Какой мотоблок взять: Какой мотоблок лучше выбрать и купить? ТОП-10 лучших мотоблоков по цене и надежности + отзывы

Содержание

15 лучших мотоблоков — Рейтинг 2022 года (Топ 15)

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2022 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2022 года — в нашем рейтинге.

Рейтинг лучших мотоблоков

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие средние бензиновые мотоблоки 1 Daewoo Power Products DATM 6. 2 PRO 9.5 / 10
2
Нева МБ2-B&S (CR950)
9.4 / 10
3 CHAMPION BC1193 9.3 / 10
4 ЗУБР МТБ-400 9.
1 / 10
5 АГАТ Л-6,5 9.0 / 10
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки 1 PATRIOT Калуга (пониженная передача) 9.2 / 10
2 Парма МБ-02-7. 9.1 / 10
3 Huter МК-7000 9.0 / 10
4
Denzel DPT-270
8.9 / 10
5 Steher GT-300 8. 9 / 10
6 Aurora GARDENER 750 8.7 / 10
Лучшие средние дизельные мотоблоки 1 RedVerg ГОЛИАФ-2-7Д 9.2 / 10
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки 1
PATRIOT Nevada 15
9. 2 / 10
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки 1 PATRIOT Boston 9DE 9.6 / 10
2
CHAMPION DC1193E
8.9 / 10

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков Daewoo Power Products DATM 6. 2 PRO. Вес в 93 кг при мощности 8,5 л.с. – это неплохой баланс: многие работы мотоблок сможет выполнить без утяжелителей, но и с ними не спасует за счет возможностей мотора в 230 кубических сантиметров. Двигатель установлен поперечно и соединен с редуктором традиционно – клиновым ремнем. А вот сам редуктор радует: он выполнен в цельночугунном корпусе (откуда и вес мотоблока), прочен и надежен. Непосредственно трансмиссия имеет три передних скорости и одну заднюю, но за счет возможности перестановки ремня мы получаем возможность понизить все эти скорости при необходимости (реклама описывает это как «6 вперед и 2 назад», что не совсем корректно, поскольку единовременно доступны только 3+1). Например, если на «повышенном» положении ремня мотоблок на первой скорости развивает 5,6 км/ч, то на «пониженном» – 4. На третьей скорости соответственно мы имеем 17 и 12,5 км/ч. Причем ведущий шкив – трехручейковый, то есть, независимо от положения приводного ремня, у нас остается возможность подключать и переднюю активную навеску.

Хотя электростартера с аккумулятором и нет, мотор установлен со световой обмоткой – она запитывает светодиодную фару, смонтированную в щитке переднего «бампера». При шестилитровом бензобаке это может и пригодиться даже летом – мотоблок явно рассчитан на то, чтобы работать подолгу, иногда дотемна.

Мотоблок комплектуется саблевидными фрезами, позволяющими регулировать полосу обработки от 600 до 1100 мм, и 19-дюймовыми пневматическими колесами. Посадка – на 25-миллиметровый шестигранный вал, без штатной разблокировки колес, увы.

Основные плюсы:

  • Мощная рама, чугунный редуктор и тяговитый мотор – то, что доктор прописал
  • Пониженный ряд на шкивах
  • Эффективный воздушный фильтр
  • Производительность

Минусы:

  • Отсутствие обгонных муфт в штатной комплектации

9. 5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пока отработал один сезон. Тянет отлично, иногда даже забываю переставить ремень на пониженную.

Читать далее

Читать дальше

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.

Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.

Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.

Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.

Основные плюсы:

  • Две пары шкивов моторной передачи
  • Возможность обработки широкой полосы
  • Надежный мотор
  • Разблокировка левого колеса

Минусы:

  • Ресурс шкивов при работе с большими нагрузками явно маловат (здесь логичнее было бы использовать больше ступеней в самой трансмиссии, сделав моторную передачу двухременной или вовсе прямой)

9. 4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Собрал, проблем особых не было – карбюратор подстроил и погнал пахать.

Читать далее

Читать дальше

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» – включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Основные плюсы:

  • Удачное сочетание мощного двигателя и приличной массы самого мотоблока
  • Сухое многодисковое сцепление вместо ременной передачи
  • Задний ВОМ

Минусы:

  • Не лучшее качество сборки

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Протянул как надо, масло залил – заводится легко, тянет как надо! Только пониженной не хватает, вот бы «трактор» вышел.

Читать далее

Читать дальше

При сборке этого мотоблока используются 7-сильный мотор на 212 куб.см., «перебрендированный» фирмой под себя, и шестеренчато-цепная (увы) трансмиссия с тремя скоростями переднего хода и одной – заднего, без «понижайки» перестановкой ремня: ведомый шкив – одноручейковый, а на переднем второй ручеек предназначен только для навесного оборудования.

При сборке стоит сразу проверить затяжку всех болтов, да и не помешает заменить наиболее ответственные: качество метизов и заводской сборки с покраской типично «зубровское». Сварка тоже вызывает нарекания у владельцев – так что в первую очередь это техника для людей с руками, хорошим набором инструмента и сварочным инвертором хотя бы у соседа. Что в целом ожидаемо для бюджетного мотоблока и касается не только «Зубров». Сошник тоже стоит переделать – он слабоват, да еще с лета 2021 года больше не комплектуется колесами (хотя на рекламе и на фото в интернет-магазинах они, конечно, остались – имейте в виду!).

В целом же мы получаем тяговитый мотоблок, 81 кг массы которого вместе с утяжелителями позволят эффективно обрабатывать полосу до 85 см шириной. Наличие третьей скорости позволит на нем и ездить с телегой при необходимости: «бегает» в этом случае мотоблок довольно шустро.

Основные плюсы:

  • Привод зубчатым клиновым ремнем, а не обычным клиновым
  • Мощный и тяговитый мотор
  • Три скорости переднего хода
  • Подключение активной навески

Минусы:

  • Слишком часто требует доведения до ума за заводчанами
  • Цепь в редукторе

9. 1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Первые пару лет приходилось подшаманивать, но в итоге получился надежный рабочий аппарат.

Читать далее

Читать дальше

А вот и классический вариант «просто и недорого». Мотоблоки линейки «Агат» выпускают в Ярославской области, на Гаврилов-ямском заводе АО ГМЗ «Агат», куда было передано производство изначальных «Салютов» (производившихся в виде «гражданского довеска» авиазаводом АО «ММП имени В. В. Чернышева» в Москве). Собственно говоря, даже в инструкции к мотоблоку до сих пор написано «Салют-5».

Модель Л-6,5, как нетрудно при желании догадаться, комплектуется 6,5-сильным двигателем «Лифан» модели 168F-2 (196 куб.см., 10 Н*м крутящего момента). Он через ремень соединен с шестеренчатым редуктором, имеющим две скорости переднего хода и одну – заднего, плюс все передаточные числа «хором» можно поменять, перебросив ремень на ручейках шкивов. На первой скорости со штатными колесами мы получаем 2,8/3,5 км/ч, на второй – 6,3/7,8 км/ч. Задняя скорость ниже первой – 2,0/2,5 км/ч.

Конструкция, надо сказать, упрощенная: приводных ремней два, и два же ручья на ведомом шкиве. То есть переставляются ремни только на ведущем, и на «повышенной» передаче ремни перекашивает, они ускоренно изнашиваются. Так что, по сути, повышенная передача здесь – только для эпизодического использования. Шкива для отбора мощности на переднюю активную навеску нет.

Но, как бы то ни было, это простой и хорошо дорабатываемый по необходимости «под себя» аппарат с прекрасно изученной множеством владельцев конструкцией. Поэтому попасть в рейтинг лучших мотоблоков он был однозначно обязан.

Основные плюсы:

  • Простая и надежная конструкция
  • Приличная тяга двигателя
  • Обработка полосы до 80 см

Минусы:

  • Перекос ремней на повышенной скорости
  • Отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования

9. 0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хоть «Агатом» назови, хоть «Салютом» – просто надежная рабочая лошадка.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.

В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.

Основные плюсы:

  • Высокий крутящий момент плюс низкая «первая» – то, что нужно для работы по тяжелому грунту
  • Возможность подключения активной навески
  • Шестигранные оси

Минусы:

  • Не стоит перегружать сцепное устройство
  • И традиционно после покупки стоит сразу все проверить и протянуть

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

По цене в общем-то понятно, что мотоблок для хозяина с руками. Ничего, доводится до ума легко, моторчик хороший.

Читать далее

Читать дальше

Калужскую фирму «Кадви», думаем, особо представлять не надо. Мотоблок, во многом унифицированный с «Невой» (а заодно еще и с навесным к «Каскаду» и «Неве» – это плюс!), выпускается в двух комплектациях: только с фрезами и только с колесами (на это, собственно, и указывает суффикс К в маркировке модели). Двигатель – Lifan 170F, 7 л.с., 14 Н*м, 210 куб.см., неприхотливый и имеющий более чем достойный ресурс за свою цену. Ведущий шкив ременной трансмиссии – с двумя свободными ручейками для привода роторной косилки.

Трансмиссия – классические две скорости вперед и одна назад., «нога» цепная. Вот с трансмиссией стоит быть поосторожнее: нередки жалобы то на первую, то на вторую передачу из-за нарушенной регулировки.

Основные плюсы:

  • Тяговитый двигатель Lifan
  • Совместимость с распространенным отечественным навесным
  • Двойной шкив отбора мощности

Минусы:

  • Капризная трансмиссия

9. 1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Движок надежный, конструкция знакомая. Если что – всегда разберусь, да и запчастей море.

Читать далее

Читать дальше

К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).

Максимальная ширина обработки у «Хютера» – аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.

А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.

Основные плюсы:

  • Семисильный двигатель
  • Шкив отбора мощности
  • Два приводных ремня

Минусы:

  • Высоковата первая передача
  • Не самая удачная конструкция фрез
  • Конструкция требует доводки

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брал в первую очередь из-за мотора, остальное дошаманил. Раму, например, однозначно нужно усиливать.

Читать далее

Читать дальше

Очередной бренд, придуманный небезызвестным ООО «Мир инструмента» (они же торгуют «Сибртехом», Gross и так далее) скрывает за собой «прописку» в нижегородском Павлово и китайскую «биографию», так что откуда берется везде указанная «родина бренда – Германия», науке неизвестно. Как и всегда, впрочем. Но нам интереснее конечный результат, логично?

Двигатель на DPT-270 – стандартнейший «китаец» на 212 «кубиков» и 7 лошадиных сил. На нем, собственно, собирается вся линейка Denzel. Здесь он скрывается под «фирменным» названием Denzel RX17. Привод на двухступенчатую трансмиссию – одним клиновым ремнем, ведущий шкив имеет ручеек отбора мощности на переднюю навеску. Также предусмотрен реверс. «Нога» редуктора – цепная.

Вес мотоблока – 62 кг. С 85-сантиметровыми при полностью собранных секциях фрезами этого однозначно мало, придется утяжелять. Зато, если Вам часто приходится перевозить мотоблок туда-сюда, это даст свой плюс к удобству его транспортировки. По совокупности же это типичный «китаец» такого класса.

Основные плюсы:

  • Удобство транспортировки и маневрирования
  • Шкив отбора мощности

Минусы:

  • При работе с фрезами однозначно нужно утяжеление

8. 9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальный мотоблок-середнячок, не лучше и не хуже одноклассников.

Читать далее

Читать дальше

Еще один «типа немец» по сертификату числится за тем же самым офисом из Павлово, что и Denzel, владелец же торгового знака – некое московское ЗАО. В общем, Вы уже могли догадаться, что куча разного инструмента у нас в магазинах не просто похожи, но по факту и торгуют им под разными названиями одни и те же люди. Контрольный выстрел: инструкция, прилагающаяся к мотоблоку, предписывает использовать только оригинальные запчасти марки… «Зубр». Кто-то, кажется, забыл подредактировать общий шаблон.

78-килограммовый мотоблок использует семисильный мотор в 212 кубических сантиметров. И мотор, и вес вплоть до килограмма, и конструкция совпадают как раз с «Зубр МТБ-300», однако в обличье Steher’а мотоблок нам показался более удачным – выгнутые, а не плоские крылья, легкий доступ к натяжному ролику приводного ремня (и более простой контроль состояния этого самого ремня). А вот качество сборки, увы, ничуть не лучше «зубровского»: а куда деваться, если все «разлито из одной чашки»?

Так что скажем просто: если Вы нацелились на нечто подобное, то не ломайте голову – если в магазине стоит МТБ-300, берите его, если есть GT-300 – то его. Принципиальной разницы нет.

Основные плюсы:

  • Неплохой двигатель
  • Шкив отбора мощности
  • Контроль состояния и натяжения ремня без снятия кожуха

Минусы:

  • Типично «китайское» качество сборки – потребует приложения рук в большинстве случаев

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую не очень часто, поэтому особо дорогой не стал брать. В основном доволен, мелкие недоработки устранил сам.

Читать далее

Читать дальше

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» – покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» – под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:

  • Возможность установки передней навески.

Минусы:

  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.

8. 7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие средние дизельные мотоблоки

При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.

Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.

Основные плюсы:

  • Мощный и тяговитый дизель
  • Задний вал отбора мощности
  • Полностью шестеренчатая передача

Минусы:

  • Отсутствие пониженной передачи
  • Обе передние скорости быстроваты
  • Отсутствие электростартера

9. 2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Заводится (если привыкнуть) без проблем – все-таки у дизеля своя специфика есть. Шумит и вибрирует приемлемо.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

Этот мотоблок нельзя с чистой совестью назвать лучшим, скорее он сейчас один из самых распространенных, такой вот «антикризисный» вариант. Что ж, давайте и на него обратим внимание.

15-сильный двигатель через многодисковое сцепление совмещен с двухступенчатой трансмиссией (плюс задняя передача), пониженного ряда нет. Это – решение бюджетное, но не оптимальное: такие трансмиссии делаются слишком «быстрыми» на обеих передачах, в то время как тяжелому мотоблоку нужна либо полноценная «понижайка», либо трехступенчатая коробка передач, где первая передача имеет высокое передаточное число «на тягу».

В целом комплектация простая – ни электростартера, ни дифференциала или хотя бы обгонных муфт. Из-за этого маневрирование с 145-килограммовым мотоблоком – удовольствие не из великих, стоит сразу купить «обгонки». Зато есть вал отбора мощности на заднюю активную навеску – так что мотоблок, в принципе, можно сразу пустить в работу без сильных доработок, просто протянув его при сборке, проверив масло и дав начальную обкатку. А уже затем в дело вступит традиционный сценарий «мужик с руками».

По нынешним временам, как бы то ни было, популярность мотоблоку можно прогнозировать хорошую: все-таки сыграет свою роль вопрос цены и доступности в магазинах (из-за чего мы к этой весне и перекроили рейтинг).

Основные плюсы:

  • Хорошая тяга 15-сильного двигателя
  • Наличие заднего вала отбора мощности

Минусы:

  • Простая двухступенчатая коробка передач (частично вопрос с чрезмерной скоростью можно решить установкой колес меньшего диаметра)

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Подвинтить-подварить пришлось. Но за эти деньги нормально.

Читать далее

Читать дальше

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.

Минусы:

  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Читать далее

Читать дальше

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2+1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошего качества дизельный двигатель с приличной тягой
  • Электростартер

Минусы:

  • Нет дифференциала
  • Мотоблоку явно не хватает скоростей в коробке передач
  • Высоковат уровень вибрации и шума

8. 9 / 10

Рейтинг

Отзывы

За свои деньги мотоблок меня устраивает: солярки ест немного, тянет как трактор. Вот поворачивать, конечно, ад, особенно на пахоте.

Читать далее

Читать дальше

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Оцените статью

4.1 / 5

Всего голосов – 141, рейтинг – 4.1

Обновлено 17.04.2022

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Дачный урок: как выбрать мотоблок


Выбирая мотоблок для загородного хозяйства, определите, какие виды работ вы собираетесь выполнять с помощью этой техники. Главное достоинство мотоблока – большой ассортимент навесного оборудования, с помощью которого можно: пахать, бороновать, обрабатывать и рыхлить почву, окучивать и копать картофель; косить и перерабатывать траву и сено; чистить двор и дорожки от грязи, песка, мусора и снега; перевозить небольшие грузы и пр.

Виды и классы мотоблоков


Бытовые и профессиональные мотоблоки между собой отличаются не только ценой, но и разнообразием характеристик. Все мотоблоки можно условно разделить на три класса.

Легкий класс


К легкому классу относится технику с мощностью до 6,5 л.с. и весом в диапазоне 50-100 кг. Такой мотоблок подойдет владельцам небольшого участка – до 15 соток. Преимущества: экономичное потребление топлива, простота сборки и работы. 

Недостатки: ограниченный список навесного оборудования, в основном, для вспашки и обработки земли (утяжелители, плуги, окучники, картофелесажалки и др.). Модели комплектуются съемными фрезами. Не все мотоблоки легкого класса способны окультурить целинные земли – это также нужно учитывать, выбирая мотоблок для огорода.

Мотоблок легкого класса

Средний класс


Машины мощностью от 6,5 до 10 л.с. входят в средний класс. Такие модели подойдут для возделывания целины и твердого грунта.

Наличие вала отбора мощности (ВОМ) на таких мотоблоках обеспечивает подключение любого навесного оборудования для круглогодичной работы (роторные косилки, отвалы и щетки для снегоуборки, прицепы и пр.).

Мотоблок среднего класса

Тяжелый класс

Мотоблоки мощностью от 10 л.с. – техника тяжелого класса. Их используют для обработки сложной почвы и для вспашки больших по площади участков. Популярны у коммунальных служб, на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Они выносливы и надежны.

Мотоблок тяжелого класса

Какой выбрать мотоблок: бензиновый или дизельный?


Большинство мотоблоков оснащены бензиновыми 4-тактными моторами. Бензиновые мотоблоки имеют отличное соотношение цены и производительности и немало преимуществ: небольшой уровень шума, всесезонное использование, недорогой ремонт и обслуживание. 

Недостатки у бензинового двигателя тоже есть. По мощности и трудовым ресурсам они уступают дизелям. У бензиновых моторов предусмотрено только воздушное охлаждение. Поэтому бензиновые мотоблоки не желательно использовать на больших участках по многу часов в день.

Бензиновый мотоблок

У дизельного мотора есть много преимуществ: высокое тяговое усилие, экономичное потребление топлива, простота ремонта за счет особенностей конструкции. Чтобы такой мотор не перегревался при интенсивном использовании предусмотрено не только воздушное, но и водяное охлаждение. 

К недостаткам дизельного двигателя относится высокая цена, повышенные требования к топливу в зимнее время, больший уровень шума по сравнению с бензиновым мотором.

Дизельный мотоблок

Виды редукторов мотоблока


Червячный редуктор встречается на легких мотоблоках с вертикальным валом. Он компактный, легкий, имеет небольшую стоимость. Такой редуктор подходит для работы с уже культивированной землей. Для целинных земель использование червячного редуктора не рекомендуется, так как он не рассчитан на сильные нагрузки. Еще один недостаток – отсутствие заднего хода. 

Цепной редуктор наиболее популярен среди владельцев мотоблоков. При невысокой стоимости этот рабочий узел демонстрирует оптимальный показатель КПД, подходит для работ различной сложности. Важное преимущество – ремонтопригодность и простое обслуживание. 

Шестеренчатый редуктор устанавливается на тяжелую технику. Он рассчитан на длительные интенсивные нагрузки, имеет увеличенный служебный ресурс, выполнен из прочных сплавов. Мотоблок с таким редуктором незаменим при возделывании целины и обработки крупных участков. Среди минусов можно отметить высокую цену этого рабочего узла. 

Шестеренчато-цепной редуктор – комбинированный вариант. Имеет улучшенные рабочие характеристики, подходит для сложной эксплуатации, при этом не сильно увеличивая стоимость мотоблока.

Дополнительные характеристики, на которые нужно обратить внимание


Ширина обработки определяется числом установленных фрез. Так как фрезы чаще всего съемные – ширина регулируется в достаточно широком диапазоне (например, 30-60-90 см). Ширина обработки может достигать 135 см, что значительно экономит время при работе на больших участках. 

Глубина рыхления может достигать 36 см. Глубину можно отрегулировать изменением положения сошника, что очень удобно для выполнения различных задач. 

От количества скоростей зависит универсальность мотоблока. Первая и вторая передача нужны для качественной и быстрой вспашки земель, в том числе и целинных. Мотоблок, имеющий 4-6 передач переднего хода может не только пахать, но и выравнивать грунт, дробить землю, удалять сорняки и готовить почву для посева. Задний ход обеспечивает маневренность, что актуально на небольших участках.

Как выбрать недорогой и надежный мотоблок?


Перед тем, как приступить к выбору мотоблока в магазине или на сайте, составьте список задач, которые вы планируете решить с помощью техники. Определитесь, как часто и на каких по размеру участках вы планируете работать. 

Мотоблоки относятся к сложной технике, поэтому рекомендуем перед покупкой получить подробную консультацию у специалистов.

Другие статьи по теме

Навесное оборудование для мотоблока: как выбрать

Мотоблок заметно упрощает дачную жизнь. А если подобрать к нему правильное навесное оборудование, ваш помощник будет способен на гораздо большее. Читайте статью, если хотите узнать, как выбрать навесное оборудование, чтобы садовая жизнь стала еще проще и комфортнее.

Навесное оборудование к мотоблоку осенью и зимой

Осень — пора сбора урожая и подготовки почвы к зиме. Эту задачу упростят мотоблок и навесное оборудование к нему. Какие приспособления будут нужны осенью, а какие зимой, рассмотрим в этой статье.

Нева vs Caiman: особенности российских мотоблоков

В этой статье рассмотрим мотоблоки российского бренда Нева, которые пользуются на рынке не меньшим спросом, чем европейские аналоги. Попробуем разобраться в том, какими достоинствами обладают агрегаты этой марки. 

Нева vs Caiman: особенности европейских мотоблоков

Мы уже писали о том, как выбрать мотоблок, рассмотрели основные классы этих агрегатов в зависимости от мощности и веса, типы редуктора и другие особенности, позволяющие определиться с выбором. Но техника эта достаточно сложная, и мы решили углубиться в детали – рассказать о двух самых популярных брендах мотоблоков, которые представлены в магазине «ЛидерСтройИнструмент». Начнём с известной европейской марки.

Отличия мотоблока от культиватора

Обладатели дачных и садовых участков отлично знают, как бывает трудно вскопать их после зимы. Поэтому многие прибегают к помощи специальной техники – мотоблока или культиватора, – чтобы не только подготовить землю к посадке, но и работать в течение всего сезона: окучивать, рыхлить, собирать урожай и т.д. Вот только мы упомянули два агрегата – мотоблок и культиватор. Возникает вопрос: что выбрать. Для ответа на него нам придется разобраться, чем один отличается от другого.

Другие статьи по теме

Какой мотоблок лучше? Разбираемся с PROmotoblok.by

03.06.2021

Какой мотоблок лучше?

На этот достаточно простой, но и в то же время сложный вопрос ответить можно очень просто. Какой мотоблок лучше? Тот который у вас.

Но это конечно все лирика. И вопрос действительно серьезный. Так как при выборе мотоблока, потенциальны покупатель не может сформулировать для себя полный перечень работ, которые ему необходимо выполнять уже сегодня, а какие, потенциально, через месяц, два, шесть, а также не учитывает функциональное назначение той или иной техники, не учитывает свои возвратные или физические возможности.

Понимаете, выбрать мотоблок, это как выбрать автомобиль. И в этом плане, при выборе автомобиля человек ставит достаточно много вопросов для себя. Комфорт, расход топлива, количество членов семьи, ликвидность при продаже. Выбирая стиральную машину, хозяйки ставят также массу вопросов для себя, энергопотребление, вес загрузки, количество функций и т. д. А вот при выборе мотоблока, очень малое количество людей, ставят перед собой вопросы. А как я буду на нем работать? А смогу ли я ходить за техникой в том темпе, который заложен производителем, а смогу ли я пахать плугом, а какое бывает навесное оборудование и т.д.
Конечно это не относится ко всем покупателям, но львиная доля клиентов, просто пытается тыкнуть пальцем в небо, наугад. И дай бог, если вы сразу попадете в наши заботливые руки, и мы сможем выяснить объем задач, работ, ваши физические данные и подберем технику, оптимально подходящую именно вам. А вот если вы попадете случайно в руки безграмотных магазинов перекупов, для вас это может стать настоящей трагедией, без преувеличения этого слова.

Давайте попробуем сейчас разобраться, какие есть варианты у вас, если вы решили купить мотоблок.

1. Медвежья услуга. У вас есть свой приусадебный или дачный участок и у соседа есть мотоблок. В этом случае вы придете к нему и естественно начнете интересоваться какой мотоблок лучше взять для себя. Так уж повелось, увы, что ни один владелец мотоблока ни в коем случае не признается вам, что у него есть проблемы с техникой. Он расскажет вам про свой, про те задачи, которые выполняет он и в конечном счете порекомендует вам купить точно такой же. Поскольку он самый лучший, самый мощный и т.д. Такого рода консультация, это условная ловушка. Потому что все люди разные, и для вашего соседа может быть нормой, приварить к примеру что-то к мотоблоку, как-то его усовершенствовать, может сделать самостоятельно ремонт. А вы к примеру, к этому относитесь достаточно категорично, считая, что техника должна изначально работать, а не вынуждать вас что-то переделывать. Поэтому, чтобы избежать такой ловушки, вам необходимо выяснить модель соседского мотоблока и, хотя бы почитать отзывы, посмотреть видео обзоры и выяснить все сильные и слабые стороны данной техники. 

2. Собственные шишки.  Если у вас нет соседей, родственников и вообще в окружении того, кто вообще не имеет никакого опыта эксплуатации данного типа техники. Тут вам придется самостоятельно бороздить просторы интернета, статьи, обзоры, форумы, отзывы. Ловушка данного способа выбора мотоблока очень простая. Согласия между фермерами и садоводами отсутствует, от слова совсем. Каждый будет хвалить ту технику, которая есть у него. Поэтому вы увидите много противоречивой информации, кто-то будет кричать что Китай — это круто, кто-то будет всеми силами хвалить технику НЕВА, а кто-то категорически будет утверждать, что лучше, чем МТЗ и Мотор Сич не существует. Проблема современных видеороликов состоит в том, что мы можем либо найти обзор на какой-то мотоблок, где вам будут рассказывать о его характеристиках, либо видео где на нем выполняют ту или иную работу. Что дает вам такая информация и такой формат видео, ровным счетом НИЧЕГО. К примеру, вы в поисковой строке YouTube можете ввести запрос фрезеровка мотоблоком МТЗ и впечатляться как круто он активной фрезой перемалывает землю в пух. Но вы никогда не сможете определить какие объемы обрабатывает тот, кто снимает этот видеоролик для вас. К примеру, у вас дачный участок на 6 соток, а у ведущего того видео 2 гектара земли, в таком случае купив МТЗ вы им фактически не сможете работать на своем огороде. Ровно, как и обратная сторона, вам показывают видео мотоблока Мобил К, красивое, красочное, рекламируя невероятную эффективность этого малыша. Но у автора этого ролика 2 сотки земли в обработке, а у вас 40, и что вам делать с таким малышом на своем участке. Поэтому к видео материалам, к отзывам и различного рода рекламной информации стоит подходить очень внимательно и с максимальной долей скептицизма. 

3. Объективная реальность. Самый простой, и вроде как надежный способ, это приехать в торгующую организацию, потрогать технику, и получить полную и развернутую консультацию продавца. В рамках Беларуси, это фактически самый НЕУДАЧНЫЙ вариант покупки техники. Причин на это, достаточно много. И мы сейчас их постепенно разберем.  

– В Беларуси, как это не парадоксально 90% онлайн, или оффлайн магазинов, тем более техники выставленной на рынках страны, являются перекупами. Это значит, когда вы пишите запрос google или yandex «Купить мотоблок», 9 из 10 магазинов просто банальные перекупы. Чем плохи перекупы. Первое, это то, что они пытаются продавать вам технику исключительно ограниченного ассортимента. Как это происходит. К примеру, есть 1 компания из 10, которая привозит китайские культиваторы под видом мотоблоков, вкладываются в рекламу, компании перекупы смотрят в какой технике наибольшая маржинальность и просто размещают один бренд на страницах своего интернет магазина. При этом умудряются паразитировать такими громкими заявлениями как «немецкая техника», «произведено в Германии», двигатель «аналог honda» и т.д. Поэтому попав на страничку такого онлайн магазина, вам просто будут упорно насаждать ту технику, которая размещена в этом магазине. Ни о какой объективной консультации речи быть не может. Лучший мотоблок, это тот, который есть у них в НАЛИЧИИ, при этом такого рода продавцы будут всячески поливать альтернативную технику не хорошими словами. От таких компаний, в которых представлен только один, или максимум 2 бренда, надо бежать как от чумы. 

– Если мы берем оставшиеся 10% компаний, которые задействованы напрямую в импорте техники на территорию Беларуси, мы сталкиваемся с другой проблемой. В Беларуси (кроме одной) нет компаний, которые занимаются поставкой широкого ассортимента техники, т.е. условно говоря, сотрудничают с одним заводом, с одним брендом. Для пущей убедительности размещают китайские бренды, чтобы растворить свою технику и создать иллюзию выбора. Попав к таким консультантам, они ловко обойдут те товары, которыми разбавили свой импортируемый бренд и тут же подведут вас к покупке по назначению. Характерная черта таких компаний, а я еще раз пишу, их катастрофически мало, резко негативная реакция на ваши вопросы, почему именно этот мотоблок, а не тот. Что делаем? Правильно, ищем компанию, которая занимается большим ассортиментом мотоблоков. 

– Ну и 1% от всего рынка в Беларуси, это мы. Более 70% клиентов, которые приходят к нам на магазин, задают вопрос, а почему вы не уговариваете меня на покупку определенного мотоблока, а предлагаете различные варианты, подходящие мне? Вот в том магазине мне сказали, что Штенли лучший, в другом сказали, что НЕВА – это лучший, в третьем сказали брать только МТЗ. Все очень просто, мы, в отличие от остальных 99% рынка, импортируем технику напрямую с 6 заводов РФ, работаем с заводами в Беларуси, а также имеем прямое участие в поставках техники из Китая. В этом и есть принципиальная разница нашей компании от остальных. Мы объективны. Мы не будем топить за конкретный бренд, мы знаем весь ассортимент нашей техники наизусть до последнего болтика, мы импортируем оригинальное навесное оборудование, запчасти, моторы и т.д. Только у нас есть статистические данные о том, какие бренды более надежные, какие менее, статистика рекламации, статистика продаж и статистика удовлетворенности наших клиентов. Поэтому обращаясь к нам, вы получаете полную и достоверную информацию какой мотоблок лучше именно для вас и ваших задач. 

Поэтому, специально для вас, я сегодня напишу, какой мотоблок лучше? Однако не стоит вам думать, о том, что это только один мотоблок, поскольку мотоблоки делятся, как минимум, на классы. Каждый их них имеет свое функциональное назначение и готов справить с конкретным объемом работ и задач. Поэтому поехали.

Лучший мотоблок в легком классе

Легкий класс мотоблоков. Эта серия мотоблоков, массой порядка 60-65 кг. В Беларуси представлена российскими брендами: Авангард, Мобил К. Среди китайских брендов, так же можно найти мотоблоки (культиваторы), которые можно внести в этот класс. Это и Shtenli 500, 900, 7000 и Fermer FM-811MB.

Сразу делим технику на 2 лагеря:
– Российские Авангард и Мобил К являются мотоблоками, который могут выполнять полный цикл работ как с пассивным навесным оборудованием, так и с активным навесным через отбор мощности (клиноременную передачу)
– Китайские, способны работать только с пассивным навесным оборудованием.

Доступное навесное оборудование для мотоблоков Мобил К и Авангард

Доступное навесное оборудование для китайских мотоблоков легкого класса: Shtenli, Asilak, Fermer и т.д.

Данный тип мотоблоков, рекомендую использовать исключительно на дачных участках, желательно не выходить за рамки в 5 соток обрабатываемой земли. Компания Мобил К последние несколько лет ведет очень активную рекламную компанию. В последней тенденции, граждане начинают доверять этому бренду. В глаза бросается огромный выбор двигателей, различные серии типа МКМ-3, МКМ-4, версии КОМФОРТ, ПРО, ПРЕМИУМ. Особо не стоит заморачиваться на агрессивной рекламе завода изготовителя, просто примите как факт, вся линейка этой техники Мобил К МКМ-2, 3, 4 не отличается друг от друга фактически ничем. Эффективность данной техники не должна выходить за рамки дачного участка. К качеству претензий нет, работать достаточно приятно, но цена заставит вас врасплох. За те деньги, которые стоит Мобил К можно купить мотоблок НЕВА, а это уже другой класс техники (средний), с разблокировкой оси либо осей, но это уже другой класс технике о ней позже. Китайцев в любом классе стоит игнорировать, так как мало того, что функционал сильно ограничен, еще и присутствуют проблемы со скоростными характеристиками, надежностью, качеством и слишком высокой скорости вращения выходных валов. На дачном участке, китаец будет больше вреда наносить не только своему владельцу, но и вашей почве, так как скорость фрез будет настолько высокой, что постепенно ваш плодородный слой превратится в песок и погибнет микрофлора. А это очень негативно скажется на вашем урожае.

Как культивировать землю категорически нельзя. Это касается любых китайских мотоблоков культиваторов.

Как культивировать землю правильно. Касается любого мотоблока производства Российской Федерации.

Почему именно для дачных участков я рекомендую использовать технику легкого класса:
– Легкость управления, справится может как человек в возрасте, так и прекрасная половина человечества
– Не занимает много места (очень актуально для садовых товариществ)
– Культивация почвы происходит фактически без нагрузки на спину, ноги, руки владельца
– Малый расход топлива и при этом полная функциональность и возможность сопряжения техники с активным навесным оборудованием

Если вы решите взять технику легкого класса для участков 10 + соток земли, какие у вас могут возникнуть проблемы.
Для пахоты плугом, необходима высокая масса техники, иначе вы столкнетесь с банальным проскальзыванием колес, можно попробовать решить вопрос установкой грунтозацепов, если это не поможет, то придется утяжелять технику. Но тут существует проблема, при утяжелении к примеру мотоблок весом в 65 кг., вы можете повесить по 10 кг. на каждое колесо, либо можете повесить противовес на переднее дышло, он также будет порядка 20 кг. А можно попробовать суммировать и на колеса, и на переднее дышло. В лучшем случае мы получим конечную массу 105 кг. А эта масса среднестатистического мотоблока среднего класса. Но, увеличив массу мотоблока легкого класса до 105 кг. редуктор будет работать на критический износ. Таким образом поломки, растяжении цепей либо облома шестерен редуктора практически неминуемы.
Поэтому я и пытаюсь до вас достучаться, когда компания Мобил К умудряется в своих красивых рекламных роликах рассказывать, что эту технику можно использовать чуть ли не на участках под гектар, помните о том, что я написал выше. Все наши клиенты, просто 100% покупателей мотоблоков Мобил К, Авангард, и похожих китайцев, пытавшихся купить эту технику для участков 20 соток, неминуемо приходили к описанной выше ситуации. А те, кто берет эту технику для дачи, все довольны просто на 200%.

Лучший мотоблок в легком классе – это Авангард.

И причин тут предостаточно:- Наиболее привлекательная цена
– Колеса 4х00 х 10
– Шестеренчато-цепной редуктор (как и в Мобил К)
– Огромный ассортимент навесного оборудования, так как мотоблок производится на заводе ПАО «Кадви», а это значит, что 90% навесного оборудования подходит от мотоблоков ОКА, НЕВА, УГРА, Мобил К по более приемлемым ценам.

Лучший универсальный мотоблок

Вне конкуренции, и вне класса существует 2 удивительных производителя мотоблоков. Они не похожи ни технику легкого класса, ни на технику среднего. Поэтому можно отнести эту технику к классу универсальной. Бренды эти Агат и Салют. Масса мотоблоков составляет 85 кг., центр тяжести смещен вперед, а возможности регулировки руля и маневренность позволяют работать с этим мотоблоком как на очень мелких участках (дачных 3-6 соток), так и смело обрабатывать участки до 40 соток земли. А с помощью адаптера МТ-1 так и вообще расширить функционал техники до масштабной обработки в 1 гектар.


Это фактически 2 идентичных мотоблока, которые имеют небольшие различия.

  Мотоблоки АГАТ Мотоблоки Салют
Двигатель Lifan, Honda GP, Hammerman, Briggs & Stratton RS и I/C Hwasdan, Honda GX, Briggs & Stratton Vanguard, Briggs & Stratton RS и I/C, Kohler
Мощность 6.5 – 7 л.с. 5.5 – 7 л.с.
Редуктор Шестеренчатый Шестеренчатый
Количество передач 2+1 (Х2) 2+1 (Х2)
Колеса 4. 00 х 8 4.00 х 8
Переключение передач На редукторе На руле
Комплектация Мотоблок, удлинители осей, сошник, 4 фрезы Мотоблок, удлинители осей, сошник, 6 фрез с ограничителями
Производство Российская Федерация Российская Федерация – Китай


Салют и АГАТ представляют собой удивительный симбиоз технологических решений. Конструкция редуктора шестеренчатая (самая надежная, универсальная, выдерживает критические нагрузки, в том числе ударного типа), а сцепление ременное. При этом сцепление, в отличие от классических ременных мотоблоков, имеет 2 ремня, а не один.


Если рассматривать с точки зрения шестеренчатого редуктора, то такие технологии устанавливаются на мотоблоках среднего класса (УГРА 100 кг) и на мотоблоках тяжелого класса (Grashopper, Мотор Сич, МТЗ). Понятно, техника среднего и тяжелого класса предназначена для очень тяжелых работ и без проблем может работать по реальной целине. А тут Агат (Салют) со своей скромной массой в 85 кг., и с таким серьезным редуктором, поэтому и Агат, и Салют можно эксплуатировать просто нещадно. Он может разработать целину фрезами не моргнув.
С другой стороны, очевидно, что тяжелые мотоблоки и угра среднего класса имеют дисковое сцепление. Оно и понятно, в таком технике необходима пониженная передача для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на выходные валы техники при минимальных оборотах, ибо такие мотоблоки оснащены отбором мощности в формате выходного вала, так называемого ВОМ и могут работать с тяжелым навесным оборудованием, которое кстати стоит значительно дороже чем под клиноременную передачу.
Так что такое мотоблок АГАТ и Салют. Это мотоблоки, которые в силу своей конструкции могут работать по эффективности как мотоблоки среднего и тяжелого класса, за счет шестеренчатого редуктора, но при этому работать с полным перечнем активного навесного оборудования под клиноременную передачу. За счет смещенного центра тяжести вперед, работать с фрезами можно одним пальцем лишь придерживая сцепление, а с другой стороны можно оснастить мотоблок большими колесами, утяжелить его на 20-40 кг и использовать на больших территориях с плугом, перевозить тяжелые грузы на прицепе, использовать в масштабных работах по покосу травы и вообще в любых работах, связанных с домашним хозяйством. И заметьте, в отличие от легкого класса техники, шестерёнчатый редуктор мотоблока АГАТ и Салют является вечным, а значит ему не страшны игры с большими колесами и дополнительными весами.


Поэтому лучшим универсальным мотоблоком становится АГАТ либо САЛЮТ.

Лучший мотоблок среднего класса

Самая сложная и увесистая категория техники, куда попадает колоссальное количество брендов. Это и Российские НЕВА, ОКА, УГРА и Китайские бренды: Fermer, Asilak, Shtenli, Stark, HARVEST, KEPLER, CHAMPION, Groff, Кентавр, WEIMA, PATRIOT и еже с ними.
Как мы видим с вами в этом классе сеча нереальная. Но если принять за факт, что все китайские бренды это по своей сути, один и тот же мотоблок, только в разной цветовой гамме и с разными наклейками на двигателе и данными, кто больше умудриться соврать, то фактически мы можем их всех объединить одним словом «Китаец». В итоге у нас с вами резко сокращается конкурентная борьба. В борьбе буду принимать участие НЕВА, ОКА, УГРА и Китаец

К сожалению, выбрать одного лидера в этом сегменте не получится, так как конструкция у мотоблоков разная. Поэтому придется разделить сразу технику по функциональному назначению:
– Бытовые мотоблоки с ременным сцеплением НЕВА и ОКА
– Мотоблоки профессионального назначения с шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением УГРА и вся орава Китайцев

Лучший мотоблок среднего класса с ременным сцеплением

Такая техника эксплуатируется на участках 20 соток +. Перечень работ, выполняемых мотоблоками среднего класса огромен: Вспашка, Культивация, Нарезка борозд, Окучивание, Прополка междурядий, Посадка картофеля, Выкапывание картофеля, Уборка снега и мусора, Кошение травы, Перевозка грузов, Колка дров, Измельчение веток и многое другое.

Ременная техника очень универсальная, все эти крики, оры, что надо менять ремни постоянно и т. д. не имеют никаких оснований под собой. Те, кто постоянно жалуются на быстрый износ ремней, просто не верно подобрали себе агрегат и скорее всего пытается его использовать на участках далеко за 50 соток, а это уже перебор. На простых словах давайте поясню, ременные мотоблоки, предназначены на участки 20-40 земли, на которых выполняется полный перечень работ. Т.е. вы конкретно обрабатываете 40 соток. Частично у вас есть грядки (работа с фрезой), есть участок под картофель (вспашка, окучивание, посадка, копка), частично у вас присутствует трава (покос), вы постоянно нуждаетесь в перевозке грузов (прицеп), а поскольку такие участки земли предназначены для круглогодичного проживания, вам необходимо убирать снег (снегоуборщик, лопата отвал).

Основная ошибка: если написано, что мотоблок может обрабатывать до 40 соток земли, речь идет именно о разносторонней работе, описанной выше. Если вы хотите чисто пахать 40-50 соток земли, лучше смотреть в сторону тяжелой техники, ели вы хотите исключительно косить траву 3 раза в год выращивая ее для скота, вам лучше рассматривать технику с ВОМ, это может быть УГРА, либо тяжелый мотоблок МТЗ и т. д.

Поэтому не упускайте при выборе техники такой ошибки. Ременной мотоблок, предназначен для ведения домашнего хозяйства с разносторонними работами, и такого рода техника, по моему убеждению, должна работать исключительно на участках до 40 соток земли. И не имеет значения сколько у вас л.с. 6.5 или 12, суть ременной конструкции – это высокие возможности эксплуатации и достаточно доступное навесное оборудование, которое не относится к профессиональному классу. При верном выборе, ремни на таких мотоблоках меняются не чаще чем раз в 2-3 года. А это совсем не накладно, поскольку при покупке вы достаточно серьезно экономите как на стоимости техники, так и на стоимости навесного оборудования.

В этой категории лучшим мотоблоком мощностью до 9 л.с. однозначно будет мотоблок ОКА. Не даром НЕВА и ОКА относятся к одному классу, так называемому МБ. Нева выпускается на заводе «Красный Октябрь-НЕВА» в г. Санкт-Петербург, ОКА выпускается в городе Калуга на заводе ПАО «Кадви». Самый большой инструментарий и навесное оборудование во всей Российской Федерации, практически на всех заводах страны, которые хоть как-то причастны к товарам народного сельскохозяйственного потребления делают и производят навесное оборудование именно под эти 2 мотоблока. Так как это самый массовый и самый популярный агрегат еще со времен СССР. Именно за счет своей простой конструкции и сверх надежности, а также универсальности эта техника является самой востребованной как в России, так и в Беларуси и Украине и т.д.

Представьте, пассивное и активное навесное оборудование для мотоблоков ОКА, и НЕВА производится на заводах:
– ПАО Кадви
– ЗАО Красный Октябрь-НЕВА
– ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод»
– Производителем садово-парковой техники «Целина» является компания «Академия инструмента»
– Томаровский «АРЗ»
– ООО Механический завод
– Предприятие КТЗ
– Гагаринский завод Мобил К
– Огромное количество различных частных компаний и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются производством навесного оборудования для этих 2 брендов.

Только для мотоблоков НЕВА и ОКА можно выбрать как минимум 3 вида адаптеров?
– Мобил К АПМ
– КТЗ
– МТ-1

Только для этих мотоблоков выпускается как минимум 3 различных вида косилок в промышленных масштабах, снегоуборщиков, лопат, щеток, сажалок, копалок и т. д.:
– Заря
– Нева
– Мобил К
– Частные компании

Эти 2 бренда по сей день копирует огромное количество производителей, различные крупные компании Российской Федерации выкупаю технику, перекрашивают в свои цвета и дают им другие названия. Копии мотоблоков ОКА и НЕВА это:
– Агромаш РФ
– Carver
– Forza
– Целина и многие другие.

Почему ОКА, выступает лидером в сегменте ременных мотоблоков до 9 л.с. Если поставить рядом мотоблок НЕВА серии МБ-2 и ОКА серии МБ, они по своей сути ничем отличаться не будут. Одинаковая рама, выходные валы 30 мм, конструкция отбора мощности, масса в 95 кг., колесе Петрошина размером 4х10 или 4.5 на 10, органы управления, высокий центр тяжести, прицепная скоба.
Различия будут минимальными: если мы возьмем к примеру мотоблок НЕВА МБ2-B&S (CR950) и сравним его с мотоблоком ОКА МБ-1Д2М10.

Лучший ременной мотоблок до 10 л.с. ОКА 1Д2М10 на 6.5 и ОКА 1Д2М16 на 9 л.с.

Лучший безременной мотоблок с ВОМ (без ВОМ) и пониженной передачей

Вот так плавно мы перешли наверно к самому уникальному предложению на рынке мотоблоков. Это безременные мотоблоки и культиваторы с ВОМ или без ВОМ. Участники нашего рейтинга какой мотоблок лучше, как было написано чуть раньше это УГРА и это Китаец. Я уже чуть выше написал, к одному слову Китаей мы относим все бренды, которые производятся в Китае, но в нашей стране могут выдаваться и за «Немецкие» или «Российские», в том числе. Это Fermer, Asilak, Shtenli, Stark, HARVEST, KEPLER, CHAMPION, Groff, Кентавр, WEIMA, PATRIOT и т.д. И тут надо сразу оговориться, прежде чем что-то сравнивать, китайские мотоблоки и культиваторы могут быть как фабричные, так и в россыпь. Если вы после прочтения этой статьи решите купить Китайца, лучше выбирать из техники фабричного производства, это: WEIMA, FERMER и ASILAK. Все остальные, это россыпь, редукторы отдельно закупаются, двигателя отдельно, различные узлы и агрегаты тоже могут быть с различных предприятий. Поэтому тот же Shtenli знаменитый, относится к одному из самых удешевленных и низкокачественных агрегатов на рынке.

Чем принципиально отличаются Китайцы от УГРА:

– Китайцы бывают с ВОМ и без ВОМ (Угра всегда с ВОМ, при этой УГРА имеет 2 ВОМ, ведущий для навесного оборудования, ведомый для подключения адапетра АМПК-1 4Х4)
– Китайцы бывают с пониженной передачей 3+1, а бывают и без нее 2+1, еще можно встретить китайцев с передачами 4+1 (Любой мотоблок УГРА выпускается всегда с пониженной передачей 3+1)
– Китайцы используют чугун при изготовлении корпуса редуктора, эта китайская чугунина крайне хрупкая, удар при культивации об камень приводит к микротрещинам на редукторе с которых начинает подтекать масло
– На Китайскую технику, данные о ТТХ написаны на наклейках, т. е. написать можно все что угодно. Этим не брезгуют компании импортеры. Без труда вешая на двигатель наклейку с гордым названием GX 18 л.с., в то время как на двигателе будет оттиск 177F, а это серия мотора 9 л.с.
– Скорость вращения выходных валов у Китайской техники, в 95% случаев начинается от 120 об/мин, а это наносит ущерб для вашей почвы при культивации
– Все мотоблоки и культиваторы Китайского производства построены не по принципу рамной конструкции, все элементы, руль, двигатель, крылья и т.д. прикручиваются напрямую к редуктору, это чревато высокой вибрацией и как следствие потерей крепежного элемента либо разрушении агрегата
– Китайца не используют чистую сталь при изготовлении элементов мотоблока, а используется порошковый металл, поэтому отломанные куски металла со временем, это норма
– В китайских мотоблоках и культиваторах используется китайская резина, которая при около нулевых и отрицательных температурах превращается в пластик, поэтому эту технику использовать в зимнее время года не получится
– Найти запчасти, либо отремонтировать Китайский мотоблок практически невозможно, при повреждении редуктора, чаще всего он имеет неразборную контракцию, поэтому меняется узел целиком.
– Двигателя, установленные на Китайские мотоблоки не являютcя фабричными (кроме Weima), поэтому найти на них запчасти, и тем более отремонтировать крайне сложно. С учетом кустарного производства ресурс таких двигателей не более 500 мото/часов. Если взять классический 18 сильный или 14 сильный мотор китайского мотоблока, фактически мы получим 9 сильный и 7 сильный мотор соответственно по фабричной классификации того же Lifan или Weima (в которых к слову ресурс от 1100 мото/часов, так как эти агрегаты фабричного производства), в силу удешевления конструкции в двигателях Китайских мотоблоков используются самые низкокачественные элементы, которые подвержены просто молниеносному износу. Поэтому если мы берем двигатель «ноунейм» с наклейкой GX420 18 л.с. (по факту 9), после обкатки теряется порядка 2 л.с., и в первые 30 часов работы еще порядка 2 л.с., итого после первого сезона работ с таким мотором у вас в доступе будет реальных 5-6 л.с. И все эти коники будут разбегаться моментально. Поэтому без труда можно встретить годовалый мотоблок с наклейкой 18 л.с. которые уже не может потянуть нормально загруженную телегу, либо плуг.

Навесное оборудование для мотоблоков и мототракторов УГРА

Как вы уже поняли, конечно же китаец никак не может стать в рейтинг лучшего мотоблока в этом классе, этим станет однозначно УГРА, и это не только те причины, которые уже описаны в недостатках китайской техники, есть гораздо более серьезный аргумент не в пользу Китайцев. Я просто делаю ремарку. Среди наших покупателей, очень часто есть те, кто попался на удочку горе соседа (о которых я писал раньше), и он хочет купить принципиально технику китайского производства. К сожалению, и среди вас, читатели явно найдутся сторонники подверженные рекламе, либо горе консультации от неграмотного продавана, или по своим каким-то субъективным причинам.

Если вы все же, решили вопреки здравому смыслу вязаться с китайской техникой, вот вам совет что купить:
– Только фабричный Weima, Fermer, Asilak
– Только с пониженной передачей, формула 3+1 и 4+1 (лучше последний вариант)
– Для экономии своих средств можете выбирать технику без ВОМ (так как при его наличии на Китайце) для него не производится активное навесное оборудование.

Навесное оборудование для китайских мотоблоков как с ВОМ так и без ВОМ

Вот мы и пришли к самому важному в этом секторе статьи. Для чего и кому нужен мотоблок с шестеренчатой конструкцией редуктора и пониженной передачей? Вообще зачем нужна такая техника. Почему в таких мотоблоках есть понятие пониженная передача в ременных к примеру, нет, а если мы сравним именно скоростные характеристики ременного мотоблока и мотоблока с пониженной передачей, они будут равны, порядка 3 км/час.

Так вот суть пониженной передачи – это работа с активным навесным оборудованием, которое агрегатируетя на ВОМ (вал отбора мощности). Пониженная передача, это не только низкая скорость, это передача максимального крутящего момента при минимальных оборотах именно на ВОМ. В качестве простого примеру, возьмем покос травы. Если вы содержите скотину, значит вам надо много сена. Вы это сено выращиваете, специальные сорта травы, она плотная, густая, и вы ее растите до определенной высоты. Потом вам надо ее скосить, высушить и перевезти в сеновал или сарай. Если мы с вами возьмем ременной мотоблок, даже к примеру, лучший НЕВА с МультиАгро и мотором Yamaha на 12 л.с., настроим самую удачную передачу, повесим роторную косилку и начнем косить высокую, насыщенную и плотную траву. То передача крутящего момента будет проходить долгий и тернистый путь. Сначала с двигателя на редуктор через ремень сцепления и мотоблок за счет этого начнет движение. Вторым ремнем соединяем шкив двигателя со шкивом косилки. Итого у нас аж 2 узла, которые синхронно передают крутящий момент на редуктор и на косилку. Тем самым происходит потеря крутящего момента и реальный КПД на выходе роторов снижается более чем в 2 раза. Итого, мотоблок едет, косилка косит, теперь давайте представим, что у нас участок для покоса пол Гектара. Вы начали выполнять работу, а трава оказалась настолько плотной, что у вас начинает проскальзывать ремень, так как не может провернуть роторы, при этом мотоблок дальше движется вперед. И на этой печальной ноте, ваша работа считайте закончена. Ну можем предположить и второй вариант, допустим все идет гладко, роторам косилки достаточно крутящего момента для покоса, но ремни имеют свойство растягивать, далее начинают перекручиваться и финалом становится обрыв ремня. Как я выше писал вам, ременной мотоблок отлично подойдет для домашнего использования и участков до 40 соток в которых все перемешано. И если вы пару раз в сезон скосите свои 10 соток травы, то у вас не будет никаких проблем. А вот если использовать ременную конструкцию в промышленных целях – этот вариант не подойдет.

Поэтому для таких задач и требуются мотоблоки с ВОМ. У него не будет такой проблемы как у ременного, вы подключаете косилку напрямую к ВОМ, на косилке есть свой собственный редуктор, который передает крутящий момент на роторы косилки. Именно для этого и нужна пониженная передача, шестерни в редукторе размещаются так, чтобы при минимальной скорости передать на ВОМ максимально крутящий момент и у вас не возникло такой проблемы что при плотной траве ремень начнет уступать законам физики, в случае с ВОМ она будет просто срезана, без вариантов. Поэтому на мотоблоке УГРА в отличие от Китайцев всегда есть пониженная передача независимо от мощности двигателя и всегда есть 2 эффективных шлицевых ВОМ, на которые завод производит активное навесное оборудование (Картофелекопалка, Косилка роторная ЗАРЯ, Снегоуборщик, Циркулярка и многое другое. )

Поэтому в Беларуси, да и в России, аналогов мотоблоку УГРА нет и быть не может. Угра предназначен для жестких условий, для объемных работ, для участков от 10 соток и до нескольких гектаров. А выпущенный в конце 2019 года полноприводной адаптер АМПК-1, который подключает к ведомому ВОМ мотоблока УГРА и вовсе выводит технику на качественно иной уровень. По этой причине, хоть рынок и насыщен китайской техникой очень похожей на УГРА технически, и часто встречаете в названии с ВОМ и пониженной передачей помните, что ни к одному китайцу, ни под один китайский ВОМ не существует активного навесного оборудования. А УГРА обладает всем необходимым функционалом, эффективностью и наличием навесного оборудования для полного цикла работа как на тяжелых грунтах, так и на огромных участках. По сути, УГРА это мини-МТЗ, со всеми плюсами тяжелого мотоблока, но значительно дешевле как при покупке, так в обслуживании и ценах на навесное оборудование.

Лучший безременной мотоблок с пониженной передачей и ВОМ – УГРА