К 700 размер колес: Трактор К-700 описание, характеристики

Содержание

Размер велосипедных покрышек

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x 1 1/2 635 Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Устаревшее канадское обозначение F.13.
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).
27 x [число] 630 Старые шоссейные велосипеды.
26 x 1 (650 C)
571
Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
26 x 1 1/4 597 Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6) 597 Лйгкие велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/8 (E.A.3) 590 Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
26 x 1 1/2 (650B) 584 Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/4 (S-7) 571 Крузеры Schwinn.
24 x 1 520 Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
24 x 1 1/8 520 или 540 Покупатель, будь бдителен!
24 x 1 1/4 547 Детские велосипеды Schwinn или британские.
24 x 1 3/8 (S-5) 547 Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
24 x 1 3/8 (E-5) 540 Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 451 Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
20 x 1 3/4 419 Детские велосипеды Schwinn.
17 x 1 1/4 369 Alex Moulton.
16 x 1 3/8 349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 x 1 3/8 337 Крайне загадочный размер покрышки.
16 x 1 3/8 335 Польские детские велосипеды.
16 x 1 3/4 317 Детские велосипеды Schwinn.
12 1/2 x [число] 203 Детские велосипеды, скутеры
10 x 2 152 Кресла-каталки.
8 x 1 1/4 137 Кресла-каталки.

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x [дес. число] 622 Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
26 x 1,00 до 2,3 559 Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
26 x 1,25 (устаревшее) 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
26 x 1,375 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
24 x 1,5-24 x 2,125 507 Детские горные велосипеды, крузеры.
22 x 1,75; 22 x 2,125 457 Детские велосипеды.
20 x 1,5-20 x 2,125 406 Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
18 x 1,5 355 Складные велосипеды Birdy.
18 x 1,75-18 x 2,125 355 Детские велосипеды.
16 x 1,75-16 x 2,125 305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

700 A 642 Устаревший размер.
700 B 635 Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
700 C 622 Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
700 D 587 Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
650 A 590 Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
650 B 584 Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
650 C 571 Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
600 A 540 Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
550 A 490 Европейские детские шоссейные велосипеды.
500 A 440 Европейские детские, складные велосипеды.
450 A 390 Европейские детские велосипеды.
400 A 340 Европейские детские велосипеды.

Таблица соответствий ISO

635 28 x 1 1/2, 700 B
630 27 x число
622 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
599 26 x 1,25 x 1,375
597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
587 700 D
584 650B, 26 x 1 1/2
571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
559 26 x 1.00- x 2,125
547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
520 24 x 1, 24 x 1 1/8
507 24 x 1,5- x 2,125
490 550 A
457 22 x 1,75; x 2,125
451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
440 500 A
419 20 x 1 3/4
406 20 x 1. 5- x 2.125
390 450 A
369 17 x 1 1/4
355 18 x 1,5- x 2,125
349 16 x 1 3/8
340 400 A
337 16 x 1 3/8
317 16 x 1 3/4
305 16 x 1,75- x 2,125
203 12 1/2 x число
152 10 x 2
137 8 x 1 1/4

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

  • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
  • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
  • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.

650B или 700C: какой размер колёс лучше для гравийного велосипеда? — Велосипеды

  • Что такое 650B?
  • Преимущества колёс 650B для гревелов
  • Недостатки колёс 650B для гревелов
  • Преимущества колёс 700C для гревелов
  • Недостатки колёс 700C для гревелов
  • Так что же выбрать – 650B или 700C?

В отличие от шоссейников, на гравийные велосипеды можно установить колёса разных стандартов – это и классические шоссейные 700C, и чуть меньшие по размеру 650B. Многие гравийные рамы сейчас совместимы с колёсами обоих стандартов.

И часто, покупая или заказывая гравийник, вы можете выбирать между этими двумя размерами колёс.

В чём же разница между ними, и какие преимущества и недостатки есть у каждого стандарта? Стоит ли купить два комплекта колёс с разными покрышками для различных условий?

В этой статье мы подробно разберём эти вопросы и поможем определиться, какой стандарт колёс подходит именно вам.

Что такое 650B?

Что вообще значит «650B»? Название этого стандарта (который, вообще-то, совпадает по размеру со стандартом 27.5 дюймов для горных велосипедов) происходит из классической французской размерной сетки, как, собственно, и наименование 700C (эквивалентное 29 дюймам для горных велосипедов).

Число 650 здесь относится к примерному диаметру колеса вместе с покрышкой, а буква B – к примерной его ширине.

Мы говорим «к примерному», поскольку данное измерение включает покрышку, которая, разумеется, может иметь разный объём. И если быть точнее, внешний диаметр обода у колеса 650B составляет 584мм, а у колеса 700C – 622мм. Так, наверное, понятнее.

Впрочем, когда мы говорим о колёсах 650B для гревелов, этот стандарт обычно ассоциируется с более толстыми покрышками, потому что на велосипед можно поставить колёса меньшего диаметра с резиной большего объёма (в данном случае по сравнению с 700C).

И если сравнивать такие колёса и колёса 700C с более узкими покрышками, колёса 650B в итоге окажутся не такими уж маленькими из-за дополнительной толщины резины. В итоге конечный диаметр колёс одного и другого стандарта будет куда более похожим, чем можно предположить.

Преимущества колёс 650B для гревелов

На такие колёса, как правило, ставят более широкие покрышки – их ширина составляет около 45мм и может доходить до 2.1 дюйма (53мм) и более.

Это, в свою очередь, позволяет райдерам кататься с более низким давлением в шинах, что улучшает как сцепление с поверхностью, так и общий комфорт. Кроме того, больший объём резины позволяет снизить риск проколов, особенно в случае с бескамерными покрышками.

Лучшее сцепление очень полезно на сложных трассах и тропах, а больший комфорт – во время многодневных велопоходов, например.

Напомним также, что райдеры небольшого роста часто выбирают колёса 650B для шоссейных велосипедов – для лучших пропорций и оптимальной управляемости. Это же правило, разумеется, работает и для грэвел-байков.

И, наконец, колёса 650B обычно прочнее, чем 700C просто из-за более коротких спиц.

Недостатки колёс 650B для гревелов

Поскольку колёса 650B пока ещё остаются новшеством для гревелов, выбор их пока несколько ограничен. Впрочем, ситуация постепенно улучшается.

Большинство покрышек 650B – достаточно широкие (45мм и больше), и протекторы у них обычно довольно выраженные. Можно вспомнить, к примеру, модель WTB Sendero шириной 47мм – по большому счёту, это просто узкая резина для кросс-кантри.

И если у вас уже есть колёса 700C, тогда придётся докупать отдельный комплект 650B. К счастью, сейчас в продаже есть предложения практически для любого бюджета: от самых бюджетных колёс до сверхлёгких карбоновых вилсетов для гонок.

Не стоит также забывать, что вам наверняка понадобятся ещё и камеры для новых колёс – даже если у вас бескамерная резина, хорошо бы иметь с собой хоть одну камеру на случай непредвиденных проблем. 

Преимущества колёс 700C для гревелов

В первую очередь, этот стандарт долгое время был единственно доступным, и поэтому в продаже есть множество колёс такого размера для гревелов.

Если не рассматривать проблему с совместимостью осей, технически вы можете поставить на гравийник колёса как для шоссейного, так и для горного велосипеда.

Но как бы то ни было, не забудьте проверить внутреннюю ширину новых ободов, поскольку она во многом определяет их совместимость с покрышками для гревелов.

Если говорить точнее, стандарт ETRTO (обновлённый в 2020 году) рекомендует использовать обода с внутренней шириной 21мм для покрышек шириной 29-34мм, 23мм – для покрышек 35-46мм и 25мм – для покрышек 47-57мм (до 2. 2 дюйма).

Колёс 700C больше в продаже, и точно так же больше в продаже покрышек для них, самой разной ширины и с различными протекторами.

Многие также утверждают, что колёса 700C в силу большего диаметра лучше переезжают через препятствия – так же, как и 29-дюймовые колёса в случае с горными велосипедами. Но здесь надо заметить, что для гревелов всё не так однозначно.

Да, конечно, если взять колёса 700C и 650B с покрышками одинаковой ширины – допустим, 40мм – разумеется, внешний диаметр у колеса 700C будет больше, а значит, и перекатываться через препятствия оно будет лучше.

Но не стоит забывать, что в большинстве случаев на колёса 650B ставят более толстые покрышки, которые нивелируют эту разницу в диаметре – отличие получается совсем незначительным.

Часто говорят и о таком преимуществе колёс 700C, как меньшее сопротивление качению, из-за чего такие колёса чаще выбирают для гравийных гонок.

Это, конечно, по большей части, обобщение – сопротивление качению зависит и от ширины покрышки, и от протектора, и от давления воздуха внутри неё.

Недостатки колёс 700C для гревелов

Главный их недостаток – это существенное ограничение ширины покрышек, которые можно поставить. Кроме того, ограничены в этом случае будут и грязевые зазоры на велосипеде, и возможность установки крыльев.

Впрочем, это, конечно, зависит от вашей рамы – на многих современных гревелах зазоров достаточно для широких покрышек 700C.

Так что же выбрать – 650B или 700C?

Как и в случае с другими компонентами, этот выбор будет зависеть от того, как вы катаетесь и где собираетесь ездить, когда съедете с асфальта.

Если вы планируете ездить агрессивно, в том числе, по трейлам для горного велосипеда, или хотите пересечь какую-нибудь горную цепь, взяв с собой всё необходимое на неделю – попробуйте 650B.

А если вам важнее быстро ездить по асфальту и гладким грунтовкам, вероятно, стоит выбрать 700C.

Вообще, конечно, эта проблема шире, чем просто выбор размера колёс – многое всё равно будет зависеть от выбора покрышек и от того, какого они в итоге будут диаметра.

Меняются и сами предпочтения райдеров. Джеймс Хитон, специалист компании WTB по маркетингу в Европе, объясняет:

«Популярность наших широких покрышек для гревелов растёт. А инженеры, тем временем, делают велосипеды со всё большими зазорами для резины – таким образом, ещё больше людей могут ощутить преимущества толстых шин. Ранее, по большей части, только колёса 650B давали возможность оценить дополнительный комфорт и сцепление более широких покрышек, но похоже, что в последнее время эта возможность всё больше открывается и для приверженцев 700C.»

Олли Грей, бренд-менеджер компании Hunt Bike Wheels, кажется, с этим согласен.

«Сейчас уже часто можно видеть зазоры для резины 700х45, а ещё пару лет назад, если вы хотели широкие покрышки, оставалось только ставить 650B. Да и рамы теперь поменялись – большие колёса с толстыми покрышками сегодня куда проще поставить на велосипед, чем раньше,» – говорит он.

По словам Олли, статистика продаж показывает, что колёса 700C всё-таки вытесняют 650B как стандарт для велосипедов с шоссейными рулями.

«Впрочем, не думаю, что 650B совсем уйдёт,» – продолжает он, – «Вообще, я считаю, что колёса 650B для гревела – вариант в стиле «поставил и забыл». Если хотите велосипед «два в одном», это – самое простое решение».

Tech Talk: Знайте свой размер шин — Century Cycles

Если вы недавно покупали велосипед, или даже если вы опытный гонщик, который когда-либо покупал новые шины или камеры, вы столкнулись с запутанным разнообразием доступных размеров. Что означают все эти цифры? И почему так много вариантов в первую очередь? Почему не придумают стандарт?

Как говорят в компьютерной индустрии, самое замечательное в стандартах то, что есть из чего выбирать. Вам может показаться удивительным, что раньше было во много раз больше разновидностей шин, чем сегодня. В первые годы от изобретения велосипеда до начала 19 в.00-х у многих производителей велосипедов был свой собственный набор стандартов размеров, которые применялись только к их собственным велосипедам. Это свидетельство того, как далеко мы продвинулись, что сегодня вы можете покупать шины, камеры и колеса от трех разных производителей и быть уверенными, что все они будут хорошо работать вместе, если вы выберете правильные размеры каждого из них.

Наиболее важным параметром шины является диаметр; вторая по важности ширина. 99% велосипедов, которые вы видите на дороге или в магазинах, имеют один из двух диаметров: 26-дюймовый или 700C .

Фактический внешний диаметр шины может варьироваться в зависимости от рисунка протектора. Решающим фактором, который делает разные шины совместимыми, является ВНУТРЕННИЙ диаметр шины. Это измерение известно как диаметр седла буртика или сокращенно BSD .

Вы можете изменить ширину используемой шины без замены дисков или колес, если разница не слишком велика.

26-дюймовые шины

Большинство горных велосипедов имеют 26-дюймовые шины, а также большинство современных велосипедов для пляжных круизеров и комфортных гибридных велосипедов. Первые горные велосипеды были адаптированы из пляжных круизеров, в которых использовались 26-дюймовые шины, поэтому они стали стандартом де-факто для горных велосипедов.

Большинство типичных 26-дюймовых шин имеют ширину от 1,75 до 2,2 дюймов. Доступны некоторые 26-дюймовые шины с гладким дорожным протектором и шириной от 1 до 1,5 дюймов. Для горных велосипедов для скоростного спуска есть шины шириной около 2,5 дюймов, а для сноубайков — даже до 4 дюймов!

Размер шины обычно указан на боковине самой шины, выраженный как диаметр X ширина, например. 26х1,95.

Стандартные 26-дюймовые шины имеют BSD 559миллиметры.

Шины 700C

Современным стандартом для шоссейных, велосипедных и многих гибридных шин является 700C. Вы также найдете шины 700C на некоторых круизных байках в европейском стиле.

«700» означает приблизительный внешний диаметр шины, хотя фактический внешний диаметр может сильно различаться в зависимости от типа шины и рисунка протектора. «С» НИЧЕГО не означает; это не означает «сантиметры». Подумайте об этом — 700-сантиметровая шина будет ОГРОМНОЙ, более 21 фута в высоту! И не говорите «700CC», если не хотите выглядеть полным новичком. О происхождении термина 700C см. «Краткую историю 700C» ниже.

BSD шин 700C составляет 622 мм.

Большинство высокопроизводительных шин для шоссейных велосипедов имеют ширину 23 или 25 миллиметров, хотя некоторые из них имеют ширину 18 мм или 28 мм. Велокроссовые и туристические шины варьируются от 28 до 38 мм (хотя максимальная ширина для официально санкционированных соревнований по велокроссу составляет 32 мм), а в гибридных велосипедах используются шины от 35 до 45 мм.

Размер указан сбоку большинства шин, например. 700Cx28. Иногда производители ставят букву «С» после номера ширины, например. 700x35C, из-за чего некоторые люди неправильно читают его как 700×350, что, опять же, если правильно, будет ОГРОМНОЙ шиной!

Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, иногда размер указывается на шине как ширина, за которой следует BSD, например. 23-622.

27-дюймовые

В некоторых старых шоссейных велосипедах (середина 1980-х и ранее) использовались 27-дюймовые шины; они использовались на большинстве «10-скоростных» велосипедов, на которых выросли многие из нас. Это НЕ то же самое, что шины 700C на современных шоссейных велосипедах. Очень немногие современные велосипеды, если таковые имеются, производятся с шинами размером 27 дюймов, но для этих старых велосипедов по-прежнему доступны сменные шины, камеры и колеса.

27-дюймовые шины обычно имеют ширину 1-1/8 дюйма, 1-1/4 дюйма и 1-3/8 дюйма для некоторых старых гибридных велосипедов и циклороссов.

BSD 27-дюймовых шин составляет 630 мм.

27-дюймовые шины и шины 700C достаточно близки по размеру, чтобы внутренние камеры были совместимы; то есть вы можете использовать 27-дюймовую камеру в шине 700C и наоборот. Однако вы НЕ МОЖЕТЕ использовать 27-дюймовую шину на колесе 700C и наоборот.

Шины 29er

Через некоторое время после бума горных велосипедов в середине 80-х у кого-то возникла идея: «Эй, почему бы нам не выбрать размер шин, который лучше подходит для использования горных велосипедов?» Несколько производителей начали разрабатывать горные велосипеды с колесами, в которых использовался обод того же размера, что и у шоссейных велосипедов (700C или 622 мм BSD), но с толстыми шинами для бездорожья. Получившиеся шины имели внешний диаметр около 29 мм.дюймов, поэтому эти велосипеды (и шины) теперь называются « 29ers ». Сегодня почти у каждого крупного производителя велосипедов есть горные велосипеды 29er, и доступен широкий выбор шин 29er.

Подобно 26-дюймовым горным шинам, шины 29er обычно имеют ширину от 1,95 до 2,3 дюймов. По общему согласию в велосипедной индустрии размер шин 29er обычно печатается с использованием «английских» измерений, например. 29×2,2 вместо метрического эквивалента 700x56C.

650B

Через некоторое время после мини-бума 29-дюймовых горных велосипедов некоторые люди в велосипедном мире считали, что большие 29-дюймовые колеса имеют некоторые недостатки. Являются ли эти недостатки реальными или предполагаемыми, это вопрос разных мнений, но, несмотря на это, недоброжелатели 29er считали, что размер шин «счастливого среднего» между 26 и 29 необходим, чтобы обеспечить «лучшее из обоих миров». Они оглянулись в прошлое на размер колес 650B, который несколько лет назад был распространен на туристических велосипедах.

650B Шины для горных велосипедов имеют внешний диаметр около 27,5 дюймов, поэтому в мире горных велосипедов размеры шин часто указываются с использованием этого обозначения, например. 27,5х2,1. Для шин 650B с гладким дорожным/туристическим протектором мы обычно придерживаемся дорожных размеров, т.е. 650Bx32.

BSD для шин 650B составляет 584 мм.

Феномен 650B/27.5 не получил такого сильного распространения, как концепция 29er. Только несколько компаний производят велосипеды 650B, а выбор шин довольно ограничен.

650C

В некоторых небольших женских шоссейных велосипедах используется размер шин, известный как 650C. Этот размер также использовался на некоторых велосипедах для триатлона несколько лет назад, но он становится все менее распространенным. Шины 650C обычно доступны той же ширины, что и дорожные шины 700C, то есть от 650x18C до 650x25C.

BSD для шин 650C составляет 571 мм.

Внутренние камеры для узких 26-дюймовых шин (например, 26×1) совместимы с шинами 650C, но сами шины НЕ взаимозаменяемы.

26-дюймовые шины Oddball

Вы можете встретить старые круизеры или очень старые гибридные велосипеды с шинами размером 26×1-1/8, 26×1-1/4, 26×1-3/8, 26×1-3/4, и т. д. Любые из этих измерений, в которых используется Дробь в размере, являются специальными размерами, упомянутыми выше, которые были специфичны для производителя (чаще всего старые велосипеды Schwinn). Если вам нужны сменные шины для такого велосипеда, у нас есть несколько из них на складе, и они обычно доступны по специальному заказу. Вам также, вероятно, потребуется заказать подходящие сменные внутренние камеры.

Обратите внимание, что даже если дробный размер численно эквивалентен, эти шины НЕ совместимы с современными 26-дюймовыми шинами. Например, шина с маркировкой 26×1-1/2 НЕ совпадает с шиной с маркировкой 26×1,5.

20-дюймовые шины

На большинстве велосипедов BMX используются 20-дюймовые шины с BSD 406 мм, шириной от 1,5 до 2,5 дюймов с широким выбором рисунков протектора, подходящих для разных стилей езды.

В некоторых лежачих и складных велосипедах также используются 20-дюймовые шины, но другой стандарт, основанный на BSD 451 мм. Некоторые производители лежачих и складных велосипедов перешли на использование 20-дюймового стандарта BMX, чтобы упростить жизнь своим клиентам, поскольку замену шин такого размера, как правило, легче найти.

Шины для детских велосипедов

В то время как велосипеды для взрослых выпускаются с рамами разных размеров и колесами стандартного размера, детские велосипеды имеют размеры, соответствующие размеру колес. В большинстве независимых велосипедных магазинов продаются детские велосипеды с колесами диаметром 12, 16, 20 и 24 дюйма.

20-дюймовые шины для детских велосипедов соответствуют тому же стандарту размеров, что и 20-дюймовые шины BMX (упомянутые выше).

Некоторые крупные магазины также продают детские велосипеды с размерами колес 14 и 18 дюймов, хотя они встречаются гораздо реже. У нас обычно есть запасные шины и камеры для детских велосипедов всех размеров, включая 14-дюймовые и 18-дюймовые.

Краткая история 700C

Много лет назад было доступно четыре различных размера шин, известных как 700A, 700B, 700C и 700D. У них был разный диаметр седла борта, но все они имели одну и ту же характеристику: внешний диаметр составлял ровно 700 миллиметров.

У велогонщиков того времени было несколько комплектов колес, которые они меняли на свои велосипеды и снимали с них, причем один комплект был 700A, другой — 700B и так далее. Они выбирали шины соответствующего размера в зависимости от условий, в которых им предстоит ездить в тот день: самые тонкие для гонок, чуть более толстые для тренировок и еще более толстые для тренировок по неровным дорогам или грязи. Поскольку все колесные пары имели внешний диаметр 700 мм, они могли быть уверены, что какую бы колесную пару они ни выбрали, она подойдет к их раме.

Недостатком этой схемы было то, что им приходилось заново выравнивать тормоза каждый раз, когда они меняли колеса, чтобы учесть разные диаметры обода. Однако тогда это было проще, потому что рычаги на суппортах шоссейных тормозов допускали гораздо более широкий диапазон регулировки, чем это характерно для современных шоссейных тормозов.

По разным причинам большинство шин этих типоразмеров вышли из употребления, за исключением 700C, которая со временем стала стандартом де-факто для современных шоссейных велосипедов.

Преимущество этого заключается в том, что теперь нужно отслеживать меньше размеров шин для шоссейных велосипедов. Недостатком действующего стандарта является отсутствие постоянства внешнего диаметра шин. 700C используется для обозначения любой шины, обода или колеса с BSD 622 мм, но это может быть и шоссейный велосипед с тонкими шинами, где фактический диаметр колеса составляет всего 660 мм (что на самом деле чуть МЕНЬШЕ 26 дюймов! ), или горный велосипед с диаметром колеса более 29дюймы.

Эта статья была опубликована 15 ноября 2011 г.

Полное руководство по безопасной езде

(последнее обновление: 30 января 2023 г. )

Если размеры велосипедных колес кажутся вам непонятными, то это потому, что они таковыми и являются! Размер колеса, который вам нужен для вашего велосипеда, определяется множеством различных факторов, включая тип и размер велосипеда, на котором вы едете, тип местности, по которой вы едете, и шины, которые вы будете на них надевать.

Например, для моего женского Canyon Ultimate в XXXS требуется колесо 650b с максимальным размером шины 30 мм. Однако для более крупных моделей унисекс требуется колесо 700C с такой же максимальной шириной шины. Меньшие колеса, безусловно, будут быстрее набирать скорость, но большие колеса имеют лучшую инерцию и могут легче преодолевать более крупные препятствия.

Размеры велосипедных колес трудно понять!

С другой стороны, мой унисекс аэробайк XS использует стандартные колеса 700C с шинами 25 мм. Требуется немного больше усилий, чтобы разогнаться до скорости, но шины лучше передают свой импульс. Я мог бы установить колеса 650b на свой аэробайк, но я определенно не смог бы установить колеса 700C на свой Canyon.

Оба размера, конечно, имеют свои преимущества и недостатки. Так как же узнать, какой размер колес вам нужен?

В этой статье мы поговорим о велосипедных колесах разных размеров. Мы поговорим о различных стандартах измерения размеров колес, покажем вам наиболее распространенные размеры велосипедных колес и сравним их в таблице размеров велосипедных колес, чтобы вы могли понять, как складываются разные шины. Итак, давайте начнем и сделаем эту сложную тему немного менее запутанной.

Содержание

  1. Почему важен размер колеса велосипеда?
  2. Понимание различных стандартов размеров велосипедных колес
    • Международная организация по стандартизации
    • Французский стандарт
    • Американский стандарт
  3. Определение размера колеса велосипеда
  4. Наиболее распространенные размеры велосипедных колес
    • Таблица размеров велосипедных колес
    порядок популярности)
    • 29″ / 700c (ISO 622 мм)
    • 27,5″ / 650b Колеса (ISO 584 мм)
    • 20″ Колеса (ISO 406 мм)
    • 16″ Колеса 905 (ISO 584 мм)0134
    • 24 ″ колеса (ISO 507 мм)
    • 26 ″ колеса (ISO 559 мм)
    • 27 ″ (ISO 630 мм)
    • Негабарированные
  5. На кончики Bike Wheed
  6. на кончиках Bike While
  7. на кончиках Bike Wheed
  8. на Bike Wheed Wheed
  9. на Bike Wheed
  10. . Задаваемые вопросы

Почему важен размер колеса велосипеда?

Размер колеса велосипеда важен по ряду причин.

  • Размер велосипеда и его геометрия влияют на то, какой размер колеса можно использовать с рамой велосипеда. Для рамы велосипеда меньшего размера могут потребоваться колеса меньшего размера, и колесо большего размера просто не помещается в раму велосипеда. Велосипеды, в которых используется геометрия определенного размера, могут использовать колеса меньшего размера на велосипедах меньшего размера и стандартные колеса на велосипедах среднего размера. С другой стороны, иногда с гравийным велосипедом вам понадобится колесо меньшего размера, чтобы вы могли установить более широкую шину в то же пространство рамы.
  • Рельеф дороги влияет на то, какой размер колеса вам нужен. Если ваша местность очень ухабистая, вам может понадобиться колесо меньшего размера с более широкой шиной. Колесо большего размера с шиной меньшего размера может работать лучше, если ваша местность ровная.
  • Тип велосипеда и тип тормоза влияют на то, какой размер колеса вам понадобится. Например, ободные тормоза ограничат ширину шины, которую вы можете установить на свой велосипед, а дисковые тормоза обеспечат вам больше места для более широких шин (и колес).
Колеса для горных велосипедов обычно имеют диаметр 27,5 или 29 дюймов.».

Понимание различных стандартов размеров велосипедных колес

Существует несколько различных способов измерения велосипедных колес, что может еще больше запутать ситуацию. В других странах изначально были свои собственные методы определения размеров велосипедных колес, и долгое время колеса, обозначенные как одинаковые, не обязательно были одного размера. Таким образом, может быть сложно и запутанно выяснить, какой размер велосипедного колеса вам нужен для вашего велосипеда.

Международная организация по стандартизации

ISO, вероятно, является наиболее распространенной системой определения размеров колес и шин. Он был разработан совместно с Европейской технической организацией по шинам и ободам, также известной как ETRTO. Стандарт ISO относится к диаметру колеса в миллиметрах, а не к размерам шины, которую вы на него надеваете.

Французский стандарт

Французский стандарт чаще всего используется для винтажных моделей велосипедов. Однако буквы во французском стандарте относятся к ширине колеса. Например, шина 700C шире, чем шина 700B. Точно так же шина 700B шире, чем 700A. Тем не менее, размер 700C сегодня является наиболее распространенным размером дорожных шин. Иногда вы будете видеть 650B и 650C, но другие размеры букв в основном исчезли.

Американский стандарт

Это обозначение в дюймах, которое вы часто видите у крупных розничных продавцов детских и горных велосипедов. Так, например, вы можете увидеть 24-дюймовые шины на детском велосипеде и 20-дюймовые шины на детском велосипеде.

Определение размера колеса велосипеда

Если вы ищете размер колеса своего велосипеда, проверьте свой обод. Большинство колес поставляются с наклейкой, на которой указан размер обода.

Если нет, вы можете посмотреть на сайте производителя вашего велосипеда. В соответствии с геометрией и компонентами вашего конкретного велосипеда производитель укажет, какие стандартные колеса подходят к вашему велосипеду и какие колеса подходят для вашего велосипеда.

Например, на некоторые велосипеды можно установить колеса как 650b, так и 700c. Вы можете приобрести обе колесные пары вместе с новым велосипедом, чтобы использовать его как для гравия, так и для шоссе.

Вы можете сами измерить свое колесо. Вы можете сделать это, следуя этому руководству по измерению колес.

Конечно, если вы застряли и просто не знаете, какой размер колеса у вас есть, вы всегда можете посетить местный веломагазин — они могут помочь вам выяснить, какой размер колес у вас есть и что вам нужно, если вы покупают новые колеса или новый велосипед.

Винтажные велосипеды могут иметь колеса нестандартного размера, и вам, возможно, придется заказать их по специальному заказу в веломагазине.

Наиболее распространенные размеры велосипедных колес

Размеры велосипедных колес разделены на несколько популярных размеров. Вы можете увидеть эти популярные размеры в таблице размеров велосипедных колес ниже. В таблице мы дадим вам американский размер, эквивалент ISO и французский эквивалент, где это применимо. Мы также расскажем вам, для чего обычно используется каждый размер.

Таблица размеров велосипедных колес

American Inches ISO French Use
16 305 MM   Children’s Bikes and small folding bikes
20 406MM   Велосипеды BMX и складные велосипеды
24 507 MM   Велосипеды BMX большего размера или детские горные велосипеды
26 559 MM   Cruisers and older mountain bikes
27 630 MM   Vintage bikes
27. 5 584 MM 650B Found on smaller road и гравийные, а также горные велосипеды
29 622 MM 700C Обычно используются на стандартных шоссейных и горных велосипедах
32 686 MM   Custom-sized frames
36 787 MM   Custom-sized frames

The Most Common Wheel Sizes Explained (in order of popularity)

29″ / 700c (ISO 622 мм)

Самый распространенный размер велосипедного колеса для шоссейного велосипеда — 700C, также известный как ISO 622 мм. Однако в последнее время горные велосипеды также получили ISO 622 MM, но в мире горных велосипедов его обычно называют 29.».

И хотя диаметр обоих типов колес одинаков, ободья горных велосипедов обычно шире, чтобы вместить более широкие шины, а ободья шоссейных велосипедов обычно тоньше.

Колеса 27,5″ / 650b (ISO 584 мм)

Вторым наиболее распространенным размером, вероятно, является ISO 584MM, известный как 27,5” в мире горного велосипеда и 650B в мире гравия и шоссе.

Как правило, колеса 650b используются на очень маленьких шоссейных велосипедах с меньшей рамой или на гравийных и горных велосипедах для установки более широких шин.

20-дюймовые колеса (ISO 406 мм)

Verde Cadet имеет 20-дюймовые колеса.

Велосипеды BMX и складные велосипеды с маленькими колесами часто имеют 20-дюймовые колеса или ISO 406. В результате на них легче маневрировать и выполнять трюки, но, конечно, они не так хорошо преодолевают камни и препятствия, как их более крупные аналоги.

Колеса 16″ (ISO 305 мм)

Колеса этого размера обычно используются на детских велосипедах, но иногда они встречаются и на складных велосипедах для взрослых. Тем не менее, они не управляются как полноразмерное колесо и могут быть подвержены проблемам с рулевым управлением и препятствиями. Кроме того, с ними трудно взбираться на холмы, и им будет трудно не отставать от велосипедов с большими колесами.

Колеса 24″ (ISO 507 мм)

Они не очень распространены, но вы можете найти их на юниорских горных велосипедах и некоторых моделях BMX для более крупных райдеров.

Колеса 26″ (ISO 559 мм)

Эти колеса первоначально использовались для круизеров и колес для горных велосипедов.

27″ (ISO 630 мм)

Этот размер довольно редок и обычно встречается только на старинных велосипедах.

Увеличенные

32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Эти колеса увеличенного размера обычно используются на велосипедах, изготовленных по индивидуальному заказу, для очень высоких гонщиков.

Советы по выбору размера велосипедных колес

Если вы ездите на обычном шоссейном велосипеде среднего размера, у вас, вероятно, будут стандартные велосипедные колеса 700C диаметром от 23 до 28 мм. Некоторые могут быть немного шире, что позволяет использовать шины с гравием или CX. Стандартный горный велосипед будет использовать колесо диаметром 27,5 или 29 дюймов. Однако большинство горных байкеров не будут использовать French 700C для описания своих колес, хотя это то же самое, что и 29-дюймовые.

Если вы ездите на женской модели или на очень маленькой раме, у вас могут быть колеса 650b.

Salsa Journeyman 24 — детский гравийный велосипед с 24-дюймовыми колесами.

Некоторые производители, такие как Salsa, производят детские горные и гравийные велосипеды с 24-дюймовыми колесами. Например, мой Salsa Journeyman 24 — это гравийный велосипед для райдеров ростом менее пяти футов, в котором используется 24-дюймовое колесо. Их стандартный Salsa Journeyman вместо этого использует 650b. 24-дюймовым колесам сложнее поддерживать скорость, чем версии с большими колесами.

Заключительные мысли о размерах колес

В большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о размере колеса. Если вы покупаете новый велосипед, он будет поставляться со стандартной парой колес, которые подходят для велосипеда по размеру. Но в большинстве случаев вы обнаружите, что ваш стандартный шоссейный велосипед имеет колеса 700c, а ваш горный велосипед, вероятно, будет иметь колеса 27,5 дюймов.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать размер колеса моего велосипеда?

Если вам нужно узнать размер колеса вашего велосипеда, вы можете посмотреть его в нескольких местах. Во-первых, посмотрите на сам обод. Если его нет, возможно, на раме вашего велосипеда есть наклейка. Вы также можете проверить веб-сайт производителя в разделе технических характеристик или посмотреть руководство пользователя.

Какой размер колес наиболее распространен?

Самый распространенный размер колес для шоссейных велосипедов — 700c. Наиболее распространенными размерами горных велосипедов являются шины диаметром 29 или 27,5 дюймов.

Шина какого размера используется на гибридном велосипеде?

В большинстве гибридных велосипедов используется колесо 700c с шипованной шиной для дополнительного сцепления. Тем не менее, некоторые гибридные велосипеды будут иметь шину размером всего 26 дюймов.

Шины какого размера используются на Brompton?

Складные велосипеды, как правило, имеют колеса меньшего размера для экономии места. Как правило, на этих типах велосипедов вы найдете 20-дюймовые или 16-дюймовые шины.

Когда следует использовать колеса 650b?

650bs немного меньше колес 700c. Обычно они служат 2 целям. Например, вы можете найти колесо 650b на очень маленьком шоссейном велосипеде, таком как Canyon Ultimate 3x. Чаще всего на гравийных велосипедах вы найдете колеса 650b с широкой цепкой шиной. Это дает больше места для очень широкой шины на велосипеде.

Аманда Уиттингтон

Аманда Уиттингтон — опытный писатель, страстный велосипедист и музыкант. Получив разнообразное образование, Аманда обнаружила глубоко укоренившуюся страсть воодушевлять других благодаря своей любви ко всему велосипедному, писательскому и вселяющему надежду.

Вы, скорее всего, обнаружите, что Аманда изучает технические характеристики велосипедов, сравнивает самые передовые велосипедные технологии и носит новейшие майки, одновременно совмещая требования своего редакционного календаря, графика тренировок, крошечной фермы и 6 занятых детей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *