Как разобрать турбину дизельного двигателя: можно ли самостоятельно отремонтировать турбину и как это сделать?

Как разобрать турбину

Почти все современные дизельные двигатели оснащаются турбинами. Атмосферный дизель (без турбонаддува) – редкость в наши дни. Поэтому перед счастливыми обладателями дизельных машин периодически встает вопрос: как ее отремонтировать своими силами? Для любого ремонта, диагностики или прочистки турбины ее требуется разобрать.

Запаситесь хорошим набором автомобильного инструмента и достаточным количеством свободного времени – снятие и разборка турбины по времени занимает достаточно много времени. Если навыки авторемонта отсутствуют, пригласите помощника, обладающего практическим опытом в этом деле. Отключите аккумулятор, сняв провода с его клемм. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите все детали, мешающие свободному доступу к турбине.

Снимите турбину с выпускного коллектора. Для этого сначала демонтируйте воздушные шланги, идущие от нее к воздушному фильтру и интеркулеру. При наличии на автомобиле модулятора отработавших газов, отключите его вакуумный выключатель непосредственно перед демонтажем шланга выпускного коллектора. После этого снимите защитный кожух , отсоедините трубки подвода/отвода масла и охлаждающей жидкости, отверните крепежные гайки у коллектора и выпускного патрубка. Затем появится возможность извлечь турбину из моторного отсека, если этому не будут мешать другие детали. Некоторые модели турбин удобнее снимать вместе с выпускным коллектором. Для этого отверните все болты его крепления и выньте турбину с коллектором снизу, из смотровой ямы.

Отмойте и очистите от загрязнений корпус турбины. Спиртовым маркером отметьте взаимное расположение частей. Разборку начните с той ее части, в которую поступают отработавшие газы. Подходящим гаечным ключом отверните болты крепления «улитки», после чего снимите с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства. Затем, осторожно постукивая по корпусу «улитки» деревянным молотком, снимите его.

Осмотрите внутреннюю полость регулировочного кольца. Сажу на ее поверхности замочите на час в солярке, а затем очистите ее с помощью сжатого воздуха. После снятия «улитки» откроется доступ к «горячей» крыльчатке. Чтобы ее снять отверните резьбу на ее валу против часовой стрелки. Для удобства зажмите конец вала со стороны «горячей»части в тисках. Он выполнен в виде звездообразной гайки. Точно таким же образом отверните «холодную» крыльчатку. Валы обеих крыльчаток снимите с помощью легких ударов молотка. Уплотнения валов в виде пружинных колец очистите от кокса, нагара и копоти. Эти кольца имеют защитные шайбы – не забудьте их надеть при сборке.

При сборке и установке турбины установите новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором. Все соединения посадите на качественный герметик. При этом постарайтесь не переусердствовать с ним, так как давление в турбине выдавит излишки герметика в масляные каналы, что приведет к масляному голоду агрегата. Обратите внимание на гайки корпуса – их необходимо заворачивать с соблюдением определенного момента затяжки, а затем доворачивать до совмещения меток.



Как заделать дырку в радиаторе

Как настроить авто звук

Как отключить турботаймер

Как узнать номер АКПП

Как выбрать навигационную систему

Как включать поворотники

Ремонт дизельной турбины своими руками — что для этого нужно и как его сделать

Опубліковано
Master на

В домашних или гаражных условиях самостоятельно разбирать и ремонтировать турбину не рекомендуется. Основная причина – отсутствие специального оборудования для диагностики и починки агрегата. Реставрация турбин в мастерской проходит в максимально стерильных условиях, так как мельчайшая песчинка, попавшая в запчасть, может за считанные минуты вывести её из рабочего состояния. Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно и как это делается, расскажем в следующих тезисах:

  1. Что понадобится для ремонта турбины.
  2. Как разобрать и собрать систему наддува.

Что нужно для реставрации турбонагнетателя

Если владелец авто уверен в своих возможностях, то для процедуры восстановления турбокомпрессора ему пригодятся такие приспособления:

  • Вкладыши нескольких размеров;
  • Сальники;
  • Кольца;
  • Винты;
  • Шайбы;
  • Шурупы;
  • Запасные вкладыши;
  • Ключи торцевые и рожковые;
  • Отвертки;
  • Киянка;
  • Съемник;
  • Фигурная плавка;
  • Кусачки с раздвижными губками.

Разобрать железо проще, чем собрать. Желательно обозначать все места креплений элементов турбины, и их расположение относительно друг друга.

Чтобы понимать возможные отказы механизма, следует предварительно изучить конструкцию турбины дизельного мотора. Система турбонаддува включает:

  • Крыльчатку компрессора;
  • Лопастное колесо нагнетателя;
  • Опорный вал;
  • Узел подшипников;
  • Смазывающий штуцер;
  • Регулятор управления давление наддува.

Разборка и сборка турбины

Собственноручный ремонт турбины дизельного двигателя следует начать с разборки. При этом выполняются следующие действия:

  • Откручиваются болты или устраняются защёлки, которые фиксируют корпус турбинного и компрессорного узла;
  • При условии сильного “приклеивания” узла, его необходимо «пробудить» киянкой методом постукивания;
  • Снять «улитку» турбины;
  • Проверяются подшипники в картридже – не допускается продольный люфт, поперечный – очень слабый;
  • Снимается стопорное кольцо компрессора, применяя острогубцы (кусачки). Обратную сторону вала зажать с помощью фигурной плавки;
  • Разбирая агрегат, стоит помнить о левой резьбе на валу;
  • Снимается компрессорное колесо съемником;
  • При износе втулок, спускаются стопорные кольца и откручиваются шурупы крепления;
  • Делается замена вкладышей, которые удерживает стопор. Перед тем, как снимать кольца, очищается сажа с вала крыльчатки и картриджа;
  • При изнашивании вала, старые вкладыши стандартных размеров заменяются на ремонтные. Вал обтачивается под параметры ремонта и балансируется.

Когда починка завершена, нужно собрать турбину дизельного двигателя обратно и закрепить её на месте. Обязательно перепроверить плотность посадки стопорных колец, устанавливая их на картридж. Если стопорные кольца не сядут на гнезда, система может рассыпаться в процессе реставрации. Втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала смазать маслом перед монтажом, что будет гарантией отсутствия задиров при стартовом запуске. Элементы турбины собираются в обратном порядке, то есть, что снималось последним, собирается первым. Гайку крепления крыльчатки затягивают с усилием 5 Н-м, если изготовитель турбины не указал иное в руководстве по эксплуатации. Обновленный турбокомпрессор устанавливается на дизельный мотор, проводится его фиксация с применением винтов или стопоров.

Тонкости ремонта турбины своими руками, видео:

Однако во избежание ошибок при ремонте турбины, настоятельно рекомендуется обратиться в сервисный центр. Специалисты данного профиля легко разберут и соберут систему наддува, смогут заметить зазоры и люфты, и проведут балансировку на специально подготовленном стенде. При неправильной и невнимательной реставрации, узел сломается необратимо.

Читайте также: Стоит ли ремонтировать турбину, плюсы восстановления турбины.

Способ разборки газотурбинного двигателя (Патент)

Способ разборки газотурбинного двигателя (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другие родственные исследования

Описан способ разборки осевого газотурбинного двигателя, имеющего вал ротора, узел лопаток ротора, внешний корпус, подшипник, опирающийся на внешний корпус, который выполнен с возможностью зацепления с кольцевым вторым валом и опоры только вала ротора и кольцевой второй вал и кольцевой второй вал, соединенный с узлом лопастей несущего винта. Кольцевой второй вал входит в зацепление с подшипником для поддержки только узла лопастей ротора и вала ротора, причем второй кольцевой вал способен перемещаться в осевом направлении по отношению к валу ротора и соединен с валом ротора в осевом и окружные направления. Описано усовершенствование, включающее следующие этапы: отсоединение вала ротора и второго кольцевого узла вал-лопасть ротора; разделение вала ротора и узла лопастей ротора за счет относительного перемещения валов в осевом направлении для обеспечения доступа внутрь двигателя; поддерживая узел лопастей ротора из внешнего корпуса через кольцевой второй вал после разделения второго вала и вала ротора, чтобы избежать относительного радиального перемещения между внешним корпусом и узлом лопастей ротора во время разборки.

Изобретатели:
Хетцер, ФК; Миллер, Г.
В.
Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
5927498
Номер(а) патента:
США 4685286
Правопреемник:
United Technologies Corp., Хартфорд, Коннектикут
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата подачи заявки на патент: Дата подачи 26 ноября 1985 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ПРОЦЕССЫ СЕПАРАЦИИ; ПОДШИПНИКИ; ПОТОК ГАЗА; РОТОРЫ; ВАЛЫ; ПОДДЕРЖКИ; ЛОПАСТИ ТУРБИНЫ; ДВИГАТЕЛИ; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЧАСТИ МАШИН; МЕХАНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; 330103* — Двигатели внутреннего сгорания — Турбина

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Хетцер Ф. К. и Миллер Г.В. Способ разборки газотурбинного двигателя . США: Н. П., 1987. Веб.

Копировать в буфер обмена

Hetzer, FC, & Miller, G W. Способ разборки газотурбинного двигателя . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Хетцер, Ф. К., и Миллер, Г. В., 1987. «Способ разборки газотурбинного двигателя». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_5927498,
title = {Способ разборки газотурбинного двигателя},
автор = {Хетцер, Ф.К. и Миллер, Г.В.},
abstractNote = {Описан способ разборки осевого газотурбинного двигателя, имеющего вал ротора, узел лопаток ротора, внешний корпус, подшипник, опирающийся на внешний корпус, который приспособлен для зацепления с кольцевым вторым валом и для поддержки только вал ротора и второй кольцевой вал, а также второй кольцевой вал, соединенный с узлом лопастей несущего винта.

Кольцевой второй вал входит в зацепление с подшипником для поддержки только узла лопастей ротора и вала ротора, причем второй кольцевой вал способен перемещаться в осевом направлении по отношению к валу ротора и соединен с валом ротора в осевом и окружные направления. Описано усовершенствование, включающее следующие этапы: отсоединение вала ротора и второго кольцевого узла вал-лопасть ротора; разделение вала ротора и узла лопастей ротора за счет относительного перемещения валов в осевом направлении для обеспечения доступа внутрь двигателя; поддерживая узел лопастей ротора из внешнего корпуса через кольцевой второй вал после разделения второго вала и вала ротора, чтобы избежать относительного радиального перемещения между внешним корпусом и узлом лопастей винта во время разборки.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5927498}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1987},
месяц = ​​{8}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Можно ли отремонтировать турбонагнетатель?

Да! В умелых руках практически все проблемы с турбокомпрессорами можно отремонтировать. Что более важно, так это выявить проблему с турбокомпрессором и как ее отремонтировать.

Чтобы понять, как диагностировать ремонт турбокомпрессора, запомните несколько важных советов по ремонту.

В любом случае лучше сначала определить причину турбоглюка. Признаками выхода из строя турбокомпрессоров являются потеря мощности, дымность, большой расход топлива, перегрев и вытекание масла из турбонагнетателя. Однако помните, что неисправности в разных частях автомобиля также могут иметь схожие признаки. Прежде чем ошибочно приписывать проблемы турбонаддуву, имейте в виду, что механические повреждения и мусор являются единственными двумя причинами неисправности турбокомпрессора.

 

Если вы слышите свист от турбины, это может быть связано с утечкой воздуха/газа, вызванной предтурбинным газом или утечкой воздуха. Сразу проверьте суставы. Если шум продолжается, проверьте зазоры турбонагнетателя и колеса на предмет заедания.

Проблема также может быть связана с ухудшением качества смазочного масла. Когда масло распадается, оно может вызвать образование нагара в корпусе подшипника. Развитие углерода скоро начнет ограничивать вращение. Другими факторами, которые могут привести к заклиниванию ротора, являются падение давления масла и грязь или мусор в смазочном масле.

Чтобы определить, не поврежден ли турбонаддув посторонними материалами, осмотрите колесо турбины или крыльчатку. Вы увидите любой посторонний материал, проникший через корпус турбины или компрессора. Турбина полностью разрушается в случае повреждения лопастей. Ищите металл, который отвалился от турбины во впускных трубах. Металлические частицы на этом этапе могут нанести вред двигателю.

 

Если вы уверены, что с вашим турбокомпрессором что-то не так, пришло время выбрать механика, который поможет вам с вашими проблемами. Убедитесь, что вы идете к тому, кто имеет опыт работы с турбонаддувом. Они являются ключевым элементом вашего автомобиля, и вы не хотите рисковать надежностью своего автомобиля, отдавая его тому, кто не знает турбокомпрессоров наизнанку. Турбокомпрессоры не должны быть немедленно заменены или заменены. Убедитесь, что ваш автомеханик тщательно проверил турбокомпрессор, прежде чем предложить вам заменить его. Чаще всего турбокомпрессор может оживить опытный механик. Только когда лопатки турбокомпрессора сильно повреждены, турбокомпрессор выходит из строя.

Если у вас проблема с турбокомпрессором, лучше всего обратиться в компанию Diesel Components Inc (DCI).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *