5301 | это… Что такое ЗИЛ-5301?
ЗиЛ-5301
ЗиЛ-5301 на ВикискладеОбщие данные
Производитель: | ЗиЛ |
Годы пр-ва: | 1996—настоящее время |
Класс: | С-09 |
Иные обозначения: | «Бычок» |
Дизайн
Платформа: | ЗиЛ-5301 |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатели
ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3
Трансмиссия
5-ст. механическая синхр.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 6195 мм |
Ширина: | 2319 мм |
Высота: | 2365 мм |
180 мм |
Колёсная база: | 3650 мм (5301В2) |
Колея задняя: | 1690 мм |
Колея передняя: | 1832 мм |
Масса: | снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 95 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникЗиЛ «Тапир» |
Связанные: | ЗиЛ-4331, ЗиЛ-43336 |
Похожие модели: | Mercedes-Benz Vario |
Другое
Грузоподъёмность: | 3000 кг |
Расход топлива: | при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км |
Объём бака: | 125 л |
Дизайнер: | К.В.Потехин |
ЗиЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Серийно выпускается с 1996 года.
Содержание
|
История семейства «Бычок»
1990-е
В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗиЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗиЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗиЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗиЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗиЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗиЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.
Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗиЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗиЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗиЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗиЛ-5301А2.
В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗиЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗиЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗиЛ-325ША.
2000-е
К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗиЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗиЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗиЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗиЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».
До 2005 года на ЗиЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).
2010-е
26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 (ЗиЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗиЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗиЛ[1].
Особенности
Малотоннажный грузовик ЗиЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗиЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.
Модификации
Грузопассажирский фургон ЗиЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала» МЧС Москвы- ЗиЛ-5301В2 шасси
- ЗиЛ-5301Е3 шасси
- ЗиЛ-5301К2 шасси
- ЗиЛ-5301М2 шасси
- ЗиЛ-5301ЕЕ бортовой
- ЗиЛ-5301МЕ бортовой
- ЗиЛ-5301Р1 цельнометаллический фургон
- ЗиЛ-5301Е4 термокузов
- ЗиЛ-5301В3 изотермический кузов
- ЗиЛ-5301В2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301Е2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301К2 Фургоны на базе шасси
- ЗиЛ-5301ВЕ бортовой
- ЗиЛ-5301КЕ бортовой
- ЗиЛ-5301В4 термокузов
- ЗиЛ-5301К4 термокузов
- ЗиЛ-5301Е3 изотермический кузов
- ЗиЛ-530120 реанимобиль
Интересные факты
Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.
Галерея
См. также
- ЗиЛ-3250 — семейство малых автобусов
Примечания
- ↑ Предприятия — ЗиЛ
Ссылки
- Официальный сайт
Шаблон:Автомобили ЗиЛ
ЗиЛ-5301 Бычок — Наш Транспорт
Admin/ 3 декабря, 2017/
Первые прототипы «трёхтонника» датированы 1991 годом, а опытный ЗиЛ-3301М выпустили в следующем году. Пара первых ходовых образцов ЗИЛ-5301 начали испытывать в конце 1994 года, а в 1995 году была на заводе изготовили опытно-промышленную партию трехтонки.
Новый грузовик оснастили дорожной модификацией тракторного белорусского четырех цилиндрового дизельного 109-сильного двигателя Д-245.12С. Основу кабины конструкторы взяли от ЗИЛ-4331, и снабдили новинку гидроусилителем рулевого управления.
Имя «Бычок» данной модели мог дать тогдашний мэр г. Москвы Юрий Лужков.
ЗИЛ-5301 получил небольшую погрузочную высоту и комплектовался гидроприводом сцепления и тормозов, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами. Выпускались две основной «размерности» колесной базы — 3650 и 4250 мм.
Новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был довольно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам. В конце «нулевых годов» его производство было перенесено из Москвы в филиал в г. Петровск. В 2010 году, с остановкой конвейера, серийный выпуск в Москве прекратился, но поштучно «Бычок» выпускали и в 2011 году.
Модификации ЗИЛ-5301 Бычок
ЗИЛ-5301АО — базовая версия
ЗИЛ-5301А1 — грузопассажирский фургон
ЗИЛ-5301БО — шасси для установки спецкузовов и оборудования
ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов
ЗИЛ-5301ГА — шасси для спецкузовов, двухрядная кабина
ЗИЛ-5301ГО — изотермический фургон на базе ЗИЛ- 5301БО
ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
ЗИЛ-3250АО — малый автобус, мест для сидения 19+1, пассажировместимость 22 чел. , под капотом ММЗ Д-245.9
ЗИЛ-4327 (432720) — бортовой полноприводный, шины радиальные 12.00R20, под капотом Д-245.12С ММЗ, 1996 — 2004 гг.
182 просмотров, 1 сегодня
Технические характеристики ЗИЛ-5301
Габаритные размеры и масса | |
Длина, м | 6195 |
Ширина, м | 2320 |
Высота, м | 2365 |
Колесная база, м | 3650 |
Снаряженная масса, т | 3695 |
Полная масса, т | 6950 |
Силовой агрегат | |
Модель | ММЗ Д-245. 12С |
Тип | V4 |
Объем двигателя, л | 145 (108,8 кВт)/2400 |
Мощность, л.с. при об/мин | 4,75 |
Крутящий момент, об.мин | 350 \ 1300-1700 |
Изготовитель двигателя | Минский моторный завод |
Детали и эко-класс | |
Ходовая часть | |
Колесная формула, привод | 4×2, задний |
Коробка передач | 5-ступ |
Подвеска передняя | рессорная |
Подвеска задняя | |
Тормозная система | Тормозной привод пневмогидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем, Дисковыебарабанные |
Шины | |
Эксплуатационные характеристики | |
Грузоподъемность, т | 3000 |
Объем топливного бака, л | 125 |
Расход топлива, л/100км | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
ЗИЛ 5301 — грузовой автомобиль для бизнеса
ЗИЛ 5301 является, пожалуй, единственным коммерческим автомобилем полной массой 7 тонн. Выпускается в России на заводе имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ) в Москве. Среднетоннажный ЗиЛ практически полностью вытеснил свой бензиновый аналог — ГАЗ 3307. По сравнению с ЗИЛ 5301 был намного экономичнее и надежнее.
В разработке нового Зиля принимали участие не только российские, но и иностранные инженеры компании Mercedes-Benz. Сочетание тяжелых условий эксплуатации, вместительности и немецкой практичности привело к созданию совершенно нового ЗИЛа «Бычок».
Дизайн автомобиля даже для тех лет был не очень современным. Но по техническим характеристикам ему не было равных. Он прекрасно подходит для городских, а также межрегиональных грузовых перевозок. К тому же цена такого чуда техники была вполне демократичной.
ЗиЛ имеет просторную трехместную кабину, детали которой позаимствованы у более грузоподъемного автомобиля — ЗиЛ 4331. Как и у «старшего брата», ЗиЛ 5301 имеет откидной капот (и он откидывается вместе с крыльями и остальной обшивкой) .
Сам капот сделан из стеклопластика.Попасть в кабину легко благодаря подножке, расположенной довольно низко от земли. Также подставка для ног имеет специальную подсветку, чтобы водитель не «промахивался» в темное время суток. Все подножки и ступени изготовлены из нержавеющей стали, а сверху покрыты специальными рифлеными бугорками, не позволяющими ногам скользить.
Сама кабина у ЗИЛ 5301 «Бык», в отличие от других отечественных среднетоннажных автомобилей, довольно просторная. Все три человека, которые в нем поместятся, могут поменяться местами, даже не выходя из машины. Приборная панель довольно простая, без всяких прибамбасов и наворотов. Несмотря на это, все устройства в нем достаточно функциональны и информативны. В целом салон автомобиля довольно скромный: везде пластик и металл.
Основное отличие, а точнее преимущество приборной панели ЗИЛ «Бык» перед своими «собратьями» — это аналоговый спидометр с большими цифрами, в котором стрелка не прыгает при движении.
После запуска двигателя отчетливый звук турбодизеля, сопровождающийся постоянной вибрацией. Многие водители производят шумоизоляцию салона, во избежание сильного гула от двигателя в салоне. Водительское сиденье ЗИЛ 5301 подрессоренное и регулируемое; рулевая колонка в нем установлена практически вертикально и регулируется по высоте и углу наклона спинки.
Стоит отметить, что жесткость водительского сиденья также регулируется (в зависимости от веса водителя). А вот пассажирские сиденья двухместные, они уже не регулируются. Как ни странно, в них очень удобно сидеть. Под пассажирскими сиденьями находится большой ящик для инструментов – неотъемлемая часть в дальних поездках.
Все это и многое другое способствует максимальному комфорту водителя даже при дальних поездках. ЗИЛ 5301, цена которого соответствует качеству, отлично подходит для бытовых условий.
р>ЗиЛ-4327 Грузовик общего назначения | Military-Today.com
|
ЗиЛ-4327 грузовик был разработан в России в начале 1990-х годов. Это был машина двойного назначения, предназначенная как для гражданского, так и для военного рынка. ЗиЛ-4327 разрабатывался совместно с более легким коммерческим ЗиЛ-5301. автомобиль (также по прозвищу Byciok). Оба этих грузовика разделяют некоторые их автомобильных компонентов, а также кабины. Хоть ЗиЛ-4327 имел конфигурацию 4×4 и был более способен преодолевать бездорожье. Производство началось в 1996 и прекратил свое существование в 2004 году. На самом деле последний автомобиль был произведено в 2016 году. В конце концов компания ЗиЛ обанкротилась, и большинство его завода был разрушен в 2016 году. Многочисленные версии ЗиЛ-4327 предлагались для российских военных. Этот грузовик был испытан русской армией. Однако он не получил производства заказов из-за проблем с финансированием и других причин.
Дизайн этот автомобиль был довольно беден. Он был разработан вскоре после краха Советского Союза, когда Россия столкнулась с чрезвычайной экономической рецессия. Этот грузовик состоял из легкодоступных автомобильных комплектующие, применяемые на других грузовиках ЗиЛ. Некоторые компоненты были от старшего ЗиЛ-131 военный грузовик. Был ряд комплектующих от других российских грузовиков и даже легковых автомобилей. Качество сборки было очень плохим. А со временем было внесено несколько изменений в конструкцию для решения проблемы с прорезыванием зубов у этого автомобиля. Также этот русский грузовик был склонен к коррозии.
ЗиЛ-4327 имеет грузоподъемность до 4 000 кг. Базовая версия имеет грузовой кузов сзади. Он покрыт бантами и холщовым чехлом. Хотя было доступно множество других кузовов, включая кузова фургонов. и приюты. Шасси можно было адаптировать под различные нужды. Там был короткобазной версией этого грузовика. Этот грузовик может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 8 000 г. кг. Была версия с короткой базой.
Автомобиль имеет стальная кабина с капотным отсеком из стеклопластика. Такое же такси было используется коммерческим грузовиком ЗиЛ-5301. Кабина вмещает водителя и 2 пассажиры. Этот грузовик также предлагался с двойной кабиной, что мог вместить водителя и 6 пассажиров.