Какая категория прав нужна: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году 2023

Содержание

Категория прав для вождения мотоциклом

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Мотоциклы являются полноправными участниками дорожного движения. Для законного передвижения по дорогам требуется регистрация и получение прав на соответствующий вид транспорта. В данный момент права на управление мотоциклом получают по достижении определенного возраста, после прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД. Первой ступенью станет автошкола, мотоцикл требует особого внимания.

КАТЕГОРИИ ПРАВ НА ВОЖДЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ

Перед приходом в автошколу, многие люди задаются вопросом, какая категория нужна на мотоцикл? Если раньше была просто категория «мотоцикл», то сейчас спектр этого понятия стал шире, что привело к установке подкатегорий.

Двухколесный транспорт делится на следующие виды:

  • Мопеды – М;
  • Легкие мотоциклы – А1;
  • Мотоциклы – А.

Самой обширной считается категория А, поскольку позволяет водить любые виды мототранспорта.

К ней относится управление двухколесного транспорта с коляской и открывается возможность для езды на квадрациклах массой до 400 кг. Возникает вопрос, можно ли открыть категорию М и А1 при наличии удостоверения на А? Оказывается, имея категорию А, происходит автоматическое открытие М и А1. Она может быть получена в возрасте 18 лет.

Категория М нужна для вождения легкими квадрициклами, скутерами и мопедами, а подкатегория А1 годится для легких мотоциклов. Минимальный возраст для обучения и сдачи на права для получения удостоверения составляет 16 лет. Некоторые водители полагают, что с категорией В возможно управлять мотоциклом.

Наличие категории В на легковой автомобиль не дает права езды на мотоцикле, поэтому придется открыть категорию А при наличии категории В. Для этого можно пройти обучение по укороченной программе. Управляя данным транспортным средством без необходимых документов, водитель может заплатить солидный штраф.

Сегодняшний авторынок пестрит малокубатурным китайским мототранспортом с небольшим объемом двигателя, поэтому некоторые автолюбителя считают, что возможно управление мотоциклом без категории. Для законного вождения такого транспортного средства права нужны обязательно. Даже если человек имеет отличные навыки вождения, которые он приобрел самостоятельно, без документов об обучении в мотошколе и сдаче экзаменов, права ему никто не выдаст.

Вождение мототранспорта без прав разрешается только в случаях участия человека в спортивных соревнованиях и мотокроссах по пересеченной местности. Выезд на дороги общественного пользования без водительских документов категорически запрещается. Знание правил дорожного движения может спасти только от дорожно-транспортного происшествия, но не от инспектора ГИБДД.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

МВД указывает на определенные шаги, отвечающие на вопрос, как получить категорию на мотоцикл? К главным требованиям для будущих водителей является отсутствие показаний по здоровью, достижение определенного возраста и прохождение учебного курса.

Обучение на должном уровне начинается с выбора мотошколы. Такое специализированное учебное заведение должно иметь не только отличную репутацию, но и соответствующие документы на свою деятельность. Курс обучения длится от 2 до 3 месяцев. Там постигают не только правила дорожного движения и теоретические знания, но и практические навыки. Современные технологии и реалии жизни позволяют присутствовать на занятиях в режиме видеоконференции.

Езда на мототранспорте для получения опыта вождения чревата авариями и административными взысканиями, поэтому курсанты для получения реального опыта тренируются только на автодроме. Некоторые специальные заведения предоставляют гибкий и удобный график для своих учащихся.

Иногда количество часов, которые необходимо наездить, определяется индивидуально в зависимости от уровня подготовки человека. По требованиям сервисных центров количество практических занятий не должно быть менее 10 часов.

Одним из конечных шагов является доказательство полученных знаний на сдаче теоретического экзамена. Если он не сдан, то претендент не допускается к следующему этапу на получение водительских прав.

Практические испытания в ГАИ включают в себя несколько упражнений:

  • Маневрирование в указанном пространстве;
  • Остановка мотоцикла на различных скоростях;
  • Заезд и выезд с парковки;
  • Остановка для посадки и высадки пассажиров;
  • Движение по перекрестку.

Положительное решение выносится только в том случае, когда весь комплекс заданий выполнен без ошибок. За каждое неправильное действие водителя начисляется штрафной балл. Если их количество достигнет 5, то экзамен будет провален.

Если с категорией В можно ездить на мотоцикле для сдачи экзамена как по городу, так и по автодрому, то для получения категории А потребуются поездки только по автодрому. В небольших населенных пунктах инспекция разрешает сдавать экзамены на собственном транспорте. В городах для этих целей используется только мотоциклы из автошколы.

Стоимость водительского удостоверения во многом зависит от учебного заведения, региона и затрат на прохождение медицинской комиссии. Государственные пошлины за экзаменационные испытания не меняются. Снизить расходы возможно только при прохождении медицинской комиссии в государственных поликлиниках.

Последние изменения в получении водительских удостоверений стали причиной вопросов, связанных с получением прав на мототранспорт. Для полной уверенности в том, какая категория на мотоцикл подойдет для вождения разных мотосредств, можно убежденно ответить, что для этого открывают категорию А. Курсы вождения автомобиля в Москве или мотоцикла вы можете пройти в нашей авто-школе.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Категория Е

К категории «Е» относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.  

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. 

К категории «ВЕ» относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории «В», которым водитель имеет право управлять, и прицепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки) при общей максимально разрешенной массе состава такого транспортного средства более 3,5 т. 

К категории «СЕ» относятся составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории «С», которым водитель имеет право управлять, и прицепом/полуприцепом с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг (но не более массы самого тягача без нагрузки). 

В нашем Учебном комбинате ведется переподготовка водителей на категории «ВЕ» и «СЕ». 

На обучение по категории «ВЕ» и «СЕ» принимаются лица:

• имеющие водительское удостоверение 

— с открытой категорией «В» для переподготовки на категорию «ВЕ»; 

— с открытой категорией «С» для переподготовки на категорию «СЕ».  

• имеющие стаж управления транспортным средством соответствующих категорий не менее 12 месяцев; 

• не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами уже имеющихся категорий и теми, на которые будет проходить обучение: «Годен к управлению составами транспортных средств с тягачом, относящимся к кат. «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят в одну из этих категорий или в эти категории»). 

Переподготовка водителей на категории «ВЕ» и «СЕ» включает в себя:

 

• занятия по теории с преподавателем + занятия в компьютерном классе; 

• практические занятия на легковых автомобилях с прицепом для категории «ВЕ» 

• практические занятия на грузовых автомобилях с прицепом для категории «СЕ» 

• организованную сдачу экзаменов 

График занятий по теории: с понедельника по субботу с 9-00 до 14-10 и с 18-00 до 21-10 

Курс лекций включает в себя занятия по:

• ПДД; 

• устройству ТС; 

• оказании первой медицинской помощи при ДТП; 

• ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения в РФ; 

• ОСАГО.  

Практическое вождение проводится на открытой площадке, расположенной на территории Учебного комбината, оборудованной согласно требованиям ГИБДД. Курс подготовки нацелен на получение учеником необходимых навыков и умений в управлении легковым автомобилем. График прохождения вождения составляется с учетом пожеланий учащихся и располагается на доске расписаний занятий. 

После окончания обучения в Учебном центре проводятся квалификационные теоретический и практический экзамены в МОГТОТРЭР № 1 ГУ ГИБДД МВД России по г.Москве по адресу: г. Москва, ул. Лобненская д.20. 

• решение экзаменационного билета — 20 вопросов по ПДД; 

• практический экзамен на тех же автомобилях, на которых проходило обучение в школе. 

Экономические, социальные и культурные права

Экономические, социальные и культурные права (ЭСКП) включают права на достаточное питание, на достаточное жилище, на образование, на здоровье, на социальное обеспечение, на участие в культурной жизни, на воду и санитарии и на работу.

Ключевые понятия ESCR

Экономические, социальные и культурные права — и гражданские и политические права

Все права человека, будь то гражданские и политические или экономические, социальные и культурные, взаимосвязаны. Например, людям, которые не умеют читать или писать, часто сложнее полностью реализовать свой потенциал, чем тем, кто может, найти работу или принять участие в политической деятельности. Недоедание и голод менее вероятны там, где люди могут эффективно осуществлять свое право голоса и влиять на приоритеты правительства.

ВДПЧ, ратифицированная в 1948 году, не делает различия между этими правами. Различие позже появилось в контексте напряженности холодной войны между Востоком и Западом. Это привело к обсуждению и принятию двух отдельных пактов — одного о гражданских и политических правах, а другого об экономических, социальных и культурных правах.

В последние десятилетия после принятия Венской декларации прав человека в 1993 году произошел возврат к первоначальной архитектуре ВДПЧ, подтверждающей неделимость всех прав человека. В то же время вновь стало уделяться внимание важности экономических, социальных и культурных прав, особенно в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также решения и предотвращения кризисных конфликтов во всем мире, включая COVID-19.пандемия.

Обязательства государств

Государства обязаны уважать, защищать и осуществлять экономические, социальные и культурные права.

Их конкретные обязательства можно резюмировать следующим образом:

  • Постепенное осуществление: Государства должны постепенно достигать полной реализации этих прав в течение определенного периода времени. Независимо от наличия ресурсов, государства обязаны немедленно предпринять соответствующие шаги для обеспечения постоянного и устойчивого улучшения осуществления этих прав с течением времени.
  • Основные обязательства, которые носят немедленный характер:  
    — Минимальные основные уровни: Государства обязаны с немедленным вступлением в силу обеспечить осуществление минимальных основных уровней каждого права.

    — Запрещение регресса: Обязанность постепенно осуществлять экономические, социальные и культурные права подразумевает запрет на меры, которые могут уменьшить текущее пользование правами. Например, государства должны обеспечить, чтобы их политика и меры не препятствовали доступу к медицинскому обслуживанию или пособиям по социальному обеспечению.

    — Запрещение дискриминации: Это касается законов, политики и практики, которые по сути являются дискриминационными, независимо от намерений. Соблюдение принципа недискриминации требует принятия конкретных мер по обеспечению защиты прав маргинализированных групп населения в приоритетном порядке. Даже когда ресурсы ограничены, государство обязано принимать меры для защиты тех, кто подвергается наибольшему риску. Такие меры могут включать налогообложение и социальные выплаты для смягчения неравенства, возникающего или усугубляющегося во время кризиса.

    — Принять меры к полной реализации ESCR для всех.

  • Использование максимальных имеющихся ресурсов: Государства обязаны использовать свои максимальные имеющиеся ресурсы для постепенной реализации экономических, социальных и культурных прав. Даже если в распоряжении государства явно недостаточно ресурсов, оно все равно должно внедрять малозатратные и целевые программы помощи наиболее нуждающимся, с тем чтобы ограниченные ресурсы использовались эффективно и результативно.

Примеры нарушений

Экономические, культурные и социальные права человека могут быть нарушены различными способами. Нарушения происходят, когда государство не выполняет свои обязательства уважать, защищать и осуществлять эти права. Некоторые примеры:

  • Насильственное выселение людей из их домов (право на достаточное жилище)
  • Водоочистные сооружения, загрязняющие питьевую воду (право на здоровье)
  • Необеспечение заработной платы, достаточной для достойного существования (право на труд)
  • Неспособность предотвратить голодание (избавление от голода)
  • Отказ в доступе к информации и услугам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем (право на здоровье)
  • Отделение детей-инвалидов от общеобразовательных школ (право на образование)

Правоприменение

Решения национальных судов по всему миру, а также региональных и международных механизмов, охватывающих все экономические, социальные и культурные права, демонстрируют, что эти права могут подлежать судебному обеспечению. Судебная власть играет фундаментальную роль в развитии нашего понимания этих прав, предоставлении средств правовой защиты в случаях нарушений и принятии решений по контрольным случаям, что может привести к систематическим институциональным изменениям для предотвращения будущих нарушений.

Узнайте больше об этих и других ключевых концепциях в информационном бюллетене ESCR.

Наша работа в области экономических, социальных и культурных прав

Мы стремимся усилить поощрение и защиту экономических, социальных и культурных прав в рамках неделимого подхода ко всем правам человека. Мы делаем это по:

  • Проведение исследований и анализа для выработки политических позиций и защиты интересов ESCR
  • Предоставление политики, технических консультаций и поддержки в наращивании потенциала в области ЭСКП для отделений УВКПЧ на местах и ​​заинтересованных сторон на страновом уровне
  • Поддержка работы правозащитных механизмов ООН по ЭСКП и участие в межправительственных процессах, имеющих отношение к ЭСКП; и
  • Укрепление партнерских отношений с агентствами ООН, городами и местными органами власти, НПЗУ и гражданским обществом для совместного продвижения ESCR

Узнайте больше о нашей работе по защите и продвижению следующих ESCR: 

  • Право на питание
  • Право на достаточное жилище
  • Право на здоровье
  • Права на воду и санитарию
  • Право на социальное обеспечение

Стандарты ESCR

Экономические, социальные и культурные права защищены различными международными и региональными договорами, а также национальными конституциями.

Международные договоры

  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах является наиболее всеобъемлющим договором, обеспечивающим защиту этих прав на международном уровне. См. статус ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах 
  • КЛДЖ
  • CRC
  • КЛРД
  • КПИ

Региональные договоры, наиболее важные для ЭСКП

  • Американская конвенция о правах человека (1969 г.)
  • Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека в области экономических, социальных и культурных прав (Сан-Сальвадорский протокол) (1988)
  • Африканская хартия прав человека и народов (1981 г.)
  • Африканская хартия прав и благополучия ребенка (1990 г.)
  • Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке (2003 г. )
  • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.)
  • Европейская социальная хартия (1961 г.)
  • Пересмотренная Европейская социальная хартия (1996 г.)

Подлежит ли они судебному преследованию и должны ли?

30 ноября 2019 г.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Ротем Литинский
Делиться:

По определению, права человека универсальны и описывают те права, которые связаны с человеческим достоинством. Таким образом, всеобщее обязательство соблюдать эти права, возможно, обязывает правительство проявлять инициативу в своих действиях или бездействии, направленных на укрепление человеческого достоинства. В то время как международное право в области прав человека поощряет фидуциарную ответственность национальных правительств по защите прав человека своих жителей, универсальность прав человека также порождает широкое толкование того, как их можно соблюдать. Эта интерпретация иногда субъективно операционализируется.

Ученые-правоведы признают пять широких категорий прав — гражданских, политических, социальных, экономических и культурных — изложенных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, но редко применяемых в полной мере. В частности, социальные права часто связаны с выделением и распределением ресурсов, что обычно остается за законодательным органом. Они считаются правами «второго поколения», защищаемыми государством для обеспечения удовлетворения основных потребностей, таких как средства к существованию, жилье, образование, здравоохранение и занятость. Социальные права — это в первую очередь частные права, требующие вмешательства и жертв со стороны государства, а не негативное право, предполагающее бездействие правительства. Это контрастирует с гражданско-политическими правами «первого поколения», которые в значительной степени ограничивают вмешательство государства и которые, по мнению многих, скомпрометированы за счет социально-экономических прав.

Сегодня экономические права официально не считаются «подлежащими судебной защите», а это означает, что остаются серьезные разногласия по поводу того, должны ли независимые судебные органы устранять нарушение права путем признания действий или бездействия правительства неконституционными и, в определенной степени, требования законодательной или исполнительной власти. .

К обязательствам, налагаемым работой по экономическим правам, следует подходить так же, как и к гражданским и политическим правам. К ним относятся предоставление свобод, возложение обязательств на государство в отношении третьих сторон и возложение на государство обязательств по принятию мер или достижению определенного результата (Международная комиссия юристов, 2008 г.). Обеспечение соблюдения экономических прав играет важную роль в смягчении последствий вездесущих и разрушительных экономических кризисов внутри страны и за рубежом.

Экономическая справедливость для борьбы с экономической борьбой

Конституционализация экономических прав может приступить к решению острых проблем голода, безработицы и бедности, которые несоразмерно затрагивают малообеспеченные слои населения и меньшинства в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Соединенные Штаты, несмотря на то, что они являются одними из самых богатых и богатых ресурсами и технологиями государств мира, остаются единственной развитой страной, где миллионы людей голодают («Голодное государство в 2009 г.»).”, Права человека , 2009 г.). Уровень бедности остается таким же деморализующим. В США 39,7 млн ​​человек живут в бедности, в том числе 12,8 млн детей (U.S. Census Bureau, 2018). Восемьдесят шесть процентов рабочих мест в продовольственной системе предлагают очень низкую заработную плату на уровне или ниже уровня бедности, что является неуклонно растущим стандартом (Альянс работников пищевой цепочки и Исследовательский кооператив солидарности, 2016). Более высокие уровни бедности также тесно связаны с уровнем безработицы. Широко распространенная и сохраняющаяся безработица приводит к ужасным последствиям как для национальной экономики, так и для демографического состава безработных; у первого отстают в финансовом отношении, а у второго может произойти эмоциональное и психологическое разрушение.

Традиция рассматривать экономические права как второстепенные обманчива, особенно учитывая фундаментальный характер этих прав. Америка приняла Всеобщую декларацию прав человека, в статье 25 которой говорится, что существует «право на уровень жизни, достаточный для здоровья и благополучия» каждого человека и его семьи, включая основные продукты питания, медицинское обслуживание, социальные услуги и обеспечение в случае безработицы или инвалидности. Именно эти права человека предлагают средства формулирования и удовлетворения основных человеческих потребностей. Эти потребности охватываются защитой, обеспечиваемой экономическими правами.

Из этого следует, что судебная защита прав человека имеет решающее значение. Право без средств правовой защиты вызывает вопросы о том, является ли оно вообще правом. Это не означает, что судебное исполнение является единственным или даже лучшим способом защиты экономических, социальных и культурных прав. Тем не менее, судебное правоприменение играет четкую роль в развитии нашего понимания этих прав, в устранении явных нарушений и в принятии решений по контрольным случаям, которые могут привести к систематическим институциональным изменениям и предотвратить будущие нарушения прав.

Правосудие и объем судебной власти

Многие задаются вопросом, допустимо ли с конституционной точки зрения, чтобы суд оценивал постепенное осуществление экономических прав, что потребовало бы согласованных действий нескольких механизмов. Поскольку ответственность за разработку и обеспечение соблюдения законов принадлежит соответственно законодательной и исполнительной ветвям власти, судебное обеспечение экономических прав может быть неправильно истолковано как очернение системы сдержек и противовесов. С другой стороны, судебный контроль требует, чтобы суды оценивали соответствие законодательства и действий правительства конституционным идеалам, устремлениям и обязательствам. Обеспечение прав человека на кров, питание и базовую экономическую стабильность, лежащих в основе реализации их человеческого достоинства, вполне укладывается в эти конституционные рамки. Несмотря на это, американские суды часто затыкают себе рот, отказывая им в праве конституционализировать социально-экономические права.

Из-за их невыборного статуса роль и масштабы судов постоянно находятся под вопросом. Но именно этот статус изолирует судей от общественности, позволяя им защищать отдельных лиц и группы, сохраняя при этом объективность. Существует институциональный уклон в сторону сохранения общественного блага в ущерб индивидуальным правам, поскольку последние создают риск, который может вступать в противоречие с общественными интересами, риск, который государственные чиновники хотят свести к минимуму. В то время как государственные чиновники могут основывать решения на общественном одобрении, изолированные судьи дистанцируются от общественного мнения и могут оставаться последовательными в своих ценностях и решениях. Эти факторы создают доверие, необходимое для осуществления мощного судебного надзора.

Экономические права как производные конституционных положений

На практике демократические конституции часто вынуждают суды заткнуть рот, чтобы противодействовать судебному чрезмерному расширению полномочий и делегировать юрисдикцию государству. Суд обязан — аналогично позитивным обязанностям, возлагаемым на государство — вмешиваться, если неконституционное законодательство необоснованно ущемляет основные права и свободы людей на функциональное участие в жизни общества. Это обязательство основано как на правах человека и экономической справедливости, так и на Конституции.

Экономическая свобода все чаще ассоциируется с защитой Первой поправки. Например, есть элементы закона о свободе слова, которые препятствуют распределению богатства. Базовые правила требуют, чтобы некоторая общественная собственность была легко доступна для политической деятельности ( Weak Courts, Strong Rights , Tushnet, 2009). Этот «сервитут Первой поправки» в отношении государственной собственности, предоставленный публичным демонстрантам, в значительной степени примиряет реальность с тем, что способность ощутимо влиять на государственную политику непропорционально зависит от обладания адекватными ресурсами, такими как деньги. Защита спорных ораторов во время протестов также требует средств, состоящих из выделенных долларов налогоплательщиков. Это отражает стремление поощрять как свободу выражения мнений, так и экономическое перераспределение. Хотя защита прав, закрепленных в Первой поправке, важна, равный доступ к таким основным правам не может быть по-настоящему реализован без обязательного соблюдения основных прав и потребностей человека. Хотя теоретически все американцы имеют равные права на свободу слова, свободу выражения мнений, заключение договоров или владение собственностью, на практике эти права не ощущаются в равной степени. Все это связано с экономической несправедливостью.

Законы должны устанавливаться на основе принципа легитимности, основанного на уверенности в том, что все разумные люди смогут удостовериться в своих достоинствах в судебном иске. Законодательство узаконивается посредством этого общественного одобрения и согласия разумных граждан. Государство не может призывать своих членов принять и участвовать в их демократической системе, если оно не ведет себя таким образом, чтобы должным образом поддерживать каждого человека как ценного участника социальной, политической и экономической жизни. Этого можно добиться путем конституционализации социальных прав.

Социальные права относятся к наиболее фундаментальным заботам человека. В той мере, в какой суду поручено толковать Конституцию, он должен в равной степени учитывать конституционные моральные цели обеспечения удовлетворения материальных потребностей людей. Таким образом, судьи привержены позитивному правопорядку, потому что, если Конституция не гарантирует социальные права, она не соответствует своей моральной цели. Поскольку законодательные органы принимают политические решения независимо от соображений конституционного права, существует явная заинтересованность в том, чтобы суд контролировал законодательные действия. Кроме того, обзор политики не является разработкой политики (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека). Судебная власть не превосходит своей конституционной роли, принимая решения, касающиеся экономических прав.

Жизнеспособные решения неуместных страхов

Как правило, опасения по поводу конституционализации экономических прав проистекают из логистических и бюрократических опасений по поводу беспрецедентного распространения принудительной судебной системы и внесения изменений в распределение богатства. Но внедрение судебного надзора в слабой форме бросает вызов убеждению, что любое судебное взаимодействие с экономическими правами, подлежащими защите в судебном порядке, должно проявляться в форме принудительных постановлений. Благодаря слабому судебному надзору экономические права «обеспечиваются политикой, поддерживаемой и поощряемой судами» (Tushnet, 2009).). При этом вместо того, чтобы сделать права, не подлежащие судебному разбирательству, «юридически неуместными», традиционные опасения по поводу судебного чрезмерного расширения, как правило, смягчаются, в то время как права по праву получают внимание правительства и играют основополагающую роль в защите от обычных деликтов и контрактов. Это, хотя и не вносит прямых поправок в политику правительства, требует реакции законодателей и населения.

С другой стороны, слабые материальные права или те права, которые признаны юридически обеспеченными, но в значительной степени дискреционными в законодательном порядке, также служат жизнеспособной альтернативой сильным экономическим правам, обеспечиваемым в судебном порядке. Вместо того, чтобы предоставлять помощь отдельным истцам, суд будет призывать к «разумной» защите прав на экономическое и социальное обеспечение, позволяя и привлекая правительства к ответственности за принятие прав на социальное обеспечение. Это формальная позиция, принятая в конституционном праве США.

Оспаривание экономических прав в судах — мировые и исторические прецеденты


По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, экономические права оспаривались и продолжают оспариваться в судах по всему миру. Большая часть Европы уже приняла судебную защиту экономических прав. Европейская социальная хартия охватывает права на жилье, социальную защиту, образование, хорошие условия труда, здоровье, высококачественные социальные услуги, защиту трудящихся-мигрантов, а также защиту от бедности и социальной изоляции. Президент Европейского комитета по социальным правам Джузеппе Пальмизано, например, имеет явное намерение подчеркнуть связь между экономическими правами и гражданскими и политическими правами, закрепленными в Европейской конвенции о правах человека. Он утверждает, что «сегодня в Европе крайне необходимо не только подчеркнуть важность этих прав, но, прежде всего, избегать узкого подхода, при котором лишь некоторые из них рассматриваются как права человека».

Соединенные Штаты имеют долгую историю обеспечения социальной справедливости путем обеспечения соблюдения экономических прав. В разгар Великой депрессии президент Франклин Д. Рузвельт реализовал «Новый курс», в соответствии с которым правительство ввело в действие множество политик и программ, направленных на повышение занятости, восстановление жилья и борьбу с бедностью и голодом. Десятилетия спустя был принят Закон о доступном медицинском обслуживании, призванный смягчить крайнее неравенство, существующее во всей системе здравоохранения. Важность экономических прав и справедливости также находит фундаментальные корни в американской законодательной политике, конституциях штатов и судебных решениях.

Заключительные замечания

Независимо от решения, соблюдение экономических прав остается важным как для обеспечения надлежащего и равного осуществления гражданских и политических прав отдельных лиц, так и для обеспечения надлежащего уровня жизни.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *