Рулим на электронные товарно-транспортные накладные в перевозках
Видавшие виды бумажные ТТН отживают свое.
Первичные документы в отчетности – это фундамент, без них дело не сдвинется с мертвой точки. Товарно-транспортная накладная в перевозках – один из таких документов. Без нее ни на дорогу не выехать, ни к грузополучателю не прийти, ни перед госорганами не отчитаться. Именно она подтверждает факт перевозки и является «аргументом» для оплаты оказанной транспортной услуги, именно она колесит с водителем по стране неделями, а иногда и месяцами. Что дает перевод ТТН в электронный вид? Прежде всего, сокращение времени администрирования перевозки, сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором, а также снижение стоимости учета.
На какие вопросы ответит наша статья:
- Чем чревато отсутствие ТТН? Кто может «завернуть» перевозку в случае отсутствия товарно-транспортной накладной или ее потери в дороге?
- Что представляет собой товарно-транспортная накладная? В чем ее отличие от товарной накладной? Нужно ли дублировать эти документы?
- Когда и как российские автоперевозчики, осуществляющие международные перевозки, вышли на электронные «рельсы»? Что дает перевозчикам подписание правительством документа о присоединении России к дополнительному протоколу Конвенции о международных перевозках, касающегося перехода на электронное администрирование?
- Как идет подготовка к цифровому администрированию перевозок в России? Намерение Минтранса выйти на цифру – почему процесс такой долгий?
- Как ускорить учет в логистике? Какие задачи решает система электронного документооборота (ЭДО) при перевозках?
Бухгалтеру, налоговому инспектору, полицейскому – всем нужны ТТН
Необходимость составления товарно-транспортной накладной (ТТН) грузоотправителем предусмотрена множеством нормативно-правовых актов. Одним из самых давних из них является Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный еще в конце 60-х годов прошлого века. Согласно нему, грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
Требуют составления сопроводительного документа к грузоперевозке и Правила дорожного движения. Как гласит один из пунктов ПДД, водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников дорожной полиции предоставить для проверки среди прочих документов и товарно-транспортные. Отсутствие таких документов, в том числе и по причине их потери, может стать основанием для ареста перевозимого груза.
Не заладится без ТТН и работа бухгалтера. Как гласит № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Отсутствие ТТН может обернуться не только вопросами со стороны проверяющих, но и отказом налоговыми органами в вычете НДС, бьющим по карману. Судебная практика в этом вопросе неоднозначная. Иногда суды принимают решение, что для вычета достаточно товарной накладной (ТН) в связке со счет-фактурой, но есть и обратная судебно-арбитражная практика. В качестве примера приведем решение ФАС Восточно-Сибирского округа, которая подтвердила решение налоговой в отказе в вычете НДС из-за отсутствия ТТН. Решение было обосновано тем, что предприятие не представило товарно-транспортные накладные для вычета налога на добавленную стоимость, которые, по мнению ФАС, являются первичными документами, подтверждающими принятие товара на учет.
67% — объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом в РФ в 2017 году. |
1 508 тыс. км. – протяженность автомобильных дорог в России. |
ТТН: актуальный вид, последние изменения
Актуальная форма товарно-транспортной накладной (№ 1-Т, ОКУД 0345009) была принята еще в конце 90-х годов Постановлением Госкомстата № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
Пример бланка Товарно-Транспортная накладная ТТН форма № 1-Т (в формате Excel)
Последние изменения, внесенные в форму ТТН, касаются 13-го и 15-го разделов документа. Новые поправки устанавливают, что при перевозке опасных грузов, а также при перевозке грузов тяжеловесным или крупногабаритным транспортом, перевозчик указывает информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки. То есть теперь маршрут и сведения о разрешении указываются при перевозке любых грузов тяжеловесным или крупногабаритным транспортом.
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.
Товарный раздел включает в себя подробную информацию о перевозимом грузе (номенклатурный номер, количество, цена, единица измерения, общая стоимость поставляемых грузополучателю товаров и т.п.). Заполнение ТТН начинает грузоотправитель. |
В транспортном разделе указываются краткие сведения о грузе, информация о водителе, транспортном средстве, маршруте, погрузочно-разгрузочных работах и т.п. Раздел заполняется организацией-владельцем транспортного средства. |
Накладные составляются для каждого покупателя и на каждую поездку. Количество экземпляров одной ТТН распечатывается большое – оно зависит от того, сколько участников состоит в логистической цепочке.
Заводится не менее 4 экземпляров товарно-транспортной накладной.
- Первый экземпляр оставляет себе грузоотправитель, на основании своей ТТН он списывает товарно-материальные ценности. Три экземпляра ТТН забирает водитель.
- Второй экземпляр водитель отдает грузополучателю, который на его основании приходует товарно-материальные ценности, остальные 2 экземпляра водитель везет в офис своей организации (это может быть как поставщик, так и сторонний перевозчик).
- Третий экземпляр прикладывается к счету за доставку – счет будет выслан покупателю, и только после его получения последует оплата услуги перевозки.
- Четвертый экземпляр, переданный водителем, бухгалтер перевозчика прикрепит к путевому листу. На его основании будет начислена заработная плата водителю.
На рынке сложилась практика, что ТТН при грузоперевозке используется тогда, когда номенклатурных позиций в товарной части не так много, или же контрагенты обязаны работать именно с ТТН, например, при перевозке алкогольной продукции. Нередко перевозчики ограничиваются транспортной накладной (ТН), которая идет в связке с товарной накладной и счетом-фактурой.
Перевозка «тонн» отчетной бумаги вместе с основным грузом на рынке автомобильных грузоперевозок выглядит в современном мире, где все пронизано автоматизированными системами, довольно архаично. Однако рынок грузоперевозок медленно, но верно движется в электронный мир.
Международные перевозки вышли на электронные рельсы
В начале 2018 года было подписано постановление правительства № 83 о присоединении России к протоколу 2008 года об электронных накладных, принятого к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Россия является участницей данной конвенции. Дополнительный протокол Конвенции предусматривает упрощение и ускорение процедуры оформления договора перевозки с помощью электронных средств связи за счет введения электронной накладной, имеющей равную юридическую силу с бумажным вариантом накладной.
Электронная накладная, соответствующая доппротоколу, считается равноценной накладной, предусмотренной в Конвенции, и на этом основании обладает такой же доказательной силой и влечет за собой такие же последствия, что и накладная.
Согласно пояснению кабинета министров к постановлению о присоединении к международному электронному обмену документами в грузоперевозках, применение электронной ТТН позволяет сократить издержки перевозчиков, экспедиторов, операторов и агентов при оформлении и подтверждении договоров перевозки грузов. «Постановление принято в целях обеспечения интересов и конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на рынке международных перевозок. Присоединение России к Дополнительному протоколу позволит создать правовую основу для упрощения документооборота при организации перевозочного процесса в международном автомобильном сообщении, снижения временных и стоимостных затрат на администрирование, минимизацию вероятности несовпадения сведений при оформлении отправки и получения груза», – так прокомментировал свое решение кабмин.
Грузоперевозки медленно, но верно едут в цифровизацию
О необходимости выхода на «цифровую» дорогу говорят и внутренние перевозчики.
Еще в 2017 году СМИ опросили ряд руководителей транспортно-логистических компаний на предмет цифровизации. Они единодушно говорили о назревшей необходимости уходить от бумаги, ускорять процессы, делать их современными и более управляемыми.Высказывались мнения о необходимости перевода в электронный вид, в первую очередь, товарно-транспортной накладной ТТН в электронном виде. Логисты ссылались на то, что на железной дороге накладная уже имеет электронный вид, дело за автотранспортом. Также участники рынка отмечали, что продвинутые транспортные компании уже переводят в электронный вид коммуникации с клиентами, используя ЭЦП. Идет обмен договорами, счетами, актами и т.п. через электронный документооборот.
Минтранс РФ уже довольно долго готовит Постановление, предусматривающее введение электронных транспортных накладных. Участники рынка ждали его принятия еще в конце 2018 года, но решение пока в процессе доработки.
Однако обмениваться электронными накладными возможно и в рамках действующего законодательства, не отказываясь, а создавая электронную копию бумажному документу. Важным условием цифровизации перевозок является заинтересованность всех сторон – грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Каждый участник логистической цепочки, включая водителя, должен быть подключен к системе электронного документооборота.
Добавить грузоперевозкам скорости возможно с системой СБИС Электронный документооборот. Преимущества для бизнеса очевидны: вы получаете прозрачную систему движения документов, видите документы в режиме онлайн, моментально обмениваетесь документацией со всеми участниками логистической цепочки, минимизируете человеческий фактор в работе, без труда архивируете документацию, быстро и низкозатратно подключаете к системе новых участников и это только плюсы, которые на поверхности перехода на «электронную дорогу».
Подтвердить чистоту электронной документации поможет электронная цифровая подпись. Магазин ЭЦП – здесь можно получить подпись для обмена данными между участниками перевозочной цепочки.
Наладить отчетность компании в целом призван сервис СБИС Электронная отчетность. Сервис является одним из наиболее любимых инструментов российских бухгалтеров по ведению бухгалтерской отчетности – без стрессов и головной боли.
Остались вопросы? Задайте их прямо сейчас нашим специалистам!
Ответы на вопросы с вебинара Synerdocs «Поехали! Электронные ТТН: первый обмен на рынке грузоперевозок»
18.03.2020
18 марта прошел вебинар, где эксперты сервисы раскрыли детали первого рейса с использованием электронной товарно-транспортной накладной (ЭТТН). По традиции, мы подготовили развернутые ответы на вопросы, прозвучавшие в прямом эфире, и предлагаем ознакомиться с ними.
Александр Валеев,
руководитель проектов Synerdocs по решениям в сфере грузоперевозок
Алиса Муратова,
бизнес-аналитик Synerdocs, эксперт в области электронных грузоперевозок
Никита Акшенцев,
руководитель проектов Synerdocs
Электронная подпись и ЭТТН
Евгений Латынцев: Реализовано ли визирование ТТН/ТрН транспортной компанией после подписания документа водителем простой электронной подписью (ПЭП) при сдаче груза?
Алиса Муратова: Да, такая возможность в сервисе есть как при приеме груза к перевозке, так и при его передаче.
Светлана Иванова: Подписывает ли ЭТТН грузополучатель (ГП) квалифицированной электронной подписью (КЭП)?
Алиса Муратова: У ГП предусмотрено подписание именно КЭП в своей информационной системе или в веб-клиенте, но он может организовать дополнительное визирование, например, сотрудником склада с использованием ПЭП. Квалифицированная электронная подпись применялась и на пилотном проекте в JTI.
Дарья Волкова: Присоединяюсь к вопросам предыдущих участников. Водитель подписал документ ПЭП, когда происходит подписание КЭП грузополучателем?
Александр Валеев: Порядок следующий:
1. Грузоотправитель подписывает ТТН с использованием квалифицированной электронной подписи.
2. Водитель визирует товарно-транспортную накладную с помощью ПЭП, после чего отправляется к грузополучателю.
3. ГП может подписать ТТН в любой момент после выполнения второго пункта, но следует это после приемки груза. Для визирования ТТН грузополучатель использует КЭП.
4. Водитель подписывает сдачу груза ПЭП.
Анна Смолдарь: Как автотранспортное предприятие обеспечивает получение ПЭП для водителей?
Артем Дедок: Каким образом происходит идентификация, сколько требуется времени для этого?
Никита Акшенцев: Водитель подписывает заявление, подтверждающее его данные и номер мобильного телефона, а также содержащее пункт об ознакомлении с правилами работы с простой электронной подписью (ЭП), в своем автотранспортном предприятии. Сотрудник транспортной компании создает на него учетную запись в сервисе Synerdocs и выдает ПЭП. Вся процедура занимает не более 10 минут.
Андрей Лаврентьев: То есть это необычная ПЭП, а с дополнениями? Первичный документ нельзя подписывать простой электронной подписью, а налоговая принимает только КЭП. Как в этом случае быть с ПЭП?
Алиса Муратова: Это мнение ошибочное, если вы откроете ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и ФЗ № 63 «Об электронной подписи», то увидите, что первичные документы можно подписывать всеми видами электронной подписи, которые перечислены в ФЗ № 63.
Александр Валеев: Я дополню, скорее всего, имелись в виду электронные счета-фактуры, которые действительно можно визировать только КЭП. Во всех остальных случаях законодательство не накладывает ограничения на тип электронной подписи для электронных документов. Об этом говорится в Письме Министерства финансов от 11 января 2016 года № 03-03-06/61, а также в Письме ФНС от 23.03.2017 №ЕД-4-15/5364@.
Артем Дедок: Что подразумевается под индивидуальной ПЭП? Водитель, зачастую, назначается в день загрузки. Ему нужно предварительно что-то оформлять или достаточно Viber?
Никита Акшенцев: Водитель должен пройти процедуру идентификации. Организация, осуществляющая ее, создает пользователя в сервисе. Это помогает установить связь между реальным участником перевозки и электронной подписью.
Анастасия Ермолаева: Как водитель подписывает ЭТТН? Как этот документ будет визироваться в случае найма транспорта через экспедитора?
Алиса Муратова: Работу с экспедиторскими компаниями мы прорабатываем в части обмена электронными транспортными накладными. В планах транслировать эту схему работы и на ЭТТН. Конечно, при отсутствии специфических ограничений.
Виктория Дубровская: Водитель расписался и поехал, может ли он отозвать подпись уже «за воротами»? Допустим, он расписался нечаянно, можно ли отменить визирование?
Александр Валеев: Для предотвращения ошибочного подписания водителем ТрН/ТТН, в мобильном интерфейсе необходимо ввести дополнительные подтверждения своих шагов. Таким образом сокращается риск неосознанного действия с электронным документом.
Отозвать подпись нельзя. Водитель уже подтвердил факт приемки груза. Это справедливо и для бумажных документов: у грузоотправителя остается один экземпляр ТТН/ТрН, где уже стоит подпись с отметкой, что товар принят. Если бы можно было отменить визирование, тогда все машины со склада уезжали бы в никуда.
Артем Дедок: Если транспорт наемный, передача подписи стороннему водителю невозможна?
Никита Акшенцев: У каждого водителя индивидуальная ПЭП.
Александр Валеев: Действует норма ФЗ № 63 «Об электронной подписи», где говорится, что ЭП нельзя никому передавать, вне зависимости от ее вида. Поэтому мы можем перепоручить только право подписания, но не саму подпись.
Кирилл Власов: Отложенное подписание — это доверительная приемка?
Алиса Муратова: Да, Кирилл. Всё верно.
Алексей Клещев: Как ТТН уходит к транспортно-логистической компании (ТЛК) после подписания грузополучателем?
Алиса Муратова: Сейчас ТЛК в роли организации не является подписантом товарно-транспортной накладной, поэтому документ автоматически к ней не попадает. Необходимо при отправке намеренно указывать транспортную компанию как получателя ТТН либо переслать документ после завершения перевозки. Абонентам Synerdocs доступны оба варианта.
Как ведомства относятся к электронным ТТН
Илья Соломатов: А что насчет представления ЭТТН в ДПС и ЕГАИС?
Евгений Михайлюков: Правильно ли я понимаю, что один экземпляр бумажной товарно-транспортной накладной в любом случае необходим водителю для предъявления контролирующим органам (ДПС, и т. д.)?
Александр Валеев: Официальная позиция МВД говорит о том, что мы имеем право создавать и подписывать эти документы в электронном виде, но инспекторы не могут на трассе проверить их достоверность. Поэтому поступаем так же, как с электронным ОСАГО. Бумажная копия документа отправляется с водителем. Если его останавливают сотрудники МВД, то он предоставляет именно ее. В рамках реализации Суперсервиса 22 по грузоперевозкам планируется возможность проведения проверки электронных перевозочных документов напрямую. Как максимум, мы полностью избавимся от любых бумажных артефактов при перевозке.
Юрий Гагаринов: Водитель фактически едет с физическими оригиналами ТТН?
Александр Валеев: Надо четко разделять понятия оригинала и копий документа, как это делает ФНС. Налоговая служба знает, что оригиналом электронного документа является передаваемый файл данных и электронных подписей, а распечатанная форма — это копия.
Анастасия Ермолаева: Есть ли письма от ФНС и если «да», то какие номера?
Алиса Муратова: Письмо в сторону Налоговой службы написано еще в 2018 году, и был получен ответ: ЕД-4-15/5364@. Также есть множество писем-подтверждений от наших клиентов, но, к сожалению, мы не можем их предоставить из-за содержания в них конфиденциальной информации.
Анастасия Ермолаева: Выездные налоговые проверки по этим документам уже были?
Александр Валеев: Такой информации от наших клиентов нет. Я думаю, что запросы появилась бы в случае возникновения проблем при таких проверках. Решением «ЭДО в грузоперевозках» пользуются уже год, за это время к нам никто не обращался по таким вопросам. Было бы странно, если бы проблемы возникли после того, как и Центральный аппарат ФНС, и региональные отделения официально подтверждают, что они готовы принимать ЭТрН как документ, подтверждающий факт хозяйственной жизни.
Алексей Клещев: Органы ГИБДД и Транспортного надзора могут видеть ЭТТН и ЭТрН?
Александр Валеев: Пока они не имеют доступа к электронным документам. Эта задача решается в рамках транспортной стратегии и создания Суперсервиса 22. В данный момент надо ехать с одной бумажной копией электронной ТТН.
Алексей Толстокулаков: Про опасные грузы сказали, интересно также узнать про перевозку алкоголя и ветеринарной продукции?
Илья Соломатов: Что касается данных товаров, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка официально ответили на запрос, что ТТН не может быть электронной. Как вы можете это прокомментировать?
Александр Валеев: Мы тоже делали такой запрос в Росалкогольрегулирование и свою позицию обосновывали таким образом, что ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусматривает создание товарно-транспортной накладной для легализации оборота алкогольной продукции. При этом в законе и подзаконных актах нет никаких ограничений на создание ТТН в электронном виде. Но есть позиция регулятора, которая сейчас неоднозначна. Пока мы не получим официального подтверждение от Росалкогольрегулирования (РАР) предлагать решение для перевозчиков алкогольной продукции мы не можем. Сейчас мы ведем общение с РАР. Я думаю, что в ближайшее время мы сможем порадовать вас хорошими новостями.
Алиса Муратова: Дополню, буквально в прошлом году мы с коллегами из X5 Retail Group прорабатывали этот вопрос и сошлись на том, что силами рынка и сообществ будем стараться влиять на принятие решений по автоматизации ЭТТН в рамках алкогольных перевозок.
Андрей Лаврентьев: Является ли ТТН основанием для принятия к налоговому учету расходов по перевозке?
Александр Валеев: Это будет зависеть от учетной политики компании. Если вы применяете товарно-транспортную накладную как перевозочный документ, то вы можете использовать ее как основание для принятия к налоговому учету. Тут сразу сделаю отступление, у нас на проектах часто встречается одновременное использование ТТН и ТрН. Тогда возникают вопросы, на основании какого из данных документов будет рассчитываться налогооблагаемая база.
ЭТТН в грузоперевозках. Общие вопросы
Александр Кондрашов: Реализована ли технология перегруза в другое транспортное средство и составление акта перегрузки? Именно в ТТН — нужен акт перегруза с заменой водителя и указания акта.
Алиса Муратова: Сейчас формализованный акт перегрузки в электронном виде составить нельзя. Но рассматривается возможность работы в части отображения информации об их составлении в транспортных документах: передачу груза от одного водителя к другому или при смене транспортного средства. То есть акт перегруза пока можно оформить на бумаге, а вот отметки о его формировании попадут в транспортные документы. Сейчас ведется аналитика по этому вопросу.
Юрий Курмаев: Как организовано электронное хранилище ТТН? Есть ли возможность фильтрации по грузополучателю, перевозчику или периоду?
Руслан Самерханов: Каковы сроки хранения товарно-транспортной накладной на ресурсах?
Алиса Муратова: По обмену ЭТТН прошел лишь пилотный проект. Сейчас мы не можем сказать о том, что электронное хранилище уже организовано какими-либо инструментами. Однако, предполагаю, что хранение будет организовано аналогично работе с ЭТрН. Документы в сервисе находятся пять лет. Реализована фильтрация по типам, статусам и участникам документооборота.
Артем Дедок: Если транспорт наемный, как водитель сможет получить доступ к мобильным инструментам подписания?
Никита Акшенцев: Для этого ему надо пройти процедуру идентификации в своей транспортной компании и получить учетную запись в сервисе. После этого водитель должен зарегистрировать номер из заявления в паблик аккаунте Viber и начать работу.
Константин Панаэтов: Мы подразумеваем, что собственник груза создает электронную ТТН, и она загружается «перевозчику» или конечному получателю (мы — это порт). Далее груз обрабатывается и подтверждается прием, вносятся некие данные в ЭТТН. Она уходит первичному инициатору, но как быть если товарно-транспортная накладная заполнена с ошибками? Неправильно указан вес, груз, получатель и так далее?
Евгений Николаенко: Что делать, если на каком-то этапе перевозки обнаружено неправильное заполнение ТТН?
Алиса Муратова: Есть возможность аннулировать документ и создать новый на основании ошибочного. Сделать это можно только в том случае, если грузоотправитель, грузополучатель и транспортная компания подписали предложение об аннулировании. Также у каждой из сторон есть возможность внести свои примечания и оговорки, подписав их своей электронной подписью, сродни вычеркам в бумажных документах.
Роман Чаловский: Можно ли создавать путевые листы в электронном виде? Есть ли у вас решение для этого?
Наталья Кирьянова: Есть ли решение по международным перевозкам?
Никита Акшенцев: Работы в этом направлении ведутся в рамках эксперимента Минтранса по созданию государственного цифрового суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», также известного как Суперсервис 22.
Наталья Кирьянова: Можете пояснить по Суперсервису 22? Хотелось бы узнать больше информации.
Алиса Муратова: Мы участвуем во множестве рабочих групп, которые влияют на формирование рынка электронных транспортных документов. Суперсервис в перспективе направлен на обеспечение контроля за оборотом грузов, но не на проверку и обеспечение юридической значимости передаваемых документов. Вся актуальная информация про Суперсервис 22 своевременно публикуется на официальном сайте Минтранса РФ.
Анонимный участник: Решение может быть использовано для отправки грузов в Казахстан и Беларусь?
Руслан Баймаханов: Планируется ли возможность обмена документами с системами государственных органов стран ЕАЭС? Например, с внедряемыми в Казахстане электронными сопроводительными накладными?
Никита Акшенцев: На данный момент решение реализовано только для России. В перспективе обмен возможен, но для этого должны быть приняты соответствующие нормативно-правовые акты.
Алексей Клещев: При самовывозе ТТН не оформляется. Как быть, когда грузоотправитель и грузополучатель одно и то же лицо и для перевозки использует наемный транспорт?
Александр Валеев: Именно так и было на пилотном проекте в JTI Россия. ГО и ГП совпадали, а перевозила груз наемная компания, это штатный вариантов документооборота ТТН.
Дарья Волкова: Планируется ли использовать Telegram для подписания ТТН?
Александр Валеев: Изначально решение предусматривало использование именно этого мессенджера. Но Роскомнадзор ввел ограничения на это ПО на территории России. Если оно будет снято, то мы реализуем возможность подписания и в Telegram. Пока таких планов нет.
Руслан Самерханов: В каком пункте ТТН отражается замечание водителя при приеме груза к перевозке?
Кирилл Власов: Интересно, если водитель оставляет примечание о браке на выгрузке, эта информация попадает в распечатку ТТН? Видит ли грузополучатель этот комментарий и в какой момент?
Александр Валеев: Если водитель перед перевозкой указывает какие-то нюансы при приемке товара, то грузополучатель может увидеть эту информацию сразу после того, как ее занесли в систему и подписали ЭП, то есть задолго до прибытия транспортного средства. Тут нужно понимать, что входящие документы периодически нужно проверять. Отметки и замечания водителя фиксируются в соответствующих полях транспортного раздела ТТН:
Евгений Латынцев: Водитель сам может внести данные в ТТН/ТрН о времени прибытия и убытия транспортного средства?
Александр Валеев: В данный момент время прибытия и убытия могут указать только грузоотправитель и грузополучатель.
Оксана Давлетшина: Может ли водитель подгрузить фотографию к ЭТТН с телефона?
Алиса Муратова: Да, такая возможность есть. В случае каких-либо дефектов водитель может сфотографировать повреждения груза и отправить файл в чат. При этом в сервисе к ЭТТН будет привязано изображение, которое подтвердит факт дефекта.
Дмитрий Интеллектов: Если при приемке выявились расхождения между ТТН и фактическим объемом груза (сейчас составляется акт расхождений и принимается фактический объём), как быть в случае ЭТТН?
Никита Акшенцев: Вы можете составить акт в электронном виде и связать его с товарно-транспортной накладной.
Александр Валеев: При этом в ТТН необходимо указать реквизиты документа о приемке или расхождениях.
Дмитрий Интеллектов: В этом случае акт будет подписываться грузополучателем и водителем транспортной компании так же на месте, как и бумажный экземпляр?
Александр Валеев: В данный момент предусмотрены два варианта:
● акт составляется на бумаге и его подписывает грузополучатель и водитель,
● акт составляется в электронном виде и его визируют грузополучатель и грузоотправитель, проконсультировавшись с водителем по телефону.
Владлен Пополитов: Для того, чтобы наша компания могла использовать первичный документ в своем формате (электронной ТТН), мы должны утвердить его у себя. Где можно взять формальное описание форматов всех файлов, входящих в ЭТТН: файл накладной и титулов, подписываемые водителем и грузополучателем. Насколько я понимаю, они реализованы в формате XML.
Александр Валеев: Для получения форматов электронных ТТН вам необходимо связаться с нами по контактам, указанным в презентации.
Александр Кондрашов: Как вы можете прокомментировать Постановления Правительства, которое вносит изменение в Постановление № 272 и правила дорожного движения?
Алиса Муратова: Первые правки были выдвинуты еще в 2018 году и предполагалось, что к концу года их внесут в Постановление. Но, как мы и ожидали, этого не случилось. Проект был явно недоработанным и не учитывал интересы всех участников перевозки. В конце 2019 года были предложены новые правки. К слову, объем документа сократился в несколько раз, осталось только предложение о введение термина «ЭТрН» и пункты об обязанностях операторов электронного документооборота. Изменения еще не приняты, по моим прогнозам, это может случиться в этом году. При этом само Постановление требует кардинальной переработки. Есть мнение, что Постановление № 272 заменит иной документ, но пока это только слухи.
Электронная транспортная накладная
Владлен Пополитов: Речь идет об обмене электронными товарно-транспортными накладными или транспортными накладными? Это ведь два разных документа.
Алексей Клещев: Когда появится решение для электронной транспортной накладной?
Алиса Муратова: В начале вебинара мы как раз рассказали о том, что решение по ЭТрН уже функционирует. На данный момент в сервисе подписано порядка 100 тысяч документов и более 5000 уникальных грузоотправителей формируют транспортные накладные в электронном виде. 400 перевозчиков работают с ЭТрН, а их водители подписывают ее в Viber или SMS. По ЭТТН состоялся пилотный проект, о чем мы и рассказали на вебинаре.
Елена Логинова: Если перевозка происходит между юридическими лицами, то ТрН и ТТН автоматизируются в одной связке «комплектом»?
Александр Валеев: Некоторые компании используют только товарно-транспортные накладные, другие — только ТрН, третьи — оба варианта. Соответственно и автоматизация этих документов зависит не друг от друга, а от процессов, которые выстроены у юридических лиц.
Анжела Геращенко: Возможно ли аннулирование ТрН, когда она отправлена контрагентам и уже подписана водителем?
Алиса Муратова: Аннулирование уже реализовано в API, в скорейшем времени у нас появится руководство пользователя для ознакомления с этими моментами.
Андрей Лаврентьев: С точки зрения формата для Налоговой службы транспортная накладная неформализованный документ. Как тогда был разработан ваш формат?
Алиса Муратова: Представить ТрН в электронном виде в ФНС, как это происходит при работе с УПД, действительно не получится. Но это не значит, что ФНС не принимает неформализованные документы в принципе. Нужно лишь сделать распечатку из сервиса с отметками о визировании ЭТрН электронной подписью, заверить и представить по месту требования. При разработке нашего формата электронной транспортной накладной мы использовали привычный для ФНС формат XML, при этом форму (визуальный образ) документа не меняли.
Интеграция Synerdocs
Артем Сироткин: Поддерживает ли сервис интеграцию с автоматизированной проходной и весовой?
Алиса Муратова: В части веса — таких доработок не было. При необходимости, мы готовы обсудить эту возможность. В качестве примера по автоматизации проходной, мы можем привести кейс Wildberries, которая перевела транспортные накладные в электронный вид именно с этой целью. В ЭТрН отправитель указывает актуальные данные перевозочного средства, которое прибудет на склад компании. Информация подтягивается из структурированной транспортной накладной. Ворота открываются только когда машина с определенными номерами подъезжает в установленное время к складу.
Александр Кондрашов: Какие возможности интеграции есть у грузополучателя? Вы готовы оказывать поддержку по выстраиванию взаимодействия с другими корпоративными информационными системами, чтобы приёмка груза и подписание УПД проходили параллельно вместе с визированием ТТН/ТрН?
Ляшенко М.А.: Реализована ли интеграция с SAP-системами по передаче электронных ТрН и ТТН? Есть ли успешный опыт такой интеграции, если да, в компаниях какого профиля внедрено решение?
Александр Валеев: Средств интеграции много. Именно интеграция грузоотправителя и грузополучателя нам наиболее интересна. ГП могут быть крупные компании, ритейлеры, которые работают исключительно во взаимодействующих решениях. Мы предоставляем весь инструментарий для интеграции (API, консультация, тех. описание). Также в рамках проекта внедрения мы осуществляем настройку взаимодействующих решений для работы с нашим сервисом.
Электронная ТТН: миф или реальность?
С введением электронного полиса ОСАГО представители транспортного бизнеса заметно оживились. У них появилась надежда, что вскоре и другие, необходимые для успешной работы бумаги, можно будет передавать через телекоммуникационные каналы связи. Ведь очевидно, что перевод юридически значимых документов в электронный вид значительно упрощает и ускоряет бизнес-процессы. Но какие документы требуют подключения к электронному документообороту (ЭДО) в первую очередь?
Генеральный директор «Ауди Центра Варшавка» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Кирдяшов считает, что переходить на электронный документооборот пора давно, но в России практика применения таких документов, в том числе для автовладельцев, почему-то не развита. По его мнению, возможно сейчас, когда внедрение электронных полисов ОСАГО продемонстрирует насколько проще стало взаимодействие автовладельцев, продавцов машин, страховых компаний и государственных органов в лице ГИБДД, проблема перехода к ЭДО в транспортной сфере сдвинется с места: «На очереди – ПТС. Нужно отметить, что сегодня большая часть документов в госавтоинспекции доступна в электронном виде через портал госуслуг. К примеру, в столичном регионе на данный момент действует сайт Автокод, где потенциальный покупатель транспортного средства (ТС) может изучить обезличенную базу, отражающую историю автомобиля. Однако ресурс предназначен лишь для владельцев ТС из Москвы и Московской области, причем данные раскрыты не в полном объеме. На мой взгляд, для потенциальных покупателей автомобилей этих сведений недостаточно, поскольку база должна пополняться информацией о его предыдущих владельцах, в том числе из всех регионов России, и по возможности стран ближнего зарубежья».
На развитие электронного документооборота рассчитывают и представители компаний по аренде автомобилей (каршеринг). Сегодня договоры в их бизнесе заключаются исключительно на бумаге. Олег Грибанов, генеральный директор каршеринговой компании Darenta, сетует: «Сейчас очень много времени уходит не на работу с поиском арендаторов и арендодателей, а на оформление бумажных актов приема-передачи. Также неплохо было бы автоматизировать и договоры. В данный момент в России требуется оформление бумажных договоров между автовладельцев и арендатором. Если удастся перейти к электронным договорам, то отечественный рынок аренды автомобилей станет динамичнее и выгоднее. Путешествовать по России станет проще и дешевле».
Но несмотря на все размышления о будушем ЭДО в каждом конкретном бизнесе, представители большинства транспортных компаний сходятся во мнении о необходимости перевода в электронный вид, в первую очередь, товарно-транспортной накладной (ТТН). Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ», отмечает, что практика работы с электронными товарно-транспортными накладными уже существует в других сферах бизнеса, равно как и другие виды ЭДО: «На железной дороге накладная уже имеет электронный вид. А наиболее инновационные транспортные компании переводят в цифру и другие коммуникации с клиентами, в том числе, и обмен юридически значимыми документами. Наши клиенты используют личный интернет-кабинет, в котором они могут обмениваться со своими клиентами большим набором электронных документов с применением ЭЦП: договорами, заявками на перевозки, протоколами, инструкциями, счетами, актами, актами сверки, заявками ГУ-12».
С необходимостью развития ЭДО в транспортной сфере, и особенно введения электронной ТТН, согласны и провайдеры электронного документооборота. Так, Михаил Безрук, руководитель проектов компании E-COM, замечает: «Логичным развитием событий может стать введение электронных товарно-транспортных накладных. Сейчас даже предприятия, полностью перешедшие на электронный документооборот, не могут отказаться от бумажных ТТН, потому что их требует при проверке на дороге сотрудник ГИБДД. Соответственно, многие компании прежде чем выставлять электронные счета-фактуры, ждут, когда водитель, который по маршруту может заехать еще в пару городов перед возвращением, привезет подписанную приемщиком груза бумажную ТТН. Электронные ТТН сильно упростили бы жизнь этим компаниям».
В том числе, перевод товарной накладной в электронный формат позволил бы более эффективно и быстро подтверждать ставку 0% НДС на международные перевозки, так как налоговая служба в этом случае может автоматически увидеть акты приема-передачи груза, уверен Сергей Юшкевич, генеральный директор международной логистической компании «БСА-Транс». Однако, внедрение ТТН в систему электронного документооборота требует решения целого ряда вопросов, на которые необходимо обратить пристальное внимание, считает Юшкевич: «Например, как будут подтверждать осуществление доставки, если на выгрузке нет ключа? Как будут наши налоговые и надзорные органы относиться к данному документу? По части международных перевозок, также есть вопросы: бланк ЦМР строго оговорен в КДПГ (Конвенция о международных перевозках) и неизменен уже десятки лет. По этим вопросам подход транспортников скорее консервативен: синюю печать на ТТН/ЦМР пока еще ЭЦП не заменяет. В этом отношении даже госорганы, благодаря процедурам электронного взаимодействия с предприятиями более продвинуты».
Специалисты компании E-COM настроены более оптимистично. Подключение ТТН к системе электронного документооборота не кажется им столь большой проблемой. Ведь функционирует же в электронном виде ОСАГО и ЕГАИС! Решение вопроса с переходом ТТН в формат ЭДО может происходить на основе уже имеющихся баз данных и электронных систем, считает Михаил Безрук: «Существует у нашей полиции единая электронная «библиотека» ЕИКТС – информационно-телекоммуникационная система, основанная на интегрированной транспортной среде органов внутренних дел. Она, в свою очередь, состоит из региональных ИМТС (интегрированные мультисервисные телекоммуникационные системы), эдаких местных серверов, объединенных в федеральную сеть баз данных. Именно через этот местный сервер сотрудник ГИБДД проверяет электронный сертификат ОСАГО, либо обращается к базе данных Российского союза автостраховщиков. Т.е. по большому счету у МВД есть как система баз данных, так и инструменты сотрудников на посту для обращения к ней. Нужно дополнить эту систему функционалом обмена ТТН, чтобы при отправке груза бухгалтерия через сервис ЕИКТС могла передавать электронную ТТН по тому же принципу, как сейчас передает отгрузочные документы по алкоголю через ЕГАИС. Кладовщику останется только на всякий случай распечатать водителю в дорогу бумажную копию ТТН с отметкой об электронной подписи (если вдруг на трассе не будет работать Интернет). Получая груз, вторая сторона также в электронном виде с цифровой подписью возвратит ТТН компании-отправителю, что поможет сократить процесс обмена документами на дни и недели».
Конечно, все это выглядит немного фантастично. Но, с другой стороны, кто-нибудь в конце 1990-х предполагал наличие даже у пенсионеров банковских карт, или несколько лет назад задумывался об ЭСФ, ну а уж об электронных больничных листах и е-ОСАГО и говорить нечего. Пока же для представителей транспортной сферы бизнеса полный переход бумажного документооборота в электронный остается вопросом будущего. Но при этом, как надеются специалисты, самого что ни на есть ближайшего.
кому нужна и для чего #документооборот #СЭД #ECMJ
Уже второй год производители, дистрибьюторы и торговые сети в России отказываются от бумажных транспортных накладных. Почему они предпочитают документы в электронном виде? И насколько это законно? На вопросы журнала «Современная торговля» ответила эксперт по электронному документообороту в грузоперевозках, бизнес-аналитик Synerdocs Алиса Муратова.
В 2018 году в России появилось первое решение для юридически значимого обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН). Его представил торговым компаниям сервис Synerdocs. Тогда же стало известно о первопроходцах на рынке, которые рискнули опробовать новинку. В числе первых были российские представительства Levi’s, DB Schenker, Itella, FM Logistic и другие. В феврале 2019-го о полном отказе от бумажных накладных заявил онлайн-ритейлер №1 в России – интернет-магазин Wildberries.
Как бумага стала злом
Без транспортных накладных обойтись в торговле сложно. Однако в бумажном виде документы доставляют массу проблем. Оригиналы везут неделями вместе с грузом, портят или теряют в пути. Часто накладные оформляют с ошибками, из-за чего приходится отправлять бумаги обратно и задерживать товар на складах – пока не прибудут исправленные документы.
«Но это еще не все проблемы. Бумажные накладные занимают огромные шкафы в бухгалтерии. Найти нужный документ для ФНС с каждым разом становится всё сложнее и сложнее», – отмечает бизнес-аналитик Synerdocs, эксперт по решению «Электронный документооборот в грузоперевозках» Алиса Муратова. |
Чем электронная накладная лучше
Компании, которые уже перешли на ЭТрН, отмечают как минимум 3 важных плюса новинки.
Во-первых, вы можете контролировать и видеть все этапы передвижения груза. При подписании транспортной накладной фиксируются основные операции с товаром, то есть вы будете знать всё: отпустил ли грузоотправитель продукцию со склада, приняла ли её транспортная компания, были ли переадресовки или недогрузы и т.д. Вся информация отображается в онлайне – достаточно просто войти в сервис обмена и проверить статус ЭТрН.
Благодаря электронному документообороту ускоряются все процессы, в том числе быстрее проходит расчет между контрагентами. Например, как только накладную подпишет грузополучатель, грузоотправитель может сразу оплатить услуги транспортной компании. Таким образом, вы избавляетесь не только от канцелярских и курьерских доходов, но и сокращаете кассовые разрывы в компании.
Во-вторых, документы не теряются и их всегда легко найти. Товар во время доставки может преодолевать огромные расстояния, зачастую водитель одновременно везет сразу несколько заказов в различные точки. Бумажные документы легко перепутать или потерять. А ЭТрН всегда находится в сервисе и одновременно на мобильном устройстве водителя. При необходимости нужную накладную всегда можно найти, а для хранения не нужны шкафы – все документы хранятся в облаке.
В-третьих, снижается вероятность кражи товара в процессе доставки. По данным МВД России, только за первые 6 месяцев 2019 года зарегистрированы более 1000 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Все они касаются пропавших в пути грузов.
«Использование ЭТрН снижает вероятность подобных инцидентов. Доступ к мобильному подписанию документа водитель получает только после процесса идентификации, – отмечает Алиса Муратова. – Он не может забрать груз, пока не подпишет документ электронной подписью с помощью мобильного устройства. Соответственно, получить информацию по конкретной накладной и подписать ее в электронном виде у мошенников не получится».
Преступники не смогут воспользоваться стандартной схемой внезапной переадресации. Даже если мошенник узнает номер телефона водителя и попросит его, прикинувшись владельцем груза, изменить место доставки, ничего не произойдет – смена адреса отразится в сервисе, а значит машина точно не свернет с пути.
А законно ли это всё
Обмениваться транспортной накладной легитимно как на бумаге, так и в электронном виде. Порядок использования перевозочных документов описан в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». В нем законодатели пояснили, что транспортная накладная подтверждает факт перемещения товара, служит основанием для ведения учета покупателем и продавцом, а также расчетов с перевозчиком. То есть она является первичным учетным документом.
При этом российское законодательство давно разрешает оформлять все первичные учетные документы в электронном формате. Это подтверждает ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года. Цитируем статью 9 часть 5: «Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью».
И так как транспортная накладная является первичным документом, то ее может истребовать налоговая служба. Представить его можно. Просто нужно распечатать документ из сервиса с отметками о подписании всеми сторонами, заверить подписью руководителя и печатью организации. Более того, в Письме ФНС РФ от 23.03.2017 года №ЕД-4-15/5364@ говорится напрямую, что вы можете использовать транспортную накладную в электронном виде.
Но и это еще не всё – ЭТрН точно примут и в суде. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (ст. 75) и Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 71) разрешают использовать документы, подписанные электронной подписью, в качестве письменных доказательств. А интернет-сервисы «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие» давно позволяют направлять в суд электронные транспортные накладные, главное – они должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью.
«Как видите, опасаться закона нет смысла – обмен транспортной накладной в электронном виде полностью легитимен, а мифы легко «разрушаются» положениями действующих нормативно-правовых актов», – добавляет Алиса Муратова.
Дальше – больше. Переход на ЭТТН
Электронные транспортные накладные – один из важнейших трендов в логистике уже два года подряд. Сегодня на подходе ещё один – ритейлеры, которые уже оценили плюсы ЭТрН, теперь планируют отказаться и от бумажных товарно-транспортных накладных.
Насколько это выгодно, уже знают клиенты Synerdocs – тестировать новинку они начали осенью этого года. Переход на электронные товарно-транспортные накладные снова показал плюсы: существенно ускорились взаиморасчеты с контрагентами и сократились расходы на документооборот.
Источник: Современная торговля
Почему все хотят перейти на электронные транспортные накладные?
Транспортно-экспедиционные компании занимают 70-80% рынка логистики. Ряд событий, прогремевших в стране в 2017-2018 гг. (введение «Платона», повышение тарифов на топливо и акцизы, забастовки дальнобойщиков и др.) серьезно пошатнул их положение на рынке грузоперевозок. Стало понятно: пора искать пути совершенствования внутренних и внешних процессов, чтобы удержать и укрепить свои позиции в российской логистике.
Своевременная доставка груза грузополучателю и получение вознаграждения за оказанные услуги – одни из главных задач транспортно-экспедиционной компании (далее – ТЭК). Вознаграждение же выплачивается на основании ряда первичных документов в тот момент, когда заказчику грузоперевозки приходят оригиналы. Как правило, отправляют их почтовыми службами, что занимает длительное время и затягивает сроки расчетов.
Без нее не состоится ни одна грузоперевозка
Такой документ, как транспортная накладная (далее – ТН), подтверждает факт перемещения товара, служит основанием для ведения учета покупателем и продавцом, а также служит основанием для расчетов с перевозчиком. Оформляют ТН практически во всех случаях перевозки товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом. В зависимости от бизнес процессов, компании могут также ТТН (например, при перевозке алкоголя), бывают случаи, когда оформляют оба документа, но неоднократные разъяснения ФНС говорят о том, что это излишне.
Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, определяет общие условия перевозок грузов, а также общие условия предоставления услуг фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Оказывается, если скорректировать работу с ТН, то транспортно-экспедиционные компании могут ускорить получение вознаграждения за перевозку. Но какую роль здесь играет электронный документооборот? Сейчас узнаем.
Транспортная накладная на бумаге
Сегодня в области B2B огромное количество первичных учетных документов уже переведены в электронный вид, и с помощью операторов электронных счетов-фактур успешно идет их обмен между контрагентами. Однако о переводе ТН в России ничего не было слышно до 2018 года. Тогда как, например, в соседней Белоруссии законодательство подстроилось под транспортную отрасль, и товарно-транспортные накладные (далее – ТТН) передаются в электронном виде через сервисы EDI с использованием электронной подписи. Так, может, необходимость электронных ТТН и ТН в России надуманна, и процесс работы с этими документами можно наладить иным образом?
Фидбэк от ТЭК
К слову, перед тем как погрузиться в вопросы ЭДО в логистике, мне удалось пообщаться с представителями нескольких транспортно-экспедиционных компаний, и выяснить, что вопрос с переводом как транспортных, так и товарно-транспортных накладных в электронный вид актуален для них как никогда. На сегодняшний день с большинством грузополучателей, грузоотправителей и клиентов они уже обмениваются электронными счетами-фактурами, актами, накладными ТОРГ-12. Проблемной точкой остается только обмен ТТН и ТН – он происходит в бумажном виде.
Схема устоявшаяся, но сложная
Поговорим о ТН и процессе ее оформления. Известно, что грузоотправитель выписывает ее как минимум в четырех экземплярах, каждый из которых заверяет своей подписью. Водитель также подписывает все экземпляры, тем самым соглашаясь, что груз принят к перевозке, а факт передачи ответственности за сохранность груза транспортно-экспедиционной компании состоялся. Он забирает три экземпляра с собой, а четвертый остается у грузоотправителя.
После сдачи груза водитель и грузополучатель подписывают три экземпляра ТН, тем самым подтверждая факт доставки и приемки груза. Один экземпляр остается у грузополучателя, два остальных водитель увозит с собой.
На основании ТН транспортно-экспедиционная компания в свою очередь выставляет акт заказчику перевозки, а для водителя рассчитывается заработная плата. И именно на этом моменте возникает основная сложность: грузоотправитель ожидает оригинала ТН и акта, но если, предположим, водитель доставил груз во Владивосток из Москвы, ему необходимо время для того, чтобы довезти экземпляры ТН до офиса компании. К тому же, если по пути следования будет взят следующий заказ, сроки увеличиваются.
Схематично процесс работы с бумажными документами выглядит следующим образом:
В этой схеме может присутствовать также клиент – лицо, обратившееся в транспортную компанию, которому необходимо отправить груз от грузоотправителя и доставить грузополучателю. В данном случае для подтверждения расходов на перевозку клиенту достаточно копии ТН и оригинала акта выполненных работ.
Альтернатива номер раз: просто оптимизируйте процесс
Рассмотрим ситуацию. У нас есть заказчик перевозки, грузоотправитель, грузополучатель и ТЭК. Все они уже обмениваются между собой электронными документами через сервис Synerdocs. Схема работы для них значительно не меняется. Как и прежде, водитель забирает и доставляет груз, все стороны подписывают соответствующие документы. Однако процесс выставления акта за оказанные услуги можно существенно оптимизировать и ускорить. Смотрите, как это делается:
1. После подписания ТН сторонами водитель может сфотографировать оригинал документа и отправить в офис ТЭК в электронном виде.
2. Фото ТН будет заверено усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) и отправлено вместе с актом и счетом на оплату в электронном виде заказчику перевозки через сервис обмена. Это в свою очередь гарантирует оперативное получение вознаграждения.
3. Для того, чтобы обмен имел юридическую силу, должно быть выполнено важное условие: в договоре между грузоотправителем и транспортной компанией следует включить пункт о возможности использования документов по транспортировке в электронном виде. В нашем случае это будет звучать так: «Акт в электронном виде составляется на основании фото ТН, которая в свою очередь является гарантом существования оригинала на бумажном носителе».
4. Чтобы защитить себя от рисков, стороны должны предусмотреть ситуацию невозврата оригинала ТН, например, может производиться возврат средств.
Еще одно преимущество использования сервиса Synerdocs для отправителя – это возможность «отслеживания» груза. Когда грузополучатель подпишет товарную накладную или сформирует уточнение по товарам, отправитель будет уверен, что его груз доставлен, и это станет дополнительным основанием для выплаты вознаграждения ТЭК на основании копии ТН.
Все документы на груз, такие как товарная накладная, счет-фактура, договор, акты и многие другие, могут быть отправлены через сервис ЭДО с использованием квалифицированной электронной подписи за считанные минуты в соответствии с порядком обмена (обмен электронными счетами-фактурами утвержден Приказом Минфина РФ от 10.11.2015 года №174н).
Использование электронного документооборота не только значительно ускоряет процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и в целом оптимизирует бы взаимодействие с контрагентами.
Напомним, что для любой ТЭК важно своевременно доставлять груз и ускорять получение оплаты. Избавление от бумажных хлопот только приближает компанию к выполнению поставленных задач.
Однако, нужно понимать, что работая с транспортной накладной, к примеру, в формате PDF, нельзя внести изменения, можно лишь ознакомиться с документом и подписать его, хотя фактически Минфин разрешает использование ТН. Интересна в этом контексте моя консультация, оказанная одной «хлебной» компании.
Что думает Минфин о переводе транспортных накладных в PDF, или «Не корми словами вместо хлеба»
Производитель хлебобулочных изделий интересуется у Министерства финансов, возможно ли перевести в электронный вид основной документ на перевозку товара – транспортную накладную и представить ее в формате PDF. Компания также задается вопросом восстановления документа в электронном виде, если бумажные оригиналы окажутся утерянными. У аналитиков Synerdocs есть на этот счет есть свое мнение… Читайте далее >>
Альтернатива номер два: электронная транспортная накладная
В марте 2017 года в интервью отделу новостей ИА «Клерк.Ру» представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевод такого документа в электронный вид будет решаться в самое ближайшее время. Тут скорее вопрос касается не только ТТН, но и ТН.
Зачастую, когда компания желает избавиться от бумажных транспортных накладных и перевести документооборот в электронный вид, она сталкивается с вопросами нормативного регулирования.
Попробуем систематизировать существующие НПА:
1. Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», пунктом 2 статьи 9 установлены обязательные реквизиты первичного учетного документа.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» по-прежнему регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок.
3. Форма транспортной накладной регламентирована Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 16.03.2018) «Об утверждении Правил перевозок автомобильным транспортом».
Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.
В целом, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.
1. Водитель-экспедитор может иметь доступ к реестру электронных документов через планшет/смартфон и подписывать документы в сервисе.
2. В случае веских оснований для дополнительного осмотра груза инспекторами ГИБДД водитель может предъявить электронные ТН или одну ТН в бумажном виде, распечатанную из сервиса с отметками о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью и заверенную печатью и подписью организации.
К примеру, так выглядит печатная форма электронной транспортной накладной в веб-клиенте сервиса Synerdocs:
А так выглядит штамп на печатной форме документа, свидетельствующий о подписании документа электронными подписями:
3. К тому же если добавить возможность создания такого документа, как акт передачи, значительно ускорится процесс урегулирования споров, особенно в случае повреждения товара по пути следования
Что дальше?
Организация процесса работы с ТН в основном ложится на плечи самих транспортно-экспедиционных компаний. При этом каждый участник грузоперевозки нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.
Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товаросопроводительных документов в электронном виде, но они есть и в случае работы с бумажными аналогами.
Используя Synerdocs для передачи документов, все участники рынка грузоперевозок получают ряд неоспоримых преимуществ:
● Можно продолжать работать в привычной информационной среде и готовить документы, не переключаясь между системами.
● Все документы, отправленные в сервисе, надежно шифруются.
● За счет заверения квалифицированной электронной подписью документы имеют юридическую значимость.
● Доставка занимает считанные минуты, сокращаются сроки исправлений и корректировок.
● И, конечно, ускоряется время взаиморасчетов с контрагентами, не говоря об экономии на бумаге и почтовых отправках.
Автоматизация внешнего электронного документооборота открывает массу возможностей для всех участников грузоперевозок. Происходит оптимизация всех процессов, начиная от своевременных расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.
Сегодня компаниям ничего не мешает оптимизировать свои процессы, используя сервисы обмена. Как гласят уроки древних китайцев, «Было бы желание, а возможность найдется».
Автор: Алиса Муратова, аналитик Synerdocs
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Электронная товарная накладная — Диадок
Печатная форма накладной (ТОРГ-12) утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132. Она не является обязательной. ТОРГ-12 можно формировать по форматам, утвержденным Приказами ФНС РФ:
Электронная товарная накладная состоит из двух файлов. Один из них формируется на стороне продавца, а второй — на стороне покупателя при пересылке документа. Электронную товарную накладную подписывают продавец и покупатель.
В строках «Отпуск разрешил», «Главный (старший) бухгалтер», «Отпуск груза произвел», «Груз принял» и «Груз получил грузополучатель» указываются ФИО и должности соответствующих лиц, а в строке «По доверенности №» ― информация о доверенности уполномоченного лица. Электронных подписей указанных лиц не требуется.
Электронную товарную накладную можно отправить напрямую грузополучателю. Она не нужна водителю в пути, у него есть ТТН, в которой, пусть и в общей форме, но перечислены позиции груза.
Формат, утвержденный Приказом 155, дает возможность множественной подписи с обеих сторон. Это важно для бизнес-процессов, в которых участвуют несколько сотрудников: бухгалтер, оператор на складе и т.д.
Подписанту необходимо заполнить четыре поля: «Область полномочий», «Статус», «Основание полномочий (доверия)», «Основание полномочий (доверия) организации». Для «Области полномочий» нужно выбрать один из предложенных вариантов. То же самое нужно проделать с полем «Статус». От него зависит информация в поле «Основание полномочий».
Если товар транспортирует посредник-перевозчик, законодательство требует заполнить в ТТН строки «По доверенности №» и «Груз принял», в которых указать информацию о доверенности на перевозку товарно-материальных ценностей (ТМЦ), а также ФИО и должность экспедитора. Можно пойти одним из двух путей:
- продавец указывает в соответствующих графах номер и даты ТТН, а в самой ТТН уже прописаны должность и ФИО экспедитора и информация о доверенности;
- покупатель при получении электронной ТОРГ-12 сам заполняет строки «По доверенности №» и «Груз принял» и подписывает ТОРГ-12 электронной подписью.
В Диадоке можно составить электронную накладную в формате, который рекомендует ФНС, подписать квалифицированной электронной подписью и за несколько секунд отправить покупателю. Такой документ можно представить в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
ТТН в электронной форме | Zernovoz
Хотя данным проектом документа приводится определение электронной ТТН. Это не означает, что существующая бумажная система будет упразднена. Так, главу 1 предлагается изложить в следующей редакции:
«Товарно-транспортная накладная — единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, предназначенный для учета товарно-материальных ценностей на пути их перемещения, расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы, является одним из документов, который может использоваться для списания товарно-материальных ценностей, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, может быть составлен в бумажной и/или электронной форме и должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные настоящим Порядком».
При этом, документом определено, что в случае оформления электронной ТТН сопроводительные документы также добавляются в электронном виде с наложением электронной подписи. В случае оформления товарно-транспортной накладной в бумажной форме сопроводительные документы подаются в бумажной форме за подписью ответственных лиц. Кроме того, предполагается, что стороны могут внести в ТТН любую другую информацию, которую они считают необходимой.
Таким образом, авторы проекта приказа внедряют электронный учет выполненной работы по перевозке груза в виде электронной формы товарно-транспортной накладной, однако существующей редакцией не предусмотрено создание какой-либо Базы данных или электронного Реестра для учета и обработки е-ТТН, а также будет-ли обязательной такая регистрация для привычных бумажных товаро-транспортных накладных.
Также стоит отметить, что многие частные компании в Украине уже активно ведут разработку программного обеспечения и внедрение электронных реестров ТТН, к примеру дополнительные модули M.E.Doc для производителей и реализаторов подакцизных товаров. Данный модуль разработан для работы с системой электронного администрирования реализации топлива (СЕА РП) и предусматривает работу с товарно-транспортными накладными. Однако участие в них носит исключительно добровольный характер и и повлиять на теневой рынок они не могут.
Местная экспериментальная группа TTN выпускает новый сингл «Biopsy» перед выходом альбома в сентябре
.24 августа 2020 г., понедельник
Опубликовано Мэтью Мойер пн, 24 авг.2020 г., 11:14
щелкните изображение- Фото Джен Крей любезно предоставлено TTN / Facebook
Новый трек «Biopsy» — убедительное доказательство того, что группа была занята за кулисами в течение месяцев относительного молчания. Основное трио добавило четвертого участника в лице вокалиста Argus Faux, и их звук стал заметно более сплоченным и тяжелым, чем в предыдущих альбомах.
Слияние риффов Айомми в стиле пещерного человека с электроникой и драм-машинами обеспечивает захватывающее прослушивание, которое проносится мимо менее чем за 3 минуты.
Потрите или загрузите «Биопсию» в TTN Bandcamp ниже. Их полный EP должен выйти 1 сентября.
_
Следуйте руководствам CDC и рекомендациям Orange County, чтобы оставаться в безопасности, и поддержите эту бесплатную публикацию. Наша небольшая, но мощная команда неустанно работает, чтобы сообщить вам новости о том, как коронавирус влияет на Центральную Флориду.Пожалуйста, рассмотрите возможность внесения разового или ежемесячного пожертвования. Любая мелочь помогает.
Теги: TTN, Orlando, Music, Electronic, Experimental, Grind, Local, Illuminated Paths, New, Release, Image.
Мы приветствуем читателей присылать письма относительно статей и контента в Orlando Weekly . Буквы должны состоять минимум из 150 слов, относиться к контенту, опубликованному на Orlando Weekly , и должны включать полное имя автора, адрес и номер телефона для целей проверки.Никакие вложения рассматриваться не будут. Авторы писем, выбранных для публикации, будут уведомлены по электронной почте. Буквы можно редактировать и сокращать до места.
Напишите нам по адресу [email protected].
Группа недели: TTN
24 февраля 2020 г., понедельник
Опубликовано Джейсон Фергюсон в пн, 24 фев 2020 г., 9:00
нажмите, чтобы увеличитьДобро пожаловать в Orlando Weekly » Группа недели .«Каждую неделю мы выделяем одну из наших любимых местных групп. На этой неделе мы рады представить вам TTN .
TTN играют в The Manes Emporium of Doubt 28 февраля с Really Fast Dragon и Dot Org.
Только факты:
Кто в группе?
- 247 — Струны и композиции
- 2118 — Электроника и машиностроение
- 531 — Звуковой синтез
- Доктор.Argus Q. Faux — Поддержка речи
Когда образовалась группа?
2015 г.
На данный момент доступных выпусков:
Сайты:
ttnmusic.bandcamp.com
officialttn.net
Опишите свой звук в пяти словах:
Технократический тоталитарный взгляд на пустоту Астро-индустриальная пост-альтернатива
Пять вопросов:
Какое шоу вам запомнилось больше всего?
All Go West Fest 2018 в Эшвилле, Северная Каролина.Всегда приятно играть в горах вместе с классными играми, такими как сапоги для проституток на батарейках и Nest Egg.
С какой местной группой вам больше всего нравится выступать?
OhTwo. Они соответствуют нашему уровню энергии и часто выходят с интересными материалами. Отличная группа ребят.
Какое описание используется для вашей группы, в которой вы больше всего хотели бы исправлять людей? Почему?
TTN обычно сравнивают с Animal Collective и Death Grips или классифицируют как своего рода металлическую группу.Эти обвинения ложны.
Что вам больше всего нравится в оркестре Орландо? Что вам меньше всего нравится? Почему?
Орландо полон творческих и увлеченных художников. Здесь нет ничего устаревшего. А вот трафик невыносимый.
Есть какие-нибудь важные новости?
TTN хотел бы поделиться тремя основными событиями, которые, вероятно, произойдут в этом году:
- Выпуск нового EP
- Выпуск сплита с Ootheca
- Возможный летний тур с канадскими проблемами птеродактиля
Теги: TTN, Electronic, Experimental, Local, Miusic, Manes Emporium, Освещенные дорожки, Изображение
Мы приветствуем читателей присылать письма относительно статей и контента в Orlando Weekly . Буквы должны состоять минимум из 150 слов, относиться к контенту, опубликованному на Orlando Weekly , и должны включать полное имя автора, адрес и номер телефона для целей проверки.Никакие вложения рассматриваться не будут. Авторы писем, выбранных для публикации, будут уведомлены по электронной почте. Буквы можно редактировать и сокращать до места.
Напишите нам по адресу [email protected].
Преходящее тахипноэ новорожденных (TTN) — Дети Коннектикута
Содержание
Что такое преходящее тахипноэ у новорожденных?
Некоторые новорожденные имеют очень учащенное или затрудненное дыхание в первые несколько часов жизни из-за состояния легких, называемого преходящим тахипноэ новорожденных (ТТН).«Переходный» означает, что он длится недолго — обычно менее 24 часов. «Тахипноэ» (tak-ip-NEE-uh) означает быстрое дыхание.
Младенцы с преходящим тахипноэ находятся под пристальным наблюдением в больнице, и некоторым из них может потребоваться дополнительный кислород в течение нескольких дней. Большинство младенцев полностью выздоравливают. TTN обычно не оказывает длительного воздействия на рост или развитие ребенка.
Что вызывает преходящее тахипноэ у новорожденных?
До рождения развивающийся плод не использует легкие для дыхания — весь кислород поступает из кровеносных сосудов плаценты.За это время легкие ребенка наполняются жидкостью.
По мере приближения срока родов легкие начинают абсорбировать жидкость. Некоторое количество жидкости также может быть выдавлено во время родов, когда ребенок проходит через родовые пути. После родов, когда ребенок впервые дышит, легкие наполняются воздухом, и жидкость выталкивается наружу. Оставшаяся жидкость затем откашливается или медленно всасывается через кровоток и лимфатическую систему.
Младенцы с TTN имеют лишнюю жидкость в легких или жидкость выходит слишком медленно.Таким образом, они должны дышать быстрее и тяжелее, чтобы получить достаточное количество кислорода в легкие.
У кого возникает преходящее тахипноэ новорожденных?
Преходящее тахипноэ у новорожденных чаще встречается у:
- недоношенных детей, потому что их легкие не полностью развиты
- младенцев, рожденных быстрыми вагинальными родами или кесаревым сечением без родов. У них не происходит обычных гормональных изменений во время родов, поэтому у них нет времени на то, чтобы поглотить много жидкости.
- младенцев, матери которых страдают астмой или диабетом
Каковы признаки и симптомы преходящего тахипноэ у новорожденных?
Симптомы TTN включают:
- очень быстрое, затрудненное дыхание, более 60 вдохов в минуту
- хрюканье, когда ребенок выдыхает (выдыхает)
- раздувающиеся ноздри или покачивание головой
- втягивание кожи между ребрами или под грудной клеткой при каждом вдохе (известное как втягивание)
- голубоватая кожа вокруг рта и носа (цианоз)
Как диагностируется преходящее тахипноэ у новорожденных?
Врачи обычно диагностируют преходящее тахипноэ у новорожденных в первые несколько часов после рождения ребенка.
Врач осмотрит ребенка, а также может назначить один или все из этих анализов:
- Рентген грудной клетки . Этот безопасный и безболезненный тест использует небольшое количество излучения, чтобы сфотографировать грудную клетку. Врачи могут увидеть, есть ли в легких жидкость.
- Пульсоксиметрия. Этот безболезненный тест измеряет количество кислорода в крови. Небольшой кусок ленты с кислородным датчиком обматывают вокруг ступни или руки ребенка, а затем подключают к монитору.
- Общий анализ крови . Этот анализ крови проверяет наличие признаков инфекции.
Как лечат преходящее тахипноэ у новорожденных?
Младенцы с TTN находятся под пристальным наблюдением и могут быть отправлены в отделение интенсивной терапии новорожденных (NICU) или в специализированный детский сад. Там врачи проверяют частоту сердечных сокращений, частоту дыхания и уровень кислорода у младенцев, чтобы убедиться, что дыхание замедляется, а уровень кислорода в норме.
Помощь при дыхании
Некоторым детям с TTN требуется дополнительный кислород.Они получают это через маленькую трубку под носом под названием
. Канюля назальная
.
Ребенку, который получает дополнительный кислород, но все еще пытается дышать, может потребоваться непрерывное положительное давление в дыхательных путях (CPAP) , чтобы предотвратить коллапс легких. С помощью CPAP аппарат проталкивает постоянный поток сжатого воздуха или кислорода через носовую канюлю или маску. Это помогает держать легкие открытыми во время дыхания.
Питание
Хорошее питание может быть проблемой, когда ребенок дышит так быстро, что не может одновременно сосать, глотать и дышать.Если да, то
Внутривенное введение
(в / в) жидкостей может поддерживать водный баланс ребенка, предотвращая слишком низкое падение уровня сахара в крови.
Если у вашего ребенка TTN, и вы хотите кормить грудью, поговорите со своим врачом или медсестрой по поводу сцеживания и хранения грудного молока до тех пор, пока ваш ребенок не будет готов к кормлению. Иногда младенцы могут получать грудное молоко или смесь через:
- назогастральный зонд: небольшая трубка, вводимая через нос ребенка, по которой еда доставляется прямо в желудок
- орогастральный (ОГ) зонд: небольшой зонд, вводимый через рот ребенка, по которому пища доставляется прямо в желудок
Если у вашего ребенка есть одна из этих трубок, узнайте у врача, как кормить ребенка грудным молоком.
Симптомы преходящего тахипноэ обычно проходят в течение 24–72 часов. Ребенок может пойти домой, если дыхание нормальное, и он или она хорошо кормили в течение как минимум 24 часов.
Когда мне звонить врачу?
Младенцы с TTN обычно полностью выздоравливают. Немедленно позвоните своему врачу, если у вашего ребенка:
- затрудненное дыхание
- быстро дышит
- плохо питается
- имеет синюю кожу вокруг рта
Ищем потенциального подрядчика на оказание услуг по развитию системы электронного документооборота e-TTN в Украине
ФондЕвразия, реализующий проект «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах», финансируемый USAID и Великобританией, проводит запрос цен (RFQ) для определения потенциального подрядчика на предоставление услуг для разработки « e-TTN «Электронный документооборот» в Украине, в соответствии с ТУ , Мец .
Пожалуйста, внимательно прочтите документы ниже.
Если вы заинтересованы, имеете достаточно ресурсов для надлежащего выполнения задач и соответствия указанным требованиям, мы с нетерпением ждем получения сканов следующих документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) на сайте tapas.procurement @ eurasia.org :
- Запрос цен (согласно приложенной форме)
- Детальный бюджет (согласно приложенной форме, в формате XLS)
- Проектное предложение в свободной форме, содержащее этапы работы и примерные сроки реализации
- Регистрационные документы (скан-копии)
- Состав команды с их резюме, портфолио организации
- Инструкции по заполнению запроса котировок (прилагаются)
- Регистрационная форма поставщика (согласно приложенной форма, 3 листа)
Перед заполнением документов ознакомьтесь с Техническими требованиями (ТУ) и Этическим кодексом .
Инициалы уполномоченного лица должны быть указаны на каждой странице.
Все вопросы по объявленному запросу цен следует направлять на следующий адрес электронной почты: fshevtsov @eurasia.org до апреля 5 , 2021 (18:00 по киевскому времени).
Крайний срок подачи предложений: апрель 8 2021 (18.00 по киевскому времени).
Необходимо указать номер запроса ( TAPAS-RFQ-2021- 0 13 ) в теме каждого отправляемого вами электронного письма.
Также обращаем ваше внимание на следующие минимальные требования к участникам торгов:
- соответствие КТЭА (Классификатора видов экономической деятельности) вашей Компании / ЧП тому виду деятельности, который будет осуществлять ваша организация;
- в случае победы в конкурсе, готовность подписать «Этический кодекс» документ.
Предложения, полученные после указанного срока и отправленные на другой адрес электронной почты, не будут рассматриваться как .
Арилконденсированный тетратианафталин (TTN): синтез, структура, свойства, сокристаллы с фуллеренами
1,4,5,8-Тетратианафталин (TTN) — структурный изомер тетратиафульвалена (TTF). Здесь названные арил-конденсированные TTN ( TTN1-TTN9 ) были синтезированы из комплекса цинк-тиолат (TBA) 2 [Zn (DMIT) 2 ] через двукратный Катализируемая медью реакция сочетания C – S.Эти TTN могут быть преобразованы в соответствующие конденсированные с арилом изомеры TTF посредством реакции с FeCl 3 . Электронные свойства этих TTN были изучены методами абсорбционной спектроскопии, электрохимии и теоретических расчетов, которые показали, что эти TTN проявляют слабую электронодонорную способность по сравнению с их изомерами TTF. Кристаллографический анализ показывает, что эти TTN принимают конформацию, подобную стулу, , то есть , с двумя изогнутыми поверхностями, форма которых комплементарна молекулам фуллерена.Следовательно, эти TTN проявляют сильное сродство к C 60 / C 70 с образованием сокристаллов. В сокристаллах молекулы фуллерена инкапсулированы изогнутыми поверхностями молекул TTN через множественные межмолекулярные атомные контакты. Хотя режимы взаимодействия между TTN и молекулами фуллерена очень похожи, структуру упаковки сокристаллов можно точно настроить, варьируя растворители. Более того, молекулы фуллерена образуют плотные стопки в виде массивов столбцов или двумерных листов.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?Риск дилатационной кардиомиопатии повышен только у некоторых с усечением тайтина
НЬЮ-ЙОРК — Согласно новому исследованию, только у части лиц с усеченными мутациями в гене титина диагностирована дилатационная кардиомиопатия (ДКМ), несмотря на то, что эти нарушения часто встречаются у пациентов с ДКМП.
Усекающие мутации в гене титина (TTN) обычно встречаются у людей с идиопатической ДКМП, заболеванием, которым страдают около 750 000 человек в США и характеризуются увеличенным и ослабленным левым желудочком сердца. Но было неясно, всегда ли усекающие мутации в TTN приводят к дилатационной кардиомиопатии.
Путем анализа данных секвенирования экзома и электронных медицинских карт из разных когорт исследователи из Geisinger Health System и Университета Пенсильвании изучили распространенность этих мутаций TTN и были ли они связаны с DCM или другими сердечными признаками.В изученных когортах, которые представляли разные клинические популяции, они обнаружили, что от 7,5 до 30 процентов людей с усекающими мутациями TTN страдали дилатационной кардиомиопатией.
«Совершенно очевидно, что эти генные мутации действительно влияют на сердце, и все же есть много людей, несущих вредные мутации прямо сейчас, и с ними все в порядке», — пишет корреспондент Золтан Арани, профессор сердечно-сосудистой медицины в UPenn, говорится в заявлении. Он и его коллеги сообщили о своих результатах сегодня в журнале Circulation .
Исследователи отметили различие по происхождению: люди европейского происхождения с усекающими мутациями TTN подвергались гораздо более высокому риску развития DCM, чем люди африканского происхождения, у которых связь между этими мутациями и заболеванием была не такой сильной.
Арани и его коллеги изучили данные о секвенировании всего экзома и данные электронных медицинских карт из когорт Geisinger MyCode Community Health Initiative и PennMedicine BioBank (PMBB), представляющих более 71 000 человек.Они отметили, что эти две когорты охватывают крайности возможного клинического контекста дилатационной кардиомиопатии, поскольку когорта Гейзингера представляет общую клиническую популяцию, а когорта PMBB представляет собой специализированную больницу.
В целом, 0,6 процента когорты Гейзингера и 1,3 процента когорты PMBB имели усекающий вариант в высоко выраженном экзоне TTN, а 1,0 процента когорты Гейзингера и 5,6 процента когорты PMBB имели диагноз дилатационной кардиомиопатии.
Укорочение Титина увеличивало вероятность развития дилатационной кардиомиопатии, так как 7,5% когорты Гейзингера и 30% когорты PMBB с вариантом TTN имели такой диагноз.
Однако варианты укорочения в высоко экспрессируемых экзонах TTN не были связаны с DCM у лиц африканского происхождения. Кроме того, используя данные исследования сердца Джексона, когорты из более чем 5000 афроамериканцев из Джексона, штат Массачусетс, исследователи дополнительно проверили связь между TTN и дилатационной кардиомиопатией, не обнаружив никакой связи.