Гусеницы для вездеходов. Выбираем, надеваем и регулируем.
Вездеходные гусеницы выбираются, прежде всего, с учетом дорожных условий. Подобный транспортный элемент можно поделить на две группы: гусеницы с резинометаллическим и открытым шарниром. Каждая версия имеет свои особые характеристики, и нужно помнить, что главную роль играет ширина самого шарнира. Реализация вездеходов на гусеничном ходу происходит именно с учетом запросов заказчика по типу гусениц. Специалисты нашего завода всегда готовы проконсультировать вас по вопросу оптимального подбора варианта, исходя из разных критериев.
С открытыми шарнирамиТакие гусеницы представляют собой выполненные из металла траки соединенные. Пальцы этой детали имеют высаженные головки и канавки. В них входят кольца стопорные. Именно кольца удерживают от выпадения из траков пальцы гусениц.
Бесспорным преимуществом версии с открытым шарниром можно назвать простоту конструкции. Она дает возможность быстро разъединить или соединить траки. Это особенно важно для экономии времени.
Но есть и некоторые недостатки:
- Палец подвержен повышенной износостойкости.
- При перепадах температур вероятно спадание гусеницы.
Автомобиль можно эксплуатировать на каменистых и грунтовых дорогах, он идеально идет на снежной поверхности и по песку. При ширине шарнира 760 мм вездеход можно эксплуатировать по целине, болоту и тундре.
С резино-металлическим шарниромОсобенностью гусениц такого типа является ее возможность изгибаться в местах сочленения траков за счет смещения слоев резины. Преимущества состоят в следующем:
- Срок эксплуатации детали увеличивается даже несмотря на интенсивное использование.
- Гусеницы спадают редко даже при резких температурных перепадах.
Если говорить об эксплуатации техники, то машина с такими гусеницами используется практически в любых условиях, в том числе, по песку, болотам, в сильный снегопад. Подобные гусеницы можно укомплектовать асфальтоходными башмаками, которые предохранят от повреждений асфальтовое покрытие.
В любом случае окончательно определиться с выбором вам поможет менеджер отдела продаж нашего завода. Он подробно расскажет о плюсах того или иного варианта.
Определившись с видом гусеницы рано или поздно встанет вопрос о том как заменить старую гусеницу на новую на вездеходе.
Чтобы при одной надетой гусенице надеть вторую, нужно выполнить следующее:
- Расстелить гусеницу так, чтобы шесть проушин траков (открытый шарнир) или три проушины (закрытый шарнир) смотрели по ходу вездехода.
- Натяжное устройство отпустить, направляющее колесо установить в переднее крайнее положение. Допустимы легкие удары по гусенице кувалдой.
- На разостланную гусеницу нужно наехать так, чтобы осталось два-три трака впереди переднего катка.
- Нужно сделать петлю на конце шнура, и завязать узел беседочный. Далее его надеть на среднюю проушину гусеничного трака заднего. Закрепить, вставив в отверстие проушины палец.
- Другим концом шнура нужно выполнить полтора оборота на ступице колеса ведущего.
- Сцепление выключить, мотор запустить, вторую гусеницу затормозить, зафиксировав рычаг во втором положении. На первой передаче плавно включать сцепление и при малой частоте вращения мотора шнуром подтянуть гусеницу к ведущему колесу. В руках в натянутом положении должен оставаться свободный конец шнура.
- По мере надевания гусеницы нужно выбирать шнур, оставляя его натянутым. После зацепления трех-четырех траков верхней ветви гусеницы с зубьями ведущего колеса, нужно затормозить его.
- Палец вынуть, петлю шнура отсоединить. Шнур снять со ступицы колеса.
- Плавно включая сцепление на низкой частоте вращения мотора, нужно потянуть ветвь верхнюю несоединенной гусеницы и так затормозить ее.
- Пальцем соединить концы гусеницы и отрегулировать натяжение.
Лишние траки, которые появятся при отладке натяжения, можно использовать в качестве запасных. При смене гусеницы нужно поменять и венцы колес ведущих.
НатяжениеРегулировкой натяжения обеспечивается нормальная работа гусениц, улучшается проходимость вездехода, устраняется вероятность набегания или сбрасывания гусеницы на ведущее колесо, снижается износ ходовой части.
Если при недостаточном натяжении гусениц в движении слышны удары их по корпусу вездехода – это признак необходимости отрегулировать.
Проверка и регулировка:- Вездеход поставьте на ровную площадку.
- Одну гусеницу затормозите, установив и зафиксировав во втором положении управляющий рычаг.
- При запущенном моторе на передаче заднего хода плавно включая сцепление, выберите провисание нижней ветви.
- По верхней ветви определите верность натяжения гусеницы: расстояние между первым катком и беговой дорожкой не должно превышать 25-55 мм.
Отладка натяжения гусениц
Регулировать натяжение гусениц МТЛБ необходимо для обеспечения их нормальной работы в паре с ведущим колесом. Регулировка также улучшает проходимость техник в разных дорожных условиях, помогает избежать сбрасывание и набегание гусеницы на ведущее колесо. При этом уменьшается истирание деталей ходовой части.
Необходимость регулировки можно определить по внешним признакам: если гусеница слабо натянута, при движении слышны удары по корпусу автомобиля.
Последовательность действий при проверке и регулировке:
- Поставьте машину на ровную поверхность;
- Затормозите одну гусеницу, переведя рычаги управления во второе положение, следует рычаг зафиксировать защелкой;
- Выключите сцепление, запустите двигатель, выключите передачу заднего хода и на низкой частоте вращения мотора плавным включением сцепления выберите провисание нижней части свободной гусеницы на расстояние между ведущим колесом и первым опорным катком;
- Выключите передачу заднего хода, остановите мотор;
- Определите правильность натяжения гусеницы по расположению ее верхней ветви: расстояние между дорожкой беговой верхней гусеничной ветви и первым опорным катком в идеале должно равняться 25-55 мм;
- При недостаточном натяжении гусеницы откройте люк кормы, снимите стопор 1 (см. рис.) винта 2 натяжного. Ключом вращайте указанный винт. Делать это следует по часовой стрелке до того момента, когда гусеница станет нормально натянута. Если нужно ослабить гусеничное натяжение, то винт 2 вращайте против часовой стрелки. Если не удается добиться ослабления натяжения, то переместите направляющее колесо немного вперед легкими ударами кувалды. Один трак удалите, если гусеница не натянута как следует, а винт устройства натяжного закручен до упора;
- После завершения регулировки натяжной винт застопорите.
Следует помнить, что гусеница имеет 108 траков в случае с шестикатковыми машинами, 122 трака имеет гусеница семикатковых тягачей-транспортеров МТЛБ и МТЛБу. За время эксплуатации автомобилей допустимо снять не больше 10 или 11 траков с каждого варианта гусеницы соответственно. Те гусеницы, которые состоят из 98 и 111 траков необходимо заменить. Советуем при замене гусеницы обновить и венцы ведущих колес. Кстати, приобрести гусеницу для вездехода МТЛБ можно на нашем сайте.
Удаленные при регулировке натяжения траки можно использовать в качестве запчастей при замене изношенных.
Как сделать гусеницу своими руками
Вездеходы – это универсальное средство передвижения, которое сможет доставить вас в нужное место при катастрофически плохих погодных условиях.
Наиболее часто вездеходы используются в северной и восточной части нашей большой страны, где преобладают морозы, сильные дожди и местность по которой не может проехать обычный автомобиль.
Следует отметить, что вездеходы передвигаются при помощи колёс и гусениц. Последнее как раз любит часто ломаться и доставлять своим хозяевам кучу проблем по ремонту или полной замене этого комплектующего.
Как уже можно было догадаться речь пойдёт о том, как сделать гусеницы для вездехода своими руками.
Краткое содержимое обзора:
- Гусеницы для вездехода
- Гусеница для УАЗ
- Делаем трактор на гусеницах
- Гусеницы для мотоблока
- Фото гусеницы для вездехода своими руками
Гусеницы для вездехода
Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.
В ленте имеются профтрубы с характерным сечением, именно с их помощью вездеход может преодолевать расстояния в самую неблагоприятную погоду.
Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:
- Болты и гайки различных форм и размеров.
- Профтруба с сечением.
- Массивная арматура.
- Транспортерная лента.
Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:
- Мощная дрель.
- Сварочный аппарат.
- Большой молоток.
- Универсальный набор гаечных ключей.
- Станок опрессовывающий траки.
Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.
Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.
После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.
Гусеница для УАЗ
Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.
Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.
Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.
Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.
Делаем трактор на гусеницах
Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.
Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.
Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.
Особо важно позаботится об охлаждении, ведь при работе самодельного трактора велика вероятность постоянного перегревания двигателя.
Гусеницы для мотоблока
Теперь пришло время узнать о том, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Говорим сразу, порядок действий очень похож на сборку обычных гусениц для вездехода.
Точно также нужно сварить между собой профтрубы с сечением и выше придать им форму английской буквы V.
Единственным отличием будет крепление по бокам при помощи шурупов втулочно-роликовой цепи.
В завершении измеряйте длину гусеницы, и если она по размеру чуть больше чем надо, то просто снимите несколько лишних см профтрубы.
Фото гусеницы для вездехода своими руками
youtube.com/embed/Rn97p7o_tKQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>American Track Truck — Система резиновых гусениц для легковых автомобилей и внедорожников
Системы переоборудования резиновых гусениц для передвижения по бездорожью
по снегу, льду, заболоченной местности, грязи и другой сложной местности.
Простая установка болтами за считанные минуты!
Серия DOMINATOR XL HD для многих автомобилей массой 3/4 и 1 тонны. Mount Washington Auto Road с гордостью управляет DOMINATORS с 2012 года!
Смотрите фотографии клиентов со всего мира!
Доминатор отслеживает корабли по всему миру морским, воздушным и грузовым транспортом. Мы являемся экспертами в поиске самых быстрых и наименее дорогих способов доставки. Каждая гусеничная система Dominator поставляется на одном стандартном поддоне длиной 48 дюймов, шириной 48 дюймов и высотой 67 дюймов. Обычно морские перевозки стоят менее 1500 долларов США, а авиаперевозки — менее 2500 долларов США в любую страну мира. Мы отправляем в таможенный порт въезда в вашей стране и позволяем вам организовать обработку оттуда.
Краткая информация
Легко переоборудуйте свой автомобиль в гусеничный грузовик для перевозки по бездорожью и доступа в места, где шины не проедут, с помощью гусеничных систем DOMINATOR® от American Track Truck! Гусеничные системы, или комплекты гусениц, как их иногда называют, доступны практически для любого полноприводного или полноприводного автомобиля. легковой автомобиль. Сюда входят почти все автомобили, грузовики и внедорожники, такие как:
Chevy / GMC / Geo : Astro, Safari, Tracker, Blazer, Jimmy, Bravada, S-10, Sonoma, Silverado, Sierra, 1500, Suburban, Tahoe, Yukon, Colorado, Canyon, Escalade и т. д.
Ford : Escape, Explorer, Ranger, F-150, Raptor, Expedition, Excursion, Transit, Lincoln Navigator и др.
Jeep : Liberty, Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler, Rubicon, Gladiator, Unlimited, Compass, Commander, и т. д.
Dodge : Durango, Dakota, Ram, Ramcharger, Powerwagon, Nitro, 1500 и т. д.
Suzuki : Samurai, Sidekick
Isuzu : Rodeo, Trooper, D-Max и т.д.
Land Rover : Range Rover, Discover, LR2, LR4, Defender и т.д. Tacoma, Tundra, Sequoia, Land Cruiser, FJ Cruiser, Highlander и т. д.
Nissan : Armada, Frontier, Titan, Pathfinder, Rogue, Xterra, Juke, Murano и т. д.
Subaru : Impreza, WRX, STI, Outback , Forester и др.
Mitsubishi : L200 и др.
Porsche : Cayenne и т. д.
VW : Toureg и т. д.
Хотя гусеничные системы DOMINATOR® можно использовать круглый год и почти на всех типах местности, их основное назначение и наилучшие характеристики — на снегу и аналогичном мягком покрытии. местности, которые требуют исключительной плавучести и сцепления, обеспечиваемых гусеницами.
В большинстве случаев наши гусеницы DOMINATOR® устанавливаются менее чем за час без дополнительных модификаций автомобиля. Гусеницы можно так же легко снять, вернув транспортное средство в исходное состояние.
Гусеницы DOMINATOR® двигаются почти без усилий, поэтому даже самые маленькие двигатели без проблем приводят их в действие. А гусеницы DOMINATOR® практически не требуют технического обслуживания, что обеспечивает удобную и надежную работу даже в самых неблагоприятных погодных условиях и в самых сложных и требовательных условиях.
Вездеход и боковые гусеницы
GCSA | 590 дюймов² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1⅜» |
Рама | Алюминий |
Подвеска | Н/Д |
Спрозитив Драйв | № |
Цена | |
Полная спецификация EZ |
GCSA | 429 дюймов² |
Ширина гусеницы | 11 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 2 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация XT |
GCSA | 546 дюймов² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1¾» |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 2 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация M3 |
GCSA | Спереди: 590 дюймов² / Сзади: 672 дюйма² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1⅜» |
Рама | Алюминий |
Подвеска | Н/Д |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация EZ UTV |
GCSA | 429 дюймов² |
Ширина гусеницы | 11 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация XT UR |
GCSA | 546 дюймов² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1¾» |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация M3 UR |
GCSA | Спереди: 440 кв. дюймов / сзади: 583 кв. дюймов |
Ширина гусеницы | 11 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий и сталь |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация zXT UR |
GCSA | 429 дюймов² |
Ширина гусеницы | 11 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация XT UR HD |
GCSA | 546 дюймов² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1¾» |
Рама | Алюминий |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация M3 UR HD |
GCSA | Спереди: 440 кв. дюймов / сзади: 583 кв. дюймов |
Ширина гусеницы | 11 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий и сталь |
Подвеска | СКС, 4 звена |
Спрозитив Драйв | Дополнительно |
Цена | |
Полная спецификация zXT UR HD |
Полная масса автомобиля | 5 500 |
GCSA | 2380 дюймов² |
Ширина гусеницы | 13 дюймов |
Высота протектора | 1⅜» |
Рама | Сталь |
Подвеска | Н/Д |
Цена | |
Полная спецификация EZ HD |
Полная масса автомобиля | 6 500 |
GCSA | 675 дюймов² |
Ширина гусеницы | 15 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Алюминий |
Подвеска | Рокеры |
Цена | |
Полная спецификация 65M1-A2 |
Полная масса автомобиля | Инструментарий Bobcat |
GCSA | 675 дюймов² |
Ширина гусеницы | 15 дюймов |
Высота протектора | 1″ |
Рама | Сталь |
Подвеска | Рокеры |
Цена | |
Полная спецификация 65M1-A1 TC |
Усилитель рулевого управления обеспечивает легкое управление одним пальцем на твердой поверхности, подключаясь к системе рулевого управления с усилителем.