Какие бывают вездеходы: Вездеходы для добывающей промышленности: виды и особенности

Вездеход — Госстандарт

При работе в болотистой местности широко используются снегоболотоходы – техника, способная преодолевать любые труднопроходимые участки пути. Эти машины характеризуются высокой мощностью, устойчивостью к сложным погодным условиям, неприхотливостью и функциональностью. Вездеход с легкостью пройдет там, где может завязнуть не только обычный автомобиль, но и квадроциклы или колесная спецтехника.

Классификация вездеходов

По типу применения снегоболотоходы подразделяются на следующие модели:

  • Пассажирские, используемые охотниками, рыболовами и туристами
  • Грузовые, для перевозки оборудования или материалов
  • Грузопассажирские, используемые геологическими и экспедиторскими бригадами
  • Спецтехника промышленного назначения, оснащенная буровым, экскаваторным либо другим оборудованием

По конструкции вездеходы можно разделить на колесные и гусеничные модели. Колесные машины отличаются выносливостью и надежностью, зачастую они оснащены мощным генератором. В комплектацию входят широкие шины, которые обеспечивают передвижение вездеходной спецтехники по обычному асфальту. Для подъема тяжелого агрегата по крутым склонам и удержания его на месте предусмотрены тормозные колодки, размещенные на заднем валу.

Гусеничные модификации снегоболотоходов характеризуются чрезвычайной неприхотливостью в работе и высоким КПД. Этот вид транспорта применяется на полном бездорожье, в глухой местности, в таежных чащах. Он может комплектоваться автоматическим или ручным приводом, а также дополнительным монтажным оборудованием (в зависимости от поставленной задачи).

Как гусеничная, так и колесная спецтехника является ремонтопригодной. Однако для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо перед каждым рейсом проверять агрегат на предмет исправности всех систем. Рекомендуется регулярно проходить техосмотр и менять рабочие жидкости и изношенные элементы.

Основные характеристики

Гусеницы вездехода имеют двухзвенную конфигурацию, что дает возможность увеличить сцепление машины с поверхностью самого сложного грунта – вязкого, сыпучего и т. п. Благодаря конструкции гусениц, при передвижении машины по грунту поверхность земли и растительность практически не повреждается.

Несмотря на грубый дизайн корпуса спецтехники, находиться в ее кабине довольно комфортно. В современных гражданских моделях снегоболотоходов предусмотрена шумоизоляция, имеется кондиционер, удобные кресла, а также опция гидроусилителя рулевого колеса. Управление вездеходом практически ничем не отличается от вождения обычного легкового автомобиля.

Снегоболотоход является незаменимым транспортным средством в условиях тайги, бурелома, болотистой или песчаной местности, заснеженных лесных участков. Благодаря увеличенным топливным бакам и автономному генератору, вездеходы могут бесперебойно эксплуатироваться в течение продолжительного периода времени. Машины данного типа пользуются большой популярностью при эксплуатации в отдаленных регионах и в экстремальных условиях.

Вездеходы легкого типа, обладающие огромными камерами, помогают своим владельцам успешно передвигаться по весьма сложному бездорожью с большим количеством препятствий, которые обычные внедорожники пройти вряд ли смогут.

 Вездеходы на шинах низкого давления относятся к отдельной категории подобных транспортных средств, так как для их изготовления не требуются обширные технические знания и дорогостоящее оборудование и детали.

Как правило, вездеходы крайне необходимы в отдаленных уголках страны, где в небольших деревнях и городках людям достаточно сложно посещать центральные населенные пункты из-за больших проблем с дорогами или из-за их полного отсутствия. Огромную популярность среди населения подобных регионов имеют самодельные вездеходы, которые владельцы также используют для поездок на рыбалку, охоту или просто на отдых.

Как правило, самодельные вездеходы классифицируются по типу ходовой части и общей конструкции. Среди них различают следующие виды:

  • Гусеничные болотоходы. Данные виды вездеходов отлично справляются с преодолением заросших водоемов и сложных препятствий. Однако гусеничные болотоходы достаточно дороги в изготовлении и обслуживании, поэтому встречаются реже остальных типов данных транспортных средств, хоть и имеют ряд других преимуществ.
  • Лодочные болотоходы. В отличие от предыдущего вида вездеходов, данные болотоходы обладают весьма простой конструкцией, что, конечно же, благоприятно сказывается на их стоимости. Их можно использовать для передвижения по различным водоемам, так как двигатель у них располагается в верхней части кузова.
  • Вездеход на шинах низкого давления. По сравнению с предыдущими двумя типами вездеходов, этот вид транспортных средств является самым легким в изготовлении и обслуживании. Его эксплуатационные характеристики во многом зависят от конструкции, а также от качества использующихся шин.

Стоит отметить, что самодельные вездеходы, безусловно, во многом уступают серийным моделям, изготавливающимся в специализированных компаниях. Однако многие виды самодельных вездеходов впоследствии стали производиться серийными партиями, что говорит о высоком качестве некоторых моделей.

Снегоболотоход– вездеход с герметичным корпусом, способный уверенно двигаться в условиях полного бездорожья, преодолевать сложные участки по пересеченной местности, в том числе, различные водные препятствия (болота, мелководье, озера, реки). По своей сути, снегоболотоход – это вездеход-амфибия, способная плавать, двигаться по грунту и снегу. Снегоболотоходы и болотоходы бывают колесные (с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и более), колесно-гусеничные и гусеничные.

Снегоболотоходы предназначены для выполнения сложных технологических операций в труднодоступной лесной и заболоченной местности (перевозка людей, доставка грузов), где может потребоваться преодоление грязевых и водных участков, которые недоступны обычным вездеходам. Наряду с различными тяжелыми участками на суше, снегоболотоход способен двигаться на шинах низкого давления или на гусеницах по глубокой снежной целине, буксируя за собой прицеп с грузом.

Плавающий снегоболотоход имеет специальный корпус-лодку и оборудован мотопомпами для штатной и аварийной откачки воды. Более дешевые гражданские снего-болото-ходы (мотоболотоход), больше предназначенные для туристов, охотников и рыбаков, часто называют мотовездеходами, но это не совсем точное определение. Снегоболотоходы очень востребованы профессиональными организациями в тундре, тайге (северные и дальневосточные территории России).

Техника, которая может эффективно эксплуатироваться в экстремальных условия любых климатических зон нашей страны и за ее пределами, очень востребована в нефтяной и газовой промышленности, где машины такого типа помогают строить и обслуживать трубопроводы. Снегоболотоходы стоят на вооружении в российской армии и в министерствах по чрезвычайным ситуациям, например, МЧС. Спецслужбы, геологи и другие частные и государственные структуры также нередко используют снегоболотоходы.

 

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Статьи

Вряд ли вы найдёте хорошие охотничьи районы рядом с оживлённой трассой. Обычно добираться туда приходится по грунтовым дорогам, через кочки, грязь, болота или снежные сугробы. На обычном автомобиле вы сможете преодолеть, в лучшем случае, только часть пути. Поэтому многие приобретают вездеходную технику. Она может проехать по любому бездорожью, а также поможет перевезти оборудование и добычу. В статье расскажем, какие бывают вездеходы для охоты и как выбрать лучший.


Что такое вездеход

Для тех, кто ещё не сталкивался с вездеходной техникой, для начала кратко расскажем, что это такое. Вездеход – это транспорт повышенной проходимости, который способен передвигаться по пересечённой местности. Он отличается следующими характеристиками:


  • Прочный и надёжный корпус;
  • Мощный двигатель;
  • Подвеска, приспособленная к неровной дороге;
  • Шины, подходящие для проезда по бездорожью.

Также они обычно оснащены вместительным багажником и креплениями для различного оборудования. Несмотря на то, что вся вездеходная техника предназначена для передвижения по бездорожью, внутри класса существует своя градация в зависимости от назначения. Рекомендуется изучить особенности различных типов и выбирать конкретную модель, исходя из своих потребностей.


