Из чего состоит мтз 82 – -82 , ,

Содержание

Обзор популярного трактора МТЗ 82

В 1974 году Минский тракторный завод начал выпуск универсально-пропашного колесного трактора МТЗ-82. С течением времени изначальная модель подвергалась некоторым изменениям, которые сделали этот трактор эффективным и востребованным в условиях современного сельского хозяйства. Изменениям была предана и кабина, которая стала намного удобней и комфортабельной.

Устройство трактора

 

В основе устройства трактора МТЗ 82 лежит полурамная конструкция, в которой используются несущие картеры узлов трансмиссии. В этой модели двигатель установлен в передней части транспортного средства, трактор полноприводной, но все равно диаметр задних колес в несколько раз больше чем у передних. На передних колесах лежит как функция направления движения, так и тяговая функция, в связи с чем их диаметр гораздо меньше чем задних.


На этой модели установлена механическая трансмиссия с надежным двигателем, что обеспечивает стабильную работу в практически любых условиях. Тракторная машина изготовлена по стандартному конструкционному принципу для специализированного транспорта этого типа. В устройство полурамы входит два швеллера, которые закреплены спереди брусом литого типа. Каркас машины состоит из блока муфты сцепления, коробки переключения скоростей, а также задней мостовой опоры. На транспортном средстве установлен двигательный механизм Д-243 с задней мостовой опорой, который оснащен электростартером. Двигатель прикреплен листовым элементом к муфтенному блоку сцепления и оборудуется с помощью опорного шарнира на переднем брусовом компоненте.

 

 

На переднем брусе поставлены радиаторные устройства масляного и водяного типа, гидроусилитель руля и шторка управления температурой мотора. Сразу же за мотором размещены системы образования силового усилия: сцепляющая муфта с тормозным приспособлением, КПП, которая включает передних скоростей до восемнадцати, а задних скоростных режима всего лишь четыре. Дифференциал задней мостовой опоры блокируется в автоматическом режиме. Заднее валовое приспособление мощностного отбора оснащено двухсторонним, самостоятельным и синхронным приводным механизмом. У бокового валового приспособления для мощностного отбора, при 754 оборотах в минуту, отсутствует действие понижающего редукторного устройства, а при 570 оборотах в минуту – понижающие редукторное устройство просто необходимо . К передней мостовой балке тракторов МТЗ 82, от системы переключения скоростей подключается переднее приводное приспособление, благодаря чему обеспечивается синхронное движение обоих пар колес на любой скорости.


Сверху крышки заднего моста, под нижней частью кабины расположены силовой регулятор и основной цилиндр. Устройство для крепления сельскохозяйственных механизмов представляет собой конструкцию из четырех звеньев, которые регулируются по длине раскосами. На тракторе установлена пневматическая система, которая обеспечивает торможение прицепов при одноприводном режиме, а также трактор имеет пневматическую систему крепления прицепов, которая оснащена гидроприводом.

 

 

На трактор МТЗ 82 установлены аккумуляторные батареи постоянного стока, с номинальным напряжением в 12В. В общем, система питания состоит из: электрофакельный подогреватель, стартер, генератора переменного тока, дорожные фары, стоп-сигналы, очистителя для стекол, габаритных огней, устройства подачи звукового сигнала, переносной лампу с плафоном, приборной панель со всеми составляющими, семиштырьковую штепсельную розетку, а так же коммутационную аппаратуру.

Основные технические характеристики

 

Технические характеристики трактора МТЗ 82 наглядно показывают, что он превосходно подходит для работы в различных сферах сельскохозяйственной деятельности. На данной модели установлен двигатель Д-243 с мощностью 60 кВт или 81 литров за секунду, с четырьмя цилиндрами, который работает на дизельном топливе. Рабочий объем двигателя равен 4.75 л, а сам дизель оснащен непосредственным впрыском. Диаметр цилиндра равен 110 мм при ходе поршня в 125 мм. При 1400 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 290 Н.м (29 кг. см). Вес трактора МТЗ 82 равен 3700 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 3200 кг, номинальное давление – 20 МПа. Максимальная скорость трактора, составляет 33,4 километра в час (при движении вперед), а при движении задним ходом – 8,97 километров в час. Минимальный поворотный радиус движения техники не превышает 3,8 метров.

 

 

Представленная модель оснащена кабиной ROPS, то есть, она достаточно безопасна и отвечает требованиям ОЕСД. Кабинный отсек очень комфортный и имеет фильтрацию воздуха, который подается вентилятором. Также кабина оснащена системой подогрева и открывающимися боковыми окнами, установлены электрические стеклоочистители окон и моющее приспособление, для переднего стекла.

Особенности техобслуживания и управления трактором

 

Техническое обслуживание трактора МТЗ сводится к постоянному уходу за всеми системами транспортного средства, а также следованию правилам использования и технике безопасности при работе с техникой данного класса. Своевременная замена отдельных механических деталей является залогом длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Постоянное эксплуатационное обслуживание, осуществляемое профессиональными механиками, продлит срок службы тракторной техники.

 

 

 

Данная модель трактора использует в качестве топлива дизель. Расход топлива трактора рассчитывается по формуле Р=0,7*230*75=12 кг/час, в конечном итоге получается часовой расход. Также стоит брать во внимание, что удельный расход может колебаться от 220 гкВт/ч до 260 гкВт/ч. Литры в час рассчитывают исходя из счетчика моточасов. Так как на расход топлива влияют множество факторов, то расход может меняться, в зависимости от нагрузки. В основном повышение расхода топлива на этой модели связанно с поломкой мотора и его систем, скорости движения, и “агрессивная” манера вождения транспортного средства.


Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время. Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С – арктическое дизельное топливо ДА.

 

 

Не стоит запускать двигатель МТЗ 82 при минусовых температурах, если система охлаждения не заполнена охлаждающей жидкостью. В зимних условиях возможно замерзание охлаждающей жидкости в радиаторе, в связи с чем, усложняется запуск двигателя и возможен разрыв труб охлаждения. Настоятельно рекомендуется использовать с наступлением холодов антифризы и утеплять двигатель специальными чехлами. Если же нет возможности использовать антифризы, то подойдет дистиллированная вода, которую нужно ежедневно сливать после рабочего дня.


Эта модель трактора является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Цена трактора МТЗ 82 сильно зависит от большого количества факторов, таких как: год выпуска, состояние, количество отработанных часов и т.д. В среднем новый экземпляр этой модели обойдется покупателю в 18 000$. Но так как на рынке специализированной рабочей технике преобладает в ассортименте транспорт уже имеющий эксплуатационный пробег, то стоимость МТЗ 82, за счет износа основных механических соединений и механизмов, будет значительно ниже, чем цена нового трактора. Данный фактор заинтересовывает в основном средние и мелкие сельскохозяйственные организации. Ведь выставленная на продажу бывшая в применении техника обходится дешевле, а производительность функционирования остается на том же уровне, что и у новых машин.

Фото тракторов

 

 

Видео обзор трактора

 


promplace.ru

Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ходовая часть тракторов МТЗ-80, 82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, 82 служит
опорой и представляет собой тележку, в состав которой входят
сборочные единицы и детали, при помощи которых трактор
передвигается.
Основные элементы ходовой МТЗ-80, МТЗ-82 : остов, неведущий мост,
передние и задние колеса.

Рис. 1. Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – поперечный брус; 2 – продольный брус; 3 – корпус сцепления; 4 –
корпус коробки передач; 5 – корпус заднего моста;

Остов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 полурамный, служит основанием, на
котором объединены все несущие сборочные единицы в одно целое. Остов
тракторов МТЗ состоит из полурамы, корпусов сцепления 3 (рис. 1),
коробки передач 4, заднего моста 5, соединенных между собой
установочными штифтами и болтами. Спереди остов подрессорен витыми
цилиндрическими пружинами, размещенными в шкворнях переднего
ведущего или неведущего моста.

Полурама трактора МТЗ-80, 82 состоит из литого стального бруса и
двух (левой и правой) штампованных продольных балок (лонжеронов) из
листового проката. К задней части балок приварены кронштейны для
соединения полурамы с корпусом сцепления. Передний брус,
прикрепленный к продольным балкам болтами, предназначен также для
установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя,
водяного и масляного радиаторов, жалюзи дизеля и гидроусилителя
рулевого управления передних колес.

Передний неведущий мост тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 служит опорой
передней части трактора и обеспечивает (совместно с механизмом
рулевого управления) направленное движение передних колес, а
следовательно, и всего трактора.

Рис. 2. Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 – болт; 2 – клеммовые болты; 3 – стопорный штифт; 4 – выдвижная
труба: 5,19,22 и 24 – гайки; 6 и 13 – втулки поворотной цапфы; 7 и 8
– кронштейны; 9 – вал поворотной цапфы; 10 – пружина подвески; 11 –
упорный подшипник; 12 – опорная шайба; 14 – тарельчатая пружина; 15
– полуось; 16 – защитный козырек; 17 – обод; 18 – диск; 20 –
ступица; 21 – колпак; 23 – масленка ступицы; 25 – шаровой палец; 26
– чехол; 27 и 28 – вкладыши: 29 – резь­бовая пробка; 30 – втулка: 31
– брус полурамы; 32 – балка моста: 33 – ось качания

Передний мост МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из литой стальной балки 32
(рис. 2), телескопически соединенной с выдвижными трубами 4,
поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции. Балка 32
моста шарнирно соединена с остовом трактора. Она размещена в проеме
между проушинами бруса 31 полурамы и соединена с ним с помощью оси
качания 33.

Благодаря шарнирному соединению балка моста МТЗ-80, МТЗ-82 может
качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания
10°), что позволяет передним колесам
трактора приспосабливаться к неровностям пути и смягчать их
воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси
качания стопорят штифтом 3.

Выдвижные трубы полые. К ним приварены кронштейны 7 и 8. Трубы
вставлены в расточки балки моста трактора МТЗ-80, 82 и затянуты
(каждая труба) двумя болтами 2 клеммового зажима. В каждой трубе
сделано по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от
друга, в одно из которых вставляют штифт, фиксируя размер колеи
передних колес. Колею регулируют изменением взаимного расположения
выдвижной трубы и балки моста, перемещая трубу относительно балки.

Поворотная цапфа МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из вала (шкворня) 9 и
полуоси 15 колеса. Вал запрессован в отверстие полуоси и приварен к
ней снизу. Он поворачивается на двух втулках – верхней 6 и нижней
13, размещенных в кронштейне 7 выдвижного кулака, Верхняя втулка
запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие и
прикреплена к кронштейну двумя болтами 1.

Балка переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подрессорена двумя
цилиндрическими пружинами 1, расположенными в кронштейнах выдвижных
кулаков. Нагрузка от остова трактора через кронштейн 7 и пружину
передается на упорный шариковый подшипник 11, который, в свою
очередь, через шайбу 12 передает ее валу 9 поворотной цапфы и
переднему колесу. При сборке пружины 10 подвески предварительно
сжимают и фиксируют гайкой 5 поворотного рычага.

Ступица 20 (рис.2) колеса трактора МТЗ-80, 82 представляет собой
чугунную отливку с фланцем и парной расточкой под подшипники. Во
фланец запрессованы болты для крепления диска колеса. Ступица
вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние
обоймы которых установлены на полуоси, а наружные – запрессованы в
расточки ступицы. Подшипники затянуты гайкой, навернутой на
резьбовой конец полуоси.

Между гайкой и подшипником помещена шайба с усом, входящим в паз
полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и
тем самым предотвращает отвинчивание гайки при возможных
проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Снаружи ступица МТЗ-80, МТЗ-82 закрыта штампованным колпаком 21, а с
внутренней стороны в расточку ступицы установлена самоподжимная
манжета. Для обеспечения дополнительного лабиринтного уплотнения к
полуоси со стороны манжеты приварен защитный козырек 16,
охватывающий ступицу снаружи с небольшим зазором.

Колеса с шинами передают вертикальные нагрузки трактора на грунт, а
ведущие колеса выполняют также функции движителя, с помощью которого
мощность двигателя, подводимая к колесам через трансмиссию,
преобразуется в поступательное движение трактора.

Колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из обода с жестко
прикрепленным к нему диском и пневматической шины, смонтированной на
ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная
воздухом (и жидкостью), передает нагрузку на грунт. Колесо крепят к
ступице с помощью диска.

Обод колеса неразъемный. Его изготовляют из
стального листа. Углубление в средней части обода сделано для того,
чтобы можно было монтировать и демонтировать шины, вдвигая борта
покрышки в глубокую часть обода при монтаже и демонтаже.

Как правило, диски приваривают к ободу. В тракторах МТЗ-82 диски
передних колес крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу.
Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и
обода и за счет этого регулировать колею передних колес. Для
повышения прочности дисков задних колес тракторов МТЗ, к ним, в
месте крепления к ступице, приваривают усилительное кольцо.

Рис. 3. Заднее ведущее колесо трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 – крышка винта; 2 – болт: 3 – регулировочный винт; 4 – вкладыш
ступицы; 5 – ось регулировочного винта; 6 -ступица; 7 – болт; 8 –
балластный груз; 9 – обод; 10 – шина; 11 – гайка; 12 – болт
крепления балластного груза; 13 -болт ступицы: 14 – сферическая
шайба; 15 – шпонка

Ступица 6 (рис. 3) задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 закреплена
на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с
помощью шпонки 15. вкладыша 4 и четырех болтов 13. Вкладыш снабжен
регулировочным винтом (червяком) 3, который зацепляется с зубчатой
рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая червяк гаечным ключом, можно
передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и
бесступенчато получать нужную для работы колею.

Во фланцы ступиц задних (и передних) колес зап­рессованы болты 7, с
помощью которых крепят дис­ки колес. Глубокие конусные фаски в
отверстиях дисков тракторов МТЗ и на гайках наряду с центрированием
колес предотвращают самовольное свинчивание гаек.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Написать отзыв

МТЗ-82

Общий рейтинг:   Отзывов: 12

егр для МТЗ-82

трактор белорус

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Евгений для МТЗ-82

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Эдуард для МТЗ-82

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле . винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Кузьмич для МТЗ-82

Очень низкое качество трактора

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал “разваливаться” :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в ” промежутке” что то гремит, топливные баки текут.
Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова нет.

Георгий для МТЗ-82

Надежная и мощная техника

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только им. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом – мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема – денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести трактор с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

traktoramtz.com

устройство трактора мтз

Тракторы МТЗ – 82 Минского тракторного завода начали выпускаться в середине семидесятых годов прошлого века. Сам завод основан в сороковых годах, после войны, когда для восстановления сельского хозяйства резко возросла потребность в тракторах и машинах. Тогда на заводе начали производство трактора «Кировец», а затем уже выпуск тракторов своей, заводской конструкции: МТЗ – 1 и МТЗ – 2, которые сразу начали называть «Беларусь».
Постепенно модернизируя конструкцию трансмиссии и двигателя выпускаемого в то время трактора МТЗ — 50, одновременно создавались новые сельскохозяйственные орудия, которые могли бы агрегатироваться с трактором. К моменту выхода с конвейера тракторов МТЗ – 82, имеющих уже гидронавесную систему, количество агрегатов и различных с/х орудий превысило две сотни. Выпускались одновременно модели МТЗ – 80 и МТЗ -82, отличие которых заключалось только наличием у трактора МТЗ – 82 переднего ведущего моста. Мощность двигателя МТЗ – 82 возросла до 80 л. с., увеличилось число передач до 18 – вперед, и 4 – назад, снизив минимальную скорость движения до 1,3 км/час. Грузоподъемность сцепного устройства увеличилась до 2-х тонн, установлен электростартер и ведущий передний мост. В своем классе 1, 4 трактор стал лидером и победителем многих конкурсов и выставок, в том числе международных.
Надежность и отработанность до мелочей конструкция трактора МТЗ — 82 могла гарантировать успешную работу механизмов до состояния естественного износа деталей. За все время выпуска тракторов, унифицированных между собой до 80%, накопилось столько запасных частей, которые могут подойти практически на любую модель тракторов МТЗ, что недостатка в них не ощущается до настоящего времени.

Устройство трактора МТЗ – 82

На раме трактора установлен только двигатель, а остальные механизмы трансмиссии крепятся своими корпусами друг к другу до самого заднего моста. Такое устройство снизило общий вес трактора до 4 тонн, хотя при этом стыки корпусов конструкции воспринимаю все нагрузки на излом.
На раме установлен двигатель и передний мост. К корпусу сцепления двигателя крепится торцом коробка передач, которая, в свою очередь, крепится к картеру заднего моста. Такое устройство МТЗ — 82 имеет логическую схему, но для ремонта любого из агрегатов трансмиссии или простой замены подшипника или манжеты приходится «раскатывать» весь трактор по соединительным секциям.

Устройство двигателя МТЗ

На трактор установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-240 мощностью 80 л. с. с электростартером.
Двигатель состоит из кривошипно – шатунного механизма (коленчатый вал, поршневая группа, пальцы, шатуны, вкладыши), механизма распределения топлива (клапанный механизм, клапаны, распределительный вал, коромысла, насос высокого давления, форсунки), и систем охлаждения и смазки. Также к двигателю можно отнеси систему питания (топливный бак и трубопроводы) и систему охлаждения.
При стуках в двигателе нужно приблизительно определить место этих стуков, которые могут производиться как в коренных подшипниках, в поршневых пальцах, так и в работе клапанного механизма. Для этого производится частичная разборка двигателя, не снимая его с рамы.

Устройство сцепления

Сцепление предназначается для разъединения трансмиссии от двигателя в период плавного трогания трактора с места и переключения передач во время движения.
Сцепление трактора однодисковое, включенное постоянно.
На шлицах силового вала закреплен ведомый фрикционный диск, прижатый нажимным диском к торцу маховика двигателя. Вращаясь вместе с маховиком, ведомый диск передает крутящий момент силовому валу. Когда нажимается педаль сцепления, по силовому валу перемещается выжимной подшипник и нажимает одновременно на три рычага корпуса опорного диска. Рычаги, преодолевая усилие пружин, отводят нажимной диск от соприкосновения с ведомым диском. Ведомый диск теряет контакт с маховиком двигателя, и передача крутящего момента прекращается. Инерционное вращение силового вала и трансмиссии в этом момент стопорится специальным тормозом (тормозком).
При ремонте особое внимание нужно уделять состоянию износа фрикционных накладок на всех рабочих поверхностях, предотвращать их замасленность и точно следовать советам Руководства по ремонту во время регулировки зазоров в элементах механизма сцепления.

Устройство коробки передач трактора МТЗ

Коробка передач является одним из сложных и нагруженных агрегатов трактора. Коробка передач предназначена для смены скорости передвижения транспорта, а так же для включения передачи для движения задним ходом.
Первичный и вторичный вал находятся на одной оси, причем первичный вал одним концом смонтирован в подшипнике, находящемся в торце вторичного вала. Промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода расположены параллельно вторичному валу.
При стуках в коробке, самопроизвольном выключении передач или течи масла, коробку нужно снять, предварительно убрав кабину и рассоединив коробку со стороны заднего моста и со стороны сцепления.

Устройство заднего моста трактора МТЗ

Задний мост предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса.
В корпусе заднего моста находится главная передача с дифференциалом, шестерни конечных передач и полуоси. Главная передача состоит из двух конических шестерен, причем ведомая шестерня соединена с корпусом дифференциала. Дифференциал служит для передачи момента вращения на каждую полуось отдельно, в зависимости от частоты вращения колеса. Для блокировки дифференциала существует механизм включения, находящийся в кабине.
При необходимости разборки и ремонта механизмов заднего моста, трактор разъединяют по линии КПП – картер заднего моста. Под КПП и картер устанавливают специальные стойки для их фиксации на ремонтной площадке.

На самом деле узлы трактора МТЗ это сложные и продуманные механизмы, со своими тонкостями и нюансами, как при сборке их, так и при настройке. Если у вас нет достаточного опыта и знаний в ремонте тракторов МТЗ, то тогда есть необходимость, доверить ремонт и техническое обслуживание вашего трактора, профессионалам. При нахождении в Москве или Московской области, ремонт вашего трактора, возможно произвести в компании «Трактор Сервис», данная организация, довольно долгое время занимается профессиональным ремонтом тракторной техники практически любых марок и производителей. Доверив ремонт своей техники, в компанию «Трактор Сервис», вы можете быть уверены в качестве и надежности произведенных работ.

Смотреть видео — устройство трактора МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

МТЗ 82 — устройство, характеристики и эксплуатация

Трактор МТЗ 82 представляет собой первую для Минского тракторного завода вариацию малого трактора, выпущенную в 1978 году. В основе данной модели лежит легендарный МТЗ 50, подвергшийся в процессе разработки множеству модернизаций, улучшений и доработок. В результате получилась машина, способная успешно справляться с выполнением самых разнообразных видов работ сельскохозяйственного, коммунального и транспортного назначения.

Вернуться к оглавлению

Устройство и характеристики

«Беларус 82» — универсальный трактор, имеющий тяговый класс 1,4 и получивший огромную популярность в сельском хозяйстве. Сельхозтехника МТЗ широко применялась в условиях животноводческих, садоводческих, огородных и фермерских хозяйств, различных теплиц и парников, парковых и пришкольных территорий и т. д.

Трактор МТЗ 82 1 может использоваться в сочетании с оборудованием, работающим от ВОМ, и со стационарными установками. Базовая комплектация машины предусматривает наличие поперечины для прицепа, две пары выходов гидросистемы и навеску механического типа. Трактор может успешно применяться практически в любых климатических условиях совместно с различной спецтехникой, такой как погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другая спецтехника. К преимуществам тракторов можно отнести экономичность в эксплуатации, отличную производительность и высокую надежность.

Наряду с базовой версией, МТЗ 82 2 может предусматривать различные дополнительные компоновки, включая оснащение проставкой для сдваивания задних колес, уменьшителем хода, кронштейн для размещения спереди груза, маятниковый прицепной механизм, дополнительный вес для задних колес, реверсивный редуктор с синхронизацией и прицепной крюк с гидравликой.

МТЗ 82 относится к категории малых тракторов, однако имеет средние габаритные размеры: высота — 278 см, длина — 385 см, ширина — 197 см. Масса трактора составляет 3,77 тонны, максимальная грузоподъемность — 3200 кг. Колесная база равна 237 см, колея 138,5–185 см, величина клиренса — 46,5 см. Колесная формула трактора — 4×4.

Трактор оснащен дизельным двигателем Д-234 или Д-240 с 4 тактами и 4 цилиндрами. В определенных модификациях применяется система подогрева перед пуском марки ПЖБ-200Б. Топливные баки данной модели имеют объем 130 литров, при этом расход топлива составляет в час 162 г/л. с. или 220 г/кВт. Максимальная скорость «Беларуса 82» равна 34,3 км/ч.

Трактор оснащен сухим дисковым сцеплением с постоянной замкнутостью и двухдиапазонной КПП с 9 скоростями и редуктором понижающего типа. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, состоит из гидропривода, насоса марки НШ-32, силового цилиндра, гидравлического аккумулятора, ГСВ, системы задней навески и распределительного устройства позиционного регулятора. В состав системы пневматики входят компрессор и распределительный клапан, позволяющие контролировать и управлять тормозами прицепных устройств.

Схема трактора МТЗ 82 предусматривает герметичную цельнометаллическую кабину, оснащенную одним торсионным сидячим местом, блоком подогрева и охлаждения, элементами управления. Также в кабине присутствуют термос и аптечка.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и трансмиссия

Трактор Беларус 82 1 первых моделей оснащался двухцилиндровой дизельной установкой СК-12, мощность которой составляла всего 12 л. с. при воздушном охлаждении. Более поздние модификации стали оснащаться 4-тактными дизельными моторами Д-240 и Д-243, представляющими собой четырёхцилиндровые моторы с системой непосредственного впрыска топлива, вертикальным размещением цилиндров и камерой сгорания полураздельного типа. Мощность установки — 81 л. с.

Кроме того, технические характеристики двигателя включают в себя рабочий объём 4,75 л и скорость вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Отдельного упоминания заслуживает комбинированная система, в которой смазка одних рабочих агрегатов мотора осуществляется непосредственно давлением, других — путем разбрызгивания. Устройство трактора МТЗ 82 предусматривает жидкостное охлаждение мотора посредством радиаторов водяного или масляного типа.

Спецтехника имеет ступенчатую трансмиссию, включающую в себя коробку передач, сцепление и задний мост, предусматривающий главную и конечные передачи и дифференциал. Передний мост, также являющийся частью трансмиссионной системы, оснащается редукторами и дифференциал с функцией самоблокировки. На Беларус 82 устанавливается КПП механического типа с понижающим редуктором, вдвое повышающим количество скоростей, 18 из которых — передние и 4 — задние. Технические характеристики предусматривают диапазон скоростей в случае переднего хода — от 1,8 до 33,4 км/ч, при заднем ходе — 4-9 км/ч.

Работа навесного оборудования осуществляется при помощи независимого вала отбора мощности с двумя скоростями.

Вернуться к оглавлению

Модификации тракторов

С момента, когда состоялся выпуск и первый тест-драйв МТЗ 82, прошло уже почти сорок лет, в течение которых была выпущена масса модификаций и моделей на базе Беларус 82, включая такие машины как МТЗ-82.1, МТЗ-82К, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-70В/С, Т-80Л и многие другие.

На сегодняшний день существуют следующие основные модификации машины.

Модели Характеристики
МТЗ 82 Базовая модель универсального пропашного трактора.
МТЗ 82 1 Техника аналогичного функционала с большими габаритами кабины.
МТЗ 82 1-23/12 Машина универсального типа с полным приводом, кабина — более вместительная, и передние колеса увеличены.
МТЗ 82Р Приспособлен для сбора урожая риса.
МТЗ 82Н Модификация для функционирования на наклонных участках. Для повышения удобства эксплуатации в условиях низменных рельефов предусматривается автоотклонение сиденья машиниста от продольной оси.
МТЗ 82К Модернизированная универсальная модель для эксплуатации в условиях склонов, крутизна которых достигает 20°.
МТЗ 82Т Вариация трактора для выращивания и сбора урожая овощных и бахчевых культур. Редукторы колес обеспечивают повышение агротехнического просвета.

Надлежащая функциональность и необходимые возможности вариаций обеспечивались за счет внесения изменений в приводные механизмы, трансмиссионную систему, клиренс, гидравлику, другие агрегаты и характеристики. Кроме того, модификации МТЗ 82 оснащались дополнительными элементами и оборудованием, включая двигательную установку.

Даже в базовой комплектации трактор способен успешно работать в сочетании с серьезной техникой, к примеру — с комбайном Вектор-410.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Эксплуатация МТЗ 82 и множества его модификаций в массовых масштабах продолжается и по сей день, являясь лучшим свидетельством его успеха. Немаловажным фактором популярности машины является и достаточно привлекательная себестоимость. Отличительными особенностями всех вариантов трактора Беларус являются отличная проходимость и маневренность, а также низкий расход топлива, удобство и простота эксплуатации и обслуживания.

Беларус 82 также привлекает своей потрясающей универсальностью, позволяющей использовать машину в самых различных сферах для выполнения различных работ. В коммунальном хозяйстве трактор применяется в уборке территорий и прокладке различных коммуникаций. В сельскохозяйственной отрасли — при посевных и уборочных работах, а также на животноводческих фермах, в том числе и с кормораздатчиком. Также рассматриваемая модель получила широчайшее применение в строительной отрасли, горнодобывающей и лесной промышленности.

Отличная маневренность позволяет успешно эксплуатировать трактор даже в стесненных условиях, таких как садовые участки или тепличные сооружения. При этом машину отличают также минимальные нормы расхода топлива даже в условиях серьезных нагрузок. Тем не менее, определенные недостатки также присутствуют. Наиболее известными проблемами являются протекание топливного бака, жесткая подвеска и отсутствие системы кондиционирования. При этом на качество сборки трактора напрямую влияет завод-изготовитель. Наибольшее количество негативных отзывов получают машины Беларус, сборка которых осуществляется на заводе в Елабуге.

В случае регулярного прохождения техобслуживания никаких серьезных проблем в работе трактора чаще всего не возникает.

kranigruz.ru

Трансмиссия трактора МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ

Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Трансмиссия трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от
дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для
изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего
момента.

На тракторах применяется ступенчатая трансмиссия, которую
составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач;
задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными
передачами.

В трансмиссию входит также передний ведущий мост с
главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными
редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная
коробка и карданная передача.

Сцепление предназначено для передачи мощности от дизеля к
трансмиссии, кратковременного отъединения дизеля от трансмиссии и
последующего плавного их соединения при трогании трактора с места,
переключении передач и торможении.

Кроме того, сцепление предохраняет
детали дизеля и трансмиссии от повреждений и поломок при резком
увеличении частоты вращения дизеля или скорости движения трактора.

Вместе со сцеплением в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и
редуктор заднего вала отбора мощности. На тракторе установлено
фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление (рис.
27), управляемое педалью.

Передача крутящего момента в таком сцеплении
осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и
ведомых дисков.

Рис. 27. Сцепление, понижающий редуктор и привод независимого ВОМ МТЗ-82

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – стакан пружины; 5
– нажимная пружина; 6 – опорный диск; 7 – ступица ведомого диска; 8 –
демпфер,
9 – поддерживающий диск; 10 – пластинчатая пружина; 11 – фрикционная
накладка; 12 – ограничительный диск. 13 – отжимной рычаг; 14 – опорный
штифт: 15 – ось; 16 – палец, 17 – втулка; 18 – гайка; 19 – пружина; 20 –
контргайка; 21 – регулировочный винт: 22 – отжимной подшипник; 23 –
отводка
сцепления; 24- кронштейн отводки; 25 – промежуточная шестерня, 26 –
ведущий вал привода ВОМ; 27 – вал силовой передачи; 28- кронштейн
отводки
тормозка; 29 – вал включения тормозка; 30 – вилки; 31 – отводка
тормозка; 32- ведущий диск тормозка; 33- пружины фиксатора; 34 – шарик,
35 – рычаг
переключения понижающего редуктора; 36 – крышка люка; 37 – рычаг вилки;
38 – ведущая шестерня понижающего редуктора, 39 и 41 – игольчатые
подшипники, 40- зубчатая муфта; 42 – ведомый вал привода ВОМ; 43 –
соединительная муфта; 44 – поводок; 45 – валик переключения привода ВОМ;
46
– вилка; 47 – втулка; 48 – крышка; 49 – ведомая шестерня II ступени
привода ВОМ; 50 – ведомая шестерня 1 ступени привода ВОМ, 51 – вилки; 52
– рычаг
сцепления; 53 – вал, 54 – гибкий шланг; 55 – масленка; 56 – корпус
сцепления.

Сцепление МТЗ-82 расположено в сухом отсеке корпуса 56, соединяющего
двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат
маховик 1 двигателя, нажимной диск 3 и штампованный опорный диск 6.

Опорный диск соединен с маховиком при помощи пальцев 16, дистанционных
втулок 17 и гаек 18. На чугунном нажимном диске сделаны три
равномерно расположенных по окружности ушка, которые входят в прорези
опорного диска. К ушкам присоединяются отжимные рычаги 13.

Между опорным и нажимным диском (корзиной) сцепления МТЗ-82 установлено
двенадцать нажимных пружин 5. С одной стороны пружины упираются
в стаканы 4, установленные в опорном диске, с другой – в литые гнезда
нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, соединенного диска с прикрепленными
к нему фрикционными накладками 11 и демпферного устройства.

В
соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези), что
уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к
шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Фрикционные накладки изготовлены на основе асбеста, они снабжены
вентиляционными канавками для улучшения отвода тепла и очистки
поверхностей трения от продуктов износа. Накладку, сопрягаемую с
маховиком, приклепывают непосредственно к соединительному диску.

К накладке, сопрягающейся с корзиной, сначала
приклепывают шесть пластинчатых пружин 10, а затем пружины стальными
заклепками соединяют с диском. Такое соединение обладает осевой
податливостью и обеспечивает более плавное мягкое включение сцепления.

При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают
плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска
примерно на 1…1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Ведомый диск сцепления МТЗ-82 связан со ступицей 7 восемью резиновыми
демпферами 8, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы
ограничительных дисков, приклепанных к ступице.

Таким образом, ведомый диск сцепления соединен со своей ступицей,
установленной на шлицах вала 27 силовой передачи, не жестко, а через
гибкое
демпферное устройство, что способствует мягкому включению сцепления и
снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Сцепление трактора МТЗ-82 снабжено тормозком, обеспечивающим при
выключении сцепления замедление вращения и остановку как вала 27
сцепления, так и связанного с ним первичного вала коробки передач, что
способствует облегчению переключения передач и повышению срока
службы шестерен.

Ведущий диск тормозка 32 с приклеенной фрикционной накладкой закреплен
на валу 27 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица
отводки тормозка 31 может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна
отводки 28.

Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка. Сцепление
выключается от нажатия отжимного подшипника 22 на концы рычагов 13,
которые
пальцами соединены с нажимным диском 3. Регулировочные винты, ввернутые
в отжимные рычаги, под действием пружин постоянно прижимаются к
опорным штифтам 14 диска.

При нажатии отжимного подшипника 22 рычаги, упираясь регулировочными
винтами 21 в штифты опорного диска, поворачиваются и отводят нажимной
диск от ведомого, выключая сцепление. В исходное положение корзина
возвращается под действием пружин 5.

Отжимной подшипник с отводкой 23 может перемещаться вдоль кронштейна 24
отводки при поворачивании вилок 51 и вала выключения 53, который
установлен во втулках, запрессованных в корпусе сцепления.

С правой стороны отверстие под вал 53 закрыто заглушкой, с левой – вал
уплотняется войлочным кольцом. Вилки отводки и наружный рычаг 52
закреплены на валу 53 при помощи шпонок и клеммовых зажимов. От осевых
перемещений вал удерживается вилками, охватывающими цапфы
отводки.

Вал включения тормозка 29 установлен в отверстиях корпуса 56 над силовым
валом. На валу 29 при помощи шпонок и клеммовых зажимов
закреплены вилки 30, перемещающие отводку тормозка, и наружный рычаг 17
(рис. 28), связанный тягой 14 с рычагом 13 (см. рис. 27) выключения
муфты.

Рис. 28. Управление сцеплением трактора МТЗ-82

1 – педаль; 2, 7 и 18 – болты; 3 – рычаг педали; 4 – ось; 5 и 15 –
пружины; 6 – упорный болт; 8- кронштейн; 9- масленка; 10 и 14 – тяги; 11
и 13 – вилки; 12 –
рычаг; 16 – контргайка; 17 – рычаг.

Таким образом, управление сцеплением и тормозком МТЗ-82 сблокировано и
осуществляется одной педалью 1 (см. рис. 28). На стержне педали
выполнены две лунки для регулировки положения подушки педали
относительно полиса кабины.

В исходном положении (сцепление включено) педаль удерживается пружиной 5
механического сервоустройства, при этом усилие пружины
направлено по часовой стрелке относительно оси 4 педали. При нажатии на
педаль пружина поворачивается относительно неподвижного упора 6 и
сжимается, пока не дойдет до нейтральной линии.

Как только ось пружины окажется ниже оси 4 педали, пружина, разжимаясь,
создает усилие, направленное против часовой стрелки относительно оси
педали, чем облегчает выключение сцепления.

От рычага педали усилие передается через тягу 10 к рычагу 12 вала
выключения, который связан подпружиненной телескопической тягой 14 с
рычагом 17 тормозка. При передаче усилия пружина 15 тяги сжимается,
способствуя плавности включения тормозка.

Техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ-82 заключается в
периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений,
проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.

Отжимной подшипник 22 смазывают солидолом через масленку 55 и гибкий
шланг 54, ввернутый в цапфу отводки, откуда смазка поступает к
подшипнику, а также по специальному отверстию к сопряжению отводки с
кронштейном 24.

Когда не ставят гибкий шланг 54, то масленку вворачивают непосредственно
в цапфу отводки. Для доступа к масленке отворачивают пробку на левой
стенке корпуса сцепления и вставляют в это отверстие шприц.
Периодичность смазки – через каждые 60 ч работы.

Свободный ход педали – основной показатель правильности регулировки
сцепления тормозка. Свободный ход подушки педали должен составлять
40…45 мм, что соответствует зазору 3 мм между подшипником 22 отводки и
отжимными рычагами.

По мере износа фрикционных накладок ведомого
диска свободный ход педали уменьшается (допустимо до 30 мм). Проверяют
свободный ход через каждые 240 ч работы;

Поскольку управление сцеплением МТЗ-82 сблокировано с управлением
тормозка, регулировка свободного хода педали и длины тяги 14 тормозка
производится одновременно в такой последовательности:

– отъединить тягу 14 тормозка от рычага 12;

– освободить педаль от воздействия пружины 5, для чего завернуть упорный
болт 6 в кронштейне 8 и отпустить болты 7, крепящие его к корпусу
коробки передач, для возможности перемещения кронштейна;

– изменяя длину тяги 10, установить свободный ход подушки педали в
пределах 40…45 мм;

– повернуть кронштейн 8 против часовой стрелки вокруг оси 4 до упора в
болт 7 и снова закрепить кронштейн к корпусу коробки передач;

– выворачивая упорный болт 6 из кронштейна 8, вернуть педаль в исходное
положение (до упора в полик кабины).

Для регулировки длины тяги 14 нужно рычаг 17 тормозка вместе с
освобожденной от рычага 12 тягой повернуть против часовой стрелки до
упора и в
этом положении, изменяя длину тяги при помощи резьбовой муфты, соединить
ее с рычагом 12. Замерив длину тяги, отъединить ее от рычага 12 и
укоротить на 7 мм.

При правильной регулировке пружина 15 тяги при выключении сцепления
должна дополнительно сжиматься на 3…4 мм, имея в
сжатом состоянии длину 35 мм.

Положение отжимных рычагов 13 (см. рис. 27) регулируют винтами 21 так,
чтобы расстояние от места контакта рычагов с отжимным подшипником до
торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм.

Отклонение этого размера
для отдельных рычагов не должно превышать 0,3 мм. Эта регулировка
проводится при сборке, чтобы обеспечить полное выключение сцепления.

Включать сцепление нужно плавно, не задерживая педаль в промежуточном
положении, выключать – быстро, выжимая педаль до отказа. Не
рекомендуется долго держать сцепление выключенным, а также держать ногу
на педали при движении трактора.

Привод заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82 – двухскоростной
независимый. Он расположен в корпусе сцепления и рассчитан на передачу
заднему ВОМ частоты вращения 545 и 1000 об/мин.

Ведущая часть привода представляет собой удлиненный полый вал 26 (рис.
27) с двухвенцовой шестерней, соединенный шлицами со ступицей
опорного диска 6 сцепления, что обеспечивает вращение вала независимо от
того, включено или выключено сцепление.

Задний ВОМ вращается на двух шариковых подшипниках, один из
которых установлен в кронштейне отводки сцепления, второй – в
кронштейне отводки тормозка.

Зубчатые венцы шестерен ведущего вала 26 постоянно зацеплены с двумя
ведомыми шестернями 49 и 50, свободно установленными на ведомом
валу 42.

Шестерня 50 первой ступени может вращаться Относительно вала 42
на бронзовых втулках, а шестерня 49 второй ступени – на двух
шариковых подшипниках, установленных на ступице шестерни 50 первой
ступени.

Передача крутящего момента от ведомых шестерен к ведомому валу 42
осуществляется посредством соединительной зубчатой муфты 43,
установленной на шлицах ведомого вала.

Муфта 43 вводится в зацепление с
одной из ведомых шестерен механизмом переключения привода ВОМ
МТЗ-82, расположенного в нижней крышке корпуса сцепления. Валик 45
переключения с вилкой 46 перемещается поводком 44 при помощи гаечного
ключа.

Чтобы включить первую ступень (540 об/мин), нужно зубчатую муфту 43
передвинуть вперед по ходу трактора. Если муфту передвинуть назад в
крайнее положение, то включится вторая ступень (1000 об/мин).

Передней опорой ведомого вала 42 служит шариковый подшипник, задней –
игольчатый подшипник 41. Передний подшипник удерживает вал от
осевых перемещений.

Ведомый вал 42 через шлицевую втулку передает вращение внутреннему валу
привода ВОМ, который проходит через сквозное отверстие
промежуточного вала коробки передач и, в свою очередь, соединяется с
ведущим валом заднего ВОМ. От ведущего вала 26 привода ВОМ
через промежуточную шестерню 25 осуществляется также привод насоса
гидросистемы.

Понижающий редуктор, предназначенный для получения
дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно
зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34.
Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач.

На заднем шлицевом конце вала 27 (см. рис. 27) установлена на шлицах
подвижно соединительная зубчатая муфта 40.

Когда муфта 40 при помощи
рычага 35 переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с
зубьями малого венца ведомой шестерни 4 (рис. 29), установленной на
шлицах первичного вала коробки передач, вал 27 (см. рис. 27) сцепления и
первичный вал коробки передач соединяются напрямую – редуктор
отключен.

При перемещении вперед соединительная муфта 40, оставаясь соединенной с
валом 27, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей
шестерни 38 понижающего редуктора, установленной на игольчатом
подшипнике на валу 27, и соединяет вал 27 с шестерней 38.

Вращение от вала сцепления и шестерни 38 передается на двухвенцовую
промежуточную шестерню 47 (рис. 29) редуктора и далее на ведомую
шестерню 4 первичного вала коробки передач.

Понижающий редуктор МТЗ-82
включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34
раза, таким образом число передач удваивается.

 

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Трактор МТЗ-82 — устройство, ремонт и устранение неполадок




Трактор МТЗ-82 – один из самых популярных в линейке агрегатов Минского тракторного завода. Этот агрегат успешно применяется в сельском хозяйстве, в дорожно-строительной сфере. Он прошел множество тестов в самых экстремальных условиях, что позволяет работать с ним в абсолютно любом климате. К тому же он имеет множество преимуществ, с которыми мы познакомимся немного позже. Но все же среди ключевых особенностей стоит отметить высокую производительность, надежность, простоту в эксплуатации. Кстати техника имеет и высокий уровень ремонтопригодности, ведь все запчасти выпускаются отечественными производителями. Сейчас проведем краткий обзор трактора МТЗ-82 и познакомимся ближе с этим агрегатом.

Устройство трактора МТЗ-82

Этот трактор оснащен стандартной компановкой. Для нее характерно передние расположение движка, полурамная конструкция с картерами, большие в диаметре задние колеса и передние ведущие колеса меньшего диаметра. Для увеличения проходимости агрегата, задний мост оснастили блокирующимся дифференциалом.

Технические характеристики:

  • двигатель: 2-цилиндровый, 4-тактный
  • топливный бак: 130 л
  • мощность двигателя: 81 л. с.
  • система охлаждения: воздушная
  • габаритные размеры (высота/ширина/длина): 2780х1970х3850 мм
  • дорожный просвет: 465 мм
  • расход топлива: 220 г/кВт в час
  • скорость: 34,3 км/ч
  • вес: 3,77 тонны
  • грузоподъемность: 3,2 тонны
  • КПП: механическая
  • количество передач: 18 вперед и 4 назад
  • радиус поворота: 4,1 м

Что касается трансмиссии, то на этот колесный трактор устанавливают коробку передач ступенчатого типа. Также в агрегате есть блокировка дифференциала на переднем мосте. Схема переключения передач имеет такой вид:

Стоит отметить, что КПП отвечает не только за переключение передач, но и за нормальную работу всего навесного оборудования. Для этого случая предусмотрен ВОМ. Над главной шестерней редуктора находится система разбрызгивания смазки.

МТЗ-82 оборудован гидросистемой раздельно-агрегатного типа, которая состоит из:

  • насоса;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра.

Для запуска движка с помощью электростартера за кабиной трактора, в специальном отсеке установленные 2 аккумулятора, которые последовательно соединены между собой.
Такой агрегат легко агрегатируется с различным навесным оборудованием. Трактор может быть оснащен ковшом, плугом, отвалом, щетками или лопатой для уборки снега, фрезой для обработки почвы, КУНом, прицепом и другими навесами. Многие умельцы конструируют дополнительное оборудование своими руками. Главное при подготовке к такой работе – это четкий чертеж со всеми размерами каждой детали и наличие всех инструментов и запчастей.

Ремонт и устранение неполадок

Если вы будете придерживаться всех условий по эксплуатации, то, конечно же, вероятность неисправностей будет гораздо меньше. Также очень важно своевременно и регулярно проводить диагностику всех систем и механизмов.
Вот, к примеру, электрическая схема МТЗ-82, которая поможет провести тщательный осмотр всей электропроводки.

Как отрегулировать вал отбора мощности?

  1. Устанавливаем ось эксцентрика в первоначальное положение.
  2. Отсоединяем тягу.
  3. Освобождаем пружины, для этого откручиваем болты стакана.
  4. Изымаем крышку лючка заднего моста.
  5. Ставим в нейтральное положение рычаг и фиксируем его болтами.
  6. В наружный стакан заворачиваем упорный болт.
  7. Ставим рычаг на «вкл».
  8. Выставляем необходимый люфт рычага при регулировке тяги.
  9. Возвращаем все детали на свои места.v

От колес трактора также зависит эффективность и продуктивность работы. В первую очередь нужно проверять давление шин, для этого можете воспользоваться табличкой ниже.

В инструкции по эксплуатации вы сможете найти множество ответов и советов и как управлять, и как заводить, и как ремонтировать своими руками МТЗ-82, не обращаясь в сервис по техобслуживанию.

Как завести трактор в мороз? С этой проблемой сталкиваются многие обладатели подобных агрегатов. Вот вам несколько советов, как выйти из такой ситуации:

  1. Монтируем регулятор ТН.
  2. Устанавливаем регулятор в положение включенной подачи горючего.
  3. Поворачиваем стартер не более 10-15 секунд.
  4. Проверяем давление масла в смазочной системе.
  5. Если давление есть запускаем дизель
  6. Частота вращения не должна быть больше 1 тыс. вращений.
  7. Предварительно прокручиваем коленвал движка.


sadovij-pomoshnik.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о