Полезная информация о мотоблоке НЕВА МБ-2К с двигателем ДМ-1К
Решил привести в порядок дачный мотоблок, купленный родителями лет 7 назад. Аппарат стал глохнуть и вести себя из рук вон плохо. Ну и неудивительно, за эти 7 лет ему не делалось никакого обслуживания, только год назад я перебрал и смазал блок стартера, так как веревка уже совсем не сматывалась. Перебрали с отцом ему карбюратор – стало получше. Но все же необходимо подойти к вопросу более основательно, так как масло ему никто не менял, инструкция потеряна и тд.
Полез в интернет и понял, что продают мотоблоки на каждом втором сайте, а вот толковую информацию по содержанию найти тяжело. Поэтому делюсь тем, что мне удалось нарыть, может кому пригодится.
Для начала оказалось, что отец с самого начала заливал не тот бензин. Дрыгатель рассчитан на А-76, а лили А-95. А мог ведь и прогореть. На самом мотоблоке нет информации о типе бензина, но есть бирка с моделью двигателя и мощностью. Вот табличка, взятая где то в интернете, по которой можно определить марку бензина.
Далее про масло. Масло, очевидно, нужно иногда менять. Масло есть в двигателе и в редукторе.
В инструкции по двигателю, которую я таки нашел, перечислены масла: М10ГИ, М12ГИ, М53/10Г1, М63/12Г1. Ужаснувшись аббревиатурами пошарился по форумам. В принципе, все льют обыкновенное современное автомобильное масло. Только традиционно идут споры о типе масла – минеральное или синтетика. Я придерживаюсь мнения, что синтетику лить, конечно, не стоит – все таки и потечь может и дорого, но полусинтетика не повредит, не зря же её придумывали.
Взял ВАМП 10W-40, что-то около 120 грн за 4 литра в Эпицентре (количество масла в картере – 1.3 литра). Вязкость масла по SAE подбирается исходя из температуры воздуха, при которой эксплуатируется агрегат.
Масло для редуктора в инструкции указано дословно: масла для редуктора трансмиссионные по ГОСТ23652-79. Читай – какое угодно. В том же Эпицентре было только одно масло, на этикетке которого были явно указаны редукторы в области применения – ВАМП ТАД-17и.
Стоит около 50 грн за 3 литра. Объем картера – 2.2 литра.Кстати, в процессе переборки карбюратора обнаружилось, что между карбюратором и впускным коллектором установлена обкаточная пластина, которая не позволяет дать двигателю полного газу (уменьшает диаметр впуска). В сети рекомендуют пластину не снимать. Мощности дрыгателя вполне хватает, а высокие обороты могут понадобиться только с роторной косилкой.
Практически вся полезная информация и способы регулировки указаны в инструкциях к мотоблоку и двигателю, которые очень рекомендую прочитать. Но, во-первых их нужно найти, во-вторых найти время их прочитать 🙂 . Нужно отметить, что за 7 лет жизни в сарайчике, с мотоблоком не произошло ничего особо критичного, поэтому париться со всеми пунктами обслуживания, указанными в инструкции, как по мне, не стоит – слишком уже много там всего.
Далее идет информация из инструкций, которую я отметил для себя как важную.
- При установке культиватора острые кромки всех ножей должны быть установлены по направлению движения мотоблока.
- Если пневматический колеса пробуксовывают, рекомендуется навешивать на мотоблок дополнительные грузы, до 80% от веса мотоблока.
- Допустимое время работы одного оператора за рабочий день не должно превышать двух часов.
- Срок службы мотоблока – 5 лет (надеюсь прослужит 25).
- При продаже мотоблока должны быть запасные свеча (А-11, СИ-12РТ), ремень, прокладка.
- Одним из основных условий успешной эксплуатации двигателя являются качество и чистота применяемого бензина. В подавляющем большинстве случаев отказы двигателя связанны с засорением дозирующих жиклеров (каналов) карбюратора грязью и отложением смол, выделяющихся из топлива.
- Для снижения шума и направленного выпуска отработанных газов на двигателе установлен глушитель, крышка которого с окном выхлопа имеет три фиксированных положения (зачем это надо – не объясняется, может это опечатка со следующего параграфа про топливный кран).
- Для останова двигателя предусмотрена кнопка СТОП, замыкающая на массу (при переводе РУД в положение СТОП) электрическую цепь зажигания и прекращающая, таким образом, искрообразование на свече зажигания.
- При запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку не закрывать.
- При запуске двигателя установить РУД в положение от одной четверти до одной восьмой полного хода. Заполнить поплавковую камеру нажатием на утопитель и держать его до появления топлива из дренажного отверстия.
- После запуска установить РУД в положение ХХ, прогревать двигатель на ХХ в течение двух-трех минут. Во время прогрева не устанавливать максимальные обороты, иначе двигатель может заклинить.
- Запрещается чистка калиброванных отверстий карбюратора металлическими предметами.
- Попадание масла или топлива на воздушный фильтр недопустимо.
При заказе запчастей, желательно знать их код. Многие коды можно найти в инструкции, если внимательно её просмотреть.У меня, например, сломался кран подачи топлива, найти его было не просто. Нашли в фирме ВДНХ, телефоны: (044) 361-01-53, (094) 925-71-53.
До этого много времени было потрачено на поиски в других конторах, да и в этой тоже не получится приехать да купить. Нужно знать номер запчасти, сделать предоплату. Еще понадеялись на опыт конторы в обслуживании и нам напарили литр дорогущего синтетического мотоциклетного масла, которое я, естественно, не стал лить в мотоблок. Может как нить в мотоцикле пригодится. В общем все в лучших традициях отечественного сервиса 🙂 .
На Уазбуке есть таблица взаимозаменяемости основных типов свечей. Для А-11 это:
Информация про ежедневное обслуживание.
- Состояние внешней изоляции высоковольтного провода.
- Состояние приводного ремня. Расслоение не допускается.
- Отсутствие течи топлива и масла.
- Следить за чистотой ребер цилиндра и его головки. Удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива и масла с наружных поверхностей двигателя.
- Следить за уровнем масла. Заглушка-щуп должна быть в масле на 10-15 мм.
Информация про полное обслуживание.
- Прогиб ремня при приложении усилия 3-5 кгс в средней части – 8-10 мм. Регулировка натяжения – путём перестановки колец цепочки на рычаге сцепления.
Не допускается перенатяжение ремня, при котором может происходить самопроизвольное перемещение мотоблока без нажатия на рычаг сцепления. - По инструкции рекомендуется менять масло в двигателе каждые 100 часов работы, в редукторе – каждые 250 часов (иначе говоря через каждые 2-3 замены масла в двигателе). 100 часов работы – это приблизительно 50 литров бензина или 16 заправок. Что бы вспахать дачный огород достаточно пары часов два раза в год, с таким успехом масло пришлось бы менять раз в 25 лет 🙂 , поэтому планирую менять его раз в сезон (в редукторе раз в два сезона), что бы не застаивалось и руки не забывали как делать обслуживание.
- Смазать троса управления газом и расцепления осей, закапав любое моторное масло под их оболочку (я использую для этого шприц).
- Вывернуть свечу и очистить электроды от нагара, помыть в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи – 0.5 – 0.6 мм. Момент затяжки свечи зажигания 30-40 н/м. Между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра бело-синего цвета. Искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания. Во время проверки искры необходимо обеспечить контакт массы свечи с массой двигателя, иначе может выйти из строя система зажигания. Периодически свечу необходимо заменять. Через отверстие для свечи оценить состояние камеры сгорания.
- Снять корпус вентилятора, очистить от грязи и пыли полости под вентилятором, статор, преобразователь напряжения, маховик.
- Снять с корпуса храповой муфты крышку с храповиком и кольцом, извлечь шарики, промыть детали в чистом бензине и просушить на воздухе. Тонким слоем смазки Литол смазать сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала. Шарики протереть салфеткой и смазать моторным маслом. Зазор между статором и магнитным башмаком маховика – 0.10 – 0.15 мм.
- Смазать несколькими каплями моторного масла через отверстие в барабане пружину стартера.
- Почистить воздушный фильтр: бумажную часть почистить кисточкой, тканевую – помыть.
- Снять топливный кран. Почистить его и бак. Проверить проходимость воздуха через отверстие в пробке.
- Снять ГБЦ, очистить от нагара, если он есть.
- Проверить болты крепления головки цилиндра по схеме. Момент затяжки- 15-20 н/м.
Update: вывернув у себя свечку заценил отпадающий кусками в камеру сгорания нагар. Не зря на форумах пишут, что нагар необходимо удалять со сменой масла. Добавил этот пункт в список регулярных работ.
Вместо консервации на время межсезонья с сопутствующими хлопотами я предпочитаю регулярно (от раза в две недели до раза в два месяца) запускать мотоблок. Бак необходимо держать полностью заправленным.
В этом архиве собраны руководства, которые я смог найти в интернете или отсканировать.
Полезная статья про регулировку центробежного регулятора и определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Немного общей информации о мотоблоке.
Мотоблок Нева МБ-2К – стандартная базовая модель мотоблока Нева. Двигатель ДМ 1К – мощностью 6. 2 л.с. – хорошо заслуживший себя среди отечественных земледельцев. В стандартную комплектацию мотоблока Нева входит: почвофреза (4 секции), удлинители полуосей (для расширения колеи колес, что делает мотоблок более устойчивым), и сам мотоблок с резиновыми колесами.
С помощью агрегатирования на мотоблок Нева различного навесного оборудования, вы можете выполнять такие функции: вспашка (плугом), прополка, окучивание, посадка и выкопка различных культур, перевозка грузов в прицепе с сиденьем, чистка поверхностей ротационной щеткой, очистку от снега прицепным активным снегометом, выполнять различную работу лопатой отвалом, и даже выполнять функцию мотопомпы.
Технические характеристики мотоблока МБ – 2К:
- Двигатель: 4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
- Модель: ДМ-1К
- Тип двигателя: нижнее расположение клапанов, чугунная гильза цилиндра
- Мощность, л.с. (кВт): 6,2 (4,4)
- Объем двигателя, см³: 317
- Вид топлива: бензин А-76
- Масло для двигателя: полусинтетические масла, объем по паспорту.
- Расход топлива при максимальной нагрузке, л/ч: 2,8
- Емкость топливного бака, л: 2,9
- Сцепление: натяжении ремня прижимным роликом
- Редуктор: цепной и шестеренчатый
- Количество передач: 2 – вперед, 1 – назад
- Привод активного навесного оборудования: ВОМ – шкив на валу двигателя (три ручья)
- Максимальная скорость, км/ч: вперед/назад: 12 / 2,5
- Ширина культивации, мм: до 1600 (дополнительные фрезы не входят в комплект)
- Комплектация: 4 фрезы (60 см захват), резиновые колеса, удлиннители полуосей
- Тяговое усилие, кГс :до 180
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм в рабочем состоянии: 1740 х 650 х 1300
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм, в транспортировочном виде: 830 х 480 х 740
- Масса, кг: 100
Update: по мотивам решения проблем, с которыми столкнулся сам, небольшой FAQ:
- Если работает и потом внезапно глохнет и не заводится, скорее всего в карбюраторе нет бензина. Нужно нажать кнопку и держать её, пока с поплавковой камеры не польется.
- Кнопка заполнения поплавковой камеры – не насос, нет смысла её качать. Нужно нажать и держать, пока не польется.
- Механизм крана очень неочевидный, рекомендую его вывернуть и дуя в него воздухом как в дудку понять, как больше воздуха проходит. У меня, похоже, на положении “открыто” проходимость слишком слабая и мотоблок глохнет. На резерве получше.
- Регулировка срабатывания поплавка регулируется подгибанием лапки поплавка. Если будет продолжать глохнуть, надо будет подогнуть (для этого надо снять крышку поплавковой камеры и карбюратор тоже, похоже).
- Рекомендую разобрать карбюратор (снять крышку поплавковой камеры, воздушный фильтр). Взять карбюратор в руки и вращая регулировочные винты понять как он вообще работает – помогает.
- Толковой инструкции по настройке карбюратора понятной нормальному человеку я не нашел. По-этому рекомендую просто регулировать на ходу “на ощупь” так сказать. Напарнику нужно держать подключенный бак в руках, что бы было доступно отверстие, через которое регулируется карбюратор. Далее в разных режимах газа пробуются разные варианты положений двух регулировочных болтов. Болт регулировки холостого хода отрегулировать просто, а вот остальные два – надо пробовать в разных комбинациях, что бы дрыгатель работал стабильно и не чихал в разных режимах.
- Запчасти искать становится все тяжелее, точнее в Украине вообще уже никак. Оказалось ремень – стандарта А-1180. По этой маркировке находится масса вариантов. А вот остальное приходится чинить с помощью армированного скотча и смекалки – вроде получается.
- Ремень можно переставлять между парой шкивов, которые рядом. В одном положении мотоблок валит побыстрее, во втором помедленнее.
Мотоблок НЕВА МБ-23Б 10,0 Briggs&Stratton
- Покупателям
- Каталог
- Мотоблоки и культиваторы
- Мотоблок НЕВА МБ-23Б 10,0 Briggs&Stratton 10 л.с.
!Внимание! НАЛИЧИЕ ТОВАРА И ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ по тел. +7(81153) 3-71-20!
Категории
- Бензоинструменты
- Бензопилы
- Мотокосы, триммеры, кусторезы и принадлежности
- Ножи и диски для триммеров
- Корды для триммеров
- Триммерные головки
- Мотокосы, триммеры, кусторезы
- Генераторы
- Мотопомпы
- Двигатели
- Садовые бензоножницы, электроножницы
- Бензопринадлежности
- Воздуходувные устройства
- Высоторезы
- Мотобуры, шнеки почвенные
- Опрыскиватели садовые
- Бензорезы
- Молоток отбойный бензиновый
- Электроинструмент
- Дрели
- Гайковерты
- Дрели аккумуляторные, шуруповерты
- Аккумуляторные отвертки
- Перфораторы, отбойные молотки
- Шлифовальные машины (МШУ, ПШМ, ЛШМ, ЭШМ)
- Полировальные машины
- Фрезер
- Лобзики
- Фен строительный
- СТАНКИ
- Плиткорезы
- Пилы торцовочные
- Многофункциональный инструмент
- Миксер строительный
- РУБАНКИ
- Пылесосы строительные
- ЭЛЕКТРОНОЖНИЦЫ
- СТАНКИ ЗАТОЧНЫЕ
- ГРАВЁР
- ПИЛЫ ДИСКОВЫЕ
- ПИЛЫ ЦЕПНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
- ПИЛЫ САБЕЛЬНЫЕ
- Краскораспылители электрические
- БОРОЗДОДЕЛЫ
- Трубогибы
- Для дома и сада
- Газонокосилки
- Насосы водяные
- дренажные и фекальные насосы
- циркуляционные насосы
- насосные станции
- поверхностные насосы
- скважинные насосы
- погружные вибрационные насосы
- насос для дизельного топлива
- Принадлежности к насосам
- Садовый инвентарь
- Грабли, вилы
- Лопаты
- Секаторы, сучкорезы, ножницы, пилы садовые
- Топоры
- Ножи садовые
- Садовые буры шнековые
- Корнеудалители
- Мачете садовые
- Шланги садовые, катушки для шлангов
- Тачки садовые и принажлежности к ним
- Колеса и камеры для тачки
- Тачки садовые
- Разбрызгиватели садовые, соединители, адаптеры, штуцера садовые
- Измельчители садовые
- Опрыскиватели ручные
- Аэратор, скарификатор
- Триммер электрический
- Аккумуляторные агрегаты
- Дровоколы
- Снегоуборочная техника
- Мотоблоки и культиваторы
- Навесное оборудование к мотоблоку
- Для спорта и отдыха
- Санки, тюбинги «ватрушки», снегокаты, ледянки
- Коньки
- Ролики, скейтборды
- Лыжи, лыжные принадлежности
- Лыжи
- Палки
- Ботинки лыжные
- Крепления лыжные
- Смазка для лыж
- Инструменты для подготовки лыж
- Аксессуары для беговых лыж
- Палки для скандинавской ходьбы
- Электросамокаты
- Самокаты
- Лыжероллеры коньковые
- SUP-доски
- Велосипеды
- Горные велосипеды
- Двухподвесные велосипеды
- Горные женские велосипеды
- Велосипеды Фетбайки
- Велосипеды BMX
- Дорожные и комфортные велосипеды
- Складные велосипеды
- Детские велосипеды
- Беговелы
- Велосипед — коляска детский
- Велопринадлежности
- ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ
- Подростковые велосипеды
- Велосипеды на литых дисках
- Велогибриды
- Трициклы
- Веломобили
- Для автомобилей
- Мойки
- Зарядные и пускозарядные устройства
- Автоинструмент (наборы)
- Автокомпрессор
- Домкраты
- Мототехника
- Мотоэкипировка
- Мотоциклы, мопеды
- Скутер
- Электроскутеры
- Трициклы
- Строительное оборудование
- Бетоносмесители
- Виброплиты
- Лестницы, стремянки
- Резчики швов
- Мозаично-шлифовальные машины
- Затирочные машины
- Раздельщики трещин
- Металлоискатели, катушки, поисковые магниты
- Магнит поисковый
- Металлоискатели
- Поисковые катушки для металлоискателей
- Мотобуксировщики
- Принадлежности к мотобуксировщикам
- Мотобуксировщики
- Сварочное оборудование
- Аксессуары для сварки
- Аппараты для сварки полипропиленовых труб
- Сварочные аппараты
- Пруток присадочный
- Электроды
- Лодки и лодочные моторы
- Жилеты спасательные
- Лодочные моторы
- Лодки
- Масло для лодочного мотора
- Чехлы на лодочные моторы
- Запчасти для подвесных лодочных моторов
- Компрессоры и принадлежности
- Принадлежности к компрессорам
- Компрессоры
- Аккумуляторное радио
- Тепловое оборудование
- Лазерные уровни, нивелиры, дальномеры, принадлежности
- Минибагги
- Стабилизаторы напряжения
- Источники бесперебойного питания + аккумуляторы к ИБП
- Пневмоинструмент и принадлежности
- Расходные материалы для пневмоинструмента
- Пневмоинструмент
- Фрезы для ручного фрезера по дереву
- СЛЕСАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
- Адаптеры, переходники и биты
- Бокорезы, кусачки
- Воротки,удлинители,переходники
- Головки сменные
- Длинногубцы
- Зажимы ручные
- Заклёпочники
- Киянки
- Клещи
- Ключи
- Ключи баллонные
- Ключи комбинированные
- Ключи -трещотки
- Ключи разводные
- Ключи рожковые
- Ключи трубные рычажные
- Молотки
- Ножовки
- Ножницы по металлу
- Отвёртки
- Отвёртки Torx
- Отвёртки SL
- Отвёртки PH
- Отвёртки PZ
- Отвёртки ударные
- Отвёртки Т-образные
- Отвёртки для точных работ
- Отвёртки диэлектрические
- Отвёртки наборы
- Плоскогубцы
- Тиски слесарные
- Кувалды
- СТОЛЯРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
- Степлер, скобы
- Гвоздодёр, лом-гвоздодёр
- Долото-стамеска
- Струбцины
- Скобели
- Наборы для резьбы по дереву
- Токарные резцы
- Пилы гибкие
- РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ
- Ящик для инструмента
- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
- Рулетки
- Уровни строительные
- Штангенциркули
- ЭЛЕКТРИКА И СВЕТ
- Удлинители электрические
- Прожектора
- ГАЗОСВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Баллоны газовые
- Горелки газовые
- Редуктора и регуляторы расхода газа
- Резаки
- ВЕРСТАКИ, МЕБЕЛЬ ДЛЯ МАСТЕРСКОЙ
- БАССЕЙНЫ
- Расходные материалы и оснастка
- Диски пильные по дереву
- Товары для туризма
- Фонарики
- Мультитулы
- Ножи туристические
- Снегоходы
- МАСЛА МОТОРНЫЕ
- Масло для лодочных моторов
- Зернодробилки для домашнего хозяйства
- KELPIE
Фильтры
Цена от до
- CHAMPION
- HUSQVARNA
- НЕВА
- DDE
- HUSQVARNA
- HDX
- CHAMPION
- Nissan Marine
- NOVUS
- Феникс
- СИБРТЕХ
- FLINC
- FORT boat
- PALISAD
- BoatMaster
- BOSCH-
- Atemi —
- FISCHER
- HITACHI
- STC
В избранное
Новинки
Грабли веерные Plantic Terra 3 в 1 23200-01 Артикул:23200-01 PLANTIC Рейтинг:
2 990 р.
Подробнее
Грабли веерные PLANTIC Light 22 зубца 33360-01 Артикул:33360-01 PLANTIC Рейтинг:
1 180 р.
Подробнее
Грабли веерные PLANTIC Terra 22 зуба 33300-01 Артикул:33300-01 PLANTIC Рейтинг:
1 270 р.
Подробнее
Вентилятор напольный ZANUSSI ZFF-705 Артикул:HC-1156880 BALLU Рейтинг:
2 470 р.
Подробнее
Вентилятор напольный Ballu BFF-806 Артикул:HC-1405127 BALLU Рейтинг:
1 950 р.
Подробнее
Вентилятор напольный ELECTROLUX EFF-1002i Артикул:HC-1245800 BALLU Рейтинг:
4 450 р.
Подробнее
Вентилятор напольный ZANUSSI ZFF-901N Артикул:HC-1155707 BALLU Рейтинг:
3 600 р.
Подробнее
Мотоцикл кроссовый ROLIZ CROSS 125 ROLIZ Рейтинг:
85 500 р.
Подробнее
Мотоцикл ROLIZ SPORT-005 LITE Артикул:SPORT-005 LITE ROLIZ Рейтинг:
121 500 р.
Подробнее
Мотоцикл кроссовый ROLIZ SPORT-003 Артикул:SPORT-003 ROLIZ Рейтинг:
139 700 р.
Подробнее
Руководство пользователя конвекционной микроволновой печив блоге Neva White
Руководство пользователя конвекционной микроволновой печи в блоге Neva WhiteРуководство пользователя конвекционной микроволновой печи . Дополнение к инструкции по эксплуатации микроволновой печи (24 стр., 0,57 мб) 7: Интернет-руководство пользователя panasonic nn 8550 стр.
Что такое приготовление с конвекцией, что такое приготовление на гриле, что такое жаркое — изображение предоставлено: www.manualsdir.comПоместите мясной фарш в кастрюлю и накройте вощеной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Веб-проверка цены на амазонке. Поддержка также доступна на вашем мобильном устройстве через samsung.
Что такое конвекционное приготовление, Что такое приготовление на гриле, Что такое жаркое
Веб-руководства пользователя и инструкции по установке. Интернет-руководство пользователя и инструкции по установке. Поддержка также доступна на вашем мобильном устройстве через samsung. Руководство пользователя и руководство пользователя для многих.
изображение предоставлено: usersmanuals1.comРуководство пользователя конвекционной микроволновой печи — Конвекционные микроволновые печи позволяют подрумянивать пищу, не включая плиту. Руководство пользователя микроволновой/конвекционной печи в Интернете: Руководство пользователя конвекционной микроволновой печи.
изображение предоставлено: usersmanuals1.comРуководство пользователя микроволновой печи с конвекцией — Веб-руководство пользователя микроволновой печи/печи с конвекцией модель: Поместите продукты в микроволновую печь. Руководство по эксплуатации микроволновых печей с конвекцией.
Изображение предоставлено: kitchen.manualsonline.comРуководство пользователя конвекционной микроволновой печи — Поддержка также доступна на вашем мобильном устройстве через samsung. Руководства пользователя и инструкции по установке. Руководство по эксплуатации микроволновых печей с конвекцией.
изображение предоставлено: issuu.comРуководство пользователя микроволновой печи с конвекцией — Коснитесь выпекания с конвекцией или жарки с конвекцией и выберите ручную выпечку с конвекцией или вручную.