Как сделать прицеп для мотоблока своими руками чертежи: изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи

Содержание

Прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи :: SYL.ru

Такое оборудование, как мотоблоки, уже давно прижилось у дачников. Безусловно, это отличный помощник, который призван снизить трудоемкость земляных работ. Но сложно недооценить и необходимость качественного прицепа для мотоблока. Он может быть использован для самых различных целей, начиная от перевозки рассады и заканчивая урожаем или тяжелым инструментом. Давайте поговорим о том, как делается прицеп для мотоблока своими руками. Начнем с самого начала.

О характеристиках и цене прицепов

Прежде чем перейти непосредственно к теме, хотелось бы рассмотреть несколько основных характеристик, присущих любым прицепам к мотоблокам. Во-первых, это их грузоподъемность. Нецелесообразно делать прицеп, который не сможет перевезти и 300 килограммов, поэтому будем отталкиваться от данного минимума. Что же касается максимальной грузоподъемности, то она должна быть не более тонны. Вряд ли мотоблок утащит больше.

К примеру, имеющийся прицеп для легких мотоблоков грузоподъемностью 300 кг и габаритами 1 мх0,85 см стоит порядка 200 долларов. Если брать технику для средних мотоблоков, то их цена возрастает до 250, а тяжелых – до 500. Согласитесь, цифры не маленькие. Тем не менее, смастерить прицеп для мотоблока своими руками можно без особых проблем и при этом вы потратите совсем не много средств. Начинать всегда необходимо с того, что составляется чертеж. Давайте так и сделаем.

Делаем прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи и основные моменты

Большинство современных адаптеров для мотоблоков изготовлены из оцинкованной стали. Такое решение наиболее целесообразно, так как прицеп будет служить достаточно долго. Днище тоже рекомендуется сделать металлическим, оно на порядок прочнее — следовательно, прослужит дольше. Приведенные в данной статье чертежи вовсе не обязательно использовать в таком виде, в котором они поданы. Вы можете набросать собственный эскиз с размерами и типами креплений и использовать его.

Но вот воспользоваться готовыми чертежами основных элементов все же рекомендуется. К таковым относится соединительная рама, кузов и несущее водило. Вас наверняка интересует, почему же так важен данный момент. Все дело в том, что можно без особых проблем сделать прицеп для мотоблока «Нева» своими руками. Чертежи же позволяют увидеть сложные места конструкции, способы крепления и места присоединения различных узлов. Поверьте, гораздо проще продумывать все сразу, нежели позже переделывать.

От простого к сложному

Сначала хотелось бы рассмотреть наиболее простую с точки зрения сложности изготовления модель. Для того чтобы приступить к сборочным работам, нам понадобится следующий материал:

  • стальные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер и крепежные элементы.

Не сложно догадаться, что не обойтись и без соответствующего инструмента. Вам понадобится болгарка, электролобзик, сварочный аппарат, а также шуруповерт.

Рама прицепа в нашем случае — это цельная конструкция, которая размещается на каркасной решетке. Чтобы её правильно обустроить, сначала изготавливаем две траверсы 25х25 мм, которые будут являться поперечинами. Сделать лонжероны можно из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяются таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка.

Продолжаем сборочные работы

После того как вы изготовили решетку, к ней привариваются две продольные трубы, в верхней части которых делается обвязка 25х25 мм и присоединяется посредством сварочных работ. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками, фото которого вы видите в данной статье, имеет откидные борта. Такое решение наиболее предпочтительно и для его реализации рамки делают отдельно от каркаса. В качестве материала для бортов можно использовать тонкие листы стали.

Теперь нам нужно сделать балку. Для этого понадобятся два швеллера, которые вставляют друг в друга. Один из концов обязательно оборудуется колесными осями. Теперь нам понадобятся заранее подготовленные рессоры, с помощью которых мы будем соединять лонжерон. Чтобы это сделать, конец рессор надевается на ось серьги и ось балки, а центральная часть приваривается стремянками к той же балке. Осталось изготовить дышло из труб 60х30 мм. Для этого трубы состыковывают и приваривают к прицепу, а задние части привариваются к лонжеронам.

Делаем многофункциональный прицеп для мотоблока «Зубр» своими руками

Мы уже разобрались, что прежде чем конструировать адаптер, необходимо составить чертеж, на котором будут указаны основные размеры и общий вид изделия. Дальше нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были у нас в необходимом количестве. Для сцепки мы будем использовать швеллера, поэтому ими тоже стоит запастись. Именно этому этапу желательно уделить особое внимание. Дело в том, что если вы купите слишком много крепежных элементов и металлопроката, то это пустая трата денег, а недостаточное количество повлечет за собой переделки конструкции, что не есть хорошо.

Хотелось бы заметить, что прицеп, сделанный без использования сварки, то есть на саморезах, долго не проживет, вы должны это понимать. Поэтому возьмите сварочный аппарат у соседей или друзей на некоторое время. Чтобы сделать раму, можно взять стальные уголки 50х25 и 40х40 мм. Для кузова подойдут доски 20 мм и брус 50х50 мм из которого будут изготавливаться опорные балки.

Изготовление основы прицепа

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками можно изготовить согласно имеющейся конструктивной схеме, представленной в данной статье. Данный прицеп имеет 4 основных узла: колеса, водило, рама и кузов. Между собой они соединяются сваркой.

Кузов практически полностью деревянный, собранный из 20-мм досок, углы которых укреплены с помощью металлических уголков. Крепление кузова к раме прицепа реализуется путем 3-х опорных балок (брусьев 50х50). Так как перед нами представлена одноосевая конструкция, то крайне важно, чтобы центр тяжести был смещен к передней части, но при этом не выходил за ось колес. Недостаток данной конструкции заключается в том, что борта не откидные. Но немного усовершенствовав прицеп, данный недочет можно устранить. Желательно сделать бортовые петли. Они нужны для фиксации груза при транспортировке.

Ходовая часть прицепа

Данный этап — один из самых важных. Дело в том, что если ходовая часть будет изготовлена неверно, то рассчитывать на долговечность подобного оборудования не приходится. Поэтому уделите этому особое внимание. Что значения в нашем случае не имеет, так это колеса и рессоры. Вовсе не обязательно покупать новые. Отлично подойдут отслужившие свое колеса любого автомобиля, а рессоры можно купить б/у от «Москвича».

В целом же для сборки подойдут колеса от мотоцикла. Их желательно снимать вместе со ступицей. Если диаметр стержня и подшипника ступицы не совпадают, то конец стержня нужно заточить. Хорошая колесная ось может получиться из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Его длина должна быть таковой, чтобы колеса не выступали за обода кузова. Соединение стержня с прицепом осуществляется методом сварки через угловые опоры к лонжеронам.

Заключительная часть сборочных работ

Осталось соединить прицеп и мотоблок между собой. Для этого используется консоль. Желательно, чтобы она прикреплялась к кронштейну навесного оборудования. При этом поворотный узел водила должен свободно вращаться в своей нижней части.

Дышло вставляется в трубчатый корпус шарнира. Фиксацию лучше всего осуществлять упорным кольцом. Данное решение является наиболее предпочтительным, так как обеспечивается независимое перемещение колес мотоблока и прицепа. Крайне актуально это при движении на неровностях.

Заключение

Вот и собрали мы прицеп-самосвал для мотоблока своими руками. Все что осталось сделать, это закрепить сиденье водителя и подножку. Управление осуществляется непосредственно с сидения. При необходимости вы можете сделать прицеп с тормозами для мотоблока своими руками. Правда не всегда это нужно, так как соединение, описанное в данной статье, не предусматривает большого продольного перемещения, поэтому при остановке мотоблока станет и прицеп. Вот, в принципе, и все по данной теме. Теперь вы знаете, как сделать прицеп. Для этого вам понадобится чертеж, необходимый материал и инструмент. Ну и, конечно же, свободное время и желание. Какими-либо механиком или конструктором для этого быть не нужно.

Прицеп для мотоблока улучшающий вспашку — черетжи | Своими руками

При вспашке почвы мотоблоком колеса и плуг образуют одну плоскость с креном вправо. Решить вопрос с четвертой опорой или колесом на жесткой подвеске к мотоблоку невозможно, так как четыре опоры будут иметь непостоянный контакт с почвой в процессе вспашки.

Поэтому прицеп сконструирован на маятниковой подвеске с ограничением качания так, чтобы низ колеса прицепа не опускался ниже режущей кромки лемеха плуга. Это важно, так как в конце борозды вы сходите с прицепа и разворачиваете его. При этом колесо прицепа не опускается ниже лемеха плуга.

Становиться на прицеп легко, если вы левый рулевой рычаг из трубы d 12,5 мм сделаете шарнирным с фиксатором и степенью свободы «вниз-вверх». Так как вспашка происходит всегда с креном мотоблока вправо, то вправо смещен и его центр тяжести. Левое колесо чаще правого пробуксовывает, своим весом вы исправляете этот дисбаланс.

Положение корпуса водителя в полоборота к направлению борозды позволяет все видеть, при этом левая рука находится постоянно на дышле, правая — «управленческая».


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

В стыке прицеп-мотоблок необходимо предусмотреть незначительный люфт для шкворня, чтобы была возможность выравнивать борозду путем горизонтального надавливания на дышло руками.


Читайте также: Плоскорез навесной культиватор для мотоблока своими руками (+чертеж)


Прицеп представляет собой трубчатую раму с одним колесом, которая качается в вертикальной плоскости параллельно и рядом с плугом (рис. 1, 2). Так же, как и плуг, прицеп можно повернуть вправо или влево, в зависимости от наклона мотоблока.

Для этого кронштейн (рис. 4) поворачивается около болта, проходящего через «центр» и «центр» на неподвижной пласти не№ 1 (рис. 3). Развороты водитель производит, идя рядом. Одновременно с плугом приподнимается над землей и колесо прицепа.

На прямых мотоблоком управляют с прицепа. Отрегулированный плуг держит борозду, а для небольшой корректировки направления движения мотоблока достаточно в сцепке шкворень-крон штейн предусмотреть небольшой люфт.

Для присоединения прицепа к мотоблоку необходимо:

На 2 хомутах прикрепить к кожуху левой полуоси неподвижную пластину № 1 (рис. 3). К этой пластине двумя болтами прикрепить поворотный кронштейн (рис. 4) В поворотный кронштейн вставить втулку рамы и зафиксировать шкворнем.

Регулировочным болтом в кронштейне установить высоту колеса прицепа. Примечания. Для хомутов использована СтЗ, пруток d 10 мм, длиной 250 мм.

Ширина обода колеса — 120 мм; d — 200 мм.

Каркас маятниковой рамы обшит листовой сталью толщиной 1-2 мм.

Отверстия в пластине № 1 (рис.

3) следует разметить через отверстия в пластине № 2, приложив ее на место их стыковки.

Колесо прицепа можно выполнить из кругляка дерева, обтянув его стальной полосой.

Аналогов, предшествующих описанному прицепу к мотоблоку, в литературе и «натуре» vi не нашел, поэтому совершенствуйте сами.


Читайте также: Электроплуг своими руками – чертежи


© Автор: Николай Грвчихо, г. Могилев

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Самодельные прицепы к мотоблоку своими руками, видео. Тележка для мотоблока

Приветствую читателей сайта Самоделки — ЗДЕСЬ, в этой статье хочу рассказать вам свой вариант, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Прицеп делали для мотоблока Нева, и на вид он получился массивным.

Перед проектированием прицепа необходимо снять с мотоблока все необходимые габариты.

В моем случае высота до низа сцепки 320 мм. длина рукава 71 мм.

В качестве оси использовал мост от москвича, сначала вытащил из него редуктор (мне для чего он был нужен) и заглушил место редуктора заглушкой из листа 2 мм. Колеса использовал так же от москвича.

Для наглядного представления размеров я сделал простой чертеж прицепа.

Для уменьшения нагрузки от сцепного устройства необходимо сдвинуть ось вперед.

Каркас прицепа 1900 х 1060 мм, изготовлен из гофрированной трубы 40 х 60 х 2 мм. Чтобы пол прицепа не продавливался, необходимо сделать три перемычки поперек рамы.

Держатель изготовлен из круглой трубы и имеет длину 1300 мм от прицепа до монтажного отверстия. Для прочности длины трубы должно хватить до первой перемычки. В моем случае длина трубы 1750 мм. Приварите его к раме, лучше всего по углам, затем его необходимо усилить двумя косынками.

Вертлюг в сборе состоит из втулки, изготовленной из высокопрочной стали, толщиной стенки 10 мм, и вала. Вал вставляется в толстостенную трубу и стопорится сзади, затем прихватывается снизу к трубе. Трубы лучше всего сваривать между собой через пластины 4 мм.

Чтобы прицеп в отцепленном состоянии находился в горизонтальном положении, необходимо сделать подножку и подтянуть пружину.

Мост приварной на раскосах. Высота прицепа (клиренс) должна быть такой, чтобы при сцепке с мотоблоком он располагался горизонтально.

Высота бортов 300 мм, они изготовлены из профтрубы 40 х 20 х 2. На продольных сторонах сделаны две перемычки, а на поперечных одна. Перемычки нужны для того, чтобы оцинкованный лист, которым они будут закрываться, не люфтил. Открывается только дверь багажника. Петли можно сделать из трубки и круглого стержня или купить в магазине. Замки делаются как на обычных сторонах, в трубку вставляется загнутый под 90 градусов стержень, и запирается с двух сторон, трубка приваривается к неоткрывающейся стороне.

На открывающуюся доску приваривается отрезок из полосы с вырезом под стержень.

Крылья изготовлены из листовой стали толщиной 2 мм. Чтобы согнуть их ровно и без особых усилий, необходимо в местах сгиба сделать надрезы болгаркой.

Площадка под ноги изготовлена ​​из профтрубы 40 х 20 х 2 под небольшим углом для удобства. Короб под сиденьем состоит из рамы, которая закрывается листовой сталью 1,2 — 1,5 мм. Для облегчения оцинковку можно наклепать. Сверху ящик закрыт сиденьем, которое выполнено на петлях.

Если вы владеете мотоблоком, то у вас есть возможность сделать из него настоящий трактор, хотя правильнее было бы назвать его мини-трактором. Превратить обычный мотоблок в такую ​​полезную машину можно двумя способами: сделать самому или использовать заводские комплекты. Предлагаем узнать

как сделать прицеп к мотоблоку своими руками . Видео и чертежи станут настоящими помощниками в совершенствовании сельскохозяйственной техники.

Как самостоятельно сделать мини-трактор на базе мотоблока с прицепом?

Чтобы сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам и превратить его в мини-трактор, важно правильно подобрать модель техники. Опыт многих аграриев показал, что самый доступный и притом надежный минитрактор получается из мотоблока профессионального (или тяжелого) класса.

Фото прицеп к мотоблоку

Довольно часто прицеп к мотоблоку делают на базе агрегата Нева российского производства с бензиновыми двигателями Subaru мощностью 7 л.с. Также часто используется 12-сильный китайский дизель «Зубр» или его 9-сильный соотечественник «Кентавр».

Чертеж прицепа к мотоблоку

Чтобы превратить двухколесный мотоблок в небольшой четырехколесный трактор, потребуются различные инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарский;
  • дрель.

Схема навески для мотоблока

Прежде чем приступить к превращению мотоблока в минитрактор с помощью прицепа, подумайте, с каким навесным оборудованием (косилкой, плугом, лопатой и т.д.) будет работать ваша сельхозтехника . В этом случае можно понять, во что превратить мотоблок: в картофелесажалку, картофелекопалку или снегоуборщик.

Пошаговая инструкция: как собрать минитрактор из мотоблока и прицепа

Основная часть конструкции (помимо самого мотоблока) представляет собой сварной металлический каркас, состоящий из двух лонжеронов двух траверс — передней и задней. Делают их из металлического уголка, прокатного швеллера или профилированной трубы. Форма рамы может быть прямоугольной или трапециевидной.

  1. Стойки можно прикрепить к углам рамы.
  2. Затем на раму устанавливается задний мост, а в случае полного привода и передний мост.
  3. На следующем этапе сборки мини-трактора на раму ставится двигатель мотоблока и коробка передач. Последний должен быть развернут к водителю, чтобы его было удобно и легко переключать.

Распространенным вариантом конструкции является так называемая ломаная рама. Он состоит из двух частей, соединенных шарнирной сцепкой. Такая конструкция снижает стоимость деталей для монтажа механизмов управления.

Чертеж прицепа к мотоблоку своими руками

Если в основу конструкции положен мотоблок Кентавр, то необходимо рассчитать кинематическую схему передачи крутящего момента с вала двигателя на мост.

При этом важно правильно распределить нагрузку на ось, особенно если машину планируется использовать для перевозки грузов.

Самодельный мини-трактор из мотоблока и прицепа, как правило, комплектуется механизмами от обычных автомобилей или погрузчиков. Например, тормозной механизм и рулевая рейка взяты от старых Жигулей. Таким же образом можно снабдить строящийся автомобиль рулевой колонкой в ​​сборе с тягами, передней балкой со ступицами, колесами и задними крыльями.

При самостоятельной сборке мини-трактора по чертежам и видео важно продумать расположение узлов и механизмов таким образом, чтобы их обслуживание было удобным. Например, выходной вал мотоблока считается самым распространенным вариантом размещения тормозной системы.

Интересное видео: Прицеп к мотоблоку Нева, габариты, сцепка


Важно позаботиться об удобном месте для водителя, т.к. амортизаторы на мини-трактор обычно не устанавливаются. Кроме того, нужно позаботиться об устройстве фаркопа.

Он понадобится не только для буксировки прицепа, но и для дополнительного навесного оборудования сельхозтехники. Удобно использовать навесное устройство от белорусского трактора.

Фото прицепа к мотоблоку

Самодельные минитракторы на базе мотоблока очень распространены благодаря сочетанию хорошего функционала и недорогой цены по сравнению с заводскими аналогами. Создать собственную модель такого оборудования может быть не так легко и просто, как купить готовую. Зато какое удовольствие работать на своей земле на собственном мини-тракторе!

Теперь вы знаете, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам , так что можно попробовать подготовить технику к весенним сельскохозяйственным работам на даче или в собственном хозяйстве.

В саду или на огороде мотоблок — одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевозите массу необходимых вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо. .. Но как это сделать, если у стандартного мотоблока нет прицепа? ? Выход есть – тележка для мотоблока своими руками изготавливается (чертежи приведены ниже) достаточно просто, а это сэкономит немало средств.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока выдерживает нагрузку 400-450 кг плюс вес водителя. Она легко таскает шесть-семь мешков картошки без перезарядки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — носитель;
  • 4 — подножка из доски s20;
  • 5 — сиденье водителя из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — корпус из доски s20;
  • 8 — опорная балка из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 — кольцо упорное из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.


Вагоновоз конструктивно содержит всего несколько деталей, скрепленных между собой сваркой. Самой перегруженной частью будет интерфейс «язычок-поворотный». Поэтому в этом месте необходимо установить дополнительные ребра жесткости.



Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб круглого и прямоугольного сечения. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Он предназначен для использования на пересеченной местности и, следовательно, тяжелых условиях эксплуатации тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос от угла ул. L21×3;
  • 2 — каркас сиденья от угла ул. L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — подседельные стойки от угла ул. L40×4;
  • 5.14 — стойки передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 — продольные лонжероны от угла ст. L40×4;
  • 7, 8 — опоры колес из уголка ст.L32×4;
  • 9.16 — стойки задние из трубы ст.50×25;
  • 10 — усиливающая поперечина от угла ул. Д40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольный из трубы ст. 58×4;
  • 12 — ось колеса из круга ст.30 мм;
  • 13.17 — поперечные лонжероны от угла ул. L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на такие большие нагрузки может взять вариант попроще.

Тележка

  • 1 — корпус поворотного узла;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — каркас подножки угла ул. Д25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.с4;
  • 6 — накладка из полосы. 25 × 4.

Заготовка оси колеса представляет собой стальной круг диаметром 30 мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Ось колеса с угловыми подшипниками и косынкой приварена к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Кузов

Сколочен из досок 20мм, по углам которых крепятся стальные уголки. Кузов тележки крепится к раме тремя прочными опорными балками из бруса 50х50.

колеса

Сняты с моторизованной коляски вместе со ступицей в сборе. Оба конца оси заточены под диаметр подшипников ступиц.

Сцепка с мотоблоком

Сцепка тележки и мотоблока обеспечивается консолью. Его верхняя часть повторяет контур держателя окучника, так как фиксируется в штатной скобе навесного оборудования мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси закреплен узел поворотного водила в двух РУЭ-подшипниках. Пространство между РУП заполнено смазкой и закрыто снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки ее соединение с ходовой частью должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира, фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция приводит к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при проезде неровностей значительно упрощает управление мотоблоком.

Вертлюг для узла


1 — консоль,
2 — пыльники,
3.6 — подшипники 36206,
4 — корпус,
5 — втулка распорная,
7 — втулка дистанционная,
8 — шайба,
9 — гайка М20×2,5,
10 — масленка,
11 — дышло.
Водитель сидит на полужесткой деревянной подушке сиденья перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на ступеньку из дерева в раме из уголков на дышле.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока легко перевозит грузы массой до 400 кг.

Элементы конструкции тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие узлы: сиденье машиниста, установленное на сварной раме, центральную раму, собственно тележку с кузовом и колесами.

Из какого материала сделан каркас тележки?

Проще всего сварить из швеллера и уголка, которые можно купить в любом магазине стройматериалов. Рама сварена с особой тщательностью, так как она должна выдерживать нагрузку от езды по ухабистым проселочным дорогам.

Заготовка для оси колеса

Для него можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединена сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Необходимо подобрать длину оси так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как сделать кузов тележки

Своими руками корпус проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, по его углам устанавливаются стальные уголки. Доски крепятся болтами к раме. Борта лучше сделать откидными: так будет удобнее выгружать большие объемы товара.

колеса

Можно использовать с любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет повернуть, чтобы она соответствовала диаметру подшипников в ступицах колес.

сцепка для прицепа

Изготавливается из любого подходящего куска металла путем просверливания в нем отверстия, в которое легко проходит сцепка. Поворотный узел желательно изготовить из подшипника подходящего диаметра, зафиксировав его как можно прочнее сваркой.

Нижняя часть тележки

Конечно, можно сделать из обрезной доски. А вот более прочное дно лучше делать из листового металла с предпочтительной толщиной листа от двух до трех миллиметров. Такая тележка для мотоблока, которую своими руками можно сделать за два-три дня, может прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Этот одноосный мини-трактор (одно из самых распространенных названий мотоблока) более универсален, чем его «родственник» — культиватор. Но область применения мотоблока можно дополнительно расширить, оснастив его прицепом. При этом функционал агрегата не ограничивается механизированной обработкой земельного надела.

Становится возможным организовать транспортировку по участку и прилегающей территории инструментов, грунта, мусора и так далее, то есть всего, с чем сталкивается каждый хозяин при необходимости переезда. Небольшой прицеп для мотоблока своими руками сделать несложно, если следовать определенным инструкциям и ориентироваться на стандартные чертежи, размеры и рекомендации профессионалов. Эта статья расскажет, как это сделать правильно и на что обратить внимание.

Конструкция прицепа разработана на базе модификации мотоблока. Эти механизмы подразделяются на классы в зависимости от мощности двигателя. Но даже самый слабый агрегат способен перевозить до 400 кг груза. Для дачи или небольшого приусадебного участка этого обычно вполне достаточно.

В принципе прицеп можно купить. Но минимальная стоимость самой простой тележки с бортиками – 18 400 рублей. И не факт, что габариты, конструктивные особенности изделия удовлетворят пользователя. Самостоятельно изготовить самодельный прицеп – дело нехитрое. А если учесть, что вы можете самостоятельно разработать его индивидуальный чертеж под собственные запросы, то целесообразность такого решения очевидна.

Конструктивные особенности прицепа

Некоторые моменты нужно продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание?

  • Способы подключения. Это касается отдельных узлов и подвижных элементов (втулки, оси и ряд других). Что выбрать — крепление на болты, заклепки или при помощи сварки, решается заранее.
  • Из чего сделать парковочные опоры (ножки) прицепа.
  • Вариант сиденья — вращающееся или стационарное. Первый удобнее, второй проще сделать своими руками.
  • Модификация кузова. С точки зрения универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее наклонная конструкция, но ее изготовление значительно сложнее. Да и стоить такой прицеп будет намного дороже.
  • Вид сцепного устройства (прицеп — мотоблок). Может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. Тоже есть над чем подумать.

Без учета этих нюансов начинать разработку проекта и составление чертежа бессмысленно. Также следует учитывать такие аспекты, как собственные возможности, наличие необходимых материалов (деталей) и личный опыт сборки чего-либо самостоятельно (практические навыки).

Особенности конструкции прицепа к мотоблоку

Даже для его изготовления своими руками придется выбирать из нескольких вариантов.

Но если вы понимаете, из каких основных частей состоит прицеп, то составить его чертеж, определить размеры «тележки» и подобрать необходимые материалы достаточно просто. Да и никаких пошаговых инструкций вам не понадобится – мастер сам в зависимости от условий выбирает как последовательность технологических операций, так и способ их выполнения.

Все размеры, если не указано иное, указаны в мм.

Рама и кузов прицепа

По сути, это основа, несущая часть всей конструкции. Поэтому для каркаса прицепа подходит только металл. Использование деревянных заготовок для сборки рамы самодельной телеги (что иногда практикуется «домашними» мастерами с небольшим опытом) нецелесообразно по ряду причин.

Во-первых, любое дерево содержит определенный процент влаги. Следовательно, невозможно избежать усадки материала, скручивания и т.п. В результате прицеп будет больше ремонтироваться, чем использоваться.

Во-вторых, у дерева много «заклятых» друзей — ультрафиолет, сырость, насекомые-древоточцы. Такой прицеп для мотоблока долго не прослужит.

В-третьих, недостаточная прочность дерева на изгиб ограничивает возможности тележки по грузоподъемности.

Поэтому в данном случае экономия на материалах более чем неуместна. Проще всего смонтировать каркас из профилированных труб. С точки зрения удобства сборки для прицепа желательно использовать заготовки прямоугольного или квадратного сечения. Они более жесткие и менее подвержены деформации при чрезмерной нагрузке на прицеп. Кроме того, большинство соединений (если не все) можно выполнить без сварочного аппарата, на болтах; также значительно упростится процесс обшивки каркаса прицепа выбранным материалом, будь то листовой металл, профнастил или доски.

Дышло легко сделать из тех же труб, швеллера. Для удобства использования он может быть составным. Например, из отрезков 2-х труб (швеллеров) разного диаметра (номера). Собственно, фантазия сама вам подскажет, как именно все сделать.

Для небольшого прицепа к мотоблоку достаточно следующих параметров: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант — небольшой профильный швеллер (например, №5). В качестве подкладки для бортов подойдет доска на 15 или листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл нужно брать толще, не менее 2, иначе не избежать его прогибов. Для придания прицепу прочности после сборки всей рамы необходимо сделать верхнюю обвязку стоек. Подходит для этих целей. В зависимости от размера тележки — 15 или 25.

Пара колес

Для крепления оси необходимо установить специальные опоры в нижней части рамы. К нему они приварены (в виде косынок), поэтому болтовое соединение в данном случае недопустимо. На фото поясняется, как все можно устроить (вариант).

Ось берется либо готовая, из бывшего в употреблении оборудования, либо используется металлический стержень. Минимальный диаметр – 30. Размеры всех элементов подбираются исходя из того, какими колесами будет оснащаться прицеп. Для мотоблока своими руками подойдут и жигулевские (часто от «девятки» берут заднюю балку б/у), и от простой садовой тележки. Кстати, его можно взять за основу конструкции прицепа. Нужна лишь небольшая модификация схемы.

сцепка

При разработке его конструкции необходимо учитывать особенности данного узла мотоблока. Модели разных производителей имеют свои отличия. Вот несколько приемлемых вариантов DIY.

Поскольку подвижность соединения обеспечивают подшипники, они должны быть защищены от попадания посторонних фракций. Поэтому следует подумать, как правильно выполнить пыльники.

В принципе, более подробная инструкция специалисту не нужна. Вникнув в суть, легко создать свой вариант прицепа для мотоблока, разработать его чертеж и собрать тележку своими руками.

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства финансово целесообразно не для всех домовладельцев. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Типы и особенности конструкций

Прицепы имеют разную грузоподъемность, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях нет необходимости использовать устройства с большой нагрузочной способностью. Кроме того, все прицепы к мотоблокам можно разделить на группы по их конструкции:

  • Цельные — имеют простейшую конструкцию, в которой дно и стенки соединены неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходит для перевозки крупногабаритных грузов.
  • Самосвал
  • — удобен при разгрузке и позволяет увеличить их производительность.

Собираясь приобрести прицеп или сделать своими руками тележку для мотоблока, важно учитывать некоторые конструктивные особенности.

Если с неразъемными прицепами все достаточно просто, то в случае с другими типами это необходимо сделать. . Особое внимание следует обратить на следующие факторы:

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа к мотоблоку чаще всего используются самые простые варианты. Самосвальное устройство конечно сделать сложнее, но и функционал у него на порядок выше.

Работу своими руками по созданию тягово-сцепного устройства для мотоблока начните с чертежа. Благодаря этому можно определить количество необходимых материалов и подобрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести правильно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень оси колес.

Рама в сборе

Надежность рамы определяется долговечностью и прочностью, которыми будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего тягово-сцепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа могут быть использованы следующие материалы:

Довольно простая вещь. Некоторые домовладельцы решают сделать более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальной сцепке задний борт должен быть на петлях.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую ​​конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Каркасы складных элементов должны изготавливаться отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть ее общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых шагов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для выполнения работ по обшивке рамы стоит выбирать те материалы, которые не могут увеличить стоимость прицепного устройства:

Сначала нужно обшить днище (пол) прицепа, а потом заняться его боками.

Шасси

Этот элемент конструкции можно взять со старого автомобиля, например садовой тачки. Для его крепления потребуется дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить за тем, чтобы не было перекосов.

Для крепления колес лучше всего использовать штифты. . Они обеспечат достаточно надежное и долгосрочное соединение. Для усиления конструкции можно использовать болтовые соединения. Завершающим этапом работ по изготовлению шасси будет крепление крышек.

После создания тягово-сцепного устройства осталось сделать сцепку. Это отдельный элемент, который в то же время очень ответственный. Самый простой способ соединения мотоблока с прицепом – это узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

К противоположному концу основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который будет выполнять роль соединительного элемента. Эта прочная конструкция проста в изготовлении и очень надежна.

8 типов полуприцепов и для чего они используются. всех грузов, перевозимых в Соединенных Штатах, и является предпочтительным методом доставки большинства товаров.

В то время как грузовик может быть двигателем, прицеп несет груз, и важно выбрать совместимый прицеп для выполнения поставленной задачи.

Существует множество типов полуприцепов, и в зависимости от вашего груза или груза один из них подойдет вам больше, чем другой. Поиск подходящего прицепа для вашей работы будет иметь решающее значение для обеспечения успеха вашего проекта и облегчения безопасной доставки ваших товаров. С помощью этого руководства вы узнаете о наиболее распространенных типах полуприцепов и о том, для чего используется каждый тип.

1. Прицепы с плоской платформой

Прицепы с плоской платформой отличаются универсальностью и поэтому являются одними из наиболее часто используемых прицепов. Название связано с тем, что бортовые прицепы имеют плоскую платформу, открытую со всех сторон, и не имеют крыши или ящика для покрытия груза. Эта открытая компоновка облегчает погрузку и разгрузку прицепа, но не защищает груз от непогоды и дорог. Бортовые прицепы идеально подходят для перевозки широких или крупногабаритных грузов, так как груз можно поднимать сверху с помощью крана или сбоку с помощью вилочного погрузчика.

Платательный прицеп Типичные типы грузов:

  • Строительные материалы
  • Тяжелое оборудование и механизм
  • Негабарированные или необычайно форму нагрузки
  • Плосы

Платательный прицеп.

  • Максимальные габариты бортового прицепа:
    • Максимальная длина прицепа: 48–53 фута
    • Максимальная ширина прицепа: 8,5 футов
    • Максимальная допустимая высота перевозки: 8,5 футов. похожи на бортовые прицепы в том, что они представляют собой открытый прицеп, но имеют некоторые отличия. В то время как у бортовых прицепов есть только один уровень, у прицепов со ступенчатой ​​платформой есть два уровня платформы, которые известны как верхняя и нижняя палуба.

      Верхняя палуба имеет длину от 10 до 13 футов и находится над тягачом. Нижняя палуба имеет длину от 38 до 40 футов и находится всего в 3 футах и ​​3 дюймах над землей. Эта заниженная платформа позволяет прицепам со ступенчатой ​​платформой перевозить более высокие грузы.

      Трейлер со ступенчатой ​​или откидной платформой Типичные типы грузов:

      • Высокие грузы, высота которых превышает установленный законом предел высоты для традиционного бортового прицепа

      Трейлер со ступенчатой ​​или откидной платформой Допустимая нагрузка:

      • Трейлер со ступенчатой ​​платформой Максимальный вес груза: 48 000 фунтов.
      • Пошаговый палубный прицеп Максимальные размеры грузовых перевозок:
        • Максимальная длина трейлера: 48 футов — 53 фута
        • Максимальная ширина прицепа: 8,5 фута.
        • Максимум Legal Fust: 10 FT.
        • Maximum Legal Fult Height: 10 FT.
        • . Прицепы со ступенчатой ​​платформой на продажу

          Прицепы со ступенчатой ​​платформой в аренду

          3. Прицепы с низкой платформой

          Прицепы со ступенчатой ​​платформой также известны как прицепы с двойной платформой, поскольку они имеют два перепада высоты платформы, что позволяет использовать очень низкую платформу. Первая капля сразу после гусиной шеи, а вторая перед колесами. Эта дополнительная раскрывающаяся функция делает полуприцепы идеальными для перевозки более высокого оборудования без необходимости получения разрешений на высоту.

          Еще одним преимуществом низкорамных прицепов является возможность увеличения грузоподъемности за счет добавления дополнительных осей. Если вы хотите перевозить крупногабаритное оборудование, такое как бульдозеры или другую строительную технику, низкий прицеп может быть именно тем, что вам нужно.

          Lowboy Trailer Типичные типы грузов:

          • Бульдозеры
          • Экскаваторы
          • Экскаваторы-погрузчики
          • Тяжелая техника
          • Негабаритные предметы

          0003

          • Максимальная грузоподъемность прицепа Lowboy: 40 000 фунтов. (с двумя осями) и до 80 000 фунтов. (с дополнительными осями)
          • Низкий прицеп Максимальные грузовые размеры:
            • Максимальная длина приямка: 24 фута – 29,6 фута
            • Максимальная высота приямка: 18 дюймов – 24 дюйма
            • : Максимальная ширина прицепа5 футов
            • Максимальная допустимая высота груза: 11,5–12 футов
            • Максимальная допустимая общая высота груза: 14 футов

          Низкие прицепы для продажи

          Низкие прицепы для аренды

          4.

          Прицепы-рефрижераторы

          Прицепы-рефрижераторы, также известные как прицепы-рефрижераторы, имеют изоляцию и контроль температуры. Как правило, эти прицепы используют рефрижераторы для перевозки скоропортящихся, охлажденных или замороженных продуктов, но они также могут защитить товары, чувствительные к температуре, от холода снаружи.

          Рефрижератор Типичные типы грузов:

          • Продукция
          • Мясо, птица, рыба, молочные продукты
          • Фармацевтика
          • Растения и цветы

          Рефрижераторный прицеп Допустимая нагрузка:

          • Рефрижераторный прицеп Максимальный вес груза: 42 000 фунтов — 45 000 фунтов.
          • Рефрижераторный прицеп Максимальные грузовые габариты:
            • Максимальная длина прицепа: 48–53 фута
            • Максимальная ширина прицепа: 8,2 фута0056

            Прицепы-рефрижераторы для продажи

            Прицепы-рефрижераторы для аренды

            5. Прицепы-самосвалы

            Прицепы-самосвалы представляют собой тип прицепа-тягача, который использует гидравлику для подъема платформы прицепа и наклона ее для облегчения выгрузки тяжеловесных грузов и помощь гравитации. Хотя прицепы-самосвалы часто путают с самосвалами, прицепы-самосвалы позволяют настроить размер прицепа в соответствии с вашим грузом. Прицепы-самосвалы дешевле, чем самосвалы, но все же предлагают возможность безопасно и эффективно перевозить тяжелые грузы.

            Вы найдете прицепы-самосвалы с рамой или без рамы. Бескаркасные прицепы-самосвалы позволяют перевозить более тяжелые грузы, поскольку они сделаны из алюминия и имеют меньший вес. Прицепы-самосвалы со стальной рамой — отличный выбор для крупных перевозок, таких как оборудование и большие валуны.

            При выборе прицепа-самосвала следует учитывать еще один момент — тип самосвала. Полезно сравнить прицепы с торцевой разгрузкой, боковой разгрузкой и нижней разгрузкой, чтобы вы знали, какой из них подходит для вашего проекта.

            Трейлер сброса Типичные типы грузов:

            • ГВАВЕЛ
            • ПЕСОВА
            • Стоун
            • Заполнение грязи
            • Труп
            • Ветви

            Трейлер с высоты.

          • Прицеп-самосвал Максимальные грузовые размеры:
            • Максимальная длина прицепа: 45 футов
            • Максимальная ширина прицепа: 8,5 футов
            • Максимальная допустимая высота прицепа: 13 футов 6 дюймов

          Прицепы с торцевой разгрузкой

          Прицепы с торцевой разгрузкой работают так же, как большинство самосвалов, и выгружают груз из задней части прицепа, в то время как передняя часть прицепа поднимается в воздух. Поскольку груз смещается с платформы прицепа под действием силы тяжести, передняя часть кузова должна быть поднята достаточно высоко, чтобы способствовать этому движению. Это приподнятое положение приводит к некоторой нестабильности и может ухудшиться из-за неровного грунта или смещенных грузов. Торцевые отвалы не используются для перевозки жидкостей, потому что трудно сделать задние ворота водонепроницаемыми.

          Прицепы с боковой разгрузкой

          Прицепы с боковой разгрузкой — это новая концепция, разработанная для решения проблем нестабильности прицепов с задней разгрузкой. Наклоняя прицеп в одну сторону для выгрузки груза, прицепы с боковой разгрузкой обеспечивают большую устойчивость независимо от ровной и неровной поверхности. Прицепы с боковой разгрузкой позволяют операторам безопасно перевозить и разгружать различные материалы с более быстрым циклом разгрузки.

          Прицепы с нижней разгрузкой

          Прицепы с нижней разгрузкой, также известные как прицепы с нижней разгрузкой, выгружают материал непосредственно со дна кузова. В большинстве моделей сегодня используются разгрузочные ворота типа «раковина моллюска», так что содержимое можно выгружать валками или выгружать в длинную линию с низким гребнем вместо одной кучи. Прицепы с нижней разгрузкой подходят не для всех типов материалов, учитывая, что мелкий материал и жидкость могут просочиться, а оси прицепа должны быть в состоянии очистить валок.

          Прицепы-самосвалы на продажу

          Прицепы-самосвалы в аренду

          6. Сухие фургоны

          Сухие фургоны, также известные как закрытые или закрытые прицепы, полностью закрыты и используются для перевозки нескоропортящихся товаров. Несмотря на отсутствие температурного контроля, груз защищен от непогоды и дорог. Груз загружается в заднюю часть прицепа сухого фургона, и обычно используется погрузочная площадка. Некоторые прицепы-сухие фургоны также позволяют загружать груз сбоку прицепа.

          Сухой фургон Типичные типы грузов:

          • Непортящиеся продукты питания и напитки
          • Одежда и товары для дома
          • Строительные материалы
          • Перевозка литов

          Сухой фургон Трейлер Максимальная грузоподъемность:

          3

          Вес: 42 000 фунтов.

          — 45 000 фунтов.
        • Сухой фургон с прицепом Максимальные грузовые размеры:
          • Максимальная длина прицепа: 48–53 фута
          • Максимальная ширина прицепа: 8,2 фута
          • Максимальная допустимая высота груза: 8 футов.

        Сухие фургоны для продажи

        Сухие фургоны для аренды

        или из нержавеющей стали. Прицепы-цистерны, известные своей уникальной формой, имеют цилиндрическую форму, и на то есть веские причины. Автоцистерны имеют форму цилиндра, потому что это снимает давление с самого бака, обеспечивает более низкий центр тяжести, предотвращает выброс жидкости и упрощает извлечение и очистку.

        Танкер -трейлер Типичные типы грузов:

        • Асфальт
        • Химические вещества
        • ПЕЧЕТА/Топливо
        • Сухой пищу
        • БЕЗИНГА

        ТАКЕР ТРЕЙСКИЙ ВЕПАРТАЦИЯ:

        • Танкер Трейлер ГАМ.
        • Прицеп-цистерна Максимальные грузовые размеры:
          • Максимальная длина прицепа: 48–53 фута
          • Максимальная ширина прицепа: 8,5 футов0051

        Существует несколько типов прицепов-цистерн, и каждый из них имеет определенное назначение.

        Автоцистерны для асфальта

        Автоцистерны для асфальта предлагают превосходный контроль температуры, а также изоляцию и, иногда, нагревательное устройство. Эти черты обеспечивают правильную среду для содержимого, которое необходимо поддерживать в горячем состоянии.

        Нефтяные цистерны

        Нефтяные цистерны обычно изготавливаются из алюминия и имеют вместимость от 5 000 до 10 000 галлонов. В то время как некоторые топливные цистерны имеют один единственный отсек, большинство современных цистерн имеют несколько отсеков, поэтому один и тот же продукт разных сортов может загружаться одновременно. Большие пластины с отверстиями, называемые перегородками для цистерн, устанавливаются внутри нефтяных танкеров для контроля выброса топлива во время перевозки.

        Пневматические цистерны

        Пневматические цистерны, также называемые цистернами для насыпных грузов, опорожняются с помощью насоса и воздуходувки с использованием нагнетаемого воздуха. Продукт выгружается под самой цистерной с помощью ряда конусообразных бункеров, которые герметичны и полностью закрыты. Пневматические цистерны идеально подходят для перевозки таких материалов, как сухой песок, сухие пищевые продукты и химикаты.

        Цистерны из нержавеющей стали

        Цистерны из нержавеющей стали изготовлены из нержавеющей стали и обеспечивают высочайший уровень защиты от загрязнений. Идеально подходят для хранения деминерализованной воды, продуктов высокой степени очистки, коррозионно-активных материалов и особо чистых материалов, они также используются в качестве пищевых цистерн.

        Прицепы-цистерны на продажу

        Прицепы-цистерны в аренду

        8. Прицепы-самосвалы

        Прицепы-самосвалы делают именно то, что следует из их названия: опрокидывают, чтобы гравитация разгрузила груз. Эти прицепы используют гидравлику для подъема и наклона платформы. Прицепы-самосвалы, идеально подходящие для перевозки и выгрузки крупного мусора, хорошо подходят для кирпичей, камней, гравия и других тяжелых материалов. Прицепы-самосвалы, доступные в широком ассортименте размеров и грузоподъемности, очень желательны для любого проекта по вывозу мусора или строительства.

        Самосвальный прицеп Типичные типы грузов:

        • Строительный мусор
        • Сельскохозяйственные материалы
        • Предметы вторичной переработки

        Самосвальный прицеп Допустимая нагрузка:

        • Самосвальный прицеп Максимальный вес0: 0 4 фунта2 Максимальный вес0: 0 4 фунта2. — 45 000 фунтов.
        • Максимальные габариты прицепа-самосвала:
          • Максимальная длина прицепа: 43–58 футов
          • Максимальная ширина прицепа: 8,5 футов
          • Максимальная допустимая высота груза: 8 футов

        Самосвальные прицепы на продажу

        Самосвальные прицепы в аренду

        Найдите нужный вам полуприцеп в Hale Trailer

        Теперь, когда вы знаете о наиболее тип коммерческого прицепа лучше всего подходит для ваших нужд. Независимо от того, хотите ли вы арендовать или купить, Hale Trailer Brake & Wheel, Inc. предлагает самый большой выбор типов полуприцепов. Просмотрите наш выбор новых и подержанных полуприцепов онлайн или зайдите в один из наших удобных пунктов рядом с вами.

  • About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *