IFA W50L бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.
IFA W50L бортовой грузовик
Краткое описание
Short description
IFA W50L 4х2 бортовой грузовик грузоподъемностью 5,2 тонн с тентом для перевозок по дорогам с твёрдым покрытием, прицеп 9 тонн, полный вес 10.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигатели: 4VD 14/5/12-1 SRW 125 лс
571 800 экземпляров, Людвигсфельд ГДР, 1965-90 год выпуска.
Производитель модели: IXO по заказу Atlas Verlag, модельная серия DDR Nutzfahrzeuge, №7167101, сделано в Китае в 2011 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Страна производства:  Германия
Отечественный автопром времен СССР не особо баловал потребителей бескапотными грузовиками, тем более – удачными. Поэтому появление в шестидесятые – семидесятые годы импортных машин с кабинами над двигателем стало ярким событием в тогдашней автомобильной жизни нашей страны. Среди этих автомобилей, изготовленных в «странах народной демократии», пожалуй, самыми популярными стали грузовики и самосвалы «ИФА» из ГДР. Новый грузовик W50 предназначался для крупносерийного производства: предполагалось выпускать свыше пятнадцати тысяч автомобилей в год. Потребовалось предприятие с большими производственными мощностями, им стал завод «Индустрие верке Людвигсфельде».
Названия грузовика — W50. «W» — это Вердау, где автомобиль был сконструирован и испытан. Литера «L» добавляемая в конце указывает на происхождение — завод-изготовитель. Со временем к машине стали добавлять аббревиатуру IFA, так как машина активно экспортировалась и сокращение от Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР (Industrieverband Fahrzeugbau) помогало сориентироваться в происхождении грузовика. Цифра в названии обозначает грузоподъемность, но не в килограммах, а центнерах. Грузовик первоначально оснащался 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем мощностью в 110 л.с. от прежней модели S4000-1, затем, с 1967 года — его усовершенствованным вариантом — рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии фирмы MAN мощностью 125 л.
Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз, где машину нередко называли «Элли». В СССР автомобили данной марки поставлялись в период с 1971 по 1988 годы преимущественно с бортовым кузовом и строительным самосвалом с разгрузкой на 3 стороны и таким же прицепом.
Объединение Германии привело к возвращению завода в г. Людвигсфельде бывшему собственнику – концерну Daimler-Benz. Вскоре на нем была налажена сборка грузовиков серии Т2.
Технические характеристики IFA W50 6.5 MT.
Модельный год: 1965
Объем двигателя: 6500 см3
Длина: 6530 мм, Ширина: 2500 мм, Высота: 2600 мм
Снаряженная масса: 5200 кг
Полная масса: 10200 кг
Дверей/мест: 2/2
Топливно-экономические характеристики IFA W50 6.5 MT
Расход топлива (городской цикл): – л на 100 км
Расход топлива (трасса): – л на 100 км
Расход топлива (смешанный цикл): 20.0 л на 100 км
Динамические характеристики IFA W50 6.5 MT
0-100 км/ч за – секунды (максимальная скорость 90 км/ч)
Мощность двигателя – 125 л. с. (92 кВт) при 2300 об/мин
Крутящий момент – 422 Нм при 1500 об/мин
Информация о шинах и дисках: Покрышки: 255/70 Размер колесных дисков: 20″
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.
Служебная информация
Грузовики ИФА
сообщение №878
На дорогах многих областей Советского Союза еще в 1971 году появились два новых грузовика с кабиной над двигателем — бортовой и самосвал. Это автомобили ИФА моделей В50Л и В50Л/K, построенные в Германской Демократической Республике.
Грузовики ИФА производит автозавод в г. Людвигсфельде, недалеко от столицы республики — Берлина. Свою первую продукцию — пятитонные грузовые автомобили — он выпустил в июле 1965 года. Сегодня производственная программа народного предприятия — 22 тысячи машин в год, представляющих около сорока модификаций базовой модели B50Л. Завод призван удовлетворять народное хозяйство ГДР большим числом автомобилей различного назначения, широко унифицированных между собой. Это значительно упрощает организацию обслуживания и снабжение запасными частями. Часть продукции завода экспортируется в другие страны.
Помимо базовой модели (B50Л) в Людвигсфельде выпускаются модификация с удлиненным шасси (В50Л/Сп), с изотермическим кузовом (В50Л/ИКБ), рефрижераторный (В50Л/ИКСТ) и мебельный (В50Л/М) фургоны, грузовик с гидравлическим краном для самопогрузки (В50ЛШ), самосвалы с одной (В50Л/К) и двумя (В50ЛА/К) ведущими осями, седельный тягач (В50Л/С), автовышка (В50Л/У), мусоровоз (В50Л/ЛК), а также подметальная (B50Л/PK), фекальная (В50Л/Ф), бортовой грузовик с двумя ведущими осями (В50ЛА/А), пожарные (В50ЛДЛ, В50Л/ЛФ, В50ЛА/ТЛФ) машины.
Все автомобили семейства ИФА-В50 оснащены четырехцилиндровыми (6560 см3) дизелями с непосредственным впрыском топлива. При 2300 об/мин такой дизель развивает мощность 125 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 43 кгм при 1350 об/мин. От двигателя он передается на пятиступенчатую коробку передач, у которой вторая, третья, четвертая и пятая передачи синхронизированы.
Коробка выполнена не в блоке с двигателем, а отдельно от него. Эта несколько необычная конструкция дает определенные преимущества при монтаже и демонтаже. Такой принцип удобен для применения раздаточной коробки (на модификации со всеми ведущими колесами), а также для присоединения различных дополнительных агрегатов и их приводов. Среди других особенностей коробки передач ИФА-В50 надо отметить расположение всех валов в горизонтальной (а не вертикальной) плоскости, наличие четырех опор валов (чаще всего их делают две или три) и горизонтальный разъем картера.
Задний мост грузовика также своеобразен — полуоси расположены не внутри балки моста, а снаружи. Наличие редукторов у ступиц колес позволило сократить габариты редуктора главной передачи и таким образом обеспечить увеличенный (до 300 мм) дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси.
Пятиступенчатая коробка передач ИФА в блоке с раздаточной коробкой (применяется на модели В50ЛА/К).Большая часть модификаций базовой модели имеет привод на задние колеса, но у самосвалов B50ЛA/K, например, обе оси сделаны ведущими и в трансмиссию добавлена раздаточная коробка. Кроме того, бортовые грузовики В50Л и В50Л/Сп по заказу потребителя могут оборудоваться блокировкой дифференциала.
Передняя ось, которая не является ведущей, представляет собой кованую неразрезную балку, подвешенную, как и задний мост, на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Клепаные рамы всех грузовиков ИФА-В50 широко унифицированы и различаются лишь длиной лонжеронов, поскольку завод выпускает машины как с нормальной (3200 мм), так и с удлиненной (3700 мм) базой.
На грузовиках с задней ведущей осью применяется червячный рулевой механизм, но машины с обеими ведущими осями оборудуются гидроусилителем.
Для снижения усилия на педали тормозная система машин ИФА-В50 оснащена пневматическим усилителем.
Другая особенность ее — раздельный гидропривод к тормозам передних и задних колес.
Схема заднего моста ИФА с колесными редукторами и вынесенными из балки моста полуосями.Обе модели ИФА, поставляемые в СССР, имеют нормальную колесную базу (3200 мм), заднюю ведущую ось и шины размером 8,25—20. Грузоподъемность бортового грузовика В50Л составляет 5,22 т, а самосвала В50Л/К с трехсторонней разгрузкой — 4,4 т. Их скорость равна соответственно 90 и 76 км/час. Расход горючего — около 16 л на 100 км.
г. Карл-Маркс-Штадт (За рулем №5, 1972)
авточтиво, «Автосправка»
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в TelegramЭнциклопедия военной техники (небронированной)
Последняя запись
Bedford MK (1959 г.

Более старые записи
Praga V3S (1952)
06.10.2022 Praga V3S был удивительным чехословацким грузовиком, который должен был заменить несколько моделей, от трофейных до советских и американских. Было решено объединить их и найти лучшую установку для массового производства. Несмотря на немного слабую мощность, Praga V3S производился на протяжении всей холодной войны, и многие из них до сих пор используются в различных ролях, хотя и сняты с вооружения чешской армии. Этот пост является дополнением к M53/59.ЗСУ базируется на его шасси, а также прикрывает ракетную установку Vz 51.
Diamond T (1940)
23.09.2022 Diamond T — известная модель грузовика компании, выпускавшаяся под этим названием еще до Первой мировой войны. Основанный на модели 1935 года грузовик 6×6 военного времени под названием Model 969 стал новым стандартным грузовиком US Cargo в армии США. Он был заменен на T 970, T 968 Wrecker, 972 Dump Truck и канадский T 975. Еще один 6×4 стал M20, тракторной частью стандартного грузовика союзников M19.во время Второй мировой войны. До 1945 г. было выпущено 30 000 автомобилей с колесной формулой 6х6. основные мобильные платформы в качестве ТЗПУ для баллистических ракет средней дальности и других обычных ракет. Используемый в качестве тяжелого грузовика общего назначения, созданного на базе 8×8 WS2400, построенного Wanshan Special Vehicle, он также был заменен на WS2600 для перевозки ракеты DF 16, а меньший 6×6 WS 2300 использовал мобильный командный центр. Но средства массовой информации больше привыкли к WS 2500, так как он был специально приспособлен для перевозки китайских гиперзвуковых DF 17.
5П85 ТЭЛ (ЗРК С-300, СА-10 Ворчание) (1978)
10. 08.2022 5П85-1, 5П85Д и С, ДУ и ТЭ1 и др. Первый базировался на МАЗ-543, второй — на модернизированном грузовике МАЗ-7910 ТЭЛ с колесной формулой 8х8. Построено более 3000 ракетных комплексов, большинство из которых относится к варианту TEL, он также широко использовался с 1980-х годов и экспортировался 19 операторам, большинство из которых все еще находится в их арсенале, в том числе 350 только в России.
Kfz.15 Horch 901 (1934)
13.07.2022 KFz. 15 был штабным и грузовым автомобилем повышенной проходимости Вермахта, выпускавшимся с 1936 по 1944 год различными производителями внутри Auto-Union (более известный как Horch 901). Упрощенный в 1940 году как typ 40, его производство было прекращено с 1943 года. Он был очень популярным, вместительным и мощным, но дорогим по сравнению с VW Wolksvagen. Доставленные 20 000 человек служили на всех фронтах и были органичными почти для всех частей вермахта.
Rába 38M Botond (1938)
23. 06.2022 Rába 38M Botond был основным военным грузовиком Венгерской королевской армии во время Второй мировой войны с 1939 по 1948 год. для 1,5-тонного грузовика с превосходными внедорожными характеристиками, но также простым и дешевым для крупносерийного производства. Прототип 1937 года, разработанный Дезё Винклером, был принят как машина 6×4, способная перевозить 14 солдат, 2 тонны припасов и прицеп или различные артиллерийские орудия; У него был расцепляющий каток, и он был произведен в вариантах A и B примерно до 2500 машин несколькими венгерскими производителями, и до 19 марта участвовал в тяжелых боях на восточном фронте.44.
Dodge T110 (1940)
04.06.2022 Dodge T110, также называемый Dodge Dodge G60L 3-ton 4×2 CMP, был гражданским грузовиком, преобразованным в военную модель, которых было выпущено очень большое количество (более 180 000) построен и стандартизирован в США, но также и в Канаде как D60. Они использовались на всех фронтах, начиная с Северной Африки в 1941 году, а также в Советской Армии по ленд-лизу до 1945 года. Вначале его называли «обтекаемым чудом», и это привело к созданию многих производных моделей, таких как Air Portable T-236. и грузовик Т-234 «Китай / Бирма» в конце войны или короткобазный D15, также построенный в Канаде. Одним из интересных производных бронеавтомобилей был французский Tanaké.
Bianchi Miles (1938)
11.05.2022 Bianchi Miles был средним чистым военным грузовиком, производившимся в очень больших количествах как единственная миланская модель компании с 1939 по 1943 год. Он произошел от Bianchi Mediolanum 1935 года и имел кабина другой формы. Надежная и популярная модель, она широко использовалась в Тунисе, Италии и России, поскольку в ней использовался стартер с батарейным питанием. Было произведено 10 000 экземпляров, пока производство не было передано Германии до конца 1944 года. Bianchi Civis был его послевоенным вариантом мирного времени, выпускавшимся до конца 19 века.50-е годы.
Steyr-Puch Pinzgauer (1969)
27. 04.2022 Один из знаковых грузовиков 4×4 послевоенной Европы был найден в Австрии. Разработанный гораздо позже немецкого Mercedes Unimog, этот автомобиль пошел по другому пути: не просто прочный легкий внедорожник повышенной проходимости, в основном предназначенный для сельскохозяйственных работ, а замена уже существовавшего автомобиля Haflinger 700 AP 4×4 от Steyr. -Daimler-Puch в Граце. Название носила австрийская порода крупного рогатого скота (австрийская корова). Было произведено 18 350 штук до 2007 года, передано BAE Systems Land & Armaments по лицензии в 2000 году, но производство было прекращено в 2009 году..
Polaris Dagor (2014)
08.04.2022 Легкая тактическая машина общего назначения была разработана компанией Polaris в 2012-2014 годах в ответ на Совместную программу легкой тактической машины морской пехоты США/армии США. Он был принят для SOCOM и международных команд SOF (союзных спецгрупп). Его базовая колесная формула 4×4, высокая скорость, техническое обслуживание и надежность COTS, кольцевая установка вооружения с 48 точками и тактическая мобильность, совместимая с вертолетом, сочетаются с возможностью размещения девяти пассажиров и модульностью.
HTF5680A1 (2005)
25.03.2022 Taian HTF5680 — это базовый многоцелевой грузовик с колесной формулой 12×12, в основном предназначенный для перевозки различных грузов. Он оснащен дизельным двигателем Deutz мощностью 500 л.с., произведенным по лицензии. HFT5680A1 был вариантом с модифицированной кабиной, предназначенной для перевозки более крупных ракет с выступающим через кабину наконечником, которым в данном случае является печально известная баллистическая ракета DF-26 «убийца авианосцев».
Sd.Kfz.11 (1936)
09.03.2022 Sd.Kfz. 11 Leichtes Zugkraftwagen 3 ton — немецкая полугусеничная машина, интенсивно использовавшаяся во время Второй мировой войны. Второй «легкий» тягач Вермахта, буксирующий легкие и средние орудия и гаубицы или боеприпасы зенитно-ракетного комплекса, ракеты Nebelwerfer или войска и припасы с прицепом. Базовая модель H kl 6 была построена компанией Hanomag и разделена на пять специализированных версий, а также производные Sd. Kfz.250 и бронетранспортер 2cm FLAK. С 9000 доставлено до 1945 года, многие подразделения участвовали в боях на всех полях сражений Второй мировой войны, особенно на восточном фронте.
Peugeot P4 (1981)
15.02.2022 Peugeot P4 был в течение четырех десятилетий (и остается) основным внедорожным разведывательным и штабным автомобилем французской армии. Сегодня доступен как внедорожник на гражданском рынке, поскольку с 2016 года он был заменен на Technamm Masstech T4 VLTP в качестве промежуточного варианта перед 3700 Ford Everest / Ranger (австралийское производство, настроенное Arquus Defence). P4 был выпущен в нескольких версиях, включая бронированные, также экспортировался, видел и еще увидит множество действий в будущем, будучи модифицированным Panhard в качестве машины для спецназа.
GMC 506 серия (1940)
15.01.2022 Серия GMC 506 была (основным) вкладом Chevrolet в стандартный легкий грузовик США 1-1 / 2 тонны 4×4 и стала одним из наиболее распространенных грузовиков, используемых союзниками во Второй мировой войне. С 1940 по 1945 год было произведено 154 204 автомобиля (Pontiac West Assembly, Yellow Coach / GM Truck and Coach) и долгое время после войны служили в качестве стандартного груза или через множество специализированных организаций.
Унимог 404 (1955)
15.12.2021 Unimog 404 стал одним из ошеломляющих успехов послевоенной Германии в области полноприводных автомобилей. Из прототипа 401 1950 года, определяемого как сельскохозяйственный трактор и грузовой автомобиль повышенной проходимости, модель 404 была разработана в 1955 году как более универсальная машина, которая вскоре с 1956 года строилась для французской армии, а затем была принята на вооружение Бундесвером и другими вооруженными силами в Европе. а также массово экспортируется, особенно в Южную Африку. Было произведено более 65 000 автомобилей, которые использовались в бесчисленных гражданских войнах и конфликтах в Африке, и его история еще не закончена.
МАЗ 543 (1965)
15. 11.2021 МАЗ 543 был одним из двух наиболее распространенных советских ракетных комплексов ТЭЛ (Transporter Launcher Erector), имеющих огромный экспортный успех, отражающий саму ракету «Скад», и широко применявшийся в военное время. Но как транспортное средство он начинался как самосвал и до сих пор используется таким образом. Этот пост будет охватывать только часть I, TEL ракеты SCUD. Будут другие версии.
Albion CX22 (1941)
30.09.2021 Albion CX22 — британский тяжёлый грузовик времен Второй мировой войны, использовавшийся для буксировки британской тяжёлой артиллерии, как и появившийся в конце 1943 в дополнение к тяжелому артиллерийскому тягачу Scammell Pioneer, производство которого шло слишком медленно. Находясь на вооружении, CX22S предоставил британской армии основной двигатель для американской ленд-лизовой 155-мм Long Tom и британской 7,2-дюймовой гаубицы BL. Albion поставит 532 артиллерийских тягача CX22S, начиная с ноября 1943 года по июнь 1945 года, и они оставались на вооружении и в 1950-х годах.
ЗИС-6 (1933 г.)
23.09.2021 Легкий грузовик ЗИС-6 — модификация знаменитого ЗИС-5 с колесной формулой 6х4. Преимущество этих 21 000 автомобилей заключалось в улучшении внедорожных характеристик и большей грузоподъемности. Он стал базой для двух броневиков, как минимум шести специализированных машин и трех платформ «Катюша», а также самой популярной платформой для печально известных «сталинских органов».
Sd.Kfz.10 (1938)
16.09.2021 Sd.Kfz.10 был самым маленьким немецким полугусеничным тягачом времен Второй мировой войны (не считая kettenkrad), Sd.Kfz.10 оказался наиболее доступным и подходящим для массового производства, а также способным нести большинство легких и средних вооружений. . Во время войны он также доказал свою способность нести это оружие прямо на своей платформе, создав очень эффективную самоходную скорострельную артиллерию двойного назначения. Шасси имело такой успех, что машина Demag также была повторно использована для производства полностью бронированных Sd.Kfz 250 и 251, стандартных БТР танковых гренадеров и специалистов на передовой. Машина выпускалась до конца войны и была замечена на всех фронтах.
Серия Willys CJ (1944-86)
10.09.2021 Серия Willys CJ (Willys Auverland, а затем Kaiser Willys, AMC-Willys и т. д.) начиналась как «прирученная» версия военного «стандартного» Willys GP, прославившегося во время Второй мировой войны, аббревиатура, обозначающая «Гражданский джип». От экспериментальных J-1 и 2 до серийных CJ-3 и CJ-10 серия развивалась в несколько итераций, каждый раз адаптированных или вдохновленных военными, такими как M38 и M38A1, M606, M170. , но в некоторых случаях использовались многими армиями в штатном состоянии, ремилитаризованные и по лицензии из Турции в Японию, из Швейцарии в Швецию, Бразилию, Индию или Южную Африку.
Laffly V15T/V15R (1938)
03. 09.2021 Laffly V15T был распространенным внедорожным легким тягачом с колесной формулой 4×4 для 25-мм противотанковой пушки Гочкиса, известной как VT15T, и разведывательной машины VT15R французской армии в 1940 году. достигают 58 км/ч из примерно 200, произведенных Laffly и Corre La Licorne до падения Франции. Многие из них также повторно использовались немцами во время Второй мировой войны.
Додж WC 62/63 (1943)
26.08.2021 Dodge 62 был удлинённой версией вездесущего WC-51/52/55 с оружием и транспортным средством. Это изменение было запрошено, когда в 1942 году изменилась доктрина армии США, и теперь требовалось взвод из двенадцати человек вместо восьми. Dodge попросили добавить дополнительную ось на корме и добавить 1,20 м шасси для проведения трансформации. Около 40 000 таких WC-62 и 63 (версия с лебедкой) выкатились с завода Dodge в Детройте до конца войны, еще около 6 000 были поставлены по ленд-лизу французам и британцам.
18.08.2021 Бедфорд Р.Л. (1953)
Bedford RL был разработан, чтобы заменить в 1950-х годах почтенную серию QL, прославившуюся во время Второй мировой войны. Задача была выполнена с помощью более крупного и прочного среднего грузовика, который стал основой британской армии во время холодной войны, было произведено не менее 73 000 автомобилей, многие из которых были экспортированы или построены по лицензии в Австралии и Новой Зеландии, Малайзии. и Сингапур, Южная Африка и Пакистан, а также входящие в НАТО Бельгию, Ирландию, Данию и Нидерланды. Многие из них все еще использовались в середине-конце 19 века.90-х по всему миру.
13.08.2021 Toyota 4×4 Су-Ки (1943)
Toyota Type 2 Su-Ki была попыткой японской императорской армии скопировать союзный General Motors DUKW, стандартный грузовик-амфибию времен Второй мировой войны. Он был меньше, чем двухтонный, на базе грузовика Toyota 4×4 To-Ki со стальным корпусом в форме лодки и приводом на 2 / 4 колеса. Однако производство не имело ничего общего с союзной машиной: с ноября 1943 года было поставлено всего 198 машин, отправленных на острова Тихого океана, прежде чем производство было остановлено к 19 августа.44, а позже оттуда появилась «Тойота LVT», слишком поздно.
06.08.2021: ГАЗ/УАЗ 69 (1953)
«Козлик», ГАЗ-69, был основным универсальным военным автомобилем Советской Армии времен холодной войны, это любимый «Джип» на протяжении двух десятилетий. Созданный на основе моделей времен Второй мировой войны и послевоенного ГАЗ-67Б 1949 года, он находился под влиянием ленд-лизовского джипа и развивал ту же концепцию с точки зрения характеристик управляемости на бездорожье.
ГАЗ-69 на тот момент стал самым распространенным легковым автомобилем Варшавского договора с колесной формулой 4х4, выпускался с 1949 по 1972 год, всего было выпущено 600 000 экземпляров, заполонивших экспортный рынок и участвовавших в массовых акциях по всему миру. Несмотря на то, что в 1970-х годах на смену УАЗ 469 пришел УАЗ 469, эта история еще не закончилась, так как многие из них до сих пор используются во многих странах и доставляют радость частным владельцам и коллекционерам.
21.07.2021 Ford BB (1929)
Ford BB был одним из основных серийных грузовиков в межвоенный период. Используя те же методы массового производства, которые он впервые применил, Генри Форд снабдил Соединенные Штаты, Европу и остальной мир грузовиком, эквивалентным Ford T: простой, прочный, надежный грузовик общего назначения, который стал неотъемлемой частью гражданского транспорта. жизнь в США. Не имея возможности 4×4, как предполагалось, машина не была принята на вооружение армии США. Однако вскоре он был принят во многих странах, а также нашел свое применение в вооруженных силах. Ford BB также был основным источником вдохновения для ГАЗ АА, легендарной советской «полуторки», и продолжал служить в Южной Америке или Азии вплоть до конца 19-го века. 50-е годы. Он был построен во Франции (Matford), Германии (Modell 1932) и Швеции.
12.07.2021 Opel Blitz (1937)
Opel Blitz был самым известным продуктом компании Opel, чей логотип был по сути «блиц». Собственно военный грузовик, получивший название Kfz.305, был принят на вооружение в 1937 году в нескольких типах и подтипах и стал стандартным, крупнейшим производством любого военного грузовика в Германии (130 000 с 1934 года, 82 000 для полноприводной модели 1937 года). Производство велось и в военное время на нескольких предприятиях, в частности на Blitz 2.5. производится в Рюссельсхайме. Альберт Шпеер реорганизовал производство вокруг этой модели в 1943, в то время как бомбардировки союзников серьезно повредили его, в частности, заменив Mercedes L3000 на Blitz на заводе в Мангейме. Opel Blitz действительно воевал с вермахтом на всех фронтах до 1945 года и был представлен во множестве модификаций, включая знаменитый полугусеничный Sd.Kfz.2 Maultier.
Wanshan WS-2600 (2006 г.

28.06.2021
Западные аналитики окрестили Wanshan WS-2600 китайским «убийцей авианосцев», ТПУ с высокоточной БРПЛ DF-21D. Это один из семейства тяжелых грузовиков Wanshan, разработанных в 19 веке.70-х годов от советских моделей типа МАЗ-543.
IFA G5 (1959)
21.06.2021
IFA G5 был восточногерманским грузовиком от IFA (Industrieverband Fahrzeugbau), конгломерата, созданного в 1948 году из Vomag и других восточногерманских производителей под советским контролем. Эта крупная компания поставляла любые автомобили, в том числе армейские грузовики, вплоть до воссоединения Восточной Германии. G5 был не самым успешным из поставленных средних грузовиков. В незначительных количествах он был принят на вооружение NVA (армия Восточной Германии) в качестве самосвала, грузовика для уборки аэродромов военно-воздушными силами, полицией оповещения и народной полицией ( Volkspolizei или «vopo»). Его самой знаковой версией оставался Wasserwerfer SK5, развернутый во время событий Берлинского кризиса 1961.
ГАЗ АА (1931)
14.06.2021
ГАЗ АА по прозвищу «Полуторка» был самым массовым грузовиком на вооружении Красной Армии, когда началась война, было выпущено около 155 000 на миллион, использовались гражданскими службами СССР. Это была лицензионная версия знаменитого Ford AA, которая в 1938 году была сокращена до упрощенных моделей ГАЗ ММ и ГАЗ ААА с колесной формулой 6×6. Они также были базой для многочисленных грузовых автомобилей и получили известность во время блокады Ленинграда.
AEC Matador (1938)
07.06.2021
AEC до войны была британским специалистом по грузовикам и автобусам. В 1938 году компания представила 10-тонный средний грузовик 4×4, отвечающий армейским требованиям, для буксировки трех обычных гаубиц британской армии: 4-дюймовой, 4,5-дюймовой и 6-дюймовой. шасси было заменено на три бронемашины: бронеавтомобиль AEC, самый тяжелый из находящихся на вооружении британской армии, артиллерийский транспортер Mark I и командирский бронированный автомобиль AEC Dorchester. Поистине легендарный британский грузовик времен Второй мировой войны.
Laffly W15T, 6×6 (1939)
31.05.2021
Laffly W15T — одна из самых интересных легких машин французской армии в 1940 году. повышенной проходимости, построенный Гочкисом в 1939-40 гг. Было заказано около 500 самолетов, и только часть из них была доставлена до падения Франции. Он был предназначен для буксировки стандартной 47-мм французской противотанковой пушки APX 37, а также более легких противотанковых и зенитных орудий или минометов. Значительное их количество попало в руки немцев, и некоторые из них позже были полностью бронированы, чтобы удовлетворить требования бригады Шнелле «Запад» в 1919 г.43-44.
Dodge WC-серия Часть II
24. 05.2021
Dodge G-502, серия WC, Часть II: WC 56-64. С 255 000, поставленными вооруженным силам США и по ленд-лизу, это был чрезвычайно важный автомобиль во время Второй мировой войны для армии США и союзников, второй после легендарного джипа.
Dodge WC-серия Часть I
20.05.2021
Dodge G-502, серия WC, Часть I: WC 50-55. Dodge G-502, наиболее известный благодаря транспортеру вооружения WC-51/52, составлявшему основную часть производства, по прозвищу «бип», до 1919 года воевал на всех фронтах.45, Корея и много лет спустя в нескольких армиях времен холодной войны. Это была надежная вьючная машина, которую также использовали в качестве машины скорой помощи, радио- и разведывательной машины и даже охотника за танками M6.
Sd.Kfz.8
17.05.2021
Sd.Kfz.8 («Sonderkraftfahrzeug 8») стал первым тяжёлым утилитарным полугусеничным автомобилем на вооружении Вермахта. Оснащенный большим двигателем Maybach, он был создан на основе серии прототипов Daimler Benz в 1931 году, пока Wa Prüf 6 не приказал объединить характеристики своего DB.7 с ZD.5. Получившийся DB.8 был принят в 1937, за которым последовал DB.9 в 1938 году, основная серийная версия, и DB.10 военного времени. В общей сложности около 4000 таких машин использовались для буксировки самых тяжелых артиллерийских орудий в немецком арсенале до 1945 года. Две из них были модифицированы для фронтовых наступательных операций: бронированный охотник за танками «бункерфлак» и DB.10 gepanzert для буксировки 88-мм орудия. .
Lancia 3Ro
05.05.2021
Lancia 3Ro или Autocarro Pesante Unificato Lancia 3Ro была попыткой оснастить итальянскую армию единым универсальным тяжелым грузовиком для решения любых задач, включая перевозку танков. Благодаря массовому производству он действительно стал стандартным тяжелым грузовиком Regio Esercito и взял на себя другие роли в качестве самоходных орудий, а также командирских машин. Производство было продолжено немцами и после 19 сентября.43, и до 1963 года автомобиль использовался итальянской армией. Семейство ГАЗ-АА. Этот грузовик с колесной формулой 4×4 был построен примерно 500 000 экземпляров на различных заводах и представлен во множестве модификаций. Он появился в 1934 году, а производство было остановлено в 1948 году, хотя его никогда не заменяли ни до, ни во время Второй мировой войны. С конца 1941 года промышленные приоритеты требовали его массового производства и, в частности, упрощенной модели V, тогда как параллельные разработки были прекращены. Некоторые варианты, такие как ЗиС-6 с колесной формулой 6х4, никогда не пользовались таким успехом. Многие также попали в плен и служили в немецкой армии и союзниках Оси на восточном фронте.
GMC CCKW 353
02.14.2021
GMC (General Motors Corp.) CCKW был самым массовым грузовиком Второй мировой войны, насчитывавшим около 572 000 автомобилей, и вторым по производительности после Ford GP (Джип). Он был отклонен во многих типах, включая амфибию DUKW, но наиболее распространенной версией на сегодняшний день был GMC 353. Надежное и безотказное вьючное животное, известное также как 2-1 / 2-тонный грузовик 6×6, было классическим многоцелевым автомобилем для бездорожья. использовать средний грузовик времен Второй мировой войны, краеугольный камень экспресса «Красный шар», который снабжал союзные армии из Нормандии в Баварию, и все еще действовал в Национальной гвардии США в 1980-е годы.
Land Rover (1946)
02.09.2021
Land Rover — один из самых культовых британских автомобилей послевоенного периода, созданный сначала для того, чтобы спасти Rover от банкротства в очень сложных условиях, и добилась такого успеха, что со временем стала самостоятельным брендом. Военные быстро заинтересовались этим прочным полноприводным автомобилем, способным перевозить семь человек на коротком расстоянии. Автомобиль и все его серии и варианты широко экспортировались за счет производства, охватывающего период с 1948 до 1980-х годов, прежде чем Defender вступил во владение. Он также производился в Австралии, Бельгии (Минерва), Испании (Сантана) и сократился до бронированной Шорландии, также широко экспортируемой в качестве машины для обеспечения безопасности.
Ford Marmon-Herrington HT
18.01.2021
Полугусеничный Ford Marmon Herrington был артиллерийским тягачом, разработанным Ford и Marmon Herrington для канадской армии. Т9. Это один из предшественников полугусеничного автомобиля M3, прославившегося во время Второй мировой войны.
УРАЛ 4320
01.02.2021
Грузовик УРАЛ 4320 6×6 был одним из основных советских современных тактических грузовиков времен холодной войны. С 1976 года было построено около 10 000 экземпляров. От него отказались во многих версиях, включая ракетную установку БМ-21.
Грузовик Isuzu Type 94
12.05.2020
Военный грузовик Isuzu Type 94, первоначально разработанный в 1933 году в рамках программы IJA для спонсирования независимых автомобильных компаний и обеспечения армии надежной грузовой платформой. Isuzu показала свой дизайн, прототип прошел испытания и в конце концов был принят в 1919 году.34. Прочный грузовик с колесной формулой 6×6 широко производился и использовался на многих фронтах с 1937 по 1945 год. IFA — Group
На протяжении 60 лет IFA разрабатывает и производит карданные валы для автомобилей в Хальденслебене. Однако традиция семьи Натузиус как предпринимателей и владельцев в регионе насчитывает более 200 лет. Найдите основные вехи на этом пути:
1800 – 1945
Иоганн Готтлоб Натузиус (1760 – 1835) – один из пионеров немецкой промышленности. На раннем этапе индустриализации Германии в начале 19 в.го века он одним из первых осознал знамение времени и основал машиностроительную промышленность в районе Магдебурга. Всего за несколько лет он строит обширный конгломерат из примерно 30 предприятий и около 3000 сотрудников в Магдебурге и Альтмарке. Сюда входят первые табачные фабрики, промышленные сахарные заводы, производители плитки и керамики или первый частный фарфоровый завод в Пруссии.
В течение трех поколений конгломерат Nathusius растет. Регион вокруг Магдебурга и Хальденслебена переходит от сельскохозяйственной к промышленной экономике и превращается в центр немецкого машиностроения. Семейная традиция прерывается с разделением Германии и захватом государством семейных предприятий.
1959 — 1990
Государственный промышленный комплекс по производству автомобилей «IFA-Gelenkwelle» возник в 1959 году в результате слияния трех государственных машиностроительных фирм. В качестве поставщика IFA Gelenkwelle производит карданные валы для сельскохозяйственной техники и автомобилей специального назначения ГДР, бывшей Восточно-Германской Демократической Республики.
В бывшей общей экономической зоне стран бывшего Восточного блока, СЭВ, качественная продукция IFA быстро завоевала репутацию качества и долговечности. Например, одной из вех является трансмиссия легендарного грузовика L60. В ходе объединения двух германских государств в 1990, государственная компания IFA-Gelenkwelle преобразована в общество с ограниченной ответственностью.
Право собственности переходит к Treuhandanstalt, крупнейшей холдинговой компании в мировой истории в расцвете сил, которой было поручено приватизировать активы бывшего правительства Восточной Германии.
1992
После завершения политического объединения Восточной и Западной Германии Генрих фон Натузиус, праправнук Иоганна Готтлоба Натузиуса, возвращается к семейным корням, чтобы продолжить традицию предпринимательства в Саксонии Ангальт. 15 июня 19 г.92, Генрих фон Натузиус покупает IFA GmbH. Имея первоначально 100 оставшихся сотрудников и первоначальные инвестиции в размере 10 миллионов немецких марок, он начинает преобразование в компанию, которая может конкурировать на мировом рынке. До сегодняшнего дня группа IFA принадлежит семье фон Натузиус.
1993
В первые годы частной собственности были реконструированы существующие заводские цеха, машинное и административное здания. Получены первые крупные заказы на карданные валы для полноприводных автомобилей VW и Audi.
1996
Инвестиции в центры инжиниринга и управления качеством IFA приносят свои плоды. После четырех лет реструктуризации оборот IFA превышает 24 миллиона немецких марок и впервые становится безубыточным. С середины 1990-х годов IFA сотрудничает с престижными университетами Германии и других стран в области исследований и разработок.
2000
IFA получает награду за качество «Formel Q» от VW. Несколько крупных заказов способствуют быстрому росту компании.
2001
Компания Haldensleben расширяется за счет добавления нового производственного цеха и центра профессионального обучения.
2002
50 миллионов евро инвестировано в новый участок в Гарделегене, примерно в 30 км от Халденслебена. Всего за восемь месяцев возводятся новые производственные цеха. Дочерняя компания IFA Antriebstechnik GmbH начинает производство.
2003
Владелец и генеральный директор IFA Генрих фон Натузиус получает награду «Инвестор года в Саксонии-Анхальт».
2004
На заводе Haldensleben добавлен еще один производственный цех и новый административный офис.
2006
IFA начинает сотрудничество с группой NTN по разработке и производству полуосей.
2009
IFA приобретает производителя карданных валов Rotorion у Tognum AG, дочерней компании Daimler. IFA перемещает производственное оборудование из Фридрихсхафена в Хальденслебен. Завод в Чарльстоне, Южная Каролина (США), интегрирован в IFA. Отныне клиенты в Северной Америке снабжаются из Северной Америки. Оборот около 1300 сотрудников составляет более 350 миллионов евро в год. IFA меняет название компании на IFA Rotorion.
2012
Генрих фон Натузиус получает Bundesverdienstkreuz 1. Klasse (немецкая федеральная почетная медаль 1-го класса) за его жизненные достижения в качестве предпринимателя и добровольного покровителя региона Хальденслебен от губернатора земли Саксония-Анхальт Райнера Хазелоффа.
2014
IFA получает награду «Фабрика года» от журнала «Produktion» в сотрудничестве с AT Kearney и открывает новый завод в Шанхае, Китай, с первоначальным штатом в 100 человек, чтобы обеспечить рост компании в Китае. Имея представительства в Европе, США и Азии, IFA стала глобальным поставщиком автомобилей, так называемым «глобальным игроком».
2015
Генрих фон Натузиус получил награду за жизненные достижения «Macher 25» от клуба берлинских торговцев и промышленников (VBKI) в ознаменование 25 летия объединения Германии.
2016
IFA принимает часть производства полуосей от производителя автомобилей премиум-класса. Таким образом, IFA приобретает платформу для начала разработки полуосей для электромобилей с батарейным питанием. Частью сделки является строительство нового завода в Уязде, Силезия, Польша. Краеугольный камень заложен летом 2016 года. Годовой оборот группы IFA вырастает до 582 миллионов евро. В группе работает 2500 сотрудников. Последние руины участка Хальденслебен, отголосок государственной собственности, снесены.
2017
Открытие завода в Уязде, Польша. Поставки начинаются. Интернационализация группы продолжается, а занятость в Саксонии-Анхальт, Германия, неуклонно растет.