ГТ-Т — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок.ГТ-Т | |
---|---|
ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала» | |
Страна | СССР СССР Казахстан Казахстан |
Основная компания | Рубцовский машиностроительный завод, Семипалатинский машиностроительный завод |
Привод | механический |
Масса | 8200 кг |
Грузоподъёмность | 2000 кг |
Вместимость | 4 в кабине 21 в кузове |
Ширина × Высота | 3140×2160 мм |
Дорожный просвет | 450 мм |
Колея | 2,6 м |
Модель двигателя | В-6А |
Мощность двигателя | 200 л.с. (147 кВт) |
Сорт топлива | дизельное: «Л»,»3″,»А» |
Ёмкость топливного бака | 550 л |
Радиус поворота | на I передаче 2,6 на II передаче 6,65 на III передаче 11,40 на IV передаче 16,90 на V передаче 23,40 Задним ходом 3,35 м |
Скорость по воде | 6 км/ч |
Удельное давление на грунт | 0,24 (0,20 без груза) кг/кв.см |
ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1].
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересечённой местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в
ru.wikipedia.org
Гусеничный транспортер-тягач ГТТ
Гусеничный транспортер-тягач (ГТ-Т, изделие 21) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
• Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью;
• Транспортер преодолевает водные преграды на плаву;
• Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренам.
На базовом шасси ГТТ возможно создание различных модификаций с установкой нижеследующего оборудования:
• Установка крана-манипулятора
• Буровая установка для бурения скважин, диаметр 300 мм под опоры ЛЭП
• Техническая вышка-подъемник для ремонта и обслуживания высоковольтных линий электропередач
• Установка для пожаротушения
• Седельный тягач для перевозки длинномерных грузов (труб)
• Передвижная сварочная установка
Технические характеристики ГТТ
Основные характеристики |
|
Двигатель ГТТ |
ЯМЗ-238М2 |
Номинальная мощность, л.с |
240 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
8500 |
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге |
53 |
Скорость на плаву, км/час |
6 |
Расход топлива (л на 100км) |
90-110 |
Запас хода по топливу, км, не менее |
500 |
Емкость топливных баков, л |
720 |
Внутренние размеры кузова, мм |
3000 х 2700 х 1800 |
Количество посадочных мест |
|
В кабине |
3 |
На платформе |
16 |
Грузоподъемность |
|
Максимальная, при перевозке грузов без прицепа |
2 500 |
Вес (масса) буксируемого прицепа, кг |
5 000 |
Ходовая система |
|
Количество опорных катков на каждом борту, шт |
6 |
Колея, мм |
2 600 |
База, мм |
4 385 |
Дорожный просвет, мм |
480 (не менее) |
Габаритные размеры |
|
Длина, мм |
6 820 |
Ширина, мм |
3 150 |
Высота, мм |
2 460 |
Гусеничный вездеход ГТТ | Вездеходы
Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.
Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.
Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.
Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами
Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.
Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.
Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ):
Характеристики | Значение |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 8200 |
Грузоподъемность вездехода, кг | 2000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 4000 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см | 0,24; 0,20* |
База, мм | 3914 |
Клиренс, мм | 450 |
Колея, мм | 2600 |
Габаритные размеры вездехода ГТТ: | |
Длина, мм | 6340 |
Ширина, мм | 3140 |
Высота, мм | 2160 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
Максимальная скорость, км/час. | 45,5 |
Число передач | 5 + 1з.х. |
Максимальная скорость на плаву, км/час. | 6 |
Число мест для сидения: | |
В кабине | 4 |
В кузове | 21 |
Запас хода по топливу, км | 500 |
Емкость топливных баков (л) | 550 |
Расход топлива (л на 100км) | 90-110 |
Радиус поворота (м) на: | |
На I передаче | 6,65 |
На III передаче | 11,4 |
На IV передаче | 16,9 |
На V передаче | 23,4 |
З.Х. | 3,35 |
Внутренние размеры кузова, мм | 3500 х 1800 |
Аккумуляторы | 6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190 |
Топливо дизельное | «Л», «З», «А» |
Температура эксплуатации | от -45С° до +45С°
|
Производство:
Россияtundrolet.ru
Вездеход ГТТ: история создания и развития
В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.
Создание машины
В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.
Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.
Конструкция корпуса и ходовой части
Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.
Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.
Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.
Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.
Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.
Трансмиссия тягача
В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.
Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.
Модификации и развитие
Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.
К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.
В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.
В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.
В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.
fb.ru
Гусеничный транспортер ГТТ с консервации в Томске – «Янтарь-Т»
Гусеничный вездеход ГТТ в Томске
Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.
Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТ обладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.
Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.
Характеристики ГТТ (гусеничного транспортера тяжелого)
Двигатель | В-6А |
Мощность | 240 лс |
Масса в снаряженном состоянии | 8,5 т |
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге | 53 км/ч |
Скорость на плаву | 6 км/ч |
Расход топлива на 100 км | 90-110 л |
Запас хода по топливу | 500 км |
Ёмкость топливных баков | 720 л |
Внутренние размеры кузова | 3×2,7×1,8 |
Мест в кабине | 3 |
Мест на платформе | 16 |
Грузоподъемность при перевозке без прицепа | 2,5 т |
Масса буксируемого прицепа | 5 т |
Количество опорных катков на каждом борту | 6 шт |
Колея | 2,6 м |
База | 4,385 м |
Дорожный просвет | 0,48 м |
Длина | 6,82 |
Ширина | 3,15 |
Выполняем технические задания по переоборудованию техники. Предпродажная подготовка
yantar-t.ru
ГТ-Т: история создания и описание
История создания
Транспортер-тягач разработан в 1958–1960 годах специалистами Харьковского тракторного завода. Разместить производство было решено на недавно сданном в эксплуатацию машиностроительном заводе Рубцовска. Первые два транспортерных корпуса сошли с конвейера уже в 1961 году. Весной следующего года введен в строй главный конвейер по выпуску корпусов, также созданы первые два образца. Дополнительно изготовили партию установочную из пяти автомобилей. Уже в 1963 году в месяц выпускалось 10 ГТ-Т. В конце 1966 года эта цифра увеличилась в 11–12 раз. В последующие годы (до 1970-го) на базе ГТ-Т создали лесосплавную машину, которая выставлялась на ВДНХ СССР.
В конце 60-х годов РМЗ начал создавать филиал в Семипалатинске по выпуску ГТ-Т. В конце 70-х производство тягача и КПП полностью перешло в семипалатинский филиал. Прошли пробеговые тесты первого автомобиля, собранного здесь. В 1981 году филиал начал серийный выпуск гусеничных транспортеров-тягачей. С 1983 года до начала 90-х ежегодно производили и продавали 600–700 экземпляров.
В 90-е годы ГТ-Т модернизировали. Мотор В–6А заменили на ЯМЗ–238М2 с большей мощностью. Двигатель переместили в среднюю часть автомобиля, это привело к равномерной развесовке.
В 2007 году началось производство семикаткового транспортера-тягача. Автомобиль ГТ-ТБУ имеет удлиненную грузовую площадку.
Конструкция
Корпус
ГТ-Т оснащен цельнометаллическим корпусом каркасной сварной конструкции. Основание герметичное. Открытый тип кузова. Корпус имеет три отделения: кузов, кабину и моторно-трансмиссионное. Последнее отделение размещено в передней части корпуса. Кабина на четыре места находится в середине. В корме расположен кузов.
Двигатель и трансмиссия
ГТ-Т оснащен четырехтактным дизелем на шесть цилиндров В-6А, который развивает мощность 200 л.с.
Двухпоточная механическая трансмиссия укомплектована парой планетарно-фрикционных механизмов поворота. КПП имеет одну заднюю и пять передних передач. Наибольшая расчетная скорость движения автомобиля на пятой передней передаче достигает 45,5 км/ч. Задним ходом скорость движения составляет максимум 6,54 км/ч.
Ходовая часть
В ходовую часть тягача входит шесть пар обрезиненных катков опорных. Направляющие колеса расположены в задней части машины, ведущие — в передней. В гусеничную ленту входят 92 мелких звена, которые имеют шарнирно-плавающие пальцы и цевочное зацепление. ГТ-Т оснащен независимой торсионной подвеской. Гусеничный движитель обеспечивает движение на плаву. Для увеличения скорости на плаву применяются гидродинамические съемные щитки.
Технические характеристики
- Внутренние размеры кузова 3500×1800 мм
- Температура эксплуатации от −45°С до +45°С
- Запас хода 500 км
- База 3914 мм
- Число передач 5 (движение вперед) +1 (движение назад)
- Масса буксируемого прицепа 4000 кг
- Расход топлива 96–110 л на 100 км
- Удельный расход топлива 185 г/л.с.ч.
- Объем системы охлаждения двигателя 42 л
- Объем системы смазки двигателя 48 л
- Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, 2 6СТ-190, 2 6МСТ-140
Вернуться к списку статей
tpkvezdehod.ru
Гусеничный вездеход ГТТ в Архангельске (Вездеходы)
Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ представляет собой машину высокой проходимости, снабженную 4-местной кабиной и платформой.
Гусеничный вездеход ГТТ с предпродажной подготовкойОписание ГТТ.
Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ представляет собой машину высокой проходимости, снабженную 4-местной кабиной и платформой, оборудованной скамейками и съемным тентом. Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТТ в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.
Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах.
Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.
Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.
Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами.
Технические характеристики ГТТ.
Параметры Показатели Двигатель ЯМЗ-238М2 Мощность 240 лс Масса в снаряженном состоянии 8,5 т Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге 53 км/ч Скорость на плаву 6 км/ч Расход топлива на 100 км 90-110 л Запас хода по топливу 500 км Емкость топливных баков 720 л Внутренние размеры кузова 3×2,7×1,8 Мест в кабине 3 Мест на платформе 16 Грузоподъемность при перевозке без прицепа 2,5 т Масса буксируемого прицепа 5 т Количество опорных катков на каждом борту 6 шт Колея 2,6 м База 4,385 м Дорожный просвет 0,48 м Длина 6,82 Ширина 3,15
Дополнительные опции:
Установка стекол разной конфигурации и толщины от ударопрочных до пуленепробиваемых;
Установка багажника;
Шумоизоляция, утепление, отделка салона от велюра до кожи;
Установка кресел и диванов;
Установка ГУРа;
Установка автономного отопителя салона и подогревателя двигателя Webasto;
Установка холодильника, аудио и видео аппаратуры;
Установка камер заднего вида и ночного видения;
Установка преобразователя тока на 12V и 220V;
Установка индивидуальной панели приборов и руля;
Установка GPS навигатора и эхолота;
Установка дополнительных фар, фароискателя, воздушного звукового сигнала, зеркал, рейлингов, дополнительной лебедки и любой другой наружный обвес.
Установка широкой или РМШ (резинометаллический шарнир) гусеницы;
Установка бурового оборудования, лопаты самоокапывания, гидроподъемника вышки, гидроманипулятора крана, оборудования для тушения пожаров;
Переоборудование: кабина, кунг;
Установка кондиционера
Окраска техники в любой цвет
bizorg.su