Как выглядит белаз: как выглядит самый большой карьерный 500-тонный самосвал в сравнении с человеком

Как выглядит самый маленький «БелАЗ»

?
Как выглядит самый маленький «БелАЗ»
masterok
June 18th, 2022

Ну, на самом деле даже не «БелАЗ», а BELAZ. Потому что под маркой Белорусского автомобильного завода некоторые советские автомобили других марок шли на экспорт.

«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку).

Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.

Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.

Сейчас тоже очень много подобных ситуаций. Румынская «Дачия» в РФ не пошла… Зато с шильдикои «Рено» — стали брать, как премиум… А когда повесили бюджетный шильдик «ВАЗ» — стали покупать даже госконторы. Хотя это та же «Дачия»…

«Дэу» под шильдиками «Шевроле» — тоже никого не удивляют. «Самсунг» — это тоже «Рено» один в один, но в Корее. Хотя в этом году южнокорейская Renault Samsung Motors объявила о смене названия: так как контракт с производителем электроники Samsung истек еще в 2020 году, компания переименовалась в Renault Korea Motors и обновила логотип.

Tags: Авто

Telegram channel

  • Продажи автомобилей «Москвич» стартуют 3 марта

    Продажи городского кроссовера «Москвич 3» и электромобиля «Москвич 3 е» в российских регионах официально начнутся 3 марта, говорится в сообщении…

  • Будет ли так работать Tesla?

    Как-то обсуждали тут в блоге эту тему на 200 комментариев.

    Выяснили, что если отключить штатную защиту (которая наверняка есть на Тесле,…

  • Почему в США не выгодно ремонтировать машину, а лучше сразу его на свалку

    Очень часто приходится слышать о том, что в США якобы есть целые свалки, заполненные едва ли не новенькими автомобилями. Мол, американцы те еще…

Как работают «БелАЗы». Репортаж из кабины гигантского самосвала: zhzhitel — LiveJournal

Карьерные самосвалы «БелАЗ» являются настоящими гигантами среди автомобилей. Эти многотонные машины трудятся по всему миру.
В Хакасии мне довелось не только осмотреть эту громадину вблизи и даже проехать в кабине. На угольном разрезе «Степной», где я побывал, трудятся свыше полусотни «БелАЗов» различной грузоподъемности.

2. Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.

3. На дорогах здесь установлены специальные знаки.

4. Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

5. Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.

6. В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.

7. Изнутри нет ощущения, что ты сидишь на высоте второго этажа. Все размеры тут гораздо больше, чем в обычной жизни: огромные отвалы, широкие технологические дороги, движущийся навстречу транспорт.

8. Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.

9. На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.

10. В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соотверственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.

11. Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.

12. В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.

13. Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.

14. Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.

15. Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.

16. Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.

17. Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.

18. Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.

Для полноты ощущений выкладываю еще и видео:

Обязательно прочитайте репортаж о том, как добывают уголь.

Спасибо коллегам dervishv и kukmor за фотографии со мной на «БелАЗе».


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Поделитесь ссылкой:

Механическая деревянная 3D-головоломка — БелАЗ-75710, 69,90 швейцарских франков

БелАЗ 75710 — самый большой грузовик в мире, воссозданный как механическая деревянная модель компанией Eco Wood Art. Комплект состоит из 453 деталей, обработанных лазером и промаркированных. Кроме того, 3D-модель имеет заводной мотор, который позволяет тяжеловесу двигаться самостоятельно благодаря резиновым лентам. Большое углубление можно сложить. Люк, который можно открыть, особенно интересен, позволяя хорошо видеть механику внутри модели.

Очень впечатляющая 3D-модель, которая также может быть окрашена в цвет дерева и имеет много поклонников.

Возрастная рекомендация: от 14 лет

Количество деталей: 453

Размер модели: 43,5 x 21, 0 x 17,5 см и резак/складной нож рекомендуется)

В комплекте: Экологически чистая березовая фанера, резинки, воск, деревянные ручки, скрепки, зубочистки, наждачная бумага и инструкция по сборке в картинках.

Материал: дерево, резина, воск

Наконечник:
Модель также можно красить красками для дерева (не входят в комплект). Однако важно, чтобы стыки не были склеены засохшей краской.

Обратите внимание:
Сборка требует некоторого умения, так как порой филигранные детали приходится время от времени соединять вместе с контролируемым усилием. Если процедура будет слишком небрежной или грубой, отдельные детали могут быть непоправимо повреждены. Здесь, как и в других частях модели, применяется следующее: Внимательно изучите инструкцию по сборке, меньше сил, больше терпения и точный подход .

Примечания производителя:
EWA — Eco Wood Art разрабатывает необычные и креативные конструкторы с любовью к деталям и производит их самостоятельно. Экологически чистые механические модели, декоративные пазлы и игрушки из возобновляемой древесины березы изготовлены из фанерных панелей.

Соответствующие панели созданы с использованием процесса лазерной резки, а некоторые декорированы. Отдельные части можно легко отделить от фанерных панелей и соединить без использования клея. Механические функции реализуются с помощью резиновых лент (например, заводных двигателей) или зубчатых колес и оживляются движениями. При желании можно даже покрасить предметы краской для дерева и сделать их еще более индивидуальными.

Предупреждения:
Не подходит для детей младше 3 лет, так как мелкие детали могут быть проглочены.

Возраст от: 14 лет
Тип материала:
Березовый лес
Тип артикула: Строительство
Группа категорий: Строительный набор
Основной материал: Дерево
Вес изделия: org/QuantitativeValue»> 3,00 кг
Размеры (Длина × ширина × высота): 37,50 × 24,30 × 6,20 см

Видео EWA БелАЗ 75710

Youtube Согласие geben

БЕЛОРУССКАЯ ФИРМА ДЕРЖИТ ГРУЗОВИК – Chicago Tribune

ЖОДИНО, Беларусь — Белазовские самосвалы, похожие на мини-динозавров, когда-то были гордостью и хлебом этого маленького городка сидят на заводском дворе без «задних ног».

Совершенно новые, похожие на мусор самосвалы, заваленные мусором, ржавеют, ожидая, пока родственная компания поставит задние шины и колеса. У сестринского государственного предприятия кончился каучук, вернее, деньги на покупку каучука.

Объявление

«Не можем найти ни шины, ни диски», — признается инженер Владимир Павлович.

«Но в наши дни это нормальная проблема, и мы не можем просто прекратить работу из-за этого. Люди должны есть, знаете ли.»

Реклама

Внутри фабрики конвейер забит готовыми к реву 85-тонными старшими братьями мини-динозавров. Но ни один инструмент не гудит. Рабочие сидят, курят и пьют водку. Ленточный конвейер с цепным приводом не работает.

«Эту партию мы должны доставить в Голландию», — поясняет Павлович. «Они готовы к работе, за исключением того, что у нас нет дизельных двигателей. Российская компания, поставляющая их, бастует, потому что ее работникам месяцами не платят».

Есть что-то трагическое в том, что такой огромный государственный конгломерат, как Белаз, когда-то жемчужина советской промышленности, находится на грани банкротства. Его самосвалы по-прежнему пользуются спросом на шахтах по всему миру. Они были относительно дешевы, трудоемки из-за своего размера и просты в эксплуатации и обслуживании.

Гигантский 240-тонный грузовик компании, трехэтажный монстр, остается самым большим в мире самосвалом, выпускаемым серийно.

(Компания Caterpillar Inc. из Пеории, штат Иллинойс, может изготовить 320-тонный грузовик по специальному заказу).

Белаз, расположенный в 40 милях к югу от Минска, не утратил своей смекалки, но попал в эту хроническую долговую цепь государственных предприятий, на которые больше нельзя полагаться в обеспечении компонентов для своих нужд.

В коммунистические времена эти предприятия работали в убыток с раздутой рабочей силой, но всегда выручались из беды вливанием государственных средств. Теперь им предоставлено либо плавать, либо тонуть в условиях свободной рыночной экономики.

Мало кто умеет хорошо плавать.

БелАЗ, аббревиатура от Белорусского Автомобильного Завода, предпринял героическую попытку остаться на плаву. Чтобы избежать зависимости от обремененных долгами компаний-партнеров, она импортировала свои тормозные системы, краску и некоторые из своих крупнейших дизельных двигателей у Cummins Engine Co. из Колумбуса, штат Индиана, и Martimex из Чешской Республики.

Реклама

Частично окупилось. Сегодня единственными самосвалами, которые все еще регулярно эксплуатируются на испытательном полигоне компании, являются 180-тонные монстры, которые продаются по цене 1,4 миллиона долларов каждый, по сравнению с 150 000 долларов за маленькие 42-тонные самосвалы.

Но это был только лейкопластырь от кровотечения Белаза. Частью решения проблемы было сокращение рабочей силы с 10 000 до 8 000 человек в городе, где нет других крупных работодателей, и в стране, где в некоторых областях безработным является каждый четвертый взрослый.

Производство, которое в период расцвета Белаза составляло 5500 грузовиков в год, сократилось примерно до 2000.

Чтобы сохранить как можно больше рабочих, компания ввела четырехдневную рабочую неделю и обратилась к бартерной торговле, чтобы погасить накопленные запасы.

Бартер работает причудливым образом: в одном случае грузовики были «проданы» никелевому руднику за Полярным кругом, который, в свою очередь, поставил никель, эквивалентный оценочной стоимости грузовиков, металлургическому заводу в России. Завод, в свою очередь, поставлял Белазу болты и гайки по стоимости полученного никеля.

Этот процесс «вознаграждения» может быть еще более сложным.

Реклама

Производители грузовиков говорят, что их лучшие клиенты — угольные шахты, которые платят углем. Затем БелАЗ может продавать уголь местным электростанциям в обмен на электроэнергию.

Бартерная система имеет хроническую слабость: она разваливается, если кто-то в цепочке разорится или у него возникнут проблемы с рабочей силой или поставками. Это случается часто.

«Это не идеальная система, но ни у кого нет денег, поэтому мы просто вынуждены делать это таким образом. Пятьдесят процентов наших продаж сейчас — это бартерная торговля», — признается менеджер по экспорту Григорий Разумов.

Его компания не единственная, кто пострадал в стране, которая всего шесть лет назад обрела свою первую в истории независимость и полагалась на сырье, особенно на нефть, газ и химикаты, из соседней России. Москва также была основным покупателем промышленных товаров Беларуси.

«Думаю, справедливо будет сказать, что Беларусь переживает глубокий экономический кризис. В 1991–1992 годах для Беларуси был благоприятный инвестиционный климат в США и Европе», — сказал Сергей Кричевский, аналитик Всемирного банка в Минске.

«Но если не считать таких гигантов США, как McDonald’s, Ford и Coca-Cola, которые открыли здесь свои предприятия, сейчас к ним мало интереса», — добавил он.

Реклама

Одной из главных проблем является политика невмешательства президента Александра Лукашенко в отношении крупных государственных предприятий, таких как БелАЗ. Это принесло ему благодарность электората, который продолжает предоставлять ему все больше диктаторских исполнительных полномочий на референдумах, но сохраняет советскую неэффективность в экономике.

Международный валютный фонд отказался от участия, а Всемирный банк заморозил свои проекты.

Кричевский также утверждает, что бессмысленно привязывать торговые барьеры и таможенные тарифы Беларуси к российским, стране с другой экономикой.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *