Как разобрать биметаллический радиатор отопления
Потребность в разборке батареи отопления может возникнуть по разным причинам, к примеру, если место соединения секций стало подтекать либо на одном из ребер появилась трещина. В большинстве случаев можно сохранить прибор путем удаления испорченного ребра или герметизации стыков. Ниже мы подробно ознакомимся с данной операцией, которая позволит вернуть радиатору первоначальную эффективность. Разобранная батарея отопления
Общие сведения
Еще не так давно в системах отопления использовались исключительно чугунные радиаторы, однако, в настоящее время выбор отопительных приборов существенно расширился, в частности появились алюминиевые и металлические батареи. Причем каждый их вид обладает своими конструкционными особенностями, соответственно, процесс их разборки выглядит по-разному. Поэтому ниже мы рассмотрим, как разобрать батареи отопления своими руками всех наиболее распространенных типов.
Совет! Чтобы очистить прибор от накипи и прочих загрязнений, его необязательно разбирать. Существуют специальные жидкие составы, которые качественно справляются с поставленной задачей.
На фото — ключ для радиаторов
Инструменты Прежде чем приступить к разборке батарей, необходимо подготовить следующие инструменты: Ключи для разборки батарей – 1 дюймовый для биметаллических и алюминиевых приборов и 5/4 для чугунных. Сантехнический разводной ключ, Паяльная лампа, Газовый ключ. Откручивание ниппеля специальным ключом Вне зависимости от типа радиатора, прежде чем разобрать его, необходимо перекрыть подачу теплоносителя, слить с него всю жидкость и затем демонтировать. Как правило, чугунные радиаторы подвешиваются на крюках-кронштейнах. Поэтому для демонтажа достаточно отсоединить их от трубопровода, для этих целей следует воспользоваться сантехническим разводным ключом.
Дальнейшая же работа осуществляется в следующем порядке: Перед тем как разобрать чугунный радиатор отопления необходимо подготовить рабочее место – ровную площадку, застеленную клеенкой или брезентом. В квартире выполнить эту операцию можно в ванной. Далее надо снять заглушки.
Сложность заключается в том, что они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Затем в отверстие вставляется специальный радиаторный ключ, и откручиваются ниппеля, которые соединяют секции. Ключ, как правило, можно приобрести в магазинах, где продаются другие сантехнические инструменты. Надо сказать, что разобрать секции зачастую не просто по причине «прикипания» ниппелей и секций. В таком случае места стыков разогревают паяльной лампой по кругу, после чего сорвать резьбу и разъединить секции гораздо проще.
После этого секции очищаются от накипи, ржавчины и старых прокладок. При необходимости нужно обновить резьбу. Прокладки для укладки между секциями В некоторых случаях может потребоваться замена ниппелей. Чтобы приобрести подходящий ниппель, следует в качестве образца взять с собой старый. Как правило, цена комплектующих для чугунных радиаторов невысокая. Далее места стыков можно промазать термостойким герметиком, а также уложить новые прокладки, и собрать секции в обратном порядке. Совет! Параллельно с описанной работой можно подкорректировать количество секций, к примеру, установить дополнительные либо наоборот – убрать лишние.
В случае добавки секций необходимо установить и дополнительные кронштейны. На этом процесс разборки чугунной батареи завершен. Теперь, можно ее покрасить и установить на место.
Разборка биметаллического радиатора
Алюминиевые и биметаллические
Теперь рассмотрим, как разобрать алюминиевый радиатор отопления. Следует отметить, что изложенная ниже информация касается и биметаллических приборов, так как они имеют одинаковую конструкцию. Процесс разборки во многом напоминает работу с чугунными батареями отопления, однако, имеются и некоторые нюансы: Ниппеля меньших размеров, соответственно, для них используются другие ключи. Биметаллические и алюминиевые приборы, как правило, представляют собой новые изделия, соответственно для срыва резьбовых соединений не требуются значительные усилия, как в случае с чугунными приборами. На лицевой стороне заглушек имеется обозначение правой или левой резьбы. Обладают значительно меньшим весом, чем чугунные аналоги. Все это значительно упрощает и ускоряет процесс сборки/разборки. Единственное, работу следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить краску. Для этого, перед тем как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевую батарею, нужно застелить площадку тряпками. Конструкция алюминиевой батареи Обратите внимание! Между секциями современных приборов установлены металлические прокладки. После разборки крайне важно их зачистить и протереть, чтобы они были идеально гладкими, так как от этого зависит герметичность соединений. Следует отметить, что многие модели алюминиевых приборов неразборные. Их, конечно, разобрать можно, но собрать уже не получится. Вот, собственно, и вся инструкция по сборке и разборке радиаторов разных типов.
Процесс разборки радиаторов довольно простой, однако, сложности могут возникнуть с чугунными батареями, по причине «прикипания» деталей. Но, если придерживаться изложенных выше рекомендаций, справиться с поставленной задачей под силу каждому домашнему умельцу. Единственное, для этого необходимо иметь весь необходимый инструмент, который перечислен выше.
Источник: gidroguru.com
Как установить, разобрать и промыть чугунный радиатор?
Высокая теплоотдача, отличная антикоррозийная устойчивость, долговечность, доступная цена, низкое гидравлическое сопротивление – причины их популярности до сегодняшнего дня. Нельзя не упомянуть и тепловую инерционность, которую тоже можно смело отнести к преимуществам. Особенности конструкции чугунных радиаторов По конструкции чугунные радиаторы похожи между собой, независимо от цены. Чаще всего они состоят из одного или нескольких колончатых секций с каналами круглой формы. Секции соединяются между собой при помощи ниппелей, перемежаются герметизирующими паронитовыми прокладками (или прокладками из термостойкой резины). Количество секций подбирают в зависимости от площади помещения и потребности в тепле. Батареи могут иметь высоту 350–1500 мм, а глубина 65–500 мм. Батареи располагаются чаще всего под окнами. Расчет необходимой теплоотдачи по площади помещения Тепло, передаваемое батареей воздуху помещения, должно компенсировать его теплопотери. В упрощенном виде это значит, что на каждые 10 кв.м площади помещения следует устанавливать радиаторы с тепловой мощностью примерно 1 кВт. Подробнее методиках расчета батарей отопления.
В реальности этот показатель увеличивают дополнительно еще на 15% или полученную мощность батарей умножают еще на коэффициент 1,15 Это очень приблизительный способ, который применяется при высоте потолков в помещении не выше 2,7 м. Вдобавок этот способ не учитывает количество окон и тип стеклопакетов, количество наружных стен и их толщину, климатическую зону. Расчет количества секций чугунного радиатора Мощность радиатора принято выражать мощностью одной секции. Чугунные батареи собираются из отдельных секций.
Каждая секция имеет мощность приблизительно 0. 15 кВт (или 150 Вт). Значение может незначительно изменяться в зависимости от геометрии секции. Мощность каждой отдельной секции прямо пропорциональна её площади поверхности. Для любых типовых чугунных изделий значение площади одинаково. Обычная комната площадью около 15 кв.м, потребует 10 чугунных секций. Каждое дополнительное окно — это еще 1 или 2 дополнительные секции. Если площадь помещений больше 20 кв.м, лучше установить 2 батареи с суммарной мощностью. Стандартную мощность приборов нужно пропорционально увеличивать в случае, если высота потолка превышает 3 метра. Например, для потолка 3,1м, требуется произвести вычисление 3,1/3*120=124Вт. Порядок проведения работ по установке чугунного радиатора Сначала определяется количество кронштейнов.
На 1 кв.м. нагревательной поверхности ставится 1 кронштейн. Разметьте стену под кронштейны, высверлите отверстия по меткам, вставьте в них дюбеля, вкрутите крепления. Теперь нужно перекрыть отопительный контур и удалить из него воду. Батарею навешивается на кронштейны.
Подключают к системе сгонами с резьбой. Стыки герметизируют паклей или другими уплотняющими материалами. Можно сварить стыки. Заключительный этап — опрессовка. Как соединить чугунные радиаторы? Любые батареи соединяются по одному и тому же принципу: секции соединяются ниппель-гайками. Ниппель-гайки представляют собой полые кольцеобразные гайки с резьбой, нанесенной на оба конца. Внутри каждой есть специальные пазы, в которые вставляется ключ, который и стягивает/разъединяет секции. Герметизацию обеспечивает паронитовая или силиконовая прокладка. Паронитовые прокладки прочнее и долговечнее. Если их нет под рукой можно традиционно использовать сантехнический лён, который наматывается на резьбу. Для надёжности на резьбу можно нанести герметик Unilock. Как покрасить чугунные радиаторы?
Для окрашивания чугунных радиаторов подбирают специальные термостойкие ЛКМ, которые могут выдерживать температуру до 90 градусов и не меняют цвет при длительной эксплуатации.
Обычно это: алкидные краски, водно-дисперсионные акриловые эмали, акриловые эмали на растворителях, допускается использование масляных красок для людей, которые могут в течение длительного времени дожидаться выветривания запаха краски. Как красятся чугунные батареи : смывается смывкой старое покрытие, поверхность обрабатывается наждачкой, сначала специальными кистями радиатор окрашивается изнутри, радиатор окрашивается снаружи, лучше наносить 2 тонких слоя. Как промыть чугунные радиаторы? Для очистки батареи необходимо: снять батарею, поставить с одной стороны заглушки, заполнить батарею горячей водой с каустической содой или с другим средством против накипи, закрыть со всех сторон заглушками, подержать так несколько часов, постукивая по батарее киянкой со всех сторон, слить жидкость, промыть под напором водой, повторить несколько раз в зависимости от возраста батареи. Как разобрать чугунный радиатор отопления? Чтобы разобрать радиатор, следует его снять и положить горизонтально на пол. Новый радиатор разобрать сантехническим радиаторным ключом не представляет сложности. Важно только правильно определить направление резьбы. Радиаторный ключ — это самодельное приспособление, представляющее собой рабочий прямоугольный наконечник размерами 40 на 24 мм, приваренный к длинному стержню арматуры. С другой его стороны есть проушина для рычага. Ключ вводится в ниппель гайку и методом рычага гайка срывается по направлению резьбы. Сначала делается оборот сверху, потом снизу — и так по очереди. Для рассоединения старой батареи требуется соединение прогреть строительным феном. Источник: proradiatory.ru Как разобрать радиатор: подготовка инструментов, отсоединение и разборка батареи Иногда возникают ситуации, требующие немедленного демонтажа радиатора отопления. Конечно, можно для выполнения такой операции вызвать профессиональных сантехников, но это потребует времени и финансовых затрат. В данной статье мы рассмотрим, как разобрать батарею самостоятельно.
Разборка радиатора отопления своими руками Поэтапное описание демонтажных работ Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления: В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид. При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи. При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь. Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов: Шаг №1: подготовка инструментов Фото ниппельного ключа Образец газового ключа Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат. Это позволит сэкономить семейный бюджет. Шаг №2: отсоединение батареи Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.
Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.
Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации: Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа. Отсоединение новых стальных труб Старые стальные или чугунные трубы. Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном. Порезка старых сгонов с использованием «болгарки» После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.
Шаг №3: разборка радиатора Схема отсоединения секций батареи Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.
Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём: Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами: Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым. Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика. Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней. Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило. Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном. Разобранная старая чугунная батарея отопления Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый? Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий: Используется ниппельный ключ меньших размеров. Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей. Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи. Разборка алюминиевой батареи После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого. Заключение Демонтаж батареи отопления вполне выполним собственными силами. Наибольшую трудность может составить раскручивание старых чугунных моделей, в которых места соединений, как правило, прикипают за долгие годы службы. Тогда придётся воспользоваться паяльной лампой и приложить больше физических усилий. С новыми же алюминиевыми и биметаллическими радиаторами таких проблем не бывает, и они легко демонтируются. Разделение биметаллической батареи на секции Источник: o-trubah.ru Как самостоятельно разобрать радиатор отопления Необходимость разобрать радиаторы отопления возникает в случаях, когда они стали подтекать, одно из ребер дало трещину или лопнуло. В старых застройках, когда еще не стоял вопрос об энергосбережении, монтировались радиаторы, в которых ребер установлено было больше, чем этого требуется, поэтому лишние ребра нужно удалить. Устройство радиатора отопления. Прежде чем разбирать радиаторы отопления, независимо от их типа, следует убедиться, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем. Если система отопления смонтирована на полипропиленовых или металлопластиковых трубах, разбираются соединительные муфты.
Если система отопления смонтирована из стальных труб, нужно попытаться раскрутить сгоны на входе и выходе секций. Если не удастся, а так часто случается в квартирах старой постройки, сгоны нужно срезать болгаркой или автогеном. Остается снять батарею с крюков, которыми он крепится к стене, и положить на ровную поверхность. Разборка чугунных радиаторов отопления Разборка чугунных радиаторов порой становится процессом очень трудоемким, но необходимым.
Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват ниппелями резьбы секций на 2-3 нитки резьбы, б — доворачивание ниппелей и стыковка секций, в — подсоединение третьей секции, г — группировка двух радиаторов, 1 — секция, 2 — ниппель, 3 — прокладка, 4 — короткий радиаторный ключ, 5 — ломик, 6 — длинный радиаторный ключ. Новый или старый радиатор кладется на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычные футорки или глухие — заглушки. На разных секциях радиаторов они могут быть с левой или правой резьбой. Обычно чугунные футорки имеют правую резьбу, заглушки — левую. Если навыков разборки нет, и имеется свободная секция, лучше узнать, прежде чем прикладывать силу, какого вида эта резьба и в какую сторону следует вращать ключ.
Если резьба левая, при разборке чугунных батарей вращать ключ нужно по ходу часовой стрелки. Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» футорки с места, т.е. провернуть их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем футорки выкручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров.
Если отпустить футорки больше, вся конструкция начнет изгибаться под собственным весом и за счет прилагаемых усилий. При этом резьбу может заклинить. Чтобы этого не произошло, на разбираемую батарею должен встать помощник, который будет своим весом препятствовать изгибу. Обычно разборка старых радиаторов отопления затруднена тем, что футорки и секции «прикипели». Для того чтобы разобрать такую батарею, придется применить автоген или паяльную лампу. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только оно будет достаточно разогрето, футорки выкручиваются. Если с первого раза выкрутить не удалось, действия повторяются. Если не хватает сил, чтобы разобрать батарею, нужно увеличить длину ключа.
Применяется обычная труба, которая служит рачагом. Аналогично выкручиваются встраиваемые ниппели для развоздушивания чугунных радиаторов. Если рассмотренными способами разобрать чугунную батарею не удалось, остается его разрезать болгаркой или автогеном или разбить в лежачем положении кувалдой. Разбить или разрезать нужно аккуратно одну секцию. После этой операции, возможно, ослабнет сцепление между секциями, батарею удастся разобрать, оставшиеся секции сохранить. Применение «жидкого ключа» или жидкости WD эффекта не дает, так как в старых чугунных батареях футорки герметизировались льном и краской, и жидкости не попадут на резьбу. Разборка алюминиевых радиаторов отопления Схема алюминиевых радиаторов отопления. Алюминиевый или биметаллический радиаторы отопления разбираются аналогично чугунным, но есть небольшие отличия: это меньшие размеры ключей и ниппелей, как правило, это новые изделия, поэтому при их разборке не нужно прикладывать столь значительных усилий, как в случае с чугунными, на лицевой стороне заглушек и футорок имеются обозначения S и D, соответственно для левой и правой резьбы.
Между секциями для уплотнения установлены металлические прокладки. После разборки их следует протереть, зачистить и сохранить для последующей сборки. Под пробками прокладки обычно из силикона, при сборке их использовать нельзя и необходимо заменить новыми. Многие модели алюминиевых секций неразборные. Разобрать их можно, но собрать не удастся. Для разборки понадобятся инструменты и материалы: ключи для разборки (5/4 дюйма — для чугунных батарей, 1 дюйм — для алюминиевых или биметаллических), газовый ключ, разводной (сантехнический) ключ №№ 2-3, болгарка с диском по металлу, паяльная лампа, газовый резак (автоген), кусок стальной трубы. Необходимо учесть, что описанная работа грязная и шумная. Поэтому ее необходимо согласовать с соседями. Используя приведенные советы и рекомендации и при наличии инструмента разобрать и собрать батареи отопления можно своими руками. Источник: dekormyhome.ru
Читайте больше: Как разобрать биметаллический радиатор отопления https://mirtrub8.ru/montazh-i-obsluzhivanie/kak-razobrat-bimetallicheskij-radiator-otoplenija.html
Как разобрать радиатор отопления с учетом его типа и материала изготовления ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Немного теории
- Разборка биметаллических и алюминиевых батарей
- Как разъединить чугунные секции
Все виды секционных отопительных приборов, независимо от материала их изготовления (алюминий, сталь, чугун, биметалл), называются батареями и собираются по одному принципу. Их секции вверху и внизу сопрягаются меж собой ниппель-гайками.
Иногда возникает необходимость разобрать отопительную батарею.
Немного теории
Ниппель-гайки представляют собой кольцевые уплотнители, имеющие наружную резьбу, нанесенную на оба торца элемента. Внутри детали созданы особые пазы.
В такое углубление вставляется радиаторный ключ. При его вращении можно сопрягать или разъединять секции.
Обычно, разбирать радиаторы отопления своими руками надо в таких случаях:
- при установке отопительной системы,
- если надо присоединить к батарее дополнительные секции,
- когда есть нужда устранить протечку в радиаторе.
Разборка биметаллических и алюминиевых батарей
Так выглядит ниппель-гайка.
Перед тем как разобрать алюминиевый радиатор отопления либо аналог биметаллический, приготовьте нужный инструментарий.
Основное приспособление
Как основное приспособление для работы применяется ниппельный ключ.
- Это стальной прут, имеющий длину примерно 70 см.
- С его одного торца приварена рабочая часть ключа 24×40 мм. С противоположной стороны расположено сквозное отверстие.
- В него вставляется металлический стержень для более удобного вращения гайки.
- На ключе есть несколько насечек. Шаг меж ними равен ширине радиаторной секции.
Обратите внимание!Вставьте инструмент в батарею.Посчитайте число насечек.Так вы просто найдете гайку необходимой секции.
Необходимые действия
На фото — откручивание секций алюминиевого радиатора.
- Перед разборкой радиатора определите, в какую сторону вращать ключ. Положите батарею на пол вверх лицевой стороной. Соответственно правая резьба будет расположена справа, а слева будет резьба левая.
- Есть возможность поступить еще проще. Возьмите ниппель и наживите его поочередно слева и справа. Так вы поймете, куда вращать ключ. В противном случае, действуя неправильно, вы можете сорвать резьбу и испортить секции.
- Импортные радиаторы на футорках и заглушках «лица» секций имеют такую маркировку резьбы: левая — S, правая – D.
Например, нужно скрутить секцию справа.
- Вставьте инструмент «лопаткой» до необходимого участка в верхнее отверстие. Зафиксируйте его в пазу ниппеля, приложите усилие и, повернув ключ против движения стрелки часов, строньте гайку с места.
- Тут, перед тем как разобрать биметаллический радиатор, и нужен будет прут. Вставив его в кольцо на инструменте, вы создадите рычаг. Без него работать будет трудно, т.к. придется прилагать значительные усилия.
- Осуществив пару полных оборотов, ключ переставьте в низ батареи. Повторите там процедуру.
- Далее опять перенесите инструмент наверх и сделайте очередные два витка.
- Поочередно повторяя действия, секцию скрутите полностью. Нужно это для того, чтобы не возникло перекосов.
Как разъединить чугунные секции
Так соединяются секции.
Теперь о том, как разобрать чугунный радиатор отопления. Самые распространенные из них в старых домах и квартирах МС-140. Их секции также собираются при помощи ниппельных гаек и уплотнителей-прокладок.
Если батарея отопления старая, разобрать ее будет достаточно сложно:
- с течением времени сопряжение меж секциями «закипает» из-за ржавчины,
- пазы для ключа под воздействием воды разъедаются.
Обратите внимание!Стоит помнить, что чугун очень массивен.Например, радиатор из 12 секций весит 90 кг.Поэтому работать лучше с напарником.
Ключ ниппельный
Приготовьте такие инструменты:
- ключ радиаторный (ниппельный),
- аналоги сантехнические (№3 и 2) для скручивания футорок (пробок боковых) и заглушек,
- маленькая кувалда и зубило,
- паяльная лампа либо строительный фен и металлическая щетка.
- несколько брусков, чтобы приподнять батарею над полом.
Радиаторный ключ, цена которого не очень велика, это круглый стержень сечением 1.8-2 см. С одного конца металл сплющен. Ширина этой лопатки составляет 2.8×4 см, толщина 0.6 см.
С противоположного конца к пруту приварено кольцо. В него вдевается рычаг для облегчения работы.
Длина инструмента составляет полдлины самой большой батареи (12 секций), к данной величине добавляется около 30 см.
Нередко приходится греть стыки секций, чтобы их скрутить.
- Работать с прикипевшими межсекционными стыками трудно. Иногда они так прочно «срастаются», что даже большие физические усилия их не разъединяют. В таком случае инструкция рекомендует перед разборкой стыка нагреть его паяльной лампой или феном.
- Прогрейте чугун до малинового свечения, далее пробуйте разбирать стык.
- Открутите предварительно заглушки.
- Положите ключ поверх батареи, совместив его головку с участком скручивания ниппель-гайки. По секционному торцу начертите мелом круговую метку на стержне инструмента.
- Зафиксируйте лопатку в нижнем внутреннем пазу. Чуть поворачивая инструмент вдоль оси влево-вправо, дотяните его до отметки.
Обратите внимание!Не забудьте определить, куда следует скручивать секцию.Когда есть гайка-ниппель, наживите ее, делая это по очереди правой и левой стороной. Тем самым вы определите, в какую сторону надо скручивать ниппель.
Когда резьба поддастся вашим усилиям, не развинчивайте ее сразу. Скрутите ниппель на один полный оборот, далее повторите операцию с верхней гайкой. Таким образом, действуйте до тех пор, пока не открутите секцию. Такая осторожность нужна из-за того, что чугун вследствие перекоса может лопнуть.
Разбираются и собираются отопительные батареи из разных металлов практически одинаково. Небольшие отличия состоят в их весе либо особых отличительных свойствах материалов.
Что делать, если течет батарея отопления: инструкция, вопросы
Любые инженерные коммуникации, в том числе системы отопления, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но при протечке батареи отопления это приводит к неприятным последствиям. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность затопить вашу квартиру и затопить соседей.
- Почему текут радиаторы отопления?
- Течет радиатор отопления: что делать
- Как устранить течь в сварном шве
- Устранить течь между секциями батареи
- Как устранить течь в батарее отопления: способы ремонта
Почему течет батарея отопления
Прежде чем разбираться, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, необходимо разобраться в причинах возникающих проблем:
- Чугунные радиаторы имеют большой вес и крепятся на прочных крюках. При минимальной погрешности радиаторы провисают под своим весом, а перекос в несколько миллиметров приводит к образованию воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через некоторое время образуется свищ. Появляется небольшая течь, которую желательно быстро устранить.
- В домах с централизованной системой отопления часто случаются гидроудары, из-за чего батареи отопления иногда протекают в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
- Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается разного рода мусор и посторонние включения: куски металла, ржавый осадок и т.д. Постепенно начинают забиваться каналы, ухудшается циркуляция теплоносителя приводит к риску прорыва или утечки. Это еще одна причина, по которой батареи, как чугунные, так и стальные, протекают.
- Прокладки и ниппельная резьба являются слабыми местами радиаторов отопления, поэтому в этих местах могут образовываться протечки.
При вызове мастера онлайн
Практика показывает, что течи алюминиевых, стальных и других радиаторов не появляются внезапно. Сначала появляются характерные признаки: температура воздуха в помещении снижается, на радиаторе образуется нагар, на поверхности образуются пятна коррозии.
Не сидите без дела, когда видите эти знаки, а решайте, что делать — батарея уже подтекает. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре под радиатором может появиться лужа воды, а уровень влажности в помещении заметно повысится. Устранить течь в радиаторе отопления можно самостоятельно или обратиться к мастерам. Опытный сантехник нашей компании быстро устранит течь любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.
Многих волнует вопрос, если потек аккумулятор, к кому звонить? Если вы проживаете в квартире с центральным отоплением, обращайтесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации — она вам не поможет.
Из чего состоит батарея?
Если речь идет о радиаторах старого образца, то внешне они напоминают гармошки, и современные модели плоские, за счет чего прогреваются более равномерно. Чугун — очень прочный материал, но даже он не вечен, у него есть предел прочности.
Так срок службы варьируется от 20 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Если техническое обслуживание проводить вовремя и своевременно, то срок службы увеличится в несколько раз и батарея прослужит почти сто лет.
К сожалению, в местах крепления секций друг к другу часто возникают проблемы, они качаются от воды или трескаются от старости. Отсюда начинается течь, которую лучше локализовать как можно быстрее.
Подставлять таз или кастрюлю под капающую батарею не вариант, так как трещина имеет тенденцию разрастаться так что однажды может быть потоп! Если речь идет о зимнем периоде времени, то в трубах обычно кипяток, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей.
Как устранить течь в радиаторе отопления
Что делать, если радиатор начинает сочиться в местах стыков, между соседними секциями или течет кран? Многие люди, обнаружив течь, теряются и не понимают, что делать. В первую очередь нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под то место, откуда капает или вытекает вода. В частном доме с этим проблем не будет, а жильцам квартир, возможно, придется идти в подвал, чтобы перекрыть подающую арматуру на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).
Сразу должны предупредить: если у вас нет набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как самостоятельно устранить течь в квартире или доме. В противном случае вы можете сделать только хуже. Лучше вызвать мастера, позвонив в нашу компанию. Если вы решили действовать самостоятельно, старайтесь следовать инструкциям для каждой конкретной ситуации.
Негерметичность соединения труб
Устранить течь в местах соединения труб можно теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала намотать резинку, а потом сделать или надеть хомут.
Если соединение резьбовое и капает из-под обмотки, можно на паклю облить спиртом, а потом промазать клеем БФ. Он растворим в спирте. Попадая на проспиртованную паклю, она разжижается и может просачиваться в компаунд. Затем, когда спирт испарится, клей подсохнет, «капли» прекратятся. Но этот способ работает только в том случае, если у вас именно «капли», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение очень сложно потом разобрать.
Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течет в месте соединения с ним), то резьбовое соединение лучше перепаковать. Для этого осторожно и медленно откручиваем гайку (контргайку). Его нужно отвернуть, а затем завернуть. Не прилагайте значительных усилий — велика вероятность взлома, и тогда вам обязательно придется останавливать систему и все переделывать. Отвернув гайку, снимаем всю паклю или фум-ленту, удаляем остатки герметика, в общем тщательно зачищаем резьбу. Протереть до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).
Если под контргайкой течет, то можно перепаковать
Обратите внимание, что лишней пакли нет — совсем немного, а сверху паста. Берем рулон и пасту (герметик), наматываем лен и смазываем все пастой. Теперь можно крутить
Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так проще рассчитать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе не имеет значения, сколько наматывать, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. Сначала в коллекторе появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Коррозия металла, вздутие краски, повреждение секции (или всего радиатора)
Теперь можно крутить. Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так легче будет рассчитывать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе сколько ни мотай, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл корродирует, вздувается краска, повреждается секция (или весь радиатор)
Взять рулон и пасту (герметик), намотать лен и смазать все пастой. Теперь можно крутить. Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так легче будет рассчитывать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе сколько ни мотай, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. Сначала в коллекторе появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл ржавеет, краска вздувается, секция (или весь радиатор) повреждается.
Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если протекал фитинг под прессом (металлопластиковые трубы), можно попробовать просто подтянуть. В случае с медными трубами подойдет только вариант с пайкой. Если на стыке полипропиленовых труб есть течь, тоже выход один – вырезать поврежденный кусок и приварить новый.
Неважно, что вы используете. Важен результат
Что делать, если негерметичен сварной шов
Часто подтекает радиатор отопления в уязвимом месте. может появиться, если при установке батареи в месте соединения с трубой был сделан непрочный сварной шов. утечка может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или повышение температуры теплоносителя.
Что делать с такой утечкой? Используйте металлический ремешок с резиновой накладкой на отверстие (подойдет велосипедная трубка). Оберните трубу с утечкой резиновой лентой и установите сверху хомут. Его нужно хорошо затянуть, и течь исчезнет. Если зажима нет, используйте обычную проволоку, затягивая плоскогубцами.
Действия при протечке
Когда срочные меры не дают положительного результата, нужно слить воду из системы и произвести качественный ремонт поврежденного участка.
Для этого:
- перекрыть кран на стояке, предупредив соседей, если это общий кран;
- слить воду из системы.
Узел возле стояка
Одним из наиболее частых повреждений является место соединения стояка и трубы. Утечка в этой области может происходить из-за плохой герметизации шва. Возможно, при креплении трубы к резьбе был заложен небольшой виток или не была затянута контргайка.
Соединение необходимо разобрать и снова скрутить. Для наматывания ФУМ используйте ленту или уплотнительную нить. Желательно заменить контргайку. Если сварной шов негерметичен, то воду из стояка необходимо слить, а шов выполнить заново. Для этого требуется участие сварщика.
Секции радиатора
Секции радиатора стягиваются. В местах их стыковки имеются резиновые прокладки. Со временем может расшататься стяжка или прийти в негодность прокладки. Вода пробивается на стыках секций. Сначала с помощью разводных ключей затяните соединение, не снимая радиатор.
Если не поможет, то разобрать неисправную батарею. Перекрыть подачу воды, слить воду из системы и открутить радиатор. Разобрать на элементы, поставить новые прокладки. Вы очищаете секции от шлаков. Соберите и установите.
Ввод батареи
Теплая вода вытекала в месте входа трубы в батарею. Это резьбовое соединение, состоящее из ракеля, муфты и контргайки. Эти элементы изготавливаются отдельно и иногда из не качественного металла. Кроме того, если батарея чугунная и плохо закреплена на скобах, она создает давление, которое со временем деформирует соединение.
Этот блок однозначно подлежит замене. Бывает, что открутить заржавевшие детали невозможно, тогда их нагревают газовой горелкой. Эту операцию проводят с особой осторожностью, подготовив средства пожаротушения и отгородив место проведения работ защитными экранами из негорючих материалов.
Плавник аккумулятора
Если в доступной зоне ребра аккумулятора образуется трещина, ее можно временно нейтрализовать. Существует 2 вида сварки батарей отопления: горячая и холодная.
Если регистры батареи металлические, то горячая сварка может помочь устранить утечку. Если они алюминиевые или чугунные, то об этом можно забыть. В этом случае поможет холодная сварка. Для этого требуется высокотемпературная, водостойкая пластиковая масса, которая химически реагирует с этими металлами.
Тщательно очистить, обезжирить и высушить место сварки. Вымесить вещество до получения однородного состава, нанести небольшим слоем и дать застыть. Такие сварные швы, как ABRO STEEL или POXIPOL, отлично справляются со своей задачей. Ассортимент таких клеев широк. Вы можете выбрать сварку под материал, из которого изготовлен радиатор.
Кран или соединение
Если источником утечки является кран, его необходимо заменить. Если краном долгое время не пользовались, то он забивается отложениями и не выполняет свою задачу. Однако его поворотная часть, сдвинутая со своего места, тоже может дать течь. При выборе нового запорного устройства отдавайте предпочтение шаровым кранам из цветного металла.
Подтекание в суставах можно устранить, обернув поврежденное место бинтом, смоченным в физиологическом растворе. После высыхания стянуть бинтом, пропитанным смесью гипса и цемента.
Современная промышленность предлагает потребителям плитный клей для этой цели. Готовой полоской оберните место утечки. При контакте с воздухом полимер затвердевает и устраняет проблему. При использовании силиконовых герметиков для герметизации протечек в стыках или резьбовых соединениях клапана выбирайте нейтральные составы. Герметик на кислотной основе может способствовать последующей коррозии металла.
Как устранить течь между секциями радиатора
Не исключен разрыв пластины радиатора из тонкого материала. Коррозия со временем разъедает батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с течью — сразу увидите, как просачивается вода.
В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из негерметичных секций. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно заделать течь, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций у вас вряд ли получится, поэтому лучше вызвать мастера.
Наладка системы отопления
После заполнения системы необходимо пройтись по всем радиаторам и стравить воздух через краны Маевского: открыть кран Маевского, сначала выходит воздух, затем кран «плюется» воздухом и вода… когда потекла только вода, значит радиатор заполнен водой, закрываем кран Маевского. И так по всем радиаторам.
Скорее всего давление после манипуляций с радиаторами упадет, поэтому перезаправляем систему до рабочего давления. Если есть второй этаж, точно так же стравливаем воздух из его радиаторов. И — доводим систему до рабочего давления.
Спускаем воздух из циркуляционного насоса. На насосе есть винт, его нужно немного открутить отверткой с широким шлицем. Сначала как из радиаторов будет выходить воздух, а потом тоненькая струйка воды. Затем затяните винт. Проверить давление, при необходимости долить теплоноситель.
Запускаем насос.
Важно! Прежде чем двигаться дальше, послушайте, работает ли насос. Бывает, что он не работает из-за того, что у него закис ротор.
Отключаем насос и фиксируем его, для чего необходимо: 1) открутить винт в центре двигателя насоса; 2) внутри, на конце ротора, есть прорезь, вставьте в нее отвертку и проверните ротор; 3) вкрутите винт на место. Давайте снова включим насос, теперь он просто должен работать.
На 10-15 минут. При этом через 1…2 минуты работы снова откручиваем винт на насосе, если есть вода — все в порядке. При включении помпы вы услышите, что воздух снова вышел из дефлекторов, это тоже нормально. И давление упадет, и мы запитаем систему до нужных нам 1,5 атм.
Пока насос работает, перебираем все краны Маевского и проверяем наличие/отсутствие воздуха в радиаторах. И снова доводим систему до необходимого давления.
Теперь считаем (пока только верим), что система полностью заполнена хладагентом (но не сильно заблуждаемся, воздух может выходить из системы до 3 недель и даже до месяца, особенно если есть водяной теплый пол, воздух из теплых полов будет выходить сам через воздухоотводчики на коллекторах).
Способы устранения неисправности
Теперь рассмотрим, как и чем можно заделать течь, если вышеперечисленные чехлы не подходят или не помогают по каким-то причинам. Основные способы решения проблемы, если течет аккумулятор, следующие:
- Холодная сварка
- Нанесение цементно-гипсовой повязки
- С использованием поваренной соли
- Термовлагостойкие клеи
Холодная сварка
Существуют высокопрочные и удобные в применении двухкомпонентные эпоксидные клеи. Для каждого металла создана определенная вариация холодной сварки, но есть и универсальные варианты. Например, вы можете купить ремонтный стержень для заделки трещин, герметизации отверстий и герметизации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.
Перед тем, как заделать течь, необходимо высушить и обезжирить поверхность. При необходимости удалите коррозию щеткой или наждачной бумагой. Затем выполнить холодную сварку согласно инструкции на упаковке.
Заливка цементно-гипсовая
Если нет холодной сварки, а чугунная или другая батарея сильно потекла — что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится повязка, гипс или цемент. Развести сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитать ею бинт и обмотать им место, где течет холодная или горячая батарея. Нанесите несколько слоев, чтобы получилась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.
Поваренная соль
Самый простой способ устранить течь радиатора в домашних условиях без помощи мастера – использовать поваренную соль. Подходит для резьбовых течей. Замочите аптечный бинт в воде и обмакните в соль, затем оберните им место подтекания. Когда соль высохнет, отверстие будет надежно закрыто. Сверху для надежности наносится цементная повязка.
Клеи
При незначительной протечке можно использовать термостойкие и влагостойкие клеи. Их накладывают на марлю или бинт, а затем наматывают на негерметичное место (например, стык между двумя участками). Когда клей высохнет, течь сохранится. Такой ремонт длится недолго, поэтому после окончания отопительного сезона и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.
Если проблему не удалось устранить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в короткие сроки устранят причину протечки. А при необходимости качественно установят радиатор отопления.
Процесс устранения утечки
Существует несколько способов устранения утечки. Выбор метода зависит от того, где возникает проблема.
Если течь появилась на ровном участке, то наиболее распространенный способ ее устранения — перевозка материала. Оберните поврежденное место куском мягкой резинки, размер которой больше размера течи. Затяните трубу хомутом из материала или проволокой.
Важно! Чтобы сделать стяжку прочной и устранить проблему на долгое время, рекомендуется использовать специальный сантехнический хомут . Продается в любой специализированной торговой точке.
Если течь образуется на фитинге или резьбе, , то для устранения течи также используется стяжка.
Первый слой вместо уплотненной резинки используется длинный кусок резины. Материал обматывается вокруг фитинга вместе с концом трубы, чтобы облегчить выравнивание этой секции системы.
Затем повязку фиксируют зажимами. Эта манипуляция устраняет проблему.
При возникновении течи на стыке секций и дефект небольшой, устранит проблему ткань, пропитанная клеем. Повязка наложена на проблемный участок. Когда клей затвердеет, поток прекратится.
Внимание! Каждый из предложенных способов лишь временно решит трудности. По окончании отопительного сезона рекомендуется провести полный ремонт с заменой или заваркой негерметичного участка.
Чем замазать потекший радиатор
Для устранения течи использовать специальные смеси обеспечивающие герметизацию трубы. Высоким спросом пользуется так называемая холодная сварка. Состав наносится на материал и после его застывания течь прекращается. Для решения проблемы подайте заявку и прочие синтетические материалы. Такие средства продаются в специализированных торговых точках.
Особенности ремонта текущих батарей зимой
Если в системе отопления летом , то проблема решается заменой прохудившейся трубы. Сооружение отключено от водоснабжения и проводятся ремонтные работы.
В зимнее время невозможно будет отключить систему отопления на длительный период. Для решения проблемы используйте только временные меры .
С окончанием отопительного сезона трубы, в которых образовался дефект, заменяются или завариваются.
Если происходит прорыв, то он устраняется заменой труб вне зависимости от сезона.
Отопление, сантехника, алюминиевый биметаллический радиатор, белый фон, крупный план Стоковое Фото ©amixstudio 232774302
Отопление, сантехника, алюминиевый биметаллический радиатор, белый фон.Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Чтобы загрузить это изображение, 07
уже зарегистрированы? ВойтиЯ согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений
Батарея отопления. Алюминиевый биметаллический радиатор на белом фоне крупным планом.
— Фото автора amixstudio
Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом
Попробуйте сейчасПохожие изображения без лицензионных платежей:
Подробнее перчатка, красящая радиатор отопления малярным валиком дома. Ремонт своими руками. Профессиональный рабочий Рука, держащая грязную кисть. Женская рука в резиновой перчатке очищает радиатор отопленияЖенская рука в резиновой перчатке очищает радиатор отопленияМеталлическая волна формирует плавное движение, глянцевый высокотехнологичный футуристический стиль. Современный геометрический анимированный абстрактный фон. Закройте руку художника в перчатке, рисующую радиатор отопления валиком. Профессиональный рабочий Рука, держащая грязную кисть. Поверните ручку радиатора. Термостат радиатора, селективный фокус Старший пожилой мужчина греет руки над электрическим обогревателем. В межсезонье центральное отопление задерживается, поэтому людям приходится покупать дополнительные обогреватели, чтобы согревать дома, несмотря на возросшие счета за электроэнергию. Регулятор отопления на отопительном приборе. Молодая стройная привлекательная женщина в джинсах радостно гладит симпатичную собаку вельш-корги. силуэт красивой веселой молодой женщины дома против окна. женщина-владелец собаки играет с собакой в спальне. Женщина красит чугунные радиаторы. Пипетка капает две капли чистых химикатов в каждую пробирку в ряду на белом фоне. Химическая и медицинская концепция. Гражданские работы, мужчина просверливает перфоратором отверстие в бетоне. Уменьшает нагрев батарей с помощью крана. Радиатор отопления установлен в нише стены в новой построенной комнате.Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное фото «Отопление сантехники батареи. Алюминиевый биметаллический радиатор на белом фоне крупным планом.» для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий.