Самодельный мини снегоход — этапы изготовления фото видео
Пожалуй, лучшим зимним транспортом в нашей стране, учитывая климатические условия, можно назвать снегоход. Это транспортное средство отличается маневренностью, высокой проходимостью. Да и топливо расходует довольно экономно. Но покупать новый, учитывая, что рынок сейчас насыщен дорогими иностранными марками, не каждому по карману. Поэтому, вооружившись смекалкой, нужным инструментом и свободным временем, можно без особых проблем самостоятельно собрать снегоход из мотоблока.
Самодельный снегоход из мотоболока
Почему из мотоблока? Во-первых, зимой этот вид техники не используется: культивировать, пахать и сеять не нужно, и довольно мощный двигатель мотоблока простаивает без дела в сарае. Поэтому его можно использовать без особых проблем. То есть, зимой двигатель устанавливается на снегоход, а весной, когда снега растают — возвращается на мотоблок. Такой вот выгодный «взаимообмен».
Какой двигатель подойдет?
Для изготовления снегохода умельцы чаще всего используют мотоблоки среднего класса, с ручным управлением и задним тягово-сцепным устройством. В частности, можно собрать снегоход из мотоблока «Нева». Это техника средней ценовой категории, но двигатели на ней — японской сборки. Зачастую мотоблоки комплектуются четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением.
Такие характеристики вполне подойдут для снегохода. В итоге получится отличная машина, мощностью около шести-семи лошадиных сил — вполне достаточной для перевозки одного-двух человек и небольшого груза.
Для самостоятельной сборки снегохода, кроме двигателя, понадобятся:
- трубогиб;
- сварочный аппарат;
- покупные запчасти.
Этапы изготовления
Самодельные снегоходы из мотоблока можно собирать, разделив процесс на несколько этапов.
Вначале, естественно, рисуется эскиз — авторское видение конструкции машины. Делать это можно на основе анализа уже готовых самодельных снегоходов (в Сети сейчас очень много примеров сборки подобных машин).
Разработав самодельный проект, следует определится заранее, какие части конструкции можно изготовить самостоятельно, а какие следует приобрести.
Следующий этап — изготовление рамы. Зачастую для этого используются трубы. Многие умельцы используют водопроводные, но все же стоит отдать предпочтение мотоциклетным рамным трубам — они отличаются большей прочностью. Для компоновки желаемой формы рамы, трубы гнут трубогибом и закрепляют при помощи сварки.
Рекомендуется сначала закреплять детали рамы точечной сваркой — для того, чтобы избежать ошибок при сборке. Убедившись в правильности действий, следует заварить стыки единым безразрывным швом. К готовой раме нужно приварить кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки, полозьев и т. п.Колеса или гусеницы?
Под полозьями подразумеваются одна или две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке на шарнирном соединении. Лучше всего сделать переднюю подвеску на амортизаторах. В качестве последних можно использовать рычажные амортизаторы от старого мотоцикла.
На ведущей части снегохода следует закрепить двигатель и коробку передач. Кроме того, нужно заранее выбрать — собирать самодельный снегоход на гусеницах или же на колесном ходу. Свои преимущества и недостатки есть в обоих типах приводов.
Снегоходы с задними ведущими колесами более маневренны, легче по весу. Но на рыхлом снегу потребуется комплектовать колеса цепями, иначе неизбежны пробуксовки. Гусеничный ход, несомненно, обеспечит большую проходимость снегохода, хоть и увеличит вес машины.
Самодельный гусеничный снегоход
Гусеницу зачастую тоже изготовляют самостоятельно. Причем применяемые материалы и способы изготовления зависят, как говорится, от фантазии и возможностей. Водопроводные трубы, конвейерные ленты, мотоциклетные цепи или цепи от старых комбайнов — все это можно использовать, изготовляя самодельные снегоходы на гусеницах. Главный упор при этом делается на надежность, легкость и качество сцепления гусеничных траков с поверхностью.
Видео самодельных снегоходов из мотоблока
Самодельный каракат из мотоблока еще одно видео
macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>
Мини-снегоход мотогусеница своими руками | Своими руками
Гусеничная техника, как правило, обладает высокой проходимостью – для этого она собственно, и создается. Однако уже знакомый постоянным читателям Михаил Ландышев мыслит иначе. После тарабайков ему захотелось создать что-то не менее оригинальное, а может, даже и более. Как говорит Михаил, больше всего его увлекает сам процесс постройки, поиск нетривиальных технических решений и воплощение их в жизнь, чем утилитарное использование своих транспортных средств Вот и решил он сделать что-то вроде зимней версии тех же тарабайков, но не на колесах, а на гусеницах
Как и прежде, едва ли не главное внимание автор уделил дизайну своих творений, поражая чрезвычайно плотной, продуманной до мелочей компоновкой машин. Именно во множественном числе: тяга к техническому творчеству у мастера столь велика, что одна за другой строились сразу две единицы техники!
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Сначала Михаил «сочинил» экземпляр классической двухгусеничной компоновки Некоторые самодельщики делают гусеницы сами, и тому есть многочисленные примеры в нашем журнале. Но есть и те. кто предпочитает использовать готовую продукцию. По такому пути и пошел наш герой. Учитывая небольшие размеры техники, гусеницы нужны узкие – где такие найти? Все очень просто: берется гусеница от отечественного снегохода «Буран», идеально подходящая по длине, и аккуратно разрезается вдоль на две половинки. С механизмом перемотки таких движителей и мудрить не надо – есть готовые приводные пластиковые звездочки от того же «Бурана». Они посажены на оси, вращающиеся в подшипниковых узлах в задней части рамы. Эти оси соединяются через резиновые муфты с двумя выходными валами редуктора заднего моста грузового мотороллера «Муравей». Механизм установлен на продольной оси симметрии машины.
Читайте также: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи
Поскольку цевочная часть каждой гусеницы находится ближе к внешнему краю, нужны опорные ролики с внутренней стороны. Они сделаны из тех же приводных звездочек, у которых просто спилены ненужные здесь зубья. Внешние опорные колеса, распределенные по длине трака. – это те же звездочки, входящие с ним в зацепление. У снегохода не так – звездочки только спереди и сзади, а посередине – гладкие катки. Каждая пара – звездочка целая и доработанная – сидит на короткой оси, вращающейся в подшипниках, установленных по краям двуплечего продольного рычага подвески. Посередине этот рычаг на двух автомобильных сайлент-блоках подвешивается к нижней балке рамы. Таким образом, подвеска тут достаточно номинальная: амортизация происходит только за счет перекоса рычагов в сайлент-блоках. Верхняя ветвь гусеницы удерживается от провисания тремя парами пластиковых роликов, позаимствованных у скейта.
Уже одна рама машины, сваренная из причудливо изогнутых труб никого не оставит равнодушным
Правый рычаг-педаль активирует задний ход различного диаметра
Натяжка гусеницы производится смещением оси передней звездочки со своим внутренним опорным катком, для чего в кронштейне оси вырезаны длинные продольные пазы. Задние звездочки, соединенные, как мы помним, с полуосями закрепленного на раме редуктора. неподвижны.
Искушенный в самодельной гусеничной технике читатель, конечно, уже догадался, что машина имеет дифференциальный привод управления. Поскольку в редукторе «Муравья» есть дифференциал, достаточно поставить на выходные валы тормоза, чтобы иметь возможность замедлять, вплоть до полной остановки, вращение одной из гусениц, что и обеспечивает поворот. Остается добавить, что тормоза дисковые, от скутера, с гидравлическим приводом.
Читайте также: Снегоход своими руками: вариант 2 (мини-снегоход)
Руль мотоциклетного типа связан системой рычагов с парой главных гидроцилиндров, от них трубки идут к цилиндрам тормозных суппортов. Руль, естественно, отклоняется влево-вправо на незначительные углы – этого достаточно и для поворота, и для разворота машины практически на месте. При более традиционной схеме управления рычагами (как на старых танках и тракторах, например) воздействие водителя на оба рычага одновременно тормозит обе гусеницы – машина останавливается. Здесь же заставить работать оба тормоза вместе невозможно, поэтому о наличии у машины тормозов говорить не приходится. Это несколько странно, но Михаил считает, что вполне можно без них обойтись – при сбросе газа замедление происходит довольно быстро.
Вакуумная помпа подачи топлива к карбюратору
Опорные ролики гусеницы установлены на рычагах, крепящихся к раме через сайлент-блоки
Продолжая описывать конструкцию машины от движителя к двигателю, отметим. что последний – мотоциклетный, марки Zongshen 170ММ-2. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 250 см’. Поскольку скорость у техники невелика, а мощность от двигателя может потребоваться значительная, выбран силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Соответственно, спереди установлен двухсекционный радиатор охлаждения, есть и помпа – все входит в комплект.
В картере двигателя, как и положено мотоциклу, имеется пятиступенчатая КПП с механическим сцеплением. Правда, выше третьей передачи Михаил ни разу не переключался – начинает чувствоваться нехватка крутящего момента, несмотря на то. что редуктор «Муравья» повышает его примерно вдвое. Кстати, у этого узла есть такая приятная вещь, как задняя передача. Рычаг ее включения длинной продольной тягой связан с замысловатой педалью, согнутой из стальной полосы. Действуя правой ногой, не забыв, разумеется, выжать левой рукой сцепление, можно активировать задний ход. Примечательно, что включив соответствующую передачу в мотоциклетной КПП. назад помчишься с той же скоростью, что и вперед, но практического смысла в этом, конечно, немного.
Нетрудно догадаться, что двигатель имеет жидкостное охлаждение
Задний редуктор от «Муравья» и дисковые тормоза на полуосях
Еще о трансмиссии. С ведомого вала КПП крутящий момент цепью с передаточным отношением 1:1 передается к поперечному промежуточному валу, перекидывающему момент с левой стороны машины на правую. Вторая цепная передача связывает этот вал с ведущим валом заднего редуктора. Причем звездочка сидит не на валу последнего, но на своем собственном, имеющем подшипниковую опору на раме. Это исключает возникновение вредных усилий на картере редуктора и точках его крепления к раме Что же касается передаточных отношений передач, то конструктор считает, что надо бы их повысить, чтобы увеличить тягу.
Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижней, средней и верхней
Как было отмечено выше.
Михаил с полной серьезностью относится к внешности техники, выходящей из-под его рук, что у самоделыциков случается далеко не всегда. Но здесь облику машины мог бы позавидовать профессиональный дизайнер! Рама, сваренная из стальной тонкостенной водопроводной трубы диаметром 27 мм. опоясана по кругу зигзагообразной хромированной трубой в два раза большего сечения, выполняющей роль основного связующего и одновременно силового ее элемента Причем все изгибы тщательно выверены, чтобы сидеть было удобно Посадка, к слову, весьма своеобразная – и не припомнить, на какой технике встретишь подобную – с ногами, вытянутыми вперед. Глядя на блестящие трубы, припоминал, где приходилось видеть такие Отбойники для тележек в супермаркетах, например? Оказалось, что догадка верная.
Топливный бак, в роли которого выступает симпатичная металлическая канистра (идея, опробованная на тарабайках), установлен по центру и ниже карбюратора. Соответственно, поступление топлива самотеком исключено, поэтому имеется вакуумная помпа. Странно, но она обладает такой производительностью, что большая часть бензина сразу поступает назад в бак по «обратке».
Прикидывание компоновки машины
Карбюратор потребовалось перенести на новое место и изготовить новый впускной коллектор
От нее сделано ответвление на поплавковую камеру карбюратора, причем со своим краном, который приоткрывается лишь чуть-чуть Схема какая-то мудреная, но еще больше система питания удивляет на второй машине Михаила. Впрочем, она вообще весьма оригинальная, и пора рассказать о ней
Поскольку, как мы помним, наш Кулибин стремится делать конструкции экстравагантные, то вторую машину он решил оснастить только одной гусеницей! Той же «бурановской», только не разрезанной. Естественный вопрос, возникающий сразу: как управлять? Михаил рассказывает, что в глубоком снегу, когда его не менее 15 см. машина легко управляется наклоном. Увы. этой зимой (во всяком случае, в день нашей встречи) проверить это было нереально – снег лишь слегка обелил окрестности.
В такой ситуации остается единственный вариант – одной или другой ногой тормозить о землю, что приводит к плавному повороту Повернуть резко, двигаясь по жесткой поверхности, у меня не получилось. Однако на скользкой, едва заснеженной дороге Михаил демонстрировал чудеса маневрирования! Умело пуская ее в боковое скольжение, ему удавалось разворачивать машину
Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижней, средней и верхней чуть ли не на месте, правда, для этого приходилось соскакивать с нее. Кстати, обе машины задуманы исключительно для зимы, езды по снегу. По грунту они тоже пойдут, но управляться будут хуже, и к тому же быстро износятся. Двигатели запросто могут заглотнуть пыль или воду, если пытаться форсировать болота, например
На «моногусеничке» также установлен мотор марки Zongsben. но объемом поменьше – 150 «кубиков», и с принудительным воздушным охлаждением. Работает он в сборе с вариатором от скутера, с выходного вала которого тяга при помощи цепной передачи передается к оси приводных звездочек гусеницы. После того как натянута цепь, смещением передней оси с «ленивцами» натягивают гусеницу. Тут уже есть настоящая подвеска, позаимствованная у того же «Бурана», вместе с опорными обрезиненными роликами на подшипниках.
Отстойник для избытков топлива
Цепной привод от вариатора к задней оси
Сверху знакомые ролики от скейта поддерживают свободную ветвь гусеницы. Компоновка очень оригинальна, хотя бы потому, что силовой агрегат размещен внутри гусеницы. Соответственно, сборка машины не проста: вначале монтируются нижняя рама, подвеска, затем сверху ставится моторная рама, а уже в конце – верхняя, дизайнерская, как ее называет автор.
Поскольку мотор зажат внутри гусеничного пространства, на штатное место карбюратор никак не вставал – мешала гусеница. Пришлось перенести его на левую сторону мотора, соединив с родным фланцем на цилиндре специально изготовленным коротким впускным патрубком. Впускной же коллектор, собранный из пластиковых сантехнических труб и колен, огибает цилиндр, спускается вниз и забирает воздух в зоне выпускного коллектора. Это удачное решение, поскольку благодаря подогреву воздуха на входе в карбюратор улучшается работа двигателя в холодную погоду.
Однако изменение геометрии впускного тракта нарушило смесеобразование в карбюраторе. чего, собственно, можно было ожидать. Топливо скапливается на впуске, что ведет к переливу. Процесс развивается столь стремительно, что толком покататься Михаилу и не удавалось – мотор начинал глохнуть. Тогда к впускному патрубку был приварен отстойник, внутри устроенный аналогично чернильнице-непроливайке, в который стекают излишки бензина. Для его удаления служит трубочка с краником. Как чувствуешь, что мотор начинает захлебываться, приоткрываешь краник. Смешно, но система работает! Правда, трудно признать ее экологичной и безопасной в пожарном отношении.
Ссылка по теме: Снегоход своими руками – усовершенствованная модель (фото и сборка)
Руль на машине служит только упором для рук – делать его поворачивающимся нет никакого смысла. Под правой рукой имеется курок акселератора – собственно, единственный орган управления машиной. Тормоза, как и в предыдущем случае, не предусмотрены.
С непривычки гонять на моногусеничной машине, тормозя и поворачивая ногами, упираясь ими в землю, не очень получается. К тому же, аппарат как-то опасно раскачивается с переда на корму при манипулировании газом – страшновато! Тем не менее, Михаил умудряется на ней разгоняться до 40 км/ч. На технике с двумя гусеницами, несмотря на необычную посадку, чувствуешь себя увереннее. Тут реально развить скорость до 50 км/ч.
Что ж, Михаил Ландышев строит технику «под себя», в соответствии со своими представлениями – и техническими, и эстетическими. А главное достоинство его машин заключается в том, что они очень самобытны, ни на что не похожи. – это. согласитесь, очень ценное качество.
© Автор: Андрей ФАРОБИН, фото автора и Михаила ЛАНДЫШЕВА
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
Нет саней? Без проблем. 17 идей своими руками
АВТОР:
Джоди Мейс
Мы можем получить комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку, используя ссылки в этом сообщении. Будучи партнером Amazon, Living on the Cheap зарабатывает на соответствующих покупках.
1.8К акции
Если вы находитесь на юге, где снег является редкостью, или вы были застигнуты неподготовленными к снегу в начале сезона, вы можете столкнуться с загадкой, когда начнет падать белый снег. Снега много, санок нет. Может быть, вы один из немногих счастливчиков, у которых есть купленные в магазине сани. В этот снежный день вам позавидуют толпы катающихся на санках. Но если нет, не отчаивайтесь.
См. также: Снежный день для детей
На юге существует давняя традиция самодельных самодельных санок. На самом деле, я бы сказал, что снежные санки, перепрофилированные или сделанные из бытовых материалов , — это традиционные санки для снежных дней на юге. Я могу легко научить вас делать сани из предметов, найденных в вашем доме, но я не могу ручаться за эффективность или безопасность этих методов. Используйте свое суждение.
Имейте в виду, что все, что вы переделываете в самодельные сани, скорее всего, испортится и больше не сможет служить своей первоначальной цели. Но оно того стоит, верно? Кроме того, убедитесь, что вы катаетесь на санях по холму, где нет людей и препятствий, таких как деревья и камни. Самодельными санями управлять нельзя.
Вот 17 предметов, которые можно переделать в самодельные санки:
- Быстросборные сани : На этой странице инструкций показано, как сделать быстрые сани из картонной коробки, мешка для мусора и (конечно) клейкой ленты.
- Противень для печенья: Утащите из кухни прочный противень для печенья, чтобы отправиться в приключение на санках. Только не ждите какао и печенья, когда вернетесь домой мокрые и холодные.
- Крышка от пластикового контейнера для хранения: У вас есть большие контейнеры для хранения или коробки для свитеров Rubbermaid? Поднимите крышку и наслаждайтесь катанием по заснеженным холмам.
- Доска для буги-вуги: Она предназначена для моря, но вы можете использовать ее и на снегу!
- Детская ванночка: Если у вас достаточно маленькая кроватка, вы можете использовать детскую ванночку как самодельные снежные санки. Лучше, если это будет ванна, которая пылится в подвале, а не та, в которой ваша младшая сестра будет купаться в тот вечер.
- Подушка из садовой мебели: Сегодня вечером никто не будет ужинать на открытом воздухе, поэтому одолжите подушки со своего патио, чтобы покататься на склонах.
- Брезент: самодельные санки, сделанные из брезента, особенно хороши, если снег ледяной и твердый.
- Внутренняя камера: У вас осталась внутренняя камера после купального сезона? Взорвите его обратно для потрясающей снежной езды.
- Лежак для собаки: Сначала спросите свою собаку, а затем заверните ее в мешок для мусора с помощью клейкой ленты. (Кровать для собаки, а не собака.)
- Занавеска для душа:
- Крышки мусорных баков: Не повреждайте выдвижные мусорные баки, предоставленные вашим округом или мусорной компанией. Лучше всего подойдут круглые металлические или пластиковые крышки, полностью снимающиеся с банки.
- Поднос для кафетерия: Поднос для кафетерия — старый запасной вариант, хотя в вашем доме его может и не быть. (Если вы это сделаете, мы не будем спрашивать, как вы его получили.)
- Мешки для мусора: Узнайте, как сделать сани из мешка для мусора и, возможно, куска картона. (Примечание для себя: возьмите с собой запасные части.)
- Надувной детский бассейн: Еще одна летняя игрушка, которую можно превратить в самодельные санки, — это надувной детский бассейн.
- Спальный мешок: Ваш поход стал намного веселее.
- Надувной матрас: Ниже вы увидите видео, как некоторые люди сделали санки из надувного матраса и колготок.
- Коврик для йоги: Когда вы скользите головой вниз по заснеженному холму на коврике для йоги, собака мордой вниз обретает новый смысл.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить больше дешевых идей!
У нас есть БЕСПЛАТНАЯ рассылка по электронной почте, наполненная подобными идеями по экономии денег.
Первоначально этот пост появился на Charlotte on the Cheap.
Если вам понравилась эта статья, вам также могут понравиться:
- Развлечения для детей на снегу
- 10 лучших занятий своими руками в дождливый или снежный день
Полное руководство по купонам
1,8К акции
Опубликовано Джоди Мейс
Мини-гусеница для снегохода своими руками | Сделай сам
Техника Caterpillar, как правило, имеет высокую проходимость — для этого она собственно и создана. Однако Михаил Ландышев, уже знакомый постоянным читателям, думает иначе. После тарабарщины ему захотелось создать что-то не менее оригинальное, а может быть, и более. По словам Михаила, его больше интересует сам процесс строительства, поиск нетривиальных технических решений и их реализация, чем утилитарное использование его транспортных средств. Вот и решил сделать что-то вроде зимнего варианта той же тарабарщины, но не на колесах, а на гусеницах
Как и прежде, автор уделял чуть ли не главное внимание дизайну своего творения, поражая предельно плотной, продуманной до мелочей компоновкой машины. А именно во множественном числе: тяга к техническому творчеству мастера настолько велика, что одна за другой были построены сразу две единицы техники!
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Сначала Михаил «сочинил» копию классической двухдорожечной аранжировки. Некоторые самодельщики сами делают гусеницы, и в нашем журнале есть множество примеров. Но есть те. кто предпочитает использовать готовые продукты. Наш герой пошел этим путем. Учитывая небольшие размеры техники, гусеницы нужны узкие — где такие найти? Все очень просто: берется гусеница от отечественного снегохода «Буран», идеально подходящая по длине, и аккуратно разрезается вдоль на две половинки. С механизмом перемотки таких движителей мудрить не надо — есть готовые приводные пластиковые звездочки от того же Бурана. Они сидят на осях, вращающихся в подшипниковых узлах в задней части рамы. Эти оси соединены через резиновые муфты с двумя выходными валами редуктора заднего моста мотороллера Муравей. Механизм установлен на продольной оси симметрии машины.
См. также: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи
Так как грунтовая часть каждой гусеницы находится ближе к внешнему краю, то с внутренней стороны необходимы опорные ролики. Делаются они из тех же ведущих звездочек, у которых просто вырезаются ненужные здесь зубья. Внешние опорные колеса распределены по длине тележки. — это те самые звезды, которые с ним зацепляются. У снегохода не так — звезды только спереди и сзади, а посередине гладкие катки. Каждая пара — целая звездочка и модифицированная — сидит на короткой оси, вращающейся в подшипниках, установленных по краям двуплечего продольного рычага подвески. Посередине этот рычаг на двух автомобильных сайлентблоках подвешен к нижней балке рамы. Таким образом, подвеска здесь вполне номинальная: амортизация происходит только за счет перекоса рычагов в сайлентблоках. Верхнюю ветвь гусеницы удерживают от провисания три пары пластиковых роликов, заимствованных у конька.
Уже одна рама машины, сваренная из причудливо изогнутых труб, никого не оставит равнодушным
Рычаг правой педали включает заднюю передачу различного диаметра звездочка со своим внутренним опорным катком, для которого в кронштейне оси вырезаны длинные продольные канавки. Задние звездочки, связанные, как мы помним, с полуосями коробки передач, установленной на раме. неподвижный.
Искушенный в самодельных гусеничных машинах читатель, конечно же, уже понял, что машина имеет дифференциальный привод управления. Так как в редукторе Муравей есть дифференциал, то достаточно поставить тормоза на выходные валы, чтобы иметь возможность замедлить, вплоть до полной остановки, вращение одной из гусениц, что обеспечивает поворот. Остается добавить, что дисковые тормоза, от скутера, с гидравлическим приводом.
См. также: Снегоход своими руками: вариант 2 (мини-снегоход)
Рулевое колесо мотоциклетного типа соединено системой рычагов с парой главных гидроцилиндров, от которых трубки идут к цилиндрам тормозных суппортов. Руль, разумеется, отклоняется влево-вправо на незначительные углы — этого достаточно для разворота и для поворота машины почти на месте. При более традиционной рычажной схеме управления (как на старых танках и тягачах, например) воздействие водителя на оба рычага одновременно тормозит обе гусеницы — машина останавливается. Здесь невозможно заставить работать оба тормоза вместе, поэтому о тормозах автомобиля и говорить не приходится. Это несколько странно, но Михаил считает, что без них вполне можно обойтись — при сбросе газа торможение происходит довольно быстро.
Вакуумный насос подачи топлива в карбюратор
Опорные катки гусеницы установлены на рычагах, прикрепленных к раме через сайлентблоки
Продолжая описывать конструкцию машины от движителя до двигателя, отметим. что последний представляет собой мотоцикл марки Zongshen 170MM-2. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 250 см’. Так как скорость техники невысокая, и может потребоваться мощность от двигателя, выбирается силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Соответственно спереди установлен двухсекционный радиатор охлаждения, там же и помпа — все есть в комплекте.
В картере двигателя, как и положено мотоциклу, установлена пятиступенчатая коробка передач с механическим сцеплением. Правда, выше третьей передачи Михаил никогда не переключался — начинает ощущаться нехватка крутящего момента, несмотря на то. что редуктор «Муравей» увеличивает его примерно вдвое. Кстати, в этом агрегате есть такая приятная вещь, как задняя передача. Рычаг его включения длинной продольной тягой соединен с замысловатой педалью, согнутой из стальной полосы. Действуя правой ногой, не забывая, конечно, выжимать сцепление левой рукой, можно активировать заднюю передачу. Примечательно, что путем включения соответствующей мотоэкипировки в КПП. назад мчишься с той же скоростью что и вперед, но практического смысла в этом конечно мало.
Несложно догадаться, что двигатель жидкостного охлаждения
Муравьиный задний редуктор и дисковые тормоза на полуосях
Подробнее о трансмиссии. От ведомого вала редуктора крутящий момент передается цепью с передаточным числом 1:1 на поперечный промежуточный вал, передающий момент с левой стороны машины на правую. Вторая цепная передача связывает этот вал с приводным валом заднего редуктора. Причем звездочка сидит не на валу последнего, а самостоятельно, имея на раме подшипниковую опору. Это исключает возникновение вредных усилий на редуктор и узлы его крепления к раме. Что касается передаточных чисел шестерен, то конструктор считает, что их следует увеличить, чтобы повысить тягу.
Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижней, средней и верхней
Как отмечалось выше.
Михаил серьезно относится к появлению техники, выходящей из-под его рук, что не всегда бывает у самоделок. Но вот внешнему виду автомобиля мог бы позавидовать профессиональный дизайнер! Каркас сварен из тонкостенной стальной водопроводной трубы диаметром 27 мм. Его окружает по окружности зигзагообразная хромированная трубка вдвое большего сечения, выполняющая роль основного связующего и одновременно ее силового элемента. Более того, все изгибы тщательно выверены, чтобы сидеть было удобно. Приземление, кстати, очень своеобразное — и не помнишь, какой прием найдешь похожим — с вытянутыми вперед ногами. Глядя на блестящие трубы, я вспомнил, где вам приходилось видеть такие отбойники для тележек в супермаркетах, например? Оказалось, что догадка верна.
Топливный бак, играющий роль симпатичной металлической канистры (идея, опробованная на тарабарщине), установлен в центре и под карбюратором. Соответственно исключается подача топлива самотеком, поэтому имеется вакуумный насос. Странно, но у него такая производительность, что большая часть бензина сразу уходит обратно в бак через «обратку».
Имитационный макет машины
Карбюратор нужно было перенести на новое место и сделать новый впускной коллектор.
От него сделан ответвление на поплавковую камеру карбюратора, причем со своим краном, который чуть приоткрывается, схема какая-то хитрая, но еще больше удивляет система питания на второй машине Михаила. Однако она вообще очень оригинальна, и пора о ней рассказать
Так как, как мы помним, наш Кулибин стремится делать экстравагантные конструкции, то вторую машину он решил оснастить только одной гусеницей! Та же «Бурановская», но не распиленная. Сразу возникает закономерный вопрос: как управлять? Михаил говорит, что в глубоком снегу, когда он не менее 15 см. Машина легко управляется наклоном. Увы. этой зимой (по крайней мере, в день нашей встречи) проверить это было нереально — снег лишь слегка выбелил окрестности.
В этой ситуации остается единственный вариант — тормозить то одним, то другим ногой на земле, что приводит к плавному повороту. У меня не получилось резко повернуть при движении по твердому покрытию. Однако на скользкой, едва заснеженной дороге Михаил показал чудеса маневренности! Умело пуская ее в боковое скольжение, он успел развернуть машину
Хорошо видно, что рама состоит из трех отдельных частей: нижняя, средняя и верхняя почти на месте, правда, для этого пришлось с нее спрыгнуть . Кстати, обе машины предназначены исключительно для зимы, езды по снегу. По земле они тоже пойдут, но хуже будут управляться, к тому же быстро изнашиваются. Двигатели запросто могут проглотить пыль или воду, если попытаются форсировать болота, например
На моногусенице также установлен двигатель Zongsben. но с меньшим объемом — 150 «кубиков», и с принудительным воздушным охлаждением. Работает в сборе с вариатором от мотороллера, с выходного вала которого тяга передается через цепную передачу на оси ведущих звездочек гусеницы. После натягивания цепи гусеница натягивается за счет смещения переднего моста с «ленивцами». Тут уже настоящая подвеска, позаимствованная у того же «Бурана», вместе с опорными обрезиненными катками на подшипниках.
Отстойник для избыточного топлива
Цепной привод от вариатора к задней оси
Сверху знакомые коньковые ролики поддерживают свободную ветвь гусеницы. Компоновка весьма оригинальна хотя бы потому, что силовой агрегат расположен внутри гусеницы. Соответственно сборка машины непростая: сначала монтируется нижняя рама, подвеска, затем сверху ставится моторная рама, а в конце — верхняя, конструкторская, как ее называет автор.
Так как мотор зажат внутри гусеничного пространства, карбюратор не встал на штатное место — мешала гусеница. Пришлось перенести его на левую сторону двигателя, соединив родным фланцем на цилиндре со специально изготовленным коротким впускным патрубком. Впускной коллектор, собранный из пластиковых сантехнических труб и колен, огибает цилиндр, опускается вниз и забирает воздух в районе выпускного коллектора. Это хорошее решение, так как благодаря подогреву воздуха на входе в карбюратор улучшается работа двигателя в морозы.
Однако изменение геометрии впускного тракта нарушило смесеобразование в карбюраторе. чего, собственно, и можно было ожидать. Топливо скапливается на входе, что приводит к переливу. Процесс развивается настолько стремительно, что Михаил не мог толком ездить — мотор начал глохнуть. Затем к подводящему патрубку был приварен отстойник, внутри он был устроен аналогично непроливаемой чернильнице, в которую сливались излишки бензина. Чтобы удалить его, используйте трубку с краном. Как вы чувствуете, что мотор начинает захлебываться, вы открываете кран. Забавно, но система работает! Правда, признать его экологически чистым и пожаробезопасным сложно.
Ссылка по теме: Снегоход своими руками — улучшенная модель (фото и сборка)
Руль на машине служит только упором для рук — заставлять его вращаться нет смысла. Под правой рукой находится курок акселератора — фактически единственный элемент управления машиной.