Гидроусилитель руля камаз 5320: Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

КамАЗ-5320 с манипулятором отработал почти месяц после покупки, когда рулевое управление, которое нельзя было назвать легким, неожиданно преподнесло сюрприз. Оно просто отказалось работать и водитель с большим трудом доехал до гаража.

Делать нечего, нужно ставить машину на ремонт и искать неисправность. Жидкость в бачке гидроусилителя присутствовала, шкворня были смазаны и с заглушенным двигателем руль при вывешенных колесах легко вращался. Судя по всему, проблема была в гидроусилителе и после недолгих раздумий, было решено приобрести новый.

В магазине присутствовали две модели гидроусилителей руля: ГУР КамАЗ-5320 и более сильный его собрат ГУР КамАЗ-4310. Единственное, что смущало, так это то, что гидроусилители были не новые, а восстановленные. Правда, продавец заверил, что на них действует полугодовая гарантия, а учитывая, что стоили они в 2 раза меньше нового, это была выгодная покупка.

Недолго думая, решили взять гидроусилитель руля от КамАЗ-4310, т.к. за кабиной находилась двухтонная манипуляторная установка и повышенная мощность при маневрировании в стесненных условиях была бы очень кстати.

Чтобы поставить гидроусилитель от КамАЗ-4310, пришлось докупить сошку с гайкой и стопорной шайбой, а также вилку привода карданного вала. На ГУР КамАЗ-5320, вилка кардана имела в присоединении цилиндр клином, а вот на новом гидроусилителе у вилки было цанговое шлицевое соединение. Также, сразу взяли крестовину к вилке, чтобы лишний раз в магазин не ездить.

Снять старый гидроусилитель было легко, проблем в процессе не возникло. Рулевой палец легко сбился с сошки и клин в вилке вышел без затруднений. Затем, были откручены две трубки от гидроусилителя и выкручены четыре болта держащие сам механизм.

При поднятой кабине, вытащили карданчик, предварительно открутив с него пыльник. Крестовину сразу демонтировали и как оказалось не зря, т.к. с нее высыпались ржавые иголки.

Новую крестовину с новой вилкой быстро собрали и вставили в таком же положении в карданчик.

Демонтированный гидроусилитель руля КамАЗ-5320

Далее, начали прикручивать новый гидроусилитель руля к кронштейну рамы. Два верхних болта подошли без проблем, а вот за нижними пришлось ехать в автомагазин, т.к. они оказались раза в четыре длиннее верхних.

Затем, закрепили к сошке продольную рулевую тягу и соединили карданчик с входным валом. Покрутили за рулевое колесо и зафиксировали его в центральном положении. Колеса на машине стояли в положении прямо и потому, сошку рулевого одели на вал, поставили контрящую шайбу и закрутили ее. Далее, постучали по сошке, подтянули и застопорили гайку.

Осталось подсоединить две трубки гидросистемы и они подошли без перегибов. Затянули трубки, подняли кабину и залили масло в гидробачек рулевого насоса.

После этого, завели двигатель, подняли аутригерами передний мост и начали прокачивать рулевое управление. Для этого, раза по три не до упора поворачивали колеса в крайнее левое и крайнее правое положения, после чего спускали воздух в верхней части гидроусилителя не забывая при этом подливать масло.

Когда прокачку системы закончили, то опустили переднюю часть автомобиля и проехали немного. Радости водителя не было предела, ведь руль крутился гораздо легче и быстрее. При маневрировании в узких пространствах — это имеет сильное значение.

Установленный гидроусилитель руля КамАЗ-4310

Через неделю работы, начало выбрасывать масло из бачка рулевого насоса. Сначала, хотели снять ГУР КамАЗ-4310 и отнести его обратно в магазин по рекламации, но знакомый КамАЗист посоветовал перед этим проверить прокладку между бачком и насосом. Как оказалось, он был прав и после установки новой прокладки, выброс масла из бачка прекратился.

Автор: Эдуард Залуцкий

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Гидроусилитель руля ГУР КАМАЗ-5320 в категории «Авто — мото»

поиск в товарах / по продавцам

  • Гидроусилитель руля и комплектующие

  • Рулевой механизм

  • Запасные части к тракторам

  • Ремонт и обслуживание промышленного оборудования

  • Автозапчасти и комплектующие, общее

  • Запасные части к автотракторной, сельскохозяйственной спецтехнике, общее

  • Ремкомплекты автомобильные

  • Прокладки для техники

  • Ремонт и техническое обслуживание грузовиков

  • Ремонт и диагностика рулевого управления

  • Тягачи

  • Тормозные шланги, трубы

  • Автоаксессуары, общее

  • Комплектующие для сельскохозяйственной техники

  • Сельхозтехника, общее

  • Ремонт и техническое обслуживание спецтехники

  • Диагностика и ремонт ходовой

  • Грузовые автомобили, общее

  • Автозапчасти, общее

Гидроусилитель руля КАМАЗ 5320 ГУР КАМАЗ / 5320-3400020

В наличии

5 900 грн

Купить

Гидроусилитель руля ГУР КАМАЗ 5320 (механизм рулевой КАМАЗ) 5320-3400020

В наличии

14 850 грн

Купить

Гидроусилитель руля ГУР КАМАЗ 5320 (механизм рулевой КАМАЗ) реставрация 5320-3400020

В наличии

14 850 грн

Купить

Гидроусилитель руля КАМАЗ-5320 / ГУР КАМАЗ-5320 / 5320-3400020

В наличии

10 782. 50 грн

11 350 грн

Купить

Насос гидроусилителя (ГУР) КАМАЗ в сборе / 5320-3407200

Готово к отправке

4 200 грн

Купить

Насос ГУР (гидроусилителя руля) на КамАЗ 5320 и др. (СТМ S.I.L.A.)

В наличии

5 330 грн

Купить

Гидроусилитель (ГУР) КамАЗ-5320, 5320-3400020

В наличии

9 000 грн

Купить

Гидроусилитель руля (ГУР) КАМАЗ-4310

В наличии

15 000 грн

Купить

Гидроусилитель руля ГУР КамАЗ-4310 Евро, 4310-3400020

В наличии

15 200 грн

Купить

Насос гидроусилителя руля ГУР КамАЗ, 4310-3407200

В наличии

6 500 грн

Купить

2

3

Вперед

Показано 1 — 29 товаров из 300+

Смотрите также

Палец камаз

Кардан рулевой камаз

Гур камаз 4310

Рулевой насос камаз

Гур камаза 6520

Гур камаз 6520

Насос гидроусилителя камаз 5320

Ремкомплект гур камаз

Ротор насоса гур камаз

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля камаз-5320

Гур камаз 4310 устройство

Гур камаз устройство

Ремкомплект наконечника рулевой тяги камаз

Органы управления

Гидроусилитель руля ГУР КАМАЗ-5320 со скидкой

Гидроусилитель руля ГУР КАМАЗ-5320 оптом

Популярные категории

Авто — мото

Автозапчасти

Органы управления

Гидроусилитель руля и комплектующие

Грузовики, автобусы, спецтехника

Автозапчасти и комплектующие

Запчасти к автотракторной, сельскохозяйственной спецтехнике

Запасные части к тракторам

Рулевой механизм

Ремонт и обслуживание техники и оборудования

Ремонт и обслуживание промышленного оборудования

Насколько вам
удобно на проме?

Китай Производитель запасных частей для грузовиков, Деталь двигателя, Поставщик запасных частей Cummins

Дом Производители/Поставщики

Подробнее

Список продуктов

Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться

Обработка на заказ с ЧПУ в Китае Запчасти для мотоциклов и автомобилей

Свяжитесь сейчас

Изготовление прототипа станка с ЧПУ для цилиндра двигателя

Свяжитесь сейчас

Детали новой энергии/алюминий 7075/6061-T6/5083/2017/ISO9001 5-осевой контроль качества заготовки Алюминиевые блоки двигателя Автомобильные детали

Свяжитесь сейчас

Пластиковые автозапчасти соединителя запасных частей прессформы впрыски автомобильные

Свяжитесь сейчас

Прецизионные заводские запасные части для автомобилей, медь, алюминий, сталь, гибка металла, штамповка металла, автозапчасти

Свяжитесь сейчас

Автозапчасти Fpic OEM ODM Factory Germany European American Car Spare Auto Parts for BMW Mercedes GM

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Запасные части гидравлического насоса Rexroth A4vg125 для блока цилиндров генератора двигателя, поршня, пластины клапана, стопорной пластины, вала, наклонной пластины с лучшей ценой на заводе

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Запасные части гидравлического насоса Rexroth A10ve43 для генератора переменного тока двигателя

Свяжитесь сейчас

Запасные части гидравлического насоса Rexroth A10ve43 для генератора переменного тока двигателя

Свяжитесь сейчас

Детали двигателя Комплект цилиндров мотоциклов Детали мотоциклов для FT-250

Свяжитесь сейчас

Детали двигателя мотоцикла карбюратор детали мотоциклов для Cg125

Свяжитесь сейчас

Cg125 150 Детали двигателя мотоцикла стартера двигателя

Свяжитесь сейчас

Nk высококачественный мотоциклетный гоночный комплект запасных частей двигателя OEM для Dream/Kr150/Kriss/Wave/LC150/Y125z/Y15zr/LC135/Ninja 150rr/Cc

Рекомендуемый продукт

Свяжитесь сейчас

Датчик положения дроссельной заслонки для скутера Nk, высококачественные запчасти для мотоциклов OEM Racing, запасные части двигателя N-Max/RS150//Piaggio/Vespa/Y15zr/LC150/EGO/LC135/Spark135

Свяжитесь сейчас

Датчик положения дроссельной заслонки для скутера Nk, высококачественные запчасти для мотоциклов OEM Racing, запасные части двигателя N-Max/RS150//Piaggio/Vespa/Y15zr/LC150/EGO/LC135/Spark135

Свяжитесь сейчас

1:43 Элекон Камаз 5320 грузовик

60-е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим подъемом, затронувшим многие сферы жизни страны. Дорожное строительство не стало исключением. Расширение дорожной сети с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволила оптимально использовать длину автомобиля и создать хороший обзор для водителя- так началась история грузовика КАМАЗ-5320.

История создания

Первые бескапотные грузовики появились в Союзе в конце 50-х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны поставил перед автопроизводителями новые задачи, в том числе создание грузовика принципиально новый дизайн.

Перспективный вагон должен иметь высокие тактико-технические характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе поезда на дорожных покрытиях, допускающих малые осевые нагрузки. Конечно, учитывая расположение огромной страны в разных климатических зонах, новая машина должна быть пригодна для одинаково эффективной эксплуатации как в Арктике, так и в песках Каракумов.

Весной 1968 года Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому Автозаводу имени Лихачева была поставлена ​​задача разработать и подготовить новое семейство большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году Ярославский моторный завод получил от Министерства автомобильной промышленности задание разработать и внедрить в производство новый двигатель для перспективных большегрузных автомобилей. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью 150-200 л.с.

Экспериментальный отдел ЗиЛ подключился к разработке нового грузовика после завершения работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.

Завод закупил для испытаний ряд иностранных автомобилей аналогичных габаритов и грузоподъемности, как капотных, так и бескапотных. В качестве прототипа нового советского большегруза Анатолий Маврикиевич Кригер, главный конструктор ЗиЛа по грузовым автомобилям, выбрал американский грузовик International VCO-220.

Концепция создаваемого грузовика видилась в следующем: удобная кабина, расположенная над силовым агрегатом, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим его в десятиступенчатый, наличие блокируемого межосевого дифференциала , многоконтурные тормоза, гидроусилитель руля, наличие технических возможностей для эксплуатации в качестве автопоезда.

Камский автозавод оказался последним в длинном списке советских всесоюзных ударных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с опережением графика. Рекордные темпы роста зафиксированы и в производстве. Уже через три года после начала производства, летом 1979 года, с конвейера завода сошел 100-тысячный большегруз.

В первые годы производства большую часть продукции составляли шасси самосвалов. Самосвальные кузова производились на Нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые автомобили собирались в меньшем количестве, 100-тысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988.

Тем временем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт о приемке в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях запущено производство полноприводных грузовиков КАМАЗ. Через определенное время в серийное производство было запущено семейство двухосных грузовиков.

Новое время предъявило камским автопроизводителям новые требования и стандарты. С начала 2000-х годов с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, которые долгие годы были визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к разработке и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.

Начало производства

Первый прототип автомобиля, получивший индекс ЗИЛ-170, был готов к испытаниям в мае 1969 года. Испытания проводились на участке дороги Углич — Рыбинск. После испытаний было принято постановление партии и правительства о строительстве промышленного комплекса по производству большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало 19 декабря.69. 13 декабря был день, когда был вынут первый ковш грунта на огромном пустыре, недалеко от берегов Камы, на месте, где через несколько лет будет возведен гигантский автомобильный завод КамАЗ.

Производственный комплекс спроектирован в составе семи автономных производственных объектов, расположенных на площади более трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие, включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке большегрузных автомобилей. В состав комплекса входили следующие основные производства — кузнечно-прессовое, литейное, рамно-прессовое, агрегатное, моторное, ремонтно-инструментальное, автосборочное.

Проектная мощность Камского автомобильного завода рассчитана на годовой выпуск 150 000 большегрузных автомобилей и 250 000 дизельных двигателей. Дизельными двигателями производства КамАЗ планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, выпускавшиеся на советских автозаводах.

Пока на берегу Камы строился будущий автогогант, в конструкторско-экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доводке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано более пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако проведенные в 1970 году натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробок передач ЯМЗ Э141 выявили серьезные недостатки. Блоки были возвращены на доработку. Доработанный и доработанный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ-740.

После окончательного выбора модельного ряда перспективных большегрузных автомобилей в пользу грузовиков ЗИЛ-170, самосвалов ЗИЛ-170 С и седельных тягачей ЗИЛ-170Т все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для государственные испытания, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были проведены успешно, выявленные недостатки по возможности устранены, и к концу 1972, опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией были поставлены на КамАЗ. К этому времени на заводе уже были проведены монтаж и пуско-наладка оборудования.

Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доводке автомобилей продолжались, испытания проводились в различных климатических зонах страны — в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация оборудования проводилась на трассе Таллинн-Баку, в карьерах Московской области.

В мае 1974 года в опытном цехе КамАЗа был собран первый дизельный двигатель, а с декабря 1975 года налажено конвейерное производство по временной производственной схеме.

16 февраля 1976 года на КамАЗе е. Первые пять автомобилей КАМАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работая в пуско-наладочном режиме. Свою работу компания начала со сборки автомобилей из комплектующих, произведенных с целью отработки технологии.

Официальный ввод в эксплуатацию первой очереди предприятия состоялся 29 декабря 1976 года после подписания соответствующего акта Государственной комиссией во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым

Технический часть и оборудование КАМАЗ-5320

Базовая бортовая модель автомобиля КАМАЗ-5320 оснащалась стандартной трехместной кабиной со звуко- и теплоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем откидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно удобной, подрессоренное водительское сиденье регулировалось по длине, наклону и весу. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.

Кузов представлял собой цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил в кузове был деревянным. С помощью специального металлического каркаса на кузов устанавливался брезентовый тент.

Двигатель и трансмиссия
Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым форсажным дизелем КАМАЗ-740 мощностью 210 л. с., V-образным восьмисекционным золотниковым топливным насосом высокого давления, топливный насос, система впрыска топлива и многорежимный регулятор скорости.

На грузовик был установлен сухой воздушный фильтр со сменным картонным элементом и индикатором засорения. Для работы зимой двигатель был оборудован предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.

На грузовик установлена ​​многоступенчатая трансмиссия, состоящая из пятиступенчатой ​​механической коробки передач и двухступенчатого делителя, что позволяет получить десять передач переднего хода и две передачи заднего хода. На 2,3,4 и 5 передачах стоял синхронизатор.

Сцепление КамАЗ 5320 — сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и периферийными пружинами. Сцепление включалось с помощью гидропневматического усилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах применялась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.

Шасси

Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с помощью электропривода.

Подвеска грузовика зависимая, передняя на полуэллиптических листовых рессорах с свободно скользящими задними прицепами. Задняя — балансирная на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными тягами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двухконтурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки — с пружинными энергоаккумуляторами. Работу стояночного тормоза обеспечивают пружинные энергоаккумуляторы и пневматический привод.

Тормозная система и рулевое управление

Стояночный тормоз на КамАЗ-5320 совмещен с запасным тормозом, представляющим собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оборудованы комбинированной системой тормозного привода. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.

Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечный поршень.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *