Подключение электромагнитных клапанов при монтаже системы автоматического полива
Быстрый просмотр
Hunter DBRY-6 — водонепроницаемый соединитель проводов
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Быстрый просмотр
Соединитель проводов Скотчлок гелезаполненный с врезным контактом (3M SCOTCHLOK 314)
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Запросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Клапанный короб ДЖУМБО (Irritec IGPOZ2000NA6R JUMBO)
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Клапанный короб Irritec Jumbo — большой и вместительный короб не . ..
Быстрый просмотр
Клапанный короб СТАНДАРТ (Irritec IGPOZ2000NA4R STANDARD)
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Клапанный короб ИРРИТЕК СТАНДАРТ это самое популярное устройство …
Быстрый просмотр
Клапанный короб ЮНИОР (Irritec IGPOZ2000NA2C LARGE)
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Клапанный короб ИРРИТЕК ЮНИОР позволяет скрыть электромагнитный к…
Быстрый просмотр
Клапанный короб МИНИ (Irritec IGPOZ2000N01C MINI)
Цена по запросуПодробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Клапанный короб ИРРИТЕК Мини имеет самые компактные размеры из вс. ..
Быстрый просмотр
Кабель КВВГнг(А) 4 x 1,5
Цена по запросуЗапросить цену
Подробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Быстрый просмотр
Кабель КВВГнг(А) 4 x 1
Цена по запросуПодробнее
Купить в 1 кликК сравнению
В избранноеНедоступно
Установка электромагнитного клапана ЭМК на карбюратор Солекс
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.
В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).
При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.
Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
Установка электромагнитного клапана в карбюратор СолексПо ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.
Примечания и дополнения
— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».
— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.
Еще статьи по карбюраторам Солекс
— Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины
— Большой расход топлива двигателем автомобиля с карбюратором Солекс или Озон
— Не работает пусковое устройство карбюратора Солекс, причины
— Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры Солекс, что делать?
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Регулировка и настройка карбюраторов СолексМетки карбюратор, Солекс, установка, электромагнитный клапан, ЭМК 30 691 viewsКак подключить электромагнитные клапаны к контроллеру полива 💧 SunshowerOnline
Все контроллеры с питанием от сети (и некоторые с батарейным питанием) требуют подключения электромагнитных клапанов к контроллеру. Для многих новичков может быть не так очевидно, что делать, поэтому мы здесь, чтобы помочь!
Как только вы определите, сколько зон требуется для полива вашего сада, вы узнаете, сколько электромагнитных клапанов потребуется. [Математика для тех, кто не знает: количество зон = количество электромагнитных клапанов]
Основываясь на количестве электромагнитных клапанов, вы можете определить, какой размер ирригационного кабеля вам нужен. Электропроводка для электромагнитных клапанов обычно доступна в многожильном исполнении. Это означает, что имеется несколько индивидуально изолированных проводов разного цвета, обернутых внешней изоляцией.
До 2 клапанов: 3-жильный ирригационный кабель
До 4 клапанов: 5-жильный ирригационный кабель
До 6 клапанов: 7-жильный ирригационный кабель
До 8 клапанов: 9-жильный ирригационный кабель
До 12 клапанов: 13-жильный ирригационный кабель
Возможно, вы заметили тенденцию: вам всегда потребуется как минимум один дополнительный провод. Вам потребуется один отдельный провод для каждого электромагнитного клапана и один общий провод для всех электромагнитных клапанов.
5 жил Ирригационный кабель
Чтобы начать подключение к контроллеру, при выключенном питании , оттяните внешнюю оболочку, открывая отдельные провода. Зачистите каждый провод на 10 мм. Мы привыкли использовать белый цвет для общего провода, однако цвет, который вы используете, не важен, пока цвет вашего общего провода соответствует . Подсоедините общий провод к общей клемме.
Для зональной проводки подсоедините оставшиеся цветные провода к пронумерованным клеммам. Не подключайте провода к клеммам, которые не будут использоваться.
На электромагнитных клапанах оттяните внешнюю оболочку, открывая отдельные провода. Зачистите каждый провод на 20 мм. Возьмите по 1 проводу только от каждого из электромагнитных клапанов (неважно, какой из 2 проводов вы возьмете) и возьмите цветной провод, который вы назначили в качестве общего провода, и крепко скрутите их все вместе. Если у вас есть 4 электромагнитных клапана, вы теперь скручили вместе 5 проводов, включая общий провод.
Возьмите один провод зоны и оставшийся провод от соленоида и крепко скрутите их вместе. Сделайте это для всех ваших клапанов.
Герметизируйте все соединения проводов водонепроницаемым соединителем. Мы предпочитаем использовать кабельные соединители с термоусадкой.
В иллюстративных целях второй кабель соленоида окрашен в коричневый цвет, чтобы различать разные кабели.
В некоторых случаях соленоиды могут быть слишком далеко друг от друга, чтобы вы могли скрутить все провода в одно соединение. Не волнуйтесь, вместо этого вы можете соединить их в цепочку и получить тот же результат! На диаграмме ниже показано, как это достигается.
Счастливого полива!
Аки Айер
SunshowerOnline
Установка электромагнитного клапана | Tameson.com
Рисунок 1: Электромагнитный клапан
Электромагнитные клапаны — это клапаны с электрическим приводом, обычно используемые в промышленных системах управления для управления потоком, направлением, скоростью и другими параметрами среды. Чтобы обеспечить максимальную производительность электромагнитного клапана, необходимо правильно установить клапан. В этой статье обсуждается, как эффективно установить и обслуживать электромагнитный клапан.
Содержание
- Проверка свойств клапана
- Проверка системы трубопроводов
- Установка электромагнитного клапана на трубопроводную систему
- Крепление катушки к электромагнитному клапану
- Установка разъема
- Ввод в эксплуатацию
- Причины неправильной работы клапана
- Часто задаваемые вопросы
Проверка свойств клапана
Перед началом установки необходимо убедиться, что электромагнитный клапан подходит и безопасен для желаемого применения. Для этого внимательно прочитайте руководство пользователя и инструкции по технике безопасности, связанные с маркой и типом клапана. Проверьте свойства клапана на заводской табличке и убедитесь, что характеристики соответствуют требованиям применения. На рис. 2 показан пример типовых табличек на змеевике (рис. 2 слева) и клапане (рис. 2 справа).
- Катушка
- А: Код катушки
- B: Напряжение и частота
- C: Маркировка CE
- D: Класс пылевлагозащиты. Этот стандарт определяет уровни эффективности герметизации против проникновения инородных тел, таких как грязь, инструменты и жидкости.
- Клапан
- E: Код клапана
- F: Положение (нормально открытый или нормально закрытый)
- G: Трубная резьба
- H: Материал уплотнения
- I: Диаметр отверстия
- Дж: Рабочее давление (мин.
-макс.) для переменного/постоянного тока
Всегда проверяйте, чтобы рабочее напряжение и частота катушки соответствовали заданному питанию; иначе катушка может сгореть.
Рис. 2. Паспортные таблички катушки (слева) и клапана (справа) на электромагнитном клапане JP Fluid Control
Проверка системы трубопроводов
Электромагнитный клапан обычно используется для направления, запуска или остановки потока жидкости из трубы подачи жидкости к оборудованию. Таким образом, один порт соленоидного клапана подключается к основной линии подачи, по которой проходит жидкость, а другой порт может быть подключен к устройству или выходной трубе, идущей к устройству. Электрический сигнал на подводящих проводах определяет, когда включать и выключать клапан.
- Прежде чем продолжить, убедитесь, что контур не находится под давлением и что система остыла.
- Проверьте трубы на наличие грязи (частицы ржавчины, обрезки, листья и т. д. ). Перед установкой клапана рекомендуется промыть трубы. Мелкие частицы грязи в трубе могут попасть в клапан и привести к закупорке или протечке. Это одна из основных причин неисправности электромагнитных клапанов. Прочтите нашу статью о электромагнитном клапане для получения более подробной информации о возможных причинах и способах устранения неполадок соленоидного клапана. Эту проблему можно решить, открыв и очистив клапан, но лучше предотвратить попадание грязи в клапан. Установите трубный фильтр на входной стороне электромагнитного клапана для дополнительной безопасности.
- Трубы с обеих сторон клапана (вход и выход) должны быть надежно закреплены, и с обеих сторон должны быть обеспечены одинаковые типы соединений.
- В верхней части соленоида для пневматических соленоидных клапанов имеется пилотный выпуск, когда он обесточен. Подсоедините выхлоп пилота к основной выхлопной трубе, если инертный газ или воздух не могут быть выброшены непосредственно в атмосферу.
Расположение электромагнитного клапана на трубопроводе
Электромагнитный клапан состоит из двух основных компонентов: электромагнита и корпуса клапана. Корпус клапана содержит входной и выходной порты, а соленоид соединяется с корпусом клапана после его установки в трубу.
- Для охлаждения вокруг клапана должно быть достаточно места. Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом месте, так как во время использования клапан нагревается.
- Большинство электромагнитных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Учитывайте направление потока среды при установке клапана. Стрелка на корпусе клапана часто указывает правильное направление потока.
- Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены. При затягивании используйте гаечный ключ как для клапана, так и для трубы. Предотвратить ненужные нагрузки в системе.
Направление установки катушки
- Лучше всего устанавливать клапан, когда катушка направлена вверх, обычно под углом 90 градусов к корпусу клапана (см. рис. 3). Это гарантирует, что трубка якоря направлена вверх, что снижает риск попадания любых отложений в среде в трубу и ограничивает движение якоря.
- Всегда используйте противовес при затягивании соединений с трубой (используйте гаечный ключ как на присоединяемой трубе, так и на корпусе клапана).
Рисунок 3: Расположение электромагнитного клапана (слева) и направление потока среды (справа)
Установка катушки на электромагнитный клапан
Рисунок 4: Установка электромагнитной катушки
Соленоид представляет собой электрическую катушку с подвижным ферромагнитный сердечник (плунжер) в его центре. В исходном положении поршень закрывает небольшое отверстие. Электрический ток через катушку создает магнитное поле. Магнитное поле оказывает направленное вверх усилие на поршень, открывая отверстие. Это основной принцип, используемый для открытия и закрытия электромагнитных клапанов. Прочтите нашу статью о электромагнитных клапанах, чтобы узнать больше о конструкции электромагнитного клапана.
Установите катушку на электромагнитный клапан. Никогда не подключайте катушку к источнику питания, если она не установлена на электромагнитном клапане; иначе катушка может сгореть. Следуйте руководству пользователя, чтобы обеспечить правильную сборку деталей. Затяните гайку достаточно, чтобы катушка не вращалась и не вибрировала, но избегайте чрезмерного затягивания, чтобы предотвратить повреждение. Рекомендуемый момент затяжки составляет 5 Нм, процесс показан на рис. 4.
- А: Гайка
- B: Шайба
- К: Катушка
- D: Клапан
Разъем используется для подключения электромагнитного клапана к источнику питания. Например, кабельный штекер Burket 2518 разработан в соответствии со стандартом DIN EN 175301-803, форма A. Эти разъемы разработаны с учетом различных требований по защите от перенапряжения и работают в определенных пределах напряжения. Форма A относится к расстоянию между штифтами, как показано на рис. 6. Большинство электромагнитных клапанов совместимы с этим стандартом. Перед заказом соединителя проверьте, имеет ли соединение клапана такой же размер формы.
Рис. 5: Разъем Burkert 2518 со светодиодом
Рис. 6: DIN EN 175301-803, форма A, стандартный размер
- Обратите внимание на цвета проводов кабеля. В основном желтый или зеленый заштрихованный кабель представляет собой землю (обозначен цифрой 3 на рис. 7А), а другие провода могут быть подключены к фазе и нейтрали (обозначены 1 и 2 на рис. 7А). Точную цветовую маркировку кабелей см. в руководстве по эксплуатации клапана.
- Используйте круглый кабель. Подключите клеммы (1) и (2) к источнику питания. Полярность не имеет значения (рис. 7, обозначенная буквой А) для катушки постоянного тока. Однако важно учитывать полярность этих проводов при подключении к внешним компонентам, таким как таймер или разъем для светодиодов.
- Всегда подключайте заземление. Никогда не используйте трубопровод в качестве заземления.
- Подсоедините разъем к катушке (рис. 7, обозначенный буквой B). Убедитесь, что между катушкой и разъемом не может попасть влага. Используйте крутящий момент 0,5 Нм для крепежного винта.
- Расположите кабель таким образом, чтобы капли конденсата не могли скользить по кабелю в разъем (рис. 7, обозначенный C).
Рисунок 7: Подключение проводов (А), крепление подсоединенных к катушке (В), капли конденсата на проводе (С) электромагнитного клапана
Ввод в эксплуатацию
Включайте электропитание только тогда, когда клапан правильно установлен и его можно безопасно запустить. Если после установки электромагнитный клапан не работает должным образом, проверьте следующие причины:
- Клапан заблокирован: Клапан может быть заблокирован из-за грязи. Мелкие частицы грязи могут блокировать небольшие каналы и отверстия в клапане. Хотя трубы кажутся чистыми во время установки, они могут содержать грязь, такую как частицы ржавчины, песок, стружка и т. д. Если это произошло, осторожно откройте клапан и очистите детали. Всегда следуйте инструкциям в руководстве пользователя. Убедитесь, что клапан правильно собран.
- Неправильное направление потока: Клапан может быть подключен в неправильном направлении потока. Проверьте направление потока, указанное стрелкой на корпусе клапана, или при необходимости измените направление клапана.
- Низкий перепад давления: Электромагнитные клапаны непрямого действия (также называемые сервоуправляемыми или пилотными) используют перепад давления среды на входе и выходе клапана для открытия и закрытия клапана. Если давление на клапане непрямого действия слишком низкое (менее 0,5 бар), клапан не откроется должным образом. В этом случае следует использовать клапан (полу)прямого действия.
- Гидравлический удар: Гидравлический удар является типичным следствием высокого расхода и давления в трубах малого диаметра. Несколько решений для гидравлического удара перечислены ниже:
- Увеличьте диаметр трубы, чтобы уменьшить скорость жидкости.
- Снизьте давление с помощью редукционного клапана перед электромагнитным клапаном.
- Гасите гидравлический удар с помощью гибкого шланга или буфера перед электромагнитным клапаном.
- Используйте электромагнитный клапан с более длительным временем отклика. Это уменьшает скачки давления.
Прочтите нашу статью об устранении неполадок электромагнитного клапана, чтобы получить более подробную информацию о возможных причинах и способах устранения неисправности электромагнитного клапана.
Причины неправильной работы клапана
- Низкое напряжение: Проверьте напряжение на клеммах катушки с помощью мультиметра. Зарегистрированное напряжение должно быть не менее 85 % от указанного на паспортной табличке.
- Неправильное давление: Проверьте давление клапана с помощью манометра или манометра. Давление на клапане должно быть в пределах диапазона, указанного на паспортной табличке.
- Неисправность цепей управления: Включите соленоид и проверьте электрическую систему. Металлический щелчок означает, что соленоид работает. Отсутствие звука щелчка свидетельствует о проблеме с блоком питания. В этом случае проверьте наличие перегоревшего или ослабленного предохранителя, заземленной или разомкнутой катушки или оборванных проводов.
- Перегоревшая катушка: Проверьте катушку соленоида на обрыв цепи. При необходимости замените катушку.
Для замены катушки соленоида выполните следующие действия:
- Отсоедините провода питания и заземления от катушки.
- Снимите тренировочный зажим и вытащите катушку из основной трубки в сборе.
- Установите новую катушку и замените фиксирующий зажим.
- Выполните необходимые электрические соединения с катушкой.