Как из мотоблока сделать снегоход своими руками – Снегоход из мотоблока — изготовление своими руками, чертежи

Содержание

Снегоход из мотоблока своими руками: 2 варианта конструкции

Содержание статьи

Благодаря снегоходу зимой пользователь может без проблем перевозить багаж на борту и передвигаться сам или с пассажирами даже при наличии глубокого снега за окном. Для основной массы населения такая техника считается слишком дорогостоящей, поэтому целесообразно выполнить самоход из мотоблока своими руками. Как это сделать, и какому типу техники лучше отдать предпочтение?

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  1. Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  2. Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Особенности конструкции

Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.

Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  1. Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  2. Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  3. Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Поэтапное изготовление

Пришло время разобраться окончательно, как из мотоблока сделать снегоход своими руками. В дальнейшем техника такого рода может использоваться для спортивных занятий, туристических прогулок или стандартной реализации хозяйственных работ. Не забудьте модифицировать базовую схему после того, как окончательно определитесь с направлением использования. Многие расходные элементы можно изготовить самостоятельно или позаимствовать со старой техники.

Особо пристальное внимание уделите расчетам размеров используемых расходных элементов.

Дальнейшая поэтапная технология сборки представлена следующими операциями.

Используйте трубы и листы, чтобы сварить раму. Мотоциклетные рамы стану идеальным вариантом, но классические водопроводные также являются неплохим выбором. Для создания необходимой формы воспользуйтесь трубогибом, но предварительно материал придется нагреть с помощью газовой горелки. Точечная сварка позволит соединить элементы, после чего необходимо надежно защитить конструкцию от коррозионных процессов. Для этого достаточно покрасить готовую раму.

Как только краска окончательно высохнет, используйте цельный шов для закрытия всех стыков.Чтобы силовой агрегат снегохода был надежно зафиксирован, приварите кронштейн из металла непосредственно к каркасу.

При условии повышенной массивности и габаритности техники кронштейн можно выбрать чугунный.

Приварите лыжи внизу. Для этого нагрейте стальные полосы и загните края под углом в 45 градусов. Поскольку существует вероятность возврата металла в исходное состояние, его следует обязательно закалить. Если стоит выбор между пластмассовыми и деревянными лыжами, однозначно отдайте предпочтение последним, поскольку сцепление с поверхностью у них гораздо лучше.

Пришло время установить на кронштейн двигатель, после чего приходит черед системы зажигания и сцепления. Все элементы можно позаимствовать непосредственно из мотоблока. Не забудьте о том, что сзади должен быть бачок для масла и топлива. На завершающем этапе приварите рукоятки и сиденье. Ручное управление должно быть проведено к правой ручке. Для простоты управления лыжами присоедините к ним вертикальную ось рукояток.

Дополнительные аксессуары

К категории дополнительных элементов можно отнести амортизаторы, сани и прицеп.

Благодаря амортизаторам езда на снегоходе будет более комфортной. Для достижения правильной конструкции можно воспользоваться рычажными, предназначенными для мотоцикла. Они могут быть новыми или подержанными, но этот момент необходимо решить заранее.

Сани – отличный способ перевозить багаж или пассажиров. Если вы решили использовать старые сани, убедитесь, что они достаточно прочные и безопасные.

Если изначально у вас одноосный двухколесный мотоблок, компактный прицеп поможет превратить его в двуосный четырехколесный снегоход. К раме техники он дожжен быть приварен намертво.

Вместо вывода

Выполнив снегоход своими руками, остается позаботиться о грамотной и безопасной эксплуатации такого рода техники. Только после неоднократных испытаний можно позволить себе перевозить пассажиров или груз. Скорость рассматриваемого ТС может достигать 70 км/ч, поэтому элементарные правила безопасности не стоит игнорировать. По свежевыпавшему снегу и по малознакомой территории передвигайтесь с осторожностью. Оптимальный скоростной режим для таких условий – до 30 км/ч. Откажитесь от валенок и ватника в пользу специального костюма и шлема. Исключите вероятность передвижения по покрытому льдом водоему.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Снегоход из мотоблока — как сделать достойный транспорт на зиму?

Мотоблок — специальное оборудование, предназначенное для обработки земельного участка. Но если вы хотите расширить его функционал или же просто приобрели другой мотоблок, то из старой модели легко можно сделать мотоблок снегоход! Во-первых, это обойдется вам гораздо дешевле, чем промышленные аналоги. А во-вторых, характеристики такой домашней модели покажут себя в работе не менее эффективно.Кроме того, снегоход — одно из лучших транспортных средств в зимнее время года. Он достаточно маневренный, экономичный и обладает хорошей проходимостью. Именно благодаря этим свойствам любая промышленная модель снегохода — достаточно дорогое удовольствие. Но обладая нужными инструментами, смекалкой и твердой решимостью, вы легко сможете сделать снегоход из мотоблока самостоятельно!

Снегоход из мотоблока – выбираем тип

Это первое важное решение, которое вам предстоит принять при реализации данной задачи. Самодельные снегоходы из мотоблока можно сделать либо на колесном, либо на гусеничном ходу.

В случае колесного варианта, колеса нужны специальные. Кроме того, вам нужно позаботиться о наличии прицепа. Вообще-то такое решение предполагает минимум изменений в конструкции и займет намного меньше времени.

Гусеничный ход — решение более сложное как в конструкционной части, так и в функциональной. Помимо того, что вам практически с нуля придется собирать всю ходовую часть вашего снегохода, учитывайте, что такой мотоблок снегоход, от самого мотоблока оставит только мотор. Все остальное придется перебирать и собирать заново, не считая того, что вам придется также самому изготовить раму и несколько мелких деталей. Однако, хотя решение и сложное, оно вполне реализуемо. К тому же, у такого снегохода параметры проходимости и устойчивости гораздо выше, чем у снегоходов на колесном ходу.

Колесный ход хорошо себя проявит в регионах с минимальной толщиной снежного покрова, во всех остальных случаях ответ на вопрос как сделать снегоход из мотоблока, предполагает наличие гусениц вместо колес.

Подбираем мотоблок-донор

Мотоблок подойдет в качестве основы не только благодаря своей мощности, но также и благодаря тому, что найти его можно буквально у каждого на участке. Если вы собираетесь сделать самодельные снегоходы из мотоблока на гусеницах, вам понадобится только мотор. В весеннее время года вы сможете снова установить его на место и использовать мотоблок по назначению.

Двигатели подойдут любые, но желательно все же использовать мотор, как минимум, среднего класса. Кроме того, в наличии должно быть заднее тяговое-сцепное устройство. Также вам нужна возможность ручного управления. Если мотор мотоблока соответствует этим требованиям, со всем остальным не возникнет проблем. Многие предпочитают использовать японские модели.

Помимо этого, на таких двигателях предусмотрено воздушное охлаждение, что можно считать плюсом для любого снегохода. Такой снегоход из мотоблока способен свободно перевозить несколько человек, и даже небольшие грузы без сбоев в работе.

Для самостоятельной сборки снегохода вам потребуется:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Двигатель из мотоблока;
  3. Трубогиб.

И также некоторые другие запчасти, и детали, в зависимости от особенностей выбранной вами конструкции. Само изготовление будет проводиться в несколько этапов.

Переходим к конструированию

Первое, о чем вы должны позаботиться — качественный чертеж. Вы должны четко понимать, что именно хотите сделать. Тогда ответ на вопрос, как сделать снегоход из мотоблока будет для вас действительно простым.

Все конструкции самодельных снегоходов можно разделить на две большие части: ведущую и ведомую. В ведомую часть входят амортизаторы, полозья и рулевая колонка. Ведущая часть — рама, привод и сам силовой агрегат. Кроме того, вам стоит заранее определиться, какие детали вы в силах изготовить, а какие придется покупать в специализированном магазине.

Например, самостоятельно очень часто изготавливается рама. Для этого используются трубы. Могут подойти даже водопроводные, но трубы конкретно от рам зарекомендуют себя гораздо лучше. Например, от мотоциклетной рамы. Для того чтобы рама приняла необходимую форму, вам потребуется согнуть трубы трубогибом. Полученная конструкция закрепляется с помощью сварочного аппарата.

Чтобы избежать ошибок при изготовлении рами, можно использовать точечную сварку. После этого вся конструкция проверяется и скрепляется швом. На финальном этапе к раме приваривают кронштейны для установки всех остальных деталей.

Второй этап конструирования

Вторым этапом является установка полозьев, двигателя и остальных деталей. Полозья — несколько широких лыж, которые крепятся к рулевой колонке. После их закрепления можно приступать к установке амортизаторов для передней подвески вашего снегохода (лучше всего подойдут мотоциклетные). Двигатель и коробку переключения передач установите на ведущей части. После этого можно переходить к гусеницам.

Снегоходные гусеницы тоже можно сделать своими руками из подручных материалов. Самый главный критерий: надежность. Они должны иметь хорошее сцепление с поверхностью, чтобы передвижение на снегоходе не вызывало никаких затруднений.

Для изготовления можно использовать все что угодно, начиная от конвейерных лент и заканчивая водопроводными трубами. После того, как работа будет закончена, вы получите полноценный снегоход с минимальными затратами. Скорость его движения в среднем при достаточно мощном и исправном моторе будет составлять от 60 километров в час. Но помните о том, что при движении по пересеченной местности, скорость будет меняться постоянно. Первоначально протестируйте свой снегоход, обкатав на нем наиболее «легкие» участки без ухабов и резких поворотов. Только после этого можно начинать полноценную работу. На таком снегоходе можно ездить даже по лесу, при условии, что езда будет достаточно осторожной.

avtomoto-best.ru

Снегоход из мотоблока своими руками❄ [инструкция по изготовлению]

Основное предназначение мотоблока — обработка земли. Но многие владельцы, не довольствуясь этим, находят немало способов повысить функциональное разнообразие своих двухколесных помощников. Один из них, позволяющий эксплуатировать этот механизм и в зимнее время – превратить его в самодельный снегоход.

Какой тип снегохода выбрать?

Существуют два способа сделать снегоход из мотоблока:

  • на колесном ходу;
  • на гусеничном ходу.

Чтобы сделать вполне приличный колесный снегоход из мотоблока своими руками, не нужно ничего в нем переделывать, достаточно прицепить к нему небольшой прицеп и одеть его в специальные колеса-снегоходы.

Сделать снегоход на гусеничном ходу намного сложнее, поскольку придется собирать раму и ходовую заново, т.е. фактически придется сделать новую снегоходную приставку к мотоблоку, а от самого механизма в этой конструкции фактически используется один мотор. Но этот вариант имеет и свои плюсы – конструкция получается намного устойчивее, а ее проходимость – гораздо выше в сравнении с моделями на колесном ходу.

Однако в нашей стране зимы сейчас не отличаются большой толщиной снежного покрова, поэтому более простой вариант снегохода из мотоблока на колесном ходу экономически более подходящий.

Конструкция самодельного снегохода из мотоблока

Сделать из мотоблока простой снегоход своими руками можно, даже не смотря в чертежи. К раме мотоблока нужно прикрепить небольшой прицеп, чтобы преобразовать одноосный двухколесный механизм в двухосное четырехколесное транспортное средство. Единственное условие – прицеп должен иметь жесткую «мертвую сцепку с рамой мотоблока.

Для этого на тот конец дышла от прицепа, что крепится к мотоблоку, приваривают железный брусок длиной 50-60 см. Приваривают его таким образом, чтобы при сцеплении прицепа он располагался параллельно оси мотоболока.

На бруске на расстоянии 5-6 см от его краев, высверливают 2 отверстия. Для дополнительного крепления используют два железных хомуты с отверстиями по краям. Эти хомуты накидывают на ось мотоблока и скрепляют его болтом с контргайкой с приваренной крестовиной, пропуская болт сквозь все три отверстия – в хомуте и крестовине.



Такое дополнительное крепление не позволяет прицепу смещаться под углом относительно мотоблока, а сама сцепка выполняет роль фиксирующего стопора. Такое крепление ограничивает маневренность аппарата, но одновременно снижает риск перевернуться.

Самое сложное – изготовить колеса для снегохода. Можно «обуть» колеса самодельного снегохода камерами от грузовиков, предварительно спустив их и надев на каждое колесо 4-5 цепей для зимней езды. Когда камеры будут накачиваться, надетые цепи превратят их в некое подобие цветков – круги с ребристой поверхностью.

Есть и другой малозатратный способ. Нужно заготовить два металлических обруча, диаметр которых чуть меньше диаметра накачанных колес мотоблока, и два обруча диаметром чуть меньше диаметра колес на прицепе. Ширина таких обручей должна быть в 2-3 раза больше ширины соответствующих колес.

На каждый обруч с тыльной стороны приваривается по 5-6 железных пластин, толщиной 20-25 мм, предназначение которых – улучшить сцепление с поверхностью. В конечном итоге, если все сделано правильно, должно получиться облегченное подобие грунтозацепов, только гораздо шире и с меньшими зубьями.

Дальше все просто. Камеры на всех колесах будущего снегохода спускаем, Надеваем на них подготовленные обручи и снова накачиваем. Под давлением воздуха камеры колес плотно прижимаются к обручам, как бы впечатываясь в них.

Есть еще несколько способов превращения мотоблока в снегоход, но они требуют намного больше времени, сил и средств. А зачем заморачиваться, если подобная конструкция нужна максимум 3 месяца в году, да и то не каждый день?

sadovij-pomoshnik.ru

Снегоход из мотоблока своими руками. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока?

Мотоблок представляет собой профессиональное средство, которое используется при проведении сельскохозяйственных работ. С использованием такого оборудования можно изготовить многое, это касается и снегохода, главное при этом — проявить аккуратность и соблюдать технологию проведения работ. Снегоход из мотоблока своими руками можно выполнить, если подготовить некоторые материалы и инструменты, список которых будет представлен ниже.

Такое оборудование можно будет использовать в зимний период в качестве транспорта передвижения, когда возникает необходимость отправиться за дровами или на охоту. У снегохода отличная проходимость и маневренность, что выступает в качестве главных его особенностей. Снегоход из мотоблока своими руками можно выполнить, при этом процесс переделывания не будет слишком легким, но осуществить данные работы все же реально. Можно выбрать один из существующих способов проведения данных работ, некоторые из них достаточно просты, тогда как другие отличаются более высокой сложностью.

Подготовительные работы

Для проведения работ нужно будет запастись трубогибом. Не всегда такой инструмент есть в арсенале домашнего мастера, именно поэтому его можно взять в аренду. Снегоход из мотоблока своими руками невозможно будет изготовить без использования сварочного аппарата, именно поэтому перед началом работ необходимо объективно оценить свои способности. В качестве основного элемента конструкции выступит мотоблок, отлично для этого подойдет инструмент ручного управления.

Не стоит искать оборудование современного типа, будет нужно подготовить то, что относится к среднему классу. Для изготовления снегохода понадобятся гусеницы, которые выступят в роли транспортировочной ленты, снабженной снегозацепами. Гусеницы могут быть с легкостью выполнены самостоятельно, при этом можно руководствоваться собственной фантазией. Снегоход из мотоблока своими руками может быть выполнен и без гусениц, тогда необходимо подготовить колеса.

Особенности изготовления снегохода

Осуществлять работы необходимо по определенной технологии, которая предполагает проведение нескольких этапов. Первоначально должен быть подготовлен эскиз, что позволит осуществить сборку правильно. Хорошо, если вы сможете изготовить макет. Важно правильно определить конструктивные особенности оборудования, которые будут зависеть от задач снегохода. Макет можно изготовить из картона, предпочтительнее выполнить его в натуральную величину.

Особенности изготовления рамы

Перед тем как сделать снегоход из мотоблока, нужно подумать о том, какие элементы конструкции можно приобрести, а какие следует изготовить самостоятельно. На следующем этапе проведения работ можно заняться выполнением рамы. Для этого, как правило, используются трубы, предпочтительнее применить рамные элементы, которые были позаимствованы от мотоцикла. Это обусловлено тем, что данные составляющие средства передвижения наиболее надежны, если сравнивать с трубами, которые предназначены для прокладки водопровода.

Изготавливая снегоход из мотоблока своими руками, фото которого представлены в статье, вы будете использовать трубогиб, который позволит сформировать элементы нужной формы. Их крепление следует производить с помощью использования точечной сварки. Теперь нужно заварить стыки таким образом, чтобы получился неразрывный шов.

Заблаговременно к раме нужно укрепить методом использования сварочного аппарата кронштейны, которые понадобятся для установки мотора, сиденья, а также остальных деталей. Перед тем как сделать снегоход из мотоблока, необходимо подготовить сиденья, в качестве которых могут выступить обычные старые кресла. От старого велосипеда нужно позаимствовать руль, который также пригодится при проведении работ.

В конечном итоге вы должны получить превосходное моторизированное средство передвижения, в котором могут уместиться один или два пассажира. Помимо этого, конструкция будет способна перевозить груз незначительной массы.

Рекомендации по использованию снегохода

После того как самодельный снегоход из мотоблока будет выполнен, можно приступать к его использованию. Однако необходимо помнить, что предстоит соблюдать технику безопасности, это позволит исключить получение травм. Таким образом, нельзя пересекать с помощью данного средства передвижения замерзшие водоемы.

Альтернативное изготовление снегохода

Самодельный снегоход из мотоблока можно изготовить и по несколько другой технологии, при этом предстоит использовать мотор, позаимствованный от упомянутого оборудования. Перед сборкой предпочтительнее подготовить мотоблок «Нева», который обладает японским мотором. В подавляющем большинстве случаев оборудование имеет в составе четырехтактный бензиновый одноцилиндровый мотор, который имеет воздушное охлаждение. Однако двухтактные моторы тоже могут быть использованы, так как обладают незначительной массой. Если изготовить средство передвижения с помощью такого мотора, то вы получите конструкцию, которая отлично поддается ремонту и может быть запущена вручную.

Особенности снегоходов

Снегоход из мотоблока будет способен разогнаться до 70 километров в час. Однако в этом случае к проведению работ по сборке следует подойти профессионально. При этом получится снегоход, который будет способен преодолевать снежные заторы. На подобном агрегате можно будет пахать землю, ездить в лес, на охоту или рыбалку, а также просто кататься. Топливо будет расходоваться в небольшом количестве, таким образом, будет уходить примерно 2 литра в час.

Рекомендации специалиста

Снегоход из мотоблока предпочтительнее выполнять по схеме, которая предполагает наличие двух лыж (они будут располагаться спереди), а также одной гусеницы – сзади. Такая конструкция имеет более высокую устойчивость.

Еще один вариант изготовления снегохода

Для начала будет нужно взять главные составляющие будущей конструкции. Далее монтируется мотор на гусеничный двигатель. Две тяги нужно будет зафиксировать к гусеничному мотору. Тяги должны быть присоединены к поперечной балке, а также рулю и лыжам. Между тягами следует монтировать сиденье, а также переднюю стойку. Изготавливая снегоход из мотоблока своими руками, чертежи которого непременно стоит изучить перед началом проведения работ, необходимо использовать штифты и болты, которые будут укреплять все детали агрегата. На этом можно считать, что снегоход готов.

fb.ru

Снегоход из мотоблока своими руками


Бывают ситуации, когда возникает необходимость пересекать труднопроходимую местность, заваленную метровым слоем снега. Обычно для этого используют снегоход, но это довольно дорогостоящая техника. Оказывается, можно сделать снегоход из мотоблока своими руками, при этом сэкономив значительную часть бюджета. Экономия заключается в использовании доступных материалов и подручных средств.

Мотоблок представляет собой практически готовую машину для пересечения заснеженных участков, нужно лишь добавить несколько деталей.

Подготовка к изготовлению самодельных снегоходов из мотоблока

Снегоход из мотоблока своими руками — чертеж

Схему самодельного снегохода из мотоблока можно условно разделить на ведущую и ведомую части. Ведущая часть включает в себя раму, силовой агрегат и привод, а ведомая состоит из полозьев, амортизаторов и рулевой части.

После создания чертежа, на его основе из картона нужно сделать макет будущей машины.

Перед тем как рисовать чертеж, необходимо определиться, для каких целей будет использоваться машина. От этого зависит множество нюансов, которые нужно будет наглядно отобразить на схеме. А также, отталкиваясь от вариантов использования снегохода, подбираются элементы конструкции.

Еще одной особенностью самодельных снегоходов является установка двигателя и коробки передач. Эти элементы располагаются на ведущей части будущего устройства.

Варианты, как можно сделать снегоход из мотоблока

Не каждый мотоблок можно оборудовать под снегоход. Силовой агрегат, подходящий для дальнейшей переделки, должен иметь следующие технические особенности:

  • Должно присутствовать заднее тягово-сцепное устройство.
  • Необходим качественный двигатель среднего или высшего класса.
  • Обязательным условием является наличие ручного управления.
  • Мотор должен быть оборудован воздушным охлаждением.

Для переоборудования мотоблока в домашних условиях необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • станок, предназначенный для сгибания труб;
  • лыжи, колеса или гусеницы, в зависимости от задуманной конструкции;
  • дополнительные детали.

Некоторые детали, необходимые для сборки, можно сделать самостоятельно.

Можно разделить все преобразование на три этапа. Первые два из них заключаются в изготовлении рамы и крепления для мотоблока:

  • Раму нужно сделать из труб, которые уже имеются в конструкции силового агрегата, с использованием трубогиба.
  • Все стыковочные места обрабатываются с помощью сварки.
  • Двигатель необходимо перенести в центральную часть корпуса.
  • Для его размещения изготавливается специальная площадка с крепежами, которыми фиксируется мотор.
  • Эту площадку необходимо приварить к подрамнику.
  • Может быть использован ручной способ управления с помощью смещения.

После вышеперечисленных пунктов нужно выбрать место крепления сидения и руля. Их нужно подбирать в зависимости от роста и комплекции пассажира. На более мощных снегоходах могут одновременно передвигаться несколько человек.

На последнем этапе производится установка лыж. Обычно снегоходы оборудуются двумя широкими полозьями, прикрепленными к рулевой колонке. Для наиболее комфортного движения передняя часть устройства оснащается амортизаторами.

Самодельный вариант мини-снегохода

В сельской местности и в пригороде в зимнее время года очень сложно обойтись без специального устройства, позволяющего быстро преодолевать заснеженные дороги. Там для этих целей используют самодельные мини-снегоходы. Они обладают множеством достоинств, в сравнении с обычными машинами:

Компоновочная схема снегохода

  • Наибольшая маневренность и проходимость.
  • Меньшее потребление топлива.
  • Более простая конструкция.
  • Экономия места в гараже.
  • При изготовлении используются доступные материалы.
  • Благодаря небольшому размеру снижается риск проваливания в рыхлый снег.

Если тщательно продумать конструкцию и все нюансы, то для изготовления мини-снегохода потребуются минимальные затраты.

Способ, как можно сделать колесный снегоход из мотоблока

Колесный снегоход отличается наибольшей маневренностью и простотой сборки среди своих аналогов. Но его существенным минусом является риск проваливания колес под снег. Колеса можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками.

Для переделки мотоблока в снегоход на колесах он должен обладать высокой мощностью. В противном случае агрегат просто не сможет перемещаться по скользкому льду или снегу.

Еще одним важным моментом является конструкция рамы и привода машины. Здесь необходимо сделать так, чтобы каждое колесо было оборудовано своим приводом. Такая схема упрощает управление и обеспечивает безопасность в любых условиях. Можно сделать снегоход с тремя или четырьмя колесами, но стоит учитывать, что в первом случае машина будет менее устойчива.

Чтобы увеличить устойчивость техники, можно сочетать колеса и широкие лыжи.

Колесный снегоход своими руками — схема и чертеж устройства

Изготовление гусеничного снегохода

Снегоходы на гусеницах обладают высокой проходимостью. Но из-за большого веса ухудшается их маневренность.

Существует несколько особенностей гусеничного снегохода, которые необходимо учитывать при его разработке:

  • Мотор должен быть расположен в тяговой части.
  • Гусеницы можно сделать самостоятельно. При этом важно уделить особое внимание надежности соединений.
  • При установке сидения и руля важно контролировать соблюдение баланса между всеми остальными частями машины.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

На снегоходах из мотоблока на гусеницах нельзя набирать большую скорость, так как это может стать причиной аварии.

Видео по теме: Как сделать самодельный снегоход на гусенице


specnavigator.ru

Снегоход из мотоблока

Суровые и продолжительные зимы наших широт заставляют людей задуматься о безотказном транспортном средстве на этот период года. Первое, что приходит на ум, ? это снегоход. Однако стоимость данной техники находится на высоком уровне, что неприемлемо для многих граждан. Решение есть. Популярность набирает такая затея, как изготовление снегохода из мотоблока. В данной статье рассмотрим, как сделать из мотоблока снегоход, причем, все операции можно выполнить своими руками.

Почему мотоблок?

Изобретательный хозяин всегда найдет применение своей технике. Так, летом мотоблок может использоваться в качестве основной трудовой лошадки на приусадебном участке, а зимой, дабы он не стоял без дела, его переделывают в другой транспорт. Снегоход из мотоблока получается путем демонтажа силового агрегата со второго и установкой его на раму первого.

Таким образом, основным элементом, который требуется для получения из мотоблока снегохода, ? это двигатель. Для этих же целей люди используют и моторы от мотоциклов, квадроциклов, и если поискать в Интернете, то можно найти и легковесные варианты с движками от бензопилы.

Несмотря на такое изобилие технических устройств, откуда можно снять мотор, изобретатели чаще всего используют сердце мотоблока. Это объясняется тем, что для перемещения по снежному настилу необходим высокий крутящий момент при невысоком удельном весе. Моторы мотоблока, имея значительную мощность и низкий вес, выдают очень большой крутящий момент. Мощность самостоятельно изготовленного снегохода будет напрямую зависеть от мощности имеющегося мотоблока. Как правило, мощность использующихся двигателей составляет около 10?12 л.с. Такие агрегаты позволят развивать будущему транспорту скорость до 60 км/ч.

Также для того, чтобы сделать своими руками снегоход, необходимо снять с мотоблока рулевые рычаги или использовать руль от мотоцикла. На новом транспортном средстве эти устройства также будут обеспечивать управляемость и маневренность. Только в случае зимнего варианта техники они будут управлять лыжами.

Для рамы снегохода используются каркасы от старых мотоциклов или мопедов. Чтобы перегнуть или согнуть их в новом месте следует раздобыть трубогиб. Для сборки новой рамы понадобится сварочный аппарат. Еще потребуются лыжи, приводной вал и гусеницы. Гусеницы можно сделать своими руками из резины, а в качестве зацепов на них, можно использовать древесину, металлические или пластиковые пластины. Самодельные снегоходы, переделанные из мотоблока, могут иметь в ходовой части и колеса вместо гусениц.

Изготовление рамы

Выгодной является конструкционная схема с использованием целостной рамы для транспортного средства. В этом случае гусеницы, рулевые тяги (руль) и лыжи будут находиться сразу в одной платформе.

Рама сваривается в зависимости от расчетного количества пассажирских мест. В основном, снегоходы рассчитаны на одного?двух человек. Первым делом необходимо прорисовать раму на бумаге. При этом следует учесть, что сразу на раме должны быть кронштейны для монтажа силового агрегата, сидений, рулевых тяг. В качестве кресел можно использовать сидения от мотоцикла.

Отдельные трубные детали рамы выгибаются трубогибом и свариваются дуговой сваркой до образования сплошного шва. Используя раму от мотоцикла при изготовлении снегохода своими руками, можно подобрать руль так, чтобы он устанавливался на место руля мотосредства. Также можно модифицировать рулевые тяги мотоцикла, чтобы было удобно управлять снегоходом, то есть, удлинить его края. Рама, изготовленная таким методом, способна перевозить двух пассажиров и даже небольшой дополнительный груз.

Сборка снегохода своими руками

В заготовленные гусеницы устанавливаются колесики (можно от тележки). Колесики попарно ставятся на оси. После этого оси колес с гусеницами и самими колесами монтируются в заготовленную раму. В раме для осей ходовой части лучше всего установить подшипники, тогда ходовая не будет заклинивать и прослужит намного дальше. Закончив крепление ходовой части к раме, приступаем к сборке приводной части.

Первоначально ставим двигатель на приготовленные кронштейны. Затем в пространство под гусеницами (в месте, максимально близком к мотору) помещаем фрикционный вал с шестерней. Для лучшего сцепления резины ходовой с приводным валом его лучше всего обтянуть резиной и сделать накладки. Сбоку вала ставится шестерня. Ее можно снять со старого мотоцикла. Приводной вал также монтируется в подшипниках к раме. После этого шестерня мотора и вала соединяются цепью, которую можно также сделать из мотоциклетной. При соединении двух шестерен необходимо обеспечить хорошее натяжение цепи.

Каждую лыжу закрепляем по отдельности на металлические профили, например, прямоугольного сечения. Теперь соединяем лыжи между собой поворотным шарниром. Он обеспечит управляемость снегоходу, собранному своими руками. Собранный шарнир закрепляется на раме под двигателем. Лыжи в этом месте обеспечат более равномерное распределение веса снегохода. Рулевые тяги соединяются с подвижным шарниром лыж по центру. Для лучшей жесткости их лучше укрепить центральной распоркой.

Сидения закрепляются над ходовой частью (гусеницами). Лучше всего сразу отрегулировать расстояние от сидения до руля, чтобы было удобно управлять. Сидение устанавливается на кронштейны, которые непосредственно зафиксированы на раме. Бак с топливом лучше всего размещать сразу около силового агрегата.

Все остальные детали на транспортное средство добавляются по желанию владельца, так как базовая комплектация уже собрана. Сделанный своими руками снегоход может достигать в длину 2?4 метров. При этом 30% от длины занимают лыжи и 50% ? ходовая часть. Оставшиеся 20% составляет расстояние между лыжами и гусеницами.

Таким образом, сделать снегоход из мотоблока можно без особых денежных вложений, естественно, при наличии мотоблока. Также не требуется серьезных конструкторских навыков и знаний, а из инструмента требуются вещи, которые наверняка найдутся практически у каждого хозяина.

motoaria.ru

Снегоход из мотоблока: использование двигателя круглый год!

Летом — мотоблок, зимой — снегоход. Каждый человек, имеющий даже отдаленное представление о технике, знает, что такое мотоблок.

Это универсальный профессиональный мобильный агрегат, используемый в сельском хозяйстве, на садово-огородном участке или при благоустройстве в сфере коммунальных хозяйств. Но у этого агрегата есть все необходимое, чтобы поработать и на втором фронте.

Двойное назначение мотоблока

Далеко не всем может прийти в голову, что из этой агропромышленной машины можно сконструировать другие, весьма полезные в любом большом хозяйстве механизмы, например, снегоход. Причем, как показывает опыт умельцев, использовать его можно в зимние месяцы и в теплое время года.

Если исходить из того, что основная часть мотоблока и снегохода — это двигатель, то нетрудно догадаться о возможности применения его летом на садово-огородном участке, а зимой — в качестве снегоходного «сердца» средства передвижения по пересеченной местности.

Какой требуется двигатель?

Для конструирования снегохода на основе двигателя от мотоблока лучше всего подходит агрегат, имеющий ручное управление и тягово-сцепное устройство.
Наиболее часто народные умельцы пользуются для создания надежного и мощного снегохода мотоблоком «Нева», который оснащен двигателем японского производства. Как правило, используется класс мотоблоков, в конструкции которых проектируется 4-тактный 1-цилиндровый двигатель на бензиновом топливе, имеющий воздушное охлаждение.

Может подойти также 2-тактный двигатель. Он невелик по своей массе, несложен по конструктивному решению и, в то же время, оснащен ручным запуском и обладает высокой ремонтопригодностью.

Прежде, чем начать работу, следует нарисовать эскиз на основе имеющихся в продаже конструкций, с полным описанием расположения и форм каждого узла. При этом желательно тщательно прорисовать все составные части будущей машины. Было бы нелишним иметь в наличии макет (к примеру, картонный) будущего агрегата, натуральной величины.

Выгодные отличия снегохода от других транспортных средств

В качестве зимнего средства передвижения снегоход выгодно отличается от другого транспорта по двум особенностям:

  • проходимости;
  • маневренности.

Причем, выбирая тот или иной вариант переделки мотоблока в снегоход, следует исходить из того, что дело это не самое простое, но, в конечном итоге, вполне осуществимое. Конструкция, получаемая в итоге, может отличаться простотой или, напротив, сложностью. Это будет понятно, когда мы определимся с целью, для которой затеваем все дело. Разумеется, лучше собирать машину с точки зрения максимальной надежности. Для этого потребуются:

  • трубогиб,
  • сварочный аппарат;
  • требуемые запасные части.

Важный момент, который должен быть решен — на колесном или на гусеничном ходу будет бегать будущий снегоход? В первом случае у машины будет преимущество в скорости, во втором — в проходимости.

Наиболее частая схема расположения основных составляющих: сзади находится гусеница, а впереди — две лыжи. Такой тип конструкции представляется наиболее оптимальным в плане устойчивости.

С помощью такого снегохода можно преодолевать пересеченную местность, которую на обычных видах транспорта не пройдешь. Он отлично подходит для поездок за дровами даже в самый отдаленный лес. На нем удобно охотиться, маневренно преследуя дичь. Наконец, это просто возможность покататься по родным просторам с ветерком!

Особенности деталей, требуемых для сборки

Теперь об основе будущего снегохода. Для переделки отлично подходит мотоблок, относящийся по всем своим параметрам к механизмам среднего класса. Кроме того, в случае, если снегоход не планируется делать на колесном ходу, нам не обойтись без гусениц со снегозацепами. Они должны быть транспортировочной лентой для последующего движения.

Опытные мастера делают их самостоятельно. Движитель для гусениц можно сделать, обойдясь половиной гусеницы от «Бурана». В итоге получается конструкция весом 20 килограммов. На него надо будет затем всего лишь установить движок мотоблока и другие части снегохода.

Если нет возможности самостоятельно изготовить гусеничную ходовую часть, то можно приобрести готовую.

Снегоход будет состоять из ведущей части (то есть рамы, привода и силового агрегата), а также ведомой части (полозья, рулевая колонка, амортизаторы).
Часть деталей можно будет соорудить самостоятельно, но кое-что придется приобрести.

К примеру, раму для снегохода можно изготовить с помощью труб от старого мотоцикла. Как показывает практика, они значительно надежнее, чем трубы водопровода. Лучшие трубы для разборной рамы имеют сечение 50 на 50 и 25 на 25 мм.

Поворотные стойки лыж отлично получаются из продольных труб рамок и вилок передних колес, которые можно взять со старых велосипедов. Затем их, разумеется, следует укоротить до требуемого размера. Некоторые народные умельцы советуют также применять в качестве труб для рамы ассорти, используя, как трубы от мотоцикла, так и водопроводные трубы.

Точная форма конструкции труб достигается с помощью трубогиба, а закрепляется применением точечной сварки. При сборке точечная сварка в начале процесса требуется для того, чтобы иметь возможность переварить конструкцию, если в дальнейшем появятся какие-либо ошибки. Затем швы завариваются с помощью неразрывного шва.

К раме привариваются кронштейны, посредством которых затем будут крепиться сидения, двигатель, рулевая колонка, полозья и все остальные детали. В качестве руля можно использовать велосипедный аналог, а кресло подойдет самое обычное мебельное. Лыжи крепятся к рулю. Ведущая часть снегохода является местом, куда следует прикреплять двигатель и коробку передач.

Передняя подвеска лучше всего будет функционировать, если оснастить ее амортизаторами. Как правило, в этом случае используются амортизаторы, которые крепились на рычагах рамы от старого мотоцикла. Однако если есть желание превратить агрегат в полноценную машину, можно, поломав голову, добиться эффекта с помощью новых амортизаторов, приведя конструкцию в оптимальное состояние.

Пластмассовые лыжи могут иметь слабую сцепку со снежной поверхностью. Поэтому есть резон устанавливать на них подрезы, которые делаются с помощью металлического прута, имеющего диаметр 8 мм.

Процесс сборки

При сборке, когда все составляющие компоненты будущего агрегата находятся под рукой:

  1. Первым делом на гусеничном движителе устанавливается двигатель от мотоблока;
  2. К гусеничному двигателю крепятся две тяги, затем их следует присоединить к поперечной балке, на которой закреплены также лыжи и руль;
  3. В пространстве между двумя тягами устанавливаются сидение и передняя стойка;
  4. Настало время гусеничному движителю закрепиться к балке, где уже закреплены лыжи и руль;
  5. Остальные операции связаны с прикреплением всех остальных составляющих снегохода с помощью болтов и штифтов.

Сборка снегохода — процесс творческий. Если собрать агрегат, тщательно разработав каждый узел крепления, то по окончании зимы его можно будет разобрать и поместить на хранение в гараж. Или увезти в удобном разобранном виде в какое-либо другое место.

В принципе, изначально снегоход на основе двигателя от мотоблока так и конструировался нашими российскими народными умельцами. Поэтому, время от времени переделывая какие-то отдельные детали, вполне возможно усовершенствовать технику, доведя ее основные параметры до оптимальных показателей.

Итогом сборки должен стать моторизованный агрегат, способный перевозить на себе одного человека или даже двоих, а также немного груза.

Следует заметить, что снегоходные сани не обязательно собирать своими руками. Также как и снегоходные приставки на гусеницах их можно приобрести в специализированном магазине.

Правила движения и преимущества снегохода

Несмотря на то, что такое транспортное средство нигде не регистрируется и никоим образом не контролируется, правила безопасности движения рекомендуется соблюдать самые обыкновенные:

  1. не гонять на повышенной скорости;
  2. не садиться пьяным за руль;
  3. избегать передвижения по опасным местам, например, по только что замерзшему водоему.

Сконструировав из самого обычного мотоблока снегоход, можно развивать на такой машине крейсерскую скорость порядка 70 километров в час. Разумеется, машина должна быть собрана профессионально. Такая скорость на пересеченной местности, с преодолением снежных заторов, является оптимальной при передвижении в зимние месяцы года.

Большая часть самостоятельно собираемых снегоходов не могут похвастать такой высокой скоростью, обычно она равна 20-30 километрам в час. Как показывает практика, примерный расход топлива может составлять два литра в час.


usadba100sotok.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *