Грузоподъемность зил 5301: ЗИЛ-5301: технические характеристики

ЗИЛ-5301 ( каталог 2000г.) (5301АО, 5301ДО, 5301АА, 5301ТО, 5301БО, 5301ЕО, 5301ГА)- описание, характеристики, история.

Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г. Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой семейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.

 

Основные прицепы — ГКБ-8328 и ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Максимально допустимые нагрузки, кг:  
на передние колеса 2350
на задние колеса 4900
Внутренние размеры платформы:
 
длина, мм 3750
ширина, мм 2215
высота, мм 490
Максимальная скорость, км/ч:  
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245. 12 ММЗ

За специфическую внешность прозванный в народе «Бычком». Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.

Новое семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г.

— цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями. В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также 3-осный вариант ЗИЛ-5302 (6×2) и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4×4). Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником «бычков» является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4×4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией «131». Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. В 1999 г. было изготовлено 13745 «бычков», что составило 63,4% общего производства завода.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с 7-местной кабиной предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.

Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301ТО Бычок

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301ТО (Бычок)

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 2300
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг 4490
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23000 (2300)
заднего моста 21900 (2190)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм длина 3750
ширина 2215
высота 450
Максимальная скорость, км/ч 95
Радиус поворота, м 7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км 12
Вместимость топливного бака, л 125

* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель бортового ЗИЛ 5301ТО

Модель двигателя ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350)при 1300-1700 мин.-1

Предусматривается также установка дизельных двигателей:

  • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:

  • ЗИЛ-5301ЕМ,
  • ЗИЛ-5301МЕ.

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

  • САТ-3054 (135 л.с.),
  • VAMO (120 л. с.).

Стандартное оборудование ЗИЛ-5301ТО

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 3,273.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301ТО

  • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление ЗИЛ 5301ТО

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

Тормозная система ЗИЛ 5301ТО

  • Тормозные механизмы:
    • передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

Система электрооборудования ЗИЛ 5301ТО

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

Кабина ЗИЛ 5301ТО

  • Семиместная, двухрядная на базе ЗИЛ-4331.
  • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

Бортовая платформа ЗИЛ 5301ТО

  • Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.

Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ТО

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол

Фотографии ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2

Смотрите также

Категории

ЗИЛ-5301 «Бычок» — Каталог СовАвто

Доступна экспортная модель Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель

Модель

Основание, мм [дюйм]

Нагрузка, кг [фунт]

Примечания* Фотографии или диаграммы
ЗИЛ-5301БО-0000114-000, шасси 3650 [144] 4 000 [8 800]   20 КБ (ч/б, б/тех. информация [73])
ЗИЛ-5301БО-0000118-000, шасси 3650 [144] 4 000 [8 800] улучшенная система глушителя  
ЗИЛ-5301ЭО-0000115-000, шасси 4250 [167] 3 900 [8 580]  
ЗИЛ-5301УО-0000120-000, шасси 4250 [167] 3 800 [8 360] 2 спальных места 15 КБ (ч/б, б/тех. информация [73])
ЗИЛ-5301ГА-0000117-000, шасси 4250 [167] 3 700 [8 140] 2 ряда сидений/ всего 7 мест 14 КБ (цв., вид спереди [10])
ЗИЛ-5301АО-0000114-000, платформа 3650 [144] 3000 [6600]   100 КБ (цв, вид сбоку [13]), 18 КБ (ч/б, с технической информацией [73])
ЗИЛ-5301АО-0000118-000, платформа 3650 [144] 3000 [6600] улучшенная система глушителя  
ЗИЛ-5301ЯО-0000120-000, платформа 4250 [167] 2 800 [6 160] 2 спальных места 19 КБ (ч/б, б/тех. информация [73])
ЗИЛ-5301ТО-0000117-000, платформа 4250 [167] 2 700 [5 940] 2 ряда сидений/ всего 7 мест 16 КБ (цв. , вид спереди [73])
ЗИЛ-5301ПО-0000114-000, термофургон 3650 [144] 2 700 [5 940]    
ЗИЛ-5301ПО-0000118-000, термофургон 3650 [144] 2 700 [5 940] улучшенная система глушителя 18 КБ (ч/б, б/тех. информация [73])
ЗИЛ-5301РО-0000115-000, термофургон 4250 [167] 2 500 [5 500]    
ЗИЛ-5301ВА-0000120-000, термофургон 4250 [167] 2 500 [5 500] 2 спальных места 19 КБ (ч/б, б/тех. info [73]), 88 КБ (цв., лиц. вид [13])
ЗИЛ-5301ГО-0000114-000, фургон изотермический 3650 [144] 2 700 [5 940]   16 КБ (цв, вид сбоку [73])
ЗИЛ-5301ГО-0000119-000, фургон изотермический 3650 [144] 2 700 [5 940] улучшенная система глушителя  
ЗИЛ-5301ВА-0000115-000, изотермический фургон 4250 [167] 2 500 [5 500]    
ЗИЛ-5301СС-0000114-000, полностью металлический 3650 [144] 2 800 [6 160] задняя двустворчатая дверь 14 КБ (цв, вид сбоку [73])
ЗИЛ-5301ЛО-0300001-000, шасси 3650 [144] 4 000 [8 800]: гусеничный, 137 л. с. [102 кВт], 2 топливных бака [125 л [33 галлона] каждый]  
ЗИЛ-5301УО-0300001-000, шасси 4250 [167] 3 900 [8 580]: гусеничный, 137 л.с. [102 кВт]  
ЗИЛ-432722-0300095-000, шасси 3340 [131] 3 800 [8 360] 4 х 4 19 КБ (ч/б, б/тех. информация [73])
ЗИЛ-432722-0300096-000, шасси 3340 [131] 3 800 [8 360] 4 X 4, с лебедкой  
ЗИЛ-5301СО-0300001-000, термофургон 3650 [144] 2 700 [5 940]: гусеничный, 137 л.с. [102 кВт]  
ЗИЛ-5301ЖА-0300001-000, термофургон 4250 [167] 2 500 [5 500]: гусеничный, 137 л. с. [102 кВт]  
ЗИЛ-ММЗ-2502 самосвал фермерский 17 КБ (цв, вид сбоку [73]), 16 КБ (цв, вид сбоку [10])
ЗИЛ-3313 скорая помощь 160 КБ (цв., вид спереди [10])
Автомобиль пожарный ЗИЛ-5301 пожарная машина 13 КБ (цв., вид спереди [10])
ЗИЛ-5302 6 х 4 9 КБ (цвет, вид сбоку [10])
ЗИЛ-3906-10 4 X 4, двигатель неизвестен, построен на базе вездехода «Синяя птица» 53 КБ (цв, вид спереди [19/4]), 63 КБ (цв, вид сбоку [19/78]), 54 КБ (цвет, вид сбоку [19/78]), 141 КБ (цвет, вид сзади [13]), 13 КБ (цвет, вид спереди [10])
ЗИЛ-4972 6 X 6, неизвестный двигатель 64 КБ (цв, вид сбоку [19/78])

ЗиЛ-4327 Универсальный грузовик | Military-Today.

com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
Конфигурация 4х4
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины
Размеры и вес
Масса (снаряженная) ~ 4,5 т
Грузоподъемность до 4 т
Длина ~ 6,5 м
Ширина ~ 2. 3 м
Высота ~ 2,5 м
Мобильность
Двигатель ММЗ Д-245 дизель
Мощность двигателя 136 л.с.
Максимальная скорость по дороге 90 км/ч
Диапазон ~ 600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг ~ 1 м

 

ЗиЛ-4327 грузовик был разработан в России в начале 1990-х годов. Это был машина двойного назначения, предназначенная как для гражданского, так и для военного рынка. ЗиЛ-4327 разрабатывался совместно с более легким коммерческим ЗиЛ-5301. автомобиль (также по прозвищу Byciok). Оба этих грузовика разделяют некоторые их автомобильных компонентов, а также кабины. Хоть ЗиЛ-4327 имел конфигурацию 4×4 и был более способен преодолевать бездорожье. Производство началось в 1996 и прекратил свое существование в 2004 году. На самом деле последний автомобиль был произведено в 2016 году. В конце концов компания ЗиЛ обанкротилась, и большинство его завода был разрушен в 2016 году. Многочисленные версии ЗиЛ-4327 предлагались для российских военных. Этот грузовик был испытан русской армией. Однако он не получил производства заказов из-за проблем с финансированием и других причин.

Дизайн из этот автомобиль был довольно беден. Он был разработан вскоре после краха Советского Союза, когда Россия столкнулась с чрезвычайной экономической рецессия. Этот грузовик состоял из легкодоступных автомобильных комплектующие, применяемые на других грузовиках ЗиЛ. Некоторые компоненты были от старшего ЗиЛ-131 военный грузовик. Был ряд комплектующих от других российских грузовиков и даже легковых автомобилей. Качество сборки было очень плохим. А со временем было внесено несколько изменений в конструкцию для решения проблемы с прорезыванием зубов у этого автомобиля. Также этот русский грузовик был склонен к коррозии.

ЗиЛ-4327 имеет грузоподъемность до 4 000 кг. Базовая версия имеет грузовой кузов сзади. Он покрыт бантами и холщовым чехлом. Хотя было доступно множество других кузовов, включая кузова фургонов. и приюты. Шасси можно было адаптировать под различные нужды. Там был короткобазной версией этого грузовика. Этот грузовик может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой до 8 000 г. кг. Была версия с короткой базой.

Автомобиль имеет стальная кабина с капотным отсеком из стеклопластика. Такое же такси было используется коммерческим грузовиком ЗиЛ-5301. Кабина вмещает водителя и 2 пассажиры. Этот грузовик также предлагался с двойной кабиной, что мог вместить водителя и 6 пассажиров.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *