Зил 5301ао технические характеристики: ЗИЛ-5301: технические характеристики

Технические характеристики КПП ЗИЛ-5301

На автомобилях  ЗИЛ и их модификациях установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами (рис.1).

1 —  первичный вал: 2, 21, 30 и 45 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника первичного вала: 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 38 — зубчатая пара третьей передачи: 9 — головка стержня переключения первой передачи и передачи заднего хода’: 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач:12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора: 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замочного устройства стержней переключения передач: 16 • шарик замочного устройства: 17 — синхронизатор второй и третьей передач: 18 и 34 — зубчатая пара второй передачи: 19 — вилка переключения первой передачи и передачи заднего хода; 20 • зубчатое колесо первой передачи и передачи заднего хода; 22 — червяк привода спидометра; 23 и 59 — шестерни привода спидометра: 24 — крышка подшипника вторичного вала; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка фланца вторичного вала;27 и 51 — манжеты; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — вторичный вал; 35, 39 и 41 опорные шайбы; 36 и 42 — замочные кольца; 37 — зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 43 -промежуточный вал; 44 — шестерня постоянного зацепления: 46 — заглушка; 48 — прокладка; 49 • блокирующий палец: 50и 53 — роликовые подшипники: 52 — стопорная пластина; 54 и 67 — пружины; 55 — ось блока зубчатых колес передачи„ заднего хода; 56 — блок зубчатых колес передачи заднего хода; 57 — пробка контрольно-заливного отверстия; 58 -крышка люка отбора мощности: 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун: 62 — предохранитель выключения первой а.

передачи и передачи заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — картер наконечника рычага переключения 1= передач: 65 — фиксатор рычага: 66 — чехол рычага переключения передач; 68 — наконечник рычага переключения  передач: 69 • промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой передачи 5 и передачи заднего хода; 72 — шток переключения четвертой и пятой передач; 73 — шток переключения второй и третьей передач: 74 — штуцер вала привода спидометра; 75 — рычаг переключения передач; 76 – шпонка

Применение синхронизаторов в коробке передач облегчает управление автомобилем, обеспечивает бесшумность включения передач и повышает долговечность зубчатых муфт шестерен.

Следует иметь в виду, что в коробках передач установлены червяк 22 и шестерня 59 привода спидометра, рассчитанного на определенное передаточное число в заднем мосту.

Тип коробки механическая с пятью передачами для движения вперед и одной назад

Передаточные числа:

  • — первая передача 6,45
  • — вторая передача 3,56
  • — третья передача 1,98
  • — четвертая передача 1,275.
  • — пятая передача 1,00 (прямая)
  • — задний ход 6,15

Максимальный крутящий момент, передаваемый коробке передач, Н.м 410

Переключение передач механическое, качающимся рычагом, установленным на крышке коробки

Отбор мощности. От блока шестерен заднего хода

Максимальная мощность коробки отбора мощности, кВт (л.с.) 22,08 (30)

Причина неисправности Метод устранения

Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включаются со скрежетом

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») — Отрегулировать свободный ход муфты подшипника выключения сцепления

Включение передач с ударом и скрежетом

Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки — Заменить синхронизаторы

Самовыключение передач на ходу

Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износа пазов вилок или ослабления крепления вилок и рычагов — Устранить неисправности, заменить изношенные детали

Передачи не включаются

Разрушение подшипников шестерен ведомого вала поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов — Заменить неисправные детали — Заменить синхронизаторы

Повышенный уровень шума при работе коробки передач

Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников — Заменить неисправные детали.

Течь масла из коробки передач

Износ манжет или потеря ими эластичности

Повышенное давление в картере коробки нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям — Заменить манжеты

Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки

Зил Бычок — технические характеристики — Лада мастер

Коммерческому автомобилю, чтобы иметь коммерческий успех, совершенно необязательно быть красивым. Главное — не портить пейзаж городских улиц и не пугать впечатлительных постовых, тогда грузовик сможет выполнять свою работу за минимальные деньги. Похоже, такой тактики придерживаются и на предприятии АМО ЗИЛ, на протяжении 20 лет выпуская модель ЗИЛ 5301 Бычок.

Содержание:

  1. Племенной
  2. Немецкая порода?
  3. Новое — это хорошо забытое старое
  4. Бычок модифицированный

Племенной

Предприятие не имело никакого опыта постройки трехтонных грузовиков, а эта ниша на рынке была очень востребована. Ее очень быстро заняли европейские автомобили с пробегом и завод понимал, что теряет огромную аудиторию. Коммунальщики, которые почти что в принудительном порядке покупали ЗИЛ 4331 и имели в альтернативе только горьковские грузовики, тоже начали перебирать предложения, поэтому в начале девяностых завод крепко задумался о производстве трехтонного грузовиков собственного производства.

Времени на разработку было мало, инженерного потенциала, как всегда, в обрез, поэтому не мудрствуя лукаво и от греха подальше решили на заводе взять Мерседес Бeнц Т2 выпуска конца 80-х, выбросить из него все лишнее и оставить только то, без чего машина не может передвигаться. Специально для этого были закуплены немецкие шасси и первые Бычки собрали на их основе.

Немецкая порода?

Чтобы не иметь проблем с авторскими правами на двигатель, а покупать их не было ни привычки, ни желания, решили пойти еще более простым путем. На упрощенное донельзя шасси Мерседеса Т2 москвичи просто установили обычный двигатель от трактора Беларусь. Дешево и сердито. Чтобы конструкция вышла еще дешевле и практичнее, с точки зрения продавца, завод установил на трехтонник кабину от ЗИЛ 4331, а все, что выступало за ее габариты спереди, тракторный двигатель, прикрыли откидным капотом, который, действительно, пришлось разрабатывать с нуля. Дизайн получился очень своеобразный и местами даже смелый, хотя есть эстетствующие автомобилисты, считающие Бычок страшным, как атомная война.

Эстетические предпочтения зиловцев — это не наша компетенция, скорее ближе к медицине, а о технических инновациях, примененных в автомобиле за 20 лет выпуска, судить мы можем. Вначале стоит сказать, что все, что выпускается на платформе ЗИЛ 5301, приводится в движением дизельным двигателем ММЗ Д245 и его модификациями, варьирующиеся в зависимости от профессии, которую получает ЗИЛ Бычок Технические характеристики двигателя и всего автомобиля в целом определяются мощностью тракторного дизеля в 105 сил в базе и длиной рамы, на которую монтируется навесное оборудование или грузовые платформы.

Новое — это хорошо забытое старое

Коробку передач разрабатывать тоже не стали. Взяли то, что было под рукой. Это допотопная пятиступенчатая механическая КПП от ЗИЛ 131, а сцепление подошло в аккурат от не менее заслуженного двигателя ЗИЛ 130. Надо сказать, что народные умельцы уже лет 40 как используют такую схему: Д245+КПП от ЗИЛ 130. Таким образом владельцы сто тридцатых избавлялись от прожорливого бензинового двигателя и прибегали к помощи тракторного дизеля.

В разное время мотор освежали импортными комплектующими, в результате чего хаотически менялась мощность и, соответственно, технические характеристики, поэтому о стабильности модели говорить не приходится. Так, в начале 2000-х годов на тракторный дизель устанавливали чешский насос высокого давления PAL, турбины разных производителей и интеркулеры к ним. Последняя модификация автомобиля, датирующаяся 2001 годом, имела мощность около 130 лошадей. Также завод предлагает к установке линейку импортных двигателей и коробок, но спрос на них невелик, поскольку с повышением цены покупатель уже имеет выбор, между импортными автомобилями с пробегом и крайне ненадежным новым Бычком.

Бычок модифицированный

Автобусы ЗИЛ Бычок начали выпускать с 2001 года, но вменяемой конкуренции с ПАЗами не получилось по причине тех же технических неувязок в конструкции. Автомобиль может быть укомплектован как бортовой платформой, так и целым рядом специализированного оборудования:

  • эвакуатор;
  • самосвал;
  • термобудка;
  • инкассаторские фургоны;
  • машины скорой помощи.

Ремонт и обслуживание автомобиля ЗИЛ 5301, в принципе, не вызывают никаких трудностей для тех, кто хотя бы поверхностно знаком с тракторным мотором Д 245. Однако подкапотное пространство организовано таким образом, что сложность представляет даже замена воздушного фильтра, не говоря уже о более серьезном обслуживании и ремонте. Ресурс последнего турбодизеля составляет 130 тысяч по паспорту, что невероятно мало для современного грузовика. Расход топлива в городском режиме может быть как 20, так и 30 литров на сотню, в зависимости от нагрузки, регулировок и манеры вождения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *