Грузоподъемность зил 5301: ЗИЛ-5301: технические характеристики

5301 | это… Что такое ЗИЛ-5301?

ЗиЛ-5301

ЗиЛ-5301 на Викискладе

Общие данные

Производитель:ЗиЛ
Годы пр-ва:1996—настоящее время
Класс:С-09
Иные обозначения:«Бычок»

Дизайн

Платформа:ЗиЛ-5301
Компоновка:переднемоторная, заднеприводная

Двигатели

ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3

Трансмиссия

5-ст. механическая синхр.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:6195 мм
Ширина:2319 мм
Высота:2365 мм
Клиренс:
180 мм
Колёсная база:3650 мм (5301В2)
Колея задняя:1690 мм
Колея передняя:1832 мм
Масса:снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг

Динамические

Макс. скорость:95 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

ЗиЛ «Тапир»

Связанные:ЗиЛ-4331, ЗиЛ-43336
Похожие модели:Mercedes-Benz Vario

Другое

Грузоподъёмность:3000 кг
Расход топлива:
при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака:125 л
Дизайнер:К.В.Потехин

ЗиЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Серийно выпускается с 1996 года.

Содержание

  • 1 История семейства «Бычок»
    • 1.1 1990-е
    • 1.2 2000-е
    • 1. 3 2010-е
  • 2 Особенности
  • 3 Модификации
  • 4 Интересные факты
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История семейства «Бычок»

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗиЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗиЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗиЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю.  М. Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗиЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗиЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗиЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗиЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗиЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗиЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗиЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗиЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗиЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗиЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗиЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗиЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗиЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗиЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».

До 2005 года на ЗиЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 (ЗиЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗиЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗиЛ[1].

Особенности

Малотоннажный грузовик ЗиЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗиЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.

Модификации

Грузопассажирский фургон ЗиЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала» МЧС Москвы

  • ЗиЛ-5301В2 шасси
  • ЗиЛ-5301Е2 шасси
  • ЗиЛ-5301Е3 шасси
  • ЗиЛ-5301К2 шасси
  • ЗиЛ-5301М2 шасси
  • ЗиЛ-5301ЕЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301МЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301Р1 цельнометаллический фургон
  • ЗиЛ-5301Е4 термокузов
  • ЗиЛ-5301В3 изотермический кузов
  • ЗиЛ-5301В2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301Е2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301К2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301ВЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301КЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301В4 термокузов
  • ЗиЛ-5301К4 термокузов
  • ЗиЛ-5301Е3 изотермический кузов
  • ЗиЛ-530120 реанимобиль

Интересные факты

Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

Галерея

См. также

  • ЗиЛ-3250 — семейство малых автобусов

Примечания

  1. Предприятия — ЗиЛ

Ссылки

  • Официальный сайт

Шаблон:Автомобили ЗиЛ

ЗиЛ-5301 Бычок — Наш Транспорт

Admin/ 3 декабря, 2017/

Первые прототипы «трёхтонника» датированы 1991 годом, а опытный ЗиЛ-3301М выпустили в следующем году. Пара первых ходовых образцов ЗИЛ-5301 начали испытывать в конце 1994 года, а в 1995 году была на заводе изготовили опытно-промышленную партию трехтонки.

Новый грузовик оснастили дорожной модификацией тракторного белорусского четырех цилиндрового дизельного 109-сильного двигателя Д-245.12С. Основу кабины конструкторы взяли от ЗИЛ-4331, и снабдили новинку гидроусилителем рулевого управления.

Имя «Бычок» данной модели мог дать тогдашний мэр г. Москвы Юрий Лужков.

ЗИЛ-5301 получил небольшую погрузочную высоту и комплектовался гидроприводом сцепления и тормозов, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами. Выпускались две основной «размерности» колесной базы — 3650 и 4250 мм.

Новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был довольно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам. В конце «нулевых годов» его производство было перенесено из Москвы в филиал в г. Петровск. В 2010 году, с остановкой конвейера, серийный выпуск в Москве прекратился, но поштучно «Бычок» выпускали и в 2011 году.

Модификации ЗИЛ-5301 Бычок

ЗИЛ-5301АО — базовая версия
ЗИЛ-5301А1 — грузопассажирский фургон
ЗИЛ-5301БО — шасси для установки спецкузовов и оборудования
ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов
ЗИЛ-5301ГА — шасси для спецкузовов, двухрядная кабина
ЗИЛ-5301ГО — изотермический фургон на базе ЗИЛ- 5301БО
ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
ЗИЛ-3250АО — малый автобус, мест для сидения 19+1, пассажировместимость 22 чел. , под капотом ММЗ Д-245.9
ЗИЛ-4327 (432720) — бортовой полноприводный, шины радиальные 12.00R20, под капотом Д-245.12С ММЗ, 1996 — 2004 гг.

 

 182 просмотров,  1 сегодня

Технические характеристики ЗИЛ-5301

Габаритные размеры и масса
Длина, м6195
Ширина, м2320
Высота, м2365
Колесная база, м3650
Снаряженная масса, т3695
Полная масса, т6950
Силовой агрегат
МодельММЗ Д-245. 12С
ТипV4
Объем двигателя, л145 (108,8 кВт)/2400
Мощность, л.с. при об/мин4,75
Крутящий момент, об.мин350 \ 1300-1700
Изготовитель двигателяМинский моторный завод
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод4×2, задний
Коробка передач5-ступ
Подвеска передняярессорная
Подвеска задняя
Тормозная системаТормозной привод пневмогидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем, Дисковыебарабанные
Шины
Эксплуатационные характеристики
Грузоподъемность, т3000
Объем топливного бака, л125
Расход топлива, л/100км12
Максимальная скорость, км/ч95
Поделиться этой записью

ЗИЛ 5301 — грузовой автомобиль для бизнеса

ЗИЛ 5301 является, пожалуй, единственным коммерческим автомобилем полной массой 7 тонн. Выпускается в России на заводе имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ) в Москве. Среднетоннажный ЗиЛ практически полностью вытеснил свой бензиновый аналог — ГАЗ 3307. По сравнению с ЗИЛ 5301 был намного экономичнее и надежнее.

В разработке нового Зиля принимали участие не только российские, но и иностранные инженеры компании Mercedes-Benz. Сочетание тяжелых условий эксплуатации, вместительности и немецкой практичности привело к созданию совершенно нового ЗИЛа «Бычок».

Дизайн автомобиля даже для тех лет был не очень современным. Но по техническим характеристикам ему не было равных. Он прекрасно подходит для городских, а также межрегиональных грузовых перевозок. К тому же цена такого чуда техники была вполне демократичной.

ЗиЛ имеет просторную трехместную кабину, детали которой позаимствованы у более грузоподъемного автомобиля — ЗиЛ 4331. Как и у «старшего брата», ЗиЛ 5301 имеет откидной капот (и он откидывается вместе с крыльями и остальной обшивкой) .

Сам капот сделан из стеклопластика.

Попасть в кабину легко благодаря подножке, расположенной довольно низко от земли. Также подставка для ног имеет специальную подсветку, чтобы водитель не «промахивался» в темное время суток. Все подножки и ступени изготовлены из нержавеющей стали, а сверху покрыты специальными рифлеными бугорками, не позволяющими ногам скользить.

Сама кабина у ЗИЛ 5301 «Бык», в отличие от других отечественных среднетоннажных автомобилей, довольно просторная. Все три человека, которые в нем поместятся, могут поменяться местами, даже не выходя из машины. Приборная панель довольно простая, без всяких прибамбасов и наворотов. Несмотря на это, все устройства в нем достаточно функциональны и информативны. В целом салон автомобиля довольно скромный: везде пластик и металл.

Основное отличие, а точнее преимущество приборной панели ЗИЛ «Бык» перед своими «собратьями» — это аналоговый спидометр с большими цифрами, в котором стрелка не прыгает при движении.

Все грузовики ЗИЛ «Бычок» оснащены четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-245 (производства Белоруссии). В советское время (впрочем, как и сейчас) эти двигатели широко использовались в производстве сельскохозяйственных тракторов.

После запуска двигателя отчетливый звук турбодизеля, сопровождающийся постоянной вибрацией. Многие водители производят шумоизоляцию салона, во избежание сильного гула от двигателя в салоне. Водительское сиденье ЗИЛ 5301 подрессоренное и регулируемое; рулевая колонка в нем установлена ​​практически вертикально и регулируется по высоте и углу наклона спинки.

Стоит отметить, что жесткость водительского сиденья также регулируется (в зависимости от веса водителя). А вот пассажирские сиденья двухместные, они уже не регулируются. Как ни странно, в них очень удобно сидеть. Под пассажирскими сиденьями находится большой ящик для инструментов – неотъемлемая часть в дальних поездках.

Все это и многое другое способствует максимальному комфорту водителя даже при дальних поездках. ЗИЛ 5301, цена которого соответствует качеству, отлично подходит для бытовых условий.

ЗиЛ-4327 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Масса (снаряженная) ~ 4,5 т
Грузоподъемность до 4 т
Длина ~ 6,5 м
Ширина ~ 2. 3 м
Высота ~ 2,5 м
Мобильность
Двигатель ММЗ Д-245 дизель
Мощность двигателя 136 л.с.
Максимальная скорость по дороге 90 км/ч
Диапазон ~ 600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг ~ 1 м

 

ЗиЛ-4327 грузовик был разработан в России в начале 1990-х годов. Это был машина двойного назначения, предназначенная как для гражданского, так и для военного рынка. ЗиЛ-4327 разрабатывался совместно с более легким коммерческим ЗиЛ-5301. автомобиль (также по прозвищу Byciok). Оба этих грузовика разделяют некоторые их автомобильных компонентов, а также кабины. Хоть ЗиЛ-4327 имел конфигурацию 4×4 и был более способен преодолевать бездорожье. Производство началось в 1996 и прекратил свое существование в 2004 году. На самом деле последний автомобиль был произведено в 2016 году. В конце концов компания ЗиЛ обанкротилась, и большинство его завода был разрушен в 2016 году. Многочисленные версии ЗиЛ-4327 предлагались для российских военных. Этот грузовик был испытан русской армией. Однако он не получил производства заказов из-за проблем с финансированием и других причин.

Дизайн этот автомобиль был довольно беден. Он был разработан вскоре после краха Советского Союза, когда Россия столкнулась с чрезвычайной экономической рецессия. Этот грузовик состоял из легкодоступных автомобильных комплектующие, применяемые на других грузовиках ЗиЛ. Некоторые компоненты были от старшего ЗиЛ-131 военный грузовик. Был ряд комплектующих от других российских грузовиков и даже легковых автомобилей. Качество сборки было очень плохим. А со временем было внесено несколько изменений в конструкцию для решения проблемы с прорезыванием зубов у этого автомобиля. Также этот русский грузовик был склонен к коррозии.

ЗиЛ-4327 имеет грузоподъемность до 4 000 кг. Базовая версия имеет грузовой кузов сзади. Он покрыт бантами и холщовым чехлом. Хотя было доступно множество других кузовов, включая кузова фургонов. и приюты. Шасси можно было адаптировать под различные нужды. Там был короткобазной версией этого грузовика. Этот грузовик может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 8 000 г. кг. Была версия с короткой базой.

Автомобиль имеет стальная кабина с капотным отсеком из стеклопластика. Такое же такси было используется коммерческим грузовиком ЗиЛ-5301. Кабина вмещает водителя и 2 пассажиры. Этот грузовик также предлагался с двойной кабиной, что мог вместить водителя и 6 пассажиров.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *