Какая температура асфальта должна быть при укладке: Температура асфальта при укладке

Содержание

Температура асфальта при укладке

Чтобы заасфальтировать участок качественно и получить стойкое, износопрочное покрытие, необходимо соблюдать нормы, правила, технологии, регламентируемые СНиПом и ГОСТом. Одним из важных показателей асфальтоукладки является температура укладки асфальта по ГОСТу 9128-2013. По ГОСТу рекомендуется асфальтировать дороги только в сухую, солнечную погоду. Градус тепла не должен быть ниже 10° по Цельсию, но допустимы отклонения от указанных параметров в зависимости от технологии.

Для измерения степени нагревания смеси в дорожном строительстве используют электротермометры с выносным датчиком. Контролировать степень нагревания смеси необходимо при асфальтировании горячим или литым методом. Холодное асфальтирование не требует нагрева асфальтовой смеси перед заливкой.

Какая температура укладки асфальта

Есть правила, которые нужно соблюдать при асфальтировании дорог любого назначения: небольшого двора, пешеходной зоны или автомобильной трассы. Температура асфальта при укладке - один из основных факторов, отвечающий за прочность.

Чаще всего в асфальтировании применяют холодную, горячую или литую технологию. Для каждой техники есть свои рекомендации по температурному режиму.

Температура укладки литого асфальта

Литой асфальт используют для капитального строительства. Он выдерживает высокие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, трас, предназначенных для большегрузов. Литым способом класть асфальтовую смесь можно круглый год. Минимальный градус тепла составляет -10° по Цельсию. Асфальтировка допустима в дождь или снег. Срок службы асфальтового покрытия достигает 20-30 лет при соблюдении технологии.

Технология асфальтоукладки требует предварительного нагрева асфальтной смеси до 190-250 градусов. При такой температуре смесь равномерно распределяется по участку, становится вязкой и плотной. В состав смеси на основе битума часто добавляют минеральные порошки, чтобы изменить текучесть и плавкость материала.

Температура укладываемого асфальта горячим методом

Горячий асфальт используют для строительства новых дорог или ремонта старых. Это надежный способ, но он ограничен сезонностью. Укладывать асфальт горячим способом можно только в сухую погоду при плюсовой температуре. Сезон – весна, лето или ранняя осень. Температура на улице не должна быть ниже +5 градусов, только при таких условиях можно добиться прочного покрытия. Технология предполагает нагревание асфальтовой смеси до 120-200 градусов.

При какой температуре укладывать асфальт холодным способом

Холодное асфальтирование не подходит для капитального строительства, но это хороший способ для частичного или ямочного ремонта. Преимущество технологии – асфальтировать участок можно в любое время года и погоду, возможно асфальтирование в дождь или снег. Допустимая температура для асфальтовых работ по холодной технологии составляет -10 градусов. Технология не предполагает нагревание асфальта, смесь кладут холодной и утрамбовывают.

Температура асфальта при укладке по ГОСТу меняется от технологии, количества и толщины асфальтных слоев, материала. Для каждого способа существует свой температурный режим. При нарушении температуры нельзя получить стойкое дорожное полотно. Конечно, температура – не единственный показатель, отвечающий за надежность и стойкость дорожного полотна, но несоблюдение температурного режима приводит к раннему появлению трещин и ям.

Что вы можете прочитать еще:

Подготовка покрытия под асфальт

Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.

Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.

Виды покрытия под асфальт

Есть два вида оснований под асфальтирование:

  • жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
  • нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.

Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.

Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.

Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь

Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:

  1. разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
  2. удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
  3. выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
  4. уплотнение подошвы;
  5. подготовка твердого основания.

Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.

Ответы на частые вопросы:

Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?

Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче.  У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.

Можно ли укладывать асфальт на песок?

Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.

Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа. При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.

Что вы можете прочитать еще:

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов

. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку    +7 (988) 318-84-49

Консультация по телефону Отправить заявку

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного "пирога"

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее - смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

 

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно - опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик - вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО "Вектор" предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

При какой температуре можно укладывать асфальтовое покрытие? — SakhaLife

Управление дорог города Якутска информирует о том, что согласно Методическим рекомендациям по устройству асфальтобетонного покрытия при неблагоприятных погодных условиях ОДМ 218.3.102-2017 г., изданным распоряжением Федерального дорожного агентства от 6 сентября 2018 г., запрещается проводить дорожные работы при осадках более 5 мм. В настоящее время в городе Якутске уровень осадков установился в диапазоне 0,1-2 мм.

Согласно рекомендациям Федерального дорожного агентства, при температуре окружающего воздуха в интервале от +5 до –10 градусов Цельсия перед укладкой асфальтобетонных смесей подрядчик обязан подготовить основание дорожного полотна. Подготовка включает в себя очистку от снега и льда, просушку основания компрессорами и дополнительный прогрев специализированной дорожной техникой – терморазогревателями. Такие терморазогреватели предназначены для разогрева конструктивных слоев дорожной одежды до плюсовой температуры в условиях пониженной температуры окружающего воздуха.

«Разрешается укладка асфальтобетонного покрытия при выпадении осадков, уровень которых не превышает 5 мм. До конца октября, по предварительным данным, у нас нет превышения данного показателя. Мы ежедневно проводим мониторинг уровня осадков и сверяемся с несколькими источниками перед укладкой асфальтобетонных смесей», — рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Константин Попов.

Отметим, что в этом году в городе Якутске впервые при строительстве дорог применяются лабораторные исследования состава асфальта на соответствие нормативам с участием АО «ЯкутПНИИС».

«После завершения работ по укладке покрытия АО «ЯкутПНИИС» выезжает непосредственно на объект и производит отбор проб (кернов). В лаборатории проводятся испытания, после этого мы получаем заключение о качестве дорожного покрытия. С участков, на которых в данное время завершаются работы, также будет произведен забор кернов», — прокомментировал Константин Попов.

Подрядчиками капитального ремонта дорог Автодорожного, Губинского, Сайсарского округов выступает ООО «Сахатрасстрой». В Гагаринском и Строительном округах ремонтные работы проводят ПАО СУ — 5 Дорисс. В Промышленном округе завершением переходящих работ занимается ООО «Альянс-2005».

Подрядчиком капитального ремонта улиц микрорайона Марха является ООО «МонтажСервис». Строительство моста через речки Мархинка и Северный ведет ООО КСК «Мосты Севера». В селе Пригородный мост через речку Шестаковка строит СК «Илин».

До 31 октября 2019 года, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в городе Якутске проводится ремонт дорог общей протяженностью 25,8 км.

Источник: Якутск.рф.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82 Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!

Технология Устройства Асфальтобетонного Покрытия, СНИП

Процесс укладки асфальтобетонного покрытия

СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.

В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.

Содержание статьи

Общая информация

СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил

Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.

  • Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
  • Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
  • Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Дорога стелется, лес зеленеет

  • Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
  • Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.

Подготовка земляного полотна

  • Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.

Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.

  • Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.

Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.

Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время

  • Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
  • Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
  • Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
  • По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.

Как выполняется организация дорожных работ

Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория

Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.

  • Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
  • Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
  • При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы

Подготовка

Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка

Свод правил 126.13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.

  • В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.

Вырубка просеки для будущей дороги

  • Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
  • Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
  • Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
  • Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.

Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки

  • Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
  • Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.

Устройство земляного полотна

Создание земляной насыпи

Следующим этапом является создание земляного полотна, соответствующего всем нормативным требованиям.

  • Процесс устройства земляного полотна прерываться не должен. Допускаются перерывы только в местах расположения различных искусственных сооружений, на участках с особыми условиями по грунту и участках сосредоточенных работ.
  • Обычно земляное полотно делается с некоторым заделом, который определяется проектным бюро. Исключения могут составлять работы, проводимые на территориях сельхоз и промышленных предприятий.

Процесс создания земляного полотна

  • Земляное полотно всегда должно достигать проектного уровня. Его поверхность и откосы должны быть спланированы. Обеспечивается работа водоотводных систем и укрепление откосов.
  • Насыпи их пылеватых и глинистых тяжелых грунтов, высота которых превышает 3 метра, завершаются за год до укладки дорожной одежды из цементо- и асфальтобетона.

Это были общие положения, касаемые подготовки земляного полотна. Теперь перечислим производимые при этом мероприятия.

  • Начинается все с разбивки. При этом выносятся в натуру и закрепляются все плюсовые точки, пикеты, главные и промежуточные точки кривых, вершины углов на поворотах. У высоких насыпей и глубоких выемок (более 3-х метров) ставятся дополнительные реперы.

Грунтовой репер

  • Разбивка всех контуров выемок, насыпей, и других сооружений выполняется от знаков реперов и пикетов не реже чем через 10-20 метров на кривых участках и 50 – на прямых. Делается это непосредственно перед выполнением определенной технической операции.
  • Проект устанавливает толщину снятия плодородного слоя грунта. Делается это по всей поверхности, которую займет земляное полотно. Складывается он в специально отведенных местах, либо вдоль полосы.

Дорожную насыпь подмыло дождем – система водоотведения не справилась с нагрузкой

  • Перед тем как начинаются работы по устройству земляного полотна необходимо завершить все мероприятия по устройству систем перехватывающих и отводящих воду.

Схема водоотводного сооружения

  • Также до начала устройства насыпей делают дренажи и прокладывают различные коммуникационные линии.
  • Если в пределах полосы имеются комья и камни, диаметр которых превышает 75% от толщины насыпи, то их предварительно необходимо удалить.
  • Основание выравнивается. Если грунт плотный и недренирующий, то необходимо сделать поперечный уклон – односкатный иди двускатный.
  • Любые местные понижения (ямы, котлованы) засыпаются тем же недренирующим грунтом с последующим его уплотнением, чтобы в этих местах не могла скапливаться вода.

Уплотнение основания

  • Уплотнять основание нужно непосредственно перед устройством вышележащего слоя. Если глубина под уплотнение превышает толщину слоя, то излишки снимаются и перемещаются на другую захватку. После уплотнения грунт возвращается на место и тоже уплотняется до требуемого состояния.
  • Когда выполняется расширение уже существующей насыпи (реконструкция дороги) высотой более 1 метра, на ее откосах делаются уступы, ширина которых достигает 2-х метров. Для более низких насыпей производится рыхление существующих откосов.

Разработка насыпей, выемок и создание основания

Устройство насыпи

Этим вопросам в тексте документа посвящен огромный раздел, разбитый на множество глав, каждая и которых предусматривает работы в разных условиях, на разных типах грунта и с применением разных материалов и технологий для основания. Естественно, мы не в состоянии обозреть все это, поэтому в качестве примера возьмем лишь основные требования и пункты, чтобы процесс был хоть как-то понятен.

Итак:

  • Разработка выемок и резервов начинается с пониженных мест на рельефе.
  • Перед данными мероприятиями на склонах круче 1:3 или в тех местах, где вероятны оползни, предварительно необходимо установить специальные защитные устройства, которые обычно предусматриваются проектом.
  • В одном слое насыпи допускается применение лишь одинаковых видов грунта. Исключение могут составить только случаи, предусмотренные проектной документацией.
  • Соединение разных видов грунта выполняется по принципу выклинивания.
  • Отсыпка грунта начинается с краев и движется к середине, на всю ширину земляного полотна.
  • Последующая подсыпка с краев не разрешается.

Работа крупной техники

  • В целях уплотнения грунта с краев полотна, если не предусматривается проводить таковое специальными средствами, можно отсыпать слой, который на 30-50 сантиметров будет превышать проектные границы насыпи.
  • Лишний грунт убирается при планировке откосов, когда создание насыпи уже завершено. Использоваться он может для рекультивации земель, создания съездов и досыпки обочин.
  • Грунт насыпается слоями, каждый из которых уплотняется с сохранением проектного продольного уклона. Перед тем, как слой будет уплотняться он должен быть спланирован так, чтобы образовался односкатный или двускатный уклон к бровкам полотна. Уровень уклона составляет 20-40%.
  • После уплотнения плотность грунта должна соответствовать требованиям СП 34.13330
  • Обычно уплотнение грунта выполняется тяжелыми катками, но в условиях недостаточности пространства для их прохода допускается применять установки, вибрационного, ударного и виброударного принципа действия.

На фото – работа с вибрационной установкой

Интересно знать! Применение трамбующих плит на расстоянии 3 метра от искусственных сооружений, а также высоты засыпки над проходящей под ней трубой менее 2 метров, не допускается.

  • Уплотняемый грунт должен быть оптимально влажным. Выбор самого рационального способа уплотнения осуществляется на месте путем пробного уплотнения.
  • Если грунт не имеет оптимальной влажности, количество проходов катка по нему увеличивается. Если же влажность не достигает значений, указанных в следующей таблице, его предварительно увлажняют.

Уровень влажности грунтов разного типа

  • Если уплотнять предстоит грунт, влажность которого выше установленных оптимальных значений, то его предварительно следует просушить естественным способом. Для этого его рыхлят, боронуют и прочее.
  • Также в такой грунт добавляют песок, малосвязной грунт, шлаки, неактивные золы, а также применяют прослойки из геосинтетических материалов.

Нормирование неактивных добавок

  • Для просушки грунта предусматривается и введение активных добавок: золы уноса, извести, гипса, цемента.
  • Нужное количество данных добавок указано в следующей таблице.

Нормирование количества извести и золы уноса

  • Если выполняется уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов, то применяются методы трамбования с последующей укаткой слоев.

Работы по укреплению земельного полотна

Процесс планировки откосов насыпи

По отделочным работам в документе имеются следующие требования:

  • Укрепление обочин и их планировка выполняется следом за устройством дорожной одежды. На время проведения работ ликвидируются все временные съезды.
  • Канавы и кюветы укрепляются сразу, по мере устройства.
  • Откосы у насыпей высотой от 6 метров и выемок такой же глубины нужно выполнять сразу, как только сооружаются их отдельные ярусы.
  • Все работы по укреплению регламентированы, разработанными специально проектами. Все технологические регламенты утверждаются только в установленном порядке.
  • Для укрепления могут использоваться следующие методы: посев травы, использование железобетонных блоков, сооружение монолитных конструкций, применение геоматов, георешеток и геокомпозитов.

Технологическая карта на укрепление откосов содержит полный перечень действий

Устройство основания и покрытия из асфальтобетона

Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.

Устройство тротуаров из асфальтобетона

Приготовление смесей

Инструкция на приготовление асфальта

Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.

  • В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
  • ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
  • Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.

Температурные показателей компонентов смеси

  • Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
  • Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
  • Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
  • Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.

Асфальтовоз в виде полуприцепа

  • Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
  • Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
  • ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
  • Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.

Как производится укладка асфальтобетона

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси

Видео в этой статье покажет, как происходит укладка дорожной одежды из асфальтобетона.

Мы же назовем самые важные моменты, которые должны быть учтены работниками.

  • Весной и летом асфальтобетонные покрытия допускается настилать при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Осенью этот показатель вырастает до +10.
  • Под асфальтобетон укладывается прослойка из геосинтетических материалов. Толщина слоя асфальта на таком основании не должна быть меньше 5 сантиметров.
  • Производить работу при температуре воздуха от 0 до +5 градусов допускается только при соблюдении следующих условий:
  1. Толщина слоя составляет 4 сантиметра и выше;
  2. В состав смеси вводятся специальные добавки, ПАВ или активированные минеральные порошки;
  3. Устраивается двухслойное покрытие, причем при укладке верхнего, температура нижнего должна поддерживаться на уровне +20 градусов;
  • Нижний слой покрытия делается из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой укладывается при температуре не менее +5 градусов.

Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии

  • Максимальный срок укладки холодных асфальтобетонных смесей составляет 15 календарных дней, до начала осенних дождей – понятие размытое, наверное, поэтому мы так часто видим работу и в это время.
  • Перед укладкой верхнего слоя покрытия, нижнее, за 1-6 часов до проведения работ, должно быть обработано грунтовочным слоем битумной или битумно-полимерной эмульсии, вязким битумом, разогретым до нужной температуры или жидким битумом.
  • Укладка смеси производится при помощи асфальтоукладчика, который оборудован системой, задающей необходимую высоту и уклон слоя.

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона – работа асфальтоукладчика

  • Укладка выполняется на всю ширину либо полосами – во втором случае образуются продольные швы на покрытии.
  • В тех местах, где асфальтоукладчик пройти не может, применяется ручной способ укладки смеси.
  • Работающий асфальтоукладчик ориентирует настройки высоты и уклона по копирной струне либо по лазерному лучу.

Система нивелирования для асфальтоукладчика

  • Копирная струна устанавливается на специальные кронштейны в стойках, которые расставляются с шагом не более 8 метров.
  • Настройка автоматики асфальтоукладчика осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя.
  • Если асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком, то высота слоя делается на 10-15% больше проектного значения. Этот параметр при работе вручную или с помощь автогрейдера, который разрешается использовать при укладке нижнего слоя покрытия, составляет 25-30%.

Укладка автогрейдером допускается в исключительных случаях

  • Если выполняется укладка холодной смеси на асфальтоукладчике с неактивными органами уплотнения (это же касается укладки вручную и автогрейдером), то толщина неуплотненного слоя должна на 60-70% превышать проектную отметку.
  • Если укладка ведется смежными полосами при работе сразу нескольких асфальтоукладчиков, то вальцы катка не должна доставать до линии сопряжения 10 сантиметров.
  • Катки должны идти на минимальном расстоянии следом за асфальтоукладчиками. Не допускается их резкое торможение и обратный ход.

Внимание! Катки должны постоянно двигаться. Остановка на незастывшем слое запрещена, иначе просадки будут неизбежны.

Уплотнение асфальтобетона

  • Поперечные линии соединения полос должны быть строго перпендикулярны оси дороги.
  • Когда рабочая смена заканчивается, край полотна вертикально обрубается по шнуру. При возобновлении процесса его нужно разогреть либо облить битумной эмульсией.
  • Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси уплотняются гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тонн – линейная нагрузка от таковых составляет 22-30 кг/см2.
  • Работают катки в статическом режиме, хотя дополнительная вибрация допускается, но при условии, что не будет дробиться щебень.
  • Если на покрытии обнаруживаются дефекты (раковины, участки с малым содержанием битума) их необходимо вырубить, после чего края смазываются битумом, место наполняется свежей смесью и уплотняется.

Документ, который мы сегодня рассматриваем, содержит еще описание многих технологических этапов, на которые у нас просто не остается места. Вся эта информация предназначается для профессионалов, но лишние знания никому и никогда не повредят – может, вы будете контролировать действия рабочих, которых нанимаете для укладки дороги куда-нибудь в частный сектор, или своими руками захотите сделать свой двор или отмостку к дому.

Конечно, устройство отмостки из асфальтобетона – процесс менее технологичный, чем устройство дорожного полотна, но они имеют много общего.

Устройство асфальтобетонной отмостки

Цельное дорожное полотно не является единственным видом покрытия из этого материала. Если вам необходимо заасфальтировать двор или тротуар, то можно рассмотреть вот такую плитку.

Плитка — асфальтобетонное покрытие

О том, как укладывается асфальтобетонная плитка, расскажет прикрепленное к статье видео. Мы же с вами прощаемся, надеемся, вам не было скучно!

Технология укладки холодного асфальта - особенности

Основные отличия холодного от горячего асфальта

От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процесс застывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Особенности асфальтирования и ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Основная ценность этой технологии заключается в максимальном удобстве, поскольку укладку покрытия можно выполнить при наличии минимального количества оборудования и без чрезмерного временного расхода.

Однако этот метод не универсален и применим для быстрого восстановления небольших зон, ямочного ремонта, асфальтирования тротуарной части, парковых тропинок.

Выбирая эту технологию, также нужно учитывать высокую стоимость материалов.

Порядок проведения ямочного ремонта дорог с использованием холодного асфальта

Технология укладки холодного асфальта в ходе ямочного ремонта предполагает последовательное выполнение следующих процессов:

  • Вырезка карты в зоне повреждения дорожного полотна. Вырезать необходимый участок можно с использованием швонарезчиков. Края карты должны быть максимально ровными, а ее основание отличаться хорошей плотностью. При вырезке участку, как правило, придается прямоугольная форма.
  • Подготовка ремонтной зоны. Полость карты подвергается очистке от загрязнений и мусора, для чего можно применять тепловое копье или воздуходувки. Использование теплового копья актуально при необходимости дополнительной просушки карты, что востребовано в зимний период и при неблагоприятных погодных условиях.
  • Закладка асфальта. В подготовленную полость закладывается асфальтобетонный материал. Его количество определяется таким образом, чтобы после выполнения утрамбовки отремонтированный участок по высоте совпадал с уровнем старого покрытия.
  • Уплотнение. Уложенный асфальт хорошо уплотняется посредством вибротрамбовок до достижения необходимой плотности покрытия. От качества утрамбовки зависит срок службы и надежность покрытия.

При ремонте крупных выбоин и ям минимизировать расход материалов можно за счет укладки слоя щебня перед обустройством асфальтного покрытия. Такой подход обеспечивает большую экономичность ремонта, но не снижает качество выполненных работ.

Трамбовка

Эффективность ремонта помимо качества холодного асфальта также зависит от хорошо выполненной трамбовки, проведение которой осуществляется для получения покрытия нужной степени уплотненности.

Эффективно выполнить уплотнение асфальтобетонного слоя можно при помощи следующих типов оборудования:

  • Ручные катки, принадлежащие к категории наиболее простых приспособлений для трамбовки.
  • Виброплиты. Мощные агрегаты идеально подходят для уплотнения асфальтового слоя в крупных выбоинах, а при небольших ямках или в условиях стесненного пространства более целесообразно использовать компактные вибротрамбовки.

Укладка холодного асфальта зимой

Зимний период вовсе не является «мертвым» сезоном для компаний, оказывающих услуги в сфере дорожного ремонта и строительства. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, характерные для зимнего периода, может потребоваться срочный ремонт дорожного покрытия, а применение холодного асфальта позволит выполнить весь спектр работ без промедления. Основой качественного результата при укладке асфальта зимой является соблюдение следующих условий:

  • Максимально тщательная подготовка поверхности. Ремонтируемый участок нужно очистить от снега и наледи, вырезать карту в месте повреждения дорожного полотна. Подготовленная выемка очищается от мусора и грязи, дополнительно удаляется избыточная влага, что несложно реализовать при использовании теплового копья (терможала).
  • При примыкании укладываемого асфальта к старому покрытию стенки в зоне стыка в обязательном порядке прогреваются при помощи горелки. Это позволяет обеспечить более надежное сцепление между старым покрытием и участком, который подвергся восстановлению.
  • Поверхности, примыкающие к отремонтированному участку, покрываются битумом.
  • В выемку засыпается материал, подходящий по классу, разравнивается и качественно утрамбовывается. Перед использованием смесь нуждается в незначительном нагреве до +5/+10 градусов.

Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта

Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температуры горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности недавно вымощенных поверхностей и пятен.

Горячая асфальтовая смесь производится при температуре от 270 ° F до 325 ° F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до объекта, горячая асфальтовая смесь может терять от 5 ° F до 25 ° F.

Температура смеси на основе после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором при определении доступного времени для уплотнения. Горячее асфальтовое покрытие поступает на проект при температуре от 275 ° F до 300 ° F и устанавливается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).

Читать дальше: Как уплотнять асфальтовое покрытие

Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет охлаждаться слишком быстро, что приведет к его схватыванию и очень затруднит получение требуемой или заданной плотности уплотнения.

Тонкие слои дорожного покрытия остывают быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь остынет быстрее, плотность не будет достигнута, и заплатка рассыпется и развалится.

При укладке дорожного покрытия и перекрытии, если покрытие из горячего асфальта охлаждается слишком быстро, вся поверхность за короткий период времени растрескается, образуя неровную каменистую поверхность. Это не только приводит к плохому качеству поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, что сокращает срок службы дорожного покрытия или заплатки за счет ускорения процесса растекания.

Вот почему так важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячего асфальта) и скорость ветра во время процесса укладки.

Температура окружающей среды

Есть три основных шага для проверки температуры, чтобы гарантировать хороший и успешный проект мощения и ямочного ремонта:

  1. Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для начала и поддержания успешного законченного проекта укладки.Обычно требуется, чтобы температура окружающей среды была 50 ° F и повышалась при укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
  2. Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день укладки. Когда есть ветер, температура горячей асфальтовой смеси остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтовая смесь.
  3. Обратите внимание на осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтовой смеси, что затруднит усилия по достижению необходимого уплотнения.

Базовая температура

В то время как температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячего асфальтового покрытия, температура основания или грунта еще более критична. Мониторинг температуры основания (грунта или существующего покрытия) можно выполнить с помощью инфракрасного термометра (приобретенного в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы гарантировать, что базовая температура составляет 50 ° F и повышается.

Температура HMA

Последний шаг - проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание.Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины). Кроме того, ветер очень быстро охладит горячую асфальтовую смесь после того, как она будет помещена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо будет отрегулировать перекат с учетом влияния скорости ветра.

Если базовая температура или температура окружающей среды не достигнет минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить выход из строя конечного продукта, при котором дорожное покрытие будет рассыпаться и разваливаться.Точно так же холодная асфальтовая смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие остынет слишком быстро и упадет ниже 220 ° F перед первоначальной или разрушающей прокаткой, произойдет отказ, потому что горячая асфальтовая смесь затвердела и требуемое уплотнение (95% лабораторный контроль) не может быть достигнуто.

Читать далее: Не слишком ли холодно для мощения асфальта?

Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или обкатку.Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке новой поверхности или при ямочном ремонте (особенно обшивки или ямочного ремонта) на существующей мощеной поверхности.

Университет Миннесоты и Министерство транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить прокатку с разрывом и достичь требуемой плотности. В таблице A показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50 ° F до 90 ° F, базовой температуре от 50 ° F до 80 ° F и температуре смеси от 300 ° F до 250 ° F.Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.

____________________________________________________________________________

Томас Макдональд является партнером / владельцем PMIS (Источник информации о содержании дорожного покрытия) и соавтором Руководства по содержанию дорожного покрытия, доступного на Amazon.com или www.pavementbook.com. Том и соавтор Патрик Макдональд проведут два семинара на выставке National Pavement Expo 15-18 февраля 2012 г. в Мемфисе, штат Теннесси. С ними можно связаться по электронной почте pmisinc1 @ aol.com или посетите их веб-сайт www.pavementmaint.com.

Поиск способов снизить температуру асфальта

Рабочие наносят прохладное покрытие для тротуара на улицу в субботу, 20 мая 2017 г., в парке Канога. Покрытие предназначено для снижения температуры на поверхности улиц во время аномальной жары в Южной Калифорнии.

Тротуары обычно составляют от 30% до 45% площади суши в крупных городах и, как известно, вносят свой вклад в эффект городского теплового острова (UHI), поскольку имеют высокий уровень аккумулирования тепла и низкое отражение солнечного излучения.

Обычные материалы для мощения могут достигать пиковых летних температур 120–150 ° F, передавая избыточное тепло воздуху, находящемуся наверху, в результате чего участки становятся намного жарче, чем обычно.

Из-за большой площади, покрытой тротуарами в городских районах, они являются важным элементом, который следует учитывать при уменьшении эффекта теплового острова.

Холодные тротуары могут быть созданы с использованием существующих технологий мощения (таких как асфальт и бетон), а также с помощью новых подходов, таких как использование покрытий или мощение травы.Чтобы помочь удовлетворить растущий спрос на рекомендации по выбору дорожного покрытия, Совет по исследованиям в области транспорта сформировал подкомитет по материалам для мощения и городскому климату. В сферу деятельности подкомитета входят моделирование, методы проектирования, тестирование, разработка стандартов, а также рассмотрение вопросов планирования и политики.

Однако найти дорожное покрытие, такое же доступное и долговечное, как асфальт, оказалось трудным.

Не красьте его в черный

Ученые говорят, что темные цвета, такие как асфальт, поглощают более 90% солнечного излучения, сохраняя его там часами, даже ночью.

Лос-Анджелес в настоящее время проводит испытания нового покрытия под названием CoolSeal, светло-серого материала, который разработан для снижения температуры дорожного покрытия, которая резко возрастает во время суровой летней жары в Южной Калифорнии.

Los Angeles Street Services работает с производителем асфальтобетонных покрытий GuardTop LLC над испытанием прохладного покрытия, которое было установлено два года назад на парковке спортивного комплекса Бальбоа.

По словам компании, из-за того, что тротуар имеет более светлый цвет поверхности, чем традиционные покрытия улиц, средняя летняя температура в партии упала примерно на 20 ° F после нанесения CoolSeal.

Проект Джордан Авеню, который находится в одном из самых теплых районов Лос-Анджелеса, является первым применением тротуара на дороге общего пользования в Калифорнии.

Это лишь часть из 14 испытаний дорожного покрытия, которые должны быть завершены к концу июня в других муниципальных округах.

Городские власти заявили, что покрытие может стоить около 40 000 долларов за милю и прослужить до семи лет, прежде чем потребуется повторное нанесение.

Cooler Ingredients

Другие более легкие альтернативы, такие как бетон, могут снизить температуру окружающей среды в городах.Однако материалы в бетоне и его производство обычно делают его более дорогим, чем асфальт, а асфальтовая дорога в первую очередь стоит недешево.

В 2014 году Департамент транспорта Флориды подсчитал, что ремонт всего одной мили четырехполосной городской дороги обходится штату в 2 413 168 долларов. В том же году Департамент шоссейных дорог и транспорта штата Арканзас подсчитал, что вымощение мили однополосной дороги в асфальте стоит 700 000 долларов, в то время как тот же участок, вымощенный бетоном, будет стоить 1 000 000 долларов.

Вместо того, чтобы отказываться от асфальта - что во многих местах маловероятно - исследователи считают, что города могут интегрировать в асфальтовое покрытие более светлые дробленые камни. При использовании черной смолы в качестве связующего вещества это не обеспечивает отражающей способности CoolSeal.

Даже если более легкие тротуары станут долговечными и доступными, некоторые эксперты говорят, что это не обязательно сильно повлияет на городские температуры. Количество зелени и природных пространств в городах также являются влиятельными факторами, поскольку они поглощают меньше солнечного тепла и затеняют тротуары от солнца, что имеет охлаждающий эффект.

Вот почему города также ищут больше мощения из травы, которая, по сути, представляет собой конструкцию, обеспечивающую несущую способность, защищая корневые системы растительности от смертельного уплотнения, уменьшая при этом эффект острова тепла. Большое количество пустот по всему поперечному сечению также обеспечивает отличное развитие корней и способность накапливать ливни от штормов.

Тем не менее, из-за стоимости этих альтернатив градостроители могут в конечном итоге использовать традиционный асфальт на долгие годы, даже если он горячий на ощупь.Когда некоторые города не могут позволить себе содержать свои улицы в таком состоянии, трудно спорить с чем-то более доступным и надежным, как асфальт.

Как добиться успеха в укладке асфальта в холодную погоду

Наступает более прохладная погода. Успешные подрядчики знают, как обеспечить успешную работу своей работы в холодную погоду и как обеспечить сохранение качества.

В контексте данной статьи под качеством понимается степень достигнутого уплотнения.Общепризнано, что эффективное уплотнение является самым важным параметром при укладке качественного асфальтового покрытия, которое будет хорошо работать в течение многих лет.

Полевой опыт подтверждает, что мощение можно проводить в неблагоприятных погодных условиях. Однако ключ к успеху - это осознание того, что успешные методы укладки в теплые летние месяцы не принесут таких же качественных результатов с октября по апрель.

Справочная информация по уплотнению горячего асфальта

В первую очередь, температура горячей асфальтовой смеси (HMA) во время прокатки определяет, насколько успешной будет операция уплотнения.Важно понимать, как температура смеси связана с уплотнением HMA.

HMA состоит из заполнителя (камень и песок) и асфальтобетона (вяжущее). Асфальтовый цемент - это клей, который скрепляет камни, из которых состоит горячий асфальт.

Асфальтовый цемент имеет разную вязкость при разных температурах. Более высокая вязкость означает, что он «гуще», тогда как более низкая вязкость означает, что он «тоньше» и легче течет.

Вязкость - это свойство, уникальное для каждого сорта и источника асфальтового цемента.

Для всех видов дорожного покрытия критически важно, чтобы температура асфальтобетона была выше минимальной температуры, при которой он будет течь в достаточной степени для достижения уплотнения. Поддерживать температуру смеси от установки до валков особенно сложно в холодную погоду.

Пока асфальтовый цемент может течь, уплотняющее усилие роликов может заставить смесь принять плотную, стабильную конфигурацию с хорошей блокировкой заполнителя. Когда асфальтовый цемент становится более вязким («густым») по мере снижения температуры смеси, он ведет себя более клейко, и заполнитель в горячей смеси не может быть преобразован в плотную конфигурацию с помощью силы роликов.

Таким образом, температура смеси, поскольку она связана со способностью смеси «течь» в уплотненную конфигурацию под весом валков, является единственным наиболее критическим фактором для достижения достаточного уплотнения.

Основные факторы, влияющие на потерю температуры в матах HMA

Время, доступное для уплотнения (TAC), определяет общее количество времени, в течение которого операторы катков должны уплотнять смесь, прежде чем она потеряет слишком много тепла и станет слишком жесткой для уплотнения. В следующем списке перечислены основные факторы, влияющие на скорость тепловых потерь в HMA.

  • Толщина подъема
  • Базовая температура
  • Температура подачи смеси
  • Температура окружающего воздуха
  • Скорость ветра
  • Солнечно-лучистый поток

Более толстые подъемники выдерживают температуру намного дольше, чем более тонкие. Тепло, сохраняемое в асфальтовых подъемниках, не является линейной зависимостью, а скорее экспоненциальной. Например, подъемник 75 мм (3 дюйма) будет удерживать тепло примерно в четыре раза дольше, чем подъемник 40 мм (1.5-дюймовый подъемник той же смеси в тех же условиях.

ДОСТУПНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ТАБЛИЦ

1 1/2 дюйма подъемник

2-дюймовый подъемник

3-дюймовый подъемник

Базовая температура также играет важную роль в том, сколько времени доступно для уплотнения. Особенно это актуально для тонких подъемников в прохладную погоду.Теплопередача обычно происходит быстрее через более плотную среду. Например, стакан воды замерзнет гораздо быстрее, если поместить его в ведро в контакте со льдом, чем если поставить его на среднюю полку морозильной камеры и нагнетать холодный воздух.

Поскольку базовый материал, на который укладывается асфальт, представляет собой по существу бесконечную массу по сравнению с тонким слоем HMA наверху, основание очень быстро поглощает большое количество тепла.

Законы теплопередачи говорят нам, что когда две поверхности с разными температурами находятся в контакте, полученная система будет стремиться к достижению состояния теплового равновесия, при котором оба контактирующих материала в конечном итоге достигают одинаковой температуры.

Это явление наблюдается, когда горячий асфальт кладется на холодное основание. Тепло, или тепловая энергия, хранящаяся в HMA, быстро передается на холодную основу, поскольку система стремится к тепловому равновесию.

Чем больше разница температур между двумя материалами, тем выше скорость передачи тепла. Для тонких лифтов, поскольку масса HMA относительно мала, передача тепла от асфальтового покрытия к основанию происходит быстро. Теплопередача в первую очередь зависит от массы, перепада температур и теплопроводности.

Температуры подачи смеси имеют решающее значение, поскольку они обеспечивают отправную точку для процесса охлаждения после того, как HMA входит в контакт с основанием заполнителя. Более низкая температура подачи смеси означает, что смеси потребуется меньше времени для ее охлаждения.

Температура окружающего воздуха имеет относительно небольшое влияние на скорость охлаждения HMA. Однако, если температура окружающего воздуха сочетается с ветром , возникает состояние как кондуктивной, так и конвективной теплопередачи.Теперь тепло отдается основанию за счет теплопроводности и воздуху за счет конвекции. Чем выше скорость ветра, тем быстрее он будет отводить тепло от HMA.

Наконец, поток солнечного излучения относится к влиянию солнца на температуру HMA. В большинстве случаев этот эффект незначителен.

Поток солнечного излучения означает чистую потерю тепла от дорожного покрытия, которая представляет собой разницу между теплотой, поглощаемой дорожным покрытием от солнечных лучей, и теплом, излучаемым матом в воздух.Проще говоря, это означает, что солнечный свет поможет снизить скорость охлаждения размещенного HMA.

При укладке горячей асфальтовой смеси (HMA) убедитесь, что температура смеси составляет минимум 290 градусов по Фаренгейту на средней глубине мата за стяжкой, когда начинается процесс уплотнения.

Идеальная температура смеси будет варьироваться в зависимости от типа связующего, используемого в смеси, толщины подъема и времени, доступного для уплотнения при данных условиях окружающей среды. Многие диаграммы и компьютерные программные инструменты доступны для бесплатного распространения, чтобы дать точные оценки скорости охлаждения HMA.

Наиболее эффективная прокатка с разрывом всегда должна начинаться при температурах выше 290 градусов по Фаренгейту. Когда разрывная прокатка начинается при температурах ниже 290 градусов по Фаренгейту, значительно увеличивается риск недостижения достаточного уплотнения.

Практически невозможно достичь максимального уплотнения, если не начать обкатку до того, как смесь остынет до 280 градусов по Фаренгейту за стяжкой.

Понимая, что уплотнение напрямую связано с температурой смеси, необходимо поддерживать высокую температуру смеси во время производства, транспортировки и укладки горячей асфальтовой смеси.

Главное, что нужно помнить при укладке дорожного покрытия в холодную погоду, - это то, что время, доступное для уплотнения (TAC), значительно сокращается. Планируя свой проект, учитывайте все факторы, которые будут способствовать охлаждению смеси.

Есть несколько вопросов, которые можно задать, и несколько переменных, которые следует учитывать, чтобы добиться успеха при мощении в холодную погоду. Знайте, что температура смеси имеет решающее значение для достижения уплотнения. Помните, что в холодную погоду у вас будет меньше времени на уплотнение смеси, так как она быстрее остынет.Узнайте о факторах, влияющих на скорость охлаждения смеси. Решите, какие переменные вы хотите и можете контролировать, например, тип используемого оборудования и требуемую температуру подачи смеси.

Найдите время, чтобы разработать и проанализировать план укладки в холодную погоду вместе со своей командой, и наслаждайтесь успехом, который приходит с работой в команде и гордостью за свою работу.

Ощущение тепла | Магазин для асфальта

Когда дело доходит до строительства асфальтового покрытия, создание и поддержание продукта в нужном температурном диапазоне является жизненно важным.

Причина хорошо описана тем, что некоторые называют «зоной Златовласки». Чтобы сохранить свойства уплотнения между асфальтовым заводом и укладкой на дорогу, асфальтовая смесь не может быть слишком горячей или слишком холодной. Его температура должна быть подходящей.

«Температура - это ключ», - сказал Джим Шерокман, консультант по асфальту из Цинциннати с 54-летним опытом работы в этой сфере. «Он контролирует все аспекты укладки: как долго она будет работать на стройплощадке и сколько времени у вас есть, чтобы закончить укладку и уплотнение?» Он добавил, что толщина каждого подъемника также имеет значение.Чем толще слой, тем дольше он будет сохранять тепло и оставаться компактным.

К сожалению, на конечную температуру укладки асфальта влияет ряд факторов и, следовательно, на то, насколько хорошо он прослужит долгие годы. Вот посмотрите на них, а также на другие температурные факторы, которые «сохраняют тепло» подрядчикам по укладке асфальта.

МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

Самое жаркое время в жизни любого асфальтового покрытия - на перерабатывающем предприятии, когда оно смешивается - независимо от того, является ли продукт немодифицированным горячим асфальтом (HMA), модифицированным полимером HMA или более холодным теплым асфальтом (WMA).

Существуют различные причины и ситуации для использования каждого из этих асфальтовых материалов, которые выходят за рамки данной статьи. Что входит в ее рамки, так это общий факт: все эти смеси в идеале должны производиться на заводе достаточно горячими, чтобы обеспечить правильный температурный диапазон во время укладки. «Для обычного HMA это от 275 ° F до 300 ° F», - сказал Шерокман. «Для модифицированного полимером HMA диапазон составляет от 285 ° F до 320 ° F».

Вот где все усложняется: хотя есть способы уменьшить потери тепла во время перевозки грузовиком, такие как изолированные кузова грузовика и брезент, все виды асфальтового покрытия теряют драгоценное тепло во время поездки от завода к асфальтоукладчику; в любом месте от 5 ° F до 25 ° F или более.Сокращение времени между посадкой и укладкой мощения и работа в теплые дни могут помочь, но факт остается фактом: потеря тепла - неизбежная проблема.

Может ли повышение температуры на асфальтовом заводе решить эту проблему? «Если вы сделаете асфальтовую смесь слишком горячей на заводе, вы можете повредить жидкое битумное вяжущее, изменив его химические и физические свойства», - сказал Майк Хунер, консультант по асфальту из Нэшвилла и владелец Huner Consulting. «В конечном итоге вы получите более горячую асфальтобетонную смесь на рабочем месте, но ее долговечность будет нарушена.В результате слой дорожного покрытия прослужит не так долго, как предполагалось ».

МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СМЕСИ

На другом конце «зоны Златовласки» слишком холодный асфальт. Причина в том, что при понижении температуры асфальтовая смесь затвердевает, что затрудняет ее уплотнение.

Уплотнение является ключом к созданию долговечных дорог. Правильное уплотнение улучшает характеристики проезжей части по нескольким причинам. Он обеспечивает прочность на сдвиг, чтобы противостоять колейности. Он оптимизирует воздушные пустоты, чтобы максимизировать долговечность, минимизировать усталость и минимизировать окисление, которое может привести к преждевременному старению покрытия.Правильное уплотнение также помогает гидроизолировать поверхность дорожного покрытия, сводя к минимуму проницаемость, которая может способствовать удалению вяжущего от частиц заполнителя в асфальтовой смеси. «Цель состоит в том, чтобы добиться содержания воздушных пустот на уровне шести процентов или меньше для достижения оптимальных характеристик», - сказал Шерокман.

«Если смесь выходит из самосвала слишком прохладной, она будет слишком жесткой и ее будет сложно уплотнять», - сказал Дэнни Герхарт, старший региональный инженер Института асфальта из Таттла, штат Оклахома.«Если смеси дать остыть до температуры ниже 180 ° F - 190 ° F до того, как будет достигнута надлежащая плотность, она будет настолько жесткой, что дополнительные усилия по уплотнению могут фактически раздавить заполнитель в смеси».

Институт асфальта высказался по этому поводу. «Смеси должны быть размещены и уплотнены до того, как они остынут до 185 ° F, поэтому минимальная температура будет зависеть от температуры слоя, на который они помещаются, а также от условий окружающей среды», - говорится на сайте AI. «Обычно в спецификациях агентства указывается минимально допустимая температура смеси за стяжкой, обычно 250 ° F.”

ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Когда вы работаете на открытом воздухе с горячим материалом, когда потеря тепла влияет на его удобоукладываемость, имеет смысл укладывать асфальт (если у вас есть выбор) в жаркие, а не холодные дни. Причина кроется в термодинамике: если вы поместите два разных тела с разной температурой в контакт друг с другом, они в конечном итоге придут к общей общей температуре, поскольку тепло от более горячей поверхности переходит в относительную «холодную» поверхность другого.

Это означает, что горячий HMA теряет тепло быстрее в холодный день, чем в жаркий. Он будет терять тепло еще быстрее, если по нему дует холодный ветер.

«При этом температура окружающей среды не обязательно имеет большое значение», - сказал Шерокман. «Например, в весенние дни это не такая большая проблема, как температура основного асфальта».

СУЩЕСТВУЮЩАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВУХСТОРОННЕЙ ПЛОЩАДИ

Температура существующего покрытия / дорожного полотна по сравнению с температурой укладываемого асфальта также влияет на то, как долго асфальт остается работоспособным.

«Существующая температура покрытия должна быть достаточно высокой, чтобы не охладить свежий асфальтный подъемник слишком быстро, прежде чем его можно будет должным образом уплотнить», - сказал Герхарт. «Минимально допустимая температура поверхности должна быть выше по мере уменьшения толщины подъема. Типичные минимальные значения составляют 40 ° F для подъемов более 3 дюймов и 50 ° F для смесей тоньше 2 дюймов ".

«Помните, что весной база холодная от зимы», - добавил Шерокман. «Таким образом, даже в теплый весенний день у вас могут возникнуть проблемы с существующим асфальтом, который будет слишком холодным для работы.”

ТЕМПЕРАТУРА УПЛОТНЕНИЯ

«Степень уплотнения асфальтобетонной смеси - единственный наиболее важный фактор, который влияет на конечные характеристики дорожного покрытия при движении», - сказал Шерокман. «Это, в свою очередь, зависит от температуры асфальта, когда он укладывается и уплотняется».

«Попробуйте уплотнить смесь, когда асфальт слишком холодный, и вы можете получить то, что мы называем эффектом корочки пирога», - предупредил Хунер. «В результате слой дорожного покрытия может быть холодным и хрупким сверху, но мягким и неуплотненным в середине.Он будет склонен к образованию волосяного покрова или образованию трещин на поверхности в процессе уплотнения ».

В идеале, все виды асфальта должны быть уложены, а затем сразу же уплотнены, находясь в пределах их соответствующих зон золотой ловушки. Вот почему компаниям, занимающимся укладкой асфальта, крайне важно иметь процесс смешивания / доставки асфальта «точно в срок» или максимально приближенный к таковому, учитывая реалии реальной жизни.

Careless - писатель-фрилансер из Онтарио.

Указывая на то, что самолет застрял в размягченном при нагревании асфальте, Эл Гор упускает из виду тот факт, что многие температуры поверхности, используемые в климате, происходят из аэропортов

Из журнала Al’s Journal, серьезное дисфункциональное мышление с использованием непонятного ему реквизита.Ал обращает внимание на тот факт, что в вашингтонском национальном аэропорту Рейган немного асфальта в жаркий день стал мягким, и шины немного вонзились в него… что делает это монументальным событием в его мире «погода теперь климат».

Самолет Филиппа Даго, направлявшийся в Чарлстон, Южная Каролина, застрял в уязвимом месте из-за жары на летном поле в аэропорту Рейгана в пятницу. Фотография стала вирусной после того, как он разместил ее на Reddit.Ал Гор пишет:

Так жарко, что асфальт тает 13 июля 2012 г .: 14:53

Устойчивые высокие температуры из-за рекордной в этом году аномальной жары вызвали необычный сбой в Вашингтонском национальном аэропорту Рейган.The Washington Post сообщает:

«В пятницу вечером все шло нормально, когда рейс US Airways покидал ворота в национальном аэропорту Рейгана, чтобы начать свой рейс в Чарльстон, Южная Каролина.

«Но температура в Вашингтоне в пятницу достигла 100 градусов тепла, и это, по-видимому, смягчило покрытие аэропорта настолько, что остановило самолет. Небольшой автомобиль, который обычно буксирует самолеты от ворот, тянул и тянул, но самолет застрял ».

. . .

«Это было« довольно редко », - сказал Мор.Но затем, как она отметила, «у нас также были очень необычные температуры».

Размягчение асфальта и образование колейности происходит на многих транспортных развязках по всему миру, где автомобили простаивают при высокой температуре. Это обычное дело.

Высокие температуры размягчают асфальтовое вяжущее, позволяя тяжелым нагрузкам на шины деформировать дорожное покрытие в колеи. Парадоксально, но высокая температура и сильный солнечный свет также вызывают окисление асфальта, его жесткость, эластичность и растрескивание.Низкие температуры могут вызвать появление трещин на асфальте. Холодный асфальт также менее эластичен и более уязвим к растрескиванию. Источник: Деградация и восстановление асфальтобетона

Вот пример из Министерства транспорта штата Орегон через Университет штата Орегон:

Метеостанция ASOS в национальном аэропорту Рейгана находится прямо на асфальте. Это худшее из худших, когда дело доходит до размещения станции.

Национальный аэропорт Вашингтона ASOS смотрит на восток - нажмите, чтобы увеличить - Источник Bing Maps

и Dr.NASA GISS Джеймса Хансена использует эту станцию ​​для анализа климатических тенденций, как видно из их базы данных:

Источник: http://data.giss.nasa.gov/cgi-bin/gistemp/gistemp_station.py?id=425724050000&data_set=12&num_neighbors=1

Вот и снова данные о температуре в национальном аэропорту Вашингтона (синим цветом), но на этот раз нанесенные вместе с соседними станциями в пределах 40 км:

Источник: http://data.giss.nasa.gov/cgi-bin/gistemp/gistemp_station.py? id = 425724050000 & data_set = 12 & num_neighbors = 4

Учитывая рост Вашингтона и самого аэропорта, стоит ли удивляться, что это самая горячая станция в этом районе? Из эссе Индара Гоклани: Самая высокая температура не обязательно означает рекордный жаркий день:

Так выглядит национальный аэропорт имени Рейгана в настоящее время.

Рис. 1: Фотография 2011 года. Слева на переднем плане - памятник Джефферсону. За ним на другом берегу реки, над которым парит самолет, находится национальный аэропорт имени Рейгана.Обратите внимание на застройку, Хрустальный город, с правой стороны, а также на другой стороне реки.

Но вот фотография, которая показывает нам, как эта местность выглядела несколько десятилетий назад.

Рис. 2: На этом снимке, сделанном в 1942 году, показан строящийся памятник Джефферсону. Справа нет ни Хрустального города, ни национального аэропорта Рейгана. Фактически, как вы можете видеть, эта территория все еще засыпалась. В 19 веке территория, занимаемая Мемориалом и прилегающей землей, также была водой, так как большая часть этой территории также была засыпана землей.

Помните эту цитату представителя авиакомпании Мишель Мор?

«Это было« довольно редко », - сказал Мор. Но затем, как она отметила, «у нас также были очень необычные температуры».

Ну… нет. Что еще забавнее, температура в тот день 100 ° F не была даже рекордной :

.

Источник: http://www.wunderground.com/history/airport/KDCA/2012/7/6/DailyHistory.html?req_city=NA&req_state=NA&req_statename=NA&theprefset=SHOWMETAR&theprefvalue=1&MR=1

Я думаю, что единственное, что здесь мягко, - это аргумент Эла Гора.

ч / т Тому Нельсону за комментарий Ала

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

Влияет ли высота на температуру?

Как высота влияет на температуру? Есть ли простой способ оценить температуру на вершине, если я знаю температуру у основания? Как и многое другое в метеорологии, справедливо будет сказать, что вы можете «отчасти» оценить температуру на вершине, записав температуру у подножия горы.Но прежде чем перейти к цифрам, важно помнить, что температура может варьироваться по ряду различных причин: тень, солнце, близлежащие здания (или их отсутствие) и инверсии (более холодный воздух опускается в долины, потому что он более тяжелый, чем теплый воздух). все влияют на температуру.

Помимо этих предостережений, вот информация о температуре и высоте над уровнем моря. Если с неба не падает снег (или дождь) и вы не находитесь в облаке, то температура снижается примерно на 5,4 ° F на каждые 1000 футов подъема.Говоря математическим языком, это 9,8 ° C на 1000 метров. Однако, если вы находитесь в облаке или идет снег / дождь, температура снижается примерно на 3,3 ° F на каждые 1000 футов подъема. Это означает, что изменение составляет 6 ° C на 1000 метров.

Непонятно? Я знаю. Итак, вот удобная диаграмма для визуализации снижения температуры с повышением:

Как высота влияет на температуру?

А теперь самое интересное. Атмосферное давление - это просто вес воздуха, давящего на вас сверху.По мере увеличения высоты над вами становится меньше воздуха, поэтому давление уменьшается. При понижении давления молекулы воздуха расширяются (т.е. воздух расширяется) и температура понижается. Если влажность составляет 100 процентов (потому что идет снег), температура снижается медленнее с высотой.

Пример на снегу

Итак, давайте применим всю эту теорию к работе. Допустим, вы просыпаетесь на любимом курорте в Колорадо, а идет сильный снег. Если температура у основания составляет 20 ° F, а вершина находится примерно на 3000 футов выше, тогда вы можете оценить, что температура наверху будет примерно 10 ° F (изменение высоты 3000 футов на 3.3 ° F на 1000 футов соответствует снижению температуры примерно на 10 ° F).

Или, возможно, вы находитесь на вершине горы в солнечный, но очень холодный день с температурой около 5 ° F на вершине. Сейчас ранний полдень, и хотя, когда вы начали день на базе, было холодно, теперь вы думаете, что было бы весело спуститься вниз, чтобы выпить напиток и посидеть на солнце. Но будет ли там достаточно тепло? Конечно!

Так как расстояние между вершиной и подножием горы составляет около 5000 футов, температура в базовой деревне должна быть примерно на 27 ° F выше, чем на вершине (изменение высоты 5000 футов на 5.4 ° F на 1000 футов равняется увеличению температуры примерно на 27 ° F). Таким образом, температура на базе должна быть около 32 ° F, и на солнце после хорошего дня на холме это идеальная с научной точки зрения температура, чтобы насладиться напитком на открытом воздухе.

Просто помните, что температура изменяется на 9,8 ° C / 1000 метров (5,4 ° F / 1000 футов), если засушливая погода, и 3,3 ° F / 1000 футов (6 ° C / 1000 метров), если идет снег.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *