Как из мотоцикла сделать мотоблок: Как сделать мотоблок из мотоцикла — практические советы. Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками! Мотоблок своими руками из мотоцикла ммвз

Мотоблок с мотоцикла «Минск» » Самоделки Своими Руками – Сделай Сам (чертежи, руководства)

При разработке конструкции представляемого мотоблока старались решить сразу три задачи. Во-первых, в максимальной степени использовать для его изготовления стоящий уже несколько лет без дела мотоцикл «Минск». Во-вторых, чтобы его можно было смастерить в домашних условиях, при минимуме токарных работ и без использования дорогостоящих узлов и деталей. Наконец, в-третьих, хотелось сделать такой мотоблок, который стал бы хорошим механическим помощником в хозяйстве с приусадебным участком: чтобы с его помощью можно было и землю вспахать, картофель и другие корнеплоды посадить, междурядную обработку растений выполнить и урожай выкопать и перевезти.

Мотоблок получился довольно удачным, вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды и прошёл испытания работой в достаточно тяжёлых условиях.

Начиналось изготовление мотоблока с переделки «базовой» рамы мотоцикла «Минск». От рамы отпилили ненужные в будущем и мешающие работе различные кронштейны, подножки пассажира и левую подножку водителя. Правую же подножку водителя обрезали на удалении примерно 180 мм от оси подмоторной трубы (плоскости симметрии рамы). Оставшаяся её часть в дальнейшем была использована как кронштейн крепления глушителя. А вот подседельную скобу отпилили лишь после того, как приварили к раме рулевые рычаги вместе со связующей их поперечиной, выгнутые как одна деталь из полудюймовой трубы.

С особой ответственностью отнеслись к изготовлению несущей втулки приводного вала колёс, её установке и закреплению на раме мотоблока. Лучше было бы втулку изготовить цельной на токарном станке из 300-мм отрезка стальной толстостенной трубы или круглого проката диаметром 60 мм. Мы же, за неимением подобных заготовок, воспользовались сварной конструкцией, выполненной из подобранных друг к другу отрезков стальных бесшовных труб соответствующих типоразмеров и длины (кстати, по той же технологии изготовлена и втулка промежуточного вала). При этом отрезки трубы с большим диаметром образуют гнёзда под радиальные шарикоподшипники 80205 с двумя защитными шайбами (можно использовать и подшипники 60205 — с одной заводской защитной шайбой от пыли-грязи (только установить её надо обязательно наружу).

Для несущей втулки подготовили место — небольшой дугообразный вырез под нижней трубой рамы в месте примыкания стоек. Втулку установили строго перпендикулярно диаметральной плоскости рамы так, чтобы её середина лежала в этой плоскости, и лишь «прихватив» и выверив, приварили этот важный узел к раме окончательно.

В задней части «минской» рамы имеются кронштейны с отверстиями диаметром 8 мм для крепления грязевого щитка (крыла). Кронштейны эти несколько загнуты внутрь — их выправили, сделали параллельными продольной плоскости рамы мотоблока. Затем кронштейны усилили приваренными к ним и трубам стальными полосами сечением 20×5 мм. Отверстия в кронштейнах рассверлили до диаметра 10,2 мм.

После усиления к торцам кронштейнов и верхних подседельных дуг рамы приварили рычаги управления, выполненные вместе с поперечиной (согнутые и сваренные в сгибах) из полудюймовой стальной трубы. Приваривать старались симметрично относительно плоскости симметрии рамы, а концы рычагов развели, чтобы они находились на удалении примерно 780 мм друг от друга. После этого между рычагами вставили и приварили соответствующую распорку Г-образный рычаг-рукоятка ручного переключения передач согнута из стального 10-мм прутка. С надетой на неё короткой (длиной 12 мм) дистанционной втулкой рукоятка вставляется с правой стороны (если ориентироваться по ходу движения мотоблока) в отверстия кронштейнов с приваренными полосами. А с левой стороны на её конец надевается ещё одна такая же дистанционная втулка и приваривается качалка с отверстием диаметром 8,2 мм для тяги. Тяга (проволока диаметром 8 мм) соединяет качалку и рычажок переключения передач, установленный на валу КПП.

Для возможности подсоединения к мотоблоку грузовой тележки на раме сварен узел сцепки. Он выполнен из отрезков стальной полосы сечением 60×7 мм и состоит из горизонтальной консоли и стойки, усиленной ребром жёсткости. Задний конец консоли выступает за стойку на 60 мм, а к стойке на высоте 122 мм приваривается ушко, соответствующее выступу консоли. В обеих деталях просверливаются соосные отверстия диаметром 22 мм. Между ними вставляется втулка дышла тележки (120-мм отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 22 мм) и узел скрепляется шкворнем.

Силовой агрегат и трансмиссия мотоцикла были рассчитаны на скорость до 85 км/ч (до 5500 об/мин), которая для «огородной» машины оказалась совершенно ни к чему. Поэтому в трансмиссию пришлось ввести узел промежуточного вала с двумя понижающими цепными передачами, позволившими снизить число оборотов в 13,5 раза и значительно повысившими «тяговитость» мотоблока. К правой задней подкосной стойке рамы (если ориентироваться по ходу движения мотоблока), отступив от оси втулки приводного вала 105 мм, приваривается первый трубчатый кронштейн перпендикулярно плоскости рамы, а отступив ещё 185 мм — другой такой же трубчатый кронштейн подвески (крепления) промежуточного вала.

В кронштейны вставляются пальцы резьбовых тяг, а в отверстия в пальцах пропускаются концы самих резьбовых тяг механизма натяжения цепной передачи второй ступени. Эти пальцы и тяги, как на растяжках, поддерживают правый конец промежуточного вала. Пальцы в трубчатых кронштейнах удерживаются за счёт трения.

Нижнее отверстие в правой щеке, куда раньше вставлялась ось маятниковой вилки мотоцикла, рассверливается до диаметра 16 мм. Это — место крепления большого Г-образного кронштейна промежуточного вала в сборе. В качестве крепежа здесь выступает 40-мм болт М16, вставленный в паз кронштейна и отверстие в правой щеке изнутри. Снаружи под его гайку подкладывается соответствующая плоская (толщиной 4 мм) и пружинная шайбы. Изнутри же болт удерживает от поворота точная подгонка (плотное прилегание) грани головки болта к торцу лапки резьбовой тяги, служащей механизмом натяжения цепи первой ступени. Тяга вставляется в отверстие полки кронштейна со стороны корпуса промежуточного вала и затягивается гайкой.

Что касается верхних отверстий диаметром 12 мм в щеках, то они служат для установки фасонных болтов, за которые зацепляются крюки рамки навесных орудий. Болты здесь накрепко затягиваются гайками с пружинными шайбами.

В передней части рамы мотоблока установлен на «штатных» крепёжных кронштейнах силовой агрегат — от мотоцикла «Минск» (ММВЗ-3. 115). Отверстия в кронштейнах расточили в пазы для дополнительной возможности регулировки натяжения цепи трансмиссии. А чтобы 10-сильный двигатель не перегревался даже при длительной работе на малых скоростях и при больших нагрузках, справа установили вентилятор принудительного воздушного охлаждения для обдува цилиндра и его головки. Причём последнюю развернули на 90° против часовой стрелки по сравнению со штатным положением.

Вентилятор установили на продолжении вала ротора генератора. Для этого использовали длинный болт с резьбой М7 на конце, пружинную шайбу, удлинительную втулку с двумя штырями, изготовленными из 3-мм спицы колеса от мотоцикла М105 «Минск», и обжимающие крыльчатку с обеих сторон специальные шайбы с внешним диаметром 30 мм. Чтобы удлинительная втулка могла пройти через крышку генератора, в последней просверлили строго соосно валу ротора отверстие диаметром 17,5 мм. Здесь поставили сальник, выполненный из 5-мм войлока.

Кроме того, в роторе пришлось высверлить гнездо (глухое отверстие) глубиной 6,5 мм и диаметром 3,3 мм — под штырь удлинительной втулки. Другой её штырь вставляется в крыльчатку и служит своеобразной шпонкой.

Кожух вентилятора разборный. Состоит из верхней части, являющейся воздуховодом, и нижней, которая служит воздухозаборником. Обе части выполнены из кровельного 0,8-мм стального листа по соответствующим развёрткам и соединены заклёпками из 3-мм алюминиевой проволоки (по две заклёпки на одно соединение).

Воздухозаборник крепится к крышке генератора двумя болтами Мб под ключ на 10 мм (удлинёнными на 15 мм по сравнению с прежними). Но не вплотную, а через распорные втулки. Под головки болтов подложили обычную и пружинную шайбы.

Крышка у воздухозаборника съёмная, крепится к нему снизу болтом Мб. Верхняя часть крышки удерживается отгибом воздуховода.
Скрепляются обе части кожуха друг с другом двумя болтами Мб, а щёки воздуховода стягиваются на цилиндре пружиной, для которой в них выполнены отверстия диаметром 2 мм.

Как уже подчёркивалось, для лучшего обдува головку цилиндра развернули на 90° против часовой стрелки. Круглую крышку, которая закрывает червяк сцепления, подрезали по форме изгиба боковой стенки воздухозаборника для плотной стыковки. Закручивается теперь эта часть крышки на один болт с пружинной шайбой.

Рычаг кикстартёра выправили до прямого угла (шлицы идут перпендикулярно рычагу и параллельно его лапке) — так удобнее заводить двигатель: больше стало места для ноги. К рычагу переключения передач под небольшим углом приварили кронштейн из стальной полосы сечением 20×7 мм, к которому подсоединили тягу переключения передач.

Глушитель самодельный. Для его корпуса использовали патрубок глушителя мотоцикла «Минск». Задний, развальцованный внутрь конец этого патрубка выровняли на дюймовой стальной трубе до диаметра остальной его части. Затем установили на своё место самодельную вставку с отводной трубкой и закрепили двумя винтами М4. Как показала практика, такая «начинка» значительно снижает шум при работе двигателя.

К отводной трубе приварили кронштейн для крепления к правой подножке водителя, в которой на удалении 10 мм от конца просверлили горизонтальное сквозное отверстие диаметром 8 мм. Длина кронштейна и положение его на отводной трубке определили по месту.

Звёздочки 21 (14 зубьев), 22 (42 зуба) и цепь ПР 12,7 — от мотоцикла «Минск» (ММВ33.112). А вот 23 (8 зубьев) — самодельная, рассчитанная на работу с цепью ПР 19,05. Заготовку для этой звёздочки (без центрального отверстия диаметром 20 мм под вал) выточили на токарном станке. На сверлильном станке параллельно оси выполнили отверстие диаметром 5 мм под шпонку. Затем вновь на токарном станке просверлили в заготовке центральное (осевое) отверстие диаметром 20 мм. Перейдя опять на сверлильный станок, получили восемь равноудаленных зубьеобразующих отверстий. До нужной конфигурации зубья звёздочки довели вначале ножовкой по металлу, а потом — напильником. Оставшееся полуотверстие под шпонку доработали надфилем до прямоугольного паза. Наконец, готовую звёздочку подвергли закалке: нагрели её в пламени газовой горелки и резко охладили в воде.

Звёздочка тА — 39-зубая с шагом 19,05 мм — от жатки комбайна СКПР-6. Она посажена на приводной вал колёс так, чтобы плоскости вращения её и малой звёздочки промежуточного вала строго совпадали. С валом ступица звёздочки соединена цилиндрическим штифтом диаметром 7 мм, вставленным в предварительно просверленное одновременно в обеих деталях соответствующее диаметральное отверстие.

Колёса с шинами размером 5.00-10″ использованы от сельхозтехники. Ведущим является правое колесо. В его ступицу вместо подшипников вставлена втулка. Ступицу вместе со втулкой и валом мотоблока просверлили по диаметру насквозь сверлом диаметром 7,9-мм при затянутых гайках вала. После этого в отверстие запрессовали штифт — прямой (без шляпки) стержень диаметром 8 мм и длиной 90 мм, выполненный из клапана двигателя автомобиля «Москвич». Заблаговременно в штифте в 3 мм от его конца наметили керном и просверлили отверстие диаметром 3 мм для того, чтобы вставить сюда впоследствии шплинт из гвоздя. Другой конец штифта оставили после запрессовки выступать над ступицей примерно на 15 мм, нагрели с торца газовой горелкой и ударами молотка сформировали из него головку.

Левое колесо установлено на двух радиальных шарикоподшипниках 80205, закрытых дополнительно манжетами (из комплекта этого же колеса).

Участок центрального вала, имеющий максимальный диаметр 31 мм, располагается между внутренним подшипником левого колеса и подшипником несущей втулки (что приварена к раме мотоблока), закрытым 3-мм толщины шайбой, служащей своеобразным сальником.

К этому участку приварили кронштейн механизма блокировки, имеющий длину, на 15 мм превышающую радиус окружности, на которой находятся центры отверстий в дисках под крепёжные болты левого колеса.

Блокировка левого (по ходу мотоблока) колеса производится в необходимых случаях. Для этого, остановив мотоблок, достаточно ввести в зацепление с кронштейном блокировки (приваренным, как уже отмечалось, к ведущему валу) специальную втулку. Последняя — из отрезка стальной полудюймовой трубы, в одном конце которого нарезана внутренняя резьба, соответствующая резьбе шпилек (М16), соединяющих диски колеса, а недалеко от другого конца просверлено диаметральное отверстие под вороток из 200-мм гвоздя {или стальной проволоки диаметром 6 мм). Втулка наворачивается на одну из шпилек взамен гайки. После заворачивания втулки вороток из неё следует извлечь.

Обжимные кольца с грунтозацепами и фиксирующие их на колёсах скобы выполнили из отрезков стальных полос поперечным сечением 20×4 мм. Полосы на 10 мм короче длины окружности накачанной покрышки, их концы сварены встык с 60-мм накладкой. 100-мм грунтозацепы приварены к кольцам по 12 штук, через равные промежутки. В каждом четвёртом грунтозацепе (через 120°) в 15 мм от их краёв сделаны отверстия с резьбой М8. В них вкручены до упора головок соответствующие винты, выступающие с тыльной (по ходу) стороны примерно на 20 мм наружу. Головки винтов приварены к грунто-зацепам. Кольца со всем этим «венцом» набиваются молотком на приспущенные колёса до середины покрышки. Затем на винты надеваются зацепленные за закраины обода скобы, заранее изготовленные из отрезка той же стальной полосы с 8-мм отверстием в верхней {закрученной на 90°) части и зажимаются гайками с контргайками. Давление в камерах колёс повышают до нормы, чтобы кольца и скобы плотно обжимали свою покрышку.

Ручка «газ» приспособлена от мотоцикла М-105 «Минск». Рычаг сцепления — от мотоцикла ИЖ-7.107 «Планета-5».
Рама навесных орудий быстросъёмная. Крюки фиксируются на фасонных болтах подпружиненными Г-образными запорами, выполненными из стальной полосы. Сама рама в рабочем и транспортном положении удерживается П-образной гребёнкой. Гнёзда для установки навесных орудий на задней поперечине рассчитаны на серийные стояки от тракторных культиваторов.

На подседельных дугах рамы при необходимости можно закрепить небольшой грузовой ящик (кузовок) для перевозки на небольшие расстояния овощей и корнеплодов или малогабаритных грузов массой до 50 кг.

Хорошая покраска топливного бака, ёмкости для хранения инструментов и принадлежностей, рамы навесных орудий, кожуха вентилятора принудительного охлаждения и дисков колёс придаёт мотоблоку-работяге заводской вид. Многие даже не верят, что мотоблок— самодельный. О надёжности этого механического помощника и говорить не приходится — залогом тому его простая конструкция.

Е.ФЕОФИЛАКТОВ.


Детальные схемы, чертежи мотоблока

Нажимаем-увеличиваем


мотоцикла, мотоблок, колеса, втулки

Мини-трактор с двигателем от мотоцикла Урал

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.


Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

МОТОЦИКЛ СТАНОВИТСЯ МОТОБЛОКОМ

Картофелекопатель:

1 — сошка (от серийного тракторного культиватора), 2 —полевая планка (стальной уголок 50×50 мм), 3 — наконечник (обрезанная лапа культиватора), 4 — зуб-вытряхиватель (от садовых вил со сточенным под углом 45° после приваривания к наконечнику нижним концом, 2 шт. ).

С такой тележкой — чем не трактор!

Колеса — самые что ни на есть распространенные: 5,00—10″. Как нельзя лучше подходят от сельхозмашин. От них же, кстати, и пылезащитные самоустанавливающиеся шарикоподшипники. Для работ на тяжелых почвах используются металлические колеса с грунтозацепами. Изготовить такие можно по многочисленным публикациям (см., например, № 8’90, 10’91). Но проще воспользоваться, разумеется, готовыми: от кольчатой бороны (см. ил.). Ручки газа и сцепления подойдут «мотоцикловские». От «Восхода-3» и кикстартер, выхлопные трубы. Тросики газа и сцепления удлинены.

Рама мотоблока сварная. Выполнена из обрезков стального уголка 36×36 мм. В передней своей части (строго по оси мотоблока) имеет приварные стойки для двигателя. А в задней на двух болтах М1 6 крепится механизм навески. Поворотный. Неподалеку от него предусмотрены отверстия (по два справа и слева, на ил. условно не показаны) для установки стоек под промежуточный вал. Причем конструкция последних достаточно проста. Отметим лишь, что это — 300-мм отрезок уголка 40×64 мм с двумя отверстиями на широкой его части (под подшипник промежуточного вала), приваренный к стальной пластине-основанию (8-мм СтЗ размерами 40×90 мм).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОБЛОКА

Габариты (без руля управления и прицепа), мм ……………………………..1100x800x1000

Колея, мм…………………………………………………………………………………………….. 500… 700

База мотоблока с тележной, мм…………………………………………………………………… 2130

Минимальный радиус поворота с тележкой, мм……………………………………………. 2150

Максимальная скорость при транспортировке грузов, км/ч……………………………….. 20

Рабочая скорость при пахоте, копне картофеля, км/ч ……………………………………… 3,5

Мощность двигателя (без учета его доработки), л.с…………………………………………. 14

Установочные места для подшипников вапа колес располагаются снизу на средней части лонжеронов рамы. Представляют они не что иное, как 200-мм стальной уголой 36×36 мм, с соответствующими отверстиями под болтовое соединение.

Поворотный механизм навески, как это видно из иллюстраций, состоит из двух лонжеронов прямоугольного сечения 40×8 мм, осей-болтов М16 и балки для крепления самих рабочих орудий, фиксируемые элементы которых*зажимаются в серийных гнездах (внутренний размер 46×17 мм, условно не показаны) от тракторных культиваторов. Причем каждый из лонжеронов имеет несколько равноудаленных друг от друга отверстий 0 16 мм (условно не показаны), предназначенных для П-образных скоб-фиксаторов с резьбой М16 на концах. Вторым своим концом последние крепятся к стойкам промежуточного вала, изготов-

ление которого, кстати, как и установка на нем звездочек и подшипников, особых трудностей не составляет.

Вал колес с устанавливаемыми на нем узлами и деталями.

Особым здесь является крепление ступиц и муфт-сцепок. Передавая крутящий момент, это сочленение вводит небольшой люфт — «заменитель» дифференциала, либо вообще размыкает кинематику, делая вращение колеса свободным.

Как показала практика, столь хитроумное крепление достаточно выполнить на одном колесе, а второе — зафиксировать жестко на валу любым из хорошо зарекомендовавших себя способов. Например, с помощью сквозного болта с гайкой. Прекрасно держит и шпоночное соединение, усиленное фиксирующим (установочным) винтом.

В любых случаях одна из ступиц остается довольно-таки сложной конструкцией, с двумя крышками, втулкой-сцепкой. Но задача существенно упростится, если удастся достать готовую ступицу от сельхозтехники. Тогда остается лишь немного расточить центральное отверстие в крышках до диаметра 40 мм и приварить с одной стороны (обращенной к раме мотоблока) втулку-сцепку, выполненную из 52-мм отрезка стальной трубы с толщиной стеной 6 мм, имеющего на противоположном от оси машины конце прямоугольный вырез. В него-то и будет входить выступ-зацеп.

Из отрезка такой же трубы изготавливается муфта-сцепка; на валу колес она крепится с помощью болтового соединения. Так что в случае необходимости ход колеса можно буквально за несколько минут сделать свободным. Достаточно лишь открутить гайку, вытащить болт и, повернув муфту-сцепку на 180°, установить ее на место с последующей жесткой фиксацией на валу.

Фильтр очистки воздуха самодельный. Выполняется из отрезка стальной трубы, проволочной. сетки и консервной банки (см. ил.). А в качестве наполнителя в нем прекрасно сработает пропитанная маслом капроновая нить: Устанавливается воздухоочиститель с помощью стального хомута, надежно затягиваемого болтом М5 с гайкой.

Глушитель тоже самодельный. Основой его служит отрезок стальной трубы, в котором создается для выхлопных газов своего рода «лабиринт» из стальных 2-мм перегородок. Причем крепить их можно по-разному.

Наиболее удачным можно считать два способа фиксации перегородок. Первый — с помощью «нанизывания» на стальной стержень-шпильку с гайками. Но для этого необходимо, чтобы перегородки имели центральное отверстие под такое крепление. Суть второго способа в пазах, проделываемых в корпусе трубы — корпуса глушителя, куда вставляются с последующим привариванием по наружной поверхности перегородки, радиус изготовления которых увеличен с учетом толщины стенки корпуса. За исключением, правда, последнего диска-перегородки.

Для соединения глушителя с выхлопными трубами служит привариваемая спереди втулка. По сути, это обычный отрезок трубы с прорезью и отверстием, размеры и точное расположение которых — по месту установки.

Остальные элементы конструкции мотоблока, их изготовление и крепление, думается, затруднений ни у кого не вызовут. Если, разумеется, ориентироваться на представленные иллюстрации.

Для вентилятора как нельзя лучше подходит малогабаритный электродвигатель типа МЭ14-А12/15 (ГОСТ3940-84). Но можно использовать и любой другой, расчитанный на питание от сети постоянного тока напряжением 12В. В нашем случае он, как уже отмечалось, работает от самодельного выпрямителя (см. схему), подключенного непосредственно к генератору, мотоблока. Диоды с конденсатором вмонтированы в пластмассовый корпус и размещены вместе с самим вентилятором на специальном кронштейне.

Как показала многолетняя эксплуатация мотоблока, используемая в его конструкции система охлаждения значительно эффективнее той, которая имеется на мотоциклах. Причем выигрыш здесь налицо во все времена года. Правда, зимой для поддержания оптимального температурного режима двигателя желательно ставить на вентилятор не четырех-, а двухлопастную крыльчатку, изготовление которой мало чем отличается от той, что дана на иллюстрациях.

Топливный бак можно использовать любой. В том числе и самодельный. Топливо от него подается самотеком. Крепится же бак к стойкам промежуточного вала— стальным уголкам на изогнутой стальной полосе сечением 40×4 мм (СтЗ). Изгиб создает дополнительную жесткость и удачно вписывается в компоновку всей конструкции в целом. Эта же плита служит основанием для-установки на ней приборного щитка и сигнвлов поворота (при движении с прицепной тележкой, условно не показаны).

Руль управления практически ничем не отличается от тех, которые неоднократно публиковались в описаниях самодельных конструкций под рубрикой «Малая механизация». Это те же две трубы подходящего сечения, изогнутые соответствующим образом, с закрепленными на них ручками «газа» (правая) и сцепления (левая). Для придания большей жесткости обе трубы связывают воедино верхняя и нижняя перекладины. Причем материалом для изготовления последних Служат… все те же трубы. Крепится руль управления в нижней своей части на болтах с гайками непосредственно к раме мотоблока.

Рычаг тормоза желательно установить на руле управления слева, чуть пониже нижней перекладины. А рядом — рычаг (педаль) переключения скоростей. Так, чтобы и при компоновке с прицепной тележкой ими было удобно пользоваться..

И еще несколько особенностей. Руль управления в средней своей части скрепляется с верхней частью стойка промежуточного вала посредством круглых стержней-стяжек с резьбовым соединением на концах (для лучшей прочности). А коммутатор КЭТ и катушка зажигания располагаются под топливным баком, за приборной доской. Предусмотрено также устройство натяжения цепей.

Конструкция сцепки показана на иллюстрациях. Ну а о том, как ее сделать, разговор нужен особый.

Сцепное устройство (сцепка) не подведет. Ведь выполняется оно на основе уже готовых деталей, обладающих большим запасом прочности (головка карданной передачи, штырь-сцепка), и не менее надежного самодельного поворотного узла прицепа (тележки). Последний, в свою очередь, представляет собой две коаксиальные толстостенные стальные трубы, диаметры которых подобраны таким образом, что соприкасающиеся друг с другом поверхности работают подобно радиально-упорному подшипнику скольжения. Кроме того, внутренняя труба является одновременно и поворотной осью. А наружная — дышлом, которое не только служит для передачи тягового усилия на тележку, но и обеспечивает свободу наклона последней относительно оси мотоблока (налево или направо).

Передний конец внутренней трубы приваривается к карданной головке. На заднем же имеется резьба М36 для выборки люфта в продольном направлении и соответствующего крепления к приварной поперечине рамы прицепа. И еще одна особенность. Для исключения вращения в вертикальной плоскости, а также предотвращения заваливания сцепки при поворотах горизонтально расположенные два пальца крестовины привариваются к горизонтальной вилке карданной головки.

Рама прицепной тележки (см. ил.) благодаря включению в нее треугольных (а это, как известно, самая жесткая фигура) элементов и использованию в качестве конструкционного материала стального уголка получилась весьма и весьма надежной. Прямоугольная ее часть зашивается вагонкой, образуя дно кузова. Но можно здесь использовать и 6-мм стальной лист. К раме привариваются четыре направленные вверх З00-мм стойки из стального уголка, служащие основой для крепления бортов. А они, в свою очередь, могут выполняться как из досок, так и из стального листа соответствующей толщины. Задний борт делается поворотным, откидывающимся вниз. С креплением и фиксаторами, аналогичными тем, которые используются на грузовых автомашинах.

Сиденье тоже откидное. Крепится спереди на поворотных треугольных двух кронштейнах, изготовленных из 10-мм стального прута.

В головной части рамы (снизу) желательно предусмотреть поворотную стояночную опору. Как это сделано, например, в конструкции, чертежи и описание которой опубликованы в № 3’90.

Под стать раме и жесткая конструкция «подвески» колес. Амортизаторов, как это видно из иллюстраций, здесь нет. Для работы в поле они, по глубокому убеждению автора, не нужны. Зато сразу повысилась существенно надежность всего прицепа. По этой же причине в качестве материала для изготовления оси-распорки использован круглый стальной стержень диаметром 40 мм. Чтобы несколько увеличить клиренс прицепной тележки, полуоси колес установлены на кронштейнах. Приварены они к подпятникам и усилены косынками из 10-мм стального листа.

Что касается самих колес прицепа, то их лучше взять от списанной сельхозтехники. Исходя из практики, смею утверждать: послужат вам отменно. Тем более что крепятся такие колеса на имеющихся в их ступицах самоустанавливающихся шарикоподшипниках.

Окучник-картофелекопатель тоже можно позаимствовать у сельхозтехники. Хотя вполне подойдет и самодельная конструкция, аналогичная опубликованной в № 2’86. Но полевую планку желательно выполнить не из 6-мм СгЗ, а использовать стальной уголок 50×50 мм. И приварить его не под углом 5° к горизонту, а порядка 3е— тогда картофелекопатель идет по полю ровнее.

Для лучшего отделения клубней от земли следует также несколько увеличить длину зуба-вытряхивателя миллиметров на 10 по обеим координатам. Тогда окучник-картофелекопатель примет вид, показанный на иллюстрации.

Грабли (а без них — какая уборочная страда) можно легко изготовить по чертежам и описанию конструкции, опубликованным в четвертом номере журнала за 1990 год. Как, впрочем, и оснастить своего мотопомощника бульдозерным отвалом (см. там же). А вот плуг и борону сделать, ориентируясь на соответствующий материал, напечатанный в №10’91.

В. СОЛОВЬЕВ, Республика Марий-Эл

Рекомендуем почитать

  • «РАДУГЕ-10» – НАДЕЖНОСТЬ Десятикубовая калильная «Радуга» довольно популярна у отечественных моделистов. Используют ее многие. Кто-то доволен этим двигателем, кто-то не очень (во многом сказывается методика…
  • НЕ ПОРТИТ ВИД БАЛКОНА Быстро сохнет белье на балконе, лоджии, но как некрасиво выглядит такой дом с улицы. Предлагаю простую конструкцию бельевой сушилки со съемными веревками, натянутыми на уровне перил, и…

Тут можете оценить работу автора:

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

мотоблок в деревне — Стоковый видеоролик © KaryakinVitaliy.yandex.ru #111180656

мотоблок в деревне — Стоковый видеоролик © KaryakinVitaliy.yandex.ru #111180656

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Уже есть аккаунт 9001,

создать аккаунт? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Трактор Walk-Behind в деревне в весне-видео Karyakinvitaliy. yandex.ru

  • Найти аналогичные видео
  • 111180656
  • Длина: 00: 21ASISP RATIO: 16:
  • : 00: 21ASPEECT Ratio: 16:
  • . : Мотоблок в деревне весной. Крупный план. Мастер запускает станцию ​​с помощью ручного запуска для выработки электроэнергии. Крупный план рук автомеханика с гаечным ключом, ремонтирующего автомобильный двигатель. Автосервис по ремонту автомобилей. Крупный план с помощью лебедки на внедорожном автомобиле. Мастер запускает станцию ​​с помощью ручного запуска для выработки электроэнергии. Деталь дизельного двигателя в работе. Заливка дизельного топлива в трактор из канистр через воронку. ЧЕРКАСЫ, УКРАИНА, 20 СЕНТЯБРЯ 2019 г.: Работники сортируют картофель от почвы и ростков на конвейерной ленте в сельхозпредприятии, ферме. урожай картофеля. Медленное динамическое видео двигателя автомобиля в автосервисе. Процесс осмотра или ремонта автомобиля. Мотоцикл с неизвестным человеком. Крупный план ремонта плуга. Старый станок для распиловки металла, построенный в 1920 году, показан на ферме Штуббарп в Южной Скании, Швеция, 19 августа 2017 года. Зеленый двигатель поезда. Качественные кадрыВид на ржавый капот машины. Крупный планФермер доит коров на молочной фермеРабочий выключает старый газовый кран

    См. больше

    Та же серия:

    См. больше

    Информация об использовании

    Вы можете использовать это бесплатное видео «Мотоблок в деревне» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Стандартная лицензия охватывает большинство вариантов использования, включая рекламу и дизайн пользовательского интерфейса на веб-сайтах и ​​в приложениях.

    Вы можете купить этот видеоматериал и скачать его в высоком разрешении до 1920×1080.

      Depositphotos

      Язык

      Information

      • Frequently Asked Questions
      • All Documents
      • Available on the
      • Available on the
      • Bird In Flight — The Photo Magazine

      Contact & Support

      • +49-800- 000-42-21
      • Связаться с нами
      • Depositphotos Отзывы

      © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

      Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

      Газонокосилка Honda FR-V

      Honda FR-V Газонокосилка Мотоцикл, газонокосилка Honda FR-V, газонокосилка, газонокосилка, транспортное средство png

      PNG tags

      • мотоцикл,
      • газон,
      • автомобиль,
      • Сельхозтехника,
      • внешнее силовое оборудование,
      • подвесной мотор,
      • Газонокосилка,
      • автомобильный экстерьер,
      • Двухколесный Трактор,
      • трактор,
      • техника,
      • Запчасть,
      • ездовая косилка,
      • цена,
      • Кафе Рейсер,
      • Хонда,
      • Хонда Фрв,
      • Автомобиль,
      • Газонокосилки,
      • Прогулка за косилкой,
      • png,
      • прозрачный,
      • скачать бесплатно

      Информация PNG

      Размеры
      900x800px
      Размер файла
      416,77 КБ
      Тип MIME
      Изображение/png
      Скачать этот PNG ( 416. 77KB )

      Изменение размера онлайн png

      ширина (пкс)

      высота (пкс)

      Лицензия

      Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами

      • Газонокосилки Husqvarna Group Косилка с нулевым поворотом Машина, реактивная, косилка, газон, транспортное средство png 1344x1080px 1,05 МБ
      • John Deere Tractor Сельскохозяйственная техника Сельскохозяйственная ферма, jd, транспортное средство, транспорт, тяжелая техника png 840x604px 592,71 КБ
      • Газонокосилки Ryobi Bunnings Склад, газон, косилка, газон, транспортное средство png 1000x1000px 573,37 КБ
      • org/ImageObject»> зеленый и черный фронтальный погрузчик, зерноуборочный комбайн John Deere, сельскохозяйственный рисунок, мультфильм трактор, трава, косилка, транспортное средство png 1024x1024px 127,36 КБ
      • Культиватор Сельхозтехника Сельскохозяйственная техника Двухколесный трактор, трактор, транспорт, сад, ферма png 550x550px 168,55 КБ
      • Honda Газонокосилки Трактор Сад, трактор, косилка, газон, транспортное средство png 3447×2294 пикселя 4,87 МБ
      • красный и желтый трактор, Mahindra & Mahindra Car Mahindra Tractors Mahindra Group, трактор, транспортное средство, транспорт, двигатель png 4992x3328px 5,96 МБ
      • Косилка с нулевым поворотом Газонокосилки Верховая косилка Toro, газонокосилка, газон, транспортное средство, напольное силовое оборудование png 580x497px 261,14 КБ
      • org/ImageObject»> Газонокосилки Husqvarna Group Garden String триммер, газон, косилка, газон, транспортное средство png 2254x1937px 1,99 МБ
      • Культиватор Tiller Газонокосилки Husqvarna Group Honda, Honda, газон, транспортное средство, сельскохозяйственная техника png 680x553px 75,25 КБ
      • Prajas Tafe Тракторы и сельскохозяйственное оборудование Limited Трактор Massey Ferguson Eicher, трактор, Индия, сельское хозяйство, транспортное средство png 654x479px 386,17 КБ
      • Газонокосилки Husqvarna Group Садовый трактор, трактор, автомобиль, вид транспорта, газон png 2080x1080px 2,98 МБ
      • Оборудование для газонокосилок, струнный триммер, кусторез, сельское хозяйство, Edger, машина, Fenaison, двигатель, газонокосилки, струнный триммер, кусторез png 3264x4928px 8,66 МБ
      • org/ImageObject»> John Deere Газонокосилки Тракторная косилка Трактор, Тракторная косилка, косилка, газон, транспортное средство png 642x462px 397,66 КБ
      • Газонокосилки Мойки высокого давления Борьба с сорняками Аэрация, газон, автомобиль, косилка, уборка png 2598x2135px 215,36 КБ
      • Газонокосилки Husqvarna Group Мульча Husqvarna LC 247, газонокосилка, косилка, газон, транспортное средство png 2000x1517px 1,54 МБ
      • Газонокосилки Косилка с нулевым поворотом Струнный триммер Exmark Manufacturing Company Incorporated, баранина, косилка, газон, транспортное средство png 1024x1024px 555,58 КБ
      • John Deere Tractor Transport Drawing, ТРАКТОРНАЯ ШИНА, сельское хозяйство, транспортное средство, ферма png 1024x740px 1490,83 КБ
      • org/ImageObject»> Massey Ferguson Millat Tractors Сельское хозяйство Двухколесный трактор, трактор, дизельное топливо, транспортное средство, транспорт png 1024x768px 146,6 КБ
      • красная иллюстрация трактора, трактор John Deere, сельскохозяйственная ферма, сельскохозяйственный трактор, автомобиль, с днем ​​​​рождения векторные изображения, транспортное средство png 800x842px 44,26 КБ
      • Газонокосилки Режущий ролик, рука, люди, косилка, газон png 1009x1127px 732,44 КБ
      • Газонокосилки John Deere String триммер, газонокосилка, трава, косилка, газон png 642x462px 198,28 КБ
      • Газонокосилки Honda Riding косилка Car, Honda, автомобиль, газон, транспортное средство png 2000x1700px 1,5 МБ
      • org/ImageObject»> John Deere Газонокосилки Косилка с нулевым поворотом Сельское хозяйство Дизельный двигатель, спортивный инвентарь, спортивное снаряжение, спорт, транспортное средство png 1366x768px 552,3 КБ
      • Аль Джадид, Техническая компания Газонокосилки Садоводство, стрижка травы, газон, транспортное средство, сад png 700x600px 497,45 КБ
      • Газонокосилки Husqvarna Group Садовая косилка, лидер, газон, транспортное средство, сад png 900x1148px 149,26 КБ
      • иллюстрация зеленого трактора, тракторная ферма, трактор, сельское хозяйство, обои для рабочего стола, транспортное средство png 2400x1590px 432,57 КБ
      • Atlas Honda Car Honda CB77 Мотоцикл, амортизаторы, выхлопная система, двигатель, моторное масло png 825x366px 401,4 КБ
      • org/ImageObject»> Газонокосилки Husqvarna Group Трактор Верховая косилка, трактор, автоматическая коробка передач, газон, транспортное средство png 3500x2029px 7,99 МБ
      • Струнный триммер Brushcutter Газон Малые двигатели Husqvarna Group, Газонокосилка, газон, наружное силовое оборудование, небольшой ремонт двигателя png 800x800px 145,01 КБ
      • Пенджаб Тракторс Лтд. Mahindra & Mahindra Swaraj Сельское хозяйство, трактор сварадж, сельское хозяйство, транспортное средство, сельскохозяйственная техника png 960x655px 402,45 КБ
      • Трактор John Deere Газонокосилки Garden H. Wallis Ltd, трактор, косилка, газон, транспортное средство png 800x800px 410,43 КБ
      • org/ImageObject»> Тяжелая техника Архитектурное проектирование, трактор, грузовик, вид транспорта, вилочный погрузчик png 900x633px 507,49 КБ
      • Case IH Massey Ferguson Трактор Сельхозтехника Сельскохозяйственная техника, трактор, транспорт, транспортное средство, ферма png 1200x1100px 2,25 МБ
      • Jonsereds Fabrikers AB Газонокосилки Бензопила, газон, техника, косилка, газон png 618x600px 193,01 КБ
      • Мойки высокого давления Kärcher Karcher Хмельницкий Машин, другие, уборка, другие, пылесос png 600x600px 160,35 КБ
      • John Deere Tractor Сельхозтехника Сельскохозяйственная техника Индия, JD, Индия, сельское хозяйство, транспортное средство png 1009x768px 726,64 КБ
      • org/ImageObject»> Газонокосилки Garden Mountfield Roller, окунь, газон, транспортное средство, наружное силовое оборудование png 1947x2048px 2,89 МБ
      • Газонокосилки Machine MTD Products Garden, другие, другие, косилка, газон png 568x600px 215,94 КБ
      • красный и черный трактор, John Deere Tractor Caterpillar Inc. Газонокосилка, Трактор, сельское хозяйство, транспортное средство, транспорт png 3502x2527px 6,96 МБ
      • Газонокосилки Стрижка Садоводство, газон, трава, косилка, искусственный газон png 1600x1250px 339,28 КБ
      • Caterpillar Inc. Трактор с гарантированными пищевыми стандартами, Мультипликационный трактор, Мультипликационный персонаж, мультфильм Оружие, грузовик png 1772x1552px 670 КБ
      • org/ImageObject»> черная иллюстрация трактора, John Deere Tractor Сельское хозяйство, трактор, логотип, автомобиль, транспорт png 2382x1841px 240,32 КБ
      • Струнный триммер Stihl Brushcutter Chainsaw Edger, ручной, техника, прогулка за косилкой, инструмент png 1000x1000px 196,45 КБ
      • Газонокосилки Косилка с нулевым поворотом Husqvarna Group MTD Продукция, стрижка газонов, газон, транспортное средство, сад png 780x626px 108,43 КБ
      • Радиальная шина Wheel Tractor Rim, тракторная шина, сельское хозяйство, автозапчасти, обод png 953x954px 585,05 КБ
      • красно-черная иллюстрация мотоцикла Bajaj Pulsar, мотоцикл Scooter Car Motorcycle Hero MotoCorp Hero Honda Passion, мотоцикл Hero Passion Xpro, транспортное средство, герой Honda Splendor, Honda Activa png 1408x1230px 1,65 МБ
    • About the author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *