Новая кабина для КАМАЗа – Рейс.РФ
На Камском автозаводе готовится к запуску в производство рестайлинговая версия классической кабины
Сейчас Камскому автозаводу нет смысла пытаться сделать из классической «камазовской» кабины вариант для магистрального грузовика. В этом сегменте интересы автозавода достаточно успешно представляет кабина седельного тягача КАМАЗ‑5490, созданная на основе кабины Mercedes-Benz Axor. Кроме того, построен новый завод и начато мелкосерийное производство кабин поколения К5 для новейшего седельного тягача КАМАЗ‑54901, у которого используется каркас кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Два этих семейства кабин с «мерседесовской» родословной, дополненные самыми современными двигателями, коробками передач и другими компонентами, выводят грузовики КАМАЗ на совершенно новый уровень, тесня на российском рынке грузовики «большой семерки». Семейство кабин К5 подразумевает выпуск не только «широких» кабин с габаритами ширины 2500 мм, но и «узкие» с габаритами 2300 мм. Однако новые «узкие» кабины реально появятся, может, через год-два, а может и позже, зато сейчас есть устойчивый спрос на самосвалы, автобетоносмесители и прочую автомобильную технику строительного назначения на шасси КАМАЗ. С одной стороны, для КАМАЗ‑6520, но в исполнении «Люкс», взамен классической кабине адаптировали кабину КАМАЗ‑5490, то есть Mercedes Axor. Этот грузовик дополняет новое поколение строительных грузовиков КАМАЗ‑6580, на котором изначально стояла кабина Axor, но за счет примененных агрегатов КАМАЗ‑6520 «Люкс» получается дешевле, чем «6580». С другой стороны, еще более демократичный «ценник» и потому хорошие продажи имеют самые простые исполнения КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115, с «камазовским» V8 и «камазовскими» ведущими мостами, в том числе и с планетарными редукторами. Недостаток этих машин один – у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Поэтому сейчас готовятся к запуску в производство рестайлинговые версии кабин семейства К3.
На волне кризиса
По сравнению с КАМАЗ‑5320 образца 1976 года, это уже как минимум третий рестайлинг. Если не четвертый. Во всяком случае, откуда взялись обозначения классических «камазовских» кабин, которые сейчас широко используют на Камском автозаводе: К1, К2 и К3? Напомним, летом 2009 года была продемонстрирована модернизированная кабина самосвала КАМАЗ‑6520, как тогдашнего флагмана. И после этого практически никаких существенных изменений не было. Задача была внедрить все эти новшества в производство, перейти от выставочных образцов к серийной продукции. Но череда кризисов не лучшим образом сказалась на реализации этих планов.
Что включал в себя рестайлинг кабины 2009 года? Из наиболее ярких перемен – цельное лобовое стекло без перемычки, то есть одно вместо двух, окончательный перенос фар с облицовки в бампер, применение пластмассы при изготовлении фальшрадиаторной панели, крыльев, корпусов подножек и самого бампера. В тот момент многим из нас казалось, что эта пластмасса схожа с шелухой тюнингового обвеса. КАМАЗу понадобилось время что бы доказать российским перевозчикам: замена металла композитами – мировая практика и наш автозавод полностью в тренде этого движения. Сломать можно все, и сталь, и пластик, но ржавчины на КАМАЗах точно поубавилось – не цветет каждый скол краски. Кроме того, в тот же период произошла смена окрасочного оборудования на заводе и введение катафорезного грунтования сваренной кабины, с полным погружением в ванну с грунтом. Более плотный катафорезный грунт в три-четыре раза повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей.
Серьезно изменилась арматура дверей: началось применение цельноформованной внутренней обивки двери, замков от ВАЗ‑2108, а также «восьмерочных» внутренних ручек и стеклоподъемников. В 2009 году впервые показали и четырехточечную пневмоподвеску кабины. Это было несомненное достижение для КАМАЗа. Столь древней подвески кабины на четвертьэллиптических рессорах уже не встретить в мировом автопроме. Запустить в производство пневмоподвеску кабины быстро не удалось, более-менее массовой она стала лишь лет пять назад. В первую очередь, хотя бы из-за того, что под пневматику пришлось усиливать каркас кабины. Потом для грузовиков строительного назначения вполне подошли бы и пружинные стойки. Но за это время стало понятно, что КАМАЗ с четырехточечной подвеской предоставляет водителю невиданную ранее, почти иномарочную плавность хода.
После 2009 года начали устанавливать на КАМАЗы и новые панели «пластмассовые» приборов. К ним очень быстро привыкли российские транспортники. На заводе применили совершенно другую комбинацию приборов, тоже со «стрелками», но позже появился и дисплей. Изменили рулевое колесо, появилась регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Тогда же началась комплектация грузовиков КАМАЗ удобными немецкими сидениями Grammer, которые применяются производителями «большой семерки». Кроме широкого набора регулировок, важно, что они оснащены пневмоподвеской. Причем, непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом – стандартному импортному креслу мешает традиционный «горб» колесной арки. Если сравнить кабины до того рестайлинга и после, хорошо видно, как серьезно подрезали арку.
простота в производстве и увеличение локализации
В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».
Виталий Архиреев ИА REGNUMЭта кабина – промежуточный вариант. Его сменит новая кабина собственного производства КАМАЗ
Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины. Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.
Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…
Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.
Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.
Виталий Архиреев ИА REGNUMТак выглядит новый завод кабин сейчас
Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров. Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.
Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.
Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.
До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками. Но по ряду причин, о которых на заводе уже и не вспоминают, сотрудничество не переросло в продуктивную стадию.
Виталий Архиреев ИА REGNUMВ таком виде нынешняя кабина КАМАЗ поступает из Германии
Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.
Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.
Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.
Виталий Архиреев ИА REGNUMСварка каркаса кабины
Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.
Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии. Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor. Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой. В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).
Виталий Архиреев ИА REGNUMСамый старый вариант кабины, готовый к грунтованию
Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей. Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.
Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик. Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов. Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны. Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.
Виталий Архиреев ИА REGNUMКрыша высокой кабины, готовая к окраске
Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.
О конкретных цифрах говорить пока рано, так как окончание самого строительства намечено на 2018 год, а после этого нужно будет отрабатывать производственные процессы и отбирать поставщиков комплектующих для новой кабины. Отметим, что монтаж оборудования под выпуск новой кабины начнется уже в сентябре 2017 года. А в данный момент, для понимания, мы можем обратиться к локализации существующей кабины КАМАЗ-Мерседес.
Виталий Архиреев ИА REGNUMПроверка качества перед окраской
Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки. На сегодняшний день эта цифра приближается к 40. Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить. Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.
Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.
Виталий Архиреев ИА REGNUMГерметизация скрытых полостей и швов
Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта. Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии. Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.
Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.
Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.
Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.
Виталий Архиреев ИА REGNUMЗаказчик может выбирать не только цвет кабины, но и технические параметры, оснащение КАМАЗа
Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом. Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные. К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.
Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя. Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.
После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.
Виталий Архиреев ИА REGNUMПока ведутся строительные работы.В 2020 году стартует производство новых кабин
Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).
Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.
Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.
Почему Михаил Мишустин посетил КАМАЗ — Реальное время
09:00, 07.06.2021
Премьер считает, что камский автогигант поможет создать в России собственную силовую электронику для автомобилей
Российский автопром восстанавливается после коронавирусного кризиса и вскоре столкнется с новыми вызовами. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин во время визита в Набережные Челны в конце прошлой недели. В городе глава правительства ознакомился с продукцией ПАО «КАМАЗ» и принял участие в совещании, посвященном развитию автогиганта с учетом современных тенденций в электроэнергетике. Премьер посетил Татарстан во второй раз, а на КАМАЗе он впервые. Он сразу оценил высокий уровень локализации кабинного завода и новейшие двигатели Евро-5, обсудил программы господдержки отрасли. Визит Мишустина совпал с подписанием двух знаковых соглашений КАМАЗа на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) и предшествовал общему собранию акционеров компании.
Перед поездкой в Набережные Челны Михаил Мишустин посетил Ульяновск и за день обсудил вопросы развития авиа- и автомобилестроения. Из аэропорта Бегишево премьер направился в сторону ПАО «КАМАЗ» и научно-исследовательского центра завода. Здесь ему продемонстрировали новейший премиальный бензиновый и дизельный КАМАЗ-54901, который он сразу опробовал. Затем он ознакомился с деятельностью Моторного завода и Салонного завода.
На первом заводе Михаил Мишустин осмотрел конвейерную ленту и установил ГБЦ из первых рук, назвал объем 12 000 двигателей R6 КАМАЗ «холодной комнатой» для лидерства в отрасли. Хотя он отметил, что КАМАЗ уже является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей, по крайней мере, в России.
В настоящее время Камский автозавод работает над расширением производственной мощности двигателя Р6 до 30 000 двигателей в год с увеличением количества моделей. А проект 12-литровых 6-цилиндровых рядных двигателей (сейчас Тибет) стартовал в компании в 2014 году — он соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Михаил Мишустин осмотрел конвейерную ленту и своими руками установил ГБЦ. Фото: vestikamaza.ruПозже глава правительства, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым протестировали электробус КАМАЗ, проехав на нем от Моторного завода до Салонного завода.
В автобусе обсудили перспективы продаж в регионах России. Так Сергей Когогин сказал, что для Казани заказ составляет 50 автобусов, Москва получит еще 350 автобусов, но говорит, что другие регионы России особого интереса не проявляют — очевидно, надеясь на поддержку правительства. Глава КАМАЗа также поблагодарил правительство за общественную поддержку, которая помогла его заводам сохранить рабочие места.
Премьер-министр сравнил Кабинетный завод с Индустрией 4.0 с точки зрения оптимизации процессов и экологических стандартов, соответствующих требованиям зеленой энергии. По словам Михаила Мишустина, выпуск двигателей КАМАЗ стандарта Евро-5 и начало работ по запуску двигателей Евро-6 (прим. ред.: в конце 2020 года был собран прототип рядного шестицилиндрового газотурбинного дизельного двигателя Евро-6 КАМАЗ-910.40) должны помочь Российский автопром наращивает экспорт. Уровень локализации «Кабинного завода» составляет 72%, но компания пообещала довести его до 100% в 2022 году9.0003
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1», мусоровоз «Геркулес» и самосвал.
В НТЦ Мишустин проиллюстрировал первый электромобиль «Кама-1». Фото: tatarstan.ru Помощь в росте зарубежных заказовПосле экскурсии на производство началось совещание по дальнейшему развитию ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в силовой электронике. Вместе с руководством республики Мишустин обсудил новые механизмы поддержки автопрома после большого прошлогоднего падения из-за карантина по всему миру, нарушения логистических цепочек, снижения спроса на грузовые автомобили за рубежом и других проблем отрасли. Они вспомнили, как правительство России выделило 25 млрд рублей на поддержку российских автопроизводителей в мае 2020 года9.0003
Каждый 11-й автомобиль в России продается благодаря мерам государственной поддержки, – сказал глава правительства, открывая совещание, и перечислил некоторые из них:
«Мы реализуем три программы такого рода: во-первых, льготное кредитование, во-вторых, льготный лизинг и, в-третьих, государственное субсидирование газовых транспортных средств».
Как сказал премьер, по всем стимулирующим программам с января по апрель 2021 года продано более 50 000 из 580 000 автомобилей, что неплохо, считает Мишустин. С другой стороны, существенную поддержку ПАО «КАМАЗ» получило значительное вложение в ГК «Ростех» в размере 4 млрд рублей. Он также напомнил собравшимся о больших средствах, которые тратятся на поддержку лизинга, выплату процентов. Кредиты имеют решающее значение для КАМАЗа, считает Мишустин. Он пообещал, что в конечном итоге это приведет к росту иностранных заказов. Также, по его словам, российские власти однажды помогли автомобильному магнату сократить транспортные расходы при производстве газомоторных автомобилей, благодаря чему производство грузовиков на КАМАЗе впервые за четыре месяца 2021 года выросло на 40%9.0003 После экскурсии на производство началось совещание по дальнейшему развитию ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в силовой электронике. Фото: tatarstan.ru
При этом он отметил, что в настоящий момент российский автопром достаточно быстро восстанавливается после пандемии, начинает расти спрос на упавшие автомобили. В свою очередь, положительная динамика приводит к увеличению занятости, технологической модернизации — эффект оказывается «большим и мультипликативным».
«Встретился в Минске с коллегами из стран СНГ, все спрашивают об одном: как еще можно приобрести новые модели КАМАЗ».
Решения по развитию электрического и водородного транспорта«КАМАЗу, как и многим другим предприятиям, в ближайшее время предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Это вызовы будущего: это требование повысить экологические требования к автомобилям и, соответственно, снизить негативное воздействие на окружающую среду», — заявил премьер. «Некоторые автомобильные компании уже объявили о переходе на производство с уменьшенным углеродным следом. И здесь появляется все больше и больше требований — решения таких проблем уже проработаны, есть ряд решений, они касаются развития электротранспорта, водородного транспорта», — сказал он и отметил, что на данный момент уже работают профильные министерства. разработать концепцию транспорта с меньшим углеродным следом.
В России с ее огромной территорией и сложными климатическими условиями потребуются дополнительные усилия по созданию рынка и инфраструктуры для развития как электротранспорта, так и водородного транспорта, считает Михаил Мишустин. Одним из них является создание собственной силовой электроники для автомобилей и комплектующих для зарядных станций. Отчасти комментируя нехватку «чипов», в том числе для станков с ЧПУ, премьер также обратил внимание на необходимость разработки собственных систем управления, в том числе числового, технологических и инженерных систем. Он уверен, что особую роль здесь должны сыграть такие центры компетенций, как НИЦ КАМАЗа.
КАМАЗу, как и многим другим предприятиям, вскоре предстоит столкнуться с серьезными проблемами. Это вызовы будущего, считает премьер. Фото: tatarstan.ru Минпромторг готов решить проблему электроники для автомобильной техникиМинпромторг России заявил о готовности поддержать автозаводы в случае возникновения проблем с электронными запчастями. Комментируя сложности с поставками микросхем, электроники, из-за которых некоторым предприятиям приходится даже закрывать заводы или искать запчасти в обход поставщиков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Так что если на КАМАЗе прогнозируется рост производства и продаж в 2021 году, то это произойдет не за счет новых грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а за счет старой модели грузовика К-3 с небольшим количеством электроники. : «Все понимают, что чипов не хватает, и на решение его проблемы уйдет чуть больше года. Думаю, проблема нехватки чипов исчезнет в 2022 году», — предположил Когогин.
«Мы знаем о глобальном кризисе поставок электронных запчастей, который начался в конце 2020 года и продолжает набирать обороты. Многие иностранные автопроизводители уже неоднократно приостанавливали производство из-за дефицита электроники. В России у автопроизводителей нет проблем с поставками электронных запчастей. Мы внимательно следим за ситуацией и готовы оказать поддержку автопроизводителям и их как российским, так и зарубежным поставщикам», — отметили в Минпромторге России.
Комментируя трудности с поставками микросхем, электроники, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» сказал, что «это проблема всех». Фото: vestikamaza.ru КАМАЗ — первый кандидат на новый спецконтракт?Посещение КАМАЗ наблюдатели не считают случайным. Компания подала заявку на заключение нового специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0), а в конце прошлого года Минпромторг России начал первые конкурсы на заключение соглашений СПИК 2. 0 в химической промышленности и сельхозмашиностроении.
Отменена нижняя планка инвестиций в проект, срок действия контракта увеличен до 15 лет (при инвестициях менее 50 млрд) и 20 лет (при инвестициях более 50 млрд) в СПИК 2.0, в отличие от просто СПИК . Некоторые передовые технологии должны использоваться в проекте.
Визит Мишустина состоялся в день подписания сразу двух соглашений на ПМЭФ. Соглашение о создании беспилотного транспортного коридора на скоростной платной дороге М-11 «Нева», запуск которой запланирован на 2024 год, было подписано 3 июня. К проекту могут присоединиться КАМАЗ, Национальные Телематические Системы, X5 Retail Group и Первая Экспедиционная Компания. Коридор необходим для тестирования беспилотных грузовиков — они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, расположенными недалеко от дороги. Предполагается, что на оснащение М-11 инфраструктурой для беспилотных автомобилей потребуется около 4 млрд рублей. Что касается беспилотных большегрузных автомобилей, то КАМАЗ — наиболее подготовленная машина для испытаний, считают в «Национальных Телематических Системах». Россия уже рассматривает возможность создания маршрута для беспилотных автомобилей через Китай, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Перед приездом Мишустина в Татарстан между ПАО «КАМАЗ» и группой Газпромбанка был подписан меморандум о взаимопонимании. Документ, подписанный заместителем директора по продажам и обслуживанию компании Рустамом Шамсутдиновым и заместителем председателя правления Газпромбанка Алексеем Белоусом, предусматривает сотрудничество в области продвижения российской техники КАМАЗ среди российского бизнеса через лизинг, а также активное совместное участие сторон в подготовке мероприятий по государственная поддержка (субсидирование) грузовых автомобилей.
Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике. Фото: tatarstan.ruКроме того, Мишустин посещал сайты ПАО «КАМАЗ» за день до проведения очного годового собрания акционеров, на котором якобы решались вопрос о выплате дивидендов акционерам за 2020 год и расширении состава совета директоров до одного места. быть на рассмотрении.
Несколько недель назад КАМАЗ рекомендовал утвердить выплату дивидендов в размере 0,54 рубля на акцию. Чистая прибыль, которую рекомендуется направить на дивиденды, составит 24,72% (если выплату одобрят сами акционеры).
В прошлом году КАМАЗ заработал 1,55 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ. Помимо 24,74% дивидендов, часть чистой прибыли компании в размере 77,3 млн рублей рекомендовано направить в резервный фонд ПАО «КАМАЗ». Остальную чистую прибыль, а это миллиард рублей, предлагалось не распределять, а направить на финансирование инвестпрограммы. На годовом собрании акционеров планируется утвердить новую редакцию устава ПАО «КАМАЗ», которая содержит изменения в увеличенном составе совета директоров (12 вместо 11). На данный момент неизвестно, кто станет новым участником.
Прибыль вместо убыткаВ конце апреля «Реальное время» уже писало, что КАМАЗ показал прибыль и по МСФО — 3,1 млрд рублей, несмотря на «неровный и нервный прошлый год», по словам Сергея Когогина. Предприятию удалось перевыполнить план, хотя годом ранее оно было убыточным, а выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд руб. При этом в 2019 году КАМАЗ показал 1,9 млрд руб. можно сказать, финансовые показатели компании увеличились на 5 млрд руб. На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%.
В 2021 году компания планирует выпустить 2400 новых грузовиков К-5, в 2022 году — 6700, в 2023 году — более 11 тысяч. Фото: tatarstan.ru Выручка выросла благодаря росту продаж грузовиков в стране, в том числе благодаря запуску новой модели К-5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, что из-за закрытия зарубежных рынков в результате карантинных мероприятий результаты в этой сфере были хуже. А вот 4359 грузовиков в 2020 году в экспортных продажах Сергей Когогин считает неплохим результатом (5009 в 2019-м). Рекордный рост выручки зафиксирован по автобусам, электробусам и спецтехнике. Выручка в соответствующем сегменте выросла на 61% год к году и составила 27,9млрд руб.В 2021 году компания планирует выпустить 2400 новых грузовиков К-5, в 2022 году — 6700, в 2023 году — более 11000. Однако рост продаж произошел и в первом квартале этого года — в сумме на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. год: с 6500 до 9800 грузовиков. В основном благодаря российскому рынку, конечно. Продажи автобусов выросли на 25% (до 323 в 1 квартале 2021 года). Так выручка тоже выросла, на 31%, почти до 50 млрд рублей, что равно годовому результату 2005 года. А убыток в первом квартале 2020 года составил 1,8 млрд рублей, в этот раз у КАМАЗа было 600 млн рублей профицита. .
Сергей Афанасьев
ТатарстанХотели вместо Мерседеса сделать.
40 лет назад с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый грузовик КамАЗ. Много воды утекло с тех пор, много машин выпущено. А вы знали, что в Набережных Челнах можно производить… Мерседес? Об этих и некоторых других фактах мы расскажем вам. «Первенцем» отечественного автопрома КамАЗ 5320 фактически стал ЗИЛ-170, поступивший в серийное производство, но уже под другим названием. Прошло 40 лет, а крупногабаритные грузы практически не изменились. Это довольно странно и необычно. Особенно с учетом того, что кабина, казавшаяся идеальной для советских водителей, сегодняшнему поколению дальнобойщиков видится довольно тесной. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Факт 1. Мерседес из Набережных Челнов.
Когда КАМАЗ только разрабатывался инженерами, правительство СССР планировало начать производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Речь шла о довольно солидном тираже в 150 000 грузовиков ежегодно. Однако по неизвестным причинам проект был быстро свернут.
Факт 2: КАМАЗ и DAF могут стать братьями?
В конце 80-х советские конструкторы в качестве эксперимента установили кабины флагмана DAF-95 на нескольких КамАЗах. Однако денег на «советско-голландскую дружбу» в СССР не было, поэтому дело застопорилось.
Факт 3: Кооператоры хотели помочь заводу
Поскольку в конце 80-х Камский автозавод переживал не лучшие времена (как и вся страна), ему помогали кооперативы. Работа процесса вскипания – и модернизированные кабины начали сходить с конвейера. Имели увеличенную высоту и глубину, совсем другие обтекатели. Однако такие модели не пользовались спросом у перевозчиков.
Факт 4: Финны знали, как улучшить КАМАЗ
Мало кто слышал о финской компании Sisu. Между тем именно эти ребята в начале 90-х стали разрабатывать модернизированные модели грузовиков КАМАЗ. Шасси было оригинальное, а вот кабина Sisu, американский дизель Cummins. Кстати, было выпущено несколько опытных образцов, признанных удачными. К сожалению, до серийного производства дело так и не дошло.
Факт 5: Камаз хотел выпустить конкурента Humvee
Создан на базе двухосного грузовика 43501. Новый автомобиль получил название «Бархан-Камаз».