Как разобрать алюминиевую батарею отопления: Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Содержание

разборка по секциям алюминиевой батареи, биметаллического или чугунного радиатора

Содержание:

Теоретическая часть
Биметаллические и алюминиевые батареи
Порядок раскручивания правосторонней секции
Как разобрать чугунные батареи своими руками
Процедура разборки
Видео

Термин «батарея» относится ко всем секционным отопительным приборам алюминиевого, стального, биметаллического и чугунного типа. Для соединения отдельных секций применяются верхние и нижние ниппель-гайки.

Теоретическая часть

Ниппель-гайками именуются уплотнители кольцевого типа, оснащенные наружной резьбой по обоим торцам элемента. Во внутренней части имеются специальные пазы, предназначенные для установки радиаторного ключа. Вращая его в ту или иную сторону, можно проводить смыкание или размыкание отдельных секций.


Разбирают батареи отопления по секциям, как правило, в таких случаях:

  1. Во время монтажа системы отопления.
  2. Когда производится наращивание батареи дополнительными секциями.
  3. Если радиатор начал протекать.

Биметаллические и алюминиевые батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор, необходимо приготовить необходимые приспособления.

Роль главного инструмента отводится ниппельному ключу:

  • Это пруток из стали длиной около 70 см. На один из его концов необходимо приварить рабочую часть ключа 24х40 мм, а второй оснастить сквозным отверстием.
  • Металлический стержень. Его вставляют в отверстие на конце прутка, что позволяет заметно упростить процедуру раскручивания гаек.

Ключ имеет серию насечек, шаг между которыми указывает на ширину одной секции.


Перечень операций, как разобрать радиатор отопления своими руками:

  1. Перед тем, как разобрать биметаллический радиатор, необходимо определиться, в какую сторону вращать ключ.
    Для этого радиатор размещается на поверхности пола так, чтобы его лицевая часть оказалась вверху. В таком положении правая резьба будет находиться справа, а левая – с лева.
  2. Существует и более простой способ. Нужно взять ниппель и одеть его по очереди слева и справа. Если перепутать стороны, это может закончиться срывом резьбы и поломкой секции.
  3. На радиаторах западного производства футорки и заглушки с лицевой части маркируются следующим образом: левая резьба обозначается, как S, правая – как D.

Порядок раскручивания правосторонней секции радиатора

Как разбирается биметаллический радиатор отопления правостороннего типа:

  • Ключ вставляют так, чтобы его «лопатка» вошла в верхнее отверстие: для фиксации там имеется специальный паз.
  • Далее, приложив силу, поворачивают инструмент против часовой стрелки. В результате этого необходимо добиться смещения гайки с места.
  • На этой стадии разборки биметаллического радиатора понадобиться вышеупомянутый пруток. Его вставляют внутрь кольца на ниппельном ключе, добившись таким образом создания рычага. Это заметно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
  • Произведя два полных оборота, ключ необходимо переместить на нижний участок радиатора. После этого процедура повторяется.
  • Снова установив ключ сверху, делают два оборота: очередность действий повторяется до полного откручивания секции. Такой алгоритм действий, как разобрать алюминиевый радиатор отопления, позволяет уберечься от перекосов.

Как разобрать чугунные батареи своими руками

Чаще всего дома и квартиры старой планировки оснащаются чугунными батареями МС-140. Для сборки их секций также используются ниппельные гайки и уплотнительные прокладки. Особенно сложно провести разборку старой батареи, т.к. по ходу ее длительной эксплуатации промежутки между секциями закипели от ржавчины. Как правило, в таких случаях ниши для ключей разъедаются теплоносителем.

Также важно держать в памяти значительную массу чугуна. К примеру, вес одной батареи на 12 секций составляет 90 кг: с таким изделием справиться в одиночку будет затруднительно.


Для реализации процедуры потребуются следующие инструменты:

  • Ниппельный радиаторный ключ.
  • Сантехнические приспособления для отвинчивания футорок и заглушек.
  • Небольшая кувалда и зубило.
  • Паяльная лампа (ее можно заменить строительным феном).
  • Стальная щетка.
  • Деревянные бруски для установки батареи на пол.

В роли радиаторного ключа используется сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18-20 мм. Размеры сплющенной части — 28×40 мм, при толщине 6 мм. На противоположный край прута приваривают кольцо, через которое продевается рычаг. Длиной радиаторный ключ должен быть, как половина самой большой батареи на 12 секций, плюс 30 см.

Процедура разборки

Разъединить прикипевшие межсекционные стыки очень непросто. В некоторых случаях они прикипают так сильно, что бессильными оказываются даже значительные физические усилия. В подобных ситуациях стыки перед разборкой прогреваются с помощью паяльной лампы или фена.


Как разобрать радиатор отопления из чугуна:

  • Чугун прогревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет издавать малиновое свечение. После этого можно начинать процедуру разборки.
  • Первым делом необходимо вывернуть заглушки.
  • Радиаторный ключ подводится к верху батареи: его головка должна попасть на участок отвинчивания ниппель-гайки. На торце секции нужно с помощью мела отметить круг расположения стержня инструмента.
  • Сплющенная часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, перемещая инструмент в нужном направлении, доводят его до отмеченного круга.

Перед началом операции важно выяснить, в какую сторону необходимо проводить скручивание секций. При наличии ниппельной гайки ее по очереди накручивают на правый и левый торец батареи: это дает возможность определиться с направлением вращения ниппеля. Если резьба сдвинется, полное откручивание производить не следует. Чтобы избежать перекосов, верхний и нижней ниппели нужно поочередно отвинчивать на один полный оборот.


Как разобрать радиатор отопления алюминиевый, биметаллический, чугунный

Обновлено: 18 июля 2022.

Причин разобрать радиатор отопления может быть много. Возможно его нужно прочистить, заменить секцию, укоротить (после расчета количества секций). Для этого можно вызвать мастера и заплатить ему, но есть ли смысл?

Вы не поверите, но сделать это довольно просто. Разобрать радиатор отопления, алюминиевый, биметаллический или чугунный, можно своими руками.

Конструкция радиаторов и полезная информация

Независимо от того какой радиатор вы собрались разбирать – алюминиевый, биметаллический или чугунный, вам необходимо знать их внутреннее устройство.

Все секции радиаторов соединены между собой ниппель-гайками с наружной резьбой. Они вкручиваются посредине секций на одинаковую глубину.

Ниппель-гайка – комбинация ниппеля и гайки. В этой конструкции ниппель соединяется с ответной частью, крепится и поджимается с помощью гайки.

Внутренняя часть ниппель-гайки не идеально круглая, а имеет выступы, чтобы ее можно было захватить и выкрутить. Резьба на ней обычно правая, но изредка попадается левая.

Ниппельные ключи бывают двух типов (см. фото). На одних есть квадратное посадочное место под ручку, с помощью которое его легче провернуть. На других – отверстие или ухо, в которое вставляется рычаг для проворачивания. Если вы не собираетесь заниматься постоянной разборкой и сборкой радиаторов, такой ключ можно взять в аренду.

Два варианта ниппельных ключей.

Если у вас есть под рукой ниппельный ключ без креплений, чтобы работать с ним воспользуйтесь газовым ключом.

Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

В первую очередь нужно подготовить инструмент. Для работы потребуется разводной или рожковый ключ соответствующего размера (под муфты, вентили, заглушки). Для разборки нужен ниппельный ключ с рукоятью. Если рукояти нет, ее можно заменить газовым ключом.

Перед тем как разобрать радиатор, его, конечно же, нужно снять. Для этого вам необходимо перекрыть систему отопления и подождать пока батарея остынет (работы нельзя производить пока соединения нагреты).

В местах подачи воды обычно установлены вентили или муфтовые соединения. С помощью разводного или рожкового ключа открутите их так, чтобы они остались на трубах, а не на радиаторе. Снимите радиатор с креплений на стене.

В верхней и нижней части с торца установлены заглушки или краны Маевского. Чтобы их снять подойдет обычный гаечный ключ. Снимите их только с одной стороны – левой или правой. Иногда на заглушках указана маркировка направления резьбы. Левая обозначена буквой «S», правая – буквой «D».

Внутри радиатора, на местах соединения секций, установлена ниппельная гайка (см фото) с наружной резьбой. Вставьте внутрь ниппельный ключ так, чтобы его головка попала в нее. Попробуйте прокрутить его влево или вправо – бывают гайки с левой и правой резьбой.

Так выглядит ниппельная гайка для алюминиевых и биметаллических радиаторов.

Когда вы определили в каком направлении идет резьба, открутите гайку на два полных оборота. После этого сделайте то же самое с другой стороны. Так вы сможете равномерно открутить гайку, не нарушив геометрии радиатора.

Как разобрать биметаллический радиатор отопления

Перед тем как разобрать биметаллический радиатор, проверьте из какого металла сделана его сердцевина. Если внутренняя часть секций изготовлена из меди, есть риск деформировать торцы горизонтальных трубок. В дальнейшем это приведет к нарушению герметичности радиатора.

Чтобы избежать повреждения медной сердцевины, используйте два ниппельных ключа. Как только вы сорвали с места соединительные гайки, работайте ими синхронно (см фото). Если второго ключа нет, то поворачивайте каждую сторону по отдельности не более чем на один поворот.

Одновременная работа двумя ниппельными ключами при разборке биметаллического радиатора.

Порядок действий при разборке биметаллического радиатора такой же, как и алюминиевого:

  1. Отключите систему отопления и дождитесь полного остывания батареи;
  2. Снимите ее со стены;
  3. Вставьте ниппельный ключ так, чтобы его головка попала в соединительную гайку;
  4. Откручивайте ее так, как было описано выше.

Как разобрать чугунный радиатор отопления

Разобрать чугунную батарею гораздо сложнее, чем алюминиевый или биметаллический радиатор. Как правило, ее возраст гораздо больше, поэтому все соединения безнадежно прикипели, поэтому вам придется попотеть.

Для работы потребуется следующий инструмент:

  1. Ниппельный ключ;
  2. Газовый ключ, желательно с длинной рукоятью;
  3. Болгарка.

В домах старой постройки чугунные батареи нередко приваривали к трубам. Поэтому придется отрезать куски труб со всех сторон, где они подведены к радиатору.

Если на трубах есть соединительные муфты (см фото) или гайки – открутите их газовым ключом. Бывает так что они намертво прикипели, а в пазы попала краска. В таком случае смочите места стыков растворителем чтобы убрать краску, после чего обработайте их преобразователем ржавчины.

Мувда для подключения чугунного радиатора к трубам отопления.

Снимите чугунный радиатор с крюков крепления в стене и положите на горизонтальную поверхность. Вставьте в него ниппельный ключ так, чтобы он дошел до нужной гайки и попробуйте ее открутить.

Гайка может иметь левую и правую резьбу, попытайтесь сорвать ее в обоих направлениях. Если не получается этого сделать, не прикладывайте чрезмерного усилия – чугун довольно хрупкий металл, и вы рискуете сорвать резьбу. Лучше воспользуйтесь растворителем и преобразователем ржавчины.

После того как гайка начала откручиваться, попеременно проворачивайте ее на два оборота в верхней и нижней части секции, чтобы она не пошла на перекос.

Что делать если чугунная батарея не разбирается?

Бывают такие случаи, что система отопления старая и все очень запущено. Один из способов разъединить секции – прогреть их. Для этого прогревайте место стыка паяльной лампой, пока сплав не приобретет малиновый оттенок и пытайтесь сорвать гайку. Если получилось это сделать – не откручивайте ее, а повторите процедуру с другой стороны секций.

Если невозможно разобрать чугунный радиатор обычным путем, придется воспользоваться болгаркой.

Важно!

Не пробуйте разбивать место стыка секций зубилом, молотком или кувалдой. Так вы рискуете безнадежно повредить обе секции.

Разрезайте секции так, чтобы круг болгарки проходил точно в месте их соединения. Так вы минимально их повредите и в дальнейшем это не повлияет на качество эксплуатации батареи.

Части соединительной гайки, которые остались после разрезания, можно выбить длинным зубилом и молотком. Но делать это нужно аккуратно. Процесс таков:

Поставьте секцию так, чтобы разрезанная была направлена вниз и никуда не упиралась – ей нужен свободный ход.

С внутренней стороны секции приставьте к ней зубило и простукивайте по кругу, чтобы она выходила равномерно. Сначала не прилагайте особых усилий, простукивайте с каждым разом все сильнее.

Когда гайка начнет выходить – не увеличивайте силы удара. Постепенно выбивайте ее, пока она не выйдет полностью.

Если гайку не получается выбить и она засела намертво – тут уж ничего не поделать. Придется высверливать ее и нарезать новую резьбу, либо пытаться вычистить старую.

Подведем итоги

Как видим, разобрать алюминиевый или биметаллический радиатор своими руками несложно. Главное, что нужно – иметь ниппельный ключ и придерживаться технологии.

С разборкой чугунной батареи могут возникнуть проблемы, но и их можно решить. Придется попотеть и работать руками, но это выгоднее чем платить мастеру.

Не забудьте поделиться публикацией с друзьями


Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, где вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!


Процедуры ремонта и технического обслуживания алюминиевого радиатора

Ремонт алюминиевого радиатора не так прост, как ремонт медно-латунного радиатора. Большинству медных и латунных радиаторов для ремонта требуется только чистая поверхность и немного припоя. Но при ремонте алюминиевого радиатора вы смотрите на прокладки, эпоксидную смолу, сварку алюминия, пластик разных типов, нейлон и обжимные инструменты. Вероятно, миллионы алюминиевых радиаторов протекают в автомобилях по всей Америке, пока вы читаете это. Сегодня алюминий является одним из наиболее распространенных материалов, используемых в автомобильных радиаторах. Алюминиевые радиаторы прочные и легкие, они не подвержены коррозии и не засоряются, как медные и латунные радиаторы, а алюминий эффективно рассеивает тепло. Алюминиевые радиаторы также прочнее и легче, чем медные и латунные радиаторы. В алюминиевых радиаторах может использоваться более тонкий сердечник с более широкими трубками, что обеспечивает лучший поток воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор.

Радиатор с пластиковым баком

Алюминиевый радиатор также называют радиатором с пластиковым баком. Пластиковые баки прижимаются к алюминиевому сердечнику с помощью прокладки для полного уплотнения. Одним из преимуществ использования пластиковых резервуаров является то, что соединения, кронштейны и заливная горловина могут быть сформированы на резервуаре в процессе формования. Это устраняет необходимость спаивания всего вместе, как на медно-латунном радиаторе. Пластиковые бачки радиатора изготовлены из специальной смеси нейлона, стекла и полимеров, что позволяет получить очень прочный материал, способный выдерживать сильное тепло, выделяемое двигателем. Много раз, когда вы говорите о ремонте алюминиевого радиатора, вы на самом деле говорите о ремонте протечки пластикового бака.

Алюминиевый радиатор  Ремонт и устранение утечек

Алюминиевые радиаторы могут выйти из строя так же, как медные и латунные радиаторы. Мы рассмотрим несколько основных шагов по техническому обслуживанию, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить утечку алюминиевого радиатора в вашем автомобиле. Затем мы расскажем о нескольких процедурах, которым вы можете следовать, чтобы помочь выполнить ремонт алюминиевого радиатора, если утечка все же возникнет.

Замените охлаждающую жидкость

Как и в случае любого радиатора, важно заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Охлаждающая жидкость может выглядеть и казаться в порядке после своего расцвета, а защитные присадки могут со временем изнашиваться. Несвоевременная замена антифриза является одной из основных причин утечек как в алюминиевых, так и в медных радиаторах.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Важно, чтобы ваша система охлаждения была заполнена. Наблюдение за датчиками может помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем. Если датчик показывает, что вы греетесь, а затем возвращается к нормальному диапазону, а затем снова становится горячим, у вас может быть неисправный термостат или уровень жидкости может быть низким. Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать воздушный карман или пузырь в системе охлаждения, что приведет к перегреву и серьезному повреждению. Всегда следите за тем, что показывают ваши датчики, и часто проверяйте систему охлаждения и уровень жидкости.

Трещины эпоксидной смолы

Многие алюминиевые радиаторы имеют эпоксидное уплотнение вокруг трубок, где они входят в коллектор. Иногда эта эпоксидная смола может треснуть или оторваться от коллектора, что приведет к утечке. В таких случаях радиатор, вероятно, следует заменить. Остановить утечку эпоксидной смолы радиатора, которая представляет собой утечку из трубы в коллектор, очень сложно. Если это небольшая просачивающаяся утечка, вы можете попробовать алюминиевый стопор для временного устранения.

Трещина пластикового бака

Трещина в пластиковом бачке радиатора встречается очень часто, и наиболее вероятное место возникновения трещины — задняя часть впускного бачка сразу за соединением шланга, идущего к радиатору от двигателя. Впускной бачок — это самое горячее место на вашем радиаторе, и постоянное тепло, попадающее на заднюю часть бачка, может привести к ослаблению и растрескиванию пластика. Если вы мастер своими руками, то, вероятно, не стоит пытаться отремонтировать трещину радиатора в этом месте. Лучше всего заменить бак или полностью заменить радиатор. Вы можете отремонтировать пластиковые баки, как показано в этом видео, но это место труднее всего отремонтировать.

Утечка прокладки радиатора

Там, где пластиковый бачок сидит на алюминиевом сердечнике, имеется прокладка. На этой прокладке обжат бачок радиатора, и иногда охлаждающая жидкость может просачиваться. Этот тип утечки из алюминиевого радиатора является обычным явлением, и вы можете попробовать немного остановить утечку и посмотреть, поможет ли это. Если средство для устранения утечки не устраняет протекающий радиатор, вы можете попробовать выполнить ремонт своими руками с помощью пары тисков. Здесь важно не перетянуть обжим, так как это может усилить утечку. Убедитесь, что у вас равномерное давление по всей длине резервуара, и установите зажим тисков на определенный зазор и держите его одинаковым по всему резервуару. Поместите зажим тисков на обжим и сожмите, нажимая на пластиковый бак. Это должно правильно установить бак на прокладку. Посмотрите это видео о ремонте пластикового бака радиатора.

Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолы

Чистую дыру в алюминиевом радиаторе можно исправить, если все сделано правильно. Есть много разных способов, которыми вы можете попробовать этот ремонт. Вы можете попробовать сварку JB, суперсплав 1, эпоксидную смолу для ремонта алюминиевого радиатора, пайку материала алюминиевого радиатора и многое другое. Следуйте инструкциям и убедитесь, что все чистое и сухое, прежде чем приступать к ремонту. Перейдите по этой ссылке на сварку Muggy.

Система охлаждения Электролиз

Другим врагом системы охлаждения является электролиз, представляющий собой электрический ток, проходящий через вашу систему охлаждения, который может поглотить металл. Важно убедиться, что ваша система правильно заземлена, иначе ваш металлический радиатор может просто расплавиться. Стоимость замены радиатора будет полной потерей, если электролиз не будет устранен до установки нового радиатора. Радиатор может быть поврежден электролизом в течение нескольких дней и может стать хламом в течение недели, если не принять меры. Если у вас есть алюминиевый радиатор, который плавится или кажется съеденным, проверьте электролиз.

Алюминиевые радиаторы, как и медные и латунные, трудно ремонтировать. Многие механики, столкнувшись с протекающим радиатором, даже не будут пытаться его ремонтировать. Плохая часть этого заключается в том, что стоимость ремонта радиатора может быть намного меньше, чем стоимость замены нового радиатора. Во многих ремонтных мастерских ремонт радиатора означает просто продажу нового радиатора на замену. Попробуйте проверить настоящую мастерскую по ремонту радиаторов, прежде чем вы получите полную стоимость замены радиатора в местной ремонтной мастерской или магазине запчастей. Помните, хотя ремонт алюминиевого радиатора может быть трудным, его можно сделать правильно, если обратиться в настоящую мастерскую по ремонту радиаторов.

 

Как разобрать алюминиевый радиатор: инструменты и демонтаж

Теоретическая часть

Ниппель-гайки представляют собой кольцевые уплотнения, снабженные наружной резьбой на обоих концах элемента. Во внутренней части имеются специальные пазы для установки ключа радиатора. Вращая его в ту или иную сторону, можно закрывать или открывать отдельные секции.

Батареи отопления разбираются на секции, как правило, в таких случаях:

  1. При монтаже системы отопления.
  2. При наращивании батареи дополнительными секциями.
  3. Если радиатор начинает течь.

Конструкция изделия

Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена внешняя резьба. Цилиндр внутри пустой. На каждую ниппель-гайку с двух сторон навинчены секции радиатора.

Разъемы расположены как в верхней, так и в нижней части аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех точках. Ниппель-гайка изготовлена ​​таким образом, что совершенно незаметна в собранном изделии.

На внутренней стороне каждого разъема имеются выступы, служащие для процедуры установки. К ним цепляется специальный инструмент, с помощью которого гайка откручивается и затягивается. При этом следует учитывать направление резьбы – на одних элементах она правосторонняя, на других – левосторонняя.

Чтобы не играть в угадайку, просто обратите внимание на маркировку в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит, резьба правая. S указывает на левый. Очень важно не запутаться, так как попытка открутить гайку в обратную сторону может привести к срыву резьбы и, как следствие, к повреждению элемента.

Читайте также: Температура плавления резины в градусах Цельсия

Биметаллические и алюминиевые батареи

Перед разборкой алюминиевого радиатора необходимо подготовить необходимые приспособления.

Роль основного инструмента отведена ниппельному ключу:

  • Это стальной стержень длиной около 70 см. К одному его концу необходимо приварить рабочую часть ключа 24х40 мм, а другой оснастить сквозным отверстием.
  • Металлический стержень. Он вставляется в отверстие на конце планки, что значительно упрощает процедуру откручивания гаек.

Ключ имеет ряд насечек, шаг между которыми указывает ширину одной секции.

Перечень операций, как разобрать радиатор отопления своими руками:

  1. Перед разборкой биметаллического радиатора необходимо решить, в какую сторону поворачивать ключ. Для этого радиатор кладут на поверхность пола так, чтобы его лицевая часть находилась вверху. В этом положении правая нить будет справа, а левая — слева.
  2. Есть и более простой способ. Нужно взять соску и надеть ее по очереди слева и справа. Если стороны перепутаны, это может привести к срыву нити и поломке секции.
  3. На радиаторах западного производства лапка и заглушки с лицевой стороны маркируются следующим образом: левая резьба обозначена S, правая резьба обозначена D.

Как разобрать радиатор отопления: инструменты, советы | Тепломонстр

Необходимость в разборке радиаторов отопления возникает в случаях, когда они начали протекать, треснуло или лопнуло одно из ребер. В старых зданиях, когда об энергосбережении еще не было и речи, устанавливались радиаторы, в которых было установлено больше ребер, чем требовалось, поэтому лишние ребра необходимо удалить.

Устройство радиатора отопления.

Перед разборкой радиаторов отопления, независимо от их типа, убедитесь, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.

Если система отопления монтируется на полипропиленовые или металлопластиковые трубы, муфты разбираются.

Если система отопления собирается из стальных труб, нужно постараться размотать изгибы на входе и выходе секций. Если не получается, а это часто бывает в квартирах старой постройки, швабры необходимо срезать болгаркой или автогенной машинкой.

Осталось снять аккумулятор с крючков, которыми он крепится к стене, и поставить на ровную поверхность.

Демонтаж чугунных радиаторов отопления

Демонтаж чугунных радиаторов иногда становится очень трудоемким процессом, но необходимым.

Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват резьбы секций на 2-3 нити ниппелями; б — вытачивание ниппелей и соединение секций; в — соединение третьей секции; г — группировка из двух радиаторов; 1 — разрез; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткая радиаторная шпонка; 5 — лом; 6 — длинный радиаторный ключ.

Установите новый или старый радиатор на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычную обувь или заглушки. На разных участках радиаторы могут быть левосторонними или правосторонними. Обычно чугунные фитинги имеют правую резьбу, а заглушки – левую. Если навыков разборки нет, а есть свободный участок, то лучше перед применением силы выяснить, что это за резьба и в какую сторону надо крутить ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей поворачивайте ключ по часовой стрелке.

Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» обувь с места, т.е. поверните их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем ножки откручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить обувь сильнее, вся конструкция начнет прогибаться под собственным весом и за счет приложенных усилий. Это может зажать нити. Чтобы этого не произошло, на разобранной батарее должен стоять помощник, который своим весом предотвратит сгибание.

Обычно демонтаж старых радиаторов отопления осложняется тем, что «прикипают» подножки и секции. Для того чтобы разобрать такой аккумулятор, придется воспользоваться автогеном или паяльной лампой. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только он достаточно прогреется, шорты откручиваются. Если с первого раза открутить не удалось, действия повторяются.

Если не хватает сил разобрать аккумулятор, нужно увеличить длину ключа. Используется обычная труба, которая служит ступенькой.

Таким же образом откручиваются встроенные ниппели для вентиляции чугунных радиаторов.

Если разобрать чугунную батарею рассмотренными способами не удалось, остается разрезать ее болгаркой или автогенным пистолетом или разбить в лежачем положении кувалдой. Вам нужно аккуратно разделить или вырезать одну секцию. После этой операции сцепление между секциями может ослабнуть, батарею можно разобрать, остальные секции будут сохранены.

Применение «жидкого ключа» или жидкости WD не дает эффекта, так как в старых чугунных батареях арматура была заклеена льном и краской, и жидкости не попадали на резьбу.

Демонтаж алюминиевых радиаторов

Схема алюминиевых радиаторов отопления.

Алюминиевые или биметаллические радиаторы отопления разбираются так же, как и чугунные, но есть небольшие отличия:

teplomonster.ru

Порядок откручивания правой секции радиатора

Как разбирается правосторонний биметаллический радиатор отопления:

  • Ключ вставляется так, чтобы его «лезвие» вошло в верхнее отверстие: там есть специальный паз для фиксации.
  • Далее, прилагая усилие, поверните инструмент против часовой стрелки. В результате необходимо добиться смещения гайки со своего места.
  • На данном этапе разборки биметаллического радиатора вам понадобится вышеупомянутая планка. Он вставляется в кольцо на ниппельном ключе, образуя таким образом рычаг. Это значительно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
  • После двух полных оборотов ключ необходимо переместить в нижнюю часть радиатора. После этого процедура повторяется.
  • Снова установив ключ сверху, делают два оборота: последовательность действий повторяется до полного отвинчивания секции. Такой алгоритм действий, как разобрать алюминиевый радиатор отопления, позволяет обезопасить себя от перекосов.

Как собрать и разобрать радиатор отопления?

При установке или ремонте отопления обязательно нужно рассчитать, сколько секций радиаторов отопления потребуется на каждое отдельное помещение. Вот только при покупке радиаторов отопления иногда невозможно найти радиатор с нужным количеством секций, а покупка дополнительных секций может обойтись достаточно дорого. Что делать в этом случае?

Вывод напрашивается сам собой — надо переделывать радиаторы под любую комнату, добавляя или убирая секции. На видео ниже подробно показано, как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления. Этот способ можно использовать при разборке секций и для других моделей радиаторов, даже чугунных.

На видео можно проследить все этапы разборки и сборки радиатора отопления с использованием небольшого количества инструментов, заменяющих радиаторный ключ — строительное зубило и газовый ключ. При сборке и разборке чугунного радиатора (если нет радиаторного ключа) уже давно используется строительный лом в связке с газовым ключом. Все необходимые для радиаторов запчасти (соединительные ниппели, прокладки) можно смело покупать на строительном рынке.

Демонтаж алюминиевого радиатора отопления

Сборка алюминиевого радиатора

prostostroy.com

Как разобрать чугунные батареи своими руками

Чаще всего в домах и квартирах старого образца устанавливаются чугунные батареи МС-140 . Ниппельные гайки и прокладки также используются для сборки их секций. Особенно сложно разобрать старый аккумулятор. в процессе его длительной эксплуатации зазоры между секциями закипели ржавчиной. Как правило, в таких случаях ключевые ниши проедаются охлаждающей жидкостью. Также важно иметь в виду значительную массу чугуна. Например, вес одной батареи на 12 секций 9 г.0 кг: в одиночку справиться с таким продуктом будет сложно.

Для выполнения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • Ниппельный радиаторный ключ.
  • Приспособления сантехнические для отвинчивания гильз и заглушек.
  • Небольшая кувалда и долото.
  • Паяльная лампа (можно заменить строительным феном).
  • Стальная щетка.
  • Деревянные бруски для установки батареи на пол.

В роли радиаторного ключа используется круглый металлический стержень диаметром 18-20 мм, уплощенный с одного конца. Размеры сплющенной части 28×40 мм, толщина 6 мм. К противоположному краю стержня приварено кольцо, через которое продевается рычаг. Длина радиаторного ключа должна быть равна половине самой большой 12-секционной батареи плюс 30 см.

Как скручены между собой секции радиатора?

Все они секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально меняют ниппель, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я сказал непонятное слово — сосок. Сейчас покажу что это такое:

Это обычная железяка с левой резьбой с одной стороны и правой с другой. Белое кольцо посередине является прокладкой между секциями. В данном случае он сделан из силикона, но может быть и из паронита. Диаметр ниппеля для алюминиевых и биметаллических радиаторов один дюйм, а вот для советских чугунных радиаторов ниппели имеют диаметр 1¼ дюйма. Это означает, что для этих обогревателей требуются разные ключи. Теперь поговорим о ключах.

Процедура разборки

Очень трудно отделить застрявшие стыки. В некоторых случаях они прилипают к ней настолько, что даже значительные физические усилия оказываются бессильными. В таких ситуациях стыки перед разборкой прогреваются паяльной лампой или феном.

Как разобрать чугунный радиатор отопления:

  • Чугун нагревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет излучать малиновое свечение. После этого можно приступать к процедуре разборки.
  • Первым делом нужно открутить пробки.
  • Радиаторный ключ подносят к верхней части аккумулятора: его головка должна приходиться на область откручивания ниппеля-гайки. В конце раздела отметьте мелом круг, в котором находится стержень инструмента.
  • Плоская часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, двигая инструмент в нужном направлении, подведите его к отмеченной окружности.

Перед началом работы важно выяснить, в каком направлении необходимо скручивать секции. При наличии ниппельной гайки ее накручивают поочередно на правый и левый концы батареи: это позволяет определить направление вращения ниппеля. Если нить движется, не ослабляйте ее полностью. Во избежание перекоса верхний и нижний ниппели необходимо отвинчивать на один полный оборот по очереди.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Участок, где будет восстанавливаться радиатор, обтянут плотной тканью … Если это поверхность стола, то основная работа не будет проходить на весу. Подготовленное место защитит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.

Важно ! Перед снятием скользящих муфт под радиатор подстилается ветошь для защиты пола от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. У вас должна быть тряпка под рукой, чтобы впитать оставшуюся влагу внутри секций.

Отключение от тепловой сети

Перед началом разборки радиатор отключается от тепловой сети запорная арматура … Если радиатор не имеет запорной арматуры, то пригласить работника ЖКХ чтобы он отключал стояк отопления на ремонтные работы.

В отопительный сезон после закрытия радиатора сделать паузу. Так как вода еще горячая подождите пока жидкость остынет , а затем отсоедините радиатор от труб отопления.

Теплоноситель оставшийся в батарее сливаем в подготовленный ковш и приступаем к разделению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.

Как разобрать и собрать аккумулятор

Алюминиевые профили, соединенные Ниппельные гайки … Внутренняя часть такого разъема имеет выступы, за которые гайка захватывается ниппельным ключом и откручивается. Гайка как муфта, только резьба у нее наружная … Одна ниппельная гайка имеет как правую, так и левую резьбу. Они изготавливаются попарно для верхнего и нижнего подключения. При откручивании ниппеля участки расходятся, при затягивании стягиваются.

Предварительный все штекеры и переходники закручены с концов … Разъем должен быть доступен со всех сторон для ниппельного ключа.

Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора между собой: при разъединении откручиваются ниппель-гайки.

Для разборки аккумуляторной батареи лезвие инструмента вводят через открытый конец радиатора в пазы открученной верхней ниппельной гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки для смещения соединения. крутит гайку нормально, затем вставляете в пазы нижнюю ниппельную гайку и, как и в первом случае, пробуете провернуть ее на пару оборотов.

Важно ! При откручивании разъемов соблюдайте последовательность действий , чтобы избежать перекоса.

После разъединения оголенную резьбу тщательно осматривают на наличие трещин и сколов , на целостность резьбы … При необходимости места соединений зачищают мелкой наждачной бумагой.

Приступая к сборке секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппельные гайки надеть уплотнительные кольца из паронита , расположенные между секциями. Слегка прижимаю секции друг к другу и поочередно завинчиваю. Вращение гаек , чтобы не перекосить, ограничен двумя оборотами ключа .

Если что-то пошло не так

В процессе эксплуатации стыки между секциями и стальными гайками слипаются … Это происходит от качества теплоносителя, подаваемого в систему отопления. Иногда даже значительные физические усилия бесполезны.

Несмотря на то, что с налипанием нужно бороться, алюминий легко деформируется , так как это мягкий металл.

Нагревом строительным феном стыки можно побороть застрял на ржавчине . .. Если и это не помогло слишком сильно проржавев, то за дело берется кромкообрезной станок.

Консультации. Если гайка ниппеля не освобождается при сильном нажатии, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие с чрезмерным рычагом … В худшем случае сломается не только сама гайка, но и оба участка, которые плотно сидят на этом орех, треснет.

Болгарка подрезается негерметичный участок , причем с обратной стороны и отступая от края соединения не менее чем на половину длины муфты. Это предохраняет рабочий участок от разрушения и не срезает соединительную гайку. Ржавчина отскакивает во время обрезки, что облегчает разматывание неповрежденной секции.

При сборке желательно заменить старые прокладки новыми и очистить стыки обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение защищает от преждевременных утечек .

Старый аккумулятор

Процесс разборки самого оборудования осуществляется так же, как и в предыдущем случае. Но вы столкнетесь с двумя дополнительными шагами. Во-первых, после отсоединения от патрубков радиатор необходимо тщательно промыть проточной водой. Вы будете удивлены, увидев, сколько грязи скопилось внутри. Особенно, если радиатор использовался в системе централизованного отопления – теплоноситель в нем обычно не очень чистый.

Во-вторых, все соединительные элементы в чугунной батарее со временем обрастают накипью и прочно сцепляются друг с другом. Поэтому для их разделения требуется много усилий. Дело усугубляется тем, что чугун, несмотря на всю его внешнюю брутальность, является достаточно хрупким материалом. Поэтому действовать нужно решительно, но осторожно. Есть три способа сделать это:

  • тепло. Прогрейте все прикипевшие места строительным феном или паяльной лампой, а затем сразу открутите гайку. Будьте осторожны при обращении, чтобы не обжечься.
  • распил. Если нагрев не помогает, то используйте ножовку по металлу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *