Письменная инструкция по ДОПОГ 2019
В соответствии с пунктом 5.4.3. ДОПОГ На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в пункте 5.4.3.4. 5.4.3.2 Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.
Перевозчик должен обеспечить правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства. 5.4.3.3 До начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о погруженном опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации. 5.4.3.4 По форме и содержанию письменные инструкции должны соответствовать следующему четырехстраничному образцу.
ПИСЬМЕННЫЕ ИНСТРУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОПОГ
Меры, принимаемые в случае аварии или чрезвычайной ситуации
В случае аварии или чрезвычайной ситуации, которые могут иметь место или возникнуть во время перевозки, члены экипажа транспортного средства должны принять следующие допустимые с точки зрения безопасности и практической возможности меры:
- включить тормозную систему, выключить двигатель и отключить аккумуляторную батарею, приведя в действие главный переключатель, если таковой имеется;
- держаться в удалении от источников возгорания, в частности не курить, не использовать электронные сигареты и аналогичные устройства и не включать какое—либо электрооборудование;
- информировать соответствующие аварийные службы, сообщив им как можно более подробную информацию об инциденте или аварии и соответствующих веществах;
- надеть аварийный жилет и установить соответствующие предупреждающие знаки с собственной опорой;
- поместить транспортные документы в легкодоступное место для передачи сотрудникам аварийных служб по их прибытии;
- не наступать на разлившиеся/просыпавшиеся вещества и не вступать в контакт с ними, а также, оставаясь с наветренной стороны, не вдыхать газы, дым, пыль и пары;
- в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать огнетушители для тушения небольших/первоначальных очагов возгорания на шинах, в тормозной системе и отсеке двигателя;
- члены экипажа транспортного средства не должны принимать никаких мер в случае пожара в грузовых отделениях;
- в тех случаях, когда это целесообразно и безопасно, использовать имеющееся на борту оборудование для предотвращения утечек в водную окружающую среду или канализационную систему и для локализации пролившихся/просыпавшихся веществ;
- удалиться от места аварии или чрезвычайной ситуации, рекомендовать другим лицам также удалиться от этого места и следовать инструкциям сотрудников аварийных служб;
- снять всю загрязненную одежду и использованное загрязненное защитное снаряжение и удалить их безопасным образом.
Дополнительные указания для членов экипажа транспортного средства в отношении характеристик опасных свойств опасных грузов в разбивке по классам и мер, принимаемых с учетом существующих обстоятельств | ||
Знаки опасности и большие знаки опасности | Характеристики опасных свойств | Дополнительные указания |
(1) | (2) | (3) |
Взрывчатые вещества и изделия 1 1.5 1.6 | Могут обладать рядом свойств и эффектов, таких как массовая детонация; разбрасывание осколков; интенсивный пожар/тепловой поток; появление яркой вспышки, громкого шума или дыма. Чувствительность к толчкам и/или ударам и/или теплу. | Укрыться в убежище, но при этом оставаться на удалении от окон. |
Взрывчастые вещества и изделия 1.4 | Незначительный риск взрыва и пожара. | Укрыться в убежище. |
Воспламеняющиеся газы 2.1 | Риск пожара. Риск взрыва. Могут находиться под давлением. Риск удушения. Могут вызывать ожоги и/или обморожение. При нагреве емкости могут взорваться. | Укрыться в убежище. Избегать низких мест. |
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы 2.2 | Риск удушения. Могут находиться под давлением. Могут вызывать обморожение. При нагреве емкости могут взорваться. | Укрыться в убежище. Избегать низких мест. |
Токсичные газы 2.3 | Опасность отравления. Могут находиться под давлением. | Использовать маску для аварийного покидания транспортного средства. Укрыться в убежище. Избегать низких мест. |
Легковоспламеняющиеся жидкости 3 | Риск пожара. Риск взрыва. При нагреве емкости могут взорваться. | Укрыться в убежище. Избегать низких мест. |
Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества 4.1 | Риск пожара. Легковоспламеняющиеся или горючие вещества могут воспламеняться под воздействием тепла, искр или пламени. Могут содержать самореактивные вещества, способные к экзотермическому разложению в случае нагрева, контакта с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения или удара. Это может привести к выделению вредных или воспламеняющихся газов или паров либо самовозгоранию. При нагреве емкости могут взорваться. Риск взрыва десенсибилизированных взрывчатых веществ после потери десенсибилизатора. | |
Вещества, способные к самовозгоранию 4.2 | Риск пожара в результате самовозгорания, если упаковки повреждены или произошла утечка их содержимого. Могут бурно реагировать с водой. | |
Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой 4.3 | Риск пожара и взрыва при соприкосновении с водой. | Просыпавшийся продукт должен быть накрыт и оставаться сухим. |
Окисляющие вещества 5.1 | Риск бурной реакции, воспламенения или взрыва при соприкосновении с горючими или легковоспламеняющимися веществами. | Избегать смешивания с легковоспламеняющимися или горючими веществами (например, древесными опилками). |
Органические пероксиды 5.2 | Риск экзотермического разложения в случае нагрева, соприкосновения с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения | Избегать смешивания с легковоспламеняющимися или горючими веществами (например, древесными опилками). |
Токсичные вещества 6.1 | Риск отравления при вдыхании, соприкосновении с кожей и проглатывании. Опасность для водной окружающей среды или канализационной системы. | Использовать маску для аварийного покидания транспортного средства. |
Инфекционные вещества 6.2 | Риск инфекции. Могут вызвать серьезные заболевания у людей или животных. Опасность для водной окружающей среды или канализационной системы. | |
Радиоактивные материалы 7A 7B 7C 7D | Риск поглощения и внешнего радиоактивного излучения. | Ограничить время воздействия. |
Делящиеся материалы 7E | Опасность возникновения ядерной цепной реакции. | |
Коррозионные вещества 8 | Риск ожогов в результате разъедания кожи. Могут бурно реагировать между собой, с водой и другими веществами. Разлившееся/просыпавшееся вещество может выделять коррозионные пары. Представляют опасность для водной окружающей среды или канализационной системы. | |
Прочие опасные вещества и изделия 9 9A | Риск ожогов. Риск пожара. Риск взрыва. Опасность для водной окружающей среды или канализационной системы. |
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Для опасных грузов с множественными рисками и для смешанных партий грузов должны соблюдаться все применимые положения, указанные в таблице.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: Дополнительные указания, приведенные в колонке 3 таблицы, могут адаптироваться с учетом классов опасных грузов, подлежащих перевозке, и используемых средств перевозки.
Дополнительные указания для членов экипажа транспортного средства в отношении характеристик опасных свойств опасных грузов, на которые указывают маркировочные знаки, и мер, принимаемых с учетом существующих обстоятельств | ||
Маркировочный знак | Характеристики опасных свойств | Дополнительные указания |
(1) | (2) | (3) |
Вещества, опасные для окружающей среды |
Опасность для водной окружающей среды или канализационной системы. | |
Вещества, перевозимые при высокой температуре |
Риск ожогов от воздействия тепла. | Избегать контакта с нагретыми частями транспортной единицы и просыпавшимся/ разлившимся веществом. |
общего характера и чрезвычайных мер с учетом конкретного вида опасности,
перевозимые на транспортной единице в соответствии с разделом 8.1.5 ДОПОГ
На транспортной единице должно перевозиться следующее снаряжение:
- для каждого транспортного средства − противооткатный башмак, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес;
- два предупреждающих знака с собственной опорой;
- жидкость для промывания глаза; и
для каждого члена экипажа транспортного средства:
- аварийный жилет;
- переносной осветительный прибор;
- пара защитных перчаток; и
- средство защиты глаз.
Дополнительное снаряжение, требуемое для некоторых классов:
- маска для аварийного покидания транспортного средства для каждого члена экипажа транспортного средства, которая должна перевозиться на транспортной единице в случае знаков опасности № 2.3 или 1;
- лопатаb;
- дренажная ловушкаb;
- сборный контейнерb.
а Не требуется в случае знаков опасности № 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 и 2.3.
b Требуется только в случае твердых веществ и жидкостей со знаками опасности № 3, 4.1, 4.3, 8 или 9.
Письменная инструкция по ДОПОГ — скачать
adr-arm.ru
Письменные инструкции ДОПОГ — ТК 18
Письменные инструкции. ДОПОГ.
Одним из обязательных и важных документов при осуществлении международной перевозки опасных грузов, является — письменные инструкции.
Для чего нужны письменные инструкции.
На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в пункте 5.4.3.4
Кто передаёт письменные инструкции водителю.
Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса. Перевозчик должен обеспечить правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.
До начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о погруженном опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
Образец письменных инструкций
По форме и содержанию письменные инструкции должны соответствовать следующему четырёхстраничному образцу
Разбираем вопросы / Базовый курс ДОПОГ
Давайте рассмотрим некоторые вопросы из Базового курса ДОПОГ.
1. Где должны находиться письменные инструкции при перевозке опасных грузов?
1) у руководителя транспортной компании;
2) водитель обязан носить их с собой;
3) в кабине водителя в любом легкодоступном месте;
4) письменные инструкции должны быть прикреплены к упаковкам с опасными грузами.
Посмотреть правильный ответ
Правильный ответ 3. Письменные инструкции должны находиться в кабине водителя в легко доступном месте.
Смотрим II том ДОПОГ, Глава 5.4.3.1 — Письменные инструкции
2. Какой перевозочный документ содержит информацию для водителя о видах опасности груза и о действиях в случае аварии?
1) Письменные инструкции.
2) ДОПОГ- свидетельство о подготовке водителей.
3) Товарно-транспортная накладная.
4) Талон о прохождении технического осмотра
Посмотреть правильный ответ
Правильный ответ 1. Письменные инструкции содержат информацию для водителя о видах опасности груза и о действиях в случае аварии.
Смотрим II том ДОПОГ, Глава 5.4.3 — Письменные инструкции
3. В какой срок автомобильный перевозчик должен передать членам экипажа транспортного средства письменные инструкции при международных перевозках?
1) до начала рейса;
2) перед загрузкой опасного груза в транспортное средство;
3) перед разгрузкой опасного груза;
4) на пограничном пропускном пункте до пересечения границы.
Посмотреть правильный ответ
Правильный ответ 1. Перевозчик должен передать членам экипажа письменные инструкции до начала рейса.
Смотрим II том ДОПОГ, Глава 5.4.3 — Письменные инструкции
Мы разобрали лишь некоторые вопросы из базового курса ДОПОГ.
Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.
Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.
Спасибо!
xn--90aexm.xn--18-1lc5a.xn--p1ai
ДОПОГ 2018 2019 — АДР (ADR) 2018 2019
Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.
ДОПОГ
Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.
ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:
Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;
Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2018 2019 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.
При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.
Принципы ДОПОГ 2018 2019 не имеют силы при транспортировке:
— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;
— автотранспортом армии РФ;
— частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;
— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;
— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;
— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,
— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;
— газообразных веществ внутри баков автомобиля;
— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;
— газообразных веществ в установках автомашины;
— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\
— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;
— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.
Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.
ДОПОГ 2019 скачать
ДОПОГ 2019 скачать
Том 1
Том 2
ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word
Том 1
Том 2
opasnuigruz.ru
Письменные инструкции при перевозке опасных грузов
При перевозке опасных грузов письменные инструкции обязаны быть у водителя автомобиля со всеми документами на перевозку. В 2009 году произошло самое большое изменение инструкциях, которые не менялись почти 25 лет.
Письменные инструкции.pdf. Бесплатные Аварийные инструкции!
Отправитель транспортного средства, должны предоставить водителю перевозящего опасные грузы, с подробной информацией об опасностях, связанных с грузами и инструкции по экстренному действию, если происходит авария:
- до начало движения, водитель должен предоставить письменные инструкции (а не грузоотправитель). Инструкции должны быть на языке, что каждый член экипажа транспортного средства — понимать;
- набор инструкций, 4 страницы, охватывают все опасные грузы, а не конкретные грузы.
На 1 странице — меры, которые должны быть приняты членами экипажа автомобиля в случае аварии или происшествия при перевозке опасных грузов. На 2, 3 и 4 в таблице, в зависимости от маркировочных знаков и знаков опасности, присвоенных опасным грузам, приводятся характеристики опасных свойств веществ и дополнительные указания, которые должны выполняться членами экипажа транспортного средства для собственной защиты и защиты окружающей среды. Ещё на 4 странице перечисляются средства защиты, предназначенные для использования членами экипажа транспортного средства в случае аварии, а также оборудование, необходимое членам экипажа для обеспечения безопасности других участников дорожного движения и принятия мер по первичной ликвидации последствий ДТП.
Перевозчик должен проконтролировать, чтобы водители выполняли эти инструкции должным образом. Иметь ADR свидетельство о профессиональной подготовки мало, транспортное средство должно оборудовано надлежащим образом и чтобы водитель выполнял инструкции.
Водитель несет ответственность за чтение и понимание инструкции и держать их легко доступными в кабине водителя. Грузоотправитель может заключить договор с перевозчиком и обеспечить резервные инструкции для водителей, однако это не освобождает Перевозчика от его юридической обязанности обеспечить водителю эти инструкции, и что их содержание является правильным.
xn—-7sbbfdfjate2a3bheecjjmr9b2b3j.xn--p1ai
ДОПОГ 2019 основные изменения | 29/01/2019 | Актуальные вопросы
29/01/2019
ДОПОГ 2019 основные изменения
К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ.
1. ДОПОГ 2019 — новые требования к оформлению транспортного документа на опасный груз
Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2019 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.
Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, Вы можете определить по Перечню опасных грузов на нашем сайте.
Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.
Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2019. Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2019 года.
Пример
«1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К. (Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.
2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.
Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ:
1. Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660.
2. Транспортная категория 3, 200 л, коэффициент 1, количество 200.
Общее количество: 880»
Несмотря на то, что ДОПОГ 2019 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза, в случае если его количество не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, при перевозке по территории Европейского Сообщества, его лучше указать.
2. ДОПОГ 2019 — изменение письменных инструкций
Менять или не менять, вот в чем вопрос.
Такой вопрос в отношении письменных инструкций автомобильные перевозчики задают начиная с ДОПОГ 2011 каждый нечетный год.
В ДОПОГ 2009 были введены письменные инструкции единого образца, который не зависит от перевозимого груза. Эти инструкции должны передаваться перевозчиком экипажу транспортного средства на языке(ах), на котором(ых) каждый член экипажа может читать и который(е) он понимает, до начала рейса.
Все бы хорошо, но образец письменных инструкций менялся каждый раз, когда переиздавались приложения к ДОПОГ. Все уже устали от этой ситуации и на заседании рабочей группы WP.15 уже открыто было высказано, что письменные инструкции в ДОПОГ 2019 не будут изменены. В поправках к ДОПОГ для вступления в силу с 1 января 2019 изменений в образце письменных инструкций действительно не значится.
Казалось бы все должны вздохнуть с облегчением и ездить со старыми письменными инструкциями (соответствующими образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ 2017) дальше.
Но не тут-то было. Беда в том, что в ДОПОГ 2019 уже не используется понятие «Информационное табло». Вместо него используется понятие «Большой знак опасности». И по этой причине в письменных инструкциях на русском и украинском языках изменилась шапка в таблице на 2-й и 3-й страницах письменных инструкций в которой содержались слова «информационные табло».
Внимание!
Содержание письменных инструкций по мере внесения изменений в ДОПОГ также постоянно претерпевает небольшие изменения. Эти изменения произошли и в 2019 году. Водителей постоянно следует снабжать обновленными письменными инструкциями в соответствии с положениями пункта 1.4.2.2.6 и раздела 5.4.3 ДОПОГ. И 2019 год не стал исключением в случае письменных инструкций на русском и украинском языках.
3. ДОПОГ 2019 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)
В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2019 было включено 2 новых требования:
1. В подраздел 7.3.2.10 включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ
«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ».
2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.
4. ДОПОГ 2019 — изделия с опасными веществами
Пожалуй одним из самых существенных изменений в ДОПОГ 2019 стало изменение порядка классификации изделий, содержащих опасные грузы.
ДОПОГ 2019 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы. На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ. Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.
Для регулирования перевозки изделий с опасными грузами в ДОПОГ 2019:
1. Исключили подпункт 1.1.3.1 b) «Изъятия для перевозки машин/оборудования»
«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»
2. Изменили в Перечне опасных грузов положения которые касаются № ООН 3363
3. В конец Перечня опасных грузов добавили 12 новых номеров ООН для изделий н.у.к;
4. В разделе 2.1.5 ДОПОГ установили порядок классификации изделий с опасными грузами.
Все изделия, содержащие опасные вещества разделяются на следующие группы:
- изделия, которые относятся к классу 1, классу 6.2 или классу 7, изделия с радиоактивными материалами и изделия, прямо указанные по наименованию в таблице А главы 3.2 (например, транспортные средства, рефрижераторные установки, спасательные средства, генератор кислорода химический и т. д.). В отношении таких изделий порядок перевозки зачастую не изменился. Нельзя перевозить химический генератор кислорода, содержащий окисляющие вещества, под новым номером ООН 3544, поскольку он прямо указан по наименованию в Перечне опасных грузов под номером ООН 3356;
- изделия, содержащие опасные грузы в качестве остатка или в количестве не превышающем значения LQ (кроме изделий для которых LQ = 0). Такие изделия относятся к номеру ООН 3363;
- изделия (кроме указанных выше), содержащие опасные вещества, и не указанные конкретно по наименованию в перечне опасных грузов. Такие изделия относятся к новым номерам ООН 3537—3548. В зависимости от преобладающего вида опасности.
Требования к перевозке изделий, установленные в ДОПОГ 2019, в основном касаются обеспечения заданного положения изделия при перевозке для предотвращения утечек опасных веществ, а также, в случае номеров ООН 3537—3548, маркировки упаковок или неупакованных изделий знаками опасности.
5. ДОПОГ 2019 — новый порядок классификации коррозионных смесей
В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.
Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.
Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.
Что стало причиной для внесения изменений:
- при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
- отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
- множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
- ужесточение требований к средствам удержания;
- многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
- часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).
Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:
1. Метод экстраполирования;
2. Метод расчета.
Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:
- разбавления;
- разных партий продукции;
- увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
- трех смесей с идентичными компонентами;
- существенно схожих смесей.
Метод расчета применяется, если предполагается, что потенциал коррозионного воздействия на кожу пропорционален концентрации. И не применяется, если имеются основания считать что в результате действия отдельных компонентов смесь приобретает более сильные коррозионные свойства.
Основой для метода расчета является классификация компонентов в соответствии с международными регламентами в области перевозки опасных грузов.
www.labadr.com.ua
Россия. Редакция ДОПОГ 2015 г.
С 1 июля 2015 года при перевозках опасных грузов обязательную силу имеет новый текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов — ДОПОГ-2015. Положения ДОПОГ-2013 могут применяться до 1 июля 2015 года.
Электронную версию текста ДОПОГ-2015 можно скачать здесь:
Печатные издания ДОПОГ-2015 можно заказать в ООО «АСМАП-Сервис», тел. +7 (495) 622‑00‑00, добавочный 311 или 313.
Основные отличия ДОПОГ-2015 от предыдущей редакции
ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Письменные инструкции (раздел 5.4.3 ДОПОГ)
В текст письменных инструкций, которые водитель обязан иметь при себе, внесено упоминание о запрете на использование электронных сигарет и других подобных устройств. На последней странице удалены пояснения к некоторым предметам из комплекта дополнительного оборудования. Инструкции нового образца можно скачать здесь. Инструкции, соответствующие ДОПОГ‑2013, могут применяться до 30 июня 2017 г.
Свидетельство о допущении транспортных средств (раздел 9.1.3)
В примечании 1 к свидетельству о допущении заменили «Директиву 97/27/ЕС» на «Директиву 2007/46/EC». Ранее оформленные свидетельства о допущении, соответствующие ДОПОГ-2013, остаются действительными.
Свидетельство о загрузке большого контейнера (раздел 5.4.2)
Изменена формулировка пункта 8, в котором говорится об особенностях перевозки контейнеров, охлаждаемых с помощью сухого льда.
НОВЫЕ ПОЗИЦИИ В ПЕРЕЧНЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (глава 3.2 ДОПОГ)
Порожняя неочищенная тара.
В перечень опасных грузов добавлена новая позиция: № ООН 3509 ТАРА ОТБРАКОВАННАЯ ПОРОЖНЯЯ НЕОЧИЩЕННАЯ. Порожняя неочищенная тара или КСГМГ могут быть отнесены к этой позиции при соблюдении требований к цели и условиям перевозки, виду содержавшегося в ней опасного груза и др. — подробнее см. в разделе 3.3.1, специальное положении 663.
В то же время сохраняется возможность перевозки порожней неочищенной тары без применения каких-либо требований ДОПОГ в случаях, предусмотренных подразделом 1.1.3.5, и в облегчённом режиме с применением минимальных требований в случаях, предусмотренных пунктом 1.1.3.6.1.
Прочие
В ДОПОГ-2015 прибавилось ещё несколько позиций, в основном из новой классификационной группы — адсорбированные газы. Теперь ДОПОГ насчитывает 3526 номеров ООН.
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ДОПОГ
Облегчённый режим перевозки, предусмотренный подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ
Упомянутый подраздел устанавливает, что ряд требований ДОПОГ не применяется, если количество опасного груза на 1 транспортную единицу не превышает значений, указанных в таблице 1.1.3.6.3. В ДОПОГ-2015 изменены единицы измерения, применяемые для расчёта количества жидкостей и сжатых газов. Теперь для целей данного подраздела за «количество» принимается:
— в случае жидкости — общее количество содержащейся жидкости в литрах,
— в случае сжатого газа, адсорбированного газа или химического продукта под давлением — номинальная вместимость сосудов по воде в литрах.
Способы определения количества изделий, твёрдых веществ, сжиженных и растворённых газов остаются прежними.
Различные изъятия
Помимо изъятий, установленных ранее, от действия ДОПОГ освобождаются:
— жидкое топливо, содержащееся в топливных баках внедорожной подвижной техники, которая перевозится в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования такой техники; топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и (или) оборудованием и соответствуют требованиям нормативно-правовых актов; при необходимости эта техника должна грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания [пункт 1.1.3.3(с)];
— системы аккумулирования и производства электроэнергии, установленные в транспортном средстве, осуществляющем перевозку, предназначенные для обеспечения его движения или функционирования любого его оборудования [пункт 1.1.3.7(a)];
— системы аккумулирования и производства электроэнергии, содержащиеся в оборудовании, используемом или предназначенном для использования в ходе перевозки (например, переносной компьютер), предназначенные для обеспечения его функционирования [пункт 1.1.3.7(b)];
— упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, которые не обладают другими видами опасности (№ ООН 3082 и 3077), в количестве не более 5 л в случае жидкостей или не более 5 кг нетто в случае твёрдых веществ [спец. положение 375 в разделе 3.3.1].
Также изменены освобождения, связанные с перевозкой ламп — подробнее см. подраздел 1.1.3.10 ДОПОГ-2015.
МАРКИРОВКА
Таблички оранжевого цвета (подраздел 5.3.2.2): установлено, что высота таблички может изменяться от 120 до 300 мм, ширина — от 300 до 400 мм.
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре (раздел 5.3.3) теперь обязателен при перевозках всех жидких веществ при температуре 100 ºС и выше и всех твёрдых веществ при температуре 240 ºС и выше. Ранее он требовался только при перевозке опасных грузов №№ ООН 3256, 3257 и 3258.
Знак, предупреждающий об опасности удушья (пункт 5.5.3.6.2) теперь должен размещаться на транспортном средства только в тех случаях, когда существует реальная опасность асфиксии в транспортном средстве или контейнере. Эта опасность должна оцениваться самими участниками перевозки с учетом опасности, которую представляют вещества, используемые для целей охлаждения или кондиционирования, количества перевозимого вещества, продолжительности процесса перевозки и типов используемых средств удержания. Как правило, считается, что упаковки с сухим льдом (№ ООН 1845) в качестве хладагента такой опасности не представляют.
Маркировочные надписи «АВАРИЙНАЯ», «АВАРИЙНЫЙ» (на аварийной таре или аварийных сосудах под давлением), «Транспортный пакет»: высота букв должна быть не меньше 12 мм.
Знак, предупреждающий о фумигации (подраздел 5.5.2.3): минимальный размер знака изменён на 300 х 250 мм (вместо 400 х 350 мм, как в предыдущей редакции).
Знаки перевозки в ограниченных количествах (разделы 3.4.7, 3.4.8): на уменьшенном варианте знака (50 х 50 мм) линия, образующая контур знака, должна быть не у́же 1 мм.
ПЕРЕВОЗКА НАВАЛОМ / НАСЫПЬЮ (глава 7.3)
Изменена система кодов, которыми в колонке (17) перечня опасных грузов и в разделе 7.3.3 обозначаются требования к условиям перевозки навалом или насыпью. Теперь основные требования обозначаются кодами VC1, VC2 и VC3, а дополнительные требования — кодами, начинающимися с букв «AP». Значение основных кодов:
— VС1 — для перевозки груза разрешается использовать крытые брезентом транспортные средства и контейнеры;
— VС2 — для перевозки груза разрешается использовать закрытые транспортные средства и контейнеры;
— VС3 — для перевозки груза разрешается использовать специально оборудованные транспортные средства, конструкция которых соответствует стандарту, признанному компетентным органом страны-производителя. Если эта страна не является страной-участницей ДОПОГ, то установленные требования должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, по маршруту перевозки груза.
Новым является требование маркировать надписью закрытые контейнеры и транспортные средства надписью «Внимание! Нет вентиляции, открывать осторожно» в случае перевозки грузов класса 4.3, к которым относится дополнительный код AP5.
АСМАП
www.asmap.ru
Письменные инструкции | Лаборатория ADR
С целью обеспечения правильных действий членов экипажа транспортного средства при авариях или происшествиях, которые могут иметь место при перевозке опасных грузов, в кабине транспортного средства должны быть письменные инструкции.
Письменные инструкции предоставляются экипажу транспортного средства автомобильным перевозчиком.
Письменные инструкции составляются на языке (ах), на котором (ых) каждый член экипажа может читать и который он понимает. Перевозчик должен обеспечивать правильное понимание и выполнение этих инструкций каждым членом экипажа транспортного средства.
Форма и содержание письменных инструкций не зависят от перевозимого груза. Они должны соответствовать образцу, приведенному в разделе 5.4.3 ДОПОГ, и представляют собой четырехстраничный документ (рис. 1).
На первой странице письменных инструкций приводятся меры, которые должны быть приняты членами экипажа транспортного средства в случае аварии или происшествия при перевозке опасного груза. На второй, третьей и четвертой страницах в табличной форме, в зависимости от маркировочных знаков и знаков опасности, присвоенных опасным грузам, приводятся характеристики опасных свойств грузов и дополнительные указания, которые должны выполняться членами экипажа транспортного средства для собственной защиты и защиты окружающей среды. Кроме того, на четвертой странице письменных инструкций перечисляются средства индивидуальной защиты, предназначенные для использования членами экипажа транспортного средства в случае аварии, а также оборудование, необходимое членам экипажа для обеспечения безопасности других участников дорожного движения и принятия мер по первичной ликвидации последствий аварии.
Таким образом, члены экипажа транспортного средства перед началом перевозки по номерам образцов знаков опасности, указанным в транспортном документе, или по знакам опасности, нанесенным на упаковки с грузами, могут из письменных инструкций получить краткую информацию об опасных свойствах грузов, принимаемым ими к перевозке, о мерах безопасности и правильных действиях в случае аварии, а также определить перечень предметов дополнительного оборудования и средств индивидуальной защиты, которые должны использоваться в случае аварии.
Рис.1. Письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ
www.labadr.com.ua