Как отрегулировать клапана на юмз: Регулировка клапанов ЮМЗ. Статьи компании «ООО «ДнепрАгроКом»»

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

28.09.2021

Регулировка клапанов трактора является одной из обязательных работ в списке обслуживания сельскохозяйственной техники. Предназначена для обеспечения легкого запуска и бесперебойного функционирования силовых установок.

Первый раз процедура производится сразу после обкатки вне зависимости от марки транспортного средства, а также после капитального ремонта мотора.

После регулировка становится необходимой спустя каждые 240 и 480 часов работы, а также во время второго технического обслуживания (ТО-2).

Так как тракторы имеют конструктивные отличия по маркам, далее мы рассмотрим несколько основных марок и особенности регулировки клапана на каждой из моделей по отдельности.

Регулировка клапанов на МТЗ

Порядок процесса регулировки и последовательность настройки зависит еще и от модификации двигателя, а также принципов подачи воздушных потоков внутрь камеры сгорания. Поэтому в данном случае предполагается соблюдение специального регламента, который включает несколько основных этапов:

  • проверка и последующая настройка зазора между боксом коромысла и торцом клапанов впуска и выпуска отработанных газов;
  • проверка силы затяжки гаек крепления головки.

Последний этап необходим для исключения рисков пробоя прокладки и деформации деталей в случае возникновения тепловых нагрузок.

Подготовительный этап включает следующие действия:

  • снять боковины и открыть крышки капота;
  • ослабить крепежные гайки;
  • демонтировать кожух газораспределительного механизма на головке детали;
  • очистить поверхности всех деталей от масляной жидкости, пылевых частиц и нагара;
  • проверить силу затяжки болтов на валике, который удерживает качающееся коромысло.

После произведенных действий начинается регулировка клапанов на тракторе. Для этого на начальном этапе происходит установка поршня цилиндра в мертвую точку такта сжатия, расположенную сверху. Чтобы выполнить эту процедуру, при помощи гаечного ключа проворачивается коленвал вручную до момента открытия впускного клапана. Если в системе установлен двигатель Д-240 с присутствием механического топливного насоса, то можно дополнительно выкрутить форсунку.

Чтобы определить верхнее положение поршня, понадобится штифт, который будет опущен в отверстие. Установка поршня внутрь ВМТ выполняется путем снятия трубки для подачи топливной жидкости. Важно обратить внимание, что впрыск топлива происходит с опережением, поэтому точность здесь не может быть гарантирована.

Если же речь идет о необходимости регулировки клапанов на тракторах МТЗ 50/52 или же ЮМЗ-6, которые действуют на моторах марки Д-50, то верхнее положение у первого поршня должно устанавливаться с наибольшей точностью. Поэтому в данном случае присутствует сквозное отверстие с резьбой внутри картера маховика у силовой установки. Оно предназначено для того, чтобы вкручивать туда установочную шпильку. На последней расположена зона с закругленной головкой, которая позволяет расположиться с высокой степенью точности в выемку.

Чтобы установить тепловой зазор впуска и выпуска, отворачивается гайка, которая отвечает за фиксацию регулировочного винта коромысла клапана от потенциального прокручивания. После этого используя отвертку, происходит выкручивание винта до того момента, пока зазор не будет равняться 0,25 мм в обоих положениях. После этого гайка ставится уже в исходное положение.

Иногда требуется и наладка на двигателе Д-50Л, который включает клапан декомпрессора с приводом от валика. В данном случае винты устанавливаются в вертикальное положение, после чего отпускается контргайка и откручивают отверткой винт до положения головки сферической формы и валика. Далее винт необходимо завернуть до упора. Но непосредственно перед закручиванием фиксирующей гайки этот же винт поворачивается на 0,8 оборотов. Это позволит исключить нарушение зазоров при эксплуатационном периоде.

Регулировка клапанов на тракторе Т-40

У трактора модели Т-40 присутствует газораспределительный механизм. По этой причине здесь будет необходима плановая регулировка клапанов. Дополнительно в это же время требуется отслеживание уровня смазки всех конструктивных элементов у распределительного вала и степень прилегания деталей. Техническое обслуживание производится каждые 480 часов.

Выставление зазоров допустимо только при охлажденном двигателе. Для этого производят отворачивание контргайки, которая удерживает винт на коромысле. Далее  гаечным ключом выполняют подкручивание винта, чтобы уже выставить требуемые зазоры. Проверку осуществляют при помощи щупа. Завершающий этап включает затягивание контргайки и выполнение контрольных замеров.

После выполненных действий идут основные этапы:

  • отодвигание коленвала в сторону;
  • совмещение отметки ВМТ и вентиляционной системы у первого цилиндра;
  • закручивание обоих клапанов;
  • ослабление контргайки и подбор подходящего уровня зазора;
  • вкручивание контргайки и измерение зазора толкательной штангой;
  • изменение положения коленвала и переход к последующей регулировке остальных клапанов.

