Полиспасты для спасательных работ. Часть II
Источник: Risk.ru
Ф. Фарберов 2007г
Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.
В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.
Основная задача данной статьи познакомить заинтересованных российских пользователей с базовыми основами практических методик, применяемых профессиональными и волонтерскими спасательными подразделениями в Канаде, США и Новой Зеландии, и канадскими профессиональными горными гидами IFMGA/UIAGM/IVBV.
У них есть чему поучиться.
Также использован мой личный опыт. Я в течение многих лет регулярно провожу занятия по спасательным работам с камчатскими альпинистами и спасателями. Так что все, о чем написано ниже, проверено на практике и многократно «пропущено через руки» мои и моих учеников.
Ссылки на печатные и Интернет источники приводятся в конце статьи.
Основные термины:
1. Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до 1го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика
(см. п. 2.6.1).
Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.
2. Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъем груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной веревке.
3. Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать
спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.
1. На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой веревки:
1. 1. Полиспасты сделанные из отдельной веревки.
В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой веревке грузовым схватывающим узлом или зажимом.
В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой веревки требуется
фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную.
Для этого нужен отдельный спасатель. Рис. 12.
Плюсы полистастов из отдельной веревки:
● Быстрота организации за счет того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели.
● Возможность использования грузовой веревки на всю длину.
● Облегчается переход от подъема к спуску и наоборот.
● Облегчается пропуск узлов через систему.
Минусы полиспастов из отдельной веревки:
● Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой веревки.
● Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего
схватывающего узла (зажима).
1. 2. Полиспасты, сделанные из грузовой веревки. Рис. 13
Плюсы полиспастов из грузовой веревки:
● Можно организовать автоматическую систему фиксации веревки
(подробнее об этих системах будет сказано в третьей части).
● Не требуется дополнительная веревка.
Минусы полиспастов из грузовой веревки:
● Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много веревки.
● При необходимости подъема груза с большой глубины может не хватить длины веревки
● Сложный переход от подъема к спуску.
● Сложно пропускать узлы через систему.
1.3. Практические советы:
В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот.
Например, подъем пострадавшего идет по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идет отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст.
У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках.
Ниже приведены две основные последовательности таких переходов.
1.3.1.
При работе с полиспастом из отдельной веревки чаще всего начинают с конструкции 2:1. Это самый быстрый способ подъема.
Добавив один ролик на станцию и один на груз можно быстро перейти к полиспасту 4:1.
А от 4:1 очень просто перейти к 6:1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой веревке.
Также быстро можно сделать обратный переход 6:1 – 4:1 – 2:1. Рис. 14
Можно также быстро перейти от 2:1 к 6:1 и обратно напрямую, минуя схему 4:1. Этот переход часто применяется на практике.
1.3.2. При работе с полиспастом из грузовой веревки обычно начинают со схемы 3:1.
Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5:1.
Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую веревку – получается 9:1. Рис.15.
Также можно быстро перейти от 3:1 к 9:1 и обратно напрямую.
2. Борьба с трением в полиспастах.
В реальной работе с полиспастами трением пренебречь не удастся.
За счет потерь на трение эффективность работы полиспаста может быть существенно ниже теоретически возможной.
Большие потери происходят как за счет трения в самом полиспасте, так и за счет трения всей системы или отдельных ее частей о рельеф (скалу, лед, снег и т.п.).
Как с этим бороться?
Есть три главных способа:
● Использовать ролики на всех точках огибаемых движущейся веревкой.
● Использовать оптимальную конструкцию полиспаста.
● Оптимально размещать всю систему полиспаста на местности.
Для эффективной работы полиспаста все эти способы должны использоваться одновременно.
Рассмотрим их по порядку:
2.1 Ролики –
● Главный критерий качества ролика – это его эффективность. У самых качественных
спасательных роликов она составляет примерно 90%. Это значит, что потери на трение при
работе такого ролика составляют 10%.
Эффективность большинства стандартных роликов находится в пределах 80%-70%.
То есть потери на трение составляют 20%-30%.
● При использовании одного ролика высокого качества с 90% эффективностью
(10% потери на трение) в полиспасте 2:1 фактический выигрыш в усилии
(далее в тексте ФВ) составит 1.9:1
● Для полиспаста 3:1 (2 ролика 90%) ФВ составит 2.7
2.2. Карабины –
● Потери на трение для карабинов в среднем составляют 50%.
● Стальные карабины несколько более эффективны (в среднем 48%) по сравнению с
алюминиевыми (52%).
● При 50% потере эффективности на карабине, ФВ для полиспаста 2:1 составит 1.5:1
● Для полиспаста 3:1 ФВ составит всего 1.75:1
Примечание:
Сравнение показателей фактического выигрыша в усилии при использовании роликов разного качества и карабинов в полиспастах различных конструкций приводится в Таблице 1, п. 2.4.1.
Практические советы:
● Какие ролики лучше? Не углубляясь в технические подробности можно сказать, что при прочих равных показателях, чем больше у ролика диаметр – тем выше его эффективность.
● Для организации полиспаста у вас есть несколько карабинов и всего один ролик. Или несколько роликов разного качества, из которых один порядком лучше остальных. Как расположить этот ролик в полиспасте, чтобы он работал наиболее эффективно?
Как показывают расчеты приведенные на рисунках 16А и 16Б, общая эффективность простых и сложных полиспастов существенно зависит от эффективности первого (от тянущих) грузового ролика.
Поэтому наибольший эффект от ролика при работе с простыми и сложными полиспастами будет если поставить его в качестве первого грузового (если считать от тянущих) на выходе веревки из полиспаста. рис. 16.
Общий вывод следующий:
Даже один ролик правильно расположенный в системе полиспаста может существенно повысить его общую эффективность. Для примера: все горные гиды, при работе на закрытых ледниках, где есть риск провалиться в трещину и высока вероятность применения полиспаста для вытаскивания провалившегося, обязательно имеют при себе как минимум один легкий ролик.
● Если в наличии только карабины – то их можно встегивать в каждую точку парами.
Пара должна состоять из одинаковых карабинов. За счет большего радиуса огибания веревки трение вокруг пары карабинов меньше чем вокруг одного.
2.3.Также важно бороться с трением внутри самого полиспаста. Это значит:
● Избегать заклинивания веревок между роликами и другими компонентами системы.
● Избегать перекручивания веревок в полиспасте.
Практический совет:
● Для предотвращения заклинивания и перекручивания веревки в полиспастах необходимо, чтобы веревка располагалась в одной плоскости. Для этого надо организовать грузовую станцию так, чтобы точки крепления стационарных роликов были разделены и не сходились вместе под нагрузкой. Профессионалы используют для этого специальные пластины-органайзеры, закрепленные на грузовой станции. Рис. 17.
● Также желательно пристегивать движущиеся ролики отдельными карабинами.
2.4. Для уменьшения трения полиспаста и грузовой веревки о рельеф, можно использовать
любые подручные средства, например ледорубы или молотки, а также направляющие ролики (подробнее о них будет сказано ниже).
Для профессиональных спасателей и промальпа выпускается много различных приспособлений для снижения трения веревки на перегибах. Одно из самых простых и доступных средств – это кусок плотного брезента с люверсами или петлями по углам для крепления к рельефу. Подобную защиту нетрудно сделать самостоятельно.
2.5. Выбор оптимальной конструкции полиспаста.
2.5.1. У каждой конструкции полиспастов, кроме выигрыша в усилии есть и другие важные
показатели, влияющие на общую эффективность её работы.
Общие конструктивные особенности, способствующие повышению эффективности работы полиспастов:
1. Чем больше рабочая длина полиспаста – тем больше его рабочий ход и расстояние, на
которое поднимается груз за один рабочий ход.
2. При одинаковой рабочей длине быстрее работает полиспаст с большим рабочим ходом.
3. При одинаковой рабочей длине и рабочем ходе быстрее работает полиспаст, требующий
меньше перестановок.
4. Простые полиспасты 2:1 и 3:1 дают самый быстрый подъем с минимумом перестановок системы.
Прежде чем переходить к полиспастам с большим усилием, необходимо убедиться, что приняты все меры борьбы с трением в простом полиспасте.
Часто за счет уменьшения потерь на трение удается продолжить работу более простым полиспастом и сохранить высокую скорость подъема.
Но в целом все зависит от конкретной ситуации, в которой должен применяться тот или иной вид полиспаста. Поэтому однозначные рекомендации дать невозможно.
Для того чтобы подобрать оптимальный полиспаст для работы в каждой конкретной ситуации спасатели должны знать основные плюсы и минусы каждой системы.
2.5.2. Общие рабочие характеристики простых полиспастов[/b]
Плюсы простых полиспастов:
● Просты и понятны в сборке и в работе.
● В простых полиспастах рабочий ход близок к рабочей длине полиспаста, так как они
достаточно полно «складываются» в работе — 1й грузовой ролик вплотную подтягивается к
станции. Это — серьезный плюс, особенно в тех случаях, когда общая рабочая длина
полиспаста ограничена (например, короткая рабочая полка на скале и т.п.)
● Требуется передвигать только один схватывающий (зажим).
● При достаточном количестве людей, выбирающих веревку, простые полиспасты 2:1 и 3:1
дают самую большую скорость подъема.
Минусы простых полиспастов:
● Большее (по сравнению со сложными полиспастами аналогичных усилий) количество
роликов. Следовательно, большие общие потери на трение.
По этой причине в спасательной практике не применяются простые полиспасты больше
чем 5:1.
А при использовании карабинов нет смысла делать простой полиспаст больше чем 4:1
● При одинаковой общей рабочей длине простые полиспасты используют больше веревки чем
сложные полиспасты аналогичных усилий. Рис.18
2.5.3. Общие рабочие характеристики сложных полиспастов.
Плюсы сложных полиспастов:
● При равном количестве роликов и схватывающих узлов (зажимов) позволяют создать
полиспасты больших усилий. Например:
3 ролика требуется для сложного полиспаста 6:1 и простого 4:1.
4 ролика для сложного полиспаста 9:1 и простого 5:1. Рис. 19, 20.
● Требуют меньше веревки по сравнению с аналогичными простыми полиспастами. Рис 16.
● По сравнению с близкими по значению простыми сложные полиспасты дают больший фактический выигрыш в усилии, так как задействовано меньше роликов.
Например: в сложном полиспасте 4:1 работает 2 ролика, в простом 4:1 – 3 ролика.
Соответственно в сложном полиспасте потери на трение будут меньше, а ФВ будет больше.
Пример на рис. 21:
В сложном полиспасте 4:1 (2 ролика) при использовании роликов с потерей на трение 20%
ФВ составит — 3.24:1. В простом полиспасте 4:1 (3 ролика) – ФВ = 2. 95:1
Минусы сложных полиспастов
● Сложнее в организации.
● Некоторые конструкции сложных полиспастов требуют больше перестановок, так как для того чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, надо передвигать 2 схватывающих узла (зажима)
● При одинаковой рабочей длине, рабочий ход у сложных полиспастов меньше чем у простых, так как они
не складываются полностью при каждом рабочем ходе (к станции подтягивается ролик, ближайший к
тянущим, а 1й грузовой ролик останавливается, не доходя до станции).
Это существенно снижает эффективность работы, особенно в тех случаях, когда общая
рабочая длина полиспаста ограничена (например, короткая рабочая полка на скале и т.п.)
Это также может осложнить работу на последних этапах подъема, когда надо поднимать
груз на рабочую площадку.
● В целом существенно проигрывают простым полиспастам в скорости подъема
Практические советы по работе со сложными полиспастами:
● Для того чтобы сложный полиспаст более полно складывался при каждом рабочем ходе, и
требовалось меньше перестановок, необходимо разнести станции простых полиспастов,
входящих в состав сложного. Рис.22
● Система сложного полиспаста требует меньше перестановок в работе, если простой
полиспаст с большим усилием тянет за полиспаст с меньшим усилием.
Пример на рис.22А
А – полиспаст 6:1 (2:1 тянет за 3:1) В этом случае при каждом рабочем ходе требуется
переставлять 2 схватывающих узла.
Б – другая схема полиспаста 6:1 – 3:1 тянет за 2:1. Требуется перестановка только одного
схватывающего узла (зажима). Соответственно система работает быстрее.
2.5.4. Во всех приведенных выше конструкциях полиспастов веревку необходимо тянуть в сторону грузовой станции. В горах, на ограниченной площадке или на стене тянуть снизу – вверх может быть очень тяжело и неудобно. Для того чтобы тянуть вниз и включить в работу свой вес, а также, чтобы не рвать спины, часто встегивают дополнительный стационарный ролик (карабин). Рис. 23.
Однако, согласно Правилу полиспастов №1 — стационарные ролики не дают выигрыша в усилии.
Потери на трение в такой схеме, особенно при использовании карабина, могут свести на нет все преимущества от тяги вниз.
Что можно сделать в такой ситуации?
Ниже приводятся варианты возможных решений:
а. Если место и снаряжение позволяют – то можно сделать еще одну станцию ниже и собрать один из вариантов полиспаста как показано на Рис. 24.
б. Использовать комплексный полиспаст.
Комплексные полиспасты не являются ни простыми, ни сложными – это отдельный
вид.
Отличительная особенность комплексных полиспастов – наличие в системе роликов движущихся навстречу грузу.
В этом заключается главное преимущество комплексных полиспастов в тех случаях, когда станция расположена выше спасателей и надо тянуть полиспаст вниз.
На Рис 25. приведены две схемы комплексных полиспастов, применяемых в спасработах.
Существуют и другие схемы, но они не находят применения в спасательной практике и в данной статье не рассматриваются.
Примечание:
Схема показанного на Рис. 25 комплексного полиспаста 5:1 приводится в книге «Школа альпинизма. Начальная подготовка» 1989года издания, стр. 442.
Основные недостатки комплексных полиспастов подобны недостаткам сложных полиспастов:
Комплексные полиспасты не складываются полностью, имеют малый рабочий ход и требуют много перестановок. Например, схема 5:1 требует перестановки двух схватывающих узлов.
2.5.5. В тех случаях, когда усилия собранного полиспаста недостаточно, а длины тянущей веревки не хватает для сборки более мощной схемы, может помочь дополнительный полиспаст 2:1, присоединенный к грузовой веревке схватывающим узлом или зажимом.
Для этого достаточно иметь короткий конец веревки или сложенный в 2-3 раза репшнур, 1 ролик (карабин) и 1 схватывающий (зажим). Пример на Рис. 26.
Это один из самых быстрых и простых в организации способов повысить усилие полиспаста — своеобразная «палочка — выручалочка». Добавив схему 2:1 к любому полиспасту вы автоматически получите 2х кратный теоретический выигрыш в усилии. Каков будет фактический выигрыш, зависит от ситуации.
О недостатках этой схемы уже сказано выше – это короткий рабочий ход и много перестановок (необходимо переставлять два схватывающих).
Однако случаются ситуации, когда этот способ может помочь. Например, такой способ нередко применяют в тех случаях, когда часть тянувших полиспаст спасателей вынуждена переключиться на выполнение других задач, а усилий оставшихся работать на полиспасте недостаточно и надо быстро повысить усилие.
2.5.6. На рисунке 27 приводится схема, так называемой «встроенной двойки».
В этой схеме простой полиспаст 2:1 встроен в систему простого полиспаста 3:1. В результате получился полиспаст с ТВ 5:1. Этот полиспаст не относится ни к простым, ни к сложным.
Мне не удалось найти его точного названия. Приведенное на рисунках название составной придумано мной.
В сравнении со схемой на рис. 26 эта система имеет ряд преимуществ:
Несмотря на небольшой проигрыш в ТВ по сравнению со схемой на рис. 26 (5:1 против 6:1) эта система имеет ряд практических преимуществ:
● Это еще более экономичный способ, так как кроме веревки дополнительно требуется только один ролик (карабин).
● Этот способ требует перестановки только одного схватывающего (зажима) и потому более
эффективен в работе.
● Еще один пример системы «встроенной двойки» показан на рис. 27А.
Здесь работает составной полиспаст 10:1 — полиспаст 2:1 «встроен» в полиспаст 6:1.
Подобная система может применяться при вытаскивании пострадавшего в одиночку. В такой схеме неизбежны большие потери на трение и подъем идет медленно. Но в целом система
довольно практична, работает хорошо и позволяет одному спасателю работать не надрываясь.
2.6. Способы оптимизации расположения полиспаста на местности.
Здесь важно не только уменьшить трение о рельеф всей системы полиспаста или отдельных его частей. Также важно создать необходимое рабочее пространство для эффективной работы полиспаста.
2.5.1. Основной способ – это использование направляющих роликов (далее НР). Рис. 28
Направляющие ролики размещают на отдельной станции непосредственно над местом подъема (спуска).
Станция может быть размещена на скале, на дереве, на специальной или импровизированной треноге и т.п. см. рис.30-37.
При подъеме и спуске с наращиванием веревок используют направляющие ролики самого большого диаметра, через которые свободно проходит веревка с узлами.
Важно!
Станция для направляющего ролика должна быть рассчитана на большие нагрузки.
Что дает использование направляющих роликов?
Если коротко – то грамотное применение НР позволяет спасателям работать более эффективно и безопасно.
Ниже приведены примеры основных плюсов использования направляющих роликов:
● Сползание веревки под нагрузкой в сторону по краю рабочей площадки при работе спасателей (не важно — подъем это или спуск, скала или здание) крайне нежелательно и опасно перетиранием веревки!
Оптимально веревка должна подходить к краю под углом 90градусов. В противном случае неизбежно сползание грузовой веревки в сторону.
НР позволяет направить грузовую веревку под правильном углом к краю площадки. Рис.31
● В тех случаях, когда нет подходящей рабочей площадки непосредственно над местом подъема или спуска, НР позволяет расположить грузовую станцию для спуска и подъема в стороне от линии подъема, в более удобном для работы месте.
Кроме того, расположение станции в стороне от линии подъема (спуска) снижает вероятность поражения спасателя, пострадавшего, грузовой и страховочной веревок камнями и т.п., которые могут быть сброшены работающими наверху спасателями.
● НР дает возможность полностью или частично поднять систему полиспаста над рельефом. Это существенно повышает эффективность работы за счет снижения потерь на трение полиспаста и его компонентов о рельеф. За счет этого также повышается общая безопасность работы, так как снижается вероятность перетирания, заклинивания или заедания какого либо компонента полиспаста.
● НР позволяет уменьшить или полностью исключить трение грузовой веревки об край
(перегиб) рабочей площадки. Это также очень большой плюс с точки зрения безопасности.
● НР может существенно облегчить переход через край спасателя и пострадавшего, как на подъеме, так и на спуске. Это один из самых сложных и трудоемких моментов в транспортировке, особенно для сопровождающего спасателя.
Направляющие ролики исключительно широко применяется профессионалами в самых разных ситуациях, как в горах, так и в техногенных условиях. Поэтому хочу проиллюстрировать этот способ оптимизации расположения полиспастов на местности поподробнее. Рис. 30-37.
2.6.2 Использование направляющих роликов при организации переправ. Рис. 37
НР позволяет:
● Поднять переправу выше.
● Удобно расположить систему полиспаста.
● Тянуть полиспаст вниз.
● Регулировать натяжение переправы в процессе работы.
Важно! При сильном натяжении переправы возникают очень большие нагрузки на
крайние точки крепления переправы. Рис. 38.
Выводы из приведенной выше схемы следующие:
● Следует избегать чрезмерного натяжения переправ – это опасно!
Например:
При одновременной переправе по сильно натянутой переправе двух человек
(Пострадавший + сопровождающий. Общий вес ~ 200кг), за счет неизбежного
раскачивания переправы, пиковые нагрузки на крайние точки могут достигать 20KN (2000кг)
и выше! Такая нагрузка близка к пределу прочностных характеристик
альпинистских карабинов, оттяжек и веревок (с учетом потери прочности веревки в
узлах).
● Все точки крепления переправы, включая станцию крепления направляющего ролика и
все её компоненты, должны быть исключительно надежны!
«Федерация альпинизма Нижегородской области» Нижний Новгород
Грузовая стрела, полиспасты, ограничители
Категория:
Краны-трубоукладчики
Публикация:
Грузовая стрела, полиспасты, ограничители
Читать далее:
Контргруз трубоукладчиков
Грузовая стрела, полиспасты, ограничители
Грузовая стрела — сварная А-образной формы; состоит из двух сходящихся балок коробчатого сечения, верхней косынки и поперечины для связи балок, а также пяты и оголовка. Поперечина является также упорной площадкой для штока буферного устройства. Пята имеет проушины для установки стрелы в опорные кронштейны левой гусеничной тележки. На оголовке стрелы расположевы проушины для подвески обойм блоков.
Для удержания грузовой стрелы и груза на трубоукладчиках применены канаты, которые для увеличения удерживающего тягового усилия запасованы в четырехкратные грузовой и стреловой полиспасты (на трубоукладчике ТГ-201 грузовой полиспаст шестикратный).
Отношение тягового усилия полиспаста к тяговому усилию одной его ветви без учета потерь на трение канатов и блоков называется кратностью полиспаста. Кратность определяют по числу ветвей каната, образующего полиспаст: полиспаст, состоящий из двух ветвей, называется двукратным, трехкратным и т. п.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Помимо полиспастов грузовая стрела оснащена указателем 6 вылета крюка и грузоподъемности, а также ограничителем подъема стрелы.
Рис. 1. Грузовая стрела:
1, 4, 5 — проушины, 2 — поперечина, 3 — косынка, 6 — указатель вылета крюка и грузоподъемности, 7 — балка
Грузовой полиспаст. На трубоукладчиках он состоит из каната и двух обойм блоков — подвижной и подвесной.
Подвижная обойма трубоукладчиков Т-3560М и ТО-1224Г состоит из двух блоков на шарикоподшипниках, их опорной оси, подвешенных на этой оси щек, заключенной в основании щек траверсы с грузоподъемным крюком и стяжных болтов с надетыми на них втулками-распорками. Крюк подвешен к траверсе через упорный подшипник, допускающий полный поворот крюка в плане, и закреплен гайкой, которая опирается на подшипник своей заточкой. Крюк имеет паспорт и клеймо, на которых указаны его заводской номер и грузоподъемность. Для защиты элементов обоймы от загрязнения и предохранения канатов от соскальзывания с блоков обойма снабжена кожухом.
Подвижная обойма смещается вверх или вниз в зависимости от укорочения или удлинения полиспаста, производимых включением в работу грузового барабана лебедки.
Подвесная обойма состоит из двух блоков на шарикоподшипниках, их опорной оси, несущих эту ось щек, верхней гребенки, а также стяжных болтов для затяжки щек обоймы. К проушине грузовой стрелы обойму подвешивают через серьгу, которая пальцем соединена с гребенкой. Вокруг оси пальца обойма может перемещаться в горизонтальном направлении, если поднимаемый груз находится в стороне от вертикальной оси полиспаста. Это предохраняет канат от переломов при упоре в щеку обоймы. Для крепления каната к одной из щек обоймы приварено клиновое крепление под коуш.
Оси подвижной и подвесной обойм фиксируются от выскальзывания из щек закладными планками, застопоренными болтами. К подшипникам, располагающимся на осях, смазочный материал подается по каналам этих осей, закрытым снаружи пресс-масленками.
Отличие обойм трубоукладчиков Т-3560М и ТО-1224Г в том, что подшипники на осях у трубоукладчика ТО-1224Г роликовые.
Оба полиспаста трубоукладчика ТГ-201 — шестикратные, поэтому в каждом есть третий блок на осях, а подвесная обойма помимо третьего блока имеет еще и четвертый блок, а также расположенный под ним обводной блок.
Четвертый блок на оси обоймы подводит концевую ветвь полиспаста к цилиндру-датчику прибора контроля нагрузки, расположенному на верхней раме, а обводной блок изменяет стороны подвода ветви полиспаста к четвертому блоку,Все подшипники обойм шариковые.
Стреловой полиспаст состоит из канатов, стреловой обоймы, которая присоединена к проушине стрелы, и обводного блока, установленного вместе с коушем концевой ветви полиспаста в подвеске лебедки (на трубоукладчиках Т-3560М и ТГ-201) или портала верхней рамы (на трубоукладчике ТО-1224Г).
Стреловая обойма всех трубоукладчиков имеет два блока и по конструкции аналогична показанной на рис. 2, б подвесной обойме грузового полиспаста. Отличается она лишь тем, что в подвеске исключено одно шарнирное соединение и поэтому отсутствует гребенка.
Рис. 2. Подвижная (а) и подвесная (б) обоймы грузового полиспаста трубоукладчика ТО-1224Г:
1 — грузовой крюк, 2 — стопорная шайба, 3 — щека, 4 — защитный кожух, 5 — пресс-масленка, 6 — стяжной болт, 7 — втулка-распорка, 8 — блок, 9 — ось, 10 — упорная гайка, 11 — траверса, 12 — гребенка, 13 — палец, 14 — серьга, 15 — закладная планка, 16 — коуш, 17 — клиновое крепление коуша
На трубоукладчике Т-3560М в качестве подшипников стреловой обоймы использованы бронзовые втулки. Указатель вылета крюка и грузоподъемности установлен на внутренней стороне стрелы в зоне видимости машиниста и работает по принципу отвеса. Указатель состоит из свободно подвешенной стрелки и закрепленного сектора со шкалой. На шкале нанесены риски, соответствующие наименьшему, наибольшему и нескольким промежуточным значениям вылетов. Под этими делениями проставлены значения допустимых в грузоподъемностей трубоукладчика при данных вылетах.
Рис. 3. Ограничитель подъема стрелы трубоукладчика ТГ-201:
1 — пакет регулировочных прокладок, 2 — фланец, 3 и 7 — гидрораспределитель-прерыватель и его золотник, 4 — защитная плита, 5 — регулировочный винт, 6 — опорная площадка, 8 — рычаг, 9 — ролик, 10 — шток подпружиненного буферного устройства
Ограничитель подъема стрелы. Во избежание упора грузовой стрелы в верхнюю раму и поломки применяют ограничитель ее подъема. Его монтируют на верхней раме слева по ходу и он работает от усилия нажатия стрелы.
На трубоукладчике Т-3560М усилие нажатия стрелы передается через шток буферного устройства золотнику распределителя-прерывателя, который установлен в линии питания цилиндра, обеспечивающего управление подъемом стрелы. Включенный таким образом распределитель-прерыватель разрывает линию питания цилиндра, что приводит к отключению стрелового барабана лебедки от двигателя и затяжке тормоза барабана. При включении барабана на спуск стрелы ее отбрасывает через поперечину от придвинутого положения мощная пружина буферного устройства.
На трубоукладчиках ТГ-201 и ТО-1224Г ограничитель подъема стрелы укреплен на цилиндре пружины буферного устройства. Ограничитель состоит из фланца с площадкой, на которой закреплен распределитель-прерыватель, укрытый от механических воздействий и поломок плитой. При нажатии стрелы на пружину буферного устройства вместе с ее сжатием и перемещением вправо штока ролик «набегает» на хвостовик штока, рычаг нажимает на золотник распределителя-прерывателя и включает его.
Ход золотника регулируется прокладками, а отход рычага — регулировочным винтом.
Цепные тали TuffyПродукция — Western Sling Company
Выберите параметры
Рычажная цепная таль TUF-LH | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $377,17 — $2,290,58
ЦЕПНАЯ ТАЛЯ
ХАРАКТЕРИСТИКИ: Стандартная предохранительная муфта Грузовой тормоз типа Weston с двойной собачкой Полностью обработанные стальные грузовые шкивы Верхний и нижний крюки с литыми самоблокирующимися защелками, для увеличения. ..
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: $377,17 — $2290,58
Итого:
Выбрать варианты
Выберите параметры
Ручная цепная таль TUF-CF Tuffy | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $0,00 — $14 186,34
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 0,00–14 186,34 долл. США
Итого:
Выбрать параметры
Выберите параметры
TUF-PT Тележка Tuffy Plain | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $164,78 — $6 295,10
Эти тележки подходят для широкого спектра монорельсовых и сборных балок. Они широко применяются в горнодобывающей, нефтегазовой, тяжелой строительной и морской промышленности. МОДЕЛЬ:…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 164,78–6 295,10 долл. США
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Тележка TUF-GT Tuffy Gear | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: 482,38–5 413,90 долл. США
Эти тележки предназначены для использования с широким спектром монорельсов и сборных балок. Они имеют множество применений в горнодобывающей, нефтегазовой, тяжелой строительной и морской промышленности. МОДЕЛЬ:…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 482,38–5 413,90 долл. США
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $320,37 — $2143,70
МОДЕЛЬ: AT ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ручная толкающая/тянущая балочная тележка, простая в использовании, с колесами на шарикоподшипниках Разработана для перемещения от балки к балке в промышленных условиях с различной шириной полки Регулируется. ..
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 320,37–2 143,70 долл. США
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
TUF-GC Tuffy Beam Clamp | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: 124,06–4 223,63 долл. США
МОДЕЛЬ: GC ХАРАКТЕРИСТИКИ: Полностью стальная конструкция Специальная конструкция снижает нагрузку на полку Регулируемый зажим обеспечивает надежную фиксацию балок и балок различных размеров Конструкция с малым запасом высоты
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 124,06–4 223,63 долл. США
Итого:
Выберите параметры
Выберите параметры
Универсальная тележка TUF-T Tuffy | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: 340,40–2 630,69 долл. США
МОДЕЛЬ: V2 ХАРАКТЕРИСТИКИ: Быстрая и простая установка на балку Не требуются специальные инструменты Не требуется регулировка Не требуются прокладки или гайки. Легкий и портативный Подходит для размеров «S» или…
Кол-во в корзине: 0
Цена:
Сейчас: 340,40–2 630,69 долл. США
Итого:
Выберите параметры
Добавление товаров в корзину
Просмотр корзины Продолжить покупки
Промышленная цепная таль Tiger Lifting
Tiger Lifting NA
(пока отзывов нет) Написать обзор
Tiger Lifting NA
TR7CB Tiger Промышленная цепная таль
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Обязательно
Тема обзора Обязательно
комментариев Обязательно
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Доставка занимает 7-14 дней, но доставка может быть раньше в зависимости от наличия компонентов.
- Вес:
- 0,00 фунта
- Доставка:
- Рассчитывается на кассе
Сейчас: 256,80–1 267,95 долларов США 90 005
Текущий запас:
Количество:
Часто покупают вместе:
- Описание
- Информация о гарантии
- Дополнительная информация
- Информация по технике безопасности
Описание
Просмотреть всеЗакрыть
Информация о гарантии
Стандартная гарантия производителя
Просмотреть всеЗакрыть
Дополнительная информация
Производитель 8 00255: | Подъем тигра |
Марка: | Тигр |
Описание: | Промышленная цепная таль TR7 |
Страна происхождения: | Тайвань |
Контрольная проверка: | В 1,5 раза больше номинальной емкости |
Стандарты США: | Соответствует или превосходит все |
Международные стандарты: | Соответствует или превосходит все |
Федеральные спецификации: | Соответствует или превосходит все |
Просмотреть всеЗакрыть
Информация о применении и предупреждениях
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Выберите параметры
Промышленный рычажный подъемник TR7LH Tiger
Tiger Lifting NA
Сейчас: $301,74 — $1,005,80
Наслаждайтесь непревзойденной универсальностью подъемников для легких грузов с помощью промышленного рычажного подъемника от Tiger Lifting! Диапазон грузоподъемности от 750 до 6000 кг Ручка поворачивается на 360 градусов для удобства использования. ..
Выберите параметры
Рычажная цепная таль TUF-LH | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $377,17 — $2,290,58
РЫЧАГ ЦЕПНОЙ ТАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Стандартная предохранительная муфта Грузовой тормоз типа Weston с двойной собачкой Полностью обработанные стальные грузовые шкивы Верхние и нижние крюки с литыми самоблокирующимися защелками, для увеличения…
Выберите параметры
TUF-AT Tuffy Регулируемая тележка с винтовым замком | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $320,37 — $2143,70
МОДЕЛЬ: AT ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ручная толкающая/тянущая балочная тележка, простая в использовании, с колесами на шарикоподшипниках Разработана для перемещения от балки к балке в промышленных условиях с различной шириной полки Регулируется. ..
Выберите параметры
TUF-GC Tuffy Beam Clamp | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: 124,06–4 223,63 долл. США
МОДЕЛЬ: GC ХАРАКТЕРИСТИКИ: Полностью стальная конструкция Специальная конструкция снижает нагрузку на полку Регулируемый зажим обеспечивает надежную фиксацию балок и балок различных размеров Конструкция с малой высотой
Выберите параметры
Рычажная таль PROLH Tiger Professional
Tiger Lifting NA
Сейчас: $572,00 — $10 517,00
Наслаждайтесь непревзойденной универсальностью подъемников для легких грузов с промышленным рычажным подъемником от Tiger Lifting! Диапазон грузоподъемности от 750 до 6000 кг. Ручка поворачивается на 360 градусов для удобства…
Клиенты также просмотрели
Выберите параметры
Промышленный рычажный подъемник TR7LH Tiger
Tiger Lifting NA
Сейчас: $301,74 — $1,005,80
Наслаждайтесь непревзойденной универсальностью подъемников для легких грузов с помощью промышленного рычажного подъемника от Tiger Lifting! Диапазон грузоподъемности от 750 до 6000 кг Ручка поворачивается на 360 градусов для удобства использования. ..
Выберите параметры
Рычажная таль PROLH Tiger Professional
Tiger Lifting NA
Сейчас: $572,00 — $10 517,00
Наслаждайтесь непревзойденной универсальностью подъемников для легких грузов с промышленным рычажным подъемником от Tiger Lifting! Диапазон грузоподъемности от 750 до 6000 кг. Ручка поворачивается на 360 градусов для удобства…
Выберите параметры
Рычажная цепная таль TUF-LH | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $377,17 — $2,290,58
РЫЧАГ ЦЕПНОЙ ТАЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Стандартная предохранительная муфта Грузовой тормоз типа Weston с двойной собачкой Полностью обработанные стальные грузовые шкивы Верхние и нижние крюки с литыми самоблокирующимися защелками, для увеличения…
Выберите параметры
Ручная цепная таль C-21 для подъема слонов
Подъем слона
Сейчас: 274,13–2 168,36 долларов США
Наслаждайтесь подъемом тяжелых грузов с небольшим весом с помощью ручной цепной тали C-21 от компании Elephant Lifting! Легкий коэффициент грузоподъемности Прочная рама Чрезвычайно износостойкая Характеристики a…
Выберите параметры
TUF-AT Tuffy Регулируемая тележка с винтовым замком | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: $320,37 — $2143,70
МОДЕЛЬ: AT ХАРАКТЕРИСТИКИ: Ручная толкающая/тянущая балочная тележка, простая в использовании, с колесами на шарикоподшипниках Разработана для перемещения от балки к балке в промышленных условиях с различной шириной полки Регулируется. ..
Выберите параметры
Рычажный подъемник LB Heavy Harrington Duty | Япония
Харрингтон
Сейчас: $507,15 — $3,080,16
Установка новых стандартов в отрасли Рычажные тали Harrington LB были полностью переработаны, чтобы предоставить оператору все функции, необходимые в одной лебедке. Наши лучшие только что получили…
Выберите параметры
Мини-рычажный подъемник LX Harrington | Япония
Харрингтон
Сейчас: $261,35 — $368,04
Мини-рычажная таль LX Особенности: Компактный и легкий, прочный литой алюминиевый корпус со стальной рамой Низкая высота для использования в условиях ограниченного пространства Простота транспортировки, установки и хранения Прочная верхняя и…
Выберите параметры
TUF-GC Tuffy Beam Clamp | Импортировано
Цепные тали Tuffy
Сейчас: 124,06–4 223,63 долл.