Горбатый камаз: КамАЗ-5511 ( каталог 2003г.) (5511, 55111)- описание, характеристики, история.

Содержание

Первый победный «КАМАЗ» для «Дакара»: мотор на 750 л.с. из Ярославля, подвеска от боевой машины десанта, легендарный горб — Ностальгия и модерн — Блоги

Грузовик-прорыв для российского гоночного автопрома.

В Саудовской Аравии подходит к концу 43-й «Дакар» – и «КАМАЗ» вновь показал на нем нереальный класс: похоже, весь подиум достанется именно российской команде. И это будет уже десятый золотой бедуин с 2010-го.

С чего началось доминирование завода из Набережных Челнов в мировых ралли-рейдах? Мы уже рассказывали о первом гоночном «КАМАЗе», но теперь познакомим с первым «золотым» грузовиком – он и начал путь к 17 золотым бедуинам (и к 18-му в 2021-м в том числе).

За подробный разбор спасибо ютуб-каналу команды «КАМАЗ-мастер» – полную версию сморите именно там, а мы выбрали самое интересное и основное!

«Даже после неожиданного успеха – второго и третьего мест на «Дакаре»-1991 – «КАМАЗовцы» понимали: наравне конкурировать с блиставшими тогда «Перлини», «Мерседесом», «Татрой» можно только на двухоснике [против построенного изначально на основе гражданской версии трехосника].

Первый раллийный «КАМАЗ»: всего 260 л.с., минимум отличий от серийного и особая техника прыжков на дюнах (чтобы не ломалась подвеска)

И двухосник появился в 1994-м. Знаменитый «КАМАЗ» 49252 – ставка на него себя оправдала: «Дакар»-1996 принес России первое золото, а еще Кубок мира 2000 года и множество побед на «Мастер-Ралли», «Дезерт Челленджах» и прочих второстепенных бахах и ралли.

А вот что про него рассказал инженер-конструктор команды Альберт Арсланов.

«Этот грузовик – уже настоящий гоночный автомобиль, построенный с нуля специально для одной цели – участия в ралли-рейдах. Часто он упоминается как среднемоторный или «горбатый». В команде вообще не приветствуют такое его название – чаще его мы называем «среднемоторным».

Это, наверное, мое самое любимое поколение гоночных «КАМАЗов». Мне как конструктору очень нравится, как он спроектирован, построен и скомпонован. Если присмотреться, то все самое тяжелое, что есть в автомобиле – максимально по возможности собрано в его середине и опущено вниз.

Двигатель – дизельный турбированный V8 ЯМЗ (Ярославского моторного завода) 7Э846 мощностью 750 л.с. и объемом 17,2 литра.

Он максимально смещен назад, за ним – коробка передач. К ней напрямую подключена раздаточная коробка, без промежуточного вала. Расположение двигателя определило расположение заднего моста: от него идет карданный вал самой минимальной длины. Дальше сместить назад двигатель просто невозможно.

В первых версиях мотор выдавал порядка 750 л.с., что даже по сегодняшним меркам – вполне достойная мощность.

А это – большие 25-дюймовые бескамерные колеса, которые запретили затем в 1997-м.

Всех вынудили перейти на 20-дюймовые с обычными дорожными шинами, для которых ограничение по максимальной скорости гораздо ниже. Они временами грелись и взрывались на ходу. В принципе проблема сохраняется по сей день. У этих колес предел допустимой скорости был гораздо выше – и на спецучастках машины нередко достигали 180 км/ч без каких-либо последствий для шин. Конкретно у этого автомобиля замеренная на полигоне «максималка» – 186 км/ч.

С рамой достаточно интересная история: она сварена из лонжеронов (структуры шасси – Sports.ru) серийного трехосного длинного «КАМАЗа». Их обрезали в нужную длину, но установили задом наперед. Потому в передней части рама сужается.

На самом деле это сужение было расположено в задней части серийного «КАМАЗа».

Подвеска – нечто такое, в общем архаичное, но, тем не менее, достаточно прогрессивное и уникальное на то время. Вообще это сделанные на заказе (конкретно эти амортизаторы – в Волгограде) и изначально адаптированные под боевую машину десанта.

То есть это даже не совсем амортизаторы – это называется «гидропневморессора». Он выполняет как функцию амортизатора, так и функцию упругого элемента с помощью сжатого газа внутри.

Сам мост – «КАМАЗовский», но значительно усилен, потому что стандартные «КАМАЗовские» мосты, на самом деле, еще на более старых трехосных автомобилях уже не выдерживали нагрузок. И здесь усиление мостов достигло апогея.

Двигатель развивал 2700 Н*м крутящего момента, и у «КАМАЗа» просто не было редукторов, способных выдержать такой момент. Потому взяли достаточно прочные шестерни от «КРАЗовских» редукторов, но корпус был собственного изготовления – сварной.

Рессоры здесь тоже сделаны на заказ – уникальные.

А это – один из нескольких рундуков для личных вещей или запчастей.

А вот так выглядит система подачи воздуха от заборников на крыше в мотор.

Как получилась такая красивая форма кузова? Это достаточно интересная история. Если посмотреть сбоку – до этой части он идет практически горизонтально, слегка опускаясь вниз.

Просто раньше расположение воздушного фильтра было другое, и его воздухозаборники были чуть-чуть ниже крыши кабины.

И для того, чтобы расположить их над крышей – кузов пришлось немножечко наклонить вниз. Затем вторая половина кузова разделена примерно поровну на крутой спуск и горизонтальную часть. Высота последней родилась под необходимое пространство для запасных колес и кран балки, с помощью которой они загружались и выгружались в автомобиль.

Во время езды по бездорожью даже такая жесткая рама довольно сильно скручивается и играет. Поскольку кузов весь собран на трубчатом стальном каркасе – то если бы он был жестко закреплен на раме, то весь каркас тоже бы скручивался и разрушался. Для того, чтобы этого не происходило, задняя треть кузова подвешена к дуге с помощью двух вот таких диагональных тяг – как подвеска в машине.

Этот кузов – как бы ни скручивался автомобиль – всегда жил своей жизнью и не разрушался! При этом выглядел цельно и гармонично.

Параметры «КАМАЗ 49252» – длина, высота и колея.

После рассказа о технических нюансах победный монстр опробовал Дмитрий Сотников – нынешний лидер «Дакара»-2021.

Приборная панель оказалась очень насыщенной – переключатели как в вертолете.

«По-современному очень сделана, хоть и машина старенькая, – оценил Сотников. – Даже небольшой обшитый очень удобный перчаточный ящичек – как в современных автомобилях!

Расположение передач в коробке, конечно, непривычное нам. У нас они зеркально поменялись.

Мотор «ЯМЗ» демонстрирует хороший разгон и показатели. Могу сказать, он у нас долго прослужил, пока его в принципе не запретили организаторы «Дакара». По мощи, моменте и размеру он очень хорошо подходил спортивной машине.

Автомобиль достаточно послушный – хорошо слушается руля, реагирует на газ. В умелых руках, думаю, был бы очень серьезным оружием даже сегодня. По имитации триала идет достаточно терпимо. Сейчас мы прокатились буквально на 10 км/ч, на современных мы такие участки можем проехать на скорости 40-60 км/ч. Такая рабочая скорость.

Немножко чувствуются более резкие удары – так сказать, подзатыльники. Это связано прежде всего с жесткостью задней подвески. Все-таки машина достаточно тяжелая – возможно, сейчас ей не хватает веса из-за того, что ее разгружали, и подвеска в данном виде работает не так мягко и эффективно, как должна. Потому есть некоторый дискомфорт.

Меня удивили эти форточки в задней стенке.

Если поставить зеркало заднего вида, как в обычной машине – это бы заменило камеру, которую мы ставим внутри автомобиля, чтобы смотреть за происходящим непосредственно в моторном отсеке. Продумано! Приятно ездить. Остроты руля только не хватает: оборотов много, приходится крутить очень быстро.

Поехать на нам на «Дакар» в категории «Классика»? Это был бы вызов и для меня, и для машины. Но было бы здорово поучаствовать в этом зачете. Даже страшно представить, как на них ездили 180 и даже 200 км/ч. И какие были ощущения полета и прыжка при такой скорости».

«Здесь несравнимо более жесткая подвеска, рассчитанная на гораздо большую скорость движения, – заметил Арсланов. – То есть если ехать на нем медленно – как мы это проверили на наших маленьких скромных неровностях – в нем начинает нещадно трясти. Но стоит добавить скорости – как в нем становится вполне комфортно находиться. И, думаю, даже на больших неровностях на большей скорости можно чувствовать себя живым, по крайней мере».

Подиум «Дакара» гонщику «КАМАЗа» спасла новинка – защита от камней. Ее поставили после фатальной аварии на прошлогоднем рейде

Грузовик перевернулся на «Дакаре» и разбил корпус всмятку. Проехал так еще три этапа – и даже сохранил первое место

Главный соперник «КАМАЗа» на «Дакаре» сломал палец и лобовое стекло. Нагонял без тормозов – пока не отказал мотор

Под Белгородом перевернулся «КамАЗ» с военными — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 14 июня
EUR ЦБ: 90,39 (+1,38) Инвестиции, 13 июн, 20:42 Курс доллара на 14 июня
USD ЦБ: 83,64 (+1) Инвестиции, 13 июн, 20:32

«Новые российские»: главные вопросы владельцам ушедших западных брендов Бизнес, 07:00

Киев пригласил президента Бразилии на саммит по «формуле мира» Зеленского Политика, 06:59

Суд в США заблокировал покупку Microsoft разработчика Call of Duty Политика, 06:39

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Мошенники начали рассылать россиянам «удостоверения сотрудников банка» Финансы, 06:36

Кто из россиян завоевывал Кубок Стэнли Спорт, 06:30

Один человек погиб в результате стрельбы на военном полигоне в Японии Политика, 06:15

В России разработали ракету-планер для поражения подводных целей Технологии и медиа, 06:04

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника

На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач

Купить интенсив

Греф не увидел «ошибки» в прежней интеграции с Западом Экономика, 06:00

«Вегас» с россиянином в составе впервые в истории стал чемпионом НХЛ Спорт, 05:59

Капитализация Nvidia вновь превысила $1 трлн Бизнес, 05:55

Антонов заявил, что США подталкивают ситуацию на Украине к трагедии Политика, 05:49

Трамп заявил, что имел право хранить секретные документы в своем поместье Политика, 05:34

Суд приговорил экс-главу СО РАН Асеева к четырем годам условно Общество, 05:29

«Коммерсантъ» узнал об обращении новых регионов в ЦИК по поводу выборов Политика, 05:09

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В аварии пострадали шесть человек, двое из них в тяжелом состоянии из-за ушиба поясничного отдела и закрытого перелома позвонков поясничного отдела. По данным «112», грузовик перевернулся из-за гололеда и тумана

Фото: Никита Попов / РБК

В селе Гостищево близ Белгорода перевернулся грузовик «КамАЗ» с военнослужащими, шесть человек пострадали, их доставили в больницу, сообщили ТАСС в единой дежурно-диспетчерской службе Яковлевского района Белгородской области. Авария произошла около 9:00 мск.

«Тяжелых двое: у одного — ушиб поясничного отдела, закрытый перелом позвоночника под вопросом, у второго — закрытый перелом поперечных отростков позвонков поясничного отдела», — рассказали в ведомстве.

Грузовик съехал с дороги и опрокинулся, пишет телеграм-канал «112», опубликовав фотографии с места происшествия. Причиной аварии стали сильный гололед на дороге и густой туман, следует из предварительных выводов правоохранительных ведомств; пострадавших доставили в военный госпиталь Белгорода, добавил канал.

«112» опубликовал также список пострадавших в аварии — мужчин в возрасте от 28 до 47 лет из Московской, Тверской областей и города Нальчика (КБР).

Farming Simulator 2019 Тракторы | Тракторы FS 2019 — Страница 178

Размещайте объекты где угодно v1.2.0
ЭДМ FS19 LaFerrari 2014 v1.0.0.0
Пакет Dodge второго поколения v1.0
КАМАЗ 65207 и Нефаз 8332-04 Автозагрузочный борт v1.0
2020 Ford F-серии 250-450 v2.0.0.0
2020 Форд ф250 — Ф450 v1.2
FS19 КаунтиЛайн v1.0.1
Подъем тяжестей v1.0
Набор трейлеров PJ v1.0.0.0
ЭДМ 19РобисонR44 v1.0.0.0
FS19 ПАКЕТ ПОМПЬЕРОВ v2.2
Миксер КАМАЗ 55111 v1.0.0.0
Камаз 5490 и 65206 Neo для FS19 v1.0.0.0
Джон Дир 5M v1.0.0.0
Гигантская косилка v1.0.0.0
Пак манежа корсара v1.
0.0.0
Гусеница Д6Т v1.0.0.0
2023 Шевроле Сильверадо v1.0.0.0
Прицеп Конюшни Автомобили v1.0.0.0
Место где угодно мод v1.0
Категория
Новая Голландия T7 v1.0.1.0
Фермерский симулятор 2019

Version 1.0.1 RAR wurde zu ZIP geändert Es ist ein Umbau er hat SIC man kann die Linke Tür mit SIC aufmachen dann noch das Heckfenster man kann die Kotflügel wegklappen mit SIC und man kann die Motorhaube aufmachen viel…

9 0002 Джон Deere 8000 серии 8010 v1.0.0.0
Фермерский симулятор 2019

Это мод, который я нашел и нуждался в МНОГО доработке. Прошелся по всем частям этого мода. восстановленные детали изготовлены новые детали. Сначала исправлены все ошибки i3d. Удалены все ненужные файлы, значительно уменьшив размер файла. М…

Кировец К-700 Горбатый v1.1
Фермерский симулятор 2019

Исправлены баги с задней оптикой Исправлены баги с колёсами теперь лог чист Добавлены динамические шланги Автор двигателей со звуками: Erlan10 И/в окно дверь Выбор колёс Выбор цвета Выбор двигателей с разн.

..

Fendt 700 /800 TMS с TirePressure и другими функциями v4.1
Фермерский симулятор 2019

Здравствуйте, предлагаю вам свою переделку 700/800 Vario от Cayman718. Функции: -Конфигурации двигателей: -Fendt 700: 711,712,714,716 Favorit, 712,714, 716 & 718 Vario -Fendt 800 Com 2: 815, 817, 818 Vario (не…

Серия New Holland T6 v1.0.0.0
Фермерский симулятор 2019

3 конфигурации двигателя 3 конфигурации марки шин (Trelleborg, Nokian и Mitas) 5 конфигураций дизайна (Standard, Blue Power, Fiat Terracotta Edition, черный, матово-серый и специальное издание Heritage) — Передняя подвеска Stoll…

Lanz Bulldog D1706 от ls_oldtimer v1.0
Фермерский симулятор 2019

Lanz Bulldog для LS19. Полудизельные модели Д1706, Д2206 Рад представить вам еще один мой мод. Это полудизельный Lanz Bulldog серии 06. Большое спасибо «ansomale», который вывел Lanz в далекое…

Кировец К-700 Горбатый v1.0.0.0
Фермерский симулятор 2019

И/у оконной двери Выбор колес Выбор цвета Выбор двигателей с разными звуками Цена 92 000 евро Скорость 34 км/ч Интерактив не работает на красном Журнал чистый Подробнее ниже в видео En. ..

Case 8900 Series Roll Coal v1.0.0.0
Фермерский симулятор 2019

Это мод, который имеет реалистичный выхлоп, чтобы заставить его катить уголь, как в реальной жизни. Это тот же старый 8900, но у него реалистичная выхлопная система, которая заставляет его катить уголь, как в реальности!

Хобби Мастер ПВО СССР Микоян-Гуревич МиГ-21СМТ Истребитель «Фишбед»

Хобби Мастер HA0125 ПВО СССР Микоян-Гуревич МиГ-21СМТ «Рыбка» Истребитель — Фронтовая авиационная часть ВВС СССР «Горбатый» (Масштаб 1:72)
«Нравится вам это или нет, но история на нашей стороне. Мы тебя похороним!»

— Комментарий Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева о капитализме

МиГ-21 часто участвовал в боевых действиях во Вьетнамской войне и был одним из самых совершенных самолетов того времени. Однако многие северовьетнамские асы предпочитали летать на МиГ-17 из-за высокой нагрузки на крыло МиГ-21. При высокой нагрузке на крыло МиГ-21 не был таким маневренным и маневренным, как МиГ-17. С треугольным крылом это был первый успешный советский самолет, сочетающий в себе истребитель и перехватчик в одном самолете. Это был легкий истребитель, достигавший скорости 2 Маха с использованием относительно маломощного турбореактивного двигателя с форсажной камерой, и поэтому его можно было сравнить с американским F-104 Starfighter и французским Dassault Mirage III.

Он также широко использовался в ближневосточных конфликтах 1960-х и 1970-х годов ВВС Египта, Сирии и Ирака против Израиля. Этот самолет уступил более современному F-15 Eagle (разработанному в первую очередь для борьбы с советскими МиГ-25 «Foxbat»), который был приобретен Израилем в 1970-х годах. Индийские ВВС были одним из крупнейших пользователей этого самолета после того, как он успешно использовался в войне 1971 года. Война также стала свидетелем первого сверхзвукового воздушного боя на субконтиненте, когда МиГ-21 сбил истребитель F-104 Starfighter. Он также использовался до 1999 в Каргильской войне с неоднозначными результатами и использовался на ранних этапах советского вторжения в Афганистан, но вскоре его превзошли более новые МиГ-23 и МиГ-27.

Из-за отсутствия доступной информации ранние данные о МиГ-21 часто путали с данными о аналогичных истребителях Сухого, которые также находились в стадии разработки. В журнале Jane’s All the World’s Aircraft 1960-1961 «Рыбная кровать» описывается как конструкция Сухого и используется иллюстрация Су-9 «Рыбный горшок».

Этот конкретный МиГ-21МФ служил в части фронтовой авиации советских ВВС во время холодной войны. Продано!

Размеры:
Размах крыла: 8 дюймов
Длина: 3-3/4 дюйма

Дата выпуска: январь 2007 г.

Исторический отчет: «Звездообразование» — После Второй мировой войны советские ВВС были перевооружены, усилены и были введены современные воздушные доктрины. На пике своего развития в 19В 80-е годы он мог развернуть около 10 000 самолетов, а в начале 1990-х годов Советский Союз имел военно-воздушные силы, которые по количеству и качеству соответствовали стандартам сверхдержав.

Во время холодной войны ВВС были разделены на три сегмента: Стратегическая авиация ( Дальняя Авиация или ДА), ориентированный на дальние бомбардировщики; Фронтовая авиация ( Фронтовая авиация или FA ), ориентированная на противовоздушную оборону поля боя, непосредственную поддержку с воздуха и перехват; и военно-транспортной авиации ( Военно-Транспортная Авиация или «ВТА»), которая контролировала все транспортные самолеты.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *