Как управлять мтлб: Управление механизмами поворота и остановочными тормозами МТ-ЛБ в Челябинске, купить в Москве, цены

Содержание

МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения

Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.

Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.

Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.

У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.

Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.

У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.

В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.

Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.

Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.

Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.

Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.

лучший со времен СССР — журнал За рулем

Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный, сокращенно — МТ-ЛБ. Боевой машине без малого 60 лет, а она до сих пор в строю!

Боевая дуэль в зоне СВО: БТР-82А против YPR-765

В метком прозвище «Мотолыга» нет офицерского лоска.

Сразу понятно, что за ним скрывается рядовой военный трудяга.

Рецепт успеха этого гусеничного тягача — простая конструкция плюс оригинальная компоновка.

МТ-ЛБ в роли санитарной машины. Невысокий вездеход легко спрятать в складках местности.

Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?

То ли танк, то ли автомобиль

Внедорожник в панцире: что внутри российских бронеавтомобилей

Герметичный корпус МТ-ЛБ сварен из стальной противопульной брони толщиной от 7 до 14 мм. В передней части под коротким капотом расположено трансмиссионное отделение.

Сразу за ним — места для водителя и командира машины.

Органы управления — педали (как на автомобиле) и рычаги (как на тракторе). Обзор обеспечивают два стеклоблока, оборудованные очистителями. В боевой обстановке остекление закрывают бронекрышками и смотрят через пять призменных приборов ТНПО-170А.

Над стеклоблоками установлены призменные приборы наблюдения. Три со стороны водителя, два — у командира.

В средней части корпуса, ближе к левому борту продольно установлена дизельная V-образная «восьмерка» ЯМЗ-238 (ее в разные годы использовали на грузовиках и автобусах КРАЗ, МАЗ, УРАЛАЗ, КАМАЗ и ЛИАЗ).

В корме МТ-ЛБ находится десантное или грузовое отделение. Подвеска машины торсионная с гидравлическими амортизаторами.

Доступ в десантное или грузовое отделение — через двери в корме.

Пройдет там, где танк завязнет

Техника СВО: 4 основных боевых танка ВС РФ (один – советский)

Благодаря удачной развесовке, относительно высокой удельной мощности и низкому давлению на грунт МТ-ЛБ — отменный вездеход. Да еще и плавающий (движителем в воде тоже являются гусеницы).

Например, по такому показателю, как удельное давление на грунт, транспортер по сей день опережает все стоящие на вооружении нашей армии и технически более продвинутые танки, БМП, БМД и БТР.

Существует и снегоболотоходная модификация с широкими гусеницами вместо стандартных. Ее показатель удельного давления — 0,28 кг/см2. Что это означает? Что 10-тонная бронированная машина давит на грунт меньше, чем человек!

Помимо высокой проходимости МТ-ЛБ достаточно универсален.

Его использовали для буксировки артиллерийских орудий, их расчетов и боеприпасов, перевозки грузов, в качестве санитарного транспортного средства и бронетранспортера для мотострелков.

МТ-ЛБ на плаву. Скорость до 6 км/ч. В передней части корпуса поднят волноотражающий щиток.

Шасси МТ-ЛБ послужило базой для множества специализированных боевых машин, военных и гражданских модификаций. Наиболее известные: 122-миллиметровая самоходная артиллерийская установка 2С1 «Гвоздика», зенитно-ракетный комплекс «Стрела 10», противотанковый ракетный комплекс «Штурм-С».

МТ-ЛБ использовали (и используют!) в разных государствах. Даже в странах НАТО, Финляндии, Швеции.

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Control System Toolbox

 

Проектирование и анализ систем управления

Получить бесплатную пробную версию

Посмотреть цены

Control System Toolbox™ предоставляет алгоритмы и приложения для систематического анализа, проектирования и настройки линейных систем управления.

Вы можете задать свою систему как передаточную функцию, пространство состояний, усиление с нулевым полюсом или модель частотной характеристики. Приложения и функции, такие как график переходной характеристики и график Боде, позволяют анализировать и визуализировать поведение системы во временной и частотной областях.

Вы можете настроить параметры компенсатора, используя интерактивные методы, такие как формирование петли Боде и метод корневого геометрического места. Набор инструментов автоматически настраивает компенсаторы SISO и MIMO, включая ПИД-регуляторы. Компенсаторы могут включать в себя несколько настраиваемых блоков, охватывающих несколько контуров обратной связи. Вы можете настраивать контроллеры с запланированным усилением и задавать несколько целей настройки, таких как отслеживание уставки, подавление возмущений и запасы устойчивости. Вы можете проверить свой проект, проверив время нарастания, перерегулирование, время установления, запасы по усилению и фазе и другие требования.

Начало работы:

  • Линейные модели
  • Линейный анализ
  • ПИД-регулятор
  • Конструкция компенсатора
  • Автоматическая настройка
  • Планирование усиления
  • Оценка состояния и проектирование LQG
  • Дизайн управления в Simulink
Что такое панель инструментов системы управления?.

2:00 Продолжительность видео 2 часа.

Что такое панель инструментов системы управления?

Бесплатные примеры

Примеры настройки ПИД-регулятора и код

См. примеры

Линейные модели

Создавайте линейные модели вашей системы управления, используя передаточную функцию, пространство состояний и другие представления. Дискретизируйте модели. Упростите модели, уменьшив их порядок.

Передаточные функции и модели в пространстве состояний

Создание линейных стационарных системных моделей с использованием передаточной функции или представлений в пространстве состояний. Управляйте ПИД-контроллерами и данными частотной характеристики. Модельные системы, которые являются SISO или MIMO, непрерывными или дискретными. Создавайте сложные блок-схемы, соединяя базовые модели последовательно, параллельно или с обратной связью.

Передаточные функции в MATLAB (4:15)

Моделирование системы управления с помощью объектов модели

Соединение моделей

Создание моделей с дискретным временем

Модели в пространстве состояний, часть 1: создание и анализ.

2:44 Продолжительность видео 2:44.

Модели в пространстве состояний, часть 1: создание и анализ

Дискретизация моделей

Используйте функции командной строки или интерактивные задачи Live Editor, чтобы передискретизировать модели динамических систем и преобразовывать модели между областями непрерывного и дискретного времени. Используйте удержание нулевого порядка, билинейный (Тастин), согласование с нулевым полюсом и другие методы преобразования скорости.

Дискретизация и передискретизация моделей

Дискретизация компенсатора

Дискретизация режекторного фильтра

Преобразование системы дискретного времени в непрерывное время

Изучите галерею (2 изображения)

Сокращение модели

Используйте приложение Model Reducer, задачу Live Editor или функции командной строки для интерактивного уменьшения порядка моделей объекта или контроллера при сохранении динамики, важной для вашего приложения. Используйте методы сбалансированного усечения, упрощения с нулевым полюсом или выбора режима.

Уменьшите порядок моделей с помощью приложения Model Reducer

Сокращение модели сбалансированного усечения

Полюс-нулевое упрощение

Сокращение модели выбора режима

Сокращение порядка моделей с помощью приложения Model Reducer.

4:57 Продолжительность видео 4:57.

Снижение порядка моделей с помощью приложения Model Reducer

Линейный анализ

Визуализация поведения системы во временной и частотной областях. Вычислите системные характеристики, такие как время нарастания, перерегулирование и время установления. Анализ стабильности системы.

Анализ во временной и частотной областях

Используйте приложение Linear System Analyzer для просмотра и сравнения временных и частотных характеристик нескольких моделей с использованием ступенчатой ​​характеристики, импульсной характеристики, Боде, Николса, Найквиста, сингулярных значений и графиков с нулевым полюсом. Проверьте такие характеристики, как время нарастания, время установления и максимальный выброс.

Совместный анализ во временной и частотной областях

Характеристики во временной области на графиках отклика

Характеристики в частотной области на графиках отклика

Числовые значения характеристик системы во временной области

Передаточные функции в MATLAB.

4:15 Продолжительность видео 4:15.

Передаточные функции в MATLAB

Анализ стабильности

Вычислите запас по усилению, запас по фазе и частоты кроссовера. Изучите положения полюсов и нулей динамических систем графически и численно. Вычислите коэффициент демпфирования, собственную частоту и постоянную времени полюсов линейной модели.

Оценка запасов по усилению и фазе

Полюс и ноль

Числовые значения характеристик частотной области модели SISO

Анализ систем управления с задержками

Вычисление запасов по усилению, запасов по фазе и частот кроссовера.

Пассивность и границы секторов

Вычисление различных мер пассивности для линейных стационарных систем. Анализируйте системы на пассивность и произвольные границы конического сектора.

Индексы пассивности

О границах секторов и индексах секторов

Абсолютная устойчивость квантованной системы

Контроль вибрации в гибкой балке

Изучить галерею (2 изображения)

ПИД-регулятор

Настройка усиления ПИД-регулятора с помощью инструментов автоматической и интерактивной настройки.

Настройка ПИД-регулятора

Используйте приложение PID Tuner, задачу Live Editor или функции командной строки для автоматической настройки коэффициентов усиления ПИД-регулятора, чтобы сбалансировать производительность и надежность. Задайте параметры настройки, такие как желаемое время отклика и запас по фазе. Настройте непрерывные или дискретные ПИД-регуляторы.

Проект ПИД-регулятора для быстрого отслеживания задания

Настройте ПИД-регулятор для поддержки отслеживания задания или подавления помех (ПИД-тюнер)

Проектирование каскадной системы управления с ПИ-контроллерами

Управление процессами с длительным временем простоя: предиктор Смита

Проект ПИД-регулятора с набором инструментов системы управления.

2:22 Продолжительность видео 2:22.

PID Control Design with Control System Toolbox

Интерактивная оценка динамики объекта

Создайте модель объекта на основе измеренных данных ввода-вывода непосредственно в приложении PID Tuner с помощью System Identification Toolbox™. В качестве альтернативы используйте Live Editor для определения динамики объекта и настройки ПИД-регулятора.

Интерактивный дизайн элементов управления с использованием задач Live Editor (4:56)

Интерактивная оценка параметров предприятия на основе данных ответов

Настройте ПИД-регулятор на основе измеренных данных предприятия с помощью задач Live Editor

Спроектируйте ПИД-регулятор, используя смоделированные данные ввода-вывода

Настройка ПИД-регулятора на основе измеренных входных-выходных данных.

3:52 Продолжительность видео 3:52.

Настройка ПИД-регулятора на основе измеренных данных ввода-вывода

ПИД-регулятор с двумя степенями свободы

Настройка ПИД-регуляторов с двумя степенями свободы (2-DOF). Используйте ПИД-регулятор с 2 степенями свободы вместо ПИД-регулятора с 1 степенями свободы, чтобы добиться лучшего подавления возмущений без значительного увеличения перерегулирования при отслеживании уставки.

Настройте ПИД-регулятор 2-DOF (ПИД-тюнер)

Настройка ПИД-регулятора 2-DOF (командная строка)

Типы ПИД-регуляторов для настройки

Многоконтурное ПИ-управление роботом-манипулятором

Настройка ПИД-регулятора с 2 степенями свободы (сплошная линия) и сравнение его с ПИД-регулятором с 1 степенями свободы (пунктирная линия) в приложении PID Tuner.

Разработка компенсатора

Интерактивное проектирование и анализ систем управления.

Интерактивное проектирование с корневым расположением и диаграммами Боде

Используйте приложение Control System Designer для интерактивного проектирования и анализа систем управления SISO. Графически настраивайте общие компоненты управления, такие как PID, сети опережения/запаздывания и режекторные фильтры, используя корневую траекторию, диаграммы Боде и диаграммы Николса.

Начало работы с Control System Designer

Схема диаграммы Боде

Дизайн корневого локуса

Николс Дизайн сюжета

Проектирование системы управления с помощью приложения Control System Designer.

3:52 Продолжительность видео 3:52.

Проектирование системы управления с помощью приложения Control System Designer

Мониторинг реакции с обратной связью

Визуализируйте отклики замкнутого и разомкнутого контура с переходной характеристикой, графиками Найквиста и другими графиками, которые динамически обновляются по мере настройки контроллера. Укажите и оцените проектные требования во временной и частотной областях, такие как время нарастания, максимальный выброс, запас по усилению и запас по фазе.

Анализ проектов с использованием графиков отклика

Дизайн внутренней модели контроллера для завода с химическими реакторами

Проект компенсатора для набора моделей установок

Нелинейное управление объектом в различных рабочих точках.

4:22 Продолжительность видео 4:22.

Нелинейное управление предприятием в различных рабочих точках

Многоконтурная конструкция

Настройка контроллеров, состоящих из нескольких контуров SISO. Последовательно закрывайте циклы SISO, визуализируйте взаимодействие циклов и итеративно настраивайте каждый цикл для оптимизации общей производительности.

Разработка многоконтурной системы управления

Каскадная многоконтурная схема обратной связи

Посмотреть галерею (3 изображения)

Автоматическая настройка

Автоматическая настройка систем управления в соответствии с требованиями проектирования высокого уровня.

Контуры SISO и MIMO

Используйте приложение Control System Tuner или функции командной строки для моделирования и настройки архитектур систем управления SISO или MIMO с помощью простых настраиваемых элементов, таких как коэффициенты усиления, ПИД-регуляторы или фильтры младших разрядов. Совместная настройка нескольких контуров в многоконтурной системе управления.

Настройте систему управления с помощью программы настройки системы управления

Цифровое управление напряжением силового каскада

Настройка многоконтурных систем управления

Управление перевернутым маятником на тележке

Автоматическая настройка системы управления полетом вертолета.

4:56 Продолжительность видео 4:56.

Автоматическая настройка системы управления полетом вертолета

Цели во временной и частотной областях

Укажите и визуализируйте требования к настройке, такие как характеристики отслеживания, подавление помех, усиление шума, расположение полюсов с обратной связью и запасы устойчивости. Автоматически настраивайте параметры контроллера так, чтобы они удовлетворяли обязательным требованиям (конструктивным ограничениям) и наилучшим образом соответствовали оставшимся требованиям (целям).

Многоконтурное управление вертолетом

MIMO-управление дизельным двигателем

Автопилот с фиксированной конструкцией для пассажирского самолета

Оптимизация системы LTI для соответствия требованиям частотной области

Автоматическая настройка многопараметрического контроллера дистилляционной колонны.

5:04 Продолжительность видео 5:04.

Автоматическая настройка многопараметрического контроллера дистилляционной колонны

Настройка по набору моделей установок

Разработайте контроллер, устойчивый к изменениям в динамике объекта из-за изменений параметров, изменений рабочих условий и отказов датчика или исполнительного механизма.

Настройка для нескольких значений параметров объекта

Отказоустойчивое управление пассажирским самолетом

Конструкция компенсатора для набора моделей установок

Мультимодельный дизайн управления

Разработка контроллера, устойчивого к изменениям параметров установки.

Планирование усиления

Разработка и настройка регуляторов усиления для нелинейных или изменяющихся во времени объектов.

Контроллеры с запланированным усилением в Simulink

Смоделируйте системы управления с запланированным усилением в Simulink ® , используя такие блоки, как переменный ПИД-регулятор, переменная передаточная функция, переменный режекторный фильтр и переменный фильтр нижних частот.

Моделируйте системы управления по расписанию усиления в Simulink

Реализуйте ПИД-регуляторы с запланированным усилением

Регулируемое усиление химического реактора

Управление угловой скоростью в автопилоте HL-20

Библиотека для моделирования регуляторов с регулируемым коэффициентом усиления в Simulink.

Настройка поверхности усиления

Автоматическая настройка коэффициентов поверхности усиления в соответствии с требованиями к производительности во всем рабочем диапазоне системы и достижение плавных переходов между рабочими точками. Укажите требования, которые зависят от условий эксплуатации. Проверьте результаты настройки во всем рабочем диапазоне вашей конструкции.

Проектное семейство ПИД-регуляторов для нескольких рабочих точек

Настройка трехконтурного автопилота с запланированным усилением

Рабочий процесс MATLAB для настройки автопилота HL-20

Изменение требований с рабочим условием

Получите планирование ПИД-регуляторов.

4:51 Продолжительность видео 4:51.

Планирование усиления ПИД-регуляторов

Оценка состояния и проектирование LQG

Используйте методы проектирования управления в пространстве состояний, такие как LQG/LQR и алгоритмы размещения полюсов. Наблюдатели проектирования, включая линейные и нелинейные фильтры Калмана.

LQR/LQG и размещение полюсов

Разработка непрерывных и дискретных линейно-квадратичных регуляторов (LQR) и линейно-квадратично-гауссовских (LQG) регуляторов. Вычислите матрицы усиления обратной связи, чтобы разместить полюса с обратной связью в нужных местах.

Пространство состояний, часть 4: что такое оптимальное управление LQR? (17:23)

Управление двигателем постоянного тока

Контроль толщины стальной балки

Государственное пространство, часть 2: размещение полюса (14:54)

Модели в пространстве состояний, часть 2: проектирование элементов управления.

5:57 Продолжительность видео 5:57.

Модели в пространстве состояний, часть 2: проектирование систем управления

Фильтры Калмана

Разработка и моделирование линейных стационарных и изменяющихся во времени фильтров Калмана. Сгенерируйте код C/C++ для этих фильтров, используя MATLAB Coder™ и Simulink Coder™.

Конструкция фильтра Калмана

Оценка состояния с использованием изменяющегося во времени фильтра Калмана

Понимание фильтров Калмана, часть 6: как использовать фильтр Калмана в Simulink.

8:58 Продолжительность видео 8:58.

Понимание фильтров Калмана, часть 6: как использовать фильтр Калмана в Simulink

Nonlinear State Estimators

Оценка состояний нелинейных систем с использованием расширенных фильтров Калмана, фильтров Калмана без запаха или фильтров частиц в MATLAB ® и Simulink. Сгенерируйте код C/C++ для этих фильтров с помощью MATLAB Coder и Simulink Coder.

Нелинейная оценка состояния с использованием фильтра Калмана без запаха и фильтра частиц

Оценка состояний нелинейной системы с несколькими многоскоростными датчиками

Оценка параметра и состояния в Simulink Используя блок фильтра частиц

Понимание фильтров Калмана, часть 7: как использовать расширенный фильтр Калмана в Simulink.

5:34 Продолжительность видео 5:34.

Понимание фильтров Калмана, часть 7: как использовать расширенный фильтр Калмана в Simulink

Проект управления в Simulink

Анализ и настройка систем управления, смоделированных в Simulink.

Линейный анализ

Используйте инструмент линейного анализа в Simulink Control Design™ для линеаризации моделей Simulink. Вычислите временные и частотные характеристики линеаризованных моделей, используя переходную характеристику, импульсную характеристику, Боде, Николса, Найквиста, сингулярное значение и графики с нулевым полюсом.

Линеаризуйте модель Simulink в рабочей точке модели

Обрезка и линеаризация планера

Линеаризация пневматической системы на моментальных снимках моделирования

Пакетная линеаризация модели для изменений значений параметров с использованием инструмента линейного анализа

Обрезка и линеаризация в пакетном режиме.

5:20 Продолжительность видео 5:20.

Обрезка и линеаризация в пакетном режиме

Compensator Design

Графически настройте контуры обратной связи SISO, смоделированные в Simulink, с помощью Simulink Control Design. Создавайте контроллеры с помощью интерактивных графических редакторов Bode, root locus и Nichols для добавления, изменения и удаления полюсов контроллера, нулей и коэффициентов усиления.

Контрольное отслеживание двигателя постоянного тока с изменениями параметров

Одноконтурный компенсатор обратной связи/предфильтра

Спроектируйте компенсатор с помощью автоматизированной настройки ПИД-регулятора и графического дизайна Боде

Триммер, линеаризация и дизайн управления для самолета.

4:32 Продолжительность видео 4:32.

Обрезка, линеаризация и проектирование управления для самолета

Настройка компенсатора

Автоматическая настройка усиления ПИД-регуляторов, смоделированных в Simulink. Используйте приложение Control System Tuner или инструменты командной строки в Simulink Control Design для автоматической настройки усиления и динамики элементов управления, распределенных по любому количеству контуров обратной связи в Simulink.

Контрольное отслеживание двигателя постоянного тока с изменением параметров (3:53)

Настройка ПИД-регулятора в Simulink

Настройте ориентированные на поле контроллеры с помощью SYSTUNE

Настройка многоконтурных систем управления

Автоматическая настройка многоконтурного контроллера двигателя постоянного тока.

2:47 Продолжительность видео 2:47.

Автоматическая настройка многоконтурного контроллера двигателя постоянного тока

Ресурсы продукта:

Документация Примеры Функции Блоки Технические статьи Истории пользователей Требования к продукту Примечания к выпуску Видео и вебинары

Что дальше?

Бесплатные примеры

Примеры настройки ПИД-регулятора и код

Бесплатные примеры

Спроектируйте и симулируйте алгоритмы фильтра Калмана

Особенности выпуска

Что нового в последней версии MATLAB и Simulink

Выберите веб-сайт

Выберите веб-сайт, чтобы получить переведенный контент, где он доступен, и увидеть местные события и предложения. В зависимости от вашего местоположения мы рекомендуем вам выбрать: .

Вы также можете выбрать веб-сайт из следующего списка

Европа

Обратитесь в местный офис

Системы управления — решения MATLAB и Simulink

Инженеры по системам управления используют MATLAB ® и Simulink ® на всех этапах разработки — от моделирования предприятия до проектирования и настройки алгоритмов управления и логики диспетчеризации, вплоть до развертывания с помощью автоматического кода генерация и проверка системы, валидация и тестирование. MATLAB и Simulink предлагают:

  • Многодоменная среда блок-схем для моделирования динамики предприятия, разработки алгоритмов управления и запуска симуляций с обратной связью
  • Моделирование предприятия с использованием средств идентификации системы или физического моделирования
  • Готовые функции и интерактивные инструменты для анализа перерегулирования, времени нарастания, запаса по фазе, запаса по усилению и других характеристик производительности и стабильности во временной и частотной областях
  • Корневая геометрия, диаграммы Боде, LQR, LQG, робастное управление, управление с прогнозированием моделей и другие методы проектирования и анализа
  • Автоматическая настройка ПИД-регулирования, систем управления с заданным коэффициентом усиления и произвольных систем управления SISO и MIMO
  • Моделирование, разработка и имитация логики диспетчерского управления для выполнения планирования, переключения режимов, обнаружения, изоляции и восстановления сбоев (FDIR) 
Начало работы с Simulink для элементов управления.

11:30 Продолжительность видео 11:30.

Начало работы с Simulink для элементов управления

Использование MATLAB для систем управления

Начало работы с Simulink для элементов управления.

11:30 Продолжительность видео 11:30.

Начало работы с Simulink для элементов управления

Модельно-ориентированное проектирование систем управления.

43:09 Продолжительность видео 43:09.

Модельно-ориентированное проектирование систем управления

Ускорение темпов и масштабов проектирования систем управления.

51:03 Продолжительность видео 51:03.

Ускорение темпов и масштабов проектирования систем управления

Моделирование и имитация динамики предприятия

Используйте MATLAB и Simulink для создания точных моделей предприятия. Опишите сложную динамику вашего предприятия, используя различные поддерживаемые подходы к моделированию, и используйте наиболее подходящий подход для каждого компонента вашего предприятия, чтобы создать модель предприятия на уровне системы.

Оцените динамику предприятия по входным и выходным данным, используя системную идентификацию, если вы не знаете подробную структуру модели. В качестве альтернативы можно создавать сложные многодоменные модели объекта без необходимости выведения базовых уравнений из первых принципов с помощью инструментов физического моделирования. Используйте блоки, представляющие механические, электрические, магнитные, гидравлические, пневматические и тепловые компоненты, чтобы отобразить топографию компонентов и физические соединения вашей системы.

Подробнее

  • Что такое System Identification Toolbox? (2:46)
  • Начало работы с Simscape (8:05)
  • ESA и Airbus создают платформу разработки верхнего уровня управления ориентацией с использованием проектирования на основе моделей

Посмотреть продукты

  • Simulink
  • System Identification Toolbox™
  • Simscape™

Проектирование и настройка компенсаторов обратной связи


Анализ и разработка компенсаторов с обратной связью, а также оценка ключевых рабочих параметров, таких как перерегулирование, время нарастания и запасы устойчивости. Обрежьте и линеаризуйте нелинейные модели Simulink. Вы также можете моделировать и анализировать влияние неопределенности на производительность и стабильность ваших моделей.

Воспользуйтесь диаграммами Боде, корневым вектором и другими методами проектирования линейного управления и автоматически настраивайте ПИД-регуляторы в имитационной модели или на испытательном оборудовании. Готовые инструменты позволяют автоматически настраивать децентрализованные многопараметрические контроллеры и использовать передовые стратегии управления, такие как управление с прогнозированием моделей и надежное управление. Используйте методы оптимизации, чтобы вычислить усиления контроллера, чтобы соответствовать ограничениям времени нарастания и перерегулирования.

Узнать больше

  • Проект ПИД-регулятора в Simulink (3:53)
  • Проектирование системы управления с помощью приложения Control System Designer (3:52)
  • Встроенный автотюнер PID (6:35)
  • Автоматическая настройка системы управления полетом вертолета (4:56)
  • Три способа ускорить работу контроллеров прогнозирования моделей (технический документ)

Обзор продуктов

  • Control System Toolbox™
  • Simulink Control Design™
  • Набор инструментов для надежного управления™
  • Simulink Design Optimization™
  • Model Predictive Control Toolbox™

 

Проектирование и моделирование логики диспетчерского управления 


Используйте Stateflow ® для моделирования, проектирования и имитации логики диспетчерского управления в вашей системе управления, которая планирует работу контроллера, управляет рабочим режимом системы и выполняет обнаружение неисправностей, изоляция и восстановление (FDIR).

Используйте графический редактор для построения логики в виде конечного автомата или блок-схемы. Вы также можете комбинировать графические и табличные представления, включая диаграммы перехода состояний, блок-схемы, таблицы перехода состояний и таблицы истинности, чтобы моделировать реакцию вашей системы на события, временные условия и внешние входные сигналы. Визуализируйте поведение системы во время моделирования, используя анимацию диаграммы состояний, чтобы выделить активные состояния и переходы в вашей модели.

Узнать больше

  • Что такое Stateflow? (2:06)
  • Моделирование автоматической коробки передач и контроллера (3:17)
  • Использование конечных автоматов, часть 1: диспетчерское управление (3:16)

Обзор продуктов

  • Stateflow

Развертывание проектов во встроенных контроллерах


После разработки алгоритмов системы управления их можно уточнить для реализации.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *