Холодный низ батареи отопления: Верх батареи горячий а низ холодный, что делать? Основные причины и способы их устранения

Содержание

видео-инструкция по монтажу своими руками, почему в двухтрубной системе, фото и цена

Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для владельцев автономных отопительных систем, и просто жителей квартир. Как показывает практика, холодный радиатор- это не навсегда, проблема решаема, хоть и неприятная. Для того чтобы понять причину явления и возможные пути устранения, обратимся к физике.

Фото, которое практически визуализировало проблему.

Снова в школу

Всю зиму так не проживешь.

Немного вспоминая законы термодинамики, представим себе движение горячей воды или теплоносителя в замкнутой системе:

  • Вода, нагреваясь в котле, с помощью насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;

Для справки! Мы не будем сейчас вдаваться в сложности расширительных систем, которые стабилизируют давление и позволяют осуществить эту циркуляцию. Вспомним только, что попадая в батареи, которые обладают значительно большей площадью по сравнению с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.

  • Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который в свою очередь нагревает воздух в помещении;
  • Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где снова подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.

Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.

Возникли проблемы?

Да, проблемы возникают, и они могут быть двух видов:

  • Радиаторы полностью холодные;
  • Верх радиатора горячий — низ холодный;

К сведению! Практика показывает, что причины обеих проблем абсолютно идентичные, поэтому их природу и пути решения мы будем рассматривать в едином контексте.

По этому изображению ясно, низ батареи холодный!

И прежде чем перейти к решению вопроса, вспомним еще одну особенность состояния, когда низ радиатора холодный — а верх горячий – естественную. Нагрев верха и сравнительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта разница особенно ощутима.

Но как вы заметили, было употреблено слово – сравнительно холодный, а не ледяной.

Каждое явление имеет причину

А раз так, то освещая проблему, почему радиатор сверху горячий -а снизу холодный, сразу обозначим, что возможных причин четыре:

  • Первая причина изначально неправильное подключение радиатора;
  • Второе – воздушные пробки;
  • Третье – неполное открытие запорной арматуры, либо при монтаже использовались краны с уменьшенным сечением прохода;
  • Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.

По мере упоминания и разбираем.

Не все знают, где вход, где выход?

Ошибки при подключении

Если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, максимальная отдача тепла происходит при движении горячей воды или теплоносителя сверху вниз. Это говорит о том, что приводящая система должна располагаться сверху, а не снизу, а обратка –наоборот.

Совет! Проверка системы при использовании металлических труб не вызывает вопросов: посмотрели, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – горячая, значит все нормально, холодная, значит необходима перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Здесь ориентиром может быть только предыдущая батарея.

Если она горячая, и подключение приводящих и отводящих систем у них идентичны, значит, проблема заключается вовсе не в этом. Если есть отличия, систему придется перепаивать.

Правильное подключение отопительной системы – залог тепла.

В результате вы получаете снижение КПД батареи практически в два раза, объяснение этому явлению очень простое:

  • Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
  • Выйдя на верхнюю точку и пройдя по всей длине батареи, теплоноситель практически вылетает в трубу — обратку;
  • За весь свой короткий путь все, что он успел сделать, это отдать тепло только верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
  • Решение проблемы в срочной замене соединений. И помните, вход только сверху, выход только снизу.

Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предупредите соседей и рассчитайте время, которое вам необходимы на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные обстоятельства.

Если вы эксплуатируете систему длительное время и такая проблема возникла у вас впервые, причина не в схеме подключения. Идем дальше.

Воздух враг мой

И опять без физики не обойтись. Воздух легче воды, поэтому он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, то есть верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.

Именно он главный виновник проблемы под названием, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. Потому что там воздух.

Что делать? Воздух, попадая с водой в систему или стравливается, или попадает в радиатор.

В данном случае вариант один:

  • Открыв кран Маевского, стравливаете весь воздух. Критерием выхода воздуха является вытекания воды без характерного свиста или шипения завоздушенности;
  • Плотно закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
  • При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.

Цена решения проста – удалить воздух.

К сведению! Малое количество воды также может вызывать вышеуказанные проблемы, поэтому в домах и квартирах с автономным отоплением контроль показаний системы полностью ложится на хозяев.

Несколько слов об арматуре

Запирательные краны придуманы и вмонтированы для того, чтобы в случае необходимости можно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.

Только в этом случае возможно нормальное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают ситуации под названием «недокрутил».

Что происходит в этом случае:

  • Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
  • Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет отдано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.

Совет! Состояние запирательной арматуры проверьте перед началом отопительного сезона, чтобы потом не ломать голову над вопросом, почему радиатор горячий сверху — холодный снизу.

Грязь, откуда?

Иногда причиной холодных батарей становится скопившаяся в них грязь.

Грязь образуется из системы. Это и низкое качество очистки воды, и продукты взаимодействия металла и воды. К сожалению, этот процесс трудно контролировать.

Появление грязи в радиаторе можно диагностировать по бесполезности предыдущих мероприятий.

В этом случае проводим следующее:

  • Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
  • Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
  • Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.

В заключение

Наша инструкция на этом закончена. Перед тем как видео в этой статье возьмется освещать проблему, подведем небольшой итог.

Резюме! Некоторые проблемы можно избежать при изначальном и правильном подключении всей системы, другие – нуждаются в  проведении профилактики.

ДействиеПериодичность
Правильный монтаж системы

 

С участием специалистов

 

Промывание батарей

 

1 раз в 5-7 лет

 

Контроль запирательного оборудованияПеред каждым сезоном

причины проблемы и методы их устранения ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Содержание
  • Проблемы самих радиаторов
  • Низ батареи забит грязью
  • Воздух в отопительных приборах
  • Неправильный монтаж элементов системы отопления
  • Неграмотное обустройство автономной отопительной системы
  • Отчего плохо греют батареи в частном доме
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя
  • Что в итоге

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Такая проблема знакома очень многим.

Реклама

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

Нижняя часть радиатора забита грязью.

  • Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
  • Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
  • Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  • Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.
  • Обратите внимание!Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

    Воздух в отопительных приборах

    Кран для стравливания воздуха.

    Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

    Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  • На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  • Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  • В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  • Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.
  • Неправильный монтаж элементов системы отопления

    Нижнее подключение подачи неправильно.

    Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  • Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  • Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  • Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.
  • Обратите внимание!Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

    Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  • При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  • В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.
  • Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

    В гравитационных отопительных системах скорость теплоносителя изначально невысока.

    При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

    Отчего плохо греют батареи в частном доме

    Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  • В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  • Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.
  • Недостаточная циркуляция теплоносителя

    Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  • Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  • Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.
  • Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

    Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

    На фото ситуация, когда регулировочный кран имеет маленькое внутреннее сечение.

  • Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  • Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  • Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).
  • Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

    Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

    Трубы могут быть забиты отложениями.

  • Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  • Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  • Есть еще один выход из положения — установить циркуляционный насос отопления. Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.
  • Что в итоге?

    Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

      Радиатор холодный внизу? Возможные причины и решения

      Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.

      Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.

      Как работают радиаторы?

      Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.

      Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.

      Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.

      При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.

      Ищете новый котел для питания радиатора?

      Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.

      Почему радиатор внизу холодный?

      Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.

      Это означает, что горячая вода не доходит до всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя его внизу холодным.

      Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.

      Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) представляют собой самые большие проблемы, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.

      Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.

      Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.

      Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых европейских странах и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.

      Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?

      Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.

      Только один радиатор холодный — как это исправить?

      Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.

      В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.

      Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизу

      Есть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.

      Добавьте очиститель в систему радиатора

      В систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит шлам, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.

      В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.

      Очистите радиатор

      Если вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.

      Как почистить радиатор?

      Шаг первый: Изолируйте радиатор

      У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.

      Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.

      Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды

      Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.

      Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.

      Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.

      Шаг третий: Откройте выпускной клапан

      Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.

      Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор

      Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.

      Шаг пятый: Замените радиатор

      Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.

      Шаг шестой: проверьте свою систему

      Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.

      После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.

      Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.

      Промывка под давлением для очистки радиатора

      Промывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.

      Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатора

      Нижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.

      Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.

      Важность установки системного фильтра

      Вам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.

      Помните: если вы следите за своей системой отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.

      Другие распространенные проблемы с радиаторами

      Радиаторы бывают холодными не только снизу, но и сверху. Эту проблему также довольно легко решить; простая прокачка радиатора должна решить проблему в кратчайшие сроки.

      Дополнительные советы и рекомендации можно найти в блоге Ideal Heating.

      Найди мой новый котел


      Почему мой радиатор внизу холодный?

      Низ радиатора холодный? В этом руководстве мы покажем ряд вещей, которые могут быть причиной проблемы с холодным радиатором, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

      Содержимое

      Радиатор снизу холодный? Что вы должны сделать?

      Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном нагреве, это означает, что поток воды вокруг прибора ограничен, и наиболее распространенной причиной является нагар на радиаторе.

      Со временем внутри радиатора может скапливаться шлам.

      После накопления достаточного количества шлама он забивает проточные каналы радиатора.

      Отстой может быстро вызвать охлаждение радиаторов

      Это означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.

      Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.

      Поэтому вы почувствуете холодные пятна внизу и посередине. Тепло поднимается, но шлам препятствует попаданию горячей воды в перегруженные участки внутри радиатора.

      Это, вероятно, оставит ваш радиатор теплым в точках входа и выхода вокруг ваших клапанов и сверху, но довольно холодным внизу.

      Почему в радиаторе скапливается шлам?

      К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!

      Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.

      Эта постоянная химическая реакция приводит к образованию соединений оксида железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.

      Вы можете себе представить, как легко со временем может накапливаться все больше и больше этой грязной материи!

      В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной.

      Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему холодного радиатора!

      Как починить радиаторы с холодным низом

      Существует несколько различных способов починки радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.

      Если один радиатор снизу холодный

      Если вы заметили, что только у одного радиатора есть холодные пятна внизу, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор.

      Это также известно как промывка радиатора.

      Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала необходимо прокачать радиатор.

      Затем необходимо слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.

      Далее нужно снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!

      Подсоедините шланг к входному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность.

      Чистая вода, протекающая через радиатор и вытекающая из другого впускного отверстия, должна приносить с собой грязь, шлам и сажу.

      Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.

      Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, подсоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.

      Затем, когда вы очистите всю грязь и шлам, поставьте радиатор обратно на стену и снова подключите его, вернув гайки, трубы и клапаны в исходное положение.

      После этого вода должна снова попасть в систему, и вам нужно будет прокачать радиатор и, возможно, восстановить давление в системе отопления.

      По завершении снова включите обогрев и подождите около получаса.

      Затем положите руку на нижнюю часть радиатора и (как в TikTok) проведите вверх.

      Если шлам был успешно удален, у вас больше не должно быть холодных радиаторов, вместо них должен быть радиатор, равномерно излучающий тепло.

      Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».

      Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная

      В очень тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.

      Если это похоже на вашу ситуацию, вам необходимо заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы.

      Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.

      Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены.

      Это связано с тем, что инженеры-теплотехники имеют специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.

      Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».

      Другие признаки шлама в радиаторе

      В дополнение к тому, что внизу радиатора становится прохладнее, есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен шламом.

      Если вы заметили какую-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:

      • Радиаторы часто нуждаются в прокачке.
      • Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
      • Сломанный или негерметичный тепловой насос.
      • Котел издает громкие звуки.

      Как предотвратить охлаждение нижней части радиаторов

      Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение.

      Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в системе отопления.

      Добавление ингибитора центрального отопления

      Один из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — добавить ингибитор центрального отопления.

      Эту работу можно сделать и самому!

      Тоже довольно просто. Точно так же, как вы заливаете очиститель канализации в забитое сливное отверстие, вам просто нужно залить ингибитор в систему центрального отопления.

      Звучит так, будто это самый непрактичный способ предотвратить охлаждение радиаторов, но на самом деле это простой процесс.

      Для получения дополнительной информации о том, как и почему следует использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».

      Добавить средство для уменьшения накипи 

      Подобно ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в систему для удаления известкового налета. Меньший известковый налет означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени и меньшую вероятность холодных радиаторов.

      Установка магнитного фильтра 

      Поскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.

      Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.

      Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором

      Если вы заметите какие-либо холодные пятна на радиаторах, вам следует постараться избежать распространенной ошибки – включить термостат.

      Повышение температуры на вашем термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.

      Все, чего вы добьетесь, включив отопление, — это увеличить ваши счета за отопление.

      Являются ли холодные радиаторы серьезной проблемой?

      Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности. Кроме того, эта неэффективность также означает, что ваши счета за отопление будут слишком высокими для количества предоставляемого тепла.

      В долгосрочной перспективе проблема может привести к еще более дорогостоящим проблемам.

      Шлам и известковый налет могут повредить внутреннюю работу вашей системы центрального отопления, вызвать выход из строя котла и даже сократить срок службы вашего котла из-за условий высокого давления.

      Ознакомьтесь с нашим полным руководством по ремонту холодных радиаторов, чтобы помочь вам диагностировать больше проблем с холодными радиаторами!

      Верх радиатора холодный?

      Если вы заметили, что ваш радиатор холодный сверху и горячий снизу, вам необходимо прокачать радиатор, чтобы удалить захваченный воздух внутри.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *