Города с трамваями в россии: Трамвайный ренессанс в городах России: условия, риски, источники инвестиций

Жители Усть-Илимска обратились к председателю правительства России Михаилу Мишустину с просьбой сохранить трамвай в городе — 24 апреля 2023

Жители Усть-Илимска попросили Михаила Мишустина помочь им в борьбе за сохранение городского трамвая

Поделиться

Инициативная группа жителей Усть-Илимска записала видеообращение к председателю правительства России Михаилу Мишустину с просьбой дать прямое распоряжение о сохранении линии скоростного трамвая в городе. Ролик опубликован 24 апреля на YouTube-канале «Усть-Илимские скоростные трамваи».

Они напомнили, что трамвайная линия в Усть-Илимске закрылась четыре месяца назад — в декабре 2022 года. На замену трамваям выделены автобусы, но местных жителей это не устраивает. По их мнению, из-за закрытия линии горожане потеряли возможность быстро и безопасно передвигаться по Усть-Илимску и окрестностям.

— Наши скоростные трамваи — это необходимая городская инфраструктура, а генеральный план развития города предусматривает развитие трамвайной сети и строительство новых трамвайных линий до железнодорожного вокзала и в другие районы города. Наш город без трамваев обречен на деградацию. <…> Просим дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение наших скоростных трамваев и в дальнейшем выделить денежные средства на продление трамвайной линии, — заявили жители.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Обращение жителей Усть-Илимска к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину

Видео: YouTube-канал «Усть-Илимские скоростные трамваи»

Это не первое обращение жителей Усть-Илимска к властям с просьбой сохранить городской трамвай. Ранее они записывали несколько видеороликов в адрес председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, после которых глава ведомства поручил региональному следственному управлению возбудить уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий» и представить доклад о предварительных результатах его расследования.

Кроме того, люди обратились к спикеру Государственной думы Вячеславу Володину, которому напомнили, что в октябре 2022 года в нижней палате парламента прошли слушания по развитию электротранспорта, по итогам которых было решено строить новые трамвайные линии. Также устьилимцы проводят сбор подписей в поддержку своей инициативы.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, комментируя ситуацию с трамваем в Усть-Илимске, напомнил, что линию обслуживает группа «Илим», и отметил, что встречался с компанией для обсуждения этого вопроса. Фирма к тому моменту уже закупила автобусы и готовилась запустить резервный маршрут. При этом, по мнению Кобзева, трамвай можно было бы сохранить в качестве туристической инфраструктуры.

Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит группе «Илим», одной из крупнейших в России лесоперерабатывающих компаний. По данным системы «Контур.Фокус», до 2019 года трамваями управляла компания «Илимлестранс», зарегистрированная в Усть-Илимске, в 2019-м она была ликвидирована, ее преемником значится санкт-петербургская фирма «Финтранс Гл», которая также принадлежит группе «Илим».

После того как стало известно о закрытии трамвайной линии, жители Усть-Илимска записали обращение к Бастрыкину и к спикеру Государственной думы Вячеславу Володину. Они также начали сбор подписей за сохранение ветки до ЛПК.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

По теме

  • 27 апреля 2023, 14:51

    «Местные следователи расписались в бессилии»: жители Усть-Илимска снова просят главу СК спасти трамвай
  • 28 декабря 2022, 11:53

    «Происходит диверсия против города». Жители Усть-Илимска попросили спикера Госдумы помочь спасти трамвай
  • 21 декабря 2022, 13:20

    «Настоящая катастрофа». Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой помочь оставить в городе трамвай
  • 30 января 2023, 17:18

    Жители Усть-Илимска снова обратились к Бастрыкину из-за закрытия трамвая и попросили возбудить дело
  • 26 декабря 2022, 14:26

    Жители Усть-Илимска начали сбор подписей за сохранение трамвайной линии до ЛПК

Даниил Конин

журналист ИрСити

Усть-ИлимскМихаил Мишустин

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Волгоградский скоростной трамвай — единственный в России подземный трамвай

Главное

Волгоградский скоростной трамвай или просто «метротрам» — это уникальный вид общественного транспорта, который является гибридом привычного всем трамвая и давно известного метро. В Волгограде находится единственная в России трамвайная линия, которая имеет участок почти 7 километров, проходящий под землей.

Известный журнал Forbes поставил волгоградский скоростной трамвай в список уникальных трамвайных маршрутов мира. Всего в мире 12 маршрутов такого типа, а Волгоградский трамвай занимает среди них почётное 4 место. Пути проходят под землёй, подобно метрополитену, но самое удивительное, что трамвайные линии никак не пересекаясь, меняются под землёй местами.

История

Первые шаги по реализации грандиозной идеи строительства подземного трамвая были сделаны ещё в далёком 1970-м — постройка наземных участков трамвайных путей, а уже в 1976 году началось строительство участков путей, проходящих под землёй. Спустя 14 лет, а именно 5 ноября 1984 года было запущено постоянное пассажирское движение первой очереди волгоградского скоростного трамвая, длина путей которого составляла 13,5 км.

Интересный факт, что подземные станции закладывались с возможностью переоборудования в участки полноценного метро ещё при проектировке. При желании заменить подземный скоростной трамвай на полноценное метро проектировщиками была предусмотрена возможность поднять высоту платформы до уровня платформ метрополитена.

Практически сразу после запуска в 1985 году начался второй этап строительства трамвайного пути. Однако на завершение этого проекта ушло уже не 14, а более 25 лет. Это было связано с тяжёлыми временами перестройки. Только спустя четверть века, а именно 1 декабря 2011 года была запущена вторая очередь трамвайных путей. В обозримом будущем планируется создание третьей очереди скоростного трамвая, ведь проект уже разработан.

Состояние

Из восьми районов города Волгоград трамвайные линии соединяет пять из них, связывая тем самым практически весь город единой сетью общественного транспорта. Маршрут следования скоростного трамвая составляет более 17 километров и разбит на 22 станции, причём шесть из них, интересных также и с архитектурной точки зрения, располагаются под землей.

При своём сходстве с метрополитеном, вход на подземную станцию является самым обычным подземным переходом. Связанно это с тем, что большинство станций расположены сравнительно неглубоко, и длинные эскалаторы, уходящие под землю, как в Москве или Санкт-Петербурге, не требуются. На наибольшей глубине находится станция «Профсоюзная», которая расположена в 14 метрах под землей.

Самая высокая станция – «Пионерская», которая в силу особенностей рельефа местности расположена в 15 метрах над землёй, на эстакаде моста через реку Царица.

Получается интересный парадокс: когда трамвай, выезжает из тёмного длинного тоннеля, он оказывается на светлой застеклённой станции высоко над землёй.

Пути проходят под землёй, подобно метрополитену, но самое удивительное, что трамвайные линии никак не пересекаясь, меняются под землёй местами. Но как это возможно?

Во время возведения подземных путей проектировщики и архитекторы столкнулись с необычной проблемой. Заключалась она в том, что линиях обычного трамвая, которые походят над землей, выходы на станции располагаются с внешней стороны, однако для станций метро оптимально и удобно, когда платформа станции находится между путями.

Решить проблему удалось перекрещиванием подземных путей, когда одна трамвайная линия проходит над другой.

Более 90 процентов работников волгоградского трамвая — женщины: кондукторы, контролёры, водители трамваев.

Впечатления

Скоростной трамвай уже давно стал одной из достопримечательностей Волгограда. На данный момент власти города вкладывают огромные деньги в поддержание в надлежащем состоянии волгоградского скоростного трамвая.

Для местных это просто удобный способ передвижения. А для туристов это что-то экзотическое, неизведанное, и манящее. Прокатиться на подземном трамвае является обязательным пунктом при посещении Волгограда.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

    brands»>
  • {{brand.name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate. coords || []).lon}}

Объекты

{{object.name}}

Комментарии для сайта Cackle

Троллейбусы и трамваи в городской сети общественного транспорта регионов России: проблемы и перспективы

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 371, 2023

Международная научная конференция «Фундаментальные и прикладные научные исследования в развитии сельского хозяйства Дальнего Востока» (АФЭ-2022)
Номер статьи 04019
Количество страниц) 8
Секция Транспорт, устойчивое развитие и обезуглероживание
ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202337104019
Опубликовано онлайн 28 февраля 2023 г.
E3S Web of Conferences 371 , 04019 (2023)

Троллейбусы и трамваи в городской сети общественного транспорта регионов России: проблемы и перспективы

Ольга Григорьева 1 и Александр Никульшин 2 *

1 Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), ул. Вернадского, 76, 119454 Москва, Россия
2 Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, ул.

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Аннотация

Исследование посвящено проблемам и перспективам интеграции троллейбусов и трамваев. в сеть общественного городского транспорта г. регионов России, к анализу соответствующего опыта отдельных городов мира. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» регионам финансируется модернизация подвижного состава троллейбусов и трамваев, расширение сети маршрутов, создание современной инфраструктуры. В ходе исследования выявлены проблемы перехода на электрический общественный транспорт, характерные для регионов России и отдельных зарубежных городов. В большинстве городов России парк троллейбусов и трамваев резко сократился по сравнению с советским периодом, трамвайные линии часто мешали движению движения из-за увеличения городского трафика и демонтировались, инфраструктура и подвижной состав изношены и не отвечают требованиям безопасности. . За рубежом перед городскими властями стоят другие задачи: оснащение троллейбусов и трамваев системами безопасности, позволяющими избежать наездов на пешеходов и столкновений с другим городским транспортом, оснащение подвижного состава бортовыми аккумуляторами с подзарядкой во время движения, создание низкопольных моделей трамваев. и троллейбусы. Таким образом, задача перехода на электрический общественный транспорт является общей в мировом масштабе, но задачи, которые необходимо решать городским властям российских и зарубежных регионов, существенно различаются.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2023

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Запуск трамвая в Мариуполе • Президент России

Мероприятия

Владимир Путин принял участие, в формате видеоконференции на церемонии, посвященной возобновлению движения трамвая в Мариуполе.

15:25

Санкт-Петербург

В мероприятии приняли участие зам. Премьер-министр Марат Хуснуллин Хуснуллин Марат Заместитель Председателя Правительства, Губернатор Санкт-Петербурга Беглов Александр Беглов Александр Губернатор Санкт-Петербурга, Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин Пушилин Денис Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики , Санкт-Петербург Вице-губернатор, руководитель Администрации губернатора Санкт-Петербурга Валерий Пикалев, мэр Мариуполя Олег Моргун, директор «Мариупольтранс» Константин Нехаев, работники Мариупольского трамвайного депо № 3 и ветераны Великой Отечественной войны. Отечественная война.

* * *

Президент России Владимир Путин: Коллеги, добрый день.

Сегодня в Мариуполе возобновляется движение трамвая. Этот важное событие для города и его жителей.

Напомню, что первый трамвайный маршрут был открылся здесь почти ровно 90 лет назад, а точнее 1 мая 1933 года, и что этот вид транспорта был очень популярен в течение многих лет.

В марте, во время моей поездки в Мариуполь, мы с коллегами говорили об основных проблемах города, в том числе о необходимости восстановления трамвайного движения.

Сегодня прокладывается более десяти километров пути в эксплуатацию. Конечно, это только небольшой раздел, потому что были в общей сложности почти сто километров трамвайных путей по городу. Но это только начало, первый шаг в этой работе. В будущем мы будем развивать транспортная инфраструктура города, в том числе работа по увеличению количества маршрутов и обновлению давно устаревшего подвижного состава общественного транспорта; в общем, многое предстоит сделать для создания передовой системы общественного транспорта.

Все это лишь часть большого числа проектов, как я уже сказал, который, несмотря на все трудности, уже проводится как в Запорожской и Херсонской областях, так и на Донбассе: строятся и ремонтируются дороги, жилье, объекты образования, здравоохранения и энергетики; налаживается промышленное и сельскохозяйственное производство. Мы будем, конечно, продолжать последовательно и планомерно решать все эти вопросы и сделать так, чтобы жизнь в городах и поселках этих регионов нормализовалась.

Хочу отметить, что ремонт трамвая Проект в Мариуполе реализуется при поддержке Санкт-Петербургского Правительство. Мы здесь, в Санкт-Петербурге; мы принимаем участие в этом мероприятии вместе с губернатором. Подробнее об этом расскажет Александр Беглов. как и о другой помощи, оказанной городу.

Хочу поблагодарить все регионы России, которые поддерживают новые субъекты. И, конечно же, спасибо строителям, инженерам, разным специалистам которые участвуют в процессе восстановления, за их нелегкий труд. я знаю, что это ведется высокими темпами, и уже есть ощутимые результаты.

Предстоит еще много работы сделано для возобновления нормальной работы и улучшения условий жизни в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. Для этого цели, программа социально-экономического развития этих территорий до 2025, разработанный совместно с региональными чиновниками и Правительством, был утвержден в конце апреля.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *