ЗИЛ-5301 ( каталог 2000г.) (5301АО, 5301ДО, 5301АА, 5301ТО, 5301БО, 5301ЕО, 5301ГА)- описание, характеристики, история.
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г. Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой семейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.
Основные прицепы — ГКБ-8328 и ГКБ-8350.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса перевозимого груза, кг | 3000 |
---|---|
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 6950 |
Максимально допустимые нагрузки, кг: | |
на передние колеса | 2350 |
на задние колеса | 4900 |
Внутренние размеры платформы: | |
длина, мм | 3750 |
ширина, мм | 2215 |
высота, мм | 490 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Радиус поворота, м | 7,0 |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) | 12,0 |
Время разгона до V=60 км/ч (сек): | 30 |
Двигатель | Д-245. 12 ММЗ |
За специфическую внешность прозванный в народе «Бычком». Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.
Новое семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г.
ЗиЛ-5301 «Бычок»: история и технические характеристики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Среднетоннажный ЗиЛ-5301 стал одним из последних грузовиков, которые разрабатывал и выпускал Завод имени Лихачева. Первые «Бычки» появились в начале 1990-х, массовое производство шло с 1996 по 2014 год.
По неподтвержденным данным, своим «животным» названием машина обязана Юрию Лужкову. Благодаря столичному мэру в конце 1990-х — начале 2000-х «Бычок» активно использовали в Москве.
В этой статье расскажем историю грузового автомобиля, отметим его характеристики, плюсы и минусы.
Как появился ЗиЛ-5301 «Бычок»
Завод имени Лихачева специализировался на выпуске грузовиков с полной массой от 6,95 до 14,5 тонн. Но после распада СССР и перехода к рыночной экономике спрос на среднетоннажные бензиновые машины упал: военные и госзаказы остались в прошлом, предприятие было вынуждено переориентироваться. Новыми покупателями ЗиЛа должны были стать представители зарождающегося малого и среднего бизнеса, которые нуждались в автомобилях для перевозки небольшого количества грузов в пределах города.
Перед создателями «Бычка» стояла задача — разработать развозной трехтонный грузовик, при этом максимально использовать те детали, которые ранее применяли для выпуска большегрузов.
Проект стартовал в 1992 году. Спустя два года появились первые экземпляры машины. Прототипом послужил Mercedes-Benz T2, были использованы и прежние наработки ЗиЛа: коробка передач типа 130, кабина типа 4331. Еще через год, в 1995-м, предприятие представило первую партию «Бычков» на «мерседесовском» шасси — всего 219 автомобилей. И уже в 1996-м началось массовое производство модели ЗиЛ-5301.
Интересно, что в качестве мотора разработчики использовали модификацию тракторного четырехцилиндрового дизельного двигателя Д-245 Минского моторного завода. Предполагалось, что это временная мера. Однако в дальнейшем этот элемент так и не заменили, двигатель остался прежним, но версии его совершенствовались.
В 1996-1997 появились двух-, трех- и четырехсекционные фургоны. Это стало возможным благодаря созданию конструкции панельного цельнометаллического кузова. Также на базе фургонов выпускали грузопассажирские автомобили с кабиной на шестерых и уменьшенным грузовым отсеком, автобусы на 15 и 19 мест.
Расцвет «Бычков» и прекращение выпуска
К 2000 году ЗиЛ-5301 «Бычок» обеспечивал предприятию-изготовителю необходимую загрузку мощностей. 56% выпускаемой техники занимали эти грузовые автомобили. Всего в первый год нового тысячелетия завод изготовил 12 300 машин.
5301-е ЗиЛы пользовались спросом на рынке. Также их активно использовали коммунальные службы столицы. В частности для «Мосводоканала» предприятие производило автомобили ЗиЛ-5301А2 — «Бычки» с шестиместной кабиной и кузовом на 10,5 м³.
Но к середине нулевых спрос на ЗиЛы упал. Грузовик не выдерживал конкуренции корейских и китайских аналогов. Появился соперник и на российском рынке — ГАЗ «Валдай». В результате в 2008 году Завод имени Лихачева произвел всего лишь 527 «Бычков». Через три года производство машин перенесли из российской столицы в Саратовскую область, но это не спасло модель, нуждавшуюся в модернизации. В 2014-м был собран последний ЗиЛ «Бычок».
Тем не менее этот грузовичок по-прежнему можно встретить в российских городах, а также на дорогах СНГ.
Технические особенности
Характеристики автомобиля различаются в зависимости от модификации.
Габаритные размеры классического «Бычка» (в миллиметрах):
- Ширина: 2 319,
- Длина: 6 195,
- Высота: 2 365,
- Клиренс: 180,
- Колесная база: 3 650,
- Колея: задняя/передняя: 1 690/1 832.
Пустой грузовик весит 3 695 килограмм, с продукцией на борту его максимальная масса может равняться 6 950 килограммам, то есть грузоподъемность составляет больше трех тонн.
Удобным для городских перевозок его делает не только небольшой вес, но и скромный — всего семь метров — радиус разворота. На узких улицах он чувствует себя уверенно.
Другие отличительные черты «Бычка»:
- Кабина на три места,
- Низкая грузовая платформа (765-1050 миллиметров),
- Бескамерные шины 225/75R16С на колесах 6,5Jх16Н2,
- Гипоидная главная передача,
- Гидроусилитель рулевого управления,
- Гидравлический привод сцепления и тормозов,
- Передние дисковые тормоза, задние — барабанные,
- Пятиступенчатая коробка передач.
Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗиЛа. Как мы упоминали выше, он представляет собой адаптацию тракторного мотора. Производитель агрегата ММЗ постоянно улучшал свой продукт. В результате его мощность повысилась со 109 лошадиных сил до 136. Также улучшились показатели экологичности. От категории Евро-0 минский дизель с турбонаддувом дошел до категории Евро-3.
Моторы, которые ставили на «Бычки»:
- до 2005 года: Д-245.12С и Д-245.9,
- 2005-2008 год: Д-245.9 Е2,
- 2008-2014 год: Д-245.9 Е3.
Благодаря двигателю за полминуты ЗиЛ «Бычок» способен разогнаться до 60 километров в час. Его наивысшая скорость составляет 95 километров в час. При этом за 100 километров пути машина расходует около 16 литров дизельного топлива.
Преимущества и недостатки ЗиЛа
Падение востребованности и снятие с производства говорят сами за себя — автомобиль не был достаточно конкурентоспособным. Владельцы и водители, работавшие на «Бычке», оставляют на форумах противоречивые отзывы. В них есть как плюсы ЗиЛ-5301, так и большое количества минусов. Например, выделяют следующие недостатки грузовика:
- Проблемы с редуктором заднего моста: дефекты шестеренок дифференциала и растрескивание крестовин.
- Проблемы с тормозной системой. Водители жалуются на кривизну дисков и на неудобное расположение бачка для тормозной жидкости.
- Низкое качество металла. Проявляется в том, что кабина автомобиля начинает быстро ржаветь. Коррозия дает о себе знать уже в первые годы эксплуатации «Бычка».
- Сильная вибрация. В кабине очень шумно, все трясется, что ухудшает условия работы водителя и вредит самому автомобилю. По словам одного из водителей «Бычка», от сильной вибрации в его машине отвалился радиатор.
- Ненадежная система отопления и протекающий вентиляционный люк.
В целом те, кто давно за рулем «Бычка», говорят о схожести этого грузовика с конструктором — необходимо постоянно перебирать его, заменяя детали, чтобы ЗиЛ-5301 оставался на ходу.
Тем не менее у грузовика есть и плюсы:
- Доступность запчастей. Их нетрудно найти, при этом они относительно недорогие.
- Двигатель, как правило, надежен, экономично расходует топливо.
- Просторная кабина, хороший обзор, удобное водительское кресло. Есть модификации со спальным местом, что важно для дальних перевозок.
- Небольшая цена автомобиля.
Разновидности
Существует около 40 модификаций ЗиЛа «Бычка». ЗиЛ-5301АО — базовый вариант авто.
Были разработаны три варианта грузопассажирского фургона: 5301А1, 5301А2, 5301А3. Они различаются объемами грузовых отсеков: 15,5, 10,5 и 5,5 кубометров соответственно. ЗиЛ-5301А3 использовала аварийная служба «Мосводоканала».
«Бычок» также представлен в качестве реанимобиля. Модель 530120 имеет дизельный двигатель на 136 лошадиных сил и просторный салон, оснащенный медицинским оборудованием. Пожарные используют ЗиЛ-530104 — шасси с двухрядной кабиной.
ЗиЛ-5301ВА — шасси для фургонов с кабиной, оснащенной двумя спальными местами.
Также завод имени Лихачева выпускал различные виды удлиненных «Бычков», изометрические фургоны и множество шасси.
Заключение
ЗиЛ-5301 «Бычок» производился почти два десятилетия. Эта модель должна была ответить запросам времени, новым экономическим условиям. Разработчики стремились быстро сконструировать и выпустить небольшой и надежный грузовик. У них получился автомобиль, не лишенный нареканий, в итоге не выдержавший конкуренции. Тем не менее «Бычки» до сих пор можно встретить на российских дорогах. В умелых руках, при постоянном обслуживании ЗиЛ-5301 исправно работает.
Синеполосый бычок — Oceana
Головоногие моллюски, ракообразные и другие моллюски
Кораллы и другие беспозвоночные
Морские млекопитающие
Морские науки и экосистемы
Морские рыбы
Морские черепахи и рептилии
Морские птицы
Акулы и скаты
4″> Океан РыбыСинеполосый бычок
Lythrypnus Dalli
Распространение
От тропических до умеренных широт восточной части Тихого океана
экосистема/среда обитания
Скалистые рифы
Особенности питания
Микрохищники
4″> ТаксономияОтряд Gobiiformes (бычки и родственники), семейство Gobiidae (бычки)
Синеполосые бычки — микрохищники. Они едят мелких ракообразных на поверхности рифа и из толщи воды непосредственно над поверхностью рифа. Эти бычки часто прячутся рядом с морскими ежами или под ними (и в норах/укрытиях, которые создают ежи), и они не любят уходить далеко от этих укрытий. Они почти никогда не оставляют прямого контакта с поверхностью рифа.
Особи этого вида размножаются парами. Самец синеполосого бычка ухаживает за самкой, и как только она принимает его ухаживания, она откладывает яйца в его убежище или рядом с ним. Затем самец берет на себя всю ответственность по защите гнезда до тех пор, пока не вылупятся яйца, после чего личинки ведут пелагический образ жизни. Прожив некоторое время в составе планктонного сообщества, молодые особи оседают на поверхность рифа и начинают защищать территорию для будущего спаривания.
Синеполосые бычки не являются одним из самых густонаселенных видов криптобентосных рыб в восточной части Тихого океана, но они довольно распространены во всем своем ареале. Поскольку они достигают длины всего в несколько сантиметров, они не являются мишенью или случайно вылавливаются при коммерческом рыболовстве. Ученые считают, что этот вид вызывает наименьшее беспокойство.
Oceana объединила усилия с Sailors for the Sea, организацией по охране океана, занимающейся обучением и привлечением мирового сообщества яхтсменов. Моряки для моря разработали программу KELP (Планы уроков по охране окружающей среды для детей), чтобы создать следующее поколение океанских стюардов.
Щелкните здесь или ниже, чтобы загрузить практические занятия по морской науке для детей.
Дополнительные ресурсы:
Красный список МСОП
Морская научная деятельность
Инвазивный кругляк — Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк
Перейти к основной навигации
Круглый бычок пробрался из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. DEC тесно сотрудничает с Программой бассейна озера Шамплейн, Canal Corps, Департаментом охраны окружающей среды Вермонта, Геологической службой США, Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США и другими заинтересованными сторонами, чтобы отреагировать на потенциальную угрозу попадания бычка-кругляка в озеро Шамплейн через канал Шамплейн.
Бычок-кругляк ( Neogobius melanostomus ) – высокоинвазивная донная рыба из пресноводного региона Черного и Каспийского морей Европы. У них ненасытный аппетит, что позволяет им вытеснять и превосходить местные виды.
Идентификация
Круглые бычки коричневато-серого цвета с темно-коричневыми или черными пятнами. В период нереста и охраны гнезда (апрель-сентябрь) самцы имеют черное тело с желтоватыми пятнами и срединные плавники с желтовато-белым внешним краем. Бычков и родственных видов легче всего узнать по их характерным пухлым щекам, как у бурундука. Бычков-кругляков можно отличить от других видов по наличию заметного черного пятна у основания их первого спинного плавника. Их глаза большие и приподняты, как у лягушки. Когда они полностью выращены, их размер колеблется от 4 до 10 дюймов в длину.
Среда обитания и известные в настоящее время местонахождения
Бычки-кругляки обычно обитают в пресной воде, но могут переносить умеренно соленую воду. Сейчас они присутствуют во всех Великих озерах. Их популяция распространилась вплавь из Великих озер через канал Эри и реку Могавк в реку Гудзон. Они еще не найдены в озере Шамплейн. Они также продолжают распространяться на внутренние озера.
Как распространился бычок-кругляк
Бычок-кругляк был завезен в Великие озера с водяным балластом на кораблях из Черного моря в начале 19 века90-е. Они могут распространяться при транспортировке и выбрасывании из ведер с наживкой и содержащих воду отсеков лодок, а также при плавании через естественные и искусственные водоемы, такие как реки и каналы.
Воздействие на окружающую среду
- Прямая конкуренция с местными рыбами (пятнистый подкаменщик, змеешейка и бревно) за среду обитания
- Ешьте местных мидий, икру местных рыб, молодь рыб и многих беспозвоночных, которые местные виды рыб используют в пищу
- Связанный со вспышками ботулизма (при употреблении фильтрующих мидий), которые вызывают гибель рыбы и ежегодную гибель ныряющих птиц
- Действовать как переносчик вирусной геморрагической септицемии (ВГС)
- Накопление ртути в организме
- Влияние муниципалитетов, получающих выгоду от рыболовного туризма
Средства управления
Наилучший метод борьбы с бычком-кругляком – предотвратить его распространение из одного водоема в другой. Другие варианты управления могут быть успешными в зависимости от размера и местоположения заражения. Варианты включают физические действия, такие как использование ловушек, дамб, шлюзов, электрических барьеров и земляных барьеров для сдерживания движения, а также применение химического вещества ротенона.
Методы управления следует оценивать в каждом конкретном случае для каждого заражения. Чтобы получить помощь в выборе наилучшего способа управления для вашей ситуации, обратитесь в местное Партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).
Как вы можете помочь
- Узнайте, как определить бычка-кругляка.
- Тщательно очистите, осушите и высушите гидроцикл и оборудование перед посещением других водоемов.
- Осматривайте и удаляйте мусор и грязь с лодок, прицепов и оборудования до и после каждого использования.
- Выбрасывайте весь мусор и наживку в мусорные баки или выше ватерлинии на сушу.
- Осушите все водоудерживающие отсеки, включая живые колодцы, колодцы для наживки и трюмные зоны. Если возможно, продезинфицируйте горячей водой (140 ° F) в течение не менее 30 секунд.
- Высушите лодки, прицепы и все оборудование перед использованием в другом водоеме. Рекомендуется минимум 5-7 дней сушки в сухих, теплых условиях.
- Выбрасывайте аквариумные отходы или образцы в мусорное ведро. Не сливать в дренажные канавы, канализацию или другие водоемы.
- Выбрасывайте ненужную приманку в мусорное ведро и используйте только сертифицированную приманку.
- Если вы считаете, что нашли бычка-кругляка, сделайте несколько фотографий отдельного животного на темном фоне с объектом для масштаба, соберите GPS-координаты места, где вы его нашли, и свяжитесь с [email protected] или с вашим местное партнерство по управлению региональными инвазивными видами (PRISM).
- Активный отдых на свежем воздухе
- Животные, растения, водные обитатели
- Пресноводная рыба и моллюски
- Инвазивный бычок-кругляк
- Пресноводная рыба и моллюски
- Химический контроль и контроль загрязнения
- Энергетика и климат
- Земли и воды
- Образование
- Разрешения, лицензии и регистрации
- Участие общественности и новости
- Правила и правоприменение
- Публикации, формы, карты
- О декабрь
- Важные ссылки
- Информационный бюллетень по бычку-кругляку (PDF)
- Справка в формате PDF
- Если вам нужна помощь с файлами PDF на этой странице, позвоните по телефону 518-402-9425.