Как работает тахограф: Как это работает. Тахограф

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф – это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа – возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Как работает тахограф в автомобиле

В начале 2016 г. ФБУ «Росавтотранс» проинформировало о запрете с 1 июля текущего года эксплуатации автомобилей, оснащенных аналоговыми устройствами контроля за соблюдением графика чередования трудовой деятельности и отдыха водителей ТС. Разумеется, это касается не всех транспортных средств. Оборудованию приборами специального назначения подлежит автомобильная техника определенных габаритов, совершающая коммерческие пассажирские и грузовые перевозки.


Введение обязательного порядка установки бортовых устройств (тахографов), отвечающих за регистрацию основных параметров движения автомобиля – скорости, пробега, времени, в течение которого машина находилась в пути – призвано минимизировать количество аварийный ситуаций с участием крупногабаритных транспортных средств, выполняющих междугородные транспортировки. Основная задача приборов заключается в предоставлении уполномоченным государственным органам возможности контроля за деятельностью водителя и транспортной компании. Это значит, что фальсифицировать данные и выпускать в рейс сотрудников, которые не соблюдают режим труда и отдыха, будет невозможно.

Несмотря на то, что установка и обслуживание контролирующего устройства потребует дополнительных расходов, выгода от работы с цифровым тахографом для владельцев автопарков очевидна.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Каковы основные преимущества оборудования ТС приборами, регистрирующими параметры движения?

  • Повышение ответственности водителя
    Каждый сотрудник транспортной компании, осуществляющий рейсовые перевозки, в обязательном порядке обеспечивается сертифицированной карточкой-идентификатором, индивидуализирующей работу с бортовым самописцем. Это дает возможность контролировать действия конкретного водителя на протяжении всего пути следования – следить за соблюдением скоростного режима, регистрировать факты отклонения от маршрута, незапланированные остановки, нарушения правил дорожного движения.

  • Оптимизация издержек
    Тахографы дают возможность выработать наиболее выгодные маршруты, лучше планировать расписание водителя. Кроме того, контроль движения и остановок позволяет минимизировать возможность махинаций с топливом.

  • Правовая страховка водителей и работодателей
    Трудовые споры, связанные с объемом работы и справедливостью оплаты легко разрешаются при помощи фиксации расстояния, пройденного ТС под управлением конкретного сотрудника. Тахограф надежно защищает стороны правоотношений от несправедливых претензий.

  • Повышение объективности при рассмотрении аварийных ситуаций на дороге
    Четкая фиксация параметров движения позволяет получить информацию относительно характера управления ТС в момент происшествия и оценить степень виновности водителя.

Также использование контролирующего устройства позволяет работодателям оценивать стили вождения сотрудников и их благонадежность.

Как работает цифровой тахограф в автомобиле?

Тахограф – это прибор, располагающийся на борту транспортного средства и отвечающий за непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о скоростном режиме автомобиля, маршруте, а также чередовании движения и остановок. Данные регистрируются в памяти устройства. Их невозможно удалить или подкорректировать без внесения соответствующих отметок в историю. Вся информация о произведенных манипуляциях будет доступна контролирующим органам при выгрузке отчета.

Установка устройства производится исключительно сертифицированными компаниями. Самостоятельность или монтаж прибора фирмами, не имеющими специальной лицензии, влечет наступление административной ответственности: за эксплуатацию средств измерения без поверки предусмотрено наложение денежного взыскания.

Принцип работы цифровых тахографов на автомобиле отличается от аналоговых с шайбой. Он выстраивается следующим образом. Данные в память устройства записываются от импульсного датчика скорости, расположенного в трансмиссии и приходящего в действие при запуске двигателя. Когда водитель вставляет идентификатор в корпус прибора, начинается фиксация данных о скорости, пробеге, маршруте, а также соблюдении предусмотренного законом режима вождения.

Запись сохраняется во внутренней памяти устройства и цифровой карточке водителя. Для корректности получаемых сведений, выгружать отчеты нужно не менее одного раза в 28 календарных дней. Архивированные данные должны храниться в компании не менее двух лет – возможно, их нужно будет предоставить в случае проверки контролирующих служб.

Вскрыть устройство или заменить информацию незаметно нельзя. За любые попытки несанкционированного доступа, ответственные лица будут подвергнуты штрафу.

Как работать с чиповым тахографом?

Механизм простой – нужно использовать идентификационную карту водителя, которая оснащена чипом.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Для активации устройства следует вставить ID в специально отведенный слот до характерного щелчка. Если все правильно, и процесс аутентификации запущен, на панели загорятся кнопки, а на экран будут выведены контактные данные владельца чипа. Сделать это нужно до запуска двигателя и отправления по маршруту следования. После завершения авторизации водитель должен ввести данные о начальной точке маршрута.

Далее все процессы, связанные с регистрацией остановок и параметров движения, будут фиксироваться автоматически. В конце рабочего дня придется повторить стартовую процедуру в обратном порядке – ввести конечный пункт и вытащить карту.



Правила работы с тахографом

Эксплуатация контролирующего устройства строго регламентирована. Как и ответственность, предусмотренная за отступление от правил. Поэтому критически важно следовать предписаниям. О чем нужно помнить?

  • Эксплуатация ТС без прибора, регистрирующего характеристики движения автомобиля запрещена. Как и выпуск на линию машины с неисправным устройством.

  • Ответственность за несоблюдение правила, указанного выше, несет физическое лицо, управлявшее автомобилем (водитель), и юридическое лицо, которое владеет транспортной компанией.

  • Активировать прибор в начале маршрута необходимо каждый раз перед отправлением в рейс.

  • Передавать уникальную карту водителя третьим лицам нельзя. Как и ездить с чужим идентификатором.

  • Вскрывать устройство запрещено – нарушенная пломба или обнаружение других фактов, свидетельствующих о попытках фальсификации данных, влечет наложение штрафа в виде денежного взыскания.

  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения, ответственность придется нести водителю.

  • По требованию сотрудников государственной уполномоченной службы или контролирующих подразделений компании обязательно предоставлять доступ к данным регистратора. Для обеспечения возможности незамедлительной передачи информации во время движения, желательно иметь с собой запас термобумаги для выгрузки отчета.

  • Прибор должен иметь калибровку сертифицированной компании.

  • Если устройство вышло из строя, необходимо своевременно обратиться в сервисный центр.


Оформить заказ на карту для тахографа

Работа с тахографом не вызывает сложностей, а его последовательная эксплуатация упрощает бизнес-процессы и повышает прибыль компании. Все, что нужно делать – соблюдать основные правила и нормы, прописанные в законе.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Замена аналогового тахографа на цифровой.


тахографов: введение | ОПТАК Великобритания

О чем мы поговорим (нажмите, чтобы пропустить):

  • Цифровые тахографы — основа безопасности грузовых автомобилей и грузовых автомобилей
  • Итак, что такое цифровой тахограф?
  • Как работает аналоговый тахограф?
  • Как работает цифровой тахограф?
  • Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?
  • Полезные ресурсы

Цифровые тахографы лежат в основе безопасности грузовиков и большегрузных транспортных средств.

В качестве важного инструмента для водителей и менеджеров автопарка важно, чтобы у вас были полные знания о тахографе, который вы используете. Наши руководства по цифровым тахографам гарантируют, что вы будете полностью осведомлены и будете в курсе всех действующих принципов, законов, правил и ограничений.

Знаете ли вы, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана со сном? Это особенно верно в отношении аварий, происходящих на автомагистралях; бдительность и бдительность снижаются, когда водитель со временем устает. На самом деле, отчеты показывают, что усталость водителей может составлять до 20% всех дорожно-транспортных происшествий, больше информации от Департамента транспорта ДУМАЙТЕ! кампания. Более того, аварии, вызванные усталостью водителя, на 50 % чаще приводят к смерти или серьезным травмам, так как они обычно связаны со столкновением на высокой скорости.

Положение о часах работы водителей введено в действие в первую очередь для обеспечения безопасности дорог для всех водителей. Во-вторых, они должны обеспечить правильное выполнение работы всеми сотрудниками, как для защиты своих прав, так и для компании.

Итак, что такое цифровой тахограф?

Тахографы устанавливаются как на пассажирских, так и на грузовых транспортных средствах, которые соответствуют требованиям по тахографам. С 2006 года установка цифрового тахографа на вашем новом транспортном средстве (в категориях пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей) стала юридическим требованием.

Более продвинутая версия своего известного предшественника, аналогового тахографа, цифровой тахограф записывает информацию о различных действиях транспортного средства и водителя, в том числе:

  • Деятельность водителя: сюда входит то, что делает водитель (например, вождение, работа или перерыв).
  • Расстояние, пройденное водителем
  • Дата: регистрируется для всех действий, чтобы убедиться, что правильные часы назначаются правильным датам.
  • Дата и время каждого отдельного действия, включая изменения, внесенные руководителями автопарка и/или водителями.
  • Калибровка тахографа. Каждые два года ее необходимо проверять в уполномоченном центре тахографов, чтобы обеспечить запись правильных показаний.
  • События, которые происходят, например, карта вставлена ​​во время вождения, а также любые неисправности, которые происходят во время поездки.
  • Скорость автомобиля: записывается для каждой секунды движения.
  • Проверки правоприменения, проводимые либо руководством, либо аварийными службами, такими как DVSA.
  • Любое вмешательство в систему: с цифровыми тахографами это практически невозможно сделать, и в подавляющем большинстве случаев любое вмешательство в работу системы будет зафиксировано.
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день: это может включать в себя перемещение из одного транспортного средства в другое или может быть признаком несанкционированного доступа.
  • Был ли один или два штурмана: в этом случае могут быть штурманы в результате законов, принятых в 2007 году и регулируемых ЕС. Время непрерывного вождения не может превышать 4,5 часа для одного водителя, после чего водитель должен сделать перерыв. Однако, если вы делите вождение с другим человеком, это позволяет распределить обязанности экипажа на более длительный период времени.
  • Регистрационный номер транспортного средства.

Суточная норма вождения для любого водителя в одиночку составляет не более девяти часов с минимальным перерывом в 45 минут за каждые 4 с половиной часа вождения. Этот дневной лимит вождения может быть увеличен до 10 часов только два раза в неделю с соответствующими перерывами. Еженедельный лимит вождения составляет 56 часов, который применяется к фиксированной неделе и должен включать как минимум один еженедельный отдых; фиксированная неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 следующего воскресенья.

Эти правила были введены в действие ЕС и должны соблюдаться при проезде через любую страну Европейского Союза, при этом перед въездом в страну необходимо проводить любые проверки, чтобы учесть дополнительные ограничения. Дополнительную информацию о часах работы водителя можно найти на веб-сайте GOV UK.

Как работает аналоговый тахограф?


Первоначально представленные в железнодорожной отрасли много лет назад, тахографы представляют собой устройства, устанавливаемые на большие или тяжелые транспортные средства для регистрации скорости, режима работы и пройденного расстояния.
Система аналогового тахографа состоит из передающего устройства, головки тахографа и носителя записи. В случае аналогового тахографа носителем записи является бумажный диск с восковым покрытием, на который предварительно нанесена 24-часовая шкала.

Записи аналогового тахографа производятся с помощью стилуса, врезающегося в покрытую воском аналоговую карту. До трех стилусов отмечают скорость, пройденное расстояние и активность водителя. Центральное поле диска используется водителем для хранения рукописной информации, такой как имя водителя, даты записи диска, регистрация автомобиля и начальные и конечные показания одометра.

Пройденное расстояние отмечается в ближайшем к центру поля участке, эта область называется трассировкой расстояния. Во время движения игла будет двигаться вверх и вниз, создавая зигзагообразный рисунок, известный как V-образная дорожка. Каждая полная буква V представляет собой пройденное расстояние в 10 км, общее расстояние можно рассчитать, подсчитав эти зигзаги. Затем это сверяется с заявленными показаниями одометра.

Активность драйвера отмечена в области трассировки режима. Он всегда отображается как диск, другая работа, доступность или отдых. Активность водителя отображается на диаграмме в виде последовательности дорожек блоков разной толщины, при этом режим покоя представляет собой самую тонкую линию, а привод — самую толстую.

Последняя трассировка предназначена для записи скорости транспортного средства. Стилус производит отметку, которая соответствует скорости, с которой движется транспортное средство в любой момент времени. Затем это записывается на предварительно напечатанной шкале скорости на диске.

Как работает цифровой тахограф

Цифровые тахографы работают путем цифровой записи всех данных о водителе и транспортном средстве как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Информация должна загружаться каждые 90 дней с цифрового тахографа; и каждые 28 дней с карты водителя. Затем данные тахографа необходимо проанализировать. Анализ охватывает такие области, как соблюдение закона о рабочем времени и соблюдение Директивы о рабочем времени. Мы разработали программное обеспечение для анализа OPTAC3, которое автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводки и информацию о нарушениях.

Цифровые тахографы состоят из трех различных частей, каждая из которых играет важную роль в регистрации действий водителя; бортовой блок (БУ), датчик скорости и смарт-карту.

ЦТ состоит из часов реального времени, дисплея, принтера, процессора, двух слотов для карт (для многофункциональных приводов), разъема для загрузки и средства ручного ввода информации. ВУ расположено в кабине в зоне водителя для легкого доступа и безопасного использования.

Датчик скорости находится на коробке передач. Это записывает скорость транспортного средства, а также общее расстояние, пройденное транспортным средством, которое затем отправляется в ЦТ для записи для общего анализа. Вся информация, записанная как с ЦТ, так и с датчика скорости, зашифрована, а это означает, что крайне маловероятно, что информация будет скомпрометирована, и любая попытка вмешательства в информацию записывается самим ЦТ.

Существует несколько типов карт, которые владелец карты может использовать для идентификации себя; карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Каждая карта позволяет ее владельцу идентифицировать себя, позволяя передавать данные для отчетов.

Управление пассажирским или грузовым транспортным средством без использования карты водителя является незаконным. Если это не было вставлено до начала поездки, оно будет записано для анализа, и водитель может быть оштрафован или хуже.

Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?

Цифровой тахограф необходимо калибровать каждые два года. Это необходимо для того, чтобы ваши записи собирались точно. Водитель должен убедиться, что он использует свою карту водителя, когда это необходимо. Менеджер вашего автопарка может загружать данные с вашей карты по запросу, и по закону это следует делать каждые 28 дней. Многие компании делают это чаще. ЦТ обычно хранит данные за предыдущие 365 дней до того, как самые старые данные будут перезаписаны, и к этому времени все записи должны быть загружены, проанализированы и сохранены, чтобы обеспечить вашу законность.

Для получения дополнительной информации об анализе цифровых и аналоговых тахографов см. OPTAC3. Мы взимаем плату только за количество имеющихся у вас драйверов (всего 1 фунт стерлингов за драйвер в неделю), и вы можете загружать любое количество драйверов без дополнительной платы.

Это первый из нашей продолжающейся серии ежемесячных блогов, в которых мы отвечаем на вопросы наших клиентов о том, как работают цифровые тахографы и программное обеспечение для анализа, каждый из которых посвящен определенной теме.

В следующем месяце мы подробно рассмотрим символы (пиктограммы), встречающиеся на экранах цифровых тахографов, и их значение.

Полезные ресурсы
  • Департамент транспорта – ДУМАЙ! кампания: http://think.direct.gov.uk/fatigue.html
  • GOV UK – Часы работы водителей: https://www.gov.uk/drivers-hours/overview
  • GOV UK – Тахографы: правила для водителей и операторов: https://www.gov.uk/tachographs/overview

Упрощенные правила для цифровых тахографов


Как для водителей большегрузных автомобилей, так и для операторов с лицензией O отсутствие знаний о правилах для цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для их несоблюдения.

Это не значит, что правила тахографа легко понять. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС в отношении тахографов можно найти здесь. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) от 2005 года.

Поэтому мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил использования тахографов для водителей и персонала грузовых автомобилей – но полагайтесь на полные правила при принятии решений. Вот так:

1) Правила тахографа – максимальное количество часов вождения

Ежедневное максимальное количество часов вождения установлено на 9 часов, но может быть превышено до 10 часов дважды в неделю.
Еженедельное максимальное количество часов вождения не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение вождения составляет 90 часов в течение любого 2-недельного периода.

2) Правила тахографа – Перерывы

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут через каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа – Минимальный отдых каждый день

Водителю должно быть предоставлено не менее 11 часов непрерывного отдыха каждый день. Если транспортное средство оборудовано соответствующей койкой, часть или весь этот отдых можно взять в транспортном средстве, если оно стоит на месте.

В качестве альтернативы период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, за которым следует другой продолжительностью не менее 9 часов.

До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может быть предоставлен в поезде или на пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз деятельностью, не превышающей в общей сложности один час. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке на весь период.

При двойной работе водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Наличие запасного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого обязательно.

4) Правила тахографа – Минимальный отдых каждую неделю

Каждую неделю водителю должен предоставляться отдых продолжительностью не менее 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В течение любого двухнедельного периода водитель должен отдыхать не менее одного 45-часового и одного 24-часового отдыха. Отдых, растянувшийся на две недели по 1 неделе, может быть засчитан в одну из недель, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начинался не менее чем с 9 часов) и должно быть предоставлено до конца третьей недели.

5) Правила без тахографа – Дополнительные требования Правил автомобильного транспорта
  • Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *