Размеры кузова зил сельхозник: описание размера кузова и модель зил «бычок»

Объем кузова ЗИЛ — сколько кубов песка, щебня, дров в самосвале


Устройство и технические характеристки

В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.

На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.

На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.

Технические характеристики самосвала:

  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
  • допустимый вес прицепа — 8000 кг;
  • колесная база — 3800 мм;
  • длина — 6185 мм;
  • ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
  • высота пола кузова от земли — 1330 мм;
  • скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.

На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:

  • число направлений разгрузки — 1;
  • предельный угол подъема платформы — 50°;
  • время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
  • вместимость кузова — 3,8 м³;
  • длина — 2990 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота борта — 580 мм.

Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.

Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.

Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.


ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

Обязательно почитайте: Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Сделано в Мытищах. Самосвалы ЗИЛ производства ММЗ

Завод имени Лихачева снабжал работой не только множество заводов-смежников, поставлявших запасные части и комплектующие, автомобили на шасси ЗИЛ выпускали в Новоуральске (позднее выпускались как грузовики АМУР), в Чите делали в основном автомобили в северном исполнении, в Мытищах специализировались на самосвалах.

Мытищинский машиностроительный завод был создан в 1987 году, долгое время специализировался на военной технике, а в послевоенное время был перепрофилирован под выпуск грузовых автомобилей.

В 1947 году на базе грузовика ЗИС-5В, имевшего грузоподъемность 3 тонны и двигатель мощностью 73 л.с., в Мытищах начали выпуск самосвала ЗИС-ММЗ-05.

ЗИЛ самосвал с объемом кузова 4, 5, 6 куба

считается одной из самых распространенных машин, предназначенных для привоза песка, щебня, гравия и других сыпучих материалов на садовые участки и приусадебные хозяйства. Отличается самосвал от обычных грузовиков тем, что выгрузка перевозимого им материала осуществляется механическим путем, за счет поднятия кузова и принудительного сбрасывания груза.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502

произведенный на шасси Зил-130, представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оснащенный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством, для выгрузки материала назад. Габариты ЗИЛ: Длина автомобиля 5490 мм Ширина автомобиля 2500 Высота автомобиля 2540 Высоты опрокидывания кузова 4100 Объем доставляемого материала 4-5 кубов Вес перевозимого груза 5-6 тонн Внутренние размеры кузова в мм: длина 2600 ширина 2300 высота 635 объем кузова по основные борта куб. м: 3.8 с наращенными бортами 5.3 куба

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-494560

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.
  • Ведущий мост

    • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
    • Передаточное число — 6,33.

    Карданная передача

    • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
    • Карданные валы трубчатые, балансированные.
    • Количество карданных валов — 2.
    • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

    Колеса и шины ЗИЛ 494560

    • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
    • Шины радиальные, камерные, 260R508.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
    • Передаточное число — 20.

    Тормозная система

    • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установлены на всех колесах.
    • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
    • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
    • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

    Кабина ЗИЛ-494560

    • Трехместная, двухдверная.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
    • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
    • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
    • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

    Устройство и технические характеристки

    В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.

    На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.

    На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.

    Технические характеристики самосвала:

    • грузоподъемность — 6000 кг;
    • масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
    • допустимый вес прицепа — 8000 кг;
    • колесная база — 3800 мм;
    • длина — 6185 мм;
    • ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
    • высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
    • высота пола кузова от земли — 1330 мм;
    • скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.

    На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:

    • число направлений разгрузки — 1;
    • предельный угол подъема платформы — 50°;
    • время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
    • вместимость кузова — 3,8 м³;
    • длина — 2990 мм;
    • ширина — 2270 мм;
    • высота борта — 580 мм.

    Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.

    Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.

    Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.

    ПЕРВЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОСВАЛ ЗАВОДА ИМЕНИ ЛИХАЧЁВА: ЗИЛ 130 «КОЛХОЗНИК»

    от feretto

    Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал выпускался в СССР изначально исключительно для военных нужд, но впоследствии был адаптирована для гражданских потребностей. В результате ЗИЛ 130 «колхозник» стал одним из наиболее массовых советских среднетоннажных грузовиков. Автомобиль и по сей день пользуется на рынке большим спросом благодаря достаточно низкой стоимости и быстрой окупаемости.

    Данная модель автомобиля ЗИЛ разрабатывалась достаточно долго, и это оказалось не напрасно. Результатом стало совершенно новое авто ЗИЛ, получившее награду на международной выставке и по сей день пользующееся популярностью среди широкого круга представителей промышленности и сельскохозяйственной отрасли. В частности, новый ЗИЛ «сельхозник» стал первым из серии автомобилем, оснащенным ГУР и синхронизированной коробкой передач. В новой машине также появились предпусковой подогрев двигателя, стеклоомыватель, три места в кабине. В целом машина стала более комфортабельной.

    Содержание

    1. Характеристики автомобиля
    2. Двигатель и трансмиссия
    3. Модификации и сфера применения

    Содержание:

    Рассмотрим технические характеристики автомашины ЗИЛ 130, в первую очередь — размеры кузова:

    • площадь платформы самосвальной — 8,7 м2;
    • объём непосредственно платформы — 5 м3;
    • объём платформы при наличии надставных бортов — 7,8 м3;
    • угол подъёма — 50°;
    • возможные направления выгрузки — влево, вправо, назад;
    • габаритные размеры платформы — 2325×3752 мм.

    Параметры самого автомобиля:

    • длина — 6675 мм;
    • колея задних и передних колес — 179 и 180 см соответственно;
    • высота по крыше кабины и бортам грузовой платформы — 240 и 205 см;
    • размеры колёсной базы — 380 см;
    • максимальный угол преодолеваемого уклона — 38°;
    • диаметр разворота — 14 метров;
    • сколько весит автомобиль в снаряженном виде — 5100 кг;
    • грузоподъёмность автомашины — 9 тонн;
    • полный вес с грузом — 14 100 кг;
    • распределение на переднюю и заднюю оси — 4200 и 9900 кг.

    ЗИЛ 130 самосвал «колхозник» вполне может использоваться и в городских условиях в связи с особенностями своего устройства, включая возможность снижения радиуса разворота автомашины до семи метров и уменьшение погрузочной высоты самосвала. При этом изначально грузоподъёмность автомобиля ЗИЛ 130 составляла лишь 3 тонны, тогда как современные модификации, такие как ЗИЛ 131 самосвал, увеличили это значение до шести тонн.

    Высокую производительность машины во многом обеспечивает объём кузова ЗИЛ 130 самосвал, составляющий пять кубометров. В случае если вес перевозимого груза укладывается в рамки допустимой для машины грузоподъёмности, это значение может быть повышено на 3–4 лишних кубометра.

    Автомобиль может использоваться для транспортировки различных грузов в условиях автодорог общего пользования. Кроме того, на транспорте может устанавливаться дополнительное оборудование или использоваться прицеп, вес которого не превышает 8 тонн.

    Двигатель и трансмиссия

    Самосвалы ЗИЛ 130 оснащаются заводским четырехтактным V-образным двигателем. Максимальная частота вращения коленвала — 3200 об/мин. Предельное значение полезного крутящего момента достигается в точке 402 Нм.

    Двигателем карбюраторного типа оснащались только первые версии автомобиля, причём в экспериментальных целях. Система предусматривала 6 цилиндров, но проводимая впоследствии разработка позволила использовать 8 цилиндров, в результате чего мощность двигателя повысилась до 150 л. с., а максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль ЗИЛ 130 — до 90 км/ч. Отличительной особенностью мотора является расположение клапанов: все они находятся сверху.

    Самосвалы ЗИЛ 130 оснащаются стандартной механической пятиступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Привод распределен на заднюю ось, тогда как передняя является рулевой. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2 при стандартных размерах покрышек 260×508. Предельная скорость передвижения по дорогам, имеющим твердое покрытие, составляет 90 км/ч.

    В автомобилях ЗИЛ 130 используется стандартная рессорная подвеска, применяемая и на грузовиках ГАЗ четвертого поколения. Передняя ось оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — телескопическими. За работу пневматической тормозной системы отвечают барабанные механизмы.

    Модификации и сфера применения

    Автомашина ЗИЛ-130 имеет множество модификаций, в каждой из которых выделены определенные качества и достоинства.

    МодификацияХарактеристики
    130АОбладает полной функциональностью бортового тягача. Масса автомашины с прицепом — 8 тонн.
    130БСамосвал, предназначенный для выполнения работ в сельскохозяйственной деятельности, например, как зерновоз.
    130ВАвтомобиль седельной системы, предназначенный для использования в качестве тягача. Обладает укороченной колесной базой.

     

    130ВТОсновное преимущество заключается в усилении конструкции заднего моста.
    130ГБортовой грузовой автомобиль с длинной базой и специальной платформой.

     

     

    Варианты, имеющие усиленный задний мост, продемонстрировали сильное повышение общей массы конструкции автомобиля без возможности обратного снижения. В результате общая производительность, включая и более новые модели ЗИЛ 131 самосвал, нередко заметно снижалась.

    К преимуществам грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций относятся следующие.

    • Минимальные эксплуатационные расходы, обеспечиваемые благодаря использованию наиболее дешевого бензина, причём расход топлива также является экономичным.
    • Возможность перевозки различных грузов как в условиях обычных дорог, так и при плохом качестве дорожного покрытия.
    • 7-метровый радиус разворота, позволяющий машине комфортно передвигаться даже в условиях, где другая аналогичная техника использоваться не может.
    • Определенные модификации имеют дополнительные режимы более удобной работы с грузами, включая загрузку и выгрузку при любом ракурсе и практически в любых местах.

    Недостатки автомобиля:

    • ограниченные показатели скорости, в современных условиях часто оказывающейся недостаточной для соблюдения условий доставки груза;
    • грузоподъёмность, не являющаяся в современных реалиях рекордной;
    • наличие узконаправленных модификаций, способных ограничивать возможности владельца в различных ситуациях, вызывая необходимость приобретать новый автотранспорт.

    Используемый на ЗИЛ 130 кузов ЗИЛ-ММЗ-554 может успешно применяться при выполнении сельскохозяйственных работ. Конструкция имеет стандартную раму, но позволяет осуществлять выгрузку груза в одном из трех направлений.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *