Камаз 53202 (6×4) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание
Весовые параметры и нагрузки | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 8000 |
Полная масса а/м, кг | 15605 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11300 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4305 |
Снаряженная масса, кг | 7380 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 4200 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 3180 |
Полная масса прицепа, кг | 11500 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27105 |
Двигатель | |
Модель: | 740.11-240 |
Тип: | дизельный с турбонаддувом |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. |
176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2200 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 834 (85) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1200-1400 |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л: | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 250 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт: | 28/1000 |
Сцепление | |
Тип: | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 |
Главная передача | |
Передаточное отношение: | 5,43 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв. см | 6300 |
Коробка передач | |
Тип: | механическая, десятиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |
1 | 7,82 — 6,38 |
2 | 4,03 — 3,29 |
3 | 2,50 — 2,04 |
4 | 1,53 — 1,25 |
5 | 1,00 — 0,815 |
ЗХ | 7,38 — 6,02 |
Колеса и шины | |
Тип колес | бездисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер шин | 9.00R20 (260R508) |
Кабина | |
Тип: | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение: | без спального места |
Платформа | |
Платформа: | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры, мм: | 6100х2320 |
Высота бортов, мм: | 500 |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 30 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9,3 |
Весовые параметры и нагрузки: Снаряженная масса автомобиля, кг 7380. Грузоподъемность автомобиля, кг 8000. Полная масса автомобиля, кг 15605. Нагрузка на переднюю ось, кгс 4305. Нагрузка на заднюю тележку, кгс 11300. Полная масса прицепа, кг 11500. Допустимая полная масса автопоезда, кг 27105. Двигатель КамАЗ: Модель 740.11-240. Вместимость топливных баков, л. 250. Электрооборудование:Напряжение, В 24. Тип фрикционное, сухое, двухдисковое. Тип механическая, десятиступенчатая. 1 2 3 4 5 ЗХ Передаточное отношение 5,43. Раздаточная коробка:Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод — пневматический. Тип колес бездисковые. Исполнение без спального места. Описание бортовой платформы: Внутренняя длина платформы, мм. 6100. Максимальная скорость, км/ч 80. Кабина со спальным местом, ремни безопасности на сидениях, противотуманные фары. |
1:43 Камаз 53212 Молоковоз
Только обновления модельного ряда происходили нечасто. К началу 1990-х татарские грузовики стали более консервативными. Как потом выяснилось — в трудные времена стране нужна именно такая машина — простая в обслуживании, и длиннобазный КамАЗ-53212 как раз такой.
История создания
Теперь уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, выпускавший в 60-е годы автомобили, схожие по дизайну и дизайну с американскими бортовыми грузовиками Ford середины 50-х, останавливаться на них не собирался. Транспортному хозяйству Советского Союза требовалась современная большегрузная машина, нетребовательная к дорожным условиям.
Так в 1967 году появился ЗИЛ-170 — трехосный бескапотный грузовик. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов. Было решено перевести туда перспективные машины. Так ЗИЛ-170 стал КамАЗом.
Первым с конвейера сошел представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартной версии он отличался увеличенной колесной базой и, как следствие, более длинным кузовом. Однако грузоподъемность автомобиля не изменилась и составила 8 тонн. «53202» выпускался недолго — уже в 1980 году ему на смену пришел КамАЗ-53212.
К этому времени завод завершил работы, начатые еще в 19№74 о создании двигателя для машин повышенной грузоподъемности. Изначально на эту роль собирались разработать 10-цилиндровый вариант двигателя ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбокомпрессором. Успешные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.
Общие сведения о КАМАЗ-53212
Бортовой тягач используется в качестве автопоезда. Подходит для многих типов прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме передней. Грузовик комплектуется тентом и основаниями для его установки.
Кабина КАМАЗ-53212 рассчитана на трех человек. Он выполнен по бескапотному типу, силовой агрегат расположен под ним. Для удобства добавлена кровать. Сиденье регулируется по весу водителя, также есть возможность регулировать угол наклона спинки.
Легко заводится после простоя на морозе благодаря предварительному прогреву двигателя. Двигатель развивает мощность 210 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в Европу и тропические страны. Также выпускалась специальная версия для эксплуатации в северных регионах. Шасси автомобиля используется для установки специализированной бытовой и военной техники.
Описание конструкции
КамАЗ-53212 — бортовой автомобиль, также подходит для использования в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели указывает на ее «весовую категорию» (до 20 тонн), принадлежность к классу грузовиков и серийный номер модификации.
Основой конструкции машины является стальная рама, к которой крепятся агрегаты.
Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объем 10,8 л, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Топливо подается в цилиндры топливным насосом высокого давления. Отличается от базовой модели с двигателем 7403. 10 наличием 2-х турбокомпрессоров, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось немного уменьшить, зато мощность увеличилась с 210 до 260 сил.
Крутящий момент также увеличился до 785 Нм. Контрольный расход топлива увеличился незначительно — с 29,6 до 31,5 литров на 100 км при скорости 80 км/ч. Двигатель мог быть оборудован обогревателем для облегчения запуска в холодную погоду.
Надо сказать, что в настоящее время двигатели V8 редко используются на грузовых автомобилях. Предпочтение отдается более простым рядным 6-цилиндровым двигателям. Отдельные головки блока цилиндров также становятся редкостью.
Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент на коробку передач передается через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в коробке передач обеспечивают включение передач (со 2-й по 5-ю) без двойного выключения сцепления и перегазовки. Коробка передач дополнена делителем, обеспечивающим фактически 10 скоростей вперед (и 2 назад).
Межосевой дифференциал оснащен механизмом блокировки.
Колеса автомобиля КАМАЗ-53212 бездисковые, с камерными шинами. Диаметр колеса составляет 20 дюймов. На задней оси используются сдвоенные шины.
Конструкция передней подвески проста и традиционна. Он зависимый, оснащен листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска заднего моста сбалансированная, с перевернутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, двухблочные. Но ими управляет целый комплекс систем.
Механизм привода главного тормоза пневматический. Тормоза задних колес выполняют роль стояночного тормоза, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Вспомогательный моторный тормоз также можно использовать для замедления автомобиля. Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя снабжено гидроусилителем.
От базовых машин семейства КамАЗ-53212 он выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него была установлена удлиненная кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только в качестве опции. Спальник не отличался ни рекордными габаритами, ни особо богатой отделкой (кроме койки в нем ничего не было), но и этого не было у большинства советских грузовиков. Кабина была рассчитана на 3 человек, а водительское сиденье было самым удобным — оно было регулируемым и имело подвеску.
Параллельно с грузовым автомобилем КАМАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.
Прицеп был максимально унифицирован с автомобилями Кама, его грузоподъемность достигала 10 тонн. Таким образом, автопоезд мог перевозить до 20 тонн груза. Контрольный расход топлива при работе тягача с прицепом увеличился до 44,8 л на 100 км при скорости 80 км/ч.
Модификации и производство
Хотя сам КамАЗ-53212 являлся модификацией основной модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка была разработана модель «532126». Экспортная версия могла отличаться правым рулем и светотехникой евростандарта — с фарами в бампере. «532127» поставлялся в южные страны, приспособленный для жаркого климата.
Отдельно в производственную гамму вошло длиннобазное шасси, которое отличается от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошел КамАЗ-53218 — модификация, способная использовать для работы не только дизельное топливо, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.
Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 выпускается уже два десятка лет, не претерпев существенных изменений. В 90-х годов в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские грузовики по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял во многом благодаря тому, что его станки были дешевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.
В последние годы грузовики модели 53212 получили измененный дизайн – иную облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.
Производство грузовика-ветерана прекращено в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с измененной высокой кабиной и более экологичным двигателем.
Техническое устройство и тактико-технические характеристики
Конструктивно КАМАЗ 53212 представляет собой трехосный тягач с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол корпуса изготовлен из дерева. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило область применения грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, а снаряженная масса 8 200 кг. Как уже было сказано, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовалось ГКБ-8352 — автомобильный прицеп по размеру с кузовом грузовика.
По габаритам данная модель особо не выделялась на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявлялись в большей высоте автомобиля:
Длина: 8,35 м;
Ширина: 2,5 м;
Высота: 3,8 м;
Колесная база: 5 м;
Радиус поворота: 9,8 м.
Особенности конструкции и область применения
Бортовой тягач КАМАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов, в том числе в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тс. Чаще всего эти машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ-8355, которые имеют одинаковые размеры с кузовом грузовика.
Кузов автомобиля КАМАЗ-53212 представляет собой металлическую платформу с деревянным настилом; с откидными боковыми и задними бортами. Предусмотрена установка тента, который превращает бортовой грузовик в грузовик, в тот самый дальнобойный «бродяга».
Главной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлиненная база, что значительно увеличивает возможности использования модели. С завода КамАЗ-53212 снабдили металлической платформой, вмещающей до 34 кубометров груза, а в связке с прицепом общий объем составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких диапазонах температур – от -35 до +40 градусов Цельсия; несколько тысяч метров над уровнем моря.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 строго зависит от модификаций, которых было целая куча. Наиболее популярны классический вариант 53212, а также его «тропический» вариант 532127 и стандартное шасси
с индексом 53213.
Модель:
Модель из СССР в масштабе 1:43. Он сделан полностью из металла. Кабина водителя наклонена вперед, как на настоящем грузовике, и есть некоторые детали двигателя, конечно, не на том же уровне, что и у литых моделей сегодня. Но эта модель была сделана в другое время и в то время это была очень хорошая и популярная модель среди коллекционеров. Он также имеет подвеску на всех колесах.
Автоцистерна ручной, купить автоцистерну б/у
Размещено Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
цена по запросу
Евро Евро 2 Приостановка весна/весна
Год 06/1996 Пробег 352000 км Power
Франция, LIMAY
Связаться с продавцом
7 500 € доллар США сингапурский доллар ≈ 8 293 долларов США ≈ 11 000 сингапурских долларов
Год 1987-01-01 Пробег 170000 км Сила
Бельгия, Torhout
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
21 950 € доллар США сингапурский доллар ≈ 24 270 долларов США ≈ 32 190 сингапурских долларов
Крышка загрузки. 9160 кг Евро Евро 4 Объем 10 м³ Приостановка весна/воздух Бренд кузова мадьяр
Год 01/2009 Пробег 281059 км Power
Нидерланды, Etten-Leur
Связаться с продавцом
15 500 € доллар США сингапурский доллар ≈ 17 140 долларов США ≈ 22 730 сингапурских долларов
Крышка загрузки. 3820 кг Объем 3,68 м³ Модель Бак MAGYAR из нержавеющей стали
Год 01/1999 Пробег 55000 км Power
Бельгия, HARCHIES
Связаться с продавцом
38 900 € доллар США сингапурский доллар ≈ 43 010 долларов США ≈ 57 050 сингапурских долларов
Крышка загрузки. 12250 кг
Год 1992-04 Пробег 294380 км Power
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
19 500 € доллар США сингапурский доллар ≈ 21 560 долларов США ≈ 28 600 сингапурских долларов
Модель Роше
Год 1993-03-15 Пробег 38946 км Power
Нидерланды, Veghel
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
MAN ABO
цена по запросу
Евро Евро 6 Объем 17000 м³
Год 2015-12 Пробег 835089км Power
Германия, Langgöns
Связаться с продавцом
GMC CCKW 353 6X6
10 000 евро доллар США сингапурский доллар ≈ 11 060 долларов США ≈ 14 660 сингапурских долларов
Объем 6 м³
Год 01/1944 Пробег 27000 км Сила
Бельгия, Меер
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
ДАФ 55. 220
6 219 евро Фунт стерлингов доллар США 5500 фунтов стерлингов ≈ $6,876
Объем 12500 л Модель Апеко метр
Год 2004 г. Пробег Power
United Kingdom, Newry
Связаться с продавцом
ДАФ CF 75.310
аукцион
Год 2008 г. Пробег 491784 км Power
Великобритания, Хемел Хемпстед
Связаться с продавцом
VOLVO FL 618 Volvo FL618
12 500 € доллар США сингапурский доллар ≈ 13 820 долларов США ≈ 18 330
евро сингапурских долларов Евро 2 Приостановка пружина/весна
Год 19. 0199 Пробег 5
км Power
Нидерланды, 0Ostburg
Связаться с продавцом
SCANIA P114-380 6X2
16 900 € доллар США сингапурский доллар ≈ 18 690 долларов США ≈ 24 780 сингапурских долларов
Объем 18 м³ Приостановка пружина/воздух
Год 01/2001 Пробег 650000 км Power
Нидерланды, Nieuwerkerk Aan Den Ijssel
Связаться с продавцом
MAN TGS 40.400
79 900 € доллар США сингапурский доллар ≈ 88 350 долларов США ≈ 117 200 сингапурских долларов
евро Евро 2 Объем 20000 л
Год 2017-01 Пробег 83030 км Мощность
Германия, Бовенден
Связаться с продавцом
SCANIA R 113 4×2 БАК 10 м3
9 500 € доллар США сингапурский доллар ≈ 10 500 долларов США ≈ 13 930 сингапурских долларов
Крышка загрузки.