Отечественные иномарки. Какие заводы в России выпускают больше всего машин? | Об автомобилях | Авто
По итогам 2020 года эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали структуру производства автомобилей в нашей стране. Порядка половины отечественных моделей (47,2%) собирается всего на трех предприятиях, а именно на «АвтоВАЗе» в Тольятти, на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом и калининградском «Автоторе». В целом в 2020 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,43 млн единиц автомобильной техники, что на 17% меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2021 год — 1,7 млн машин.
«АвтоВАЗ»
Самая большая доля отечественного авторынка остается за «АвтоВАЗом». Этот завод изготавливает 21% всех продающихся в России машин. Причем это не только продукция бренда Lada, но и Renault. Там выпускаются Lada Vesta, Largus, Granta, Niva, а также Renault Logan и Duster. Можно сказать, что каждый пятый российский автомобиль в 2020 году был выпущен в Тольятти.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг»
На долю «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» приходится 15,3% рынка. Примерно каждый седьмой автомобиль в России выпускается корейской компанией под двумя популярными брендами на своем заводе под Санкт-Петербургом. Это модели Hyundai Creta, Hundai Solaris, Kia Rio, Rio X-Line. Сборка ведется по полному производственному циклу и включает в себя штамповку, сварку, окраску кузовов и сборку машин на конвейере. На данный момент на предприятии работает более 2 тысяч специалистов.
В целом это второй после «АвтоВАЗа» завод по объему производства. В 2019 году на долю Hyundai пришлось 14,2% выпущенных транспортных средств в стране.
«Автотор»
Многие корейские машины изготавливаются также на заводе «Автотор» в Калининграде. Это седаны Hyundai Sonata, Elantra, кроссоверы Santa Fe, Tucson. Там же собираются KIA Soul, K900, Picanto, Optima, внедорожник Mohave, кроссоверы Sorento Prime, Seltos, Sportage, хэтчбеки Ceed, седаны Cerato и Stinger. Премиальная линейка компании включает Genesis G70, G80, G90, G90 limo.
Правда, его мощности нацелены не только на обеспечение нужд «Хендэ Мотор Мануфактуринг». На конвейерах предприятия собираются машины многих брендов, в том числе BMW 3-й 5-й серий, а также модели X1, X3, X4, X5, X6.
За 20 лет существования «Автотора» произведено около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей. Над их созданием трудится около 30 тысяч человек. Предприятие — одно из самых крупных в Калининградской области. С конвейера «Автотора» сошла каждая девятая машина в стране, что составляет 10,9%.
«Фольксваген Груп Рус»
Что касается остальных автопроизводителей, то долю в диапазоне 5-9% имеют четыре предприятия: «Фольксваген Груп Рус», ГАЗ и «Рено Россия».
«Фольксваген Груп Рус» изготавливает машины на двух промышленных площадках. Один завод построен под Калугой, а другая сборочная линия арендована в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа.
Выпускаются автомобили Volkswagen Tiguan, Taos, Polo, а также Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq и Karoq.
Помимо производства автомобилей, в Калуге расположен завод по изготовлению бензиновых двигателей 1,6 MPI серии ЕА211. На долю «Фольксваген Груп Рус» в 2019 г. пришлось 8,8% от всех выпущенных в России машин.
«Рено Россия»
Завод построен в Москве, на территории бывшего АЗЛК. Часть его корпусов отошли французскому предприятию. Здесь изготавливаются кроссоверы Renault Duster, Kaptur, Arkana и Nissan Terrano. Эти автомобили пользуются высокой популярностью и занимают примерно 6% рынка.
«Тойота Мотор»
Крупный завод расположен под Санкт-Петербургом. С его конвейера сходят седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4. Обе модели удерживают лидирующие позиции каждая в своем сегменте. Доля «Тойота Мотор» в общем объеме рынка составляет 5%.
Завод под Санкт-Петербургом производит полный цикл сборочных операций, начиная от штамповки и сварки кузовов и заканчивая сборкой и контролем качества. Двигатели и трансмиссии экспортируются в Россию из-за рубежа.
«Ниссан Мануфэкчуринг Рус»
Японская компания входит в альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ». Под Санкт-Петербургом в 2009 году был построен завод полного цикла, который изготавливает кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano.
Всего за 12 лет работы, по официальным данным, завод выпустил более 300 тысяч автомобилей. В целом продукция бренда занимает в России около 3% рынка.
«ПСМА Рус»
Французские производители присутствуют в России в гораздо меньшем масштабе. Их совместный с Mitsubishi завод тоже расположен под Калугой. На нем выпускаются автомобили Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport, коммерческие фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.
Завод в Калуге начал свою работу в 2010 году.
«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»
Во Владивостоке построен еще один небольшой завод. Выпускаемые автомобили — кроссоверы Mazda CX-9, CX-5, и селан Mazda 6. В 2020 году выпущено более 32 тысяч машин. В целом доля рынка у Mazda менее 2%.
Сколько машин в России в 2019 году?
Содержание
Эксперты посчитали сколько машин в России.
Сколько машин в России в 2021 году?
Рынок новых легковых автомобилей показывал стабильный рост на протяжении всего 2018 года. В декабре 2018 была зафиксирована отметка 1.8 млн. проданных автомобилей, что выше показателей 2017 года на 12,8% или на 205 тысяч экземпляров. Вслед за ростом рынка, растет и количество легковых автомобилей в автопарке страны.
Сколько легковых автомобилей в России?
Всего, в России, на 1 января 2019 года, насчитывается немногим больше 43,5 миллионов легковых автомобилей. Из которых 16,8 млн. (38%) – автомобили российских марок, что делает их самыми распространенными в автопарке страны.
Остальные 62%, (27 млн) от общего количества легковых автомобилей в России, принадлежат иностранным маркам. Наиболее распространенными, из них, являются автомобили японских брендов. 9,8 млн шт., или 22% от общего количества легковых машин. Следом идут представители корейских марок,4,9 млн шт. Еще меньше, в автопарке страны, автомобилей немецких брендов (4,5 млн шт.), доля которых превысила 10%.
Американские марки в автопарке РФ имеют долю 7,5%, французские – 5,3%, чешские 1,9% и китайские 1,4% автомобили.
Сколько машин в Москве?
Самые популярные иномарки в России по состоянию на 1 января 2019 года.
Лидерство здесь принадлежит KIA Rio, из 27 миллионов легковых машин, 752 тысячи автомобилей именно этой модели. Еще одна корейская модель – Hyundai Solaris, с количеством 739,2 тыс. шт. в автопарке РФ, занимает вторую строчку этого рейтинга. А вот прежний лидер – Ford Focus – опустился уже на третью строчку. Его результат составляет 737,2 тыс. зарегистрированных автомобилей.
Замыкают пятерку самых популярных иномарок в России Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.), и Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
Кроме них, в ТОП-10 российского парка легковых автомобилей зарубежных марок по состоянию на 1 января 2019 года попали: Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.), Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.), Toyota Camry (424,6 тыс. шт.), Daewoo Nexia (422 тыс. шт.) и Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Самые популярные отечественные марки автомобилей в России по состоянию на 1 января 2019 года.
Бессменным лидером в этом рейтинге остается ВАЗ 2107, в России насчитывается 1 млн 729,4 тыс. «семерок». Второе место, у ВАЗ 2106, результат которого составил 1 млн 526,6 тыс. единиц. Замкнул тройку лидеров трехдверный внедорожник LADA 4×4, который зарегистрирован в количестве 1 млн 22,2 тыс. экземпляров.
Остальные представители отечественного автопрома не дотянули даже до миллиона штук: LADA 2109 (849,2 тыс. шт.), LADA 2110 (828,9 тыс. шт.), LADA 2114 (772,8 тыс. шт.).
Обновление 1 июля 2019 года
Количество автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2019 года.
На 1 июля 2019 года, в России насчитывается 52,4 млн единиц автомобильной техники.
- 84% из них, это легковые автомобили, что соответствует 44,1 млн. авто.
- Легкий коммерческий транспорт занимает почти 8% парка, или более 4,1 млн машин.
- Грузовых автомобилей 3,8 млн штук или более 7%.
- Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 млн единиц.
Из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю отечественных марок приходится 37,6%, или 16,6 млн. штук. Иномарки в российском парке легковых автомобилей занимают 62,4%, что составляет 27,5 млн единиц.
bne IntelliNews — До войны в России осталось только 11 иномарок из 60
Раньше в России было 60 разных иномарок, один из крупнейших авторынок Европы, а к концу этого года только 11 останется, сообщает Коммерсантъ .
Согласно отчету, опубликованному Йельским университетом, после вторжения России в Украину в феврале около 1000 иностранных компаний покинули страну. Международные автопроизводители входят в число немногих иностранных инвесторов, которые вложили значительные средства в страну, надеясь задействовать растущий средний класс. Однако все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей в этом году было резко остановлено.
С тех пор, в ноябре, производство несколько восстановилось, но объем производства остается сниженным примерно на 60%, и без возможности импортировать автомобильные запчасти из-за самосанкций со стороны крупных производителей большинство моделей, которые все еще производятся, были понижены, поскольку у них нет доступа к такие вещи, как подушки безопасности или бортовые компьютеры. (диаграмма)
Шестнадцать европейских производителей автомобилей (в том числе четыре из 10 крупнейших по доле рынка) продали около полумиллиона единиц из общего объема продаж в России в 1,67 млн в 2021 году, что сделало страну восьмым по величине автомобильным рынком в мире в с точки зрения объемов продаж в мире, и на Россию приходится пятая часть (18%) от общего объема продаж лидера рынка Renault по всему миру. В одночасье почти все эти иностранные фирмы собрали чемоданы и уехали. Согласно отчетам, продажи автомобилей в мае упали на 84 %, а производство фактически остановилось: в июне было произведено всего 3 000 автомобилей.
Крупнейшей иностранной компанией, которая выбыла, было совместное предприятие Renault-Nissan, которому принадлежал АвтоВАЗ, производитель легендарной Lada. Производство на АвтоВАЗе было парализовано санкциями после начала войны, и весь персонал производителя был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. рабочих мест, как сообщается, за символическую цену в один рубль. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.
По данным Ассоциации автомобильных дилеров России, к концу этого года останется всего 14 марок: три отечественных и 11 китайских.
Три отечественных бренда: Лада, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.
Другие крупные международные игроки также вышли из игры. Например, в марте американский Ford приостановил работу в России и прекратил поставку запчастей, инженерную и ИТ-поддержку. В октябре Ford вышел из совместного предприятия с российской автомобильной группой «Соллерс», продав свой неконтрольный пакет (49%) в компании ее российскому юридическому лицу.
А немецкий автопроизводитель Volkswagen намерен в течение года продать свои российские активы компаниям Porsche, Scania и MAN. В начале марта Volkswagen прекратил производство автомобилей и поставки автомобилей иностранного производства в Россию. Компания также остановила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Уход ведущих международных компаний привел к цунами сделок по слиянию и поглощению, поскольку российский автомобильный сектор начинает долгую и утомительную перестройку производства на новых линиях собственности.
АвтоВАЗ объявил в декабре, что будет управлять бывшим автомобильным заводом Nissan в Санкт-Петербурге, а производство на предприятии планируется запустить в 2023 году, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Активы Nissan [будут] принадлежать НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный моторостроительный институт), управление будет вести АвтоВАЗ. … Будет производство в том числе на площадке Nissan, которую, как мы рассчитываем, также будет развивать АвтоВАЗ», — сказал он 9 декабря..
Компания также изучает новые экспортные рынки для автомобилей и присматривается к африканским странам. По словам Соколова, внутри страны компания ожидает, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) вырастет до 800 000 автомобилей в 2023 году с 670 000–700 000 в 2020 году.
Он также сообщил, что АвтоВАЗ может закрыть сделку по приобретению РН Банка у альянса Renault-Nissan до конца 2022 года, если процесс пойдет быстро, что во многом зависит от партнеров компании. Министерство также сохраняет свой прогноз на 2022 год без изменений – продажи автомобилей упадут на 55% по сравнению с предыдущим годом до 750 000 автомобилей, добавил он.
Еще одна сделка в разработке — приобретение завода немецкого Mercedes-Benz в Московской области российским автодилером «Автодом» до конца 2023 года, сообщил ПРАЙМ 13 декабря генеральный директор Андрей Ольховский. «Закрытие сделки во многом зависит от работы темпами государственных органов, мы подали все необходимые документы. В наших планах закрыть сделку в течение месяца, разумеется, без учета новогодних праздников», — сказал он. Он также сообщил, что производство может быть возобновлено через восемь-девять месяцев после согласования новой марки, автомобили которой будут выпускаться на заводе.
Автозавод «Автотор», расположенный в Калининградской области России, возобновил работу и подписал договоры на сборку автомобилей с тремя китайскими компаниями на выпуск до 2000 новых автомобилей уже в 2022 году, сообщил губернатор Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия 24» 13 декабря. Рад сообщить Вам, что «Автотор» возобновил работу. Действительно, подписаны соглашения с тремя китайскими компаниями, и сборка уже идет, она стартовала на прошлой неделе. До конца года планируют выпустить 1500-2000 автомобилей», — сказал он, добавив, что «уже изготовлено несколько сотен автомобилей». План производства на 2023 год составляет 50 000 единиц, а конечная цель — «выйти на показатель 100 000 автомобилей ежегодно», — сказал он.
Бывший завод Nokian Tyres в Ленинградской области планирует возобновить производство в апреле-июне 2023 года, сообщил в тот же день губернатор Александр Дрозденко.
Уход ведущих мировых производителей оригинального оборудования (OEM) также открыл российский рынок для новых участников. Сообщается, что Южная Корея присматривается к России, но активные переговоры с Ираном уже начались.
Иран десятилетиями находился под санкциями, но ему удалось развить крупный автомобильный сектор, который удовлетворяет внутренний спрос на основе технологий Peugeot. Тегеран только рад помочь Москве, поскольку две столицы сблизились после начала войны на Украине. Иран должен начать маркетинг и продажу автомобилей в России в Новом году.
Обзор автомобильного рынка России: итоги и прогнозы
По итогам продаж автомобилей в 2018 году Россия заняла пятое место в Европе, уступив лидерство Германии, Великобритании, Франции и Италии, и сохранила 12-е место в рейтинг мирового авторынка.
Источник: autostat.ru, 2018
Динамика автомобильного рынка России в 2018 году
Всего в 2018 году рынок новых легких и легких коммерческих автомобилей составил 1 800,591 шт., сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте прошлого года Комитет автопроизводителей прогнозировал 10-процентный рост до уровня 1,75 млн штук.
Оба сегмента, массовый и премиальный, также продемонстрировали рост (+13,9% и +7,4% соответственно). Продажи автомобилей массовых марок в 2018 году достигли 1 572 246 единиц, что соответствует 91,2% от общего оборота.
Russian Car Marker Структура
За последние 10 лет российский авторынок существенно потерял в цифрах — в 2018 году было продано на 40% меньше легковых автомобилей, чем в 2008 году. Но, с другой стороны, за это время его рынок тоже заметно изменился.
Если 10 лет назад россияне чаще всего покупали японские автомобили (тогда это была каждая четвертая машина), то сейчас лидируют «европейцы» с долей 26,7% (в 2008 году на них приходилось лишь 17,8% российского рынка ). При этом сегодня «японцы» занимают пятую часть рынка, даже уступая место корейским брендам. Кстати, именно «корейцы» (впрочем, как и «европейцы») сделали за это время самый впечатляющий скачок — их доля увеличилась с 14,1% до 24,3%!
Источник: autostat.ru, 2018
Топ-10 брендов, продаваемых в России
1. Lada — 360 204 проданных автомобиля (+16%),
2. Kia — 227 584 (+25 %),
3 Hyundai — 178 269 (+13%),
4. Renault — 137 062 (0%),
5. Toyota — 108 492 (+15%),
6. Volkswagen — 106 056 (+19%), 9 0005
7. Skoda — 81 459 (+31%),
8. Nissan — 80 025 (+6%),
9. ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%),
10. Ford — 53 234 (+ 6%).
Источник: autostat. ru, 2018
Среди марок, продажи которых в 2018 году составили более 10 000 штук, максимальную динамику роста продемонстрировал Mitsubishi (87%) — продажи этой марки автомобилей составили 45 391 легковые автомобили; Далее идут Skoda (+31%; 81 459 шт.) и Kia (+25%; 227 584 шт.).
Менее успешным оказался год для Datsun (-16% по сравнению с результатами 2017 года; 20 559 шт.) и Lifan (-11%; 15 097 шт.).
По итогам 2018 года ТОП-3 автопроизводителей: Renault-Nissan-Mitsubishi, KIA-Hyundai и Volkswagen Group вместе занимают более 70% российского авторынка.
Лидером среди моделей впервые стала LADA Vesta, показав самую высокую рыночную динамику в Топ-20 (+40,2%) и сместив бестселлер 2017 года KIA Rio с первого места в рейтинге продаж.
Источник: autostat.ru, 2018
Топ-10 самых продаваемых новых иномарок в России
По итогам 2018 года продажи иномарок (включая легкие коммерческие автомобили) в России в сумме составили 1,34 млн единиц (+13,1 %). Большинство моделей первой десятки увеличили свои продажи в России по сравнению с предыдущим годом, причем наибольший рост продемонстрировал кроссовер KIA Sportage (+32,7%). При этом падение продаж здесь демонстрируют только две модели — Hyundai Solaris и Renault Duster (-4,4% и -5,5% соответственно).
Источник: autostat.ru, 2018
Сколько автодилеров работает на российском рынке?
Хотя российский авторынок уже более 1,5 лет демонстрирует устойчивый рост, дилерские сети продолжают сокращаться. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на середину октября 2018 года всего насчитывалось 3 427 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это на 63 меньше, чем в начале года (на середину января было 3,49).0). Сокращение количества дилеров в нашей стране произошло за счет того, что было расторгнуто 359 действующих дилерских договоров, при этом было заключено только 296 новых.
Источник: autostat.ru, октябрь 2018 г.
Крупнейшая дилерская сеть в стране по-прежнему принадлежит АВТОВАЗу — на середину октября насчитывалось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее (с солидным отрывом) следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилера соответственно). В пятерку лидеров по этому показателю также входят французская Renault (148 дилеров) и японская Nissan (133). Еще 8 брендов, официально представленных в России, имеют более 100 дилерских центров.
Что нас ждет в 2019 году?
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, считает, что рост НДС и, возможно, ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенность на рынке, особенно в первом квартале. Его ждет рост, начиная со второго квартала; его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц или +3,6% к прошлому году.
Курсы валют, по его мнению, будут иметь особое значение (доллар и евро). Цены на автомобили в текущем году продолжат расти в соответствии с естественной инфляцией и повышением НДС (еще не все успели скорректировать цены), но при более-менее стабильном курсе валют динамика роста цен сменится на быть гладким.