Кировец К-700: технические характеристики, история, применение
В начале 60-х годов парк тракторов СССР был представлен преимущественно ДТ-54. Относительно маломощными машинами третьего тягового класса, большая часть из которых осталась еще со времен войны.
Для освоения целинных земель Советскому Союзу требовалась более мощная машина, и ее разработку поручили коллективу Кировского завода. Первый в СССР трактор 5-ого тягового класса получил индекс К-700, и был разработан в кратчайшие сроки. Уже в июле 1962 года, после короткой корректировки по результатам испытаний, первые 5 тракторов К-700 вышли на поля Ленинградской области. Машина имела невиданный для своего времени уровень комфорта.
Герметизированная кабина трактора препятствовала проникновению пыли и была достаточно просторна. Пара вентиляторов установленных в кабине обеспечивали комфорт при работе в летнее время, а в зимнее время замерзание и запотевание стекол предотвращала специальная установка. Эти особенности вкупе с мощным двигателем (230 л. с.) и неприхотливостью зарекомендовали трактор К-700 “Кировец” с самой лучшей стороны не только в странах бывшего СССР, но и в США и Европе.
Сфера применения
Машина создавалась конструкторами максимально универсальной. К-700 способен был выполнять сельскохозяйственные работы по рыхлению, вспашке, культивации, боронованию и посеву, в агрегате с полунавесными, навесными и прицепными приспособлениями. Также К-700 способен выполнять широкий спектр землеройных, дорожно-строительных и мелиоративных работ. Благодаря высокой востребованности в народном хозяйстве, трактор К-700 выпускался во множестве модификаций. Наиболее массовыми стали К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3, и К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2. Специально для промышленного применения был налажен выпуск К-702, которые использовались в качестве базы для погрузчиков, бульдозеров и катков. И модификация К-703 снабженная реверсивным постом управления, дающим возможность водителю одинаково легко управлять машиной как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Выпуск оригинальной версии прекращен в 2002 году. В настоящее время “Петербургский тракторный завод” наладил выпуск моделей К-9000 и К-744Р, в качестве дальнейшего развития легендарной модели.
Устройство и технические характеристики
“Кировец” представляет собой четырехколесный трактор с передним расположением двигателя. С большими колесами одинакового размера, шины бездисковые, низкого давления с глубоким рисунком протектора. Обе оси трактора ведущие, задний мост имеет возможность отключения. Рама К-700 собрана из двух полурам, сопряженных между собой шарниром. Этой конструктивной особенностью обеспечивается высокая маневренность трактора. КПП “Кирова” имеет 16 скоростей. Переключение скоростей возможно без потери мощности. Для работы с навесным и прицепным оборудованием трактор снабжен трехточечным навесным устройством и раздельно-агрегатной гидросистемой.
Интересные факты
- Трактор создавался с учетом применения его в качестве артиллерийского тягача.
- Первые партии тракторов окрашивались оранжевым цветом. В привычный большинству желтый цвет машины стали окрашивать начиная с модели К-701.
- В настоящее время “Кировцы” выпускаются преимущественно в двух цветовых схемах: красные – сельскохозяйственные модификации, желтые – модели адаптированные для промышленности.
- Популярность модели К-700 столь высока, что некоторые организации наладили выпуск «пиратских» версий собираемых из б/у тракторов и различных восстановленных узлов. Подобные организации даже имеют свои сайты, где выдают себя за филиалы Петербургского тракторного завода.
- Брутальный внешний вид, высокая мощность и проходимость сделали К-700 и машины на его базе героями многочисленных видеороликов, где трактор преодолевает немыслимые подъемы, жуткое бездорожье и даже движется по дну рек, погрузившись под воду.
- Автор: Василий
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как клубнике зимовать: способы защиты растения от вымерзания Уют и тепло: выбираем печь для дома
Просмотров: 527 Рубрика: Инструменты для дачи
Метки: Кировец, трактор К-700
технические характеристики, видео, фото, цена, схема трактора и двигатель, история
Что мы знаем о тракторах? Что это рабочая техника, которая редко показывается на глаза городскому жителю, главным образом они трудятся на полях? Мы практически ничего не знаем об их возможностях и назначении.
Предлагаем заполнить этот пробел и познакомиться с легендарной техникой, которая трудится до сих пор, выполняет поставленные перед ней задачи.
Трактор К-700 – это техника повышенной проходимости. Категория общего назначения. Относится к пятому тяговому классу.
Назначение: работы в строительной области, дорожных работах. Используется в транспортной сфере. Большой объём работ выполнял трактор в сельском хозяйстве.
Посев сельхоз культур, вспашка земли, культивация, дискование. Участвует в мелиорационных работах. Это не полный перечень возможностей мощной и надёжной техники.
Содержание
История трактора К 700
1961 год – это время первых шагов нового поколения советской колёсной техники. Позже его назовут «степной богатырь». Именно К 700 осваивал казахстанские земли. Но география применения на этом не заканчивалась.
Трактор-богатырь брал участие в освоении северных широт. Мы не будем подробно останавливаться на его «биографии». Всего два слова.
Прошёл долгий путь, несколько раз модернизировался трактор К 700 фото, которого вы видите, сошёл с заводского конвейера Петербурга в 2002 г.
[tip]Только факты. По лицензии в Польской республике К 700 «степной богатырь» собирали в период с 1976 по 2000 г.[/tip]
Смотрите о сборке деталей на заводе изготовителе К 700 трактора на видео.
Запчасти для минитракторов, особенности их выбора и покупки, комплектующее для японских минитракторов.
Узнать больше о минитракторе Булат 244 можно тут.
Технические характеристики
В таблице 1 даны основные характеристики техники.
Силовой агрегат | ЯМЗ-238НМ | |
Мощность | ||
л/с | 230 | |
кВт | 169 | |
Бак для горючего | л | 450 |
Скоростные данные | ||
Движение вперёд со скоростью | км/час | 33,8 |
Движение задним ходом | км/час | 24,3 |
Габариты | ||
Длина | мм | 7400 |
Ширина | мм | 2880 |
Высота | мм | 3950 |
Вес трактора | т | 11,9 |
Дорожный просвет | мм | 440 |
Колея (ширина) | мм | 191 |
Двигатель
Под капотом «К 700 Кировца» изначально стоял силовой агрегат ЯМЗ-238НМ на восемь цилиндров. Он крепился резиновыми амортизаторами в передней части на полураме с тремя опорами. В топливную систему входили два фильтра:
- Грубой очистки.
- Тонкой очистки.
[tip]Система охлаждения двигателя трактора К 700 с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Мотор «Кировца» мог заводиться в любую погоду. Работая, в районах Крайнего Севера, редко отказывал. На нём установлена система предпускового подогрева. К 700, фото которого есть в конце статьи, мог спокойно работать при – 400С.[/tip]
Минитрактор Булат 264Е — особенности устройства и стоимость.
Трактор ХТЗ-2511 и его технические характеристики тут.
Dongfeng DF 244: его характеристики и комплектующие здесь.
Электрическая схема
Рисунок — Электрическая схема соединений трактора К 700А.В электрическую схему трактора К 700 входили: амперметр, тахометр, манометр. Аккумуляторные батареи, постоянного тока. Прибор, показывающий температуру воды. Показатель температурного режима масла.
Цена легенды
Сегодня трактор К 700 предлагается по цене от 526 000,00 до 2 123000,00 р. Модификация, год выпуска и техническое состояние влияют на стоимость.
Заключение
Легенда советской инженерной мысли до сих пор в строю. По своим возможностям и техническим характеристика может дать фору некоторым образцам зарубежной техники. О его «неубиваемости» ходят легенды. О возможностях работы в экстремальных условиях смотрите видеоролики.
Видео
Трактор Кировец К 700 представлен на видео. Трактор помогает вытянуть застрявший в грязи полный прицеп.
Кировец К-700 Технические характеристики трактора
Годы постройки:
1962 — 1975
Тип трактора:
Полноприводный (4WD) трактор
Производство
Производитель: Кировец
Завод: Санкт-Петербург, Россия
Дистрибьютор: —
3-точечная сцепка
Тип сзади: —
Задний подъемник: —
Управление: —
Задний подъемник (на концах): —
Задний подъемник (на 24″/610 мм): —
Передняя сцепка: —
Передний подъемник (на концах): —
Дышло: —
Навесное оборудование
Высота (до штифта): —
Угол разгрузки: —
Угол отката: —
Усилие отрыва (подъем): —
Подъем на полную высоту (на штифт): —
Подъем на полную высоту ( при 800 мм): —
Тип погрузчика: —
Клиренс, опрокидываемый ковш: —
Вылет над землей: —
Вылет отвала: —
Усилие отрыва (ковша): —
Ширина ковша: —
Время подъема на высоту: —
Время разгрузки ковша: —
Время опускания: —
3
33
Время отката: —
Аккумулятор
Номер: —
Ампу с холодным краном: —
Волта: —
Черт -часы: —
емкость
Топливо: 118,9 GAL
Гидраулическая система. и шины
Ag спереди: 23,1/18-26
Ag сзади: 23,1/18-26
Вес (транспортировочный): 24250 фунтов
Колесная база: 120,1 дюйма Вес
Просвет спереди: —
— 900 радиус поворота (с балластом): —
Длина: 284,8 дюйма
Высота (капот): —
Дорожный просвет: —
Задняя колея: —
Передняя колея: —
Радиус поворота 2WD: —
2 Стандартные шины (ag): —
Высота (кабина): —
Максимальный вес: —
Передняя ось: —
Задняя ось: —
Электрооборудование
Масса: —
Система зарядки: —
Аккумуляторная батарея 2 : 0 900 —
Engine
отверстие/ход: 3,346×3,543 дюйма
Сжатие: 22: 1
Охлаждение: —
Цилиндры: —
Смещение: 93,5 CI
Топливо: —
RPMS: 1700
3. Мощность: 203 л.с.
крутящий момент: —
крутящий момент оборотный оборотник: —
Выбросы: —
Управление выбросами: —
Максимальная мощность: —
Топливная система: —
—
Стартер Вольт: 12
Механический
Шасси: 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD
Рулевое управление: шарнирно-сочлененное с усилителем
Тормоза: пневматические барабанные
Кабина: Стандартная кабина.
Блокировка дифференциала: —
Трансмиссия: 12-ступенчатая
Подача насоса: —
Конечные передачи: —
Коробка отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ: —
Задний ВОМ: 1000 PTO: —
Середина оборотов: —
Сцепление: —
двигатель RPM: —
Передний PTO: —
Передняя оборотная оборота: —
Hydraulics
Тип: —
Давление: —
Клады: —
Общий расход: —
Рулевое управление: —
Мощность: —
Подача насоса: —
Подача SVC: —
Трансмиссия
Шестерни: 16 вперед и 8 назад
Мощность
Двигатель: 203 л.с.
Гидро ВОМ (Заявлено): —
Кировец К-700АКиоти RX8030
К-700 — один из знаменитых тракторов
Стране нужен новый мощный трактор
В 1961 году инженеры старейшего в СССР тракторостроительного завода — Ленинградского Кировского тракторного завода — получили правительственное задание на в кратчайшие сроки разработать первый в Советском Союзе колесный трактор 5-го тягового класса. Вся кампания шла полным ходом, и большинство крестьян работали в полях на маломощных сельскохозяйственных машинах, в основном гусеничных или на металлических колесах. Партия и правительство ведь поставили перед аграриями страны задачу довести в ближайшие годы среднегодовой урожай зерна до 238—243 млн тонн. Однако как это сделать со старой сельскохозяйственной техникой? Новый трактор нужен для решения современных задач. За основу нового трактора разработчики взяли американскую сельскохозяйственную машину John Deere. Через несколько месяцев на рассмотрение правительственной комиссии был представлен эскизный проект советского трактора К-700 нового поколения. 19 января62, пришло время согласовать технический проект, и в том же году, 13 июля, на поле сельского хозяйства появился трактор К-700. Машина впечатлила своими размерами. Он весил 11 тонн, имел длину 7 м и высоту более 3 м. К-700 развивал скорость до 10 километров в час. Он был способен тянуть восьмиструговый агрегат с глубиной борозды 25-27 см.
Поражала и скорость, с которой трактор двигался по совхозному полю, поднимая большие пласты земли. Первый «Кировец» К-700 прошел испытания блестяще. Он был прост и удобен в обслуживании, отличался высокой надежностью; эта техника могла использоваться на различных сельскохозяйственных работах, в том числе и в сложных климатических условиях. Проект, разработанный инженерами Кировского завода, оказался удачным.
Фото selhoztehnik.com
К-700 Характеристики трактора
Инженеры оснастили К-700 четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 220 л. система очистки воздуха. Это была революционная разработка в тракторостроении. Не остались без внимания и условия труда тракториста. Кабина К-700 была цельнометаллической, герметичной. Также были предусмотрены система вентиляции и обогрева, а также подпружиненные сиденья. На передней стенке располагался специальный щит с приборами управления, тумблерами и сигнальными лампами.
Другими новыми функциями были зеркала заднего вида, дворники, солнцезащитные козырьки, внутреннее освещение, указатели поворота, габаритные огни и стоп-сигналы. У тракториста всегда под рукой была аптечка. Был даже специальный бак для питьевой воды. Темпы производства трактора Кировец К-700
Однако о серийном выпуске нового трактора в начале 60-х речь еще не шла. В марте 1963 года еще семь «Кировцев» К-700 пробились на поля Ленинградской области. Через несколько месяцев — еще около пятидесяти. Только в следующем году было выпущено 1200 единиц новой сельскохозяйственной техники. Потом, как говорится, оттуда и понеслось. Уже в 1963 году Кировский завод поставил аграриям страны 3820 новых внедорожных сельскохозяйственных машин, а десять лет спустя на полях Советского Союза уже работало сто тысяч «Кировцев». Эти темпы производства не снижались вплоть до распада Советского Союза. Таким образом, в 1980 г. в стране уже имелось двести тысяч тракторов К-700, в 1985 г.
— 300 тысяч. Рекордным стал 1987 год. Тогда в цехах завода было выпущено 23 003 трактора. Ничего подобного мировое тракторостроение еще не видело. Кстати, новый советский трактор практически сразу оценили за границей. В 1968 году в Германии «Кировец» был удостоен золотой медали на выставке сельхозтехники, а через год в столице Франции на 40-м Парижском салоне — выставке тракторов и сельхозтехники он был отмечен как самый мощный в мире сельскохозяйственный колесный трактор. На самом деле его разработчики утверждали, что К-700 опережает зарубежные аналоги почти на 30 лет. Различные модели трактора К-700
Именно на этот мощный трактор приходилось до 40% основных сельскохозяйственных работ в СССР в 70-80-е годы. Эта техника позволила повысить эффективность сельскохозяйственных работ в 2,5-3 раза по сравнению с другими тракторами. Усовершенствованная модель К-700А с мотором в 235 лошадиных сил стала самой популярной среди аграриев. Его производство было запущено в 1975 году.
Фото selhoztehnik.com