Важно, что выполнять регулировку клапанов трактора при теплом двигателе нельзя. Повышенные температуры могут исказить параметры зазоров, что приведет к неточной настройке.

Регулировка клапанов на Т-25

На тракторе марки Т-25 техническое обслуживание и регулировка клапанов производится каждые 240 часов работы. Иногда бывает необходимо проведение внеплановых проверок, которые требуются при наличии ряда неисправностей:

  • выработка ресурса коромысел;
  • деформация штанг толкателей;
  • выход из строя толкателей;
  • повреждение кулачков у распределительного вала.

Чтобы выполнить регулировку клапанов трактора, требуется организовать следующий список действий:

  • Проверить температуру двигателя (он должен быть охлажденным).
  • Снять гайку, которая фиксирует крышку у клапанов.
  • Демонтировать клапанную крышку с наблюдением за состоянием целостности прокладки.
  • Провернуть коленвал за головку болта крыльчатки накидным ключом.
  • Поднять вверх впускной клапан на поверхности первого цилиндра.
  • Совместить все требуемые метки.
  • Выставить зазор клапанов у первого цилиндра щупом на 0,3 мм без люфта.
  • Зафиксировать винт и затянуть контргайку.
  • Провернуть коленвал на пол оборота и выполнить контрольные замеры.
  • Установить клапанную крышку и затянуть болты для фиксации.

Важно обратить внимание, что в случае сохранения люфта после регулировки клапанов на тракторе или невозможности выставления правильного зазора, потребуется поиск поломки или неисправности.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Замена масла в гидравлике погрузчика

16.11.2021 16:20:00

Давление масла погрузчика

16. 11.2021 14:54:00

Давление насоса ГУР ЗИЛ-130

16.11.2021 13:39:00

Допуск масла TOTAL

16.11.2021 12:47:00

Замена крестовины ЗИЛ

15.11.2021 12:19:00

Варианты по тюнингу трактора Т-40: как сделать

26.10.2021 16:30:00

Двигатель ММЗ. Технические характеристики

11.10.2021 17:30:00

Двигатели дорожно-строительных машин

29.09.2021 16:11:00

Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120

28.09.2021 11:47:00

Какое давление у трактора в форсунках

28.09.2021 11:47:00

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021

Устройство тормозов трактора

27.09.2021

Масло в коробку трактора Т-25

27.09. 2021

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021

Тяга трактора Т-25

27.09.2021

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021

Схема проводки трактора Т-40

01.09.2021

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021

Схема кабины трактора

01.09.2021

Коробка передач ЗИЛ-131

01.09.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ, возможные неисправности

    От того, в каком состоянии пребывает рулевое управление трактора ЮМЗ зависит управляемость техники, а значит, комфорт и спокойствие водителя. Для того чтобы движение трактора было всегда полностью предсказуемым и контролируемым, необходимо проводить профилактический осмотр и регулировку механизма, согласно регламенту производителя.

Схема рулевого управления трактора ЮМЗ

    Детали, входящие в состав агрегата отличаются высоким качеством, поэтому выход из строя по причине производственного брака фактически исключен. Все комплектующие, начиная от рулевого колеса, колонки, заканчивая такими запчастями, как втулка, корпус, контргайка, рейка, палец, упор, регулировочные прокладки, фланец упора и поршень (плунжер в том числе), справляются со своими задачами на протяжении длительного времени.

    Рулевой узел является червячным редуктором. Для того чтобы снизить показатель усилия, которое ложиться на рулевое колесо и облегчить поворот руля при совершении трактором маневров, механизм оснащен гидроусилителем. Наличие ГУР обеспечивает повышение показателя маневренности трактора. В состав гидравлического усилителя входят насос, распределитель и гидроцилиндр.

Возможные неисправности и способы устранения

    Неисправностями, которые могут встречаться чаще всего, можно считать:

  • колебание колес ведущей оси – чаще всего наблюдается при езде на высокой скорости. Причинами может стать образование люфта в приводе или непосредственно в рулевом механизме. К подобной проблеме приводит износ упорных подшипников, которые являются частью золотникового механизма ГУР. Также данное явление становится следствием ослабления подшипников, винта, пружины;
  • увеличение свободного хода или неустойчивое движение техники – зазор между золотником и подшипником приводят к подобным последствиям. Причинами могут стать износ или неправильное поджатие гайки;
  • необходимость прилагать усилия при совершении поворота – слишком сильное затягивание гайки, следствием чего становится перекос золотника.

    Во время работы механизм рулевого управления подвергается большим нагрузкам. Износ, изгиб, образование сколов, деформаций, чрезмерного трения приводит к выходу из строя зацеплений шарниров и шлица, шплинтов.

Порядок регулировки рулевого управления трактора ЮМЗ

    Необходимый регулировочный процесс должен проводиться мастерами станции технического обслуживания. Имея профессиональный инструмент и оборудование, техники выполнят работы быстро, качественно. Регулировка рулевого управления трактора ЮМЗ в случае с проблемами шарнирных соединений включают:

  • рашплинтовку пробок, головки шарового пальца рулевой тяги;
  • регулировка поворота пробки в продольной и поперечной тяге;
  • зашплинтовка.

    Мастера следят за положением и размером всех необходимых полостей, отверстий, прорезей и зазоров, которые обязательно предусмотрены в рулевом узле. Регулировка клапана может проходить только на максимальных оборотах двигателя. Технологические операции по восстановлению рулевой тяги также предполагают выполнение таких работ, как реставрация наплавкой, заплавка трещин и обрывов, ремонт посадочных мест гальваническим способом. В случае с изношенными торцами роликов необходимо провести шлифовку, для компенсации толщины требуется закреплять упорную шайбу.  

    В случае с шаровыми пальцами, наконечниками рулевых тяг ремонт не применим. Лучшим вариантом станет полноценная замена. В случае с гидроусилителем, рекомендуется систематически отслеживать герметичность уплотнений. Обязательными операциями также станет контроль смазки кардана, систематическая смена масла, замена фильтра. Работа на тракторе, который «грешит» неисправностями рулевого управления запрещено. Это касается как механизма в целом, так и ГУР в частности. Постоянный осмотр состояния узлов позволит своевременно заметить ошибку и исправить ее до того, как она увеличит свои масштабы и начнет повреждать сопутствующие системы.

Поделиться записью

Lashing Out: Как отрегулировать зазор клапана

Настройка зазора клапана — это не вуду хот-род. Это не какая-то механическая магия или мучительное колдовство, зарезервированное для автомобильных иллюминатов.

Так почему некоторые люди кажутся такими напуганными, когда вы поднимаете тему регулировки зазора клапана?

Надлежащий клапанный зазор, который представляет собой зазор между коромыслом и наконечником клапана в двигателях с толкателями, является важным способом снижения износа клапанного механизма и обеспечения оптимальной работы. Регулировка накладок также может помочь вам настроить двигатель на более низкую или максимальную мощность в зависимости от настроек накладок. Имея так много потенциальных преимуществ, хот-роддеры должны принять идею регулировки зазора клапана, а не бояться этого!

 Как прекрасно объясняют в этом видео наши друзья из COMP Cams, нет необходимости уклоняться от регулировки клапанных зазоров. Работу можно выполнить прямо в вашем домашнем гараже с помощью соответствующих инструментов — ключа для регулировки зазора клапана и щупов — и процедуры, показанной ниже.

Фокус-покус с горячим стержнем не требуется.

«Клапанный зазор — это механический зазор в клапанном механизме от наконечника клапана до коромысла в двигателе с толкателем, использующем твердые подъемники. Чрезмерная затяжка вызовет шум в двигателе и износ клапанного механизма, а слишком тугая затяжка клапана приведет к тому, что клапан будет висеть в открытом положении, и цилиндр не будет работать. Вместо сжатия воздух будет проходить через клапан, поэтому правильный зазор клапана имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя.

Мы используем EOIC, что расшифровывается как Exhaust Opening Intake Closed. Это всего лишь один метод, но есть и другие. Метод EOIC работает с любым двигателем с толкателем, использующим твердые подъемники.

  Сняв крышки клапанов и свечи зажигания, затяните полизамки коромысел до упора. Затем вращайте двигатель до тех пор, пока шток выхлопа на цилиндре, над которым вы работаете, не начнет двигаться вверх. Вы будете искать любое движение коромысла. Это процесс открытия выхлопа. В этот момент вы можете отрегулировать впуск, потому что впускной клапан будет закрыт, убедившись, что впускной подъемник находится на базовой окружности кулачка. Это особенно важно, так как вы рискуете повесить клапан в открытом положении, если отрегулировать зазор, когда подъемник не находится в этом положении. Поместите щуп между наконечником клапана и коромыслом. Затяните полизамок коромысла до тех пор, пока не будет найден правильный зазор. Когда вы доберетесь до желаемой ресницы, удерживайте регулировочную гайку на месте и установите ее с помощью внутреннего винта с помощью шестигранного ключа. Регулировочная гайка с полизамком регулирует величину зазора клапана, а установочный винт фиксирует его на месте. Наконец, затяните с помощью динамометрического ключа с регулируемым крутящим моментом, пока он не защелкнется при крутящем моменте 20 футо-фунтов. Это затянет регулировочную гайку на внутреннем установочном винте и гарантирует, что они не разъединятся.

  Размер зазора на большинстве двигателей составляет от 0,012 до 0,022 дюйма. Проверьте свою кулачковую карту для точных настроек зазора клапана.

  Чтобы установить зазор на выпуске, снова проверните двигатель, пока не увидите, что впускной клапан открывается на полный подъем и начинает подниматься. Опять же, просто следите за движением коромысла.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *