контура и своевременно менять фильтры.

Схема гидравлики автокрана

Разберем схему гидравлики автокрана на примере Ивановца КС-55713. На схеме ниже приводится конструкция насоса-гидромотора крана.

Схема гидравлики автокрана Ивановец

Цифровые обозначения на схеме гидромотора гидравлики автокрана Ивановец показывают следующие компоненты:

  • 1 — вал;
  • 2 — манжета;
  • 3 — кольцо;
  • 4, 5 — подшипники;
  • 6 — блок цилиндров;
  • 7 — ось;
  • 8 — болт;
  • 9 -шайба;
  • 10 — кольцо;
  • 11 — распределитель;
  • 12 — крышка;
  • 13 — поршень;
  • 14 — шатун;
  • 15 — корпус;
  • 16 — крышка;
  • 17 — стопорное кольцо.

Схема гидравлики автокрана Ивановец в части, касающейся выдвижения цилиндров телескопической стрелы, выглядит следующим образом.

Схема гидравлики автокрана

Какое масло заливать в гидравлику автокрана

Для гидравлики автокрана подходят масла, которые являются продуктами нефтепереработки. Зачастую это не чистые масла, а их смеси, в которые также добавляют всевозможные присадки для улучшения физико-химических свойств. Подходящим маслом для гидравлики автокрана будет:

  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • турбинное «Л»;
  • АМГ-10.

Ранее мы писали о габаритах автокрана Ивановец 14, 16 и 25 тонн.

Гидрооборудование автокрана КС-55713

_____________________________________________________________________________________________

Гидрооборудование автокрана КС-55713

Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20.

Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713

А — Соединение вращающееся Dу = 25 мм КС-55713-1К.83.500
Б — Бак масляный V = 240 дм3 КС-55713-1К.83.300-1
ВЗ1 — Вентиль запорный (в составе гидробака) КС-55713-1К.83.320
ВЗ2 — Вентиль запорный (в составе гидробака)
ВН1, ВН2 — Вентиль Dу = 8 мм в составе трубопровода
ВН3 — Вентиль Dу = 6 мм в составе трубопровода
ВН4, ВН5 — Вентиль Dу = 8 мм в составе соединения вращающегося

ВН6 — Вентиль-дроссель Dу = 8 мм в составе трубопровода
ГТ1. ..ГТ2 — Рукав Dу = 12 мм, P ном=25 МПа РВД 12-25,0х650
ГТ4,ГТ6, ГТ7 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х850
ГТ8… ГТ15 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х1650
ГТ16…ГТ17 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х580
ГТ18 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х400
ГТ20, ГТ21 — Рукав Dу= 8 мм, Р ном=25 МПа РВД 8-25х700
РН1… РН9 — Рукав Dу = 32 мм, Р ном=1,6 МПа 32х43-1,6
РН10 — Рукав Dу = 25 мм, Р ном=1,6 МПа 25х35-1,6
РН11 — Рукав Dу = 50 мм, Р ном=1,6 МПа 50х61,5-1,6
РН12 — Рукав Dу = 12 мм, Р ном=1,6 МПа 12х20-1,6
ДР1 — Дроссель Dу = 1 мм КС-2574.83.304
ДР2 — Дроссель Dу = 3 мм КС-2574.83.304-04
ДР3…ДР8 — Дроссель Dу = 0,6 мм КС-2574.83.304-02
ЗМ1…ЗМ5 — Гидрозамок односторонний Dу = 8 мм, P ном=25 МПа 541.08.00
КИ1, КИ2 — Клапан «ИЛИ» КС-2574.84.450
КО1 — Клапан обратный Dу = 20 мм, P ном=20 МПа КС-35719-3.83.400
КП4, КП5 — Блок обратно-предохранительных клапанов Dу = 25 мм, Pном= 5…16МПа
КТ1 — Клапан тормозной Dу = 16 мм, P ном=32 МПа

Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

Работа гидравлического оборудования автокрана КС-55713

Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.

Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции:

— установка (снятие) крана на выдвижные опоры;
— подъем (опускание) груза;
— подъем (опускание) стрелы;
— вращение поворотной части крана;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции:

— подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;

— подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы;
— подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы.

В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».

Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713

При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1. ..Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5…Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1.

Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.

Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника — нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5…Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение.

Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8.

Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4.

После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713

Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.

Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.

Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713

Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив.

Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3.

При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713

Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115.

Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.

Срабатывание приборов безопасности

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2.

При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *