Технические характеристики двигателей выпускаемых ПАО КамАЗ
Модель | 740.11-240 | 740.13-260 | 740.30-260 | 740.50-360 | 740.51-320 | 7403.10 | 7408.10 | 740.10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и количество цилиндров | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120х120 | 120х120 | 120х120 | 120х130 | 120х130 | 120х120 | 120х120 | 120х120 |
Рабочий объем, л | 10.85 | 10.85 | 10.85 | 11,76 | 11,76 | 10.85 | 10.85 | 10.85 |
Номинальная мощность,кВт (л. с.) | 176 (240) | 191 (260) | 191(260) | 235 (320) | 191(260) | 144(195) | 154 (210) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 2200 | 2600 | 2200 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 833(85) | 932(95) | 1079(110) | 1470(150) | 1275(130) | 765(80) | 687(70) | 667(68) |
Расход масла на угар в % от расхода топлива• | 0. 3 | 0.3 | 0,2 | 0.2 | 0,2 | 0,6 | 0.5 | 0,8 |
Минимальный удельный расход топлива,г/кВт. ч (г/л. с. ч.) | 207(152) | 211(155) | 207(152) | 202(148) | 204(150) | 211 (155) | 211 (155) | 211 (155) |
Масса двигателя, кг | 840 | 840 | 885 | 885 | 885 | 780 | 715 | 750 |
Соответствие требованиям стандартов и Правил ЕЭК ООН | ПравилаЕЭК ООН№ 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-1) | ПравилаЕЭК ООН№ 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-1) |
Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02B (ЕВРО-2) | Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02В (ЕВРО-2) | Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-2) | ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001. 234 | ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001.234 | ГОСТ 23465 17.2.2.01 ОСТ 37.001.234 |
Применяемость | Автомобили КАМАЗ.Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ | Автомобили КАМАЗ |
Автомобили КАМАЗ.Автобусы ЛиАЗ, НефАЗ | Автомобили КАМАЗ | Автомобили КАМАЗ | Автомобили КАМАЗ | Автобусы ЛиАЗ | Автомобили КАМАЗ |
Бортовые автомобили KAMAZ-5350-42 — технические характеристики, комплектации
Стандарт: Евро 4
Комплектация5350-6015-42 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас |
5350-6017-42 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас |
5350-6069-42 | Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | |
---|---|
Дополнительное оборудование | лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ) |
Бортовая платформа | |
---|---|
Внутренние размеры, мм | 4892 х 2470 |
Высота бортов, мм | 730 |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 7325 |
Полная масса а/м, кг | 17000 |
нагрузка на задний мост, кг | 5600 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 11400 |
Полная масса автопоезда, кг | 29000 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса, кг | |
нагрузка на задний мост, кг | 4700 |
нагрузка на передний мост, кг | 4900 |
Главная передача | |
---|---|
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Двигатель | |
---|---|
Модель двигателя | 740. 622-280 (Евро-4) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
---|---|
Исполнение | со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
---|---|
Размер обода | 10. 00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Коробка передач | |
---|---|
Модель КП | ZF 9S1310 |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 9 |
Раздаточная коробка | |
---|---|
Передаточные числа | |
вторая передача (высшая) | 0,917 |
первая передача (низшая) | 1,662 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Система питания | |
---|---|
Вместимость топливного бака, л | 550 |
Сцепление | |
---|---|
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
---|---|
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристики а/м полной массы | |
---|---|
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 95 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14°) |
Электрооборудование | |
---|---|
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
КАМАЗ — 6345 — технические характеристики, обзор, фото и видео
В декабре 2017 года в рамках выставки WuzpromExpo-2017 был официально показан прототип серьезного арктического вездехода. Камский автомобильный завод снова на высоте и поражает свежестью своих мыслей в подразделении экстремальных грузовиков и вездеходов.
Этот необычный грузовик представляет собой концептуальную версию «КАМАЗ-Арктика» на шинах низкого давления. С самого начала грузовик предназначался для изучения района Крайнего Севера. Новинка была рассчитана на эффективное функционирование в крайне суровом климате. Впрочем, похоже, грузовик такого масштаба можно будет использовать и в других регионах России. Весь модельный ряд КАМАЗ.
В целом новинка
Настоящий «гигант» разработан совместно ПАО «КАМАЗ», Московским политехническим университетом, НТЦ «Промышленный дизайн» и МГТУ им. Баумана. Практически сразу после выставочного центра арктический вездеход КАМАЗ отправили на реальные испытания в Якутию, где он сможет окунуться в «суровую реальность местного климата».
Несомненно, экстремальные погодные условия в этой части нашей страны обеспечены. Целью проекта является создание современного и конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда автомобилей повышенной проходимости для решения транспортных задач в районах Арктики и Крайнего Севера с использованием передовых разработок ПАО «КАМАЗ».
Арктический КАМАЗ Строительство
Жилой модуль оборудован санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забудьте установить ящики и полки встроенного типа, которые получились компактными. Всего можно расположиться до троих взрослых. Жилой модуль КАМАЗ Арктика имеет, кроме спальных мест, бензогенератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухню с плитой и микроволновой печью, а также душ.
Приятно, что в новинке есть телевизор и спутниковый телефон. За оформление жилого помещения отвечали сотрудники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения полностью соединили практические черты грузовика с достаточно стильным внешним видом и разумной эргономикой, отвечающей всем нормам комфортного и автономного проживания в жилом отсеке.
К модулю ведет специальная откидная лестница. Данная конструкция представляет собой полноценное жилое пространство, в котором пассажиры могут проживать или ожидать помощи в непростую погоду не менее 3 суток.
Интерьер жилого модуляВ дополнение к жилому модулю есть кондиционеры, помогающие отгородить жилой отсек от обитателей северной части нашей страны: комаров, комаров и карликов.
Новинка имеет классический камазовский V-образный восьмицилиндровый двигатель и механическую коробку передач. Сертификацию прошел как снегоход. Чтобы автомобиль подходил для арктических условий, а также для районов Крайнего Севера, автомобиль должен соответствовать достаточно жестким условиям.
КАМАЗ Арктика должен эксплуатироваться при температуре воздуха -50 и даже -60 градусов Цельсия. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, что касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Ожидается эксплуатация по зимникам.
Специальная машина имеет автономный генератор. Каркас разрывного образца. Благодаря последним разработкам этого плана грузовик поворачивается за счет изгиба самой рамы. Это связано с огромными параметрами используемых колес, которые у КАМАЗ достаточно широкие и не обеспечивают приемлемого ресурса для стандартного разворота.
Соединительный узел состоит из двух коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидроцилиндров. Максимальный угол складывания 45 градусов. Предусмотрена версия КАМАЗ с колесной базой 6х6 и 8х8. Внедорожная версия с колесной базой 6х6 получит 2 модификации: «размер» и «оверсайз». Габаритная версия имеет возможность свободно передвигаться как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
Габаритные размерыВторая версия предназначена только для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженная масса аналогична 17 тоннам. Загрузка на КАМАЗ Арктика может достигать 13 тонн, поэтому полная масса автомобиля – 30 тонн. Модель имеет силовой агрегат КАМАЗ, который развивает мощность 400 л. с. Он синхронизирован с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.
Силовые агрегаты грузового вездехода КАМАЗ Арктика способны работать при температуре около -60 градусов по Цельсию.
Версия с колесной базой 8х8 также получила 2 версии: «размер» и «негабарит». Высота дорожного просвета одинакова. Снаряженная масса «габарита» составляет 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Груз отечественный грузовик может принять до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес грузовика будет около 40 тонн.
Четырехосная модель имеет перспективный двигатель КАМАЗ Р6 910.12, позволяющий развивать 450 «лошадей». Коробка передач шестиступенчатая автоматическая от Allison. Что касается подвески, то здесь применена передняя рессорная подвеска от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор использованы от подвески КАМАЗ-65225.
Передняя подвеска All Terrain Spring SuspensionЧто касается задней подвески, то она сбалансирована. Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать, что за машина перед нами и какие цели у нее есть. Этот автомобиль потребляет в среднем около 33 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
Сцепление пневматическое с гидроусилителем. Топливный бак для версии 6х6 составляет 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Есть функция подогрева электродвигателя, а также жидкостный нагреватель.
Задняя балансировочная подвескаУстойчивость
Цена на новый грузовик
КАМАЗ-Арктика начинается от 7 000 000 000 р. Возможна также аренда автомобиля – 20 000 рублей в смену.
Подводим итоги
После внедрения в более массовое производство данного типа вездехода, машину можно будет использовать даже в самых отдаленных уголках России. Его неприхотливость, высокая проходимость, практичность, грузоподъемность и комфорт никого не оставляют равнодушным. Приятно, что в спальном районе можно переждать суровую погоду или дождаться помощи.
И все удобства есть. По словам руководства компании, внутри этого отсека можно провести не менее 3 дней, а при среднем использовании ресурсов около недели и более. Очевидно, что Россия намерена использовать такие автомобили для благоустройства социально-экономической части труднодоступных районов нашей земли. Только время покажет, как машины будут работать после длительного периода времени.
КАМАЗ-АРКТИКА – АЛЬФАМОБИЛЬ ОТ КАМАЗ
В НТЦ ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные пробеги вездехода «КАМАЗ-Арктика», представленного на ежегодной национальной многоотраслевой выставке «Вузпромэкспо-2017» в конце прошлого года.
В 2014 г. Правительством Российской Федерации принята Программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» на период до 2020 г. Ее приоритетными целями являются комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и освоение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации с использованием горнодобывающих краевые технологии. Возник спрос на автомобиль, который поможет первооткрывателям и исследователям, недропользователям, а также медикам и МЧС.
КАМАЗ откликнулся на программу разработкой снегоболотохода-амфибии КАМАЗ-Арктика. Именно так будет сертифицирован первый российский «альфамобиль». Вездеход создан совместно с Минобразования России, МГТУ, Московским Политехом и студенческой конструкторской лабораторией МГТУ МАМИ.
По словам главного конструктора инновационных автомобилей Службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, «КАМАЗ-Арктика» будет производиться в двух модификациях: 6х6 и 8х8. Первая версия уже выставлена в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход-амфибия. Это принципиально новая разработка в конструктивном отношении – таких автомобилей КАМАЗ еще никто не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики — до 50 км/ч, грузоподъемность — 13 тонн. Второй автомобиль (8×8), оснащенный силовым агрегатом R6 и кабиной K5, а также автоматической коробкой передач, должен быть построен в конце 2018 года.
Согласно ТУ, автомобиль для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Арктики работает при температуре от минус 50 до 60 градусов, курсирует в условиях бездорожья. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика — шарнирно-сочлененная рама: машина совершает повороты не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение было вызвано габаритами колес: вездеход получил довольно широкие колеса с недостаточным для поворота ресурсом.
Еще одна особенность «КАМАЗ-Арктики» — специальные широкие шины. Они помогают решить проблему с проходимостью в особых климатических условиях и на неустойчивом грунте: заболоченной местности, тундре, фирновом снегу. Есть шины двух типоразмеров: шириной более 1000 мм (Oversize) и шириной 700 мм (Base Width). Первый предназначен для работы на грунтах с низкой несущей способностью. Последнее делает автомобиль соответствующим правилам дорожного движения, позволяющим передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим характеристикам «КАМАЗ-Арктика» может выступать в роли альфамобиля — автомобиля, возглавляющего колонну других автомобилей, ведет за собой обычные грузовики. Клиренс составляет 677 мм.
Кроме того, машина оснащена полноценным жилым модулем, в котором можно жить и ждать помощи в тяжелейших климатических условиях не менее трех суток. Есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, обогреватель, накопитель для воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Кроме того, жилое помещение кондиционируется, что помогает спастись от мошек, комаров и мошек.
Автомобили КАМАЗ, безусловно, конкурентоспособны. Как заявляют разработчики «КАМАЗ-Арктика», их детище, по сравнению с другими российскими разработками, имеет ряд ключевых преимуществ, таких как прочность конструкции и высокие тяговые качества автомобиля. Сейчас машина находится в Набережных Челнах: проходит испытания на территории НТЦ. В начале лета КАМАЗ-Арктика будет выставлена, затем отправится в холодные регионы для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.