Грузовой камаз: КамАЗ, купить новые грузовые автомобили КамАЗ в Москве, цены на сайте официального дилера, стоимость продажи грузовиков в дилерском центре

Содержание

Революционный для страны грузовик: легендарному КамАЗу — 45 лет

Грузовой автомобиль КамАЗ

© Владимир Савостьянов, Виталий Созинов/ТАСС

Как водится, к очередному, XXV съезду КПСС все отрасли народного хозяйства, все предприятия должны были сделать какой-то важный подарок, отчитаться о великих свершениях. И один из самых значимых «подарков партии» в том году сделали автостроители: 16 февраля 1976 года в Набережных Челнах собрали первый серийный автомобиль «Камаз». Рассказывают, что первоначально водители приняли незнакомую машину с осторожностью — впрочем, как любую новинку. Но вскоре выносливый, надежный, удобный, комфортабельный (конечно, по меркам тех лет) грузовик полюбили. Он даже получил от шоферов вполне уважительное прозвище «татарское чудо». Хотя и родился этот грузовик далеко от берегов Камы.

Догнать и перегнать

Надо сказать, что в 60-х годах прошлого столетия экономика Советского государства была на подъеме. Уже удалось залечить раны страшной войны, полным ходом шло освоение целинных земель, сибирских просторов, наши космические корабли бороздили безвоздушное пространство. Но мало кто помнит, что основой бурного экономического роста были реформы, которые проводил в экономике тогдашний премьер Алексей Косыгин. К концу десятилетия их свернут, но пока страна развивается, и увеличиваются объемы грузоперевозок. И, соответственно, растет потребность в современных большегрузных автомобилях, с экономичными дизельными двигателями. Но отечественная промышленность таких не выпускает. Так что остро назрела необходимость создать новый грузовик и построить для его выпуска новый автозавод.

По сложившейся практике конструкцию грузовика рассчитывали разработать с помощью ведущих зарубежных компаний. Или просто купить, как было в истории с Горьковским автозаводом. По слухам, предварительные переговоры велись с представителями компаний Ford, Daimler. Но в реалиях тех лет, в условиях холодной войны иностранные компании отказались от сотрудничества с СССР. Считалось, что появление у русских нового, современного грузовика приведет к усилению советской военной мощи.

Пришлось рассчитывать на собственные силы, хотя, конечно, конструкторы изучали передовой иностранный опыт; автозаводы закупали образцы новой техники. Лучшая конструкторская школа в те годы, безусловно, была на московском заводе ЗИЛ. Еще в 1964 году, едва на конвейере стартовало производство ЗИЛ‑130 (ему суждено было стать самым массовым грузовиком в истории СССР), главный конструктор завода Анатолий Кригер объявил: будем разрабатывать новый автомобиль. Причем с бескапотной кабиной (таких у нас тогда не выпускали)!

Производство грузовых автомобилей ЗИЛ-130 на заводе имени Лихачева в Москве, 1964 год

© Валентин Хухлаев/ТАСС

Вообще советский автопром в те годы продолжал ориентироваться на американские аналоги, а там была больше распространена капотная схема. Хотя были и исключения, тем более что в Европе все производители переходили на выпуск бескапотных, более компактных грузовиков. Говорят, больше всего советским инженерам понравился «американец» International 220 (созданный в том числе с прицелом на европейские рынки). Однако это отнюдь не было копированием, хотя, конечно, «американо-канадские» корни у модели, которую разрабатывали в Москве, и можно было обнаружить.

Но в варианте ЗИЛа кабина приобрела другие, более прямоугольные формы, изящный передок с решеткой воздухозаборника в правой части. Для новой модели пришлось разрабатывать новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем, 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач с передним делителем (он по сути превращает ее в 10-ступенчатую), раздельный привод пневматических тормозов на передний и задние мосты, ведущие задние и средние мосты с межосевым блокируемым дифференциалом, рулевое управление с гидроусилителем. И еще много чего, что позволило сказать: это — революционный для страны грузовой автомобиль.

Особое внимание уделили кабине, унифицированной для гражданских и армейских автомобилей. Ее размеры обеспечивали удобную посадку трех человек, причем с комфортом. А что? Мощный отопитель позволял использовать автомобиль в условиях Крайнего Севера, а еще в этом автомобиле впервые появились подрессоренное кресло водителя с регулировкой положения сиденья, спальное место.  

Первый опытный образец — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В — собрали в 1968 году; его оснастили перспективным дизелем V8 ЯМЗ‑641 рабочим объемом 9,5 л и мощностью 210 л.с. Он стал «базой» для создания будущих грузовиков «Камаз». Кстати, кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели мощностью 180, 210 и 260 л.с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 год на ЗИЛе построили 53 опытных образца новых грузовых автомобилей под индексом «ЗИЛ-170»; их суммарный пробег в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Доводили машины на Украине в районе Батурина, под Москвой, на дороге Углич — Рыбинск (тогда булыжной) и, конечно, на полигоне НАМИ. Причем это изначально была целая линейка грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы). При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Опытный образец грузового автомобиля, созданный на Московском автозаводе им. Лихачева, 1970 год

© Соболев Валентин/Фотохроника ТАСС

«Сто семидесятые» испытывали в сравнении с грузовиками Ford W1000D, Mercedes-Benz LPS 2223 и International Т190. Доводили до ума, и не все, конечно же, получалось. Вообще история создания автомобиля «Камаз» — это победы и поражения, бесчисленное множество расчетов, чертежей и испытаний. Всего на ЗИЛе над созданием перспективного семейства грузовиков работало около 150 человек. Но в 1975‑м всю документацию передали в Набережные Челны. Так решили в правительстве.

А имя «Камаз» на передней части кабины впервые появилось в 1970 году, когда опытные образцы выставили на ВДНХ. Поставить на машинах новую марку предложил (по легенде) сам председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Без затей сделали пять отдельных букв, которые в итоге перешли и на серийные автомобили.

Стройка века

О месте для строительства нового автогиганта объявили в 1969 году: в августе ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление №674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Кстати, небольшой городок на Каме — Набережные Челны — был выбран отнюдь не случайно. Специалисты изучили более 70 различных вариантов площадок для размещения завода. К тому времени решили создать мощный автомобилестроительный кластер в Поволжье, где уже работал ГАЗ (и целый ряд производителей компонентов), строился ВАЗ.

Строительство КамАЗа, 1973

© Евгений Логвинов, Борис Клипиницер/ТАСС

У Набережных Челнов были серьезные преимущества: кроме отличной логистики (река, железные и автодороги), в регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «Камгэсэнергострой», которая уже построила вблизи гидроэлектростанцию мощностью более 1,5 млн кВт⋅ч. Значит, есть и опытные строители, и электроэнергия! Объем будущего производства автозавода определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей в год. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов подписал приказ о том, что новое предприятие будет называться Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта «Камаза».

На ударную комсомольскую стройку ехали специалисты и рабочие разных специальностей со всех концов страны. Еще бы, тут не только хорошо платили, но еще и довольно быстро давали квартиры! Это было необычно для Советского Союза: параллельно (а то и с опережением) со строительством заводских цехов возводили и жилые кварталы нового города. Заказы по строительству завода выполняли более 2000 разных предприятий Советского Союза; каждый день на строительные площадки выходили больше 100 тыс. (!) человек. Будущий завод обеспечивался самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм, среди которых такие корпорации, как Tata, Hitachi и другие. Оборудование для производства коробок передач закупили у западногерманской корпорации Liebherr, завод по производству двигателей построили по проекту французской Renault. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись самыми высокими темпами. Осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, а уже в 1973 году корпуса практически всех объектов первой очереди «Камаза» были готовы.

Сборка первой партии серийных грузовиков «КамАЗ» на Камском автомобильном заводе, 1976 год

© Борис Клипиницер, Евгений Логвинов/ТАСС

В результате первый автомобиль из Набережных Челнов — бортовой 8‑тонный Камаз-5320 — сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Конечно же, реально серийное производство удалось наладить только через несколько месяцев, но объемы производства росли рекордными темпами. Уже через три года, летом 1979-го, преодолели рубеж в 100 тыс. выпущенных грузовиков. А вскоре завод стал лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей: выпуск составлял больше 100 тыс. штук ежегодно. В Челнах собирали самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики для народного хозяйства и армии; они поставлялись в десятки стран мира.

В августе 1990 года производственное объединение «Камаз» преобразовали в акционерное общество. Начиналась новая эпоха.

Новые времена

Переход к рынку дался крупнейшему (теперь уже российскому) производителю грузовиков нелегко. Мало того, что чудовищно упал спрос на продукцию автозавода (оказалось, что в рыночных условиях продавать 100 тыс. грузовиков некому), да еще и на нашем рынке появились конкуренты — продавцы импортной техники (и новой, и подержанной). Начались проблемы со сбытом, с поставкой комплектующих; огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось. Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей «Камаза». Что бы ни было причиной тому, но моторный завод оказался полностью уничтоженным.

Благодаря поддержке российского и республиканского правительств производство моторов удалось восстановить уже через полгода — в декабре 1993‑го. Надо сказать, что в те годы руководство предприятия «крутилось, как могло»: надо же было как-то выживать. Для правительства Татарстана спасение (а затем и вывод на безубыточность) автозавода стало делом чести. И вопрос даже не столько в рабочих местах (а «Камаз» так или иначе обеспечивает работой сотни тысяч человек), но и в том, что предприятие стало в какой-то мере символом республики (вместе с «Татнефтью» и еще несколькими компаниями). Причем символами процветающей даже в сложные времена республики! Для этого предприятию предоставляли различные льготы, кредиты. Но и требовали: ищите свое место в новом мире!

С конца 80-х годов прошлого века на «Камазе» выпускали не только грузовики, но и легковые малолитражки ВАЗ-1111 «Ока» (до 2006 года, пока не ужесточились экологические требования). Начало 2000-х годов ознаменовалось созданием многочисленных совместных предприятий с ведущими зарубежными компаниями (ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul, Daimler) по выпуску трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей поршневой группы и т. д., а также сборке грузовиков Fuso. А в декабре 2008 года концерн Daimler AG (торговая марка Mercedes, если кто не знает!) приобрел 10% акций «Камаза» (сейчас уже 15%). Несколько лет назад по соглашению с Daimler Trucks «Камаз» получил технологию производства современных кабин Axor для установки на грузовики нового поколения.

КамАЗ с кузовом К5

© Егор Алеев/ТАСС

Ныне в состав ПАО «Камаз» входит 13 подразделений, 110 предприятий в России и странах СНГ; в группе работают около 36 тыс. человек. Сегодня «Камаз» выпускает широкий ассортимент грузовиков: самосвалов, бортовых автомобилей, седельных тягачей, различную специальную технику (автокраны, снегоочистители, мусоровозы и т. д.), полуприцепы и автобусы. На новом заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, стартовало серийное производство кабин поколения К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, которое освоило серийное производство электробусов Камаз-6282, которые можно заряжать от станции ультрабыстрой подзарядки. Только в столице России на маршрутах работают уже больше 300 таких машин. А в ближайшее время «Камаз» планирует начать поставки пассажирских электробусов в Европу (необходимую для этого сертификацию компания рассчитывает пройти в 2021 году). И это еще не все: совместно с Петербургским политехническим университетом идет разработка универсальной модульной платформы, на которой планируется выпуск целой линейки коммерческих и пассажирских электромобилей. Еще одно из перспективных направлений — создание и внедрение транспорта, работающего на водородном топливе. Специалисты «Камаза» уже в этом году приступают к разработке водородных грузового автомобиля и автобуса.

И вообще, «Камаз» давно стал «народной маркой»; у нас вообще часто любой большой грузовик называют «камазом». Автомобиль стал полноценным героем фильмов (вспомните, например, популярный сериал «Дальнобойщики»), песен. Мне, например, очень нравится песня группы «Джин-тоник», которая так и называется — «Водитель «Камаза». Рекомендую!

Сегодня основные акционеры ПАО «Камаз»  корпорация «Ростех» (49,9% акций), компания Avtoinvest Limited (23,54% акций), компания Daimler (15% акций). 11% акций находятся в свободном обращении.

За 45 лет (если считать с момента выпуска первого автомобиля) Камский автозавод выпустил больше 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14–40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это «Камаз»; машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира. Завод пережил разные, в том числе и очень тяжелые (особенно после пожара на заводе двигателей), времена, но сегодня это вполне себе преуспевающее, мощное современное предприятие, где создали (и еще создадут!) множество новых моделей самой разной техники.

И это я еще ничего не сказал о спортивной команде «Камаз-мастер»! Она была основана в 1988 году для участия в соревнованиях по ралли. С тех пор команда, выступающая на специально модернизированных грузовиках, 18 раз побеждала на ралли «Дакар». Кроме того, «Камаз-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам.  

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Грузовой эвакуатор КаМАЗ с надстройкой Century

 

 

Представляем автомобиль первой помощи для грузовиков, позволяющий быстрым и

эффективным методом доставлять вышедшее из строя или аварийное тяжелое транспортное

средство – автобус, грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп – методом буксировки или

частичной погрузки.

К такому автомобилю предъявляются повышенные требования к мощности, надежности и

оснащению с учетом специфики работы в тяжелых условиях при максимальных нагрузках.

Требуется одновременно обеспечить

 высокие допустимые нагрузки на оси

 большую мощность двигателя

 высокую производительность компрессора

 комфортные условия для водителя

Такие комплекты стоят недешево. В целях оптимизации цены автомобиля в условиях нынешней

экономической ситуации, а также поддерживая общий принцип импортозамещения, в качестве

шасси мы выбрали КаМАЗ 65-201. Следует отметить, что компания «В-Кран» является

официальным партнером КаМАЗ. Параметры шасси следующие:

 Допустимая полная масса 41 тонна

 Колесная формула 8:4

 Нагрузка на передние оси 15 тонн

 Нагрузка на заднюю тележку 26 тонн

 В качестве силового агрегата на шасси установлен двигатель КаМАЗ мощностью 400 л.с.

Задача заказчика: эвакуация и транспортировка попавших в аварию грузовых автомобилей массой

до 48 тонн. Разнообразие надстроек для эвакуаторов велико. Мы решили оснастить эвакуатор

следующим оборудованием:

Выдвижная телескопическая стрела грузоподъемностью до 30 тонн. Телескопирование на 3300

мм. Максимальная рабочая высота крюка — 5560 мм.

Стрела незаменима при вытягивании из кювета, а также облегчает постановку автомобиля или

прицепа на колеса в состояние, годное для транспортировки.

В задней части эвакуатора расположены наклонные упорные лапы, позволяющие добиться

устойчивости при выполнении сложных работ, а также необходимы при поднятии тяжелых грузов

с помощью главной стрелы. Опорные лапы снабжены сменными накладками для работы на

разных поверхностях.

На автомобиль установлены две планетарные лебедки с тяговым усилием 16 и 11 тонн. По

желанию эвакуатор может оснащаться двумя лебедками по 16 тонн. Длина троса лебедки

составляет 60 метров. Лебедки высоконадежные, оснащены механизмом укладки троса. Для

эффективного использования функций эвакуатора применена двухконтурная гидравлическая

система, позволяющая разделить потоки между функциями лебедок и остальными элементами

эвакуатора.

Ключевым элементом данного эвакуатора является устройство частичной погрузки – бриль. Чем

больше его грузоподъемность и вылет, тем больший спектр техники можно транспортировать. В

нашем случае допустимая нагрузка при транспортировке составляет 16 тонн, что позволяет без

проблем работать с подавляющим большинством транспортных средств.

На конце бриля расположено поворотное устройство, позволяющее производить подъем

транспортного средства, находящегося под углом к эвакуатору. На поворотное устройство с

помощью держателей могут монтироваться различные аксессуары:

 Универсальный колесный захват

 Различные типы креплений для транспортировки под оси, мосты, рессоры.

 Устройство для транспортировки прицепов.

В качестве материала для основной стрелы и подъемного устройства использована

высокотехнологичная сталь DOMEX 700 с пределом прочности до 950 МПа.

Наш эвакуатор имеет полностью гидравлический привод и приводится в движение за счет

комбинированного устройства, состоящего из коробки отбора мощности и насоса, встроенного в

трансмиссию эвакуатора. Поскольку насос подключен напрямую к коробке отбора мощности,

отпадает необходимость в установке карданной передачи и валов.

Также надо отметить, что в рамках доработки подвески под передним бампером и за кабиной

установлены балластные грузы.

Эвакуатор управляется с помощью нескольких пультов. Пульт в кабине приводит в действие

коробку отбора мощности, а также служит для управления световыми приборами: светодиодной

световой балкой и 6-ю прожекторами освещения рабочих зон.

В боковых и заднем отсеках расположены станции управления функциями эвакуатора. Каждый

клапан управления оснащен манометром, позволяющим следить за гидравлическим давлением

во время работы. Все функции эвакуатора дублируются на пульте ДУ на 15-позиционном

устройстве.

 Выдвижение / втягивание бриля

 Изменение угла наклона

 Сложение бриля

 Подъем / опускание стрелы

 Выдвижение / втягивание стрелы

 Управление лебедками

Эвакуатор имеет 14 отсеков для хранения аксессуаров и приспособлений.

 Вилки

 Домкраты

 Выносные габаритные огни

 Сигнальные конусы

 Блоки для перенаправления тросов лебедок

 Цепи

 Стяжки

 Стойки для намотки цепей

 Ручной и пневматический инструмент

 Держатели инструментов

 Наборы перекидных шлангов для транспортировки автомобилей различных марок

 Дополнительные огнетушители и аптечки.

Корпус полностью изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри отсеки имеют резиновые

покрытия и освещение. Двери отсеков снабжены амортизаторами с единым электронным

ключом.

Верхняя часть кузова снабжена антискользящей дорожкой, а сам кузов крепится к надстройке с

помощью резиновых сален-блоков, гасящих вибрацию при движении.

Эвакуатор оснащен системой видеонаблюдения, видеорегистрации, а также навигационным

связным бортовым терминалом с системой ГЛОНАСС. Имеется навигатор и тревожная кнопка.

Представляем автомобиль первой помощи для грузовиков, позволяющий быстрым и эффективным методом доставлять вышедшее из строя или аварийное тяжелое транспортное средство – автобус, грузовой автомобиль, прицеп или полуприцеп – методом буксировки или частичной погрузки.

К такому автомобилю предъявляются повышенные требования к мощности, надежности и оснащению с учетом специфики работы в тяжелых условиях при максимальных нагрузках.

Требуется одновременно обеспечить:

  • высокие допустимые нагрузки на оси
  • большую мощность двигателя
  • высокую производительность компрессора
  • комфортные условия для водителя

Такие комплекты стоят недешево. В целях оптимизации цены автомобиля в условиях нынешней экономической ситуации, а также поддерживая общий принцип импортозамещения, в качестве шасси мы выбрали КаМАЗ 65-201. Следует отметить, что компания «В-Кран» является официальным партнером КаМАЗ. Параметры шасси следующие:

  • Допустимая полная масса 41 тонна
  • Колесная формула 8:4
  • Нагрузка на передние оси 15 тонн
  • Нагрузка на заднюю тележку 26 тонн
  • В качестве силового агрегата на шасси установлен двигатель КаМАЗ мощностью 400 л.с.

Задача заказчика: эвакуация и транспортировка попавших в аварию грузовых автомобилей массой до 48 тонн. Разнообразие надстроек для эвакуаторов велико. Мы решили оснастить эвакуатор следующим оборудованием:

  1. Выдвижная телескопическая стрела грузоподъемностью до 30 тонн. Телескопирование на 3300 мм. Максимальная рабочая высота крюка — 5560 мм. Стрела незаменима при вытягивании из кювета, а также облегчает постановку автомобиля или прицепа на колеса в состояние, годное для транспортировки.
  2. В задней части эвакуатора расположены наклонные упорные лапы, позволяющие добиться устойчивости при выполнении сложных работ, а также необходимы при поднятии тяжелых грузов с помощью главной стрелы. Опорные лапы снабжены сменными накладками для работы на разных поверхностях.
  3. На автомобиль установлены две планетарные лебедки с тяговым усилием 16 и 11 тонн. По желанию эвакуатор может оснащаться двумя лебедками по 16 тонн. Длина троса лебедки составляет 60 метров. Лебедки высоконадежные, оснащены механизмом укладки троса. Для эффективного использования функций эвакуатора применена двухконтурная гидравлическая система, позволяющая разделить потоки между функциями лебедок и остальными элементами эвакуатора.
  4. Ключевым элементом данного эвакуатора является устройство частичной погрузки – бриль. Чем больше его грузоподъемность и вылет, тем больший спектр техники можно транспортировать. В нашем случае допустимая нагрузка при транспортировке составляет 16 тонн, что позволяет без проблем работать с подавляющим большинством транспортных средств. На конце бриля расположено поворотное устройство, позволяющее производить подъем транспортного средства, находящегося под углом к эвакуатору. На поворотное устройство с помощью держателей могут монтироваться различные аксессуары:
  • Универсальный колесный захват
  • Различные типы креплений для транспортировки под оси, мосты, рессоры.
  • Устройство для транспортировки прицепов.

В качестве материала для основной стрелы и подъемного устройства использована высокотехнологичная сталь DOMEX 700 с пределом прочности до 950 МПа.

Наш эвакуатор имеет полностью гидравлический привод и приводится в движение за счет комбинированного устройства, состоящего из коробки отбора мощности и насоса, встроенного в трансмиссию эвакуатора. Поскольку насос подключен напрямую к коробке отбора мощности, отпадает необходимость в установке карданной передачи и валов.

Также надо отметить, что в рамках доработки подвески под передним бампером и за кабиной установлены балластные грузы.

Эвакуатор управляется с помощью нескольких пультов. Пульт в кабине приводит в действие коробку отбора мощности, а также служит для управления световыми приборами: светодиодной световой балкой и 6-ю прожекторами освещения рабочих зон.

В боковых и заднем отсеках расположены станции управления функциями эвакуатора. Каждый клапан управления оснащен манометром, позволяющим следить за гидравлическим давлением во время работы. Все функции эвакуатора дублируются на пульте ДУ на 15-позиционном устройстве.

  • Выдвижение / втягивание бриля
  • Изменение угла наклона
  • Сложение бриля
  • Подъем / опускание стрелы
  • Выдвижение / втягивание стрелы
  • Управление лебедками

Эвакуатор имеет 14 отсеков для хранения аксессуаров и приспособлений.

  • Вилки
  • Домкраты
  • Выносные габаритные огни
  • Сигнальные конусы
  • Блоки для перенаправления тросов лебедок
  • Цепи
  • Стяжки
  • Стойки для намотки цепей
  • Ручной и пневматический инструмент
  • Держатели инструментов
  • Наборы перекидных шлангов для транспортировки автомобилей различных марок
  • Дополнительные огнетушители и аптечки.

Корпус полностью изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри отсеки имеют резиновые покрытия и освещение. Двери отсеков снабжены амортизаторами с единым электронным ключом. Верхняя часть кузова снабжена антискользящей дорожкой, а сам кузов крепится к надстройке с помощью резиновых сален-блоков, гасящих вибрацию при движении.

Эвакуатор оснащен системой видеонаблюдения, видеорегистрации, а также навигационным связным бортовым терминалом с системой ГЛОНАСС. Имеется навигатор и тревожная кнопка.

 

Автомобиль грузовой Камаз-65221 (6х6) в Астане (интернет-магазин) Торговая компания КАМАЗ, ТОО | Купить Автомобиль грузовой КамАЗ-65221 (6х6) Астана (Казахстан)

Модель 740.50 — 360 (Евро — 3)
Тип дизель с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Мощность номинальная, полезная, кВт (л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 250 (340)/2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)/при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1450 (148)/1300 — 1500
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степпер сжатия 16,5
Весовые параметры и нагрузки, вагон
Снаряженная масса автомобиля, кг 11550
Снаряженная масса автомобиля, нагрузка прицепа , кг 5850
Полная масса, кг 27150 (28700*)
Полная масса автомобиля, на прицепной тележке , кг 20000
Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг 5700
Нагрузка на ССУ, кг 15450
Полная масса полуприцепа, кг 50100
Система электропитания
Емкость топливного бака, л 450
Трансмиссия
Модель ЗФ 16С 251
Тип механическая, шестеренчатая
Менеджмент механический, дистанционный
Номера переводов по переводам 1 — 13,80 — 11,54/2 — 9,49 — 7,93/3 — 6,53 — 5,46/4 — 4,57 — 3,82/5 — 3,02 — 2,53 /6 — 2,08 — 1,74/7 — 1,43 — 1,20/8 — 1,00 — 0,84/3Х — 12,92 — 10,80
Колеса и шины
Тип колес диск
Тип шин пневматический, патронник
Размер обода 11,25 — 20
Размер шин 16:00 Р20
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее км/ч 100
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Угол преодоления подъема, не менее а % 10(18)
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Муфта
Диафрагма
Тип , одна — дисковая, мод. ZF&ACHS MFZ 430
Привод гидравлический с пневматическим усилителем
Главная передача
Передаточное отношение 6,88 или 5,55
Кабина
Тип над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом или без него
Тормоза
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных колодок, мм 180
Общая площадь тормозных колодок, кв.см 7200
Раздаточная коробка
Тип механическая, ZF STEYR, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Менеджмент пневматический
Передаточные числа — низшая передача (низшая) 1 536
Передаточные числа — средняя передача (высшая) 0,89
Седельно — муфта
Тип с 3 степенями свободы, литой
Производитель ГЕОРГ ФИШЕР или ЙОСТ
Диаметр муфты шкворня, мм 50

моделейUA > ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ 1:72 > Камаз 4350 советский 4×4 военный грузовой автомобиль 1:72 Armory AR72406

  • Дом
  • ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ, АВТОБУСЫ, МОТОЦИКЛЫ
  • ГРУЗОВИКИ
  • ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ 1:72
  • Камаз 4350 советский 4×4 военный грузовой автомобиль 1:72 Armory AR72406