Какие бывают вездеходы

Как и с любой другой техникой, универсальность обычно означает, что все характеристики будут средними. Большинству же охотников вряд ли потребуется транспорт на все случаи жизни. Поэтому лучше решить для себя, какие характеристики будут приоритетными именно для вас, и взять технику, которая максимально им соответствует.

К примеру, если вы с другом планируете ездить за утками по весеннему разводью, вам не нужен многоместный тяжёлый транспорт на гусеницах. И, наоборот, для организаторов охотничьих поездок, которые перевозят целую группу людей, не подойдёт маленький маневренный транспорт.

Вездеходы делятся на два больших типа: лёгкие и тяжёлые. Кроме того, существует разделение по типу движителя: гусеничная техника, колесная, транспорт на воздушной подушке. Далее рассмотрим эти типы более подробно.


Гусеничные

Как и следует из названия, к таким вездеходам относится транспорт на гусеничном ходу. Такая техника обладает очень хорошей проходимостью и, по этому критерию, обходит колёсные варианты. Однако у них есть существенный недостаток, который выражается в большом потреблении топлива и низкой скорости передвижения.

При выборе гусеничного транспорта, к нему предъявляются следующие требования:


  • хорошая маневренность;
  • малый вес;
  • хорошая проходимость;
  • работа при низких температурах (актуально для снегохода)

Колёсные

Исходя из названия понятно, что это транспорт на колёсах. Обычно здесь речь идёт о технике с шинами низкого давления, то есть используются шины, накачанные всего до 0,5-1,5 атмосфер.

В отличие от гусеничных, такие вездеходы более маневренны и имеют меньший вес. Кроме того, они хорошо преодолевают заболоченные участки, по которым гусеницы не проедут. Хорошо подходят для слабого грунта, такого, как снег, песок. Кроме того, шины низкого давления оказывают малое давление на почву, поэтому не повреждают её.

К минусам техники относится невысокая скорость, большие габариты. ПО дорогам общего пользования на такой технике не поедешь. Кроме того, они не очень подходят для передвижения по сильно каменистым участкам из-за опасности прокола.

Колесные вездеходы также можно разделить по следующему принципу:

С тремя мостами

Вездеходы с тремя мостами имеют ещё 2 разновидности:

1. Малогабаритные, в которых можно перевозить до 4-х человек. Здесь мосты располагаются симметрично, между осями колёс равное расстояние. Преимущество такой техники в большей маневренности и проходимости по сравнению с моделями на 2-х мостах.

2. Тяжелые вездеходы на подобие армейской техники. Оси нессиметричны (одна спереди, две сзади). Такие модели подойдут для перевозки больших грузов и большого количества пассажиров. Например, их могут использовать организаторы охотничьих туров.

С четырьмя мостами

Техника с четырьмя мостами имеет очень высокую проходимость. В зависимости от количества колёс (чем больше, тем лучше) способность преодолевать сложные участки может возрастать. Вездеходы с четырьмя мостами могут быть как небольшими (рассчитанными на 4-6 пассажиров), так и очень тяжёлыми с большой вместимостью.

С полным приводом

Крутящий момент здесь передаётся сразу на все колёса, за счёт чего достигается очень высокая проходимость и отличное сцепление с поверхностью дороги. Полный привод обеспечивает лучшую управляемость, поэтому на такой технике вы будете уверенно себя чувствовать даже в сырую погоду на скользких участках. Также полный привод позволит выбраться, если колёса завязли в грязи или в снегу.

Есть различные схемы полноприводных моделей, такие как 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.


Вездеходы на воздушной подушке

Такие машины способны передвигаться не только по твердой поверхности, но и преодолевать водные преграды. Их относят к классу амфибий. Амфибии бывают с винтовым, колесным или водометным приводом.

Модели на воздушной подушке с воздушными винтами в качестве двигателя обладают наилучшими характеристиками для движения по воде. Также есть амфибии и на шинах, но они менее маневренны в водоёмах. Поворачиваются такие модели с помощью колёс.

Вездеходы на воздушной подушке подходят, если вы преимущественно планируете передвигаться по водоемам, так как на суше их скорость очень мала.


Как выбрать вездеход для охоты

Как вы уже убедились, разновидностей вездеходной техники очень много. Какой же вариант выбрать для себя? Универсальные машины, которые умеют всё кажутся заманчивым решением, однако универсальность всегда идёт в ущерб функциональности. Поэтому лучше отказаться от ненужных свойств в пользу реальных потребностей.

В первую очередь задайтесь вопросом, как и где вы будете использовать транспорт? Сколько людей он будет перевозить, какая масса транспортируемого груза планируется? Всё это позволит правильно сориентироваться при покупке.

Если вы часто передвигаетесь по заболоченной или заснеженной местности, обратите внимание на снегоболотоходы с шинами низкого давления. Они не увязнут в рыхлом снегу, смогут преодолеть водные преграды. К недостаткам можно отнести низкую скорость по сравнению с авто на шинах высокого давления, зато шины низкого давления выдерживают большую нагрузку и не повреждают почву.

Если же предстоит ездить по обычному бездорожью с неровной поверхностью, подойдут гусеничные модели.

Если вы штурмуете озёра и болота, минимально перемещаясь по суше, тогда ваш выбор – вездеход-амфибия.

Далее нужно разобраться с количеством пассажиров. Если вы охотитесь в одиночку и, максимум, можете захватить с собой товарища, тогда вам подойдёт лёгкая техника. Если же Вы ездите большой компанией, потребуются тяжёлые модели с высокой грузоподъёмностью.

Кроме этого важными критериями являются:


  • Высокая проходимость,
  • Как можно меньший вес техники,
  • Устойчивость к высоким и низким температурам,
  • Наличие крепежей для инструмента,
  • Невысокая стоимость,
  • Возможность установки дополнительного оборудования,
  • Комфорт для пассажиров.

Оптимальное сочетание этих характеристик избавит вас от множества проблем и сделает выезды на охоту намного более приятными.


Вездеходы Enwix для охоты

Если нужен недорогой вездеход на шинах низкого давления, то присмотритесь к моделям Enwix. Это отечественная техника, разработанная конструктора с учётом особенностей российской местности, а также нужд потребителя.


Преимущества Enwix:


  • Стоимость. Имеют доступную цену, при этом сохраняет высокое качество.
  • Модульность конструкции. Вы можете добавлять к базовой модели любое необходимое оборудование.
  • Большая грузоподъёмность. Максимальная в данном классе техники.
  • Безопасность. Полноценный каркас безопасности, страховочные ремни.
  • Высокая маневренность и проходимость. Отлично справляется с водными преградами, не увязнет в глубокой грязи, песке, рыхлом снегу.
  • Комфорт для пассажиров. В технике предусмотрены различные уровни комфорта, включая удобные сиденья, тент.
  • Всепогодность. Вездеходы выдерживают высокие и низкие температуры, есть обогрев для зимних поездок и тент с защитой от насекомых – на лето.

Вездеходы Enwix подойдут для выездов на охоту в любое время года. Подберите свою конфигурацию.


Поделиться:

Другие статьи

31. 03.2023

Вездеходы на шинах низкого давления. Видео

31.03.2023

Обдирка шин для вездехода — как сделать самому

29.03.2023

Лучший универсальный вездеход

Вездеход: что такое квадроцикл или вездеход?

Термин ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle. Он также известен как квадроцикл или квадроцикл. Автомобиль повышенной проходимости мог иметь три, четыре или даже шесть колес. В отличие от мотоцикла, квадроциклы обычно имеют более двух колес. Этот автомобиль работает на шинах низкого давления. Однако вместо руля у него есть руль для управления рулем.

Honda Quad (предоставлено компанией Honda)

Как следует из названия, производители разрабатывают квадроциклы для работы в более широком диапазоне местностей, чем обычные автомобили. В некоторых странах это транспортное средство, разрешенное для использования на дорогах общего пользования и имеющее лицензию на использование на дорогах общего пользования. Однако в штатах, территориях и провинциях некоторых стран он не разрешен для использования на дорогах и не пригоден для эксплуатации на дорогах.

Езда на квадроцикле:

Гонщики ездят на вездеходе, сидя на нем, как на мотоцикле. Тем не менее, вам не нужно много усилий, чтобы сбалансировать его, потому что дополнительные колеса обеспечивают большую устойчивость на более низких скоростях. Кроме того, люди считают большинство мотоциклов для бездорожья квадроциклами, потому что производители разрабатывали их только для бездорожья. Как правило, большинство квадроциклов имеют три или четыре колеса. Однако для некоторых специализированных приложений требуются модели с шестью колесами. Объем двигателя квадроциклов варьируется от 49 до 1000 куб. Однако размер двигателя зависит от приложения.

Как правило, вездеходы используются по назначению только одним оператором. Однако некоторые производители делают квадроциклы для двоих. Из них один оператор, а другой пассажир. Так, производители именуют эти квадроциклы квадроциклами Tandem. Водитель или основной оператор должен носить шлем, как и мотоциклист. Однако в некоторых странах пассажиру не нужно носить шлем.

Разработка:

Разработка вездеходов началась еще в начале 19 века. век. В 1893 году Royal Enfield произвела и продала первый квадрицикл с приводом. В автомобиле использовалось множество велосипедных компонентов, таких как руль. Однако производители в основном проектировали его как безлошадную повозку для дорожного движения.

Suzuki Quad (предоставлено Suzuki)

Группа студентов впервые разработала трехколесный квадроцикл или Tri-cartin 1967 в рамках проекта колледжа. Tri-cart был верхним, сидячим, а не сидячим. Позже многие мелкие производители последовали этой тенденции и начали ее делать. Затем на рынок вышла Honda и выпустила свои первые трехколесные квадроциклы сидячего типа в 1919 году.69.

Большинство квадроциклов предыдущего поколения имели большие баллонные шины вместо механической подвески. Однако к началу 1980-х производители представили вездеходы с лучшими компонентами, такими как подвеска, стойки и шины с более низким профилем. В конце 1980-х производители модернизировали их до четырехколесных моделей из-за проблем с безопасностью трехколесных квадроциклов. Позже такие производители, как Polaris, спроектировали и разработали шестиколесные квадроциклы для специализированных операций, таких как военные.

В современных квадроциклах используются передовые функции, такие как двигатели с жидкостным охлаждением и двойные свечи зажигания. Некоторые предлагают независимую подвеску, автоматическую коробку передач, систему полного привода и т. д. Современные квадроциклы производители классифицируют по следующим категориям:

  1. Utility
  2. Sport
  3. Children
  4. Side-by-Side или SxS
  5. 50cc Gas

Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki — одни из мировых производителей квадроциклов. Кроме того, CFMOTO, Tracker Offroad и Polaris являются одними из американских производителей квадроциклов.

Посмотреть вездеход в действии можно здесь:

Подробнее: Что такое гибридный автомобиль?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Безопасность вездехода (ATV) (для родителей)

en español: La seguridad de los vehículos todo terreno (VTT)

Отзыв: Патти Миллер, MPP

Вездеходы (квадроциклы) — это внедорожники, часто используемые для отдыха. В большинстве штатов дети старшего возраста и подростки могут ездить на них даже без водительских прав. Но с острыми ощущениями приходят серьезные риски для безопасности.

Вездеходы могут быть неустойчивыми и трудноуправляемыми, особенно на высоких скоростях. Опрокидывания и столкновения происходят часто, и некоторые из них со смертельным исходом. Травмы от езды на квадроциклах также распространены и могут потребовать посещения отделения неотложной помощи. В результате Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует детям и подросткам в возрасте 16 лет и младше садиться за руль или ездить на квадроциклах.

Если вы решите отдать своего ребенка на квадроцикл, убедитесь, что он соблюдает меры предосторожности и понимает, как безопасно управлять транспортным средством. Хотя это помогает снизить риск травм или смерти, единственный способ по-настоящему обезопасить детей — запретить им ездить на квадроциклах.

Что такое квадроциклы?

Вездеходы представляют собой моторизованные транспортные средства, предназначенные для использования на бездорожье или грунтовых дорогах, а не на дорогах с твердым покрытием или шоссе. Обычно у них четыре больших шины в виде воздушного шара с сиденьем посередине, на которое наездник садится верхом, управляя рулем. Трехколесные квадроциклы все еще существуют, но производители прекратили их выпуск в 19 году.88 из-за опасений по поводу стабильности и безопасности.

Вездеходы весом более 600 фунтов оснащены большими и мощными двигателями, которые позволяют им развивать скорость до 65 миль в час и более. У них высокий центр тяжести и нет дуг безопасности, каркасов безопасности или ремней безопасности, а это означает, что они могут легко опрокинуться, сбросить водителя и пассажиров или даже перевернуться на гонщиков. Это может привести к серьезной травме или смерти, обычно из-за травм головы. Другие распространенные травмы включают порезы, царапины, сломанные ключицы и сломанные руки и ноги.

p2

Кто может ездить (а кто не должен)

Федеральных правил или возрастных ограничений для езды на квадроциклах не существует. Вместо этого в каждом штате есть свои правила и законы. В некоторых штатах требуется, чтобы водители квадроциклов были старше 16 лет и имели сертификат безопасности. В других штатах детям от 10 лет разрешено кататься на квадроциклах, если они находятся под присмотром взрослых с действующими водительскими правами.

AAP не рекомендует использовать квадроциклы для детей и подростков в возрасте 16 лет и младше. Квадроциклы могут быть слишком большими для маленьких детей, чтобы безопасно с ними обращаться, даже если они могут ездить на них по закону. Безопасное управление квадроциклом требует от водителя принятия быстрых решений, таких как ускорение, замедление или изменение веса в ответ на изменения окружающей среды. Маловероятно, что дети младше 16 лет смогут сделать такой выбор или иметь навыки для его осуществления.

Если ваш ребенок ездит на квадроцикле, убедитесь, что вы понимаете и соблюдаете правила своего штата. Посетите Комиссию по безопасности потребительских товаров (CPSC) онлайн для получения этой информации. Это применимо, даже если ваш ребенок не будет управлять квадроциклом. Во многих штатах пассажирам запрещено ездить, если квадроцикл специально не предназначен для перевозки двух человек.

Инструкции по технике безопасности

Дети в возрасте 16 лет и младше не должны ездить на квадроциклах.

Любой, кто ездит на квадроцикле, должен следовать этим советам до и во время езды:

  • Пройдите курс обучения технике безопасности, чтобы научиться безопасно управлять квадроциклом и ездить только на квадроцикле, подходящем для вашего размера и возраста. Посетите веб-сайт Института безопасности квадроциклов для получения информации.
  • Всегда носите сертифицированный шлем и защитные очки. Во многих штатах шлемы и защита глаз требуются по закону, особенно для детей.
  • Носите длинные брюки, одежду с длинными рукавами, перчатки и сапоги выше щиколотки, чтобы предотвратить царапины и порезы.
  • Ездить только в светлое время суток.
  • Всегда двигайтесь с безопасной скоростью по обозначенной трассе для квадроциклов.
  • Знать основы оказания первой помощи при легких травмах и быть в состоянии получить помощь в экстренной ситуации.

Важно никогда не делать следующее во время езды на квадроцикле:

  • Никогда не ездить на трехколесном квадроцикле.
  • Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Никогда не ездите по дорогам с твердым покрытием или дорогам общего пользования (кроме случаев их пересечения).
  • Никогда не превышайте количество пассажиров, рекомендованное производителем.
  • Никогда не позволяйте детям и подросткам управлять квадроциклом с пассажиром.